Апелляция отклонена конфликтной комиссией субъекта рф что это значит

Обновлено: 25.06.2024

Апелляция ЕГЭ — страшный сон любого выпускника. Это изматывающее и нервное событие, которого все рекомендуют избегать. Однако иногда апеллировать все же стоит.

Когда можно подавать на апелляцию ЕГЭ

Заявление бывает двух видов:

  • о проведении экзамена — все, связанное с процедурой, например, посторонние в классе или школе, неприемлемое поведение и пр.,
  • о результатах — все, связанное с оцениванием заданий, например, неверное считывание тестов или незаслуженное снятие баллов по критериям пр.

Апелляция ЕГЭ первого вида подается в день экзамена: при этом важно не покидать школу, в которой он пишется. Как только выпускник покидает КПП, он уже не может сообщить о нарушении в проведении ГИА-11.

Апелляция ЕГЭ второго вида подается в течение двух дней после даты официальной публикации результатов (при этом, на ЧекЕГЭ баллы могут быть опубликованы раньше на день-два). По истечении этого срока несогласие также рассмотрено не будет.

Апелляция о несогласии с результатом ЕГЭ

Как правильно писать заявление на апелляцию

Пишется два идентичных заявления: для главы ГЭК и для выпускника. В качестве главы ГЭК зачастую выступает директор той школы, в которой сдается экзамен. Впоследствии он передает заявление тем, кто будет его рассматривать и принимать решение по нему, то есть конфликтной комиссии.

Заявление о нарушении порядка рассматривается без присутствия выпускника: проверяющие просматривают записи камер, опрашивают наблюдающих. Если в результате проверки выявляется, что нарушение было, апелляция ЕГЭ будет удовлетворена, и выпускник сможет сдать экзамен в резервный день, а его текущий результат будет аннулирован. Вынесение решения занимает около двух дней.

Заявление о несогласии с результатом рассматривается в зависимости от части, на которую она подана. Тестовая часть перепроверяется вручную без присутствия ученика, поэтому претензии к составленным заданиям и вариантам ответа не будут удовлетворены. Для рассмотрения второй части ученику придется прийти в конфликтную комиссию, где ему будут выданы его бланки с пометками и он получит возможность доказать, что его работа соответствует критериям, по которым баллы были сняты. Выпускника может сопровождать родитель или опекун. Процедура занимает около 20 минут, решение выпускник узнает сразу, однако сама процедура рассмотрения заявления может занять до четырех дней.

Аргументы для апелляции ЕГЭ

Выпускник будет знать, по какому критерию ему сняли балл, но ему не будет известно, за что именно. Его задача — доказать конфликтной комиссии, что его работа полностью соответствует критериям. Однако при этом важно обратить внимание и на другие задания второй части: она пересматривается полностью, поэтому эксперты часто идут на хитрость — повышают баллы за одно задание, но снимают в другом, из-за чего сумма в итоге не меняется. Нужно заранее посоветоваться с учителем, стоит ли апеллировать, и проработать защиту слабых мест не только апеллируемого задания, но и других номеров.

Апеллировать баллы ЕГЭ

На сколько баллов можно улучшить результаты ЕГЭ

Апелляция ЕГЭ — непредсказуемая процедура, на которой результат могут не только повысить, но и понизить. Обычно выпускникам удается улучшить результат на 1-3 первичных балла, которые могут сыграть решающую роль при поступлении. Само по себе количество баллов, которые можно получить, не ограничено, однако получить больше удается редко: эксперты проверяют множество работ и проходят специальные курсы, поэтому их решение чаще всего достаточно объективно.

Кто рассматривает апелляцию на ЕГЭ

Заявление рассматривается конфликтной комиссией, состоящей из учителей, работников минобразования или экспертов-составителей экзамена. За каждым выпускником будет закреплен один специалист, решение которого можно оспорить в у главы конфликтной комиссии или выше.

Как проходит апелляция ЕГЭ

Апелляция ЕГЭ проходит в соответствии со следующим порядком:

  1. Заполнение заявления (себе и главе ГЭК).
  2. Подписание у директора.
  3. Заявление передается в конфликтную комиссию.
  4. Заявление рассматривается четыре дня, после чего сообщается место и время.
  5. Сама процедура (с собой только паспорт, бланки выдадут на месте): выпускник узнает слабые места работы и возможные варианты повышения/понижения баллов, аргументирует свое несогласие (если вопрос еще не решен), принимает один из вариантов комиссии и подписывает документ о рассмотрении своего заявления.
  6. Меняется статус рассмотрения заявления на сайте, балл ЕГЭ будет соответствовать указанному в подписанном документе.

Таким образом, апелляция ЕГЭ требует не только колоссального упорства, но и знания критериев и умения отстаивать свою точку зрения. Перед ней лучше проконсультироваться со знающим человеком: он поможет избежать ошибок во время процедуры и отстоять желанные баллы.

2. Кто может подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами?
Участники ГИА или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия.

4. Когда мне могут отказать в рассмотрении апелляции?
Заявление подано в нарушение установленных сроков или неправильно оформлено (имеются незаполненные, но обязательные для заполнения поля).

5. Кто, когда и как может отозвать апелляцию?
Отозвать апелляцию может только сам апеллянт, о нарушении Порядка в день ее подачи; о несогласии с выставленными баллами в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи указанной апелляции, но не позднее дня заседания КК. Участники экзаменов (обучающиеся) подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, в которых они были допущены в установленном порядке к ЕГЭ, а выпускники прошлых лет подают заявления в организации, которыми были допущены до ЕГЭ.

6. Кто может присутствовать на рассмотрении апелляции? Какие документы нужно подготовить?
На рассмотрении апелляции может присутствовать сам участник ГИА. Ему необходимо иметь паспорт.
Если участник ГИА моложе 18 лет, то при рассмотрении апелляции могут присутствовать апеллянт и (или) его родители (законные представители) или уполномоченные апеллянтом или его родителями (законными представителями) лица на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности, заверенной нотариально в установленном порядке (далее – представитель по доверенности) (образец доверенности представлен в приложении 1 к Положению о КК и на сайте РЦО в разделе КК). Законные представители должны иметь документы, подтверждающие их полномочия (паспорт, в котором вписано имя ребенка, свидетельство о рождении, опекунское удостоверение…).
Бабушки и дедушки, тёти и дяди, братья и сёстры, а также другие родственники не являются законными представителями и не могут присутствовать на рассмотрении апелляции (за исключением случаев документально подтверждённого опекунства).
В случае присутствия на рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами только родителей (законных представителей) апеллянта апелляционный комплект им не предоставляется.
Родители (законные представители) знакомятся с результатами рассмотрения апелляции и решением КК

7. На рассмотрении мне исправили техническую ошибку, а результат так и не изменился…
Конфликтная комиссия может признать некорректность распознавания символов и внести в протокол (и далее - в систему) именно тот символ, который внёс в бланк №1 участник экзамена. Если такой ответ после проверки окажется неверным, результат оценивания работы не изменится.

10. Во время экзамена я чувствовал себя плохо, однако за медицинской помощью в ППЭ не обращался. Узнав результаты экзамена, понял, что на них повлияло состояние здоровья. Могу ли я подать апелляцию в Конфликтную комиссию и попросить назначить пересдачу?
НЕТ! Если вы почувствовали себя плохо во время экзамена, обратитесь к организаторам, они проводят вас в медицинский пункт. При необходимости, после соответствующего заключения медицинского работника, вы сможете завершить экзамен досрочно. Об этом будет составлен соответствующий акт. Если такой акт был составлен, достаточно подать заявление о переносе экзамена на резервный день, и вы будете на него назначены.
Конфликтная комиссия не принимает к рассмотрению медицинские справки, полученные после экзамена и не уполномочена решать вопросы о повторной сдаче.

11. Нам не хватает всего одного балла. Что делать?
Довольно часто приходится слышать эту фразу, в основном - от родителей. Речь может идти как о минимальном пороге, так и о конкурсных баллах в ВУЗ.
Конфликтная комиссия не добавляет недостающие баллы! Конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося. Перепроверка работы осуществляется вне зависимости от величины тестового балла и, тем более, от её близости к тем или иным порогам. Эксперт, проверяя работу, не имеет информации о суммарном количестве баллов за неё.

12. Я не согласен с решением Конфликтной комиссии. Могу ли я подать апелляцию на апелляцию?
НЕТ, ''подать апелляцию на апелляцию'' нельзя. Результат рассмотрения вашей апелляции отправляется в ФЦТ и перепроверяется Федеральной предметной комиссией. В итоге он утверждается решением Государственной экзаменационной комиссии РД.
Вопросы по содержанию КИМ или применению критериев оценивания к вашей работе можно адресовать в Федеральный институт педагогических измерений.
Важно отметить, что к работе Конфликтной комиссии привлекаются эксперты и руководители предметных комиссий, имеющие статус федеральных экспертов, которые привлекаются к проверкам работ на федеральном уровне.

13. Если полный ответ я дал в черновике, но не успел переписать все в чистовик, могу ли я ссылаться на записи в черновике?
НЕТ! В качестве материалов апелляции Конфликтная комиссия не рассматривает черновики участников ЕГЭ и записи, сделанные в контрольных измерительных материалах (КИМ).

14. Вопрос задания был сформулирован некорректно, что повлияло на формулировку моего ответа, куда я могу пожаловаться на формулировку заданий КИМ?
Конфликтной комиссией не принимаются апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам.

15. Я неправильно оформил бланки, что повлияло на результат экзамена, могу ли я пересдать экзамен или подать апелляцию?
НЕТ! Конфликтной комиссией не принимаются апелляции в связи с нарушением самим участником ГИА правил проведения экзамена или правил заполнения бланков.

16. Мои задания с кратким ответом оценены неверно, я могу указать в апелляции, что хочу их перепроверить?
НЕТ! Конфликтная комиссия не занимается оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом.

17. Вопрос задания был сформулирован не корректно, что помешало мне ответить хорошо и повлияло на результат, могу я подать апелляцию на формулировку задания КИМ?
НЕТ! КК не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий КИМ по учебным предметам.

Началась сдача ЕГЭ и в скором времени появятся первые результаты. Кто-то из выпускников увидев их вздохнет с облегчением, а кто-то посчитает, что на самом деле он заслуживает большего, и оценка выставленная проверяющими не отражает его реального уровня знаний. Что в этом случае делать?

Ответ лежит на поверхности - выпускники, которые хотят оспорить результат ЕГЭ, могут прибегнуть к апелляции - процедуре, направленной на защиту прав экзаменующихся. Стоит это делать или нет в конечном итоге личное дело каждого. С одной стороны, это, конечно, дополнительный стресс и риск. Но иногда один-два дополнительных балла могут стать решающими при поступлении в вуз и поэтому всегда находятся те, кто готов идти до конца.

В каких случаях можно подать апелляцию?

Таких случаев два. Первое - это оспаривание самой процедуры проведения экзамена, нарушения которой привели к тому, что вы не смогли написать экзамен максимально успешно.

Второй вариант - оспаривание баллов, полученных на ЕГЭ. Рассмотрим каждый из перечисленных выше вариантов чуть подробнее.

Апелляция при нарушении процедуры проведения ЕГЭ

В этом случае апелляцию нужно подать сразу же после окончания экзамена, причем до того момента, как ученик покинул класс. Написать заявление требуется в двух экземплярах - первый из них идет в конфликтную комиссию, а второй - остается у выпускника. При этом необходимо проследить, чтобы член экзаменационной комиссии поставил на заявлении пометку о том, что документ принят на рассмотрение.

Апелляция при несогласии с результатами ЕГЭ

В этом случае апелляционное заявление должно быть подано в течение двух рабочих дней с момента оглашения итогов ЕГЭ по предмету. Как и в предыдущем случае, нужно будет написать два экземпляра заявления, направив один из них в адрес конфликтной комиссии, а второй оставив себе. На заявлении должна быть проставлена отметка, что оно составлено по форме и принято к рассмотрению.

Решение о проведении апелляции должно быть принято не позже, чем через 4 рабочих дня после получения такого заявления конфликтной комиссией. Каждое заявление проходит процедуру регистрации, а информация в отношении даты, времени и места проведения апелляции доводится до ученика (его родителей или законных представителей).

На апелляции ученику обязательно должны показать пакет его документов и письменный вывод комиссии по предмету. На этом этапе нужно быть особенно внимательным: ученику предстоит расписаться о том, что, к примеру, отсканированная работа с ответами принадлежит ему. Члены комиссии по апелляции должны дать четкий ответ, почему были выставлены те или иные баллы. Процедура, как правило, занимает не более 20 минут на одного ученика. По ее итогам комиссия может вынести следующие решения:
- отклонить требования ученика и сохранить проставленные баллы, если не было обнаружено технических и прочих ошибок в процессе оценивания;
- удовлетворить апелляционное заявление и изменить баллы, если были выявлены ошибки. При этом следует помнить, что баллы могут быть пересмотрены как в ту, так и другую сторону (увеличены или уменьшены).

Что важно сделать до апелляции?

В первую очередь, необходимо по максимуму освежить в памяти свою работу, чтобы иметь аргументы для отстаивания собственной точки зрения.

Следует также внимательно ознакомиться с критериями выставления баллов, чтобы понять, насколько объективным вы считаете решение комиссии по каждому пункту;
подойдите к учителю-предметнику или репетитору, с которым готовились к ЕГЭ - они помогут разобрать неоднозначные моменты и дадут рекомендации, как себя вести и пояснить свое мнение.

Немаловажным является и тот факт, что по каждому пункту, с которым вы не согласны, необходимо заранее сформулировать точный вопрос в адрес комиссии, чтобы разговор носил предметный характер, и вы могли бы пояснить, почему сделали именно так, а не по-другому. Аргументация, подкрепленная конкретными фактами, всегда выглядит более веско.

Как вести себя на апелляции?

Здесь можно посоветовать следующее:
Первое: отправляйтесь на апелляцию с кем-то из родителей или другим взрослым человеком, который может представлять ваши интересы. Вчерашний школьник, скорее всего, растеряется перед лицом конфликтной комиссии. Кроме того, ему могут дать ответ, лишенный конкретики. Мама, папа или другой близкий человек помогут вам чувствовать себя гораздо увереннее, а их мнение и аргументы могут сыграть решающую роль в споре.

Второе: настаивайте на том, чтобы работу перепроверили в вашем присутствии. Довольно часто выпускнику заявляют, что работа уже была перепроверена, и комиссия решила оставить результат без изменений. Помните, что такое положение дел грубо нарушает ваши права - заочная апелляция возможна лишь в случае, если школьник и его представители попросту не явились на процедуру. Итоговое решение по работе должно приниматься в присутствии апеллянта, причем члены комиссии должны пояснить каждый снятый балл.

Третье: не покидайте место проведения апелляции, пока не будет дано исчерпывающее пояснение по работе и решению комиссии. Все заниженные баллы должны соответствовать критериям, выдвигаемым к оценке работы, так что не принимайте в качестве ответа общую формулировку о том, что баллы за решенный КИМ и так достаточно высокие. Пока вас не удовлетворит пояснение по каждому снятому баллу, не ставьте подпись под документами о проведении апелляции.

Четвертое: не сдавайтесь на полпути. Если уж вы решились на апелляцию, то терять, по большому счету, уже нечего.

Пятое: не бойтесь апелляции. Ведите себя спокойно и уверенно. Воспринимайте эту процедуру, как возможность отстоять свои интересы. Помните, что значительная часть учеников, которые не довольны своими результатами, попросту боится идти на апелляцию, чтобы не потерять набранные баллы. Конечно, если член комиссии найдет при проверке дополнительные ошибки, баллы могут пересмотреть в сторону понижения. Однако общая статистика говорит о том, что повышают баллы обычно чаще, чем снижают.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами (без присутствия апеллянта) была отклонена конфликтной комиссией. В центре тестирования (звонили по телефону) на просьбу лично родителям посмотреть бланки работы своего ребенка (мы хотим завтра поехать в город, где находится центр тестирования) нам отказали, сказали, что прошли сроки и никто нам не разрешит посмотреть бланки работы. Если писать жалобу, то как нам ее грамотно сформулировать? Считаем, что мы, как законные представители, имеем на доступ к бланкам работы своего ребенка. Какие наши права нарушены? Как правильно составить жалобу и на основании чего?

Ответы на вопрос:

Для грамотного составления апелляции обратитесь к адвокату или юристу.2 раб. дня дается на подачу обычно после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ .Руководствуйтесь ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400, раздел X Прием и рассмотрение апелляций.

Порядок подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА (ЕГЭ) обучающимися регулируется разделом Х Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400.

"76. Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции обучающихся, выпускников прошлых лет о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

77. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований настоящего Порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы.

78. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося, выпускника прошлых лет, подавшего апелляцию.

79. В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационные работы ГВЭ, бланки ЕГЭ, КИМ, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, иные сведения о соблюдении порядка проведения ГИА.

80. Обучающийся, выпускник прошлых лет и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.

При рассмотрении апелляции также присутствуют:

а) члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;

б) общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке, - по желанию;

в) должностные лица Рособрнадзора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования, - по решению соответствующих органов.

Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

81. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 77 настоящего Порядка) обучающийся, выпускник прошлых лет подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

82. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, выпускник прошлых лет, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию.

83. При рассмотрении апелляции о нарушении устанавливаемого порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат ГИА, по процедуре которого обучающимся, выпускником прошлых лет была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся, выпускнику прошлых лет предоставляется возможность сдать

экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ.

84. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Обучающиеся, выпускники прошлых лет заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.

85. Руководитель организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

87. При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия устанавливает правильность ее оценивания. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты по соответствующему учебному предмету.

В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, выпускника прошлых лет конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ (в том числе заданий с выбором ответа или с кратким ответом), по критериям оценивания.

88. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов.

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы обучающегося, выпускника прошлых лет конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ, предметную комиссию для пересчета результатов ГИА. Для пересчета результатов ЕГЭ протокол конфликтной комиссии в течение двух календарных дней направляется в уполномоченную организацию. Уполномоченная организация не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения протоколов конфликтной комиссии передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ, который в течение одного календарного дня представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.

89. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении устанавливаемого порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 76 настоящего Порядка) в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами - четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.".

Да все верно Вы как законные представители ребенка имеете на это право.

Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 (ред. от 24.03.2016) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

Права родителей как законных представителей своих несовершеннолетних детей определены в части 1 ст.45 ФЗ Об образовании в РФ Родители как законные представители имеют право на ознакомление с бланками работ своего ребенка.Если вам отказывают то можете обращаться в орган управления образованием вашего города.

Свою жалобу пишите на основании ст45 ФЗ Об образовании в РФ и Приказа Мигобрнауки №1400 от 26 декабря 2013 года

X. Прием и рассмотрение апелляций

76. Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции обучающихся, выпускников прошлых лет о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

77. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований настоящего Порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 24.03.2016 N 306)

(см. текст в предыдущей "редакции")

78. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося, выпускника прошлых лет, подавшего апелляцию.

79. В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационные работы ГВЭ, бланки ЕГЭ, КИМ, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, иные сведения о соблюдении порядка проведения ГИА.

80. Обучающийся, выпускник прошлых лет и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.

При рассмотрении апелляции также присутствуют:

а) члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;

б) общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке, - по желанию;

в) должностные лица Рособрнадзора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования, - по решению соответствующих органов.

Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

81. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 77 настоящего Порядка) обучающийся, выпускник прошлых лет подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 05.08.2014 N 923)

(см. текст в предыдущей "редакции")

82. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, выпускник прошлых лет, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию.

83. При рассмотрении апелляции о нарушении устанавливаемого порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат ГИА, по процедуре которого обучающимся, выпускником прошлых лет была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся, выпускнику прошлых лет предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ.

84. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 24.03.2016 N 306)

(см. текст в предыдущей "редакции")

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 16.01.2015 N 9)

(см. текст в предыдущей "редакции")

По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Обучающиеся, выпускники прошлых лет заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.

85. Руководитель организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 16.01.2015 N 9)

(см. текст в предыдущей "редакции")

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 16.01.2015 N 9)

(см. текст в предыдущей "редакции")

87. До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, выпускника прошлых лет, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты по соответствующему учебному предмету.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 24.03.2016 N 306)

В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, выпускника прошлых лет конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 24.03.2016 N 306)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""88. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Протоколы конфликтной комиссии о рассмотрении апелляций обучающихся, выпускников прошлых лет в течение одного календарного дня передаются в предметную комиссию, а также в РЦОИ для внесения соответствующей информации в региональную информационную систему. Для пересчета результатов ЕГЭ протоколы конфликтной комиссии в течение двух календарных дней направляются РЦОИ в уполномоченную организацию. Уполномоченная организация проводит пересчет результатов ЕГЭ по удовлетворенным апелляциям в соответствии с протоколами конфликтной комиссии и не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения указанных протоколов передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ, который в течение одного календарного дня представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.

(п. 88 в ред. Приказа Минобрнауки России от 24.03.2016 N 306)

(см. текст в предыдущей "редакции")

89. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении устанавливаемого порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 76 настоящего Порядка) в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами - четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст 45

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 4] [Статья 45]

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Читайте также: