Атермальная тонировка законно ли

Обновлено: 30.06.2024

Тонировка — хорошее средство для защиты глаз водителя от солнечного света. Однако не стоит забывать об ответственности за нарушение ПДД, так как это может повлечь за собой наказание.

Именно о том, какие наказания существуют за нарушение правил в отношении тонирования стекол в некоторых местах и как можно их избежать и во сколько обойдется штраф, пойдет речь в этой статье.

Разрешено ли тонировать автомобили в России?

Рассматривая вопросы, связанные со штрафами, необходимо знать, что законодательно не запрещается устанавливать тонировку, соответствующую требованиям и не влияющую на безопасность движения.

Перед тем как затонировать автомобильные стекла: переднии или заднии, потратив на это приличную сумму, лучше всего проверить пленку на соответствие ГОСТу, который устанавливает способность стекла пропускать свет. Лучше всего это сделать не в домашних условиях, а на стационарном посту ДПС, где имеются все необходимые приборы.

Почему запретили?

Запрет на нанесение пленки для тонировки на лобовое и передние боковые стекла напрямую связан с безопасностью участников дорожного движения:

тонировка на ветровом или боковых стеклах имеет свойство снижать видимость и обзор водителю, особенно ночью.

Сотрудник ГИБДД, который останавливает автомобиль, не имеет возможности увидеть что происходит внутри. То есть он не может оценить опасность для себя, так как там может находиться преступник с оружием. Также нет возможности оценить трезвость водителя по внешним признакам.

При совершении дорожно-транспортного происшествия не представляется возможным установить личность человека, управлявшего автомобилем в этот момент.

Какой ГОСТ регулирует вопросы, связанные с тонировкой?

на заднее стекло разрешается наносить тонировку с любой светопропускной способностью. То же справедливо и по отношению к задним боковым стеклам. Единственным исключением можно назвать зеркальную тонировку.

Разрешено наносить полосу шириной не более 14 сантиметров с любой способностью пропускать свет на лобовое стекло.

Тонировать лобовое и боковые передние стекла разрешено пленкой с пропускной способностью более 70 процентов.

ВАЖНО. Тонируя стекла необходимо помнить о том, что заводское стекло не может обладать стопроцентной способностью пропускать свет. Соответственно, нанося пленку нужно учитывать данный факт и подбирать ее в соответствии с замерами нетонированного стекла.

Замер стекол

Замер пропускной способности производится по Приказу МВД № 1240. В нем описаны следующие требуемые условия:

контролировать степень тонированности можно исключительно на стационарных постах ДПС.

Проверять пропускную способность стекла может инспектор технического надзора ГИБДД, но никак не обычный сотрудник ДПС. Узнать о праве инспектора на проверку можно из его удостоверения.

В соответствии с пунктом 14.3.11 Приказа средства технического диагностирования, с помощью которых будет проводиться проверка, обязаны быть занесены в Государственный реестр типа средств измерений. Также на них должна присутствовать отметка о времени предыдущей поверки.

Замерять степень пропускной способности разрешено только в хороших погодных условиях.

ВАЖНО. Необходимо обратить внимание на отсутствие различных пленок на датчиках, крепящихся к стеклу автомобиля. Водитель, проверяемый на тонировку, вправе затребовать повторный замер, если не уверен в точности прибора. При этом инспектор обязать найти понятых. В случае, если сотрудник ГИБДД затягивает время, нужно напомнить ему о статье 28.5 КоАП, где говорится о невозможности длительной задержки. Полицейский, осознающий невиновность водителя, отпустит его.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Замер проводится в 3 различных точках стекла. Итоговый показатель высчитывается как среднее арифметическое от всех показателей.

При проведении замеров нужно быть предельно внимательным. Если сотрудником допущена ошибка, не стоит торопиться ему об этом сообщать. Все ошибки нужно указать в протоколе, чтобы в суде было проще доказать невиновность.

Какой штраф ГИБДД за тонирование стекол?

Часть 3 статьи 12.5 КоАП повествует о том, что за тонировку на лобовом или передних боковых стеклах на водителя накладывается штраф в размере пятисот рублей. При повторении данного нарушения в течение календарного года инспектор имеет право оштрафовать нарушителя в размере 5 тысяч рублей или лишить его прав на срок от одного до трех месяцев.

Известны случаи, когда инспектор пытается наказать водителя без замеров, опираясь лишь на видеозаписи или фотографии. Не стоит соглашаться на это, ведь такое нарушение закона легко оспаривается. Соответственно, наказать человека, не замерив пропускную способность стекла, сотрудник ГИБДД не может.

Избежать наказания за тонировку можно, если незаметно для инспектора снять пленку. Это возможно, если у него нет фотографий или видеозаписи, на которых запечатлен автомобиль с тонировкой. Многие автолюбители считают, что благодаря съемной тонировке они могут ездить, не переживая о штрафе.

Этот миф поддерживается недобросовестными продавцами и установщиками такой пленки. На самом деле, съемная тонировка чаще всего не соответствует ГОСТам. В связи с этим сотрудник инспекции может точно так же выписать штраф.

Действует ли скидка на штраф?

Так как нарушение, связанное с тонировкой, не является исключением по этому закону, по нему действует скидка. Соответственно, если оплатить штраф в течение 20 дней, сумма к оплате составит 250 рублей вместо 500.

Как избежать штрафа?

Для того, чтобы избежать штрафа или, на крайний случай, легче его оспорить, необходимо:

убедиться в наличии прибора для проверки пропускной способности на посту.

Если он имеется, проверить его сертификат и пломбы.

Проверить блок питания прибора. Не допускается подключение к прикуривателю автомобиля нарушителя или аккумуляторам без опознавательных знаков.

ГОСТ 27902-88 разрешает проводить замеры при положительной температуре в диапазоне от 15 до 25 градусов Цельсия. Влажность, при которой разрешено измерять способность от 40 до 80%, а давление от 645 до 795 мм рт.ст. В соответствии с этим на посту должны иметься поверенные дополнительные приборы, способные замерить эти параметры.

Проверка автомобиля может проводиться только если у водителя отсутствует талон или акт технического осмотра. Это прописано в Приказах МВД № 297 и 329.

Как правило, инспекторы по просьбе предоставляют копии сертификатов и прочих документов. Необходимо знать, что копии, даже заверенные печатью ГИБДД, не имеют юридической силы. Каждая копия должна быть заверена нотариально.

Как пройти техосмотр?

Однако это не самое дешевое удовольствие. Как правило, сервисные центры, проводящие техосмотр, идут на встречу автовладельцам и закрывают глаза на наличие тонировки, потому что сервисам невыгодно терять клиентов.

Полезное видео

Просмотрим видео на данную тему:

Заключение

Если вы все же решились нанести пленку на стекло своего автомобиля, следуйте правилам и знайте законы по этому поводу, чтобы иметь возможность оспаривать решения контролирующих органов.

0Atermalnaja Tonirovka (1)

Для повышения комфорта в машине многие автомобилисты используют разного рода тонировку. Большинство профессиональных ателье, специализирующихся на тонировании автомобилей используют атермальную пленку. Некоторые авто уже с конвейера сходят с немного затемненными стеклами.

Разберемся, в чем особенность данного типа тонировки, какие у нее достоинства и недостатки, а также как ее использовать.

Что такое атермальная пленка

Атермальная (иногда просто термальная) пленка – разновидность тонировочного покрытия, используемого в автомобилях. Она состоит из нескольких слоев, которые выполняют отдельную функцию:

  • основа (полиэстер), на которую наносятся дополнительные слои;
  • адгезионный слой с ультрафиолетовой защитой – позволяет наклеить пленку на стекло;
  • декоративный слой (может быть прозрачным или с оттенком) с ультрафиолетовым поглощением;
  • металлизированный слой для поглощения инфракрасных лучей (защита от солнечного тепла);
  • защитный слой, предотвращающий образование мелких царапин.

Зачем нужна атермальная тонировка и в чем ее особенность?

Автомобили тонируют по двум причинам:

  1. предотвратить нагрев элементов салона автомобиля солнечными лучами жарким летом;
  2. придать машине эстетичного внешнего вида.

Атермальная тонировка выполняет еще одну важную функцию – защищает от агрессивного воздействия ультрафиолетового излучения. В отличие от обычной темной пленки данный вид отделочного материала работает несколько иначе.

2Atermalnaja Tonirovka (1)

Обычная тонировка – это пленка, на которую нанесен специальный состав, который не дает солнечному свету проникать сквозь оклеенную поверхность стекла. Атермальная пленка наоборот – не перекрывает доступ света в салон машины, но при этом, ни предметы, ни пассажиры не подвержены воздействию инфракрасных (тепловых) и ультрафиолетовых волн.

Оклеенное данным материалом стекло будет на 99% задерживать ультрафиолет, на 55% — тепловое излучение, светопропускаемость при этом составит около 75% (такие данные указываются в каталогах продукции разных производителей). Благодаря таким показателям атермальная пленка стоит на несколько ступеней выше обычной тонировки.

Какие бывают виды атермальных пленок?

Подбирая материал для тонирования стекол своего автомобиля, многие автомобилисты сталкиваются с большим ценовым диапазоном материала. Это обусловлено не расцветкой пленки, а методом ее изготовления.

3Atermalnaja Tonirovka (1)

Существует 4 вида атермалок. Каждый из них создается при помощи отдельной технологии, и имеет свои свойства.

  • Металлизированная пленка. В такой разновидности тонировочного материала слой, защищающий от УФ излучения, выполнен из металлического полимера. Каждый производитель использует свою технологию напыления. Некоторые наносят на внешний слой полиэстера, а другие – на внутренний. Один из недостатков этой разновидности материала – помехи для мобильной связи и другого оборудования, работа которого зависит от получения сигналов извне (например, навигатор), но с функцией фильтрации солнечного излучения она справляется на отлично. Данная тонировка отличается зеркальным эффектом.
  • Окрашенная пленка. Это такая же полиэстерная пленка с несколькими слоями. Некоторые из них имеют определенный оттенок, а остальные предотвращают выгорание цвета. Основное преимущество данного материала – бюджетная стоимость и большая палитра цветов.
  • Спаттерные пленки. Это разновидность металлизированных аналогов, только слой металла в них намного тоньше. На полиэстер наносится напыление из разных металлов (технология спаттеринг). Этот слой намного тоньше самой основы, поэтому его практически не видно. Данный материал практически не затемняет помещение.
  • Спаттерно-металлизированная пленка. Материал сочетает в себе характеристики обоих вариантов тонировок. Данный вид является самым дорогостоящим, зато эффективно защищает от вредного солнечного излучения и не так быстро изнашивается.

Разрешена ли атермальная тонировка или нет

Основной параметр, на котоый следует ориентироваться автомобилисту, выбирая тонировку, это светопропускаемость. Согласно ГОСТу этот параметр не должен быть меньше 75% (лобовое стекло, а для передних боковых разрешена минимальная светопропускаемость в 70%). Особенно на эту цифру нужно обращать внимание, когда автовладелец выбирает материал для поклейки на лобовое стекло.

На упаковке каждой модификации термопленки производитель указывает процент светопропускаемости. Однако часто бывает так, что эта цифра отличается от показателей измерительного прибора (на несколько процентов меньше).

4Atermalnaja Tonirovka Razreshena Ili Net (1)

Такое несоответствие объясняется тем, что производитель указывает светопропускаемость самой пленки, на не уже оклеенного стекла. Большинство новых стекол пропускают свет не более чем на 90 процентов. То есть 10% солнечного света уже не пропускается. Если на такое стекло наклеить пленку с параметром в 75%, то фактически в салон через такое стекло попадет 65% света. Получается, чтобы оклеить лобовое и передние боковые стекла, необходимо выбирать пленку, которая обладает 85-процентной светопропускаемостью.

В случае с подержанными авто картина более печальна. За несколько лет эксплуатации светопропускаемость лобового стекла снижается еще приблизительно на 10%. В этом случае хозяину авто нужно искать пленку с параметром более 85%, но таких пленок пока не создали.

5Atermalnaja Tonirovka (1)

В виду этой тонкости вопроса, прежде чем покупать тонировку, необходимо провести реальные замеры пропускной способности самих стекол.

Также стоит учесть, что по законодательству такая тонировка не должна искажать восприятие водителем желтого, зеленого, красного, белого и голубого цветов. Это вопросы безопасности ,поэтому водителю крайне важно учитывать подобные факторы.

Производители атермальной пленки и уровень цен на тонировку

Среди всех производителей тонировочного материала популярностью пользуются две категории:

Чаще всего атермальная пленка реализуется большими рулонами, что более выгодно профессиональным ателье, занимающимся тонированием автомобилей. Для любителей, обладающих необходимыми навыками для выполнения такой процедуры, производители предусмотрели небольшие упаковки, в которых длина отреза пленки составляет 1-1,5 метра, а ширина – в основном 50 см. Обычно этого размера хватает на оклейку передних боковых стекол. Стоимость такого отреза – около 25 долларов.

Если нет опыта в поклейке тонировки, лучше доверить работу профессионалам. Это позволит избежать неприятных последствий в виде пузырьков воздуха между пленкой и стеклом.

7Atermalnaja Tonirovka Oshibki (1)

Каждое СТО берет свою стоимость за данную процедуру.

Оклеивание стекол:Средняя стоимость для легкового авто, у.е. (с материалом)Средняя стоимость для внедорожника или минивэна, у.е. (с материалом)
Лобовое3440
Передние боковые2027
Все стекла110160

Этапы тонировки стекол атермальной пленкой

Процесс оклейки стекол атермальной пленкой достаточно сложный, однако его можно выполнить самостоятельно. Для данной процедуры потребуется:

Тонирование атермальной пленкой важно выполнять в следующей последовательности (на примере оклеивания лобового стекла).

Достоинства и недостатки атермальных пленок

Когда автомобиль долго стоит на солнце, температура поверхности элементов салона может настолько нагреться, что длительный контакт с кожей может привести к ожогу (особенно если это металлическая часть).

10Atermalnaja Tonirovka Plusy i Minusy (1)

Чтобы предотвратить чрезмерный нагрев пластиковых и кожаных изделий, а также для обеспечения большего комфорта, была разработана тонировка. Рассмотрим некоторые достоинства атермальной пленки по сравнению с обычным аналогом.

Защита салона автомобиля от ультрафиолетовых лучей

Всем известно, что салон автомобиля нагревается не за счет солнечного света, а из-за инфракрасного излучения. Негативно на кожу человека также воздействует ультрафиолет. Особенность атермальной защиты в том, что она служит барьером для невидимого излучения.

11Atermalnaja Tonirovka Zaschita (1)

Особенно полезной такая тонировка окажется для машин с кожаным салоном. Натуральный или искусственный материал быстро портится от чрезмерного нагрева – теряется его эластичность, из-за чего он может растрескиваться.

Обивка из текстильных материалов под воздействием прямых солнечных лучей быстрее выгорает, что отрицательно скажется на эстетичности салона. А пластиковые элементы от чрезмерного нагрева со временем начинают деформироваться. Из-за этого в салоне могут появиться скрипы.

Комфорт пассажиров

Еще один плюс атермальной тонировки заключается в том, что пассажирам в таком авто будет более комфортно. В яркую погоду благодаря небольшому затемнению окон глаза не так устают.

12Atermalnaja Tonirovka Komfort (1)

При длительной поездке на коже не появятся ожоги от длительного воздействия солнечных лучей. Если машина стояла на открытой парковке, кожаные сиденья не нагреются до такой степени, что на них невозможно будет сесть.

Снижение расходов на топливо

Так как салон автомобиля не так сильно нагревается, водителю не нужно часто переводить климатическую систему автомобиля на максимальный режим. Это позволит немного сэкономить на топливе.

Удобство управления автомобилем

Когда боковые и заднее стекло оклеено темной тонировкой, это создает определенные неудобства в управлении автомобилем. Например, при парковке задним ходом водитель может не заметить препятствие, и врезаться в него. Из-за этого нередко ему приходится либо открывать свою дверь и выглядывать из машины, либо опускать стекло.

13Atermalnaja Tonirovka Nochjy (1)

С другой стороны, если в автомобиле нет никакой тонировки, в яркую погоду глаза водителя могут сильно уставать из-за того, что он всю дорогу жмурится.

Защита лобового стекла

В процессе эксплуатации автомобиля нередки случаи, когда из-за неосторожности водителя или переднего пассажира внутренняя часть стекла может быть оцарапана. Тонировочный материал служит небольшой защитой от такого рода повреждений (дешевле заменить пленку, а не само стекло). Если на лобовое стекло наклеена термопленка, она убережет водителя и пассажира от разлетающихся осколков при ДТП.

Помимо достоинств данная тонировка имеет свои недостатки. И их тоже не мало:

  • стоимость качественной пленки достаточно высокая;
  • из-за сложности процедуры оклеивания стекол нужно воспользоваться услугами профессионалов, а это тоже растраты;
  • со временем стекла все равно тускнеют, и тонировку приходится менять;
  • некоторые категории продукции (особенно те, которые имеют голубой оттенок) повышают утомляемость глаз в солнечную погоду;
  • в случае с металлизированными пленками иногда затрудняется работа такого оборудования, как навигатор и радар-детектор;
  • характерный оттенок лобового стекла может привлечь внимание сотрудника полиции, который имеет соответствующее разрешение на замеры светопропускаемости автомобильных стекол;
  • в солнечную погоду торпедо может отражаться на лобовом стекле (особенно если панель светлая), что будет сильно мешать во время езды;
  • автомобиль с большим пробегом может не соответствовать нормативам на тонирование из-за тусклости родных стекол.

Видео: стоит ли клеить атермальную тонировку?

Как видно, атермальное тонирование имеет много достоинств, но при этом каждый автомобилист должен учитывать, что любые вмешательства в заводские установки могут повлечь за собой неприятные последствия.

Особенно осторожным следует быть при желании наклеить данный материал на лобовое стекло, так как зачастую такие стекла (тонированные) не проходят по государственным нормативам светопропускаемости.

В дополнение предлагаем посмотреть видео о том, стоит ли использовать в своем автомобиле атермальную тонировочную пленку или нет:

После вступления в силу закона о запрете заклеивания передних ветровых и лобового стёкол тонировочной плёнкой, светопропускаемость которой ниже 70%, в кругу автолюбителей назрел настоящий бунт. И, стоит сказать, распри по этому поводу не утихают уже несколько лет. Однако Конституционный комитет Госдумы остаётся непреклонным, и явно не собирается отклонять законопроект, что очень раздражает добрую половину автомобилистов.

Для некоторых людей тонировка машины – дело принципиальное. Она им нужна для защиты не от солнечных лучей, а от посторонних взглядов. Гораздо меньшее число автовладельцев нуждается в заклеивание стёкол плёнкой с целью удержания ультрафиолета и солнечного тепла. И вот специально для таких граждан есть атермальная тонировка.

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная плёнка

Всё, что нужно знать о атермальной тонировке

Атермальная тонировка помогает удержать до 75% света, 55% тепла и 99% ультрафиолета. Как правило, она прозрачная, но может иметь оттенок.

Преимущества атермальной плёнки и её отличия от чёрной

На самом деле, как бы скептически не относились люди к тонированию атермальной плёнкой, у неё есть множество плюсов, и, стоит сказать, достаточно весомых.


  1. Защита от ультрафиолета и жарких солнечных лучей. Выше говорилось о том, что атермальная тонировка задерживает до 99% ультрафиолета, а также не пропускает в салон авто инфракрасное излучение. То есть, люди, которые находятся внутри машины, будут чувствовать себя комфортно. Особенно полезно это для тех, кто имеет чувствительную кожу и негативно реагирует на солнечные лучи.
  2. Отсутствие влияния на обзор в любое время суток. Допустим, чёрные плёнки для тонирования стёкол низкого качества заметно ухудшают обзор, особенно, ночью. Атермальная тонировка – прозрачная, поэтому она не ухудшает видимость, что особенно важно для тех, кто много времени проводит за рулём.
  3. Защита салона и предметов интерьера машины от выгорания и перегрева. Здесь, опять же, свою роль играет защита от ультрафиолета, постоянное воздействие которого способствует ухудшению внешнего вида обшивки. Ткань нагревается и выгорает, а если салон кожаный, обшивка пересыхает и трескается.
  4. Сниженная нагрузка на климат-контроль. Так как салон не нагревается, внутри автомобиля не жарко, требуется меньшее охлаждение кондиционером, соответственно, климатическое оборудование работает менее интенсивно. А это позитивно сказывается на сроке службы кондиционера и на количестве потребляемого машиной топлива.

атермальная тонировка

Есть ли минусы у атермальной плёнки?

Данная разновидность тонировки имеет всего 2 отрицательных качества – дороговизна и возможные проблемы с инспекторами ГАИ. Что касается стоимости, то такая тонировка обойдётся раза в два дороже, чем обычная. Да и сотрудники дорожно-постовой службы, скорее всего, будут часто останавливать и предлагать проверить светопропускаемость прибором, особенно, если плёнка имеет оттенок.

Законно ли использование атермальной пленки в 2019 году

Однако, многие машины часто выходят с завода уже тонированные, и светопропускаемость их стекол колеблется в пределах 90%. Более того, во время эксплуатации автомобиля коэффициент светопропускания постоянно снижается по причине механического истирания стекол частицами грязи и пыли. Таким образом, по прошествии нескольких лет каждодневных поездок, стекла будут пропускать уже не более 75-80 процентов видимого света без применения дополнительной тонировки. Если к этой цифре вы добавите даже небольшое снижение светопропускаемости за счет использования атермальной тонировки, то можно запросто выскочить за установленные законом требования, что повлечет применение штрафных санкций.

Получается, что атермальная пленка законом не запрещена, но, перед тем как оклеивать свои стекла, проверьте их светопропускаемость дабы избежать неприятных ситуаций в дальнейшем.

Законность атермальной тонировки: действительно ли она разрешена?

Самый главный вопрос – атермальная плёнка разрешена или нет? Ответ – да, потому что атермальная плёнка имеет проницаемость минимум 80%. Иногда данная цифра даёт погрешность, но не более чем на 5%, поэтому даже в данном случае она пройдёт по ГОСТу, и ни один инспектор ГАИ не сможет оштрафовать водителя. Но это лишь на первый взгляд…

Важно учесть светопроницаемость самого стекла! Об этом забывают многие автовладельцы. У нового стекла эта цифра может составлять 90%, а у старого ещё меньше – до 80%. Таким образом, нужно умножить два показателя: коэффициенты светопропускания стекла и плёнки. В зависимости от полученной суммы, можно судить о том, пройдёт атермальная тонировка по ГОСТу, или нет.

Типы атермальных пленок

В зависимости от используемых технологий производства выделяют следующие виды атермальных пленок:


  • Металлизированные. В данных пленках присутствует дополнительный слой металла, нанесенный поверх основного полимерного слоя. Данный тип пленок прекрасно отражает большую часть солнечного света, попадающего на его поверхность, но может ухудшить качество сигнала мобильной связи;
  • Окрашенные. Этот тип пленок представляет собой большое количество слоев полиэстера, наложенных друг на друга. Прозрачные слои таких пленок защищают другие от выгорания, а остальные окрашиваются в желаемый цвет. Основное преимущество таких пленок перед другими — возможность выбирать интересующий цвет из богатой палитры и низкая стоимость;
  • Спаттерные. Здесь желаемый цвет пленки достигается с помощью нанесения особого покрытия по специальной технологии, в основе которой лежит ионный обмен. Этот тип атермального материала выделяется на фоне остальных не только повышенной износостойкостью, но и крайне высокой стоимостью;
  • Спаттерно-метализированные. Такой тип пленок сочетает в себе плюсы всех предыдущих методов производства.

Средняя стоимость установки

Если же говорить о средних ценниках на подобные услуги по стране, то оклейка бокового стекла обойдется от 1 до 3-х тысяч рублей, а за лобовое придется раскошелится на сумму от 3 до 6 тысяч рублей.

Цена и бренд имеют значение!

Рекомендуется выбирать атермальные плёнки американского производства, потому что это материал высокого качества и соответствует ГОСТу. Хорошо зарекомендовала себя компания 3M, которая производит Crystalline CR90. Это прозрачная плёнка, которая при изменении угла зрения и яркости освещения переливает кристально-фиолетовым оттенком. Например, в сумерках или пасмурную погоду стёкла будут фиолетовыми.

стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной плёнкой
Делаем выводы: стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной плёнкой?

Тонировка фиолетовой атермальной плёнкой (или любой другой) имеет массу преимуществ и лишь один недостаток – высокая стоимость. Говоря конкретно про материал, производимый компанией 3M, он проходит по ГОСТу. Так что, если главная цель заключается в предотвращении воздействия на салон авто и пассажиров солнечных лучей и ультрафиолета, ответ однозначен – тонировка атермальной плёнкой необходима!

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная плёнка, и действительно ли она разрешена was last modified: 24 января, 2019 by Administrator

В транспортном потоке часто встречаются автомобили с затемненными или цветными стеклами. Такие машины сразу привлекают внимание окружающих. Это атермальная тонировка. Автолюбителям надо знать о типах пленочного покрытия, положительных и отрицательных сторонах, а главное — о законности установки.

Что такое атермальная тонировка и как она работает

Ее функция заключается в теплозащите салона автотранспортного средства от повышенных температур, солнечных лучей, пытающихся пробиться внутрь автомашины. Другими словами, атермальное покрытие помогает снизить температуру в салоне, улучшить комфортные условия водителя и пассажиров.

Пленочная защита имеет несколько слоев:

  1. Базовый или основной слой. Большинство изготовителей пленок используют полиэстер.
  2. Адгезионный — надежно приклеивает защитный материал к стеклу автомобиля.
  3. Декоративный — придает окрас изделию. Выпускается в нескольких вариантах цвета: зеленый, фиолетовый, красный, синий и черный. Прозрачные пленки тоже встречаются в продаже. Основная задача — поглощение тепла и ультрафиолетового излучения. Кроме того, декоративное покрытие способно блокировать сигналы радаров ГИБДД.
  4. Защитный — не оставляет следы от легкого механического воздействия, продлевает эксплуатационный срок материала.

Основное отличие атермальной защиты от обычных тонировочных материалов — специальный состав, который блокирует поступление солнечного света внутрь авто. Под блокированием понимается не ограничение количества света, а снижение интенсивности излучения на предметы и людей в машине. Пленка удерживает ультрафиолетовые волны на 100 процентов , при этом светопропускаемость стекол сохраняется на 75 % .

Законна ли атермальная тонировка

Перед оклейкой лобового стекла нужно четко уяснить, законно ли это. С уверенностью можно сказать — атермальная тонировка разрешена, хотя никаких отраслевых стандартов по этому поводу не существует. Есть только регламент ГИБДД по светопропускной способности стекла — проницаемость, обеспечивающая видимость, не должна быть по ГОСТУ менее 70 % .

Совет. Надо взять небольшой кусок атермальной пленки, наклеить его на лобовое стекло, и замерить показания степени тонировки соответствующим прибором. Это поможет уйти от ненужных вопросов при встрече с представителями ГИБДД.

Основные виды атермальных пленок

Защитная автопленка делится на несколько видов:

  1. Металлизированная . Зеркальное покрытие имеет полимерное напыление наружного слоя. Некоторые производители пленок включают полимер во внутренний защитный слой. Особенность покрытия — шумоподавляющая способность. Мобильный телефон или навигатор могут работать с помехами.
  2. Окрашенная — многослойное покрытие из полиэстра. Может быть цветным или прозрачным. Предметы под такой защитой не выгорают на солнце. Доступная стоимость.
  3. Спаттерная . Её можно ошибочно спутать с металлизированной. В ней изменен состав: сплава чистого железа меньше, добавлены другие компоненты. Пленка тонкая и незаметна на стекле.
  4. Комбинированная (металлизированно-спаттерная) — максимальная степень защиты салона. Длительный сро службы. Единственный минус — высокая стоимость покрытия.

Атермальная пленка делает температуру в салоне автомобиля максимально комфортной.

Плюсы и минусы атермальной тонировки

если машина долго стоит под открытым небом, за обивку сидений можно не беспокоиться — она не выгорит;

Совет. Приобретать надо только качественные пленки. Некоторые аналоги быстро темнеют, обзорность ухудшается, движение задним ходом становится проблематичным.

Защита переднего стекла

Покрывая лобовик автомобиля защитным слоем, водитель приобретает прочное и долговечное покрытие, которое создаст комфортные температурные условия в салоне зимой и летом. Пленка не даст стеклу запотеть и промерзнуть. Ультрафиолет поглощается материалом и не нагревает поверхность пластмассовых деталей в машине.

Атермальная тонировка на лобовом стекле автомобиля

Атермальная тонировка на лобовом стекле автомобиля

Управление автомобилем

С тонировкой обзорность не ухудшается. Управлять автомобилем становится более удобно. В солнечную ясную погоду блики от проезжающих автомобилей и встречных объектов не раздражают автомобилиста. В салоне не так жарко, что имеет важное значение для дальней езды за рулем.

Экономия — расхода топлива

За счет создания комфортного температурного режима, исключается необходимость включения климат-контроля. Благодаря этому можно сэкономить горючее.

Защита от ультрафиолетовых лучей

Атермальная тонировка лобового стекла уменьшает вредное влияние ультрафиолета на людей в машине. Снижает вероятность уменьшения эластичности материала сидений, препятствует выгоранию. Пластиковые детали салона авто не деформируются.

Как работает атермальная тонировка

Как работает атермальная тонировка

Комфорт пассажиров

Атермальная пленка обеспечивает удобство нахождения в салоне, защищает глаза людей, находящихся внутри машины, от яркого солнечного света.

Производители тонировочного материала и уровень цен

Самые популярные тонировочные пленки — изделия зарубежных фирм. Атермальная продается в рулонах. Цены зависят от бренда и качества продукта. Средняя стоимость одной упаковки — от 2500 до 5000 рублей . За наклейку пленки на боковые стекла придется выложить от 2000 до 3000 рублей . Лобовое стекло обойдется дороже: примерно 5000 руб . Все зависит от региона и репутации автосервиса.

Совет. Не стоит браться за работу самостоятельно. Если нет соответствующего опыта и знаний, можно испортить дорогостоящий материал.

Американский

Обладает хорошей светопропускаемостью, устойчив к изнашиванию и легкому механическому воздействию. Однако стоимость высока. Известные бренды: Ultra Vision ; SunTec ; Llumar ; Mistique Clima .

Атермальная пленка Llumar

Атермальная пленка Llumar

Корейский

Выпускает более доступную продукцию. Качество материала и цена ниже американской. В упаковке можно встретить изделия, которые не соответствуют описанию в инструкции или на коробке. Крупные корейские производители упаковывают продукцию в большие рулоны, чтобы было удобно оптовым покупателям. Известные бренды: NexFil , Armolan .

Тонировочная пленка NexFil

Тонировочная пленка NexFil

Порядок измерения светопропускной способности лобового стекла

Выполняется специальным прибором. Обязательные требования:

  • наличие сертификата;
  • отметка о метрологической поверке;
  • погрешность измерений не должна превышать 2-х процентов .

Измерения светопропускной способности стекла надо проводить:

  • при температуре окружающего воздуха в пределах от 15 до 25 °C ;
  • влажность — 40-80 % ;
  • на специально оборудованном месте;
  • несколько раз с записью в журнале, затем выводят среднее арифметическое;
  • в дневное время суток.

Важно! Хотя атермальная пленка разрешена, она не должна препятствовать обзору и безопасному управлению автомобилем.

Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф? Если автовладелец решит нанести на свой автомобиль атермальную пленку, то его действия будут считаться внесением изменений в конструкцию машины. Допускается ли ее использование в 2018 году?

Обычная тонировка

Если передние и лобовое стекло машины подозрительно сильно тонированы, то инспекторы ГИБДД будут проводить следующую процедуру после остановки автомобиля:

  1. Замер светопропускающей способности стекол (вне зависимости от типа тонировки).
  2. Составление постановления, если уровень светопропускаемости не соответствует стандартам.
  3. Составление требования о прекращении нарушения (автовладельцу запрещено управлять машиной с незаконной тонировкой), согласно которому нужно на месте оторвать пленку от стекол.

Инспекторы ГИБДД не отпустят водителя под честное слово, что он приедет домой или в сервис, где обязательно уберет пленочный материал. Пленку, вне зависимости от ее типа, надо будет устранять на месте. Если водитель отказывается это делать, то полицейские вполне могут вызвать эвакуатор, чтобы отвезти автомобиль на штрафстоянку.

1396519

Можно ли использовать атермальную пленку?

Использование атермальной пленки допускается законом, если она поглощает не более 30% солнечного света. Только нужно принимать во внимание, что лобовое стекло машины уже в заводских условиях слегка тонировано (оно пропускает около 90% солнечного света). Поэтому, если нанести атермальную пленку с уровнем светопропускания в 70-80%, то велика вероятность, что в итоге получится поверхность, которая пропускает солнечный свет не более, чем на 60-65%.

В соответствии с Техническим регламентом уровень светопропускания передних стекол и лобового стекла должен составлять более 70%. Поэтому к выбору типа атермальной пленки необходимо подходить максимально ответственно.

Оптимальное решение в этом случае – самостоятельно измерить уровень пропускания света лобовым стеклом (это могут сделать в любом автосервисе). Затем необходимо купить атермальную пленку от известного производителя со светопропускаемостью в 80-85% (либо с другими показателями, в соответствии с полученными ранее измерениями стекла).

Есть ли штраф за использование атермальной пленки?

Как уже было сказано, нет разницы, какую тонировочную пленку использует автовладелец. Если уровень ее светопропускаемости будет ниже 70%, то инспекторы ГИБДД после выполнения всех замеров выпишут штраф в размере 500р. Но проблема заключается не в штрафе, а в том, что пленку, которая может стоить намного дороже вместе с работой по ее нанесению, придется сдирать на месте, т.к. сотрудник ГИБДД не позволит продолжать движение с такой тонировкой.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Изменения, которые затрагивают конструкцию транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Есть перечень изменений, которые нет необходимости регистрировать в автоинспекции:

  • Установка неродных запасных частей или оборудования, сертифицированного для конкретной модели. Например, установка дворников, лампочек и т.п.
  • Изменения, которые предусмотрены инструкцией по эксплуатации транспортного средства (простой пример – установка радиоприемника).
  • Установка оборудования и устройств, которые проходили испытания в составе автомобиля, о чем сказано в сертификате к этим устройствам, либо установка оборудования предусмотрена инструкцией по эксплуатации.

naryshenie-tonirovki


Последний пункт можно отнести и к атермальной пленке. Если используемый пленочный материал проходил испытания на автомобиле вашей модели, либо его установка предусмотрена заводской инструкцией по эксплуатации, то согласовывать его нанесение на машину автоинспекции не стоит. Такая атермальная пленка будет официально разрешена, если итоговый уровень светопропускаемости стекла составляет более 70%.

Нанести атермальную пленку можно самостоятельно или в автосервисе. Лучше всего, если это сделают специалисты, которые не только качественно наклеят пленочный материал, но также выполнят все необходимые замеры, чтобы на дороге не возникало никаких вопросов со стороны сотрудников ГИБДД.

По закону такой штраф должен быть выписан, но, как показывает практика, сотрудники ГИБДД не занимаются подобными делами. Во многом это обусловлено тем, что сама процедура, предусматривающая необходимость доказывания наличия правонарушения в случае с изменениями, внесенными в конструкцию автомобиля, весьма сложна и трудоемка. От сотрудников ГИБДД в этой ситуации потребуется:

Инспекторы ГИБДД предпочитают не тратить на это время, потому что только бумажная работа займет огромное количество рабочего процесса. Дело может быть заведено только в тех случаях, когда внесенные изменения в конструкцию транспортного средства являются значительными. В ситуации с обычной тонировочной пленкой никто никаких действий, помимо составления протокола на штраф в 500р, предпринимать гарантированно не будет.

Поэтому можно без проблем нанести атермальную пленку на лобовое и передние стекла автомобиля. Но важно заранее уточнить уровень светопропускаемости стекла, чтобы потом на дороге не пришлось сдирать пленочный материал.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: