Аванс до обеспечения в 1с что значит

Обновлено: 25.05.2024

Изменения в бухгалтерском или налоговом законодательстве всегда приводят и к изменению алгоритма работы бухгалтерских программ. Изменений, как мы предполагаем, планируется много. В предыдущей статье мы рассмотрели изменения в бухгалтерском учете и изменения в программе, связанные с учетом спецодежды и спецоснастки. Сегодня мы рассмотрим еще одно изменение в программе 1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0, которое произошло в релизе 3.0.88, и связанно это изменение с появлением новых ФСБУ.


Промокод _СТАТЬЯ.jpg


Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3.

Начиная с релиза 3.0.88 в программе 1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0 добавлена возможность отражения выданных авансов в бухгалтерском балансе по разным строкам. В какую строку баланса включается аванс, зависит от актива, который организация ожидает получить от поставщика.

Для того, чтобы воспользоваться данной возможностью, необходимо внести в программе изменения в учетную политику по бухгалтерскому учету. В форме настройки учетной политики появился новый реквизит, определяющий порядок отражения в балансе авансов, выданных поставщикам. Реквизит может принимать одно из двух значений:
- одной строкой дебиторской задолженности;
- отдельными строками по видам активов.

Давайте выберем второй вариант и посмотрим, что изменится в программе в нашем примере.
Новая настройка учетной политики по бухгалтерскому учету показана на Рис. 4.


Рисунок 4.

Но для того, чтобы бухгалтер мог воспользоваться новой возможностью, ему, кроме настройки учетной политики по бухгалтерскому учету, необходимо чтобы в его персональных настройках в программе был включен флажок Показывать счета учета в документах.
Форма Персональные настройки показана на Рис. 5.


Рисунок 5.

Теперь, в какой строке баланса в программе отражается аванс, выданный поставщику, зависит от договора с поставщиком. В связи с этим, в справочнике Договоры появился новый реквизит, который называется Вид актива.

Заполняется данный реквизит из формы договора. В формах договоров с видом С поставщиком и с видом С комиссионером (агентом) на закупку появился новый раздел Отражение в финансовой отчетности. В разделе содержится всего один вышеназванный реквизит Вид актива, который может принимать четыре значения:
- запасы;
- основные средства;
- прочие активы;
- дебиторская задолженность.

Это значение и определяет строку бухгалтерского баланса, по которой отражается аванс, выплаченный поставщику по данному договору. По умолчанию используется значение - дебиторская задолженность. Ему соответствует пустой реквизит Вид актива справочника Договоры. Пример заполнения договора с поставщиком показан на Рис. 6.


Рисунок 6.

В нашем примере, как видно из Рис. 2, авансы поставщику выплачивались по разным договорам.
Поэтому, в договоре на приобретение запасов мы можем установить значение реквизита Вид актива равным значению Запасы. В договоре на приобретение основных средств мы можем установить значение реквизита Вид актива равным значению Основные средства. В договоре на приобретение прочих активов мы можем установить значение реквизита Вид актива равным значению Прочие. А в договоре об оказании услуг мы можем установить значение реквизита Вид актива равным значению Дебиторская задолженность или вообще не устанавливать никакого значения.

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60.02 с учетом установленного нами в договоре с поставщиком вида приобретаемого актива показана на Рис. 7.


Рисунок 7.

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 76.ВА с учетом реквизита договора Вид актива показана на Рис. 8.


Рисунок 8.

Давайте еще раз сформируем Бухгалтерский баланс за первый квартал 2021 года и посмотрим, что в нем изменилось.

Как мы уже говорили, показатели баланса в части авансов, выданных поставщикам, на все отчетные даты заполняются исходя из вида актива, указанного в договоре с поставщиком. Так по строке баланса 1190 Прочие внеоборотные активы отражаются суммы авансов, выданные на приобретение объектов основных средств. То есть авансы поставщику, выданные по договорам, в которых установлен реквизит Вид актива, равный значению Основные средства. Сумма аванса отражается в балансе за минусом соответствующей суммы принятого к вычету НДС (сальдо на конец периода по кредиту счета 76.ВА).

Строка 1190 Бухгалтерского баланса и ее расшифровка показаны на Рис 9.

Рисунок 9.

По строке баланса 1260 Прочие оборотные активы отражаются суммы авансов, выданные на приобретение материально-производственных запасов, а также суммы авансов, выданные на приобретение прочих активов. То есть авансы поставщику, выданные по договорам, в которых установлен реквизит Вид актива, равный значению Запасы или Прочие. Суммы авансов отражаются в балансе, естественно, за минусом сумм принятого к вычету НДС.

Строка 1260 Бухгалтерского баланса и ее расшифровка показаны на Рис. 10.

Рисунок 10.

По строке баланса 1230 Дебиторская задолженность теперь отражаются только суммы авансов, выданные по договорам, в которых установлен реквизит Вид актива, равный значению Дебиторская задолженность и по договорам, в которых данный реквизит вообще не установлен.
Строка 1230 Бухгалтерского баланса и ее расшифровка показаны на Рис. 11.

В соответствии с российским законодательством, заработная плата работникам должна выплачиваться не менее одного раза за полмесяца. С этой целью в программах 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 и 1С:Зарплата и управление персоналом 8 предусмотрен порядок начисления и выплаты аванса и заработной платы. Программы обеспечивают поддержку трёх способов начисления аванса, среди которых:

  • фиксированная сумма;
  • процент от тарифа;
  • расчёт за первые полмесяца.

Начисление и выплата аванса в 1С


Откроется следующая вкладка:


Нажимаем на последнюю вкладку и переходим по гиперссылке, как это показано на рисунке:





В появившемся окне также указываем все необходимые сведения:




После принятия нового сотрудника, а также указания и сохранения по нему всех данных, необходимо сформировать документы, учитывающие рабочее время.

Настроим 1C под ваши нужды прямо сейчас!

  • Любые настройки, отчеты в 1С, обмены 1С
  • Выезд специалиста на следующий день
  • 24/7 принимаем ваши заявки








Фактически, начисление аванса этом этапе заканчивается, далее остаётся только выплатить его сотрудникам.

Каждому сотруднику необходимо указать вид выдачи заработной платы. Сделать это можно, перейдя по гиперссылке из карточки, как это показано на картинке:


Устанавливаем галочку в нужной графе и вводим номер лицевого счёта работника:





Если в организации помимо стандартных вариантов начислений есть и другие, то нужно их настроить так, чтобы и они включались в расчёт аванса:


В появившемся списке начислений выбираем необходимое:




Таким образом, мы рассмотрели все нужные настройки и требуемые для этого документы, чтобы рассчитать аванс сотруднику в 1С, используя для этого расчёт за первые полмесяца.

Кроме данного варианта расчёта, очень часто используется расчёт фиксированной суммой, при применении которого не нужно создавать дополнительные документы по указанию рабочего времени и начисления аванса. Здесь сразу создаётся документ выплаты.

Остались вопросы по начислению и выплатам аванса в 1С? Закажите консультацию наших специалистов!

Достаточно часто я вижу в базах наших клиентов одну существенную ошибку – так называемое, перекрестное сальдо на счетах учета расчетов с контрагентами. При такой ситуации по одному контрагенту может числиться аванс на счете 62.02 и сумма долга на счете 62.01, хотя, в действительности, взаиморасчеты должны быть закрыты или же отражать только один вид задолженности (дебиторскую или кредиторскую).

Такие ошибки по счету 62 приводят к некорректному расчету НДС с авансов, по счету 60 – неверному определению расходов при УСН, а также искажают показатели бухгалтерской отчетности. Давайте разбираться, какие причины могут привести к возникновению такой ситуации.









Способ зачета авансов

Еще один важный реквизит, на заполнение которого нужно обратить внимание при вводе документов, - это способ погашения задолженности в документах оплаты.



И способ зачета аванса в документах поступления и реализации.



Самый просто и удобный вариант – зачитывать авансы и задолженность автоматически. В этом случае программа сама будет анализировать состояние расчетов с контрагентом при проведении очередного документа и формировать соответствующие проводки.

Но выбор данного способа требует особой внимательности, т.к. некорректный подбор документов влечет за собой неверное сальдо по субсчетам. Обязательно контролируйте в этом случае состояние расчетов в разрезе документов, включая нужную детализацию в ОСВ.





Момент выполнения расчетов



Последовательность ввода документов

Очень часто причина перекрестного сальдо на счетах 60 и 62 кроется в том, что в ходе работы документы практически никогда не вводятся в строгой хронологической последовательности. Например, банковские выписки могут быть загружены в программу своевременно, а документы от поставщиков часто вводятся задним числом. В этом случае на момент проведения платежа фиксируется аванс, а после ввода документов оказывается, что было произведено погашение задолженности. Восстановление хронологической последовательности исправляет ситуацию.
Провести документы можно разными способами, например, в ходе процедуры закрытия месяца.





Отдельно я хочу сказать о ручных проводках по счетам учета расчетов с контрагентами. Делать их рекомендуется в самом крайнем случае, т.к. большинство операций в программе автоматизировано с помощью специальных документов. Но если необходимость в таких проводках, действительно, есть, то нужно очень внимательно заполнять все субконто, в том числе, указать документы расчетов.
Очень часто я вижу ситуацию, когда документ подобран неправильно или третье субконто в ручных проводках и вовсе не заполнено.



После таких корректировок в ОСВ с детализацией по всем субконто мы можем увидеть не очень приятную картину.





Такая ситуация будет препятствовать нормальной работе программы и корректному зачету авансов в дальнейшем. Поэтому в случае ручных корректировок очень внимательно заполняйте все реквизиты и проверяйте полученный результат, а лучше совсем отказаться от ручных проводок.

В периоды нестабильности у всех компаний возникают дополнительные вопросы с авансами сотрудникам. Рассказываем, как рассчитать и выплатить аванс по заработной плате в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0)

Аванс по зарплате

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена (ч. 6 ст. 136 ТК РФ).

При определении размера аванса следует учитывать фактически отработанное сотрудником время (фактически выполненную работу) (письмо Минтруда России от 10.08.2017 № 14-1/В-725, от 03.02.2016 № 14-1/10/В-660). Не платить аванс работодатель не имеет права даже при наличии заявления от сотрудника или соответствующей статьи в трудовом и коллективном договоре.

Если день выплаты аванса совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем, его необходимо выплатить накануне этого дня (ч. 8 ст. 136 ТК РФ).

Невыполнение этих требований работодателем влечет за собой привлечение его к ответственности.

В программе реализовано два способа расчета аванса:

  • фиксированной суммой;
  • процентом от начислений, назначенных сотруднику в плановом порядке.

Порядок выплаты аванса может быть задан как для всей организации (порядок выплаты будет одинаковый для всех сотрудников организации), так и индивидуально для каждого сотрудника. Выбор производится в настройках учета зарплаты (раздел Зарплата и кадры - Настройки зарплаты - Порядок учета зарплаты) на закладке Зарплата в разделе Выплата зарплаты и аванса. В настройках по умолчанию указано, что размер аванса Общий для всех сотрудников и расчет аванса производится Процентом от оклада в размере 40% (рис. 1).

Если порядок выплаты аванса у сотрудников отличается, установите переключатель в положение Устанавливается индивидуально каждому сотруднику, тогда способ расчета и размер аванса можно будет задать индивидуально для каждого сотрудника документами учета кадров: Прием на работу, Кадровый перевод (раздел Зарплата и кадры - Кадровые документы). При указании способа расчета аванса Фиксированной суммой размер аванса указывается в рублях, при указании способа расчета Процентом от оклада - в процентах.

рис_1.jpg

В программе сохраняется история изменения аванса сотрудника. Актуальную информацию об авансе сотрудника можно посмотреть в его карточке (раздел Зарплата и кадры - Сотрудники) в поле Аванс (доступно только при индивидуальном порядке выплаты аванса) (рис. 2).

рис_2.jpg

Расчет и выплата аванса

Расчет и выплата аванса по заработной плате производится с помощью документов выплаты: Ведомость в кассу (раздел Зарплата и кадры - Ведомости в кассу) (рис. 3) или Ведомость в банк (раздел Зарплата и кадры - Ведомости в банк). В указанных документах в поле Вид выплаты необходимо указать характер выплаты Аванс, установив переключатель в соответствующее положение.

Указанное значение используется для автоматического заполнения табличной части документа и расчета сумм к выплате. При нажатии на кнопку Заполнить заполнение документа производится автоматически по всем сотрудникам организации, которым задан аванс. Причем сумма аванса к выплате рассчитывается без учета отработанного времени. Аванс выплачивается ровно в таком размере указанном в ведомости. Причем способ расчета Процентом от тарифа подразумевает собой расчет аванса процентом от всех начислений, назначенных сотруднику в плановом порядке.

В зависимости от того, как выплачивается аванс сотруднику (через кассу или через банк), подробные действия по выплате рассматриваются в статьях:

Учет полученных и выданных обеспечений обязательств по договорам

Согласно пункту 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств по договору может обеспечиваться:

  • неустойкой;
  • залогом;
  • удержанием вещи должника;
  • поручительством;
  • независимой гарантией;
  • задатком;
  • обеспечительным платежом;
  • другими способами, предусмотренными законом или договором.

После включения указанной настройки в карточке договора (раздел Справочники - Покупки и продажи - Договоры) появляется сворачиваемая группа Обеспечения обязательств, где при установленном флаге По договору предусмотрено обеспечение обязательств и платежей пользователь может указать вид обеспечения по договору и перечислить стороны сделки (рис. 1).

007.jpg

Рис. 1. Информация об обеспечении обязательств в карточке договора

Выбирается Вид обеспечения из предустановленного программой списка в соответствии с ГК РФ:

Стороны сделки выбираются из справочника Контрагенты и указываются в полях:

Информация о полученном обеспечении по сделке с контрагентом отражается документом Операция (раздел Операции - Бухгалтерский учет - Операции, введенные вручную). По кнопке Добавить следует ввести запись по дебету счета 008.01, указать наименование контрагента, наименование договора с обеспечением обязательства и сумму полученного обеспечения. По сделкам с обеспечением в валюте необходимо использовать счет 008.21, дополнительно указав валюту и стоимость сделки в валюте. Списание суммы полученного обеспечения по исполненному обязательству следует отражать записью по кредиту счета 008.01 (008.21).

Выданное обеспечение по сделке с контрагентом отражается документом Операция по дебету счета 009.01 с указанием контрагента и договора с контрагентом, предусматривающим обеспечение обязательства. По сделкам с обеспечением в валюте необходимо использовать счет 009.21, дополнительно указав валюту и стоимость сделки в валюте. Списание суммы выданного обеспечения по исполненному обязательству отражается записью по кредиту счета 009.01 (009.21).

Используя стандартные отчеты программы (например, отчет Анализ субконто Договоры), можно анализировать не только состояние расчетов с контрагентами, но также и обеспечения по договорам - полученные и выданные.

Расшифровка полученных и выданных обеспечений обязательств по договорам

Расшифровку полученных и выданных обеспечений можно получить, используя сервис Отчеты для банков (раздел Банк и касса - Отчеты для банков).

Отчеты Расшифровка полученных обеспечений обязательств и платежей и Расшифровка выданных обеспечений обязательств и платежей заполняются:

  • по учетным данным забалансовых счетов 008 и 009;
  • по данным, указанным в карточке договора.

В отчете Расшифровка полученных обеспечений обязательств и платежей каждое обеспечение, полученное организацией-заемщиком, отображается с детализацией:

  • по контрагенту, за которого получено обеспечение, с указанием его ИНН;
  • по контрагенту, предоставившему обеспечение, с указанием его ИНН;
  • по номеру договора и виду обеспечения;
  • по стоимости сделки в валюте и рублях;
  • по датам начала и окончания действия договора (даты должны быть указаны в карточке договора).

В отчете Расшифровка выданных обеспечений обязательств и платежей каждое обеспечение, выданное организацией-заемщиком, отображается с детализацией:

В налоговом учете по НДС авансы также отражаются отдельно (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).

  • при поступлении оплаты от покупателя имеющаяся задолженность по договору с покупателем погашается в хронологическом порядке, а поступление сверх суммы задолженности контрагента по договору учитывается как аванс;
  • при проведении документа реализации имеющиеся авансы по договору зачитываются в хронологическом порядке;
  • при регистрации оплаты поставщику имеющаяся задолженность перед поставщиком по договору погашается в хронологическом порядке, а сумма оплаты сверх имеющейся задолженности учитывается как аванс;
  • при проведении документа поступления имеющиеся авансы по договору с поставщиком зачитываются в хронологическом порядке.

При необходимости (например, согласно условиям договора с контрагентом) в программе можно отражать зачет авансов (погашение задолженности) по определенным документам или не зачитывать авансы (не погашать задолженность). Чтобы воспользоваться данной возможностью в разделе Главное - Функциональность на закладке Расчеты необходимо установить флаг Управление зачетом авансов погашением задолженности.

Управлять погашением задолженности позволяет реквизит Погашение задолженности, доступный в формах документов Поступление на расчетный счет, Списание с расчетного счета, Поступление наличных и Выдача наличных. По умолчанию реквизит Погашение задолженности принимает значение Автоматически. При выборе способа погашения задолженности По документу требуется указать документ реализации (документ поступления), задолженность по которому следует погашать. Если выбран способ Не погашать – имеющиеся задолженности погашаться не будут.

Читайте также: