15 кто вместо травмированного игрока получает право выполнить штрафные броски

Обновлено: 02.07.2024

Связанные понятия

Персональный фол — наказание в баскетболе. Замечание игроку, фиксируемое в протоколе, за ошибку при контакте с соперником. В зависимости от характера ошибки различна степень наказания — от вбрасывания мяча пострадавшей командой из-за боковой линии до 3 штрафных бросков. Игрок не должен блокировать соперника, держать, толкать, сталкиваться с ним, ставить подножку, препятствовать его перемещению, выставляя руку, плечо, колено, бедро или ступню ноги. Он не должен сгибаться неестественным образом (вне.

Лэй-ап (англ. layup, дословно — вкладывание сверху, в русском — бросок из-под кольца) — двухочковый бросок в баскетболе, совершаемый из-под кольца. В большинстве случаев лэй-апы выполняются с отскоком мяча от щита. Техника броска может варьироваться, но всегда сильно отличается от техники броска в прыжке тем, что вторая рука при броске является вспомогательной только на фазе выноса мяча. При взлёте игрок поднимает мяч на одной руке и мягким движением направляет мяч в кольцо или в ближний верхний.

Бросок в прыжке (англ. jump shot) - бросок по кольцу в баскетболе, осуществляемый игроком в верхней фазе статического вертикального прыжка. Выполняется, как правило, из-за пределов трёхсекундной зоны. Баскетболист выполняет резкий прыжок вверх вместе с выносом мяча над головой и, разгибая локтевой и кистевой сустав бросковой руки, направляет его в кольцо. При этом вторая рука поддерживает мяч сбоку, но в броске не участвует. Прыжок выполняется для того, чтобы бросок было сложнее накрыть. Иногда.

Бросок крюком (также, крюк; англ. hook shot) — бросок в баскетболе, совершаемый боком к кольцу за счёт вращательного движения руки и выпуска мяча над головой. Поскольку исполняется такой бросок дальней рукой от кольца и, следовательно, защитника, его практически невозможно заблокировать.

Трёхочковый бросок — бросок в баскетболе, совершаемый из-за трёхочковой линии (трёхочковой дуги). Успешный бросок, выполненный из-за пределов зоны, описанной этой дугой, приносит команде три очка, в то время как успешный бросок, выполненный из пределов этой зоны (внутри зоны) — только два.

Упоминания в литературе

В позиционном нападении центровой выдвигается вперед к щиту, в глубину обороны соперников. Он служит, как бы диспетчером, который руководит основными комбинационными действиями при завершающей фазе атаки корзины соперника. Основная область действий центрового располагается в районе "усиков" области штрафного броска , линии штрафного броска и самой области штрафного броска, где он является главной ударной силой в борьбе за отскок.

Нам пришлось сделать несколько поправок, чтобы результаты стали сравнимыми. Например, системы начисления очков в американском футболе с шестью очками за тачдаун и тремя очками за филд-гол или в баскетболе с двумя очками за попадание в корзину, тремя за длинный бросок и одним за штрафной бросок должны были быть трансформированы, чтобы мы могли сравнить их с футбольным счетом.

Связанные понятия (продолжение)

Бросок с сиреной (англ. Buzzer beater, дословно - "бьющий сирену", по-русски - "бросок с сиреной") - бросок в баскетболе, совершённый непосредственно перед окончанием четверти и сопутствующим звуком сирены. Данный термин, в большинстве случаев, употребляется в отношении удачных бросков, приводящих команду к победе или переводящих игру в овертайм, но также может означать бросок в самом конце четверти или половины игры. Если игрок выпускает мяч из рук, и звон сирены об окончании времени происходит.

Потеря (англ. turnover) в баскетболе обычно происходит, когда игрок или команда, владеющие мячом, утрачивают над ним контроль, и мяч переходит к защищающейся команде.

Пробежка (англ. travelling) — нарушение правил в баскетболе: запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении во время контроля мяча на площадке сверх установленных ограничений. Игрок с мячом в руках имеет право.

Задержка игры (англ. Delay of game) — действия спортивной команды или спортсмена, направленные на затягивание соревнования с целью сохранения своего преимущества и доведения его до победного конца. Зачастую в игровых видах спорта это классифицируется как нарушение, если команда совершает такие действия дольше допустимого времени, и наказывается каким-либо штрафом. Встречается в американском футболе, канадском футболе, хоккее с шайбой и обычном футболе. Подвид задержки игры — затяжка времени.

Тайм-аут (англ. time out) — в спортивных играх перерыв, объявляемый по просьбе команды, тренера или спортсмена. Тайм-аут берётся командой для определения стратегии на ближайший промежуток времени, восстановления сил и боевого духа, а также остановки таймера. Обычно команда берёт тайм-аут перед решающими моментами в матче (чаще всего его берёт проигрывающая команда или команда, чьё преимущество слишком слабое) либо же с целью избежания штрафа за задержку игры.

Ква́друпл-дабл (англ. Quadruple-double, дословно четверной двойной или четверной дубль) — баскетбольный термин, означающий набор игроком в течение 1 матча двузначного количества пунктов одновременно в 4 статистических показателях. В качестве показателей могут выступать очки, перехваты, блок-шоты, результативные передачи и подборы. Это выдающееся достижение чрезвычайно редко можно встретить на высшем уровне, и каждый сделанный квадрупл-дабл говорит о незаурядных игровых качествах баскетболиста.

Слэмбол (англ. Slamball) — командный вид спорта, созданный на базе баскетбола, игра с мячом. Очки в нём также зачисляются после попадания мяча в корзину команды-соперника, но система их начисления изменена. Главное же отличие состоит в покрытии: вместо паркета используются батуты, помогающие спортсменам набрать необходимую высоту для слэм-данков. Правила допускают определённый силовой контакт (в отличие от баскетбола), команды состоят из 4-х игроков.

По правилам американского футбола в каждый момент матча на поле должно находиться по одиннадцать игроков от каждой команды. Роли, которые выполняют на поле игроки, называются позициями (в зависимости от роли игрок занимает то или иное место на поле как во время розыгрыша, так и после него). Командам разрешается неограниченное число замен после каждого розыгрыша, поэтому внутри каждой команды обычно можно выделить три группы игроков: нападение (команда, владеющая мячом и пытающаяся набрать очки.

Дабл-дабл (англ. Double-double) — двузначная результативность баскетболистов в двух показателях в одном матче. Например: 15 передач, 12 подборов.

Центрфорвард — позиция игрока в баскетбольной команде. Центрфорвард — это талантливый тяжёлый форвард, который может сыграть на позиции центрового. Игрок данного амплуа играет как под кольцом, борясь за подбор мяча, так и на границе трёхсекундной зоны, атакуя лицом или спиной к кольцу. Обладает большей пластикой по сравнению с типичным центровым и большим ростом, нежели у тяжёлого форварда. Помимо этого центрофорварда отличает подвижность, возможность броска со средней дистанции, уверенная игра в.

Реси́вер (англ. Wide receiver) (принимающий, употребительно сокращение WR) — позиция игрока в американском футболе.

Трипл-дабл (англ. triple-double, дословно тройной двойной или тройной дубль) — баскетбольный термин, означающий набор игроком в одном матче в трёх статистических показателях не менее 10 пунктов (т.е. двузначного числа). В качестве показателей могут выступать очки, перехваты, блок-шоты, результативные передачи и подборы. Пример — 16 очков, 11 передач, 12 подборов. Термин впервые был использован в статистике Национальной баскетбольной ассоциации применительно к Мэджику Джонсону, рекордсмену по трипл-даблам.

Заслон (англ. screen) - блокирующее движение в баскетболе, осуществляемое игроком нападения с целью создания для партнёра свободного пространства для прохода к кольцу, броска без сопротивления или получения передачи. Чаще всего заслоны используются против защиты с персональной опекой. Заслоны выполняются в различных ситуациях с игроками разных амплуа. Они выполняются, чтобы открыть атакующего баскетболиста без мяча или с мячом. Заслон может быть пассивным (со стороны атакующего) или активным (наведение.

Воротами в спортивных командных играх называется конструкция, обычно прямоугольной формы, установленная на краю поля.

Рейтинг Холлинджера, PER (англ. Player Efficiency Rating) — рейтинг эффективности игрока в баскетболе. Джон Холлинджер создал рейтинг, по которому можно определить влияние и пользу игрока по одному числу — по его рейтингу. Используя подробные формулы, Холлинджер разработал систему, которая оценивает статистические характеристики каждого игрока.

Тачдаун (англ. touchdown — приземление) — один из способов набора очков в американском и канадском футболе.

Стритбол появился в США в 1950-х годах в бедных городских кварталах. От обычного баскетбола отличается количеством игроков — их 3, и зоной игры — половиной баскетбольного игрового поля.

Блокирование — технический элемент игры в волейбол, применяемый для противодействия атакующим ударам соперника, заключающийся в преграждении пути полёта мяча с помощью выпрыгивания и выставления рук над сеткой.

Пионербол — подвижная игра с мячом, схожая по правилам с волейболом. Зародилась в СССР в 1930-х годах и предназначалась, прежде всего, для детей школьного возраста (пионеров).

Затяжка времени (англ. Timewasting) — в командных игровых видах спорта разновидность неспортивного поведения, заключающаяся в том, что спортивная команда по ходу матча, владеющая игровым снарядом и преимуществом в счёте, не предпринимает каких-либо активных действий против соперника. Как правило, затяжка времени может происходить ближе к концу тайма.

Юго-Восточная конференция (англ. The Southeastern Conference) — спортивная студенческая конференция в США, чьи члены в основном расположены в юго-восточном регионе США. Штаб-квартира расположена в Бирмингеме (штат Алабама). Конференция SEC входит в первый дивизион Национальная ассоциация студенческого спорта, а команды по американскому футболу выступают в поддивизионе Football Bowl (FBS), ранее известном как Дивизион I-A. Конференция является одной из самых финансово-успешных конференций в NCAA.

Вратарь отличается от других игроков своей команды по роли. Он или она обладает некоторыми преимуществами и ограничениями, несвойственные прочим игрокам своей команды.

Игра в снукер ведётся ударами битка по шарам на столе — двумя (или более) игроками, которые, по очереди выполняя удары, пытаются набрать больше очков, чем противник, в рамках правил игры.

Айсшток или баварский кёрлинг (нем. Stockschießen) — командный вид спорта на ледяной площадке. Играющие по очереди бросают на лёд штоки (нем. Eisstock, специальные спортивные снаряды, представляющие собой палку длиной около 30 см, прикреплённую к скользящей поверхности) таким образом, чтобы шток скользил по льду в заданном направлении. Цель игры — кинуть шток так, чтобы он, в зависимости от разновидности игры, либо остановился как можно ближе к мишени (нем. Daube), либо пролетел как можно дальше.

Правило трёх очков за победу (англ. Three points for a win rule) — правило начисления очков футбольным командам во внутренних национальных чемпионатах, групповых этапах клубных турниров и соревнований национальных сборных, заключающееся в следующем: за победу команда получает три очка в турнирной таблице, за ничью получает только одно очко и в случае проигрыша очков не получает. Ранее команда получала за победу только два очка.

Бант — игровая ситуация в бейсболе, заключающаяся в том, что бэттер вводит мяч в игру с помощью удержанной в горизонтальном положении биты.

Американская спортивная конференция (англ. American Athletic Conference) — спортивная студенческая конференция в США, чьи члены расположены в южном, Северо-восточном регионах США и на Среднем Западе. Штаб-квартира расположена в Провиденсе (Род-Айленд). Конференция American входит в первый дивизион Национальной ассоциации студенческого спорта.

Футбольный удар (англ. soccer kick или (англ. soccer ball kick, порт. tiro de meta) — вид удара ногой, который применяется в спортивных играх (футбол, регби) для задачи ускорения спортивному снаряду. В спортивных единоборствах (смешанные единоборства, вале-тудо, пурорэсу) он используется для нанесения физического вреда сопернику, когда он лежит на ринге, стоит на коленях или пытается встать. Подобная техника впервые была применена в UFC в 1993 год3, когда Жерар Гордо подобным ударом победил Тейла.

Пляжный гандбол (англ. Beach handball) — командная игра с мячом, проводимая на песчаных пляжах. Соревнования по пляжному гандболу организуются для мужских, женских и смешанных команд. Чемпионаты мира проходят с 2004 года, чемпионаты Европы — с 2000 года.

Позиций или амплуа в баскетболе в основном три: защитник, форвард и центровой. Если детализировать, то по амплуа игроков можно разделить на 5 категорий: разыгрывающий защитник, атакующий защитник, лёгкий форвард, тяжёлый (или мощный) форвард и центровой. Данные позиции не регулируются правилами баскетбола и носят неформальный характер. В основном позиции сгруппированы по принципу нахождения игрока на площадке: передняя линия и задняя.

В бейсболе или софтболе, стартовым питчером (англ. Starting pitcher) или просто стартером (англ. Starter) называется питчер, выполняющий на первого беттера первую в матче подачу. А питчер, который вступает в игру после того, как была произведена первая подача, называется релиф-питчером (англ. Relief pitcher), дословно — запасным питчером.

Шорт-стоп (англ. Shortstop, сокращённо SS) — игровая позиция в бейсболе. Шорт-стопом называют игрока обороняющейся команды, находящегося между второй и третьей базами. Считается одной из наиболее важных оборонительных позиций на поле, а также одной из самых сложных ввиду фактического выполнения двойной работы — шорт-стоп страхует сразу две базы. Согласно системе бейсбольной нумерации шорт-стопу присваивается номер 6. Создателем позиции считается американский бейсболист 1840-х годов Док Адамс.

a) В случаях, когда игрок нарушил правила, и это повлекло за собой назначение штрафного броска, данных игрок и должен выполнять штрафной бросок. Если игрок, нарушивший правила получил травму во время игры, Капитан должен выбрать другого не оштрафованного игрока, который в момент нарушения находился на льду.

b) Тренер или капитан не нарушившей правило команды выбирает и сообщает главному судье номер любого не оштрафованного игрока, находившегося на льду во время нарушения, который будет выполнять штрафной бросок.

c) Главный судья должен попросить объявить имя и номер игрока, назначенного выполнять штрафной бросок. Назначенный игрок не может быть выбран из числа тех, кто отбывает штраф, или на кого был наложен отложенный штраф.

d) Игроки обеих команд должны проследовать на скамейки для игроков.

е) Главный судья должен поместить шайбу на центральную точку вбрасывания.

f) Только вратарь может защищать ворота во время выполнения штрафного броска.

g) Вратарь должен оставаться в площади своих ворот до тех пор, пока игрок не коснется шайбы.

h) Игрок, по команде главного судьи, должен сыграть с шайбой, проследовать в направлении линии ворот своего соперника, попытаться обыграть вратаря и забить шайбу.

j) Если игрок теряет шайбу и не дотрагивается до нее, и она остается на центральной точке вбрасывания. игрок может вернуться и продолжить процедуру вбрасывания.

k) Как только произведен бросок шайбы, штрафной бросок считается завершенным. Взятие ворот в результате любого рода вторичных бросков не засчитывается.

l) В случае взятия ворот со штрафного броска, вбрасывание шайбы должно быть произведено в центре площадки.

j) Если взятие ворот не произошло, вбрасывание должно быть произведено в одной из точек конечного вбрасывания в зоне, в которой был произведен штрафной бросок.

1. Время, необходимое для выполнения штрафного броска, не входит в основное время игры в каком-либо периоде.

2. Если нарушение, за которое был назначен штрафной бросок, произошло в течение игрового времени, штрафной бросок должен быть назначен и выполнен немедленно, не принимая во внимание любую задержку, связанную с тем, что главный судья немного опоздал со свистком. В этом случае, игровой эпизод будет считаться завершенным, а время задержки войдет в обычное игровое время в любом из периодов.

3. Если вратарь покидает площадь своих ворот до того, как игрок коснулся шайбы, или совершает какое-либо нарушение, главный судья должен поднять руку, фиксируя тем самым нарушения правил вратарем и разрешая игроку завершить выполнение штрафного броска. Если штрафной бросок оканчивается неудачей, главный судья должен назначить повторное выполнение штрафного броска.

Если вратарь досрочно покидает площадь ворот, главный судья должен:

1. На первый раз предупредить его и назначить повторное выполнение штрафного броска.

2. Наложить на него Дисциплинарный штраф при вторичном нарушении и назначить выполнение штрафного броска снова.

3. Присудить взятие ворот при нарушении вратарем правил в третий раз.

4. Вратарь должен попытаться остановить бросок любым способом, кроме броска своей клюшки или любого другого предмета, за которое, в таком случае, должно быть засчитано взятие ворот.

5. Если во время выполнения штрафного броска какой-либо игрок противоположной команды мешает или отвлекает игрока, выполняющего штрафной бросок, в результате чего он оканчивается неудачей, то главный судья должен назначить повторное выполнение штрафного броска и наложить Дисциплинарный штраф на нарушившего правила игрока.

Дополнительные наказания

a) В дополнение к наказаниям, назначенным по данным правилам, Надлежащие инстанции могут, в любое время по окончании игры, рассмотреть любой инцидент и наложить дополнительные наказания за любое нарушение, совершенное на льду или вне его до, во время и после игры, независимо от того, были или нет такие нарушения наказаны главным судьей.

Процедура наложения штрафов на вратаря

Вратарь никогда не отбывает штрафы на скамейке для оштрафованных игроков.

a) При наложении на вратаря Малого или первого Дисциплинарного штрафов:

1. Вратарь продолжает участвовать в игре.

2. Вместо него штраф будет отбывать другой игрок его команды, который находился на льду во время остановки игры для наложения штрафа за нарушение. Этот игрок будет определен менеджером или тренером, через капитана команды.




b) При наложении Большого, Дисциплинарного до конца игры штрафа или Матч-штрафа вратарь должен быть удален со льда на все оставшееся время игры.

Он должен быть заменен запасным вратарем, если это возможно, или членом его команды, которому будет предоставлено 10 минут для переодевания в полное снаряжение вратаря.

c) В случае наложения Большого штрафа или Матч-штрафа 5 минут наказания вместо него будет отбывать другой член команды, который находился на льду в момент остановки игры для наложения штрафа за нарушение. Этот игрок будет определен менеджером или тренером, через капитана команды.

1. Все штрафы, наложенные на вратаря, вне зависимости от того, кто их отбывает, должны быть отмечены в Официальном протоколе игры на имя вратаря.

2. Любые дополнительные штрафы, которые были наложены на вратаря в одной и той же остановке игры, остаются в силе и должны отбываться другим игроком его команды, который находился на льду в момент наложения штрафов.

Совпадающие штрафы

a) Когда одинаковое количество идентичных штрафов (Малых, Больших или Матч-штрафов) налагаются на обе команды в одну и туже остановку игры, то такие штрафы называются: Совпадающими штрафами

b) В случае наложения таких штрафов немедленно должна быть произведена замена игроков, отбывающих данные штрафы, и они не должны приниматься в расчет по причине отложенных штрафов.

c) В случае, когда оштрафованные игроки продолжают принимать участие в игре, они должны занять свои места на скамейках для оштрафованных игроков и не покидать их до первой остановки игры, следующей после окончания их соответствующих штрафов.

Существует только одно исключение в данном правиле (см. раздел d данного правила):

d) Если обе команды играют на льду в Полных составах, замена оштрафованных игроков не будет разрешена, если только один Малый штраф налагается на одного игрока в каждой команде в одну и ту же остановку игры.

1.При применении данного правила, Малый и Малый скамеечный штрафы будут считаться идентичными.

Отложенный штраф

Это правило применяется только тогда, когда речь идет о Малых, Малых скамеечных, Больших или Матч-штрафах.

a) Если на третьего игрока какой-либо команды наложен штраф, в то время как два других игрока его команды уже отбывают штрафы, то штрафное время для этого игрока не начнется до тех пор, пока не закончится штрафное время одного из этих двух игроков.

b) Игрок должен немедленно проследовать на скамейку для оштрафованных игроков, но его можно заменить запасным игроком.

c) Если какая-либо команда имеет трех или более игроков, отбывающих штрафы в одно и то же время, и, в соответствие с правилом об отложенном штрафе, запасной игрок, вместо третьего оштрафованного игрока, находится на льду, то ни один из трех оштрафованных игроков не может возвратиться на лед до тех пор, пока игра не будет остановлена, за исключением, если в результате окончания его штрафа нарушившей правила команде разрешено иметь на льду больше, чем четырех игроков, включая вратаря. В этом случае оштрафованным игрокам будет разрешено возвратиться на лед в порядке окончания их штрафов.

1. Если штрафы двух игроков одной и той же команды заканчиваются в одно и то же время, капитан этой команды должен сообщить главному судье, который из игроков должен возвратиться на лед первым. Полученную от капитана информацию главный судья должен сообщить, соответственно, секретарю игры.

2. Когда Большой штраф и Малый штраф налагаются в одно и то же время на двух или более игроков одной команды, секретарь игры должен записать Малый штраф как первый наложенный штраф.

Это правило применяется в случае, когда два штрафа налагаются на разных игроков одной команды (см. Правило 1001).

Наложение штрафов

Если совершено нарушение правил, которое влечет за собой наложение штрафа, то:

a) Если команда нарушившего игрока владеет шайбой, то главный судья должен немедленно остановить игру и наложить штраф.

Вбрасывание должно быть произведено в одной из двух точек вбрасывания оштрафованной команды (см. правило 901).

c) Если, после того, как главный судья поднял руку, сигнализируя нарушение правил, гол забит любым способом в ворота не нарушившей правило команды в результате действий этой команды, гол засчитывается и штраф налагается обычным способом.

d) Если, после того, как главный судья поднял руку, сигнализируя нарушение правил, не нарушившая правило команда произвела взятие ворот, то гол должен быть засчитан, а первый зафиксированный Малый штраф не будет наложен. Все остальные штрафы должны быть наложены. Если нарушившая правило команда уже играет в численном меньшинстве, первый Малый штраф или Малый скамеечный штраф должны быть отменены, но все показанные игрокам штрафы должны продолжаться.

e) Если, после того как главный судья просигнализировал нарушение, но перед свистком, происходит взятие ворот не нарушившей правила команды в результате действий противоположной команды, гол не будет засчитан и штраф будет наложен.

Отскок шайбы от любого игрока противоположной команды, ворот или бортов, не будет означать завершение игрового эпизода.

НАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ИГРОКОВ

Толчок на борт

a) На игрока, который применяет силовой прием, использует свой локоть, совершает физическое воздействие против соперника, в результате чего тот с силой ударяется о борт, должен быть наложен, по усмотрению главного судьи:

Малый штраф (2´)

Большой штраф + автоматическиДисциплинарный до конца игры штраф (5´+GM)

Матч-штраф (MP)

b) На игрока, травмирующего соперника в результате толчка на борт, должен быть наложен, по усмотрению главного судьи:

Большой штраф + автоматическиДисциплинарный до конца игры штраф (5´+GM)

Матч-штраф (MP)

Удар концом клюшки

a) На игрока, пытающегося ударить соперника концом клюшки, должен быть наложен:

Двойной Малыйштраф + Дисциплинарныйштраф (2´+2´+10˝)

b) На игрока, совершающего удар концом клюшки в отношении соперника, по усмотрению главного судьи, должен быть наложен:

Большой штраф + автоматическиДисциплинарный до конца игры штраф (5´+GM)

Матч-штраф (MP)

c) На игрока, травмирующего соперника в результате удара концом клюшки, должен быть наложен:

Матч-штраф (MP)

Неправильная атака

a) На игрока, который налетает, наскакивает, преднамеренно приподнимает сани для атаки игрока или вратаря команды соперника, должен быть наложен, по усмотрению главного судьи:

Малый штраф + автоматическиДисциплинарный штраф (2´+М)

Большой штраф + автоматическиДисциплинарный до конца игры штраф (5´+GM)

Матч-штраф (MP)

b) На игрока, травмирующего соперника в результате неправильной атаки, должен быть наложен, по усмотрению главного судьи:

Большой штраф + автоматически Дисциплинарный до конца игры штраф (5´+GM)

Матч-штраф (MP)

Атака соперника сзади

a) На игрока, который налетает, физически воздействует или бьет любым способом соперника сзади, должен быть наложен, по усмотрению главного судьи:

Малый штраф + автоматическиДисциплинарный штраф (2´+М)

Большой штраф + автоматическиДисциплинарный до конца игры штраф (5´+GM)

Матч-штраф (MP)

b) На игрока, травмирующего соперника в результате атаки сзади, должен быть наложен:

Матч-штраф (MP)

2. Если игрок умышленно разворачивает свое тело, чтобы создать контакт с соперником, то это не будет считаться атакой сзади со стороны соперника.


В баскетболе , штрафные броски или штрафные являются не встретив сопротивления попытки набрать очки, стреляя из - за линии штрафного броска (неофициально известный как линии фола или благотворительной полоской), линии , расположенной в конце запретной зоны . Штрафные броски, как правило , назначаются после фола в отношении стрелка противоположной командой, аналогично штрафным броскам в других командных видах спорта. Штрафные броски также предоставляются в других ситуациях, включая технические фолы , и когда команда, нарушившая правила , попала в ситуацию бонуса / наказания (после того, как команда совершит необходимое количество фолов, каждый последующий фол приводит к штрафным броскам независимо от типа совершенного фола. ). Также, в зависимости от ситуации, игроку может быть предоставлено от одного до трех штрафных бросков. Каждый успешный штрафной бросок приносит одно очко.

СОДЕРЖАНИЕ

Описание

Файл: Kobe Bryant.ogv

"> Воспроизвести медиа

В НБА большинство игроков делают 70–80% попыток. Лучшие стрелки лиги (такие как Марк Прайс , Стив Нэш , Рик Барри , Ларри Берд , Рэй Аллен , Хосе Кальдерон , Стивен Карри , Реджи Миллер , Кевин Дюрант и Дирк Новицки ) могут делать примерно 90% своих попыток за сезон. в то время как заведомо плохие стрелки (например, Дуайт Ховард , ДеАндре Джордан , Уилт Чемберлен , Андре Драммонд , Андрис Биедринс , Крис Дадли , Бен Уоллес , Шакил О'Нил , Бен Симмонс и Деннис Родман ) могут бороться за то, чтобы набрать 50% из них. Во время фола обе ноги игрока должны полностью находиться за линией фола.

Когда назначаются штрафные броски


Есть много ситуаций, когда могут быть назначены штрафные броски.

Первый и самый распространенный - это когда на игроке фолят во время броска. Если игрок пропускает бросок во время фола, игрок получает два или три штрафных броска в зависимости от того, был ли бросок произведен перед линией с тремя точками или позади нее. Если, несмотря на фол, игрок все еще выполняет попытку броска, количество штрафных бросков уменьшается до одного, а корзина засчитывается. Это называется трехочковой или четырехочковой игрой , в зависимости от ценности забитой корзины.

Второй - когда команда, совершившая фол, находится в ситуации командного бонуса (или наказания за фол) . Это происходит, когда за один период команда совершает определенное количество фолов независимо от того, находится ли она в процессе броска или нет. В женских играх ФИБА, (Ж) НБА и NCAA ограничение составляет четыре фола за четверть; в НБА, начиная с пятого фола (четвертого в дополнительном времени) или второго в последние 2 минуты, если у команды меньше 5 фолов (4 в ОТ), противоположная команда получает два штрафных броска. WNBA следует правилам NBA в отношении сброса количества командных фолов в последние 2 минуты любого периода (включая дополнительное время). В женском баскетболе ФИБА и NCAA игрок, на котором сфолили, также выполняет два штрафных броска, начиная с пятого фола соперника за период, учитывая, что командные фолы начисляются с четвертого периода, так как все овертаймы являются его продолжением для целей накопленных командных фолов. В мужском баскетболе NCAA, начиная с седьмого фола в тайме, предоставляется один штрафной бросок; если игрок выполняет штрафной бросок, дается другой бросок. Это называется стрельбой по одному. Начиная с десятого фола тайма, предоставляются два штрафных броска. Кроме того, дополнительное время считается продолжением второго тайма с точки зрения накопленных командных фолов. Штрафные броски не присуждаются за фолы в нападении (чаще всего за нарушение правил ), даже если команда, нарушившая правила , получает бонус. Количество фолов, приводящих к пенальти, выше в мужском баскетболе колледжа, потому что игра делится на два 20-минутных тайма, в отличие от четвертей по 12 минут в НБА или 10 минут в ЖНБА, женском баскетболе или игре ФИБА. (обратите внимание, что до 2015–16 годов женская игра колледжа проводилась в двадцатиминутных таймах). Как и в профессиональной игре, фолом в процессе броска считается фол с двумя или тремя выстрелами, в зависимости от ценности попытки броска, при этом предоставляется один штрафной бросок, если бросок хороший.

Если игрок получил травму в результате фола и не может выполнять штрафные броски, нападающая команда может назначить любого игрока со скамейки запасных, чтобы он стрелял вместо травмированного игрока в колледже; в НБА противоположная команда назначает игрока для удара, и травмированный игрок не может вернуться, если только совершенный фол не был вопиющим-2 , и в этом случае собственная команда игрока также может выбрать заменяющего стрелка. Если игрок, на котором совершился фол, возражает против фола и начинает драку или участвует в ней , и получает катапультирование, ему или ей не разрешается выполнять свои штрафные броски, и противоположная команда выберет заменяющего стрелка. Во всех других обстоятельствах нарушивший правила игрок должен выполнить свои штрафные броски.

Процедура


Штрафные броски организованы в виде шествия. Стрелок занимает свое место за линией штрафных бросков (5,8 м (19 футов) от базовой линии, 4,6 м (15 футов) от корзины). Все остальные игроки должны стоять на своих местах до тех пор, пока мяч не покинет руки стрелка: до четырех человек в правилах NCAA и трех человек в правилах ФИБА от защитной команды и два человека от стрелковой команды выстраиваются по бокам запретная зона (замочная скважина, краска, переулок). Обычно именно эти игроки отбивают мяч. По три с каждой стороны. Защитник всегда занимает ближайшее к корзине место.

Покидание назначенных мест до того, как мяч покинет руки стрелка, или создание помех мячу являются нарушениями. Кроме того, стрелок должен выпустить мяч в течение пяти секунд (десять секунд в США) и не должен наступать на линию штрафного броска или за нее, пока мяч не коснется кольца. Однако игрокам разрешается совершить прыжок при попытке выполнить штрафной бросок при условии, что они не покидают обозначенную зону в какой-либо момент. Нарушение стрелком отменяет штрафной бросок; нарушение со стороны защитной команды приводит к запасному штрафному броску, если стрелок промахнулся; нарушение со стороны нападающей команды или бросок, полностью не попадающий в кольцо, приводит к потере владения мячом обороняющейся команде (только если она выполняется при последнем штрафном броске).

Согласно правилам ФИБА , если стрелок не совершает нарушения и мяч попадает в корзину, попытка считается успешной, независимо от нарушений, совершенных любым не стрелком.

Нарушение полосы движения
Нападающие (кроме стрелка) Игроки обеих команд Защитные игроки Стрелок
Сделал Штрафной бросок не засчитывается (не последний штрафной бросок)
Переход (последний штрафной бросок)
Штрафной бросок засчитывается Штрафной бросок засчитывается, и выполняется другой бросок. Оборот (ФИБА)
Пропущенный Штрафной бросок не засчитывается (не последний штрафной бросок)
Переход (последний штрафной бросок)
Спорный мяч (НБА, некоторые лиги)
Стрелка владения (ФИБА)
Штрафной бросок повторяется Оборот (ФИБА)

Назначенные штрафные броски (НБА)

Грязный
Технический
Один штрафной бросок
Личное
Нападение
Потеря владения мячом 3
Свободный мяч Оборонительный Очистить путь
Два штрафных броска и владение мячом
Грубый
2 штрафных броска и владение мячом
Нет штрафа 1
Потеря владения мячом 3
Штраф 1
Два штрафных броска
Стрельба Без стрельбы
Выполненный выстрел
Один штрафной бросок
Выстрел промазан Без штрафа 1
Пас с поля 2
Штраф 1
Двухочковая попытка
Два штрафных броска
Трехочковая попытка
Три штрафных броска
Не последние две минуты игры:
два штрафных броска.
Последние две минуты игры
Не вне игры:
два штрафных броска
Вне игры:
один штрафной бросок и владение мячом


1 Наказание применяется к фолам, превышающим четыре в основной период или больше трех в сверхурочном периоде. Если команда не совершила свою квоту фолов до двухминутной отметки периода, ей разрешается один фол до применения наказания. Фолы в нападении не засчитываются в эту сумму.
2 Фолы в защите, совершенные во время передачи за пределы игровой площадки до того, как мяч был выпущен из игры, приводят к двум штрафным броскам независимо от ситуации со штрафным броском.
3 В НБА команда всегда должна иметь на площадке пять игроков. Если в команде остается пять игроков из-за травм и игроков с шестью фолами, и игрок совершает свой шестой фол, он остается в игре, и фиксируется технический фол. Применяется наказание за технический фол в виде одного штрафного броска и мяча.

Исторический

Стратегия

Файл: Tirs lliures.ogv

"> Воспроизвести медиа

Как упоминалось ранее, некоторые игроки заведомо плохо стреляют при штрафных бросках. Исторические примеры звездных игроков, которые были плохими стрелками, включают Уилта Чемберлена, Бена Уоллеса и Шакила О'Нила. Это позволяет использовать стратегию, при которой команда намеренно нарушает правила в отношении этого игрока, надеясь, что он пропустит один или оба броска, и защищающаяся команда повторно перехватит владение мячом. Эта стратегия была названа Hack-a-Shaq, когда широко использовалась на Шакиле О'Ниле. Дуайт Ховард, ДеАндре Джордан и Андре Драммонд также подверглись этой стратегии, как и другие игроки .

Следующей команде может быть выгодно намеренно нарушить правила в конце игры. Хотя это позволяет лидирующей команде выполнять штрафные броски и увеличивать свое преимущество, это также останавливает часы, аналогично тайм-ауту в футболе (в баскетболе тайм-аут может быть объявлен только командой, владеющей мячом). Кроме того, это дает следующей команде шанс завладеть мячом, если второй штрафной бросок пропущен, и, если он сделан, право владения сразу переходит к следующей команде. Поэтому многие команды заменяют игроков с высоким процентом штрафных бросков, когда они лидируют в конце игры, чтобы бороться с этой стратегией. Это рассматривается как крайняя мера с небольшими шансами на успех, но если она не используется, ведущая команда может выбить время и закончить игру.

Техника


Игрок НБА и тайный игрок со штрафных бросков Рик Бэрри ушел из карьеры в 1980 году, заняв на тот момент 1-е место в истории НБА со средним показателем 0,900 успешных штрафных бросков. Было очень мало профессиональных игроков, которые использовали эту технику; подавляющее большинство игроков отказались использовать эту технику из-за страха насмешек или по другим аналогичным причинам, не связанным с исполнением.

1) Пять полевых игроков от каждой команды выполняют по одному штрафному броску. Если счет после этого остается равным, то те же игроки выполняют по одному штрафному броску, пока не будет достигнут результат в пользу одной из команд.

Штрафные броски выполняются поочередно. Судьи решают, в какие ворота будет выполняться серия штрафных бросков, а также бросают жребий между капитанами команд. Победитель определяет, какая команда будет начинать серию штрафных бросков. Капитан или официальное лицо команды в письменном виде информирует судей и секретариат о номерах игроков, исполняющих броски, и о том порядке, в котором они будут их выполняться. Судьи следят за тем, чтобы штрафные броски выполнялись в строгом соответствии с поданным списком.

Как только в серии штрафных бросков достигнут результат, матч заканчивается, и команда–победитель считается выигравшей с перевесом в один гол. В течение основной серии штрафных бросков решающий результат считается достигнутым, если одна из команд выигрывает в серии по ходу ее выполнения с разницей забитых и пропущенных мячей больше, чем другой команде осталось выполнить штрафных бросков. В течение возможной дополнительной серии штрафных бросков результат считается достигнутым, когда команда забила на один мяч больше, чем другая, при этом обе команды выполнили одинаковое количество штрафных бросков. Дополнительную серию штрафных бросков не обязательно выполнять в том же порядке, что и в основной серии бросков, но игрок не может проводить третий бросок, пока все заявленные игроки в его команде не выполнят, по крайней мере, по два броска и так далее.

Если один из заявленных игроков в течение серии послематчевых бросков получает штраф, то капитан команды выбирает полевого игрока, который не был включен в список, и этим игроком заменяет оштрафованного. Если вратарь в течение серии штрафных бросков совершает нарушение правил, ведущее к удалению, то он должен быть заменен запасным голкипером. Если в команде отсутствует запасной вратарь, команда имеет максимум 3 минуты для экипировки полевого игрока, до этого момента не принимавшего участие в серии штрафных бросков, но это время никак не может быть использовано на разминку. Новый вратарь должен быть отмечен в протоколе матча с указанием времени замены. Команда, которая не может выставить на серию бросков пять игроков, имеет право выполнить столько штрафных бросков, сколько игроков заявлено в списке.

Это правило распространяется и на возможную дополнительную серию штрафных бросков.

УЧАСТНИКИ ИГРЫ

Игроки

1) Каждая команда может иметь в своем составе не более 20 игроков. Все игроки должны быть внесены в протокол матча.

Игроки могут быть полевыми игроками и вратарями. Никто, кроме внесенных в протокол игроков, не имеет права участвовать в матче или находится на скамейке запасных игроков в зоне замены своей команды.

2) Во время игры одновременно на игровой площадке от одной команды могут находится не более 6 игроков, среди которых только один игрок может быть вратарем. Команда имеет право играть в шесть полевых игроков без вратаря.

Судьи могут начать матч, если в каждой команде имеется, по крайней мере, пять игроков и соответствующим образом экипированный вратарь. Если команда не может выставить на игру минимальное количество игроков, то ей засчитывается поражение в матче со счетом 0-5. В течение матча каждая команда должна быть способна играть, по крайней мере, в четыре игрока, иначе матч должен быть остановлен, и команде, которая не может выставить на игру минимальное количество игроков, засчитывается поражение со счетом 0-5, или может быть зафиксирован результат, имеющий место на данный момент в матче, если он более выгоден команде-сопернице.

Замены игроков

1) Замены игроков могут выполняться в любое время матча и неограниченное количество раз.

Все замены игроков должны происходить в зонах замен своих команд. Игрок, покидающий игровую площадку, должен начать перемещение через борт прежде, чем игрок, его заменяющий, выйдет на поле. Травмированный игрок, покинувший игровую площадку вне зоны замены своей команды, не может быть заменен до тех пор, пока игра не будет остановлена. Игрок, у которого кровотечение, не может принимать участие в игре, пока кровь не будет остановлена.

Особые правила для вратарей

1) Все вратари должны быть отмечены в протоколе матча.

2) Если вратарь полностью покидает свою штрафную площадь, то он должен считаться до возвращения назад полевым игроком без клюшки.

Это правило не должно применяться в отношении вратаря при вводе им мяча в игру. Вратарь считается покинувшим штрафную площадь, если ни одна часть его тела не касается поверхности пола в пределах этой площади. Однако вратарю в пределах штрафной площади разрешено прыгать. Линии разметки считаются штрафной площадью.

Особые правила для капитанов команд

1) Каждая команда должна иметь капитана команды, который должен быть отмечен в протоколе матча.

2) Только капитан команды имеет право разговаривать с судьями. Он также обязан оказывать судьям содействие в их работе во время матча.

Официальные лица команды

1) Каждая команда имеет право включить в протокол матча не более чем 5 официальных лиц.

Судьи

1) Матч проводиться и контролируется двумя равноправными судьями.

Судьи имеют право остановить матч, если существует очевидный риск, что он не может быть продолжен согласно правилам.

Секретариат

1) Секретариат должен располагаться в определенном месте.

Сотрудники секретариата должны быть нейтральны по отношению к играющим командам, отвечать за оформление и ведение протокола матча, контролировать время игры, выполнять функцию по трансляции необходимой информации для игроков и зрителей.

ЭКИПИРОВКА И ИНВЕНТАРЬ

Форма игроков

1) Все полевые игроки должны быть одеты в форму, состоящую из футболки, шорт и гетр.

Женщины вместо шорт могут выступать в коротких юбках или платьях (футболка и юбка целиком/слитно). Все полевые игроки в команде должны иметь одинаковую форму. Форма может быть различных цветовых комбинаций, но футболки не должны быть серого цвета. Если судьи считают, что формы команд трудно различимы по цветовой гамме, то команда гостей должна поменять форму. Гетры должны закрывать ногу до уровня колена и поддерживать основные цвета формы, а также, если это решено организацией, проводящей соревнования, различаться по цвету у разных команд.

2) Все вратари должны носить свитеры и длинные брюки.

3) Футболки всех игроков должны быть пронумерованы.

Футболки игроков команд должны быть пронумерованы отличными друг от друга целыми арабскими числами. Числа должны быть нанесены на спине и на груди хорошо видимым цветом. Цифры на спине должны быть высотой не менее 200 мм, а на груди – не менее 70 мм. Номера на футболках могут быть с 1 по 99 включительно, однако, 1 номер не может принадлежать полевому игроку. Если некорректно нумерованный игрок участвует в матче, запись матча должна быть скорректирована и об этом нарушении должно быть сообщено в организацию, проводящую соревнования.

4) Все игроки должны носить обувь.

Обувь должна быть спортивного стиля и пригодна для зальных игровых видов спорта. Не допускается одевать носки или гетры поверх игровой обуви. Если игрок теряет обувь (один или оба кроссовка), он может продолжить игру до следующей остановки в матче.

Читайте также: