Ателье какие услуги предоставляет

Обновлено: 04.07.2024

Если у вас возникнут какие-либо вопросы по поводу составления бизнес-плана или расчетов, вы можете задать их нам по почте, внизу в комментариях или группе вконтакте.

Резюме

Цель: открытие ателье по пошиву одежду в центре города Пермь

Задачи: открытие ателье по пошиву одежду направленного на клиентов с доходами выше среднего и обеспечение этих клиентов качественными услугами.

Инициатор проекта

Инициатором проекта является предприниматель, ранее занимавшийся данным бизнесом на условиях самозанятости. Предпринимателем принято решение об открытии ателье в связи с тем, что уровень его клиентов постоянно растет, а принимать некоторых клиентов у себя в квартире уже становится плохо. Кроме этого, количество заказов достигло такого уровня, что один он не справляется.

Инвестиционные расходы

Сумма инвестиционных расходов составит 653 тыс. руб., которые пойдут в основном на ремонт, приобретение оборудования, инструментов и расходных материалов:

В качестве помещения для ателье планируется взять в аренду помещение в жилом доме переведенное в нежилой фонд, имеющее отдельный вход, выходящий на центральную улицу города.

Финансирование проекта

Для обеспечения ремонтных работ планируется получить кредит в банке на срок до 7 лет, под 15% годовых с аннуитетным графиком погашения. В качестве залога по кредиту будет предложена квартира инициатора проекта.

Показатели окупаемости проекта

На основании построенного расчета бизнес-плана ателье по пошиву и ремонту одежды были получены следующие показатели эффективности проекта:

Расчет строился на срок 10 лет, в расчет был заложен показатель инфляции в размере 10%.

Поставщики и подрядчики

В качестве ремонтной бригады будет использоваться местные рабочие, которые предложили наилучшие условия по цене и качеству работ, а также имеют рекомендательные письма, сайт, положительные отзывы.

В качестве поставщика оборудовании, инструментов и расходных материалов будет привлечена компания, с которой предприниматель уже давно работает и у которой он ранее уже брал оборудование. Есть договоренность о поставках оборудования по 50% предоплате, что снизит первоначальные вложения в бизнес.

Услуги

Ателье предложит свои клиентам обычный набор услуг по пошиву, ремонту и реставрации одежды:

  • Пошив и реставрация меховых изделий;
  • Пошив и реставрация кожаных изделий;
  • Пошив женских изделий из ткани и трикотажа;
  • Пошив мужских изделий из ткани и трикотажа;
  • Пошив вечерних платьев;
  • Пошив костюмов;
  • Реставрация одежды.

В Н И М А Н И Е .

Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.

Инвестиционный план

Объем инвестиций

Сумма инвестиций в открытие ателье по пошиву и ремонту одежды составит 1 070 тыс. руб. Расшифровка затрат представлена ниже:

План инвестиционных оплат и работ

План оплат по инвестиционным расходам представлен в таблице ниже (тыс. руб.):

План работ по открытию атель представлен ниже на диаграмме:


Производственный план

О том, что должен содержать производственный раздел бизнес-плана читайте статью Структура производственного плана бизнес-плана.

Помещение

Для ателье по пошиву и ремонту одежды было подобрано отдельное помещение, находящееся в жилом доме, но имеющее отдельный выход на центральную улицу города. Кроме этого, помещение имеет витрину, где можно выставлять готовые изделия и рекламные материалы. Планировка помещения представлена на рисунке ниже:

Планаировка ателье по пошиву и ремонту одежды

Ниже представлена планировка в 3D формате:

Планировка ателье по пошиву и ремонту одежды в 3D

Оборудование

Для работы было выбрано оборудование, которое по опыту работы инициатора проекта имеет наилучшее соотношение цена/качество, а также является наиболее ремонтнопригодным и меньше всего имеет отказов.

Все приобретаемое оборудование является промышленным, сразу принято решение отказаться от бытовых швейных машин ввиду того, что они достаточно быстро выходят из строя. Частый выход из строя очень тормозит работу мастерской – приходится отдавать в ремонт, ждать несколько дней, а иногда и недель пока придет запасная часть. В итоге, негативно сказывается на выручке предприятия.

Время работы

Процесс оказания услуг

Процесс оказания услуг нашего ателье не отличается от процесса других ателье. Достаточно упрощенно его можно описать следующим образом:

  1. Клиент приходит в ателье и делает заказ (в заказе описывает что он хочет, предоставляет материал);
  2. Дизайнер совместно с технологом обсчитывает стоимость работ и говорит клиенту.
  3. Если клиент согласен, он делает предоплату в размере 50% за работу.
  4. С клиента снимают мерки.
  5. Приобретается материал.
  6. Материал кроится.
  7. Делается изделие.
  8. Клиент приходит на первую примерку.
  9. После примерки одежда дорабатывается.
  10. Клиент приходит на вторую примерку и если все хорошо – он забирает одежду заплатив за нее оставшуюся сумму.

Себестоимость услуг

Основная себестоимость предоставляемых услуг – это заработная плата рабочего персонала. Так, планируется, что именно на сдельную оплату труда с учетом налогов будет отдаваться 60% от стоимости работ. Они будут распределять по-разному между работниками в зависимости от изготавливаемого изделия, но общая сумма не будет меняться.

Маркетинговый план

О том, что должен содержать маркетинговый раздел бизнес-плана читайте статью Структура маркетингового плана бизнес-плана.

Конкуренция и месторасположение

В городе имеется большое число конкурентов, которые находятся в разных районах Перми. Однако, даже не смотря на это, мы можем быть уверены в отличном начинании проекта в связи с тем, что у инициатора проекта на сегодняшний день уже имеются постоянные клиенты, которые будут приходить в новое ателье. Во-вторых, офис предприятия находится в самом центре города, что позволяет ему быть достаточно заметным и привлекать дополнительное количество клиентов.

Офис ателье находится в тихом центре города. С одной стороны, это позволяет не переплачивать за аренду офиса, а с другой стороны, находиться в самом центре и получать наибольшее количество клиентов.

Ассортимент услуг и цены

В рамках определения ценообразования были проанализированы цены города на предоставление услуг ателье с разделением их по уровню предоставления сервиса. Для упрощения анализа цены переведены на час работы по изделию. Сравнение представлено в таблице ниже (руб./час):

Вид работ Частные швеи Ателье низкого класса Ателье среднего класса Ателье высокого класса
Пошив и реставрация меховых изделий 1 000,00 1 500,00 1 700,00 2 000,00
Пошив и реставрация кожаных изделий 800 ,00 1 300,00 1 500,00 1 800,00
Пошив женских изделий из ткани и трикотажа 500,00 800,00 1 000,00 1 200,00
Пошив мужских изделий из ткани и трикотажа 500,00 800,00 1 000,00 1 200,00
Пошив вечерних платьев 600,00 900,00 1 100,00 1 300,00
Пошив костюмов 600,00 900,00 1 100,00 1 300,00
Реставрация одежды 500,00 800,00 1 000,00 1 200,00

С учетом нашего офиса, качества предоставляемых услуг и местонахождения мы будем ориентироваться на клиентов с доходами выше среднего. В связи с этим мы планируем установить цены на уровне аналогичных ателье высокого класса, а именно, по последнему столбцу анализа цен в городе. На основании этого мы можем просчитать среднюю цену и наценку по всем видам услуг с учетом планируемой структуры продаж. Расчет представлен на таблице ниже:

Вид работ Себестоимость Наценка Цена Доля в выручке
Пошив и реставрация меховых изделий 1 200,00 66,67% 2 000,00 20%
Пошив и реставрация кожаных изделий 1 080,00 66,67% 1 800,00 20%
Пошив женских изделий из ткани и трикотажа 720,00 66,67% 1 200,00 15%
Пошив мужских изделий из ткани и трикотажа 720,00 66,67% 1 200,00 5%
Пошив вечерних платьев 780,00 66,67% 1 300,00 15%
Пошив костюмов 780,00 66,67% 1 300,00 5%
Реставрация одежды 720,00 66,67% 1 200,00 20%
ИТОГО 900,00 1 500,00 100%

Структура продаж представлена на графике ниже:

Структура продаж ателье по пошиву и ремонту одежды

Объем продаж

Средний чек таких аналогичных ателье составляет 1 000 руб. В сутки ожидается около 30 заявок на работу. Таким образом, получается, что средняя месячная выручка ателье составляет 750 тыс. руб. Однако, в пошивочном бизнесе имеется небольшая сезонность, которая представлена на графике ниже:


Кроме этого, мы не сможем сразу выйти на такой объем продаж. С момента открытия планируется постепенный рост объема продаж услуг и достижение оптимального уровня объема продаж указанного ранее лишь через 8 месяцев. График выхода на оптимальные объемы продаж представлена на графике ниже:


SWOT-анализ

В целях планирования рекламной кампании и работы ателье по пошиву и ремонту одежды были проанализированы сильны и слабые стороны предприятия.

  • Наличие профессиональной команды и наличие у инициатора проекта большого опыта работы в данном бизнесе
  • Хорошее месторасположение офиса
  • Новое оборудование
  • Сегмент, в котором планируется работать ателье является наиболее сложенным. Клиенты достаточно требовательные не только к качеству работ, но и к отношению к себе и условиям примерки.
  • Имеется возможность расширения как в плане количества уже предоставляемых услуг, так и в расширении ассортимента услуг.

Рекламная стратегия

Для максимально быстрого увеличения объема продаж, выведения бизнеса на окупаемость и загрузки производственного персонала мы воспользуемся рекламной поддержкой. План рекламной кампании представлен ниже:

  • Изготовление яркой светящейся вывески – 60 000 руб. (запланировано в инвестиционном бюджете);
  • Изготовление сайта и групп в социальных сетях, где будут выложены перечень предоставляемых услуг, цены, интересные работы, контакты и прочая информация для клиентов – 7 тыс. руб.;
  • После запуска ателье будет активно использоваться контекстная реклама для привлечения клиентов – 5 тыс. руб./месяц;
  • Для наших новых клиентов будут выдаваться накопительные карты, которые при увеличении количества покупок будут давать все большую и большую скидку клиентам.

Организационный план

Форма ведения бизнеса

Персонал и штатная структура

Для полноценной работы ателье по пошиву и ремонту одежды планируется нанять следующих сотрудников: швеи, закройщик, дизайнер, уборщица, бухгалтер (на аутсорсинге). Количество персонала и заработная плата представлены в таблице ниже:

Должность Кол-во Оклад Премия
Директор 1 20 000,00
Администратор 1 9 000,00 2% от выручки
Швея 3 2 000,00 35% от стоимости работ
Закройщик 1 2 000,00 15% от стоимости работ
Уборщица 1 8 000,00
ИТОГО 7 41 000,00

Организационная структура предприятия представлена на диаграмме ниже:


Финансовый план

Предпосылки

Для подготовки расчета бизнес-плана ателье по пошиву одежду мы построили модель окупаемости проекта на 10 лет вперед. Для построения модели были сделаны следующие предположения;

  • Ежегодная инфляция – 10%;
  • Налог на прибыль – 15%;
  • НДФЛ – 13%;
  • Социальные отчисления – 34,2%;
  • НДС – 0% (Упрощенная система налогообложения).

Финансирование проекта

Для финансирования проекта будет получен кредит в банке на 10 лет под 15% годовых с аннуитетным графиком погашения. Такой график погашения был выбран для минимизации выплат в первое время, когда бизнесу и так будет тяжело. Дифференцированные платежи создают очень большую нагрузку на бизнес в первые года его работы, когда при небольших объемах продаж приходится выплачивать наибольшие суммы по процентам.

Показатели окупаемости проекта

Согласно экономического расчета окупаемости открытия ателье по пошиву одежду мы получили следующие показатели эффективности проекта:

    – 3 658 тыс. руб.; – 215%; – 1 года; – 1,25 лет (ставка дисконтирования – 13,7%).

Точка безубыточности

В этом же расчет окупаемости ателье мы рассчитали точку безубыточности проекта, которая составляет 490 тыс. руб. в месяц. Данного объема продаж наше ателье по плану должно достичь на 6 месяц после старта работы.

Анализ устойчивости проекта

В целях определения степени влияния негативных и положительных факторов на деятельность ателье мы сделали анализ устойчивости проекта при изменении основных показателей, влияющих на бизнес. Мы изменяли основные факторы доходов и расходов предприятия – цена услуг (без изменения себестоимости), постоянные расходы, объем инвестиций и получали показатель NPV (показатель отражающий величину прибыли проекта) при каждом изменении. Результаты представлены в таблице ниже:

Фактор -20% -10% 0 +10% +20%
Цена на услуги 465 1 234 2 453 3 516 4 890
Постоянные расходы 3 764 3 056 2 453 1 946 1 442
Объем инвестиций 3 012 2 756 2 453 2 223 1 902

Данный анализ показывает, что ни один из факторов в рамках наших изменений не влияет на проект таким образом, чтобы он в течение 10 лет становился убыточным.

Анализ рисков

Расчеты бизнес-плана показывает достаточно неплохие показатели эффективности. Однако, на развитие проекта могут повлиять негативные факторы, которые мы не предусмотрели в модели. Рассмотрим наиболее вероятные и наиболее сильно влияющие из них:

Падение доходов населения – очень серьезный фактор, который может повлиять на величину выручки предприятия и цены на услуги. Однако, как мы показали ранее в анализе устойчивости, для того, чтобы проект стал убыточным, необходимо, чтобы цены на оказываемые услуги снизились более чем на 20%, а это достаточно существенное снижение, вероятность наступления которого достаточно мала.

Увеличение налоговых сборов и неналоговых отчислений – достаточно серьезный фактор, влияющий на доходность предприятия, однако не смотря на то, что он может существенно снизить доход проекта, он точно не сделает его убыточным.

Выводы

Рассматриваемый в бизнес-плане расчет окупаемости ателье по пошиву и ремонту одежды является очень интересным как для инициатора проекта, так и для инвесторов – частных или кредитных организаций. В связи с чем на данный проект может выделен кредит на указанных ранее в документе условиях.



-->


















Собственное ателье — отличная бизнес-идея. Как ее реализовать? Выбирайте подходящий вам формат и следуйте нашим рекомендациям. В статье разберемся, как открыть мастерскую по пошиву и ремонту одежды.

Открытие швейной мастерской: с чего начать

Если вы долго работали в этом бизнесе, но предпринимательского опыта у вас нет, начните с небольшой точки. Для мини-ателье по ремонту одежды отлично подойдет помещение на территории посещаемого ТЦ. Выбирайте спальные районы, аренда здесь ниже, а клиентами зачастую становятся покупатели магазинов.

Существует и другой вариант. Опыта в швейном бизнесе у вас нет, но вы знаете, где найти первоклассного мастера. Отлично! Это то самое направление, когда хороший специалист решает очень многое. Для небольшого швейного ателье по пошиву одежды хватит и одного мастера.

Что нужно для швейной мастерской: оформляем документы

Лицензия для ателье не требуется. Достаточно оформить ИП и выбрать систему налогообложения. Здесь подойдет патентная или упрощенная. Если вы не планируете открывать многопрофильную мастерскую, оформляйте патентну. Она подходит для предпринимателей, у которых в штате менее 15 работников.

Следующий шаг — выбор кода ОКВЭД. Здесь важно определиться с направлением. Самый лучший вариант — смешанный. Для открытия ателье по пошиву и ремонту одежды подойдут:

  • 93.5 Предоставление прочих персональных услуг населению (основной)
  • 8.2 Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды
  • 18.21 — производство спецодежды
  • 18.22 — производство верхней одежды
  • 18.24 — производство прочей одежды и аксессуаров
  • 52.74 — ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки

После этого зарегистрируйтесь в Пенсионном фонде и получите разрешения Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

Оборудование для ателье по пошиву одежды

Какое оборудование необходимо для швейной мастерской

Минимальный набор техники, которая потребуется для работы:

  • Для основных работ по пошиву и ремонту понадобится прямострочная швейная машинка
  • Оверлок для обработки края и швов
  • Машинка, чтобы подшивать низ юбок и брюк
  • Гладильная доска
  • Качественный паровой утюг

Помимо расходных материалов: ниток, иголок, ножниц, измерительных лент и пр. понадобятся, распарыватели, лейкала и другие рабочие инструменты.

Также необходимо приобрести стол для раскройки и установить примерочную с зеркалом.

Поскольку прибыль ателье по пошиву и ремонту одежды напрямую зависит от работы мастеров, позаботьтесь об их комфорте. Выбирайте удобные столы и стулья и качественные лампы.

Сколько стоит открыть ателье по пошиву и ремонту одежды

Сколько стоит открыть ателье: примерные расчеты

В среднем на открытие небольшого ателье понадобятся затраты в размере 500’000 ₽. Более точные цифры зависят от стоимости аренды, количества сотрудников, затрат на рекламу и других факторов.

  • Ежемесячная плата за аренду помещения — от 40’000 ₽
  • Ремонт помещения — от 40’000 ₽
  • Закупка оборудования и инструментов — от 250’000 ₽
  • Расходные материалы — от 5’000 ₽
  • Зарплата двум швеям — от 60’000 ₽
  • Зарплату бухгалтеру на аутсорсе — 15’000 ₽
  • Реклама — от 10’000 ₽

Если открытие ателье с нуля кажется вам слишком сложным и затратным, рассмотрите альтернативу. Например, вложения средств в уже работающий бизнес позволит вам сэкономить. Главном образом — на оборудовании и раскрутке.

Здесь представлены каталоги с предложениями продажи ателье. Просмотрите несколько вариантов:

3_17 копия (480x272, 117Kb)

Почему индивидуальный пошив не может стоить дёшево?

1. Времени на изготовление одного экземпляра, всегда уходит больше, чем когда эти же вещи делаются на потоке.

2. Изделие делается с учетом Ваших пожеланий, Вы можете в процессе менять, дополнять, убавлять, по мере возможности, детали для достижения оптимального результата.

3. Изделие эксклюзивно . Точной копии нет ни у кого. Чаще всего, даже если мастер делает повтор, то два изделия все равно не получаются абсолютно идентичными. Мне приятно осознавать, что некоторых вещи есть только у меня.

4. Мастер очень тщательно контролирует весь процесс изготовления. Его изделие – это его репутация и его имя. Он не может себе позволить сделать некачественную вещь.

5. Много времени уходит на подбор материалов. Мало найти нужные материалы, важно чтобы всё это идеально сочеталось.

6. На потоке практически нет ручной работы. А ведь ручная работа дает совсем другой результат, на конвейере невозможно добиться такой тщательной проработки деталей.

7. Чтобы добиться хорошего результата, нужно знать весь процесс изготовления, знать состав материалов, их свойства. Разве на фабриках каждый работник вдается в такие детали? А мастер обязательно.

8. Мастер не экономит на качестве. На фабриках экономия стоит на одном из первых мест, а при индивидуальных проектах это нецелесообразно, потому что для мастера главное не совершить акт покупки-продажи, а найти хозяина для его детища.

9. При заказе оригинального изделия Вам никто не будет навязывать ненужное, к Вам и Вашим пожеланиям будут прислушиваться и стараться вместе с Вами создать неповторимую вещь.

10. У вещи есть душа, характер, темперамент, история.

Ремонт одежды

Ателье оказывает услуги по ремонту всех видов швейных изделий из ткани, кожи и меха. А именно: замена молний, замена подкладки в одежде, реставрация и замена поврежденных участков, декоративная штопка изделий, влажно-тепловая обработка и др.

Любое готовое изделие можно строго подогнать под Вашу фигуру.

Специализация ателье

  1. Ателье по пошиву штор
  2. Ателье по пошиву и ремонту женской одежды
  3. Ателье по пошиву и ремонту мужской одежды
  4. Ателье по пошиву чехлов
  5. Ателье по ремонту одежды
  6. Ателье по ремонту шуб ,дубленок. кожаных изделий
  7. Ателье по пошиву свадебных и нарядных платьев

Основные направления в работе швейных ателье:

- пошив корпоративной спецодежды и униформы, разработка фирменного стиля;
- пошив одежды и создание аксессуаров для проведения рекламных компаний;
- разработка стиля и дизайна, пошив карнавальных, танцевальных и театральных костюмов;
- индивидуальная разработка и пошив аксессуаров и костюмов для животных;
- эксклюзивный пошив вечерних, свадебных, и концертных костюмов, изготовление аксессуаров к ним, а также индивидуальное изготовление корсажей и корсетов;
- разработка и пошив одежды из меха и кожи;
- создание индивидуального стиля для взрослых и детей и пошив эксклюзивной одежды на каждый день;
- реставрация и мелкий ремонт одежды;
- фирменная разработка новых линий одежды для бутиков и знаменитых торговых марок;
- разработка дизайна и изготовление текстильных изделий ля домашнего интерьера: коврики, подушки, гардины чехлы для мебели;
- разработка и изготовление текстиля для коммерческих предприятий гостиниц, ресторанов;
- пошив сумок и головных уборов по индивидуальным эскизам;
- пошив модной и эксклюзивной верхней одежды;
- пошив обмундирования для военных и силовых структур;
- пошив одежды из трикотажа и изготовление вязаных изделий;
-создание эксклюзивных украшений из бисера и цветов;
- пошив спортивной одежды;
- декорирование одежды, отделка камнями, стразами, стеклярусом, в том числе и ручная вышивка;
- пошив одежды нестандартных размеров;
- художественная авторская роспись, печать на ткани и на одежде.

Перечень документов, необходимых для открытия ателье:

  1. Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица
  2. Свидетельство из налоговой инспекции о постановке на учёт.
  3. Договор аренды.
  4. Коды Госкомстата.
  5. Договор на вывоз мусора.
  6. Документы, подтверждающие наличие соответствующих помещений, принадлежащих на праве собственности или других законных основаниях.
  7. Заключение Государственного пожарного надзора.
  8. Заключение Роспотребнадзора.

Сезонность работ в ателье

Для всех ателье характерна сезонность заказов. И от этого сложно уйти. Но можно применить такую схему работы:

летом шьете и ремонтируете женскую или мужскую одежду, а зимой шубы и другую зимнюю одежду.

Возможна и такая схема: при перебоях в работе отшиваете изделия на продажу.

По поводу бизнес плана ателье

По поводу бизнес плана. Я писала сама. И вам советую. В интернете сейчас огромное количество информации .Но вопрос для чего Вам бизнес план? Я писала бизнес план сначала для центра занятости, потом для получения гранта. Лично для себя бизнес план как таковой не нужен. Нужно только расписать план действий.

  1. Какие услуги я буду оказывать.
  2. Какое оборудование нужно для этого , есть ли у меня это оборудование, и есть ли у меня деньги для покупки этого оборудования. В оборудование входит не только швейные машинки, но и стол, стул, компьютер.
  3. Какое налогообложение буду использовать.
  4. Буду работать одна, или найму работников
  5. Какое нужно помещение. Сколько квадратов.В каком районе города.
  6. Прочитать объявления по сдаче помещений в аренду
  7. Пройтись по ателье: узнать цены, что шьют, какое помещение
  8. Проанализировать конкурентов и подумать, а что Вы можете предложить клиентам
  9. Наметить срок открытия ателье
  10. Узнать в вашем городе и области, какая поддержка оказывается для начинающих предпринимателей
  11. Начинать действовать!

"Если вам не пробили чек, вы получаете услугу бесплатно".

наша наружная реклама и реклама в подъездах имеет отклик.

предоставляем скидки на изготовление выпускных нарядов, 10-процентные скидки для пенсионеров".

Если у вас возникнут какие-либо вопросы по поводу составления бизнес-плана или расчетов, вы можете задать их нам по почте, внизу в комментариях или группе вконтакте.

Резюме

Цель: открытие ателье по пошиву одежду в центре города Пермь

Задачи: открытие ателье по пошиву одежду направленного на клиентов с доходами выше среднего и обеспечение этих клиентов качественными услугами.

Инициатор проекта

Инициатором проекта является предприниматель, ранее занимавшийся данным бизнесом на условиях самозанятости. Предпринимателем принято решение об открытии ателье в связи с тем, что уровень его клиентов постоянно растет, а принимать некоторых клиентов у себя в квартире уже становится плохо. Кроме этого, количество заказов достигло такого уровня, что один он не справляется.

Инвестиционные расходы

Сумма инвестиционных расходов составит 653 тыс. руб., которые пойдут в основном на ремонт, приобретение оборудования, инструментов и расходных материалов:

В качестве помещения для ателье планируется взять в аренду помещение в жилом доме переведенное в нежилой фонд, имеющее отдельный вход, выходящий на центральную улицу города.

Финансирование проекта

Для обеспечения ремонтных работ планируется получить кредит в банке на срок до 7 лет, под 15% годовых с аннуитетным графиком погашения. В качестве залога по кредиту будет предложена квартира инициатора проекта.

Показатели окупаемости проекта

На основании построенного расчета бизнес-плана ателье по пошиву и ремонту одежды были получены следующие показатели эффективности проекта:

Расчет строился на срок 10 лет, в расчет был заложен показатель инфляции в размере 10%.

Поставщики и подрядчики

В качестве ремонтной бригады будет использоваться местные рабочие, которые предложили наилучшие условия по цене и качеству работ, а также имеют рекомендательные письма, сайт, положительные отзывы.

В качестве поставщика оборудовании, инструментов и расходных материалов будет привлечена компания, с которой предприниматель уже давно работает и у которой он ранее уже брал оборудование. Есть договоренность о поставках оборудования по 50% предоплате, что снизит первоначальные вложения в бизнес.

Услуги

Ателье предложит свои клиентам обычный набор услуг по пошиву, ремонту и реставрации одежды:

  • Пошив и реставрация меховых изделий;
  • Пошив и реставрация кожаных изделий;
  • Пошив женских изделий из ткани и трикотажа;
  • Пошив мужских изделий из ткани и трикотажа;
  • Пошив вечерних платьев;
  • Пошив костюмов;
  • Реставрация одежды.

В Н И М А Н И Е .

Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.

Инвестиционный план

Объем инвестиций

Сумма инвестиций в открытие ателье по пошиву и ремонту одежды составит 1 070 тыс. руб. Расшифровка затрат представлена ниже:

План инвестиционных оплат и работ

План оплат по инвестиционным расходам представлен в таблице ниже (тыс. руб.):

План работ по открытию атель представлен ниже на диаграмме:


Производственный план

О том, что должен содержать производственный раздел бизнес-плана читайте статью Структура производственного плана бизнес-плана.

Помещение

Для ателье по пошиву и ремонту одежды было подобрано отдельное помещение, находящееся в жилом доме, но имеющее отдельный выход на центральную улицу города. Кроме этого, помещение имеет витрину, где можно выставлять готовые изделия и рекламные материалы. Планировка помещения представлена на рисунке ниже:

Планаировка ателье по пошиву и ремонту одежды

Ниже представлена планировка в 3D формате:

Планировка ателье по пошиву и ремонту одежды в 3D

Оборудование

Для работы было выбрано оборудование, которое по опыту работы инициатора проекта имеет наилучшее соотношение цена/качество, а также является наиболее ремонтнопригодным и меньше всего имеет отказов.

Все приобретаемое оборудование является промышленным, сразу принято решение отказаться от бытовых швейных машин ввиду того, что они достаточно быстро выходят из строя. Частый выход из строя очень тормозит работу мастерской – приходится отдавать в ремонт, ждать несколько дней, а иногда и недель пока придет запасная часть. В итоге, негативно сказывается на выручке предприятия.

Время работы

Процесс оказания услуг

Процесс оказания услуг нашего ателье не отличается от процесса других ателье. Достаточно упрощенно его можно описать следующим образом:

  1. Клиент приходит в ателье и делает заказ (в заказе описывает что он хочет, предоставляет материал);
  2. Дизайнер совместно с технологом обсчитывает стоимость работ и говорит клиенту.
  3. Если клиент согласен, он делает предоплату в размере 50% за работу.
  4. С клиента снимают мерки.
  5. Приобретается материал.
  6. Материал кроится.
  7. Делается изделие.
  8. Клиент приходит на первую примерку.
  9. После примерки одежда дорабатывается.
  10. Клиент приходит на вторую примерку и если все хорошо – он забирает одежду заплатив за нее оставшуюся сумму.

Себестоимость услуг

Основная себестоимость предоставляемых услуг – это заработная плата рабочего персонала. Так, планируется, что именно на сдельную оплату труда с учетом налогов будет отдаваться 60% от стоимости работ. Они будут распределять по-разному между работниками в зависимости от изготавливаемого изделия, но общая сумма не будет меняться.

Маркетинговый план

О том, что должен содержать маркетинговый раздел бизнес-плана читайте статью Структура маркетингового плана бизнес-плана.

Конкуренция и месторасположение

В городе имеется большое число конкурентов, которые находятся в разных районах Перми. Однако, даже не смотря на это, мы можем быть уверены в отличном начинании проекта в связи с тем, что у инициатора проекта на сегодняшний день уже имеются постоянные клиенты, которые будут приходить в новое ателье. Во-вторых, офис предприятия находится в самом центре города, что позволяет ему быть достаточно заметным и привлекать дополнительное количество клиентов.

Офис ателье находится в тихом центре города. С одной стороны, это позволяет не переплачивать за аренду офиса, а с другой стороны, находиться в самом центре и получать наибольшее количество клиентов.

Ассортимент услуг и цены

В рамках определения ценообразования были проанализированы цены города на предоставление услуг ателье с разделением их по уровню предоставления сервиса. Для упрощения анализа цены переведены на час работы по изделию. Сравнение представлено в таблице ниже (руб./час):

Вид работ Частные швеи Ателье низкого класса Ателье среднего класса Ателье высокого класса
Пошив и реставрация меховых изделий 1 000,00 1 500,00 1 700,00 2 000,00
Пошив и реставрация кожаных изделий 800 ,00 1 300,00 1 500,00 1 800,00
Пошив женских изделий из ткани и трикотажа 500,00 800,00 1 000,00 1 200,00
Пошив мужских изделий из ткани и трикотажа 500,00 800,00 1 000,00 1 200,00
Пошив вечерних платьев 600,00 900,00 1 100,00 1 300,00
Пошив костюмов 600,00 900,00 1 100,00 1 300,00
Реставрация одежды 500,00 800,00 1 000,00 1 200,00

С учетом нашего офиса, качества предоставляемых услуг и местонахождения мы будем ориентироваться на клиентов с доходами выше среднего. В связи с этим мы планируем установить цены на уровне аналогичных ателье высокого класса, а именно, по последнему столбцу анализа цен в городе. На основании этого мы можем просчитать среднюю цену и наценку по всем видам услуг с учетом планируемой структуры продаж. Расчет представлен на таблице ниже:

Вид работ Себестоимость Наценка Цена Доля в выручке
Пошив и реставрация меховых изделий 1 200,00 66,67% 2 000,00 20%
Пошив и реставрация кожаных изделий 1 080,00 66,67% 1 800,00 20%
Пошив женских изделий из ткани и трикотажа 720,00 66,67% 1 200,00 15%
Пошив мужских изделий из ткани и трикотажа 720,00 66,67% 1 200,00 5%
Пошив вечерних платьев 780,00 66,67% 1 300,00 15%
Пошив костюмов 780,00 66,67% 1 300,00 5%
Реставрация одежды 720,00 66,67% 1 200,00 20%
ИТОГО 900,00 1 500,00 100%

Структура продаж представлена на графике ниже:

Структура продаж ателье по пошиву и ремонту одежды

Объем продаж

Средний чек таких аналогичных ателье составляет 1 000 руб. В сутки ожидается около 30 заявок на работу. Таким образом, получается, что средняя месячная выручка ателье составляет 750 тыс. руб. Однако, в пошивочном бизнесе имеется небольшая сезонность, которая представлена на графике ниже:


Кроме этого, мы не сможем сразу выйти на такой объем продаж. С момента открытия планируется постепенный рост объема продаж услуг и достижение оптимального уровня объема продаж указанного ранее лишь через 8 месяцев. График выхода на оптимальные объемы продаж представлена на графике ниже:


SWOT-анализ

В целях планирования рекламной кампании и работы ателье по пошиву и ремонту одежды были проанализированы сильны и слабые стороны предприятия.

  • Наличие профессиональной команды и наличие у инициатора проекта большого опыта работы в данном бизнесе
  • Хорошее месторасположение офиса
  • Новое оборудование
  • Сегмент, в котором планируется работать ателье является наиболее сложенным. Клиенты достаточно требовательные не только к качеству работ, но и к отношению к себе и условиям примерки.
  • Имеется возможность расширения как в плане количества уже предоставляемых услуг, так и в расширении ассортимента услуг.

Рекламная стратегия

Для максимально быстрого увеличения объема продаж, выведения бизнеса на окупаемость и загрузки производственного персонала мы воспользуемся рекламной поддержкой. План рекламной кампании представлен ниже:

  • Изготовление яркой светящейся вывески – 60 000 руб. (запланировано в инвестиционном бюджете);
  • Изготовление сайта и групп в социальных сетях, где будут выложены перечень предоставляемых услуг, цены, интересные работы, контакты и прочая информация для клиентов – 7 тыс. руб.;
  • После запуска ателье будет активно использоваться контекстная реклама для привлечения клиентов – 5 тыс. руб./месяц;
  • Для наших новых клиентов будут выдаваться накопительные карты, которые при увеличении количества покупок будут давать все большую и большую скидку клиентам.

Организационный план

Форма ведения бизнеса

Персонал и штатная структура

Для полноценной работы ателье по пошиву и ремонту одежды планируется нанять следующих сотрудников: швеи, закройщик, дизайнер, уборщица, бухгалтер (на аутсорсинге). Количество персонала и заработная плата представлены в таблице ниже:

Должность Кол-во Оклад Премия
Директор 1 20 000,00
Администратор 1 9 000,00 2% от выручки
Швея 3 2 000,00 35% от стоимости работ
Закройщик 1 2 000,00 15% от стоимости работ
Уборщица 1 8 000,00
ИТОГО 7 41 000,00

Организационная структура предприятия представлена на диаграмме ниже:


Финансовый план

Предпосылки

Для подготовки расчета бизнес-плана ателье по пошиву одежду мы построили модель окупаемости проекта на 10 лет вперед. Для построения модели были сделаны следующие предположения;

  • Ежегодная инфляция – 10%;
  • Налог на прибыль – 15%;
  • НДФЛ – 13%;
  • Социальные отчисления – 34,2%;
  • НДС – 0% (Упрощенная система налогообложения).

Финансирование проекта

Для финансирования проекта будет получен кредит в банке на 10 лет под 15% годовых с аннуитетным графиком погашения. Такой график погашения был выбран для минимизации выплат в первое время, когда бизнесу и так будет тяжело. Дифференцированные платежи создают очень большую нагрузку на бизнес в первые года его работы, когда при небольших объемах продаж приходится выплачивать наибольшие суммы по процентам.

Показатели окупаемости проекта

Согласно экономического расчета окупаемости открытия ателье по пошиву одежду мы получили следующие показатели эффективности проекта:

    – 3 658 тыс. руб.; – 215%; – 1 года; – 1,25 лет (ставка дисконтирования – 13,7%).

Точка безубыточности

В этом же расчет окупаемости ателье мы рассчитали точку безубыточности проекта, которая составляет 490 тыс. руб. в месяц. Данного объема продаж наше ателье по плану должно достичь на 6 месяц после старта работы.

Анализ устойчивости проекта

В целях определения степени влияния негативных и положительных факторов на деятельность ателье мы сделали анализ устойчивости проекта при изменении основных показателей, влияющих на бизнес. Мы изменяли основные факторы доходов и расходов предприятия – цена услуг (без изменения себестоимости), постоянные расходы, объем инвестиций и получали показатель NPV (показатель отражающий величину прибыли проекта) при каждом изменении. Результаты представлены в таблице ниже:

Фактор -20% -10% 0 +10% +20%
Цена на услуги 465 1 234 2 453 3 516 4 890
Постоянные расходы 3 764 3 056 2 453 1 946 1 442
Объем инвестиций 3 012 2 756 2 453 2 223 1 902

Данный анализ показывает, что ни один из факторов в рамках наших изменений не влияет на проект таким образом, чтобы он в течение 10 лет становился убыточным.

Анализ рисков

Расчеты бизнес-плана показывает достаточно неплохие показатели эффективности. Однако, на развитие проекта могут повлиять негативные факторы, которые мы не предусмотрели в модели. Рассмотрим наиболее вероятные и наиболее сильно влияющие из них:

Падение доходов населения – очень серьезный фактор, который может повлиять на величину выручки предприятия и цены на услуги. Однако, как мы показали ранее в анализе устойчивости, для того, чтобы проект стал убыточным, необходимо, чтобы цены на оказываемые услуги снизились более чем на 20%, а это достаточно существенное снижение, вероятность наступления которого достаточно мала.

Увеличение налоговых сборов и неналоговых отчислений – достаточно серьезный фактор, влияющий на доходность предприятия, однако не смотря на то, что он может существенно снизить доход проекта, он точно не сделает его убыточным.

Выводы

Рассматриваемый в бизнес-плане расчет окупаемости ателье по пошиву и ремонту одежды является очень интересным как для инициатора проекта, так и для инвесторов – частных или кредитных организаций. В связи с чем на данный проект может выделен кредит на указанных ранее в документе условиях.


Наверняка каждому человеку, который умеет шить или моделировать одежду, приходила на ум мысль об открытии собственного дела. А как выглядит бизнес-план ателье? Какие документы понадобятся? Может ли стать швейная мастерская действительно прибыльным делом?

Выгодно ли открывать ателье?

бизнес план ателье

Каждый человек, которые задумывается о том, как открыть ателье по ремонту одежды, наверняка интересуется и потенциальной прибылью. Может ли стать подобное предприятие прибыльным? Безусловно, у такого бизнеса есть все шансы на успех, но только при правильном подходе.

Ведь ремонт одежды — это то, что время от времени необходимо каждому человеку. Например, нужно подшить слишком длинные брюки, сменить сломанный замок на куртке — кто хотя бы раз в жизни не сталкивался с подобной проблемой? Но перед открытием ателье стоит взглянуть на вещи реально и подумать о том, на какой поток клиентов вы можете рассчитывать.

Определяемся со спектром услуг

бизнес план швейного ателье

Есть несколько видов услуг, которое способно предложить ателье.

  • Ремонт одежды на сегодняшний день является самым востребованным. Наверняка чаще всего к вам будут обращаться люди с мелкими проблемами. Кому-то нужно будет сменить молнию, кому-то перешить пуговицы, а кому-то подкорректировать размер одежды. Эти услуги всегда будут пользоваться спросом. С другой стороны, и стоят они не так уж много.
  • Пошив одежды — еще одна возможность для заработка. Например, каждой женщине хочется иметь в своем гардеробе хотя бы одну изысканную вещь — с такой проблемой она, конечно же, обратится к вам. Кроме того, одежда на заказ необходима и в том случае, если у человека нестандартные размеры, в связи с чем покупка одежды в магазине или на рынке становится невозможной. Если ваше ателье будет предлагать эту услугу, то стоит позаботиться об опытных сотрудниках.
  • И, конечно же, наиболее прибыльным, но одновременно и наиболее сложным делом является моделирование и дизайн одежды. В таких случаях без опытного и талантливого дизайнера вряд ли можно обойтись. Сами же вы будете получать прибыль, продавая уникальные предметы гардероба.

Какие документы нужно оформить?

Кроме того, нужно получить разрешение от СЭС и пройти пожарную инспекцию. Предстоит также проверка службы охраны труда. В большинстве случаев на сбор документов уходит до двух месяцев.

Подбираем помещение под ателье

Аренда помещения под ателье — одна из первых проблем, с которой сталкивается предприниматель. Где лучше всего открыть подобное предприятие? На самом деле вариантов здесь много. Например, ателье по ремонту одежды лучше всего открывать вблизи больших магазинов одежды, а в идеальном варианте и вовсе на территории торгового центра. Здесь недостатка в клиентах не возникнет, ведь многим нужно укоротить или подогнать по фигуре только что купленную вещь.

как открыть ателье по ремонту одежды

А если вы занимаетесь пошивом одежды и бытового текстиля (простыни, шторы), то можно открыть ателье рядом с магазином тканей. В том случае, если вы создаете и шьете собственные модели, можно арендовать помещение где-то в оживленной части города.

В крайнем случае, всегда можно снять его где-то на окраине города, но в таком случае основной упор нужно будет делать на рекламу. Кстати, лучше открывать ателье там, где подобного предприятия еще нет — конкуренция не будет такой жесткой.

Стоит учесть и то, что к помещению имеются некоторые требования. Должна быть подключена вода, электричество. Обязательной является система отопления и вентиляции. Не забудьте и о санузле. Часть помещения нужно отвести под раздевалку с большим зеркалом, где клиенты смогут примерить одежду, а швея — посмотреть, нужны ли еще изменения.

Какое оборудование понадобится?

Безусловно, бизнес-план ателье должен обязательно включать в себя расходы на оборудование. Какая техника понадобится для открытия предприятия?

Конечно же, основным инструментом в данном случае является швейная машинка. Лучше всего брать многофункциональную качественную модель, которая подойдет для работы с разными типами тканей. На первых порах вполне достаточно будет одной машинки, но если бизнес пойдет, придется докупить дополнительное оборудование.

Желательно также иметь в своем арсенале и подшивочную машинку, которая чаще всего используется для подшивания низа брюк. Естественно, нужно будет купить оверлок, без которого качественных пошив и ремонт одежды попросту невозможны.

Стоит позаботиться и о необходимом количестве мебели — это шкафы для готовых изделий и одежды, ждущей своей очереди, а также тумбочки и комоды, где удобно держать пуговицы, нитки, образцы тканей и т. д.

В профессиональном ателье должен быть также стол для выкроек, гладильная доска и паровой утюг — не стоит выдавать клиентам мятую одежду.

Расходный материал: планируем затраты

Что еще стоит внести в перечень затрат? В первую очередь ткани. Конечно же, некоторые клиенты будут приходить к вам с уже готовым материалом, но довольно часто нужно будет самостоятельно подобрать ткань — на этот случай стоит договориться с поставщиками. То же касается мелких деталей, включая пуговицы, ленты, замочки и т. д.

И, конечно же, бизнес-план швейного ателье должен включать в себя затраты на нитки, иголки, булавки, мелки, бумагу, линейки, измерительные ленты и т. д.

Квалифицированный рабочий персонал — залог успеха

На самом деле от качества работы сотрудников зависит успех вашего предприятия. Ведь если ваши швеи недобросовестно выполняют свою работу, то вряд ли человек еще раз к вам обратиться. Поэтому опыт, профессионализм и желание развиваться — это основные качества работников.

Кстати, поскольку им предстоит работать с людьми, то они должны обладать коммуникабельностью. На начальных этапах достаточно будет двух швей, а по мере развития можно будет нанять дополнительный персонал.

Если вы собираетесь создавать собственные модели одежды, то здесь понадобится и талантливый дизайнер. Кстати, если вам удалось привлечь действительно хороших специалистов, не стоит экономить на заработной плате. Если же денег все-таки не хватает, установите какой-то минимальный оклад, а к нему добавьте процент от выручки за проделанную работу — это прекрасный стимул для работников находить и хорошо выполнять новые заказы.

Реклама предприятия

аренда помещения под ателье

Реклама ателье крайне важна. Ведь для того, чтобы создать приток клиентов, вам нужно сделать так, чтобы люди узнали о вашем предприятии. Что подойдет для распространения информации в данном случае? Практически все.

Для начала стоит придумать звучное название и заказать соответствующую вывеску. По городу можно развесить несколько баннеров, приглашающих посетить ваше ателье.

Всегда можно договориться с соседними магазинами одежды и тканей — пусть за небольшую плату они рекомендуют ваше ателье покупателям и раздают визитки. Также полезными будут объявления в местной газете, небольшие рекламные ролики на радио.

Система скидок поможет наработать постоянную клиентскую базу. А перед некоторыми сезонными событиями можно раздавать листовки по городу — например, весной вы можете распространять объявления о пошиве на заказ бальных платьев и т. д.

Бизнес-план ателье: подводим итог

Конечно же, перед открытием ателье стоит рассчитать все расходы и подумать над увеличением прибыли. Итак, бизнес-план ателье должен включать в себя, в первую очередь, затраты на аренду помещения, которые будут составлять от 10 до 60 тысяч рублей в зависимости от места расположения и площади.

Дорого обойдется и профессиональная техника. Например, хорошая швейная машина стоит около 40-60 тысяч рублей. Цена профессионального утюга и доски колеблется в пределах от 6 до 10 тысяч рублей. Оверлок в среднем стоит 15 до 20 тысяч рублей.

Кроме того, стоит учесть затраты на мебель. Конечно же, в последующие месяцы основной статьей расходов станет заработная плата — в зависимости от количества работников она будет колебаться от 25 до 60 тысяч рублей.

реклама ателье

При таких расходах количество клиентов должно быть большим — только так можно развивать бизнес или, по крайней мере, окупить расходы и добиться минимальной чистой прибыли. Безусловно, громкая реклама, качественная работа и приятное обслуживание помогут сделать предприятие популярным.

Но у вас всегда есть возможность заняться более сложной, а также сезонной работой. Например, можно шить постельное белье, шторы и прочие бытовые принадлежности. Весной можно заняться пошивом выпускных платьев, а летом взяться за работу над школьной формой. Неплохой доход принесут пошив и продажа свадебных платьев.

Читайте также: