Административное право как отрасль права его соотношение со смежными отраслями права

Обновлено: 02.07.2024

Для полноценного развития социума крайне важно правильно им управлять. Только так удастся добиться определенных целей при выполнении совместной работы людей в определенных сферах и отраслях деятельности. Решает все эти вопросы административное право. Оно очень тесто связано с остальными смежными отраслями правового процесса. Остановимся на этом подробнее.

Соотношение понятий

Своим происхождением управленческое право обязано административному законодательству. Им является основной закон РФ, конституция республик, находящихся в составе РФ, конституционные правовые акты, законы, указы. Под термином административное законодательство понимают издание правовых актов и норм. Это внешняя форма правовой системы государства на определенном этапе развития. О предмете и методе земельного права узнайте тут.

В свою очередь управленческое право – это процесс, который позволяет регулировать управленческое сотрудничество, государственные и властные отношения.

На видео-соотношение административного права с другими отраслями права:

Взаимосвязь с другими отраслями правого процесса

Находится в крепкой связи с другими отраслями правового процесса. Все они служат для регулирования социального сотрудничества при помощи правовых средств.

С конституционным правом

конституционное право

Служит для закрепления принципов организации органов государственной власти, назначает место этих прав в механизме страны. В обязанности конституционного права входит также регулирование социального сотрудничества, которое формируется в результате функционирования органов исполнительной власти. Все это указывает на то, что ряд практических вопросов правительственного управления затрагивается синхронно конституционным и управленческим. Про соотношение системы права и системы законодательства читайте по этой ссылке.

Для норм управленческого права характерным является наличие принципов, которые применяют к разнообразной системе органов исполнительной власти. Отсюда можно с точностью сказать, что управленческое право берет свое начало у конституционного.

С гражданским

гражданское право

Имеет тесную связь с гражданским. Причина в том, что оба они регламентируют разных участников имущественного сотрудничества. Но при этом гражданское осуществляет регулирование сотрудничества, связанного с равенством сторон, а вот управленческое – занимается их неравенством.

Таким образом, цель управленческого права заключается в регулировании тех участников имущественного сотрудничества, при воздействии на которые, органы управления являются не сторонами гражданских прав, а участники федерального управления,для которых свойственна административная власть. О методе финансового права расскажет этот материал.

С финансовым

Имеет ограничение от управленческого только в плане специфики и социальной роли участниками правового процесса. А так, финансовая деятельность стран – это разновидность исполнительно-распорядительной функциональности. В основном способы регулирования финансового сотрудничества носят административно-правовой характер.

С земельным

Это регулирование земельных отношений между участниками данного сотрудничества. Но для их регулирования также понадобится управленческое право. Причина в том, что некоторая часть земельных отношений возникает, меняется, прекращается, ссылаясь на административно-правовые акты.

С трудовым

трудовое право

Закреплено регулирование трудовых и прочих связанных с ним отношений в обществе. В свою очередь, административное право оказывает влияние на тех участников этих отношений, которые имеют связь с организацией трудовых процессов и с государственной службой.

Таким образом, все вопросы, связанные с определением и осуществлением полномочий администрации, решаются согласно административно-правовой основе.

В чём заключается принципы административного права, подробно рассказывается в данной статье.

Возможно будет так же интересно, что собой представляют функции административного права.

Понятие административного права как отрасли права – значение и особенности, метод

Соотношение административного права с другими отраслями права.

V. Понятие административного права как отрасли права……………..…..18

VI. Соотношение административного права с другими отраслями права. 19

Реферат выполнен в соответствии с учебным планом и включает в

работа посвящена теме: «Соотношение административного права с другими

Общественные отношения всегда выступали в качестве объекта

нормативного регулирования, чт о обусловлено их природой. Средствами их

регулирования могут быть различные социальные нормы: морали, права,

общественных объединений, религ иозные, обычаи и др. Среди этих

регуляторов особое место занимают нормы права, которые осуществляют

воздействие на общест венные отношения через особый механизм правового

регулирования, обеспечивающий перевод общих правил в конкретные права

Наиболее значимые для общества отношения объективно требуют

юридического вмешательства государства и обеспечиваются нормами

публичного права, в предмет которого входят: основы государственно-

конституционного устройства; функционирование государства и его органов;

институты гражданского общества; системы и органы местного

самоуправления; правотворческий и правоприменительный процесс;

судебная система; международные отноше ния. Публичное право призвано

обеспечивать и охранять общие интересы государства.

Одной из наиболее объемных отраслей российского публичного права

является административное право. Административное право часто называют

управленческим правом, что обусловлено предметом его правового

регулирования. Оно регламентирует управленческую деятельность, широкий

круг общественных отношений по поводу организации и деятельности

органов государственной власти, местного сам оуправления и их

Административное право представляет собой одну из самых сложных,

крупных базовых отраслей российског о права, так как дея тельность органов

государственного управления затрагивает интересы практически всех

Человеческое общество всегда нуждалось в управленческом,

упорядочивающем общественные отношения и поведение людей

воздействии. В этих целях общество создавало субъекты управленческого

воздействия, к которым относится, прежде всего, государство, общественные

формирования, органы местного самоуправления, а также иные структуры,

обеспечивающие управление на уровне семейно-родовых и иных

неформальных отношений. Наиболее важные виды управленческой

деятельности, такие, как государственное, муниципальное управление,

управление общественными объединениями, урегулировано нормами

различных отраслей права. Вопросы управления составляют предмет

правового регулирования таких отраслей права, как конституционное право,

муниципальное право, гражданское право, финансовое право и многих

В реферате рассмотрены предмет и метод административного права , а

также понятие административного права как отрасли права и его взаимосвязь


самостоятельную отрасль права. Это обусловлено специфическим предметом

данной отрасли права, широтой и глубиной отношений, которые

регулируются его нормами. Будучи неотъемлемой частью системы

российского права, административное право соотносится с ней как часть и

целое и тесно связано с другими отраслями российского права.

Разграничение между различными отраслями проводится в основном

по предмету правового регулирования. Предмет отрасли права составляет

него общественные отношения отличаются принципиальной однородностью.

Для понимания сущности и особенностей любой отрасли права важно

понимание сферы общественных отношений, которая регулируется этой

отраслью права. Этот подход справедлив и для понимания природы

Для административного права сфера общественных отношений,

составляющих ее предмет, в юридической науке обозначалась латинским

термином administratio (управление). В связи с этим административное право


Издревле управление и регулирование социальными процессами присущи любому обществу и государству. Баланс стабильности и развития государства и общества, как целостных систем, априори возможно только при упорядоченном управлении и регулировании различных социальных процессов. Именно поэтому всегда есть место поиску отношений между публичными и частными интересами и их отображением в структуре и деятельности государства. Поиск и применение методов результативного влияния на социальные процессы находятся в плоскостях правовой системы. Очевидно, что их наибольший объем содержит в себе административное право, как опорная отрасль публичного права.

Актуальность настоящей статьи заключается в том, что административное право, само будучи самостоятельной частью российского законодательства, выступает охранительным для многих других отраслей правовой системы страны. Зачастую нормативно-правовые акты непосредственно соединяются, а также используются в отношениях с предписаниями иных отраслей как публичного, так и частного права. Важное положение административного права в системе разделов законодательства определяется тем, что его нормы устанавливают юридические положения устройства и процесса реализации административно-распорядительной и административно-охранительной деятельности государства, в ходе которой компетентными административно-публичными учреждениями используются стандарты целого ряда областей публичного и частного права, а именно таможенного, финансового, гражданского, экологического и т. д.

Предметом административного права, как известно, являются [8; 12; 13]:

- «управленческие отношения, в рамках которых реализуются задачи, функции и полномочия органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления;

- •управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности органов законодательной и судебной власти, органов прокуратуры;

- отдельные управленческие отношения внутриорганизационного характера в сфере негосударственных образований;

Характеризуя роль административного права в системе отраслей российского права, отметим, что оно:

1) «определяет систему, компетенцию и полномочия административно-публичных органов, применяющих в процессе своей административной деятельности нормы других отраслей права;

2) регулируют правовые формы и методы административно-распорядительной и административно-охранительной деятельности административно-публичных органов по применению норм других отраслей права;

3) устанавливает административные процедуры, определяющие порядок деятельности административно-публичных органов по применению норм других отраслей права;

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что роль административного права в системе отраслей права — юридическое обеспечение и сопровождение властной деятельности публичной администрации по применению норм других отраслей права, а значит, юридическое обеспечение реального действия этих норм.

По нашему мнению, такое отображение проблемы разграничения публичного и частного права не в полной мере раскрывают их сущность, так как все чаще на себя обращают моменты, когда в современности рождаются новейшие учреждения публичного и частного права. Например, такие учреждения как подчиненность в современном гражданском праве в условиях наличия в практике достаточно обширного количества административных договоров. В то же время, нормативно-правовые взаимодействия в социально — культурной сфере государственного управления, непрерывно расширяясь и развиваясь каждый в собственной отрасли, создают все условия для того, чтобы не рассматривать субординационную теорию как непревзойденную.

По нашему мнению, исследование вышеперечисленных теорий может помочь сформировать представление о роли административного права в системе законодательства, его предназначении и последующем пути развития.

Рассмотрим наиболее характерные аспекты взаимодействия административного права с другими отраслями права на конкретных примерах.

Например, административное право плотно взаимодействует с конституционным правом, исходя из того, что оба они отрасли публичного права. Устройство конституционного права и объекты законодательного координирования похожи на устройство административного права. Так как конституционное право — главнейшая ветвь российского права, оно фиксирует правила основания и компетенции исполнительной власти. Ее система, место, правовые функции прописаны в ст. 3, 5, 10, 11, 71–72, 83–88, 102–103, 111, ст. 117, 125 Конституции РФ. Исходной и необходимой для административного права является ст. 110 Конституции РФ, которая определяет состав Правительства РФ, и ч. 1 ст. 117, которая предусматривает право Правительства РФ подать в отставку. [1]

Многие стороны образования и функции устройства исполнительной власти фиксируются федеральными и другими законодательными актами. Так как административное право происходит из норм конституционного права, конкретизирует их, поясняя правовую систему исполнения прав и свобод определенных членов управленческих социальных отношений и административно-правовые способы его защиты; формы и методы государственно-управленческой деятельности, основания ее отраслевой и межотраслевой, региональной и местной организации и т. д.

Взаимодействие и соотношение гражданского права и административного права заключается в потребностях удовлетворения общественных и индивидуальных интересов, требующих употребления и анализа административно-правовых и гражданско-правовых нормативных актов. Поскольку, нормы одной отрасли права охраняются нормами другой отрасли, административное право должно расцениваться как одно из обязательств воплощения гражданско-правовых норм. Административное и гражданское право часто рассматривают одинаковые ситуации, но совершенно различные способы налаживания отношений между субъектами. Часто это бывают имущественные отношения, но существуют различия в способах их координирования. Гражданскому праву свойственно нормативно-правовое равенство воли сторон; отсюда активное использование договорных форм. Для административно-правовой методики характерно различие способностей лиц: желание одного, как правило, господствует над желанием другого. В административно-правовых отношениях одна сторона, в большинстве случаев, снабжена государственно-властными полномочиями по отношению ко второй: именно она (первая сторона) принимает властные решения, производит государственный надзор за функционированием другой, имеет право в определенных, предусмотренных законом ситуациях использовать к ней принуждение.

Кроме того, сравнивая административное и гражданское право, мы видим их различия в методах урегулирования правонарушений. Для административного права характерен императивный метод (метод властных предписаний), а для гражданского — диспозитивный (установление юридического равенства участников правоотношений). Но при этом прослеживаем и их связь, например в вопросе имущественных отношений.

Характеризуя отношения административного права и трудового права, следует отметить, что предписания административного права устанавливают компетенцию учреждений исполнительной власти по регулированию трудовых взаимоотношений. Часто создание нормативно-правовых актов трудового законодательства устанавливается стандартами административного права. Это касается издания приказов об оформлении на работу [5,ст.16] об обеспечении отпуска на установленный период, предписания трудового законодательства — условия появления административно-правовых отношений. Гражданин- член трудового коллектива, участвует в управлении делами предприятия, где он работает. [5] Важную роль в трудовых отношениях играют инспекции и другие контрольные органы, осуществляющие надзор за соблюдением правил охран труда и техники безопасности. Статус указанных органов регулируется административным законодательством. Нормы административного права, устанавливают положения о государственной службе, а нормы трудового права, упорядочивают прием и прохождение этой службы. Некоторые основания для работников, исполняющих те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной службе, определяются предписаниями административного законодательства.

Рассматривая взаимосвязи административного и уголовного права, можно отметить, что общим для обоих отраслей права является то, что зачастую они охраняют одну и ту же сферу правоотношений, но различаются степенью тяжести санкций за совершение правонарушений. Административное законодательство устанавливает гораздо менее строгую меру ответственности, чем законодательство уголовное, так как административные правонарушения отграничиваются от уголовных правонарушений степенью общественной опасности.

В виду ограниченности объема статьи, мы рассмотрели соотношение и взаимосвязь административного права только с некоторыми отраслями права на характерных примерах. В теории и на практике, существуют достаточно обширное количество примеров и работ, наглядно показывающих соотношение административного права с финансовым, информационным, таможенным, налоговым, военным и другими отраслями российского права. [например, 7; 8; 10; 11; 12; 13]

Таким образом, рассмотрев соотношение административного права с другими отраслями права можно сделать вывод, что административное право является одним из стержней правовой системы государства и тесно соотносится с другими отраслями права, выступая для многих из них в роли охранительного права. Оно является крупнейшим, сложным и имеет важнейшее значение в координировании социальных отношений, установлении порядка управления и реализации гражданами своих прав и обязанностей. Административное законодательство затрагивает все без исключения сферы жизнедеятельности общества и государства.

1. Конституция Российской Федерации // Рос. газ. 1993. № 237, 25 дек.

7. Габричидзе Б. Н. Административное право России: учебник — 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби 2008. — 680 с.

9. Микаилов С. М. Организационно-правовые основы деятельности вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации по обеспечению имущественной безопасности юридических и физических лиц. // Дисс. канд.юрид.наук.12.00.11. Академия управления МВД России. Москва. 2011.

10. Микаилов С. М. Профилактика преступлений имущественной направленности как основная цель деятельности вневедомственной охраны полиции [Текст] / С. М. Микаилов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 1–0,5 п.л.

11. Рихтер И., Шупперт Г. Ф. Судебная практика по административному праву: Учеб. Пособие. М., 2000. С. 90–111.

12. Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник — 4-е изд., пересмотр. и доп. — М.: Норма, — 2009. — с.

13. Стахов, А. И., Кононов П. И. Административное право России: учебник для бакалавров — М: — Юрайт. 2014.- 651 с. Серия: Бакалавр. Базовый курс.

Основные термины (генерируются автоматически): исполнительная власть, отношение, отрасль, частное, административное законодательство, норма, отношение подчиненности, теория, внутриорганизационный характер, государственная служба.

Административное право – одна из важнейших отраслей правовой системы РФ, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с практической реализацией исполнительной власти, или, в более широком понимании, – в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.

Сущность административного права:

– является публичным правом, призванным обеспечить публичный интерес, регулируя отношения, связанные с управлением общественными процессами;

– нормы административного права обеспечивают интересы общества, государства, коллективов, права и интересы граждан и т. д.;

– составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений.

В основе разделения отраслей права лежит предмет правового регулирования. В административном праве он включает в себя:

– управленческие отношения, в рамках которых реализуются задачи, функции и полномочия органов исполнительной власти и местного самоуправления;

– управленческие отношения внутриорганизационно-го характера, возникающие в процессе деятельности органов законодательной, судебной власти и органов прокуратуры;

– управленческие отношения внутриорганизационно-го характера в сфере негосударственных образований.

Воздействие административного права на общественные отношения:

– регулирует отношения во всех сферах общественных отношений – в экономике, административно-политической, социально-культурной и т. д.;

– определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях;

– устанавливает правила поведения граждан, должностных лиц, организаций и других субъектов(правила в сфере торговли, дорожного движения, строительства и т. д.);

– за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность, закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д. Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.

Методы административного права: 1)метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания;

2) метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации;

3) метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя государственными органами, должностными лицами, разными по правовому статусу;

4) метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования;

5) метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению;

6) метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.

ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА. ПРЕДМЕТ И МЕТОД АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Предмет административного права – общественные отношения, которые урегулированы нормами административного права.

В предмет административного права входят 3 области правоотношений, а именно:

1) управленческие правоотношения – представляют собой исполнительно-распорядительную деятельность. В рамках данных правоотношений непосредственно реализуются цели, задачи, функции, полномочия исполнительной власти;

2) организационные правоотношения – вспомогательные. Организационные правоотношения реализуются в процессе формирования состава государственных органов, распределения между ними прав, обязанностей и ответственности в целом при формировании структуры управления;

3) контрольные правоотношения – как и любой другой вид деятельности, осуществление государственного управления контролируется специализированными органами. В какой-то мере контрольные полномочия характерны для любого государственного органа, но для некоторых органов данная функция является основной. Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.

Выделяют следующие методы административного права:

1) метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания;

2) метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации;

3) метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя государственными органами, должностными лицами, разными по правовому статусу;

4) метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования, особенностью которого является то, что данный метод применяется лишь между равноправными лицами;

5) метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению;

6) метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой. Воздействие административного права на общественные отношения:

– регулирует отношения во всех сферах общественных отношений – в экономике, административно-политической, социально-культурной и т. д.;

– определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях;

– устанавливает правила поведения граждан, должностных лиц, организаций и других субъектов(правила в сфере торговли, дорожного движения, строительства и т. д.);

– за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность, закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д.

СООТНОШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА С ДРУГИМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА

Сущность административного права:

– является публичным правом, призванным обеспечить публичный интерес, регулируя отношения, связанные с управлением общественными процессами;

– нормы административного права обеспечивают интересы общества, государства, коллективов, права и интересы граждан и т. д.;

– составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений. Взаимодействие с конституционным правом:

конституционное право устанавливает исходные положения для всех отраслей права, в том числе административного. На основании норм конституционного права административное право своими нормами обеспечивает реализацию конституционных принципов в сфере государственно-управленческой деятельности, определяет компетенцию органов исполнительной власти, конкретизирует механизм реализации прав и свобод граждан и т. д.

Взаимодействие с финансовым правом: финансовое право регулирует общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе финансовой деятельности государства. Административное право, в свою очередь, определяет порядок и правовой статус органов, осуществляющих данную деятельность.

Взаимодействие с трудовым правом: целый ряд трудовых отношений возникает на основании односторонних административных актов, которым предшествуют соглашения (контракты) об условиях работы. Административный акт требуется при прекращении трудовых отношений, оформлении отпуска, больничного и т. д.

Взаимодействие с гражданским правом: в ряде случаев регулируют сходные имущественные отношения, но путем применения различных методов правового регулирования. В основе гражданского права лежит метод равенства сторон, в административном праве – метод одностороннего предписания.

Отличие от других отраслей права:

– по предмету, методам и функциям;

– частное право основано на принципе равенства участвующих в отношении субъектов. Административное право – это всегда отношения двух субъектов, один из которых обладает властными полномочиями.

Многие отрасли права, в настоящее время признаваемые самостоятельными, ранее выделялись лишь в качестве подотраслей административного права; после того как их предмет был полностью сформирован, произошло выделение подотраслей административного права в самостоятельные отрасли российской системы права: земельное, аграрное, экологическое и т. д.

Воздействие административного права на общественные отношения:

– регулирует отношения во всех сферах общественных отношений – в экономике, административно-политической, социально-культурной и т. д.;

– определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях;

– устанавливает правила поведения граждан, должностных лиц, организаций и других субъектов(правила в сфере торговли, дорожного движения, строительства и т. д.);

– за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность, закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д.

© 2014-2021 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

Административное право тесно связано со смежными отраслями права.

Разграничение норм конституционного и административного права проводят по их субъектам: первые регулируют организацию и деятельность представительной власти, вторые – исполнительной.

Смежная область регулирования отношений трудовым и административным правом – деятельность государственных и иных служащих. В процессе работы они выполняют организующие функции или обеспечивают их выполнение, поэтому деятельность служащего регулируется нормами административного права. Отношения служащего с органом по вопросам его труда не относятся к управлению и регулируются трудовым правом.

Административное право тесно связано с гражданским правом. Нормы административного права регулируют правила движения имущества (передача, изъятие и т. д.) в сфере госуправления. Считается, что недостаточно одного лишь критерия для отграничения смежных областей (предмета регулирования), к нему надо добавить и метод регулирования.

Гражданское право регулирует имущественные отношения – отношения по владению, пользованию, распоряжению имуществом (исходный элемент – практическое пользование имуществом; владение и распоряжение выступают подчиненными по отношению к пользованию). Управленческие отношения, связанные с имуществом, его движением, заключаются во владении и распоряжении им, пользования здесь нет. Имущество в сфере управления лишь движется, используется только на предприятии. (Таким образом, отношения, связанные с имуществом, его движением в сфере госуправления, отличаются от отношений имущественных.)

Финансовое право регулирует один из видов управленческих отношений – тех, что связаны с финансами (формирование бюджета, налоговой системы и т. д.), но не только в сфере управления. Также нормы финансового права регулируют отношения в других сферах государственной деятельности.

Государственное право – ведущая отрасль права. При этом многие отрасли права используют административные нормы. Административное право и уголовное право предусматривают наказания за схожие правонарушения; некоторые административные проступки могут перерасти в уголовные преступления.

Административное право занимает ведущее место в системе российского публичного права, так как регулирует широкий спектр публично-правовых отношений, а также имеет непосредственное влияние на взаимоотношения государственной власти и общества, власти и отдельного индивида.

Административное право содержит конкретные способы данного взаимодействия. Формально государство преследует цели достижения общественного благополучия, и система норм права может быть правильно выстроена, направлена на удовлетворение интересов общества и индивида. Однако именно административное право (в качестве права государственного управления) помогает решить данные вопросы. От административного права в конечном итоге зависят функционирование государства и общества, отношения между ними.

Идеальное государственное устройство имеет место в том правовом государстве, где публичные интересы и публично-правовые нормы максимально совпадают с частными; если каждый гражданин, выполняя закон и соблюдая административное предписание, одновременно достигает реализации своих прав и интересов; а государство, реализуя и защищая интересы личности, в полном объеме соблюдает категории публичного интереса. На это направлено развитие права.

Административное право помогает определить способы и пределы вмешательства государства в общественную жизнь, ограничивающие интересы частные и обеспечивающие интересы общие публичные.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Статья 411. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами

Статья 411. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами 1. Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами.2. Таможенные органы в соответствии с настоящим

12. Взаимосвязь российского уголовно-исполнительного права с другими отраслями отечественного права

12. Взаимосвязь российского уголовно-исполнительного права с другими отраслями отечественного права Уголовно-исполнительное право взаимодействует практически со всеми отраслями так называемого уголовно-правового комплекса российского права.Уголовное право

44. Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, с другими правоохранительными органами

44. Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, с другими правоохранительными органами Взаимодействия государственных органов , ведущих борьбу с преступностью, носит специфическую основу. Ее характер обусловливаются состоянием развития

Взаимосвязь российского уголовно-исполнительного права с другими отраслями отечественного права

Взаимосвязь российского уголовно-исполнительного права с другими отраслями отечественного права Уголовно-исполнительное право взаимодействует практически со всеми отраслями так называемого уголовно-правового комплекса российского права.Уголовное право формирует

Статья 411. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами

Статья 411. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами 1. Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами.2. Таможенные органы в соответствии с настоящим

Взаимодействие права с гуманитарными науками

Взаимодействие права с гуманитарными науками Правоведение и, в частности, его теоретическая часть – теория государства и права – довольно тесно взаимодействуют с иными гуманитарными науками. Это обусловлено тем, что объектом их изучения является общество и различные

Взаимодействие норм права с политическими нормами

Взаимодействие норм права с политическими нормами Политические нормы более удалены от экономических основ общественной жизни, чем нормы права, поэтому они менее стабильны. Политические нормы всегда направлены на определенную часть общества, социальную группу (или

Взаимодействие норм права с религиозными нормами

Взаимодействие норм права с религиозными нормами Религиозные и правовые нормы очень многое объединяет. Верования практически всегда выступают мерилом добропорядочного поведения субъекта, уровня его законопослушания. Это происходит потому, что правовые нормы в

Взаимодействие норм права с корпоративными нормами

Взаимодействие норм права с корпоративными нормами Корпоративные нормы – это правила поведения, создаваемые в организованных сообществах (фирмах, учреждениях и в иных крупных и малых организациях, профсоюзах и политических партиях), распространяющиеся лишь на их

СТАТЬЯ 411. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами

СТАТЬЯ 411. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами 1. Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами.2. Таможенные органы в соответствии с настоящим

Тема 4. Система и источники административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины

Тема 4. Система и источники административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины 1. Основания и виды систематизации норм административного права Административное право, как и любая другая отрасль, имеет свою систему, которая указывает, как, каким образом

Права и обязанности граждан, закрепленные нормами административного права

Права и обязанности граждан, закрепленные нормами административного права Права граждан в сфере государственного управления делятся на:в зависимости от механизмов реализации: абсолютные права (граждане пользуются ими по своему усмотрению, а субъекты власти их

12. СООТНОШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА СО СМЕЖНЫМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА

12. СООТНОШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА СО СМЕЖНЫМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА Рассматривая вопросы о месте информационного права в системе права, необходимо отметить следующее.Информационное право активно использует основные положения теории государства и права,

1.5. Соотношение трудового права с другими отраслями права

1.5. Соотношение трудового права с другими отраслями права Трудовое право как самостоятельная отрасль права, регулирующая трудовые отношения работника и работодателя, в то же время тесно связано и взаимодействует с другими отраслями права – конституционным,

СООТНОШЕНИЕ ТРУДОВОГО ПРАВА С ДРУГИМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА

СООТНОШЕНИЕ ТРУДОВОГО ПРАВА С ДРУГИМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА Трудовое право – самостоятельная отрасль российского права, тесно взаимодействующая с другими отраслями, такими как конституционное, гражданское, административное, право социального обеспечения и др.Соотношение

Читайте также: