Аварийная ситуация это когда опытный водитель

Обновлено: 02.07.2024



Готов

Давай начнём с простого: что считается ДТП согласно Правилам дорожного движения?

Верно, но не до конца. Согласно правилам, под ДТП подразумевается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб. Машин, а также мотоциклов и других ТС может быть больше двух, и даже одинокий столб, в который влетел лихач, тоже является участником ДТП.

Правильно. ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.


Дальше

А какие самые частые причины возникновения аварийных ситуаций, знаешь?

Возможно, кого-то это удивит, но алкоголь – лишь четвёртый по популярности виновник аварий. Чаще всего водители превышают скорость, не выдерживают правильную очерёдность и не уступают дорогу другим участникам движения. В одной только Москве за прошлый год по этим причинам произошло около 5 тысяч ДТП.

Сознательное нарушение ПДД: скорость превысили или на перекрёстке не решили, кто первый должен ехать.

Действительно, несоблюдение скоростного режима и очерёдности проезда – лидеры списка причин ДТП. По данным департамента транспорта Москвы за 2020 год произошло почти 4 тысячи аварий такого характера.

Довольно близко. Такие ДТП занимают третье место по количеству за 2020 год. По данным департамента транспорта Москвы произошло свыше 900 аварий с пешеходами и велосипедистами. Больше только с превышением скорости и несоблюдением очерёдности проезда.


Дальше

Что первым делом необходимо сделать водителям при попадании в ДТП?

Остановиться, заглушить двигатель, включить аварийный сигнал, выставить знак и убедиться, что никто не пострадал.

Всё верно. Только выполнив эти действия, можно начать оформление аварии.


Дальше

Нужно ли сразу вызывать сотрудников ДПС для оформления аварии?


Дальше

Можно ли покинуть место ДТП?

Нет, нельзя. При наличии свидетелей, системы видеонаблюдения и камеры регистратора на другом авто – минимум последствий, который может тебя ждать, – это протокол об административном правонарушении за оставление места ДТП.

Стоит детально сфотографировать место аварии со всех необходимых ракурсов и, если действительно мешаешь движению, переставить авто в другое место.

Действительно, правила не запрещают менять положение транспорта, если ДТП было зафиксировано. Перед съёмкой стоит убедиться, что номера хорошо читаются, а автомобиль полностью помещается в кадр. Будет здорово, если на общем плане будут видны названия улиц и номера домов – так легче определить действительную привязку ДТП к локации.

Действительно, покидать место ДТП без оформления запрещено. Но если ты и другой участник ДТП (если такой есть) детально сфотографируете локацию аварии и последствия, где будет понятен её ход и действия водителей, а после освободите проезжую часть, то ничего противозаконного в этом не будет.


Дальше

А как оформлять ДТП, если в нем нет других участников?


В этой статье речь пойдет о том, как должен вести себя водитель при возникновении аварийной ситуации на дороге. Правила дорожного движения дают однозначный ответ на этот вопрос.

Однако на практике многие водители поступают по-другому и своими действиями только усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия. А в некоторых случаях неправильное поведение даже приводит к тому, что виновником становится не водитель, создавший аварийную ситуацию, а водитель, неправильно на нее отреагировавший.

Как действовать при возникновении опасности?

Ответ на данный вопрос дается во втором абзаце пункта 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Все довольно просто. Если на своем пути Вы видите другого участника дорожного движения или иной объект, то просто нажмите на педаль тормоза. Тормозите вплоть до полной остановки. Иных действий водитель предпринимать не должен.

Неправильные действия водителей при опасности

На практике нередко можно встретить водителя, который вместо торможения начинает маневрировать, т.е. поворачивает руль и пытается уйти от столкновения. В некоторых случаях это позволяет избежать столкновения, однако гораздо чаще это приводит к более серьезным последствиям ДТП.

Перестроение на встречную

Посмотрите на приведенный рисунок. Водитель оранжевого автомобиля выполняет перестроение и не уступает дорогу зеленому.

Зеленый, в свою очередь, пытается избежать столкновения, поворачивает руль налево и оказывается на встречной полосе. Там происходит столкновение с пассажирским автобусом, виновником которого становится водитель зеленого автомобиля.

Напомню, что за причинение вреда жизни и здоровью водитель может получить до 7 лет тюрьмы (если он не находится в состоянии опьянения).

Предлагаю Вам посмотреть видео, в котором рассматривается похожая ситуация при перестроении (без ДТП):

Обратите внимание, когда передняя часть автомобиля поравнялась с задней частью автобуса, они оба были уже у правой стороны проезжей части. Т.е. если бы водитель автомобиля просто тормозил, то он смог бы проехать слева от автобуса.

Тем не менее в данном случае могут быть 2 причины повернуть руль:

1. Тяжело заставить себя вести автомобиль в сторону неожиданно появившегося многотонного препятствия.

2. Водителю заранее неизвестно, что будет делать автобус. Если бы он перестроился только на 1 полосу и сразу же остановился, то простое торможение не позволило бы полностью избежать столкновения.

В рассматриваемом примере перестроение не привело к негативным последствиям. Однако на практике может сложиться и по-другому.

ДТП при попытке избежать столкновения

Рассмотрим следующий пример:


Перед нами перекресток. В левой полосе движения стоит автобус, который готовится повернуть налево. Он частично загораживает обзор водителям других автомобилей. Водитель белого автомобиля едет через перекресток прямо. Водитель зеленого выполняет поворот налево. Друг друга они не видят, поэтому продолжают движение. Похожие ситуации очень часто попадают в поле зрения камер наружного наблюдения на перекрестках.

Как только водитель белого автомобиля видит капот зеленого, он поворачивает руль в правую сторону и пытается объехать машину справа. При этом он не тормозит.


Однако водитель зеленой машины все еще не видит опасность и продолжает движение:


В итоге происходит столкновение транспортных средств. После него белый автомобиль продолжает движение и улетает за пределы проезжей части:


Последствия при этом могут быть разнообразными. Белая машина может наехать на светофор, столб, припаркованные машины, врезаться в высокий бордюр или просто улететь в кювет и перевернуться.

Если бы в аналогичной ситуации водитель тормозил, то ДТП все равно бы произошло. Однако последствия для белого автомобиля были бы менее плачевными, т.к. он никуда бы не "улетел" по инерции, а просто остался бы на перекрестке:


В завершение хочу дать один небольшой совет. Если Вы все же хотите попытаться объехать препятствие, то никогда не объезжайте его спереди. Если машина не притормозит, то проскочить перед ее "носом" Вы просто не успеете. Если уж и объезжать машину, то лучше сделать это со стороны багажника.


Как считаете, кто больше создаёт аварийных ситуаций на дороге, опытные или же не опытные водители?

И если можно мотивируйте ответ.

З.Ы я думаю что опытные, даже по статистике именно они создают большенство аварийных ситуаций, тк. лихачат и считают что цари дороги.
З.Ы.Ы вопрос навеял спор с DimiZ

Мжду прочитм всем и полиции в том числе СРАТЬ на то, что водители до 91 гоаду чились по другим правилам. Правила для всех одни. И соблюдать их обязанны все. Ёлки-палки возьми книгу и подучи. Ничего сложного там нет.







Св. вариант
кто как едет,некоторые выпьют и едут,а некоторые стараются не пить ,если за рулём(так делает мой папа)




Св. вариант
я думаю, что те, которые СЧИТАЮТ себя опытными ) считающие, что контролируют ситуацию и поэтому гоняющие по дорогам )






Опытные
Не опытные соблюдают абсолютно все.
А опытные- "аа, у мну ** лет стажа, могу и не соблюдать"
Большая часть аварий(тяжелых) как-раз и происходит с людьми "20 лет без единой аварии"



Св. вариант
Мля,не путай реально опытных водителей с отморозками у которых просто есть большой водительский стаж. опытный водитель если и лихачит то не мешая другим и не создавая аварийных ситуаций(не подрезает и т.д.)
неопытные водители на то и неопытные-что у них нет опыта принятия быстрых решений в той или иной ситуации,а также реакция на некоторые обстоятельства ещё не совсем адекватная



Св. вариант
ёбчик, опытный он на то и ОПЫТНЫЙ что умеет водить и может верно поступить в аварийной ситуации






Не опытные
как женщины, так и не опытные ездят по общепринятым правилам дорожного движения, вот только ездят так, что из-за них 80% аварий :)



Св. вариант
В силу опыта "Опытные" ездят более рисковано и поэтому "Не опытные" оказываются на дороге в конфузных ситуациях, не успевая вовремя принять правельное решение.






Св. вариант
opitnij, ne opitnij - ja dumaju 4to ne v etom delo, delo v manere ezdi.
varianti - opitnij no agresivnij ezdok, ne opitnij i agresivnij ezdok, opitnij i ne agresivnij ezdok, ne opitnij i ne agresivnij ezdok.
vezde figuriruet slovo agresivnij - vsem ponjatnoe. vsjo zavisit ot 4eloveka i evo stilja vozdenija.
da i slovo opitnij i ne opitnij ne dajot predstavlenie o voditele, konkretnej dajot ponjatie srok, toestj staz - te kto let po 20 vodjat, odnozna4no sozdajut avarijnih situacim menj6e, 4em te kto ezdit ot 1 dnja i do vozmozno daze neskoljkih let. staz imejet zna4enie odnozna4no!


С подругой недавно тему такую обсуждали. Я недавно начала учиться в автошколе, и вот выяснилось, что подруга 7 лет назад тоже училась, но бросила это дело. Не смогла сдать теорию 2 раза. И через ее родственница погибла в ДТП, за рулем была, с двумя детьми ехала, все насмерть((( Подруга моя тогда решила, что это какой-то "знак", мол, отводит жизнь ее от вождения, не ее это. Сначала я с ней спорила - говорю, мол, на самом деле все участники дорожного движения одинаково рискуют. И водители, и пешеходы, и пассажиры. Разве что, наверное, в трамваях и троллейбусах побезопаснее будет? Но подруга считает иначе, ей на пассажирском месте у мужа в машине спокойнее. А я задумалась. Действительно,есть такое чувство,что , садясь за руль, у тебя повышаются риски попасть в ДТП. Правда, за руль я еще не садилась, у нас только теория пока))) Может, и правда, неопытный водитель за рулем представляет гораздо больший риск для своей жизни и жизни пассажиров, пешеходов и других участников ДД? Но ведь все когда-то были не опытными. Интересно ваше мнение на этот счет

Выберите один из вариантов:


Странный опрос. Я считаю, что вероятность создания аварийной ситуации выше у безголового водителя. И это не зависит от стажа и пробега.
Остальным участникам движения - как повезёт.


QaZa dereza,
Согласна, но тут дело в том, что, получается, подруга чувствует себя в безопасности, находясь на пассажирском сидении в машине мужа, пользуясь общественным транспортом, будучи пешеходом. Не иллюзорно ли это чувство?


Мирей Матьего,
Очень иллюзорно. Очень много ДТП, где водитель остаётся жив. Пассажиры, в том числе дети, погибают. Буквально же на той неделе два случая. В одном жена водителя, во втором жена и двое детей погибли☹️
Водитель, маневрируя, при аварийной ситуации чисто инстинктивно поворачивает руль так, чтобы не подставить под удар себя. Руки вперёд головы работают.

Прежде чем появляться в моей жизни, подумайте, оно вам надо? А то я опять окажусь виноватой, а вы опять пойдете на хрен.


Согласна, но тут дело в том, что, получается, подруга чувствует себя в безопасности, находясь на пассажирском сидении в машине мужа, пользуясь общественным транспортом, будучи пешеходом. Не иллюзорно ли это чувство?

Она не несёт ответственности. Поэтому и более спокойна. Я тоже до получения ВУ не боялась ездить пассажиром. Сейчас, чем больше я еду, тем менее комфортно мне на пассажирском. И редко смкем я чувствую себя в безопасности. За рулём мне спокойнее.


Прежде чем появляться в моей жизни, подумайте, оно вам надо? А то я опять окажусь виноватой, а вы опять пойдете на хрен.



Точно! В этом вся фишка, видимо. Я не могла сформулировать) спасибо) и да, что-то мне теперь совсем не спокойно))) Не думала о вождении в этом ключ, а теперь и не знаю, нужна ли мне такая ответственность. Но, в любом случае, учиться уже начала, интересно, хотелось бы успешно это дело освоить


Huligankа,
Извините, не поняла? Вы имели в виду, пешеход? А так вроде все люди, человеки)) и водители, и пешеходы)



Мирей Матьего,
Многое зависит от дорожных ситуаций конкретного момента. Может водитель едет на танке на стоящую впереди пробку. Думаю, водила не пострадает. Пока в танке находится, не пострадает :gy:



Ну это же как аэрофобия - там боятся отпустить контроль, а ваша подруга боится его брать. Боится ответственности и рисков. Я спокойней всего чувствую себя исключительно за рулём, у меня 14 лет безавариного вождения. Но прекрасно понимаю, что в любой момент в меня могут влететь и далеко не факт, что успею среагировать. Но за рулём быть спокойнее. И да, у меня аэрофобия, там я совсем не управляю ситуацией и не имею никакого контроля.


Кстати, я обожаю самолеты, люблю летать, и мне вот это чувство даже нравится-вот, все, взлетели, от меня уже ничего не зависит, будь что будет, аминь) Про вождение авто как-то даже не думала в этом ключе. Теперь осознаю, что, наверное, тоже этой ответственности как-то побаиваюсь.


Но прекрасно понимаю, что в любой момент в меня могут влететь и далеко не факт, что успею среагировать

А будучи пешеходом, вы об этом думаете? Сейчас вспоминаю много случаев, когда сбивали пешеходов. Но почему-то при этом не страшно дороги переходить или на остановке стоять.


Помню как пошла учиться на права, стала безупречно соблюдать правила как пешеход))). Поняла что машину не всегда возможно быстро остановить.
Как идею каждому пешеходу надо хоть раз поводить машину. почувствовать и эту ответственность и силу механизма , думаю меньше было бы аварий где люди перебегают дорогу в неположенном месте :dance1: .


В автошколе на первом занятии нам сказали, что автомобиль средство повышенной опасности, а мы водители потенциальные убийцы. С этим знанием я теперь живу постоянно, когда езжу за рулем или кого-то вожу. Я принципиально не использую телефон в дороге, кроме как в качестве навигатора. Как пешеход я стала более внимательна к тому, чтобы не создавать водителям аварийных ситуаций.




Вот, а ему страшно, он как раз думает о том, что могут вылететь, что за рулём может оказаться пьяный или наркоман..
Все идёт от уверенности, от навыка.

Одна из наиболее часто встречающихся критических ситуаций на дороге выглядит так: при спокойной, размеренной езде на дороге вдруг резко возникает препятствие.

Им может стать как пешеход, так и выскочивший на полосу встречного движения автомобиль. В этом случае, у водителя есть буквально доли секунды на принятие решения. Сложность ситуации заключается еще и в том, что ПДД разрешают далеко не любой маневр, хотя в экстренной ситуации вряд ли кто-то об этом задумается.

Требования правил. На тот случай, о котором сказано выше, в Правилах дорожного движения имеется п.10.1. В одном из его фрагментов говорится о том, что при наличии опасности на дороге, которая может быть обнаружена водителем, он обязан принимать все меры для снижения скорости движения, вплоть до полной остановки автомобиля.

Аварийная ситуация: маневрировать или тормозить?

Говоря более простым языков, в ПДД содержится четкое указание для водителя применять торможение в такой ситуации, и делать это до того момента, пока машина полностью не остановится. Это правило принадлежит к числу тех, которые написаны кровью. Применение торможения, даже если и не даст возможности предотвращения аварии, но намного снизит степень тяжести от ее последствий. Помимо этого, в ПДД учтен и тот факт, что далеко не каждый водитель ознакомлен с приемами контраварийного вождения, дающих возможность в некоторых случаях вместо простого торможения увернуться от надвигающейся опасности путем совершения объездного маневра. Такого рода приемом, доступным каждому водителю, является именно торможение.

Другим моментом является то, что при осуществлении торможения, на асфальте обязательно останется след, который очень важно увидеть и сфотографировать, так как он будет являться немаловажным доказательством при выяснении времени обнаружения опасной ситуации и скорости передвижения в этот момент. А вот совершение маневра чаще всего проходит бесследно, поэтому восстановить полную картину происшествия будет намного проблематичнее.

Аварийная ситуация: маневрировать или тормозить? 3

Важным является также и то, что согласно требованиям правил, начинать тормозить водитель должен незамедлительно, как только обнаружил опасность, учитывая время реакции и срабатывания механизмов торможения. Поначалу может казаться, что данная ремарка не несет в себе какой-то значимости, но именно она разделяет виновных от невиновных.

Аварийная ситуация: маневрировать или тормозить? 4

Например, появление на дороге пешехода в запрещенном для пересечения месте. Его вина бесспорна, но это не дает возможность снять ответственность и с водителя. При установлении в процессе расследования, что он начал торможение спустя секунду после обнаружения опасности, его могут легко сделать виновным. Если же он сразу нажал на тормоз, то даже при наезде на нарушителя он будет оправдан.

Отсутствие эффекта от торможения. Осуществление торможения имеет много положительных качеств, за исключением одного - в большей части ситуаций оно просто не спасает. Иногда вероятность объезда препятствия может быть намного выше, чем торможение. Это вполне естественная реакция при виде бегущего пешехода - объехать его в противофазе движению.

В п.10.1 нет прямого указания действовать только путем торможения. Но, если приняв решение маневрировать без нажатия на педаль тормоза, столкновение с препятствием было совершено, водитель может получить обвинение в нарушении. Поэтому стоит запомнить, что даже если ситуацию спровоцировали не вы, все последствия действий будут приняты на ваш счет.

Итог. При наличии стажа, большая часть водителей считает себя профессионалами и с уверенностью управляет машиной. Но не стоит забывать, что правила могут изменяться, а память стирает некоторые нюансы, о которых рассказывали в автошколе.

Читайте также: