Заявление о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы

Обновлено: 05.07.2024

Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2020 г. № 460

МОСКВА

Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 485, от 30.04.2020 № 634, от 10.06.2020 № 844, от 29.12.2020 № 2331, от 27.03.2021 № 451, от 30.07.2021 № 1278, от 02.11.2021 № 1909)

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать решения о возможности дистанционного режима работы государственных учреждений службы занятости населения или личного приема граждан государственными учреждениями службы занятости населения и об организации дистанционного режима работы или личного приема граждан государственными учреждениями службы занятости населения исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки в субъекте Российской Федерации в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2331)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует по:

31 декабря 2021 г. - в Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Карелия, Республике Коми, Республике Крым, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Северная Осетия - Алания, Республике Тыва, Удмуртской Республике, Республике Хакасия, Чеченской Республике, Чувашской Республике, Алтайском, Забайкальском, Камчатском, Приморском, Хабаровском краях, Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Волгоградской, Вологодской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Липецкой, Магаданской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Томской, Тульской, Челябинской, Ярославской областях, гг. Санкт-Петербурге, Севастополе, Еврейской автономной области, Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Чукотском автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе;

31 декабря 2022 г. - в г. Москве.

(Пункт в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2331, от 27.03.2021 № 451, от 30.07.2021 № 1278, от 02.11.2021 № 1909)

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 8 апреля 2020 г. № 460

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛАрегистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 485, от 30.04.2020 № 634, от 10.06.2020 № 844, от 29.12.2020 № 2331)

1. Настоящие Временные правила устанавливают порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2331)

В целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2331)

2. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

При обращении в центр занятости населения усыновителя, приемного родителя или опекуна (попечителя) ребенка вместе с заявлением в электронной форме представляются документы (сведения), подтверждающие установление опеки (попечительства), документы (сведения), подтверждающие факт усыновления или проживания ребенка в приемной семье. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 634)

Гражданин вправе также лично обратиться в центр занятости населения с заявлением о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2020 № 844)

При личном обращении в центр занятости населения в целях получения государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы гражданину оказывается содействие в оформлении заявления в электронной форме с использованием личного кабинета соискателя в информационно-аналитической системе или в личном кабинете единого портала. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2020 № 844)

При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" центр занятости населения осуществляет его регистрацию в указанной системе. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2020 № 844)

3. Постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы граждан, относящихся к категории инвалидов, осуществляется при представлении инвалидом заявления в электронной форме, а также при наличии в центре занятости населения выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, полученной центром занятости населения в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от федерального учреждения медико-социальной экспертизы.

4. Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для целей настоящих Временных правил указанные сведения о заработке (доходе) гражданина приравниваются к сведениям, содержащимся в справке о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месяцу работы (службы).

Для целей настоящих Временных правил условие о наличии 26 недель трудовых (служебных) отношений в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, необходимое при определении размера пособия по безработице в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы), считается исполненным в случае, если на основании сведений, представленных работодателем в Пенсионный фонд Российской Федерации, гражданин состоял в трудовых отношениях 6 или более месяцев в течение 12 месяцев, предшествовавших дате представления заявления в электронной форме, либо в случае представления гражданином центру занятости населения через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом трудовой книжки (сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке) или документа, ее заменяющего, а также трудовых договоров и служебных контрактов, подтверждающих наличие 26 недель трудовых (служебных) отношений в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.06.2020 № 844, от 29.12.2020 № 2331)

41. Центры занятости населения с 1 июня 2020 г. запрашивают сведения:

в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния с использованием информационно-аналитической системы - о государственной регистрации рождения детей гражданина, заполнившего заявление в электронной форме. В случае отсутствия в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимая информация запрашивается в соответствующих органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния";

в Министерстве внутренних дел Российской Федерации с использованием информационно-аналитической системы - о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, по месту жительства, а также сведения о действительности паспорта гражданина.

В случае выявления противоречия между сведениями, указанными гражданами в заявлении в электронной форме, и сведениями, полученными из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, в органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния, и Министерстве внутренних дел Российской Федерации, центры занятости населения с 1 июня 2020 г. осуществляют перерасчет ранее назначенного пособия по безработице на основании данных Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, органов, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния, и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

(Дополнены пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 634)

42. Достоверность сведений о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, в качестве индивидуального предпринимателя, а также о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) определяется центрами занятости населения посредством сравнения таких сведений с соответствующими сведениями, содержащимися на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 634)

43. При неполучении центром занятости населения необходимых сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия гражданин вправе представить центру занятости населения через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении в электронной форме, центр занятости населения вправе запросить у гражданина через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении в электронной форме. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2331)

5. Срок подготовки и направления сведений, указанных в пунктах 4 и 41 настоящих Временных правил, по запросу центра занятости населения не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления такого запроса. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 634)

6. Работодатель по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации информацию в случаях приема на работу и увольнения гражданина не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), а также иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

Для целей настоящих Временных правил размещение предложений подходящей работы в личном кабинете информационно-аналитической системы либо в личном кабинете на едином портале приравнивается к выдаче центром занятости населения гражданину направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2331)

В случае если заявление в электронной форме подано гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем представления заявления считается следующий за ним рабочий день. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2020 № 844)

а) отказ гражданина от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы;

б) 2 отказа гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;

г) подтверждение недостоверности сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2331)

91. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, а также граждане, самостоятельно отозвавшие заявление в электронной форме, имеют право на повторное обращение в центр занятости населения за предоставлением им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы через 7 дней со дня отказа или самостоятельного отзыва заявления в электронной форме. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2020 № 844)

Для целей настоящих Временных правил отзыв гражданином заявления в электронной форме приравнивается к отказу от посредничества органов службы занятости. Дата отзыва заявления гражданином фиксируется в информационно-аналитической системе. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2331)

92. Центр занятости населения уведомляет гражданина с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала о принятом решении в случаях, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Временных правил, в течение 3 рабочих дней. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2331)

11. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в э

Специалисты службы занятости консультируют граждан об имеющихся вакансиях и возможностях получения работы, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам и т.п.
Подбор гражданину подходящей работы осуществляется, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

  • заявление о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы (скачать бланк);
  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий – для граждан Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства), –для иностранных граждан (лиц без гражданства);
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащая рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда, – для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
  • трудовую книжку (или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера)
  • документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию (не имеющие профессии представляют документ об образовании);
  • справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (кроме граждан, ранее не работавших) -

Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), представляют документ об образовании.

При последующих обращениях за получением государственной услуги граждане представляют документы:

  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий – для граждан Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства), –для иностранных граждан (лиц без гражданства);
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащая рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда – для заявителей, относящихся к категории инвалидов.

Предоставление государственной услуги осуществляют центры занятости населения, расположенные на территории соответствующих муниципальных образований Красноярского края.

Основаниями для начала предоставления услуги являются:
1) личное обращение в центр занятости населения гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы;
2) личное обращение гражданина в центр занятости населения в предварительно согласованные с ним дату и время в случае направления заявления почтовой связью, в МФЦ, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителю, впервые обратившемуся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут с момента предоставления необходимых документов. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителя не должно превышать 15 минут с момента предоставления документов.

Агентство труда и занятости населения Красноярского края организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги на территории Красноярского края.

Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги в центре занятости населения, принятием решений работниками центра занятости населения и исполнением Административного регламента осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за предоставление государственной услуги.

Правовая основа

Приказ агентства труда и занятости населения Красноярского края от 09.09.2015 № 93-224 "Об утверждении Административного регламента предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края и краевыми государственными учреждениями службы занятости населения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников на территории Красноярского края" (скачать)

Федеральный государственный стандарт государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников ( скачать )

Дополнительная информация

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

    о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы (скачать бланк);
  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий – для граждан Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства), –для иностранных граждан (лиц без гражданства);
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащая рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда, – для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
  • трудовую книжку (или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера)
  • документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию (не имеющие профессии представляют документ об образовании);
  • справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (кроме граждан, ранее не работавших) -

Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), представляютдокумент об образовании.

При последующих обращениях за получением государственной услуги граждане представляют документы:

  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий – для граждан Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства), –для иностранных граждан (лиц без гражданства);
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащая рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда – для заявителей, относящихся к категории инвалидов.


Основания для отказа в предоставлении услуги:

  • отсутствии заполненного заявления о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы;
  • отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего – для граждан Российской Федерации; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (лица без гражданства), – для иностранных граждан (лиц без гражданства);
  • отсутствие индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащей рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда, – для заявителей, относящихся к категории инвалидов.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Гражданин имеет право на неоднократное обращение за получением государственной услуги.


Государственная услуга по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, предоставляется гражданам, независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы граждане, обратившиеся в центр занятости, представляют следующие документы:

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;

Для граждан, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), выданной в установленном порядке, или выписки из ИПРА.

В случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у органов службы занятости доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия граждане, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА.

документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодатели, обратившиеся в центр занятости, представляют следующие документы:

заявление о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников;

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц).

подбор вариантов подходящей работы и выдача направления гражданам - получателям государственной услуги;

направление необходимых запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, и получение в ответ на них документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину:

предложения пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - профессиональное обучение) женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.

Сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы:

максимально допустимое время предоставления государственной услуги (с момента личного обращения гражданина - получателя государственной услуги в центр занятости до получения направления на работу или выписки об отсутствии вариантов подходящей работы) не должно превышать 20 минут.

Сроки предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников:

максимальный срок с момента подачи заявления до момента получения перечня кандидатур необходимых работников не должен превышать 6 дней. В случае предоставления работодателем выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - 20 минут.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, и принятием решений работником центра занятости осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.

Текущий контроль осуществляется путем проведения директором центра занятости или уполномоченным им работником проверок соблюдения и исполнения работником центра занятости положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.

Министерство осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения) в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

Периодичность контрольных мероприятий министерства осуществляется на основании планов проведения проверок, утвержденных на соответствующий год и во внеплановом порядке (внеплановая проверка) по приказу министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области.

Плановые и внеплановые проверки могут носить тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги).

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам контрольных мероприятий при наличии оснований для применения мер дисциплинарной ответственности директор центра занятости налагает дисциплинарные взыскания на работников центра занятости. Ответственность директора центра занятости.

Правовая основа

Instagram ИЩУ РАБОТУ РАБОТО-
ДАТЕЛЮ

Общие положения

Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) государственных казенных учреждений Новосибирской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения), осуществляющих предоставление государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Описание заявителей

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

Документами, необходимыми для получения гражданами государственной услуги, являются:

1) заявление о представлении государственной услуги (далее - заявление), оформленное в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту;

2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

3) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке (для граждан, относящихся к категории инвалидов, в случае отсутствия в выписке из индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у центра занятости населения доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия).


Документами, необходимыми для получения работодателями государственной услуги, являются:

1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);
1.1) заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), оформленное в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту, заверенное подписью работодателя или представителя работодателя, уполномоченного им на совершение соответствующих действий;

2) заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", содержащий наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий (далее - сведения о потребности в работниках), оформленный в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту, заверенный подписью работодателя или представителя работодателя, уполномоченного им на совершение соответствующих действий (если работодатель не размещал предварительно сведения о потребности в работниках в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - информационно-аналитическая система).

В случае, если работодатель на основании информации о вакансиях, размещенных им в информационно-аналитической системе, обратился с использованием информационно-аналитической системы в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги, информация о работодателе, а также сведения о потребности в работниках поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии законодательством Российской Федерации.

Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.

Требования к содержанию заявления, необходимого для получения государственной услуги, следующие.

Заявление должно содержать:

для граждан: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (пребывания), данные паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (серия, номер, когда и кем выдан), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (приложение N 2 Административному регламенту).

для работодателей: наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, номер контактного телефона/факс, адрес электронной почты (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (пребывания), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для индивидуального предпринимателя или физического лица) (приложение N 3 к Административному регламенту).

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.

Если для получения государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его представителя на обработку персональных данных указанного лица.

В случае обращения представителя заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину:

1) направления на работу, оформленного в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту;
2) перечня вариантов работы;
3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
4) предложения пройти профессиональное обучение по направлению центра занятости населения женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в центре занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (далее - Порядок регистрации граждан).

Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача (направление) работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.


Все услуги предоставляются бесплатно! . --> Все услуги предоставляются бесплатно!

Читайте также: