Когда пенсионный фонд передает данные на биржу труда

Обновлено: 04.07.2024

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

К сожалению, никто не может быть застрахован от такой неприятной ситуации в жизни, как потеря работы. Поскольку заработная плата занимает основное место по статьям дохода граждан, то утрата работы автоматически означает лишение ежемесячного дохода, обеспечивающего жизнь каждого трудящегося. Неизвестно, как сложатся обстоятельства в поисках нового места трудоустройства, на какое время может затянуться этот процесс. Все это очень осложняет для безработного этот непростой период.

Понятие пособия по безработице

Государство старается поддержать граждан, оказавшихся временно без работы, выплачивая им определенную финансовую помощь в течение оговоренного законом срока. Эта денежная поддержка и называется государственным пособием по безработице.

Кстати, размер данного пособия — не фиксированная для всех величина, а может варьироваться в определенном диапазоне.

Однако, существует множество нюансов ее оформления и получения. В этой статье мы расскажем, как именно нужно действовать человеку, утратившему работу, чтобы иметь возможность официально принимать от государства полагающуюся ему денежную помощь.

Помощь не будет бесконечной

СПРАВКА! Согласно положениям законодательства, непрерывные выплаты не могут длиться дольше годичного периода, а непоследовательные начисления в сумме не должны превышать полутора лет.

Таким образом, пособие по безработице назначается трудоспособным гражданам, которые не просто оказались без работы, но активно ищут ее и согласны незамедлительно начать трудиться снова.

Порядок оформление пособия по безработице

1 шаг – сбор необходимого пакета документов

Для того, чтобы претендовать на пособие, нужно не просто не иметь на данный момент работы, а официально находиться в статусе безработного. Этот статус официально может быть присвоен только Центром занятости населения, куда и нужно обратиться для постановки на учет бывшему сотруднику, лишившемуся трудоустройства.

Для этого необходимо лично явиться в Центр занятости населения по своему месту жительства, имея на руках следующий пакет документации:

  • паспорт или другое признаваемое удостоверение личности (например, справку, временно заменяющую паспорт); либо ее дубликат;
  • бумаги, которые удостоверяют трудовую квалификацию (это может быть профессиональный диплом, свидетельство, справка о курсах переподготовки, сертификат повышения квалификации, документ, говорящий о присвоении рабочего разряда, категории либо класса и т.п.);
  • справка из бухгалтерии с последнего места работы об уровне среднего заработка за последний трехмесячный период (обязательно установленной формы – образец может выдать Центр занятости);
  • если есть – ИНН и СНИЛС.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если человек не потерял работу, а впервые ее ищет с помощью Центра занятости, то из перечисленных документов ему понадобятся только удостоверение личности и образовательные документы.

Могут также попросить предъявить выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица – она может быть необходима для оформления пособия.

Нюансы справки о среднем заработке

  • расшифрованы ли аббревиатуры в названии организации – ООО, АО и др.;
  • все ли печати в наличии;
  • если в компании нет главного бухгалтера, и обязанности его выполняет директор или другое лицо, должен быть номер приказа о замещении должности;
  • уточните, правильные ли даты трудоустройства и увольнения стоят в бланке;
  • совпадает ли с вашим бывшим графиком количество рабочих дней в неделе (то есть, была ли она полной или нет).

Если в справке будут ошибки или неточности в заполнении, придется тратить время на исправление.

2 шаг – постановка на учет в Центре занятости

Имея на руках необходимую документацию, отправляйтесь в региональный Центр занятости. Вам нужно пройти всю обязательную процедуру оформления, для чего, возможно, предстоит провести продолжительное время в очереди. Представитель Центра занятости выдаст для заполнения бланк анкеты. Время оформления займет примерно 30 минут. В конце процедуры соискатель получит два или несколько направлений на работу по своему профилю.

ВАЖНО! Зарегистрировавшись, человек еще не становится безработным – этот статус ему присвоят спустя 10 дней, одновременно с назначением пособия по безработице (ст. 3 ФЗ № 1031-1). Это не значит, что предоставленное время можно отдыхать – нужно начинать активно подыскивать работу, в том числе и по предоставленным направлениям.

3 шаг – первое собеседование

Так или иначе, соискателю обязательно следует посетить собеседование в трехдневный срок.

Если вдруг предложенная вакансия покажется приемлемой, можно трудоустраиваться, о чем и проинформировать Центр занятости. В остальных случаях нужен письменный отказ, подписанный представителем отдела кадров.

4 шаг – ответственная декада

В течение этой декады нужно сделать еще одну важную процедуру, если она не имела место ранее – открыть на свое имя счет в Сбербанке. Счета родственников для этой цели не подходят. Если раньше такой счет не был открыт, то сотрудники Сбербанка могут оформить его по специальной процедуре, предназначенной как раз для получения пособий. В этом случае номер счета вам предоставят сразу, а платежную карту можно получить позднее.

5 шаг – прием у инспектора

На 11 день после первого обращения (дату инспектор Центра занятости назначит при оформлении) нужно обязательно явиться на биржу труда и подтвердить свое намерение, предъявив паспорт и трудовую (если она есть) для исключения мошенничества. Также нужно будет предоставить номер счета в Сбербанке, на который и будет переводиться начисленное пособие по безработице.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если в указанный инспектором день не получилось явиться в Центр занятости, причина для этого должна быть очень веской, с документально подтвержденной уважительностью, иначе существует серьезный риск отмены регистрации.

На приеме инспектор назначит размер выплат и период, в течение которого они будут поступать. Размер зависит от многих факторов:

  • назначенного государством минимума;
  • рабочего стажа (общего и за последний год);
  • времени, прошедшего с момента увольнения;
  • средней зарплаты на последнем месте трудоустройства.

В 2018 году постановлениями Правительства Российской Федерации, касающимися максимального и минимального размера пособий по безработице, эти суммы составляют: минимальная – 850 руб., максимальная – 4900 руб.

Минимумом по безработице государство обеспечит:

  • тех, кто еще не был официально трудоустроен;
  • тех, чей перерыв в рабочем стаже превысил год;
  • освобожденных от должности в первые 12 месяцев после безработного периода, проработав менее 26 недель;
  • уволенных из-за нарушений трудовой дисциплины;
  • отчисленных из-за неприемлемого поведения с курсов, на которые были направлены Центром занятости.

6 шаг – регулярные визиты к инспектору

Имея статус безработного и гарантированную государством помощь, нужно активно искать работу, при этом с постоянной периодичностью отмечаясь в Центре занятости в положенные сроки. Обычно назначается 1 визит в 14 дней. На каждом посещении нужно подтверждать, что вы еще не успели трудоустроиться или зарегистрироваться как ИП, для чего нужно предъявлять трудовую книжку.

ВНИМАНИЕ! Предоставление ложной информации карается по закону.

7 шаг – дополнительные мероприятия от ЦЗ

Центр занятости предоставляет не только регистрацию и помощь в поисках работы. Соискателей ожидают различные предусмотренные программой биржи труда процедуры, из которых можно почерпнуть немало полезного. Среди них могут быть:

  • лекция юриста о правах безработных граждан;
  • профориентационная консультация;
  • бесплатные обучающие или повышающие квалификацию курсы;
  • советы по поиску работы;
  • содействие в составлении резюме и пр.

Когда прекратятся выплаты по безработице?

Кроме истечения срока, предоставляемого для поиска работы, в течение которого государство предоставляет соискателю финансовую поддержку, выплата пособия по безработице может быть приостановлена в следующих случаях:

  • после официального трудоустройства гражданина;
  • переезд в другой регион (город);
  • отказ от двух приемлемых вариантов предложенных вакансий;
  • неявка к инспектору в указанный срок (обычно более 4 недель);
  • выявление обмана со стороны соискателя;
  • соискатель получает пенсию;
  • соискатель заключен в МЛС по решению суда;
  • получение направления на обучение, сопровождающееся стипендией.

ВНИМАНИЕ!
Смерть соискателя не отменяет пособия – средства будут перечислены наследникам.

Не обманывайте государство

Какие нарушения имеют место чаще всего:

  • становясь на учет в ЦЗ, гражданин скрывает, что он продолжает трудиться где-то еще;
  • приносится ненастоящая справка о средней заработной плате (как правило, с завышенной суммой);
  • при получении пособия гражданин не информирует Службу занятости о том, что он уже утратил на него право (при наступлении такой ситуации);
  • другое.

Что будет, если биржа труда узнает о подобном нарушении? Гражданину предложат вернуть средства, полученные с помощью обмана, на добровольной основе. Если он не захочет сделать это по своей воле, Служба занятости будет привлекать правоохранительные органы.

За попытки обмануть Службу занятости, даже неудавшиеся, полагается, помимо возмещения средств, дополнительный денежный штраф, размер которого зависит от присвоенной суммы – начиная от пятикратной суммы причиненного ущерба до 15-суточного ареста или общественных работ на срок 50-120 часов. Уголовный Кодекс расценивает обман Службы занятости как мошенничество, статья за которое предусматривает солидный штраф, исправительные работы, арест и даже лишение свободы.

И, разумеется, нерадивый гражданин будет немедленно снят с учета и лишен статуса безработного.

вопросы

Кадровая служба сдаёт множество отчётов. Расскажем, какие отчёты и куда нужно сдать кадровику в 2021 году.

Какие кадровые отчёты нужно сдать в Росстат в 2021 году

Больше всего отчётов кадровики сдают в органы статистики. Часть отчётов обязательна для всех, другая — только для отдельных категорий работодателей. Сроки и периодичность сдачи отчётов тоже разная. Уточнить, какие отчёты и когда нужно сдавать, можно на сайте Росстата или составить письменный запрос в местное отделение ведомства.

№ П-4. Сведения о численности и заработной плате работников

№ П-4 (НЗ). Сведения о неполной занятости и движении работников

Ежеквартально сдают организации и ИП, за исключением малых предприятий. Срок сдачи: до 8 числа месяца, следующего за отчётным периодом.

№ 1-Т (условия труда). Сведения о состоянии условия труда и компенсациях на работах с вредными и опасными условиями труда

Этот документ оформляют только работодатели, включенные по роду своей деятельности в определённые группы ОКВЭД (сельское хозяйство, водоснабжение, охота, лесное хозяйство и т.д.), кроме субъектов малого предпринимательства. Срок сдачи — до 21 января года, следующего за отчётным.

№ 1 (кадры). Сведения о повышении квалификации и профессиональной подготовке сотрудников

Этот отчёт сдают все компании, за исключением субъектов малого предпринимательства, страховых, религиозных, военных и экстерриториальных организации, домашних хозяйств и организаций государственного управления. Графика сдачи этого отчёта нет. Следует уточнять в Росстате, нужно ли компании отчитаться по этой форме.

Срок сдачи: до 3 февраля года, следующего за отчётным.

№ 1. Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы

Сдаётся один раз в два года и только теми, кого Росстат включил в специальную выборку. Этот отчёт не сдают только малые предприятия. Срок сдачи: до 20 мая отчётного года.

№ 57-Т. Сведения о зарплате работников по профессиям и должностям

Этот отчёт также сдаётся только работодателями из выборки Росстата, в которую никогда не включаются субъекты малого предпринимательства. От этого отчёта освобождены также финансовые и страховые компании, организации, осуществляющие государственное управление или обеспечивающие военную безопасность. Работодатель, включенный в выборку, должен отчитаться по форме №57-Т один раз в два года за нечётные годы начиная с отчёта за 2019 год.

Срок сдачи: 29 ноября отчётного года.

№1-Т (проф). Сведения о численности и потребности в работниках по разным профессиональным группам (руководители, специалисты, рабочие и служащие)

Готовят этот отчёт не все, а только попавшие в выборку статистического наблюдения работодатели, и только за чётные годы (начиная с отчёта по состоянию на 31 октября 2018 года). Срок сдачи — до 28 ноября отчётного года.

Существуют и другие виды статистических отчётов, которые сдаются в общем порядке или по требованию Росстата. Например, ежемесячный отчёт о просроченной задолженности по зарплате (форма №3-Ф), одинаковый для организаций всех типов и форм собственности, или форма №1-Т (ГМС), которую составляют исключительно органы государственного управления и местного самоуправления.

Какие кадровые отчёты нужно сдать в ПФР в 2021 году

Все организации и ИП, у которых есть наёмные работники, раз в месяц отчитываются по форме СЗВ-М, а раз в год — по форме СЗВ-СТАЖ.

Кадровая отчётность СЗВ-М

Отчёт СЗВ-М содержит персональные данные сотрудников организации, за которых работодатель выплачивает страховые взносы. Этот отчёт сдают все работодатели, в том числе иностранные компании, работающие в РФ.

Срок сдачи: ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчётным.

Пример заполнения формы СЗВ-М за январь 2021 года

Сведения о застрахованных лицах

Кадровая отчётность СЗВ-СТАЖ

Ежегодный отчёт СЗВ-СТАЖ содержит сведения о периодах работы сотрудников организации. Отдельно указывается стаж работы в особых условиях (в том числе климатических), дающий право на досрочное назначение пенсии по старости и другие виды льгот.

Форму СЗВ-СТАЖ сдают все работодатели, в том числе иностранные компании, работающие в России.

Срок сдачи: не позднее 1 марта года, следующего за отчётным.

Важно: с 2021 года действуют новые коды для обозначения льготных ставок пенсионных взносов (Постановление Правления Пенсионного фонда от 02.09.2020 № 612п). Это нужно учитывать при заполнении формы СЗВ-СТАЖ.

Кадровая отчётность СЗВ-ТД

Отчёт по форме СЗВ-ТД в 2021 году обязаны сдавать все работодатели, у которых есть наёмные работники. Сведения подают в том числе на совместителей, дистанционных и надомных работников. Форму СЗВ-ТД сдают в территориальные отделения ПФР по месту учёта работодателя.

Срок сдачи: ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором по сотруднику были кадровые изменения или он подал заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Если работодатель нанял или уволил сотрудника, отчитаться об этом необходимо не позднее рабочего дня, который следует за днём издания приказа о приёме или увольнении сотрудника.

Кадровые отчёты в службу занятости в 2021 году

В центр занятости работодатель сообщает о свободных вакансиях и квотируемых рабочих местах для инвалидов. Эти виды отчётов сдаются ежемесячно, а требования к их оформлению, срокам и порядку сдачи зависят от региона.

Обязательные отчёты о свободных вакансиях

Такой отчёт сдают все работодатели, у которых есть в штатном расписании свободные рабочие места, даже если работодатель в данный момент не ищет новых сотрудников. Срок сдачи: ежемесячно, конкретная дата устанавливается регионом.

Обязательные отчёты кадровиков о квотируемых местах для инвалидов

Такие отчёты сдают все работодатели, которые обязаны квотировать рабочие места для инвалидов. Это организации, в которых трудится свыше 100 сотрудников. Срок сдачи: ежемесячно, конкретная дата зависит от региона.

Кадровые отчёты в военкомат в 2021 году

Если в организации нет отдельного военно-учётного стола, то ведением воинского учёта и взаимодействием с военкоматом занимается кадровик.

Каждая компания ежегодно сдаёт:

  • отчёт о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма №6) — до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года;
  • карточку учёта организации в военкомате (форма №18) — до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.

Другие отчёты в военкомат, например, список военнообязанных мужского пола в возрасте 15 и 16 лет, а также перечень сотрудников, подлежащих первоначальной постановке на военный учёт в следующем году, сдаются по ситуации — если такие сотрудники есть. При составлении отчётности используйте унифицированные формы. Учтите, что форма №18 может отличаться в разных регионах. Поэтому лучше запросить её образец в местном военкомате.

Читайте также: