Зарплата в аэрофлоте какого числа

Обновлено: 26.04.2024

Компания предлагает достойную заработную плату, широкий социальный пакет, различные льготы и привилегии. Авиакомпании Группы предлагают широкий спектр программ, помогающих каждому сотруднику реализовать свой потенциал, включая программы социальной поддержки, повышения мотивации и обучения.

Аэрофлот осознает ценность человеческих ресурсов и уделяет большое внимание повышению эффективности работы и производительности труда благодаря созданию команды высокопрофессиональных и заинтересованных сотрудников. Высокий уровень корпоративной культуры является одним из конкурентных преимуществ Компании. На внутреннем корпоративном портале проводятся регулярные опросы, анализирующие вовлеченность персонала в вопросы, связанные с корпоративной культурой, корпоративной философией, пониманием ценностей и их связи со Стратегией Аэрофлота.

Компания строго соблюдает российское и международное законодательство в части прав и свобод сотрудников, обеспечивает равные возможности и не приемлет любые формы дискриминации по политическим, религиозным, национальным и иным мотивам в рамках кадровой политики, политики оплаты труда и социального обеспечения. Компания никогда не использовала и не использует детский или принудительный труд.

Структура персонала

В силу отраслевой специфики для большого числа сотрудников Аэрофлот является основным местом работы на протяжении профессиональной жизни: 21,9% работают в Компании более 15 лет.

В силу отраслевой специфики для большого числа сотрудников Аэрофлот является основным местом работы на протяжении профессиональной жизни: 21,9% работают в Компании более 15 лет.

В 2019 году Аэрофлот возглавил рейтинг лучших работодателей России по уровню средней зарплаты и социального обеспечения по оценке Forbes.


Подбор персонала


Аэрофлот постоянно работает над улучшением процесса найма персонала, стремясь сделать его простым и удобным для соискателей и быстрым и эффективным для Компании. В процессе подбора персонала используются самые современные методы, в том числе автоматизированные процедуры, что позволяет повысить качество и сократить сроки подбора. Активное участие в процессе профессиональной оценки кандидатов и принятии кадровых решений принимают руководители подразделений. При подборе персонала предпочтение отдается внутренним кандидатам, включенным в кадровый резерв. Таким образом, Компания расширяет возможности карьерного роста сотрудников.

Компания взаимодействует с образовательными центрами, профильными высшими и средними профессиональными учебными заведениями, принимает участие в ярмарках вакансий, форумах и выставках, посвященных вопросам трудоустройства, и сотрудничает с центрами занятости населения.

Взаимодействие с учебными заведениями гражданской авиации

Всего за время действия программы с 2013 года ученические договоры о целевом обучении заключили 425 человек. Ученический договор включает в себя обязанность будущего выпускника заключить с Компанией контракт и проработать не менее определенного количества лет.

Компания ежегодно назначает до 50 именных стипендий в размере 10 тыс. руб. в месяц курсантам отраслевых учебных заведений гражданской авиации: Ульяновского института гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева, Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, Бугурусланского, Сасовского и Краснокутского летных училищ гражданской авиации, а также Егорьевского и Кирсановского авиационных технических колледжей. С 2014 года стипендиатами программы стали 285 учащихся.

Обучение и развитие персонала

Ключевые направления корпоративного обучения:

  • адаптация новых сотрудников;
  • развитие корпоративной культуры, освоение ценностей, миссии Компании;
  • развитие управленческих знаний и навыков;
  • тематическое обучение в соответствии с запросами руководителей подразделений и направлением деятельности (стрессоустойчивость, клиентоориентированность, работа в команде).
  • наземное обслуживание воздушных судов на перроне;
  • обучение бортпроводников на воздушных судах российского и иностранного производства;
  • переподготовка пилотов на новые типы воздушных судов;
  • подготовка инженерно-технического персонала;
  • авиационная безопасность;
  • правила перевозки опасных грузов;
  • охрана труда;
  • иностранный язык и другие.

В сторонних образовательных учреждениях и учебных центрах в 2019 году было организовано обучение около 2 тыс. слушателей по следующим программам:

  • обязательная подготовка производственного персонала (подготовка водителей и руководителей подъездом спецмашин к воздушному судну для работы на аэродроме Шереметьево, подготовка государственных инспекторов, водителей электрокаров и электропогрузчиков, промышленная безопасность и другие);
  • подготовка общей направленности (гражданская оборона, охрана окружающей среды, экологическая безопасность и другие).

Количество слушателей обучающих программ



Подготовка пилотов

Выпускники учебных заведений до приема на работу должны пройти дополнительную подготовку:

  • особенности полетов на международных воздушных линиях;
  • технический английский язык;
  • авиационный английский (IV уровень по шкале ICAO).

После приема на работу выпускники учебных заведений проходят следующие виды подготовки:

В целях оптимизации процесса подготовки выпускников учебных заведений организовано обучение для курсантов выпускных курсов.

Аэрофлот располагает собственным тренажерным комплексом для подготовки летных и кабинных экипажей, оснащенным самой современной тренировочной техникой.

В 2019 году комплекс пополнился полнопилотажным тренажером самолета Airbus FFS A350 CAE, тренажерами люка аварийного выхода на крыло DT A321 NEO OWE и основной двери DT A321. Были организованы и проведены мероприятия по ежегодной сертификации органами EASA тренажеров: FFS A320 5000 и 7000 серий и FFS A330, B737NG. Совместно с канадской компанией CAE Inc. проведены работы по доработке программного обеспечения тренажера FFS B737. При этом были выведены из эксплуатации устаревшие и выработавшие ресурс тренажеры по аварийно- спасательной подготовке DT B767 и DT A320.


Тренажерные устройства имитации полета

Полнопилотажные тренажеры самолетов:

  • Airbus A350-900 RR Trent Std. 1.1
  • Airbus A330-200
  • Airbus A320-200 (Std. 1.9)
  • Airbus A320-200 (Std. 1.7)
  • Boeing 737-800W SFP
  • SSJ100

Процедурные тренажеры самолетов:

  • Airbus A320
  • Boeing 737-800
  • SSJ100
Тренажеры по аварийно-спасательной подготовке
  • применения бортового аварийно-спасательного оборудования при аварийной посадке на воду
  • эвакуации по аварийно-спасательным трапам для различных типов воздушных судов
  • тушения реального огня при пожаре на борту
  • аварийно-спасательных процедур основной двери, служебной двери, аварийных выходов и других операций по типам воздушных судов
  • комплект бортового аварийно-спасательного оборудования по типам воздушных судов


Особенность Аэрофлота – формирование резерва руководителей без привязки к конкретной должности, обучение кандидатов с целью развития менеджерских навыков и умений руководителя. В 2019 году сформирован новый пул кандидатов (115 человек) для последующего рассмотрения и утверждения руководством.

Система мотивации

Аэрофлот считает приоритетной задачей развитие системы мотивации персонала для повышения лояльности и удержания высокопрофессиональных сотрудников в целях повышения конкурентоспособности Группы. Система мотивации включает материальные и нематериальные инструменты. Аэрофлот использует гибкие схемы мотивации и работает над развитием компенсационного и социального пакетов.

В Компании действует система оплаты труда в зависимости от категорий должностей, результатов деятельности подразделений, особенностей региональных рынков труда, а также индивидуального вклада каждого члена команды. Оценка результативности деятельности высшего руководства проводится с учетом ключевых показателей эффективности, утверждаемых Советом директоров.

Привлечение высокопрофессиональных пилотов – одна из ключевых задач Компании. Аэрофлот обеспечивает конкурентоспособный уровень оплаты труда пилотов, проводит индексацию окладов и осуществляет единовременные выплаты при трудоустройстве. Аэрофлот компенсирует расходы, связанные с обучением пилотов.

Компания активно развивает нематериальные формы мотивации труда. В соответствии с коллективным договором за достижение высоких показателей в работе Аэрофлот награждает лучших сотрудников к профессиональным праздникам, знаменательным и памятным датам в истории страны и авиакомпании.

Корпоративные социальные программы

2018 2019
Корпоративная пенсионная программа, человек 6 199 5 767
Материальная помощь в связи с особыми жизненными обстоятельствами, человек 216 197
Санаторно-курортное лечение работников и членов их семей, человек 3 900 4 261
Предоставление служебного автотранспорта, человек 3 600 3 300
Предоставление мест на служебных автостоянках, машино-мест 3 170 3 100
Предоставление служебного жилья, мест 1 600 1 700
Возмещение затрат на дошкольные общеобразовательные учреждения, человек 2 571 2 708
2018 2019
Корпоративная пенсионная программа, человек 6 199 5 767
Материальная помощь в связи с особыми жизненными обстоятельствами, человек 216 197
Санаторно-курортное лечение работников и членов их семей, человек 3 900 4 261
Предоставление служебного автотранспорта, человек 3 600 3 300
Предоставление мест на служебных автостоянках, машино-мест 3 170 3 100
Предоставление служебного жилья, мест 1 600 1 700
Возмещение затрат на дошкольные общеобразовательные учреждения, человек 2 571 2 708

Негосударственное пенсионное обеспечение

Действующая программа негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) Компании базируется на принципе взаимного участия работника и работодателя.

Для ключевых специалистов из числа командиров воздушных судов реализуется специальный пенсионный план.

При выходе работников на пенсию Компания дополнительно к накопительной пенсии назначает участникам программы корпоративную пенсию. По состоянию на конец 2019 года корпоративную пенсию получали 4 тыс. бывших работников Компании.

Одновременно с программой НПО действует поощрительная программа обязательного пенсионного страхования по софинансированию накопительной части государственной пенсии. Участникам программы работодатель отчисляет дополнительный страховой взнос на личный пенсионный накопительный счет работника в размере от 30 до 50% от взноса работника.

Работники Аэрофлота и члены их семей по медицинским показаниям направляются в российские и зарубежные санаторно-курортные учреждения.

Финансирование программы осуществляется за счет средств добровольного медицинского страхования, средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, формируемого из страховых взносов авиакомпании на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Программа развития корпоративного спорта направлена на укрепление здоровья сотрудников и корпоративной культуры. В Компании на постоянной основе действуют секции по футболу, волейболу, хоккею и теннису, для которых арендуются спортивные площадки.

В 2019 году проводились внутрикорпоративные турниры по пляжному волейболу, боксу и чемпионат по силе удара; спортивная команда Аэрофлота успешно выступила в турнире по мини-футболу на Кубок авиации и космонавтики. Работникам Компании предоставлялись абонементы в фитнес-клубы.

Предоставление служебного жилья ключевым специалистам

Предоставление служебного автотранспорта и служебных автостоянок

Для перевозки работников в офисы Компании, расположенные в районе аэропорта Шереметьево, и обратно предоставляется служебный автотранспорт. В 2019 году ежедневно выполнялось 244 рейса и перевозилось около 3,3 тыс. работников авиакомпании.

Компания арендует шесть автостоянок в районах, прилегающих к аэропорту Шереметьево. Всего в 2019 году сотрудники Компании ежедневно занимали в среднем 3,1 тыс. машино-мест на служебных автостоянках.

Предоставление материальной помощи

В 2019 году 197 работникам и бывшим работникам Компании была оказана материальная помощь в связи со сложными жизненными ситуациями.

Возмещение работникам затрат на содержание детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях

В 2019 году возмещение 100% родительской платы за содержание ребенка в ДОУ получили 2,7 тыс. работников Компании.

Дополнительные социальные льготы для летного состава

Для летного состава предусмотрен ряд дополнительных социальных льгот:

  • ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 70 дней – самый продолжительный в гражданской авиации;
  • специальные программы страхования;
  • возможность бесплатного посещения спортивных площадок для тренировок по различным видам спорта.

Для сотрудников, членов их семей и пенсионеров Аэрофлота работает корпоративный медицинский центр. Проводится врачебно-летная экспертиза и реабилитация летного состава и бортпроводников, предполетные медосмотры.

В 2019 году 18,8 тыс. работников Компании прошли периодический медицинский осмотр. Общее количество оказанных медицинских услуг превысило 2 млн.


Дочерние компании Аэрофлота также развивают социальные программы для персонала, включая программу негосударственного пенсионного обеспечения, санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей. Сотрудникам доступны служебный транспорт и служебные автостоянки, компенсация расходов за аренду жилья, культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия. Компании оказывают материальную помощь своим сотрудникам и пенсионерам.

Социальное партнерство

Охрана и безопасность труда

В 2019 году в Компании произошло 22 несчастных случая, связанных с производством, в том числе один групповой (пять человек). Общее число пострадавших от несчастных случаев составило 26 человек. Один смертельный случай – бортпроводник Компании погиб в результате авиационного происшествия 5 мая 2019 года.

Удельный показатель травматизма – численность пострадавших от несчастных случаев в расчете на 1 тыс. работников – составил 0,94 (в 2018 году – 1,27). Удельный показатель тяжести травматизма – количество дней временной нетрудоспособности на одного пострадавшего – составил 27,4 (в 2018 году – 29,0).

В 2019 году в Компании вводные инструктажи проведены с 2,2 тыс. новых работников, а также с 117 сотрудниками сторонних организаций, выполняющих подрядные работы. Оценка условий труда проведена на 5 285 рабочих местах, из которых 4 251 признано допустимым. По результатам оценки работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, установлена доплата в размере от 4 до 24%.

Продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов в месяц и 800 часов за календарный год. С письменного согласия работника продолжительность полетного времени может быть увеличена до 90 часов в месяц и до 900 часов за календарный год.



Количество рабочих мест, для которых проведена специальная оценка условий труда

После расследования Лайфа о зарплатах пилотов "Аэрофлота" гендиректор Михаил Полубояринов решил пересмотреть оплату труда. Как выяснилось, проблемы с деньгами есть не только у тех, кто летает.


Бортпроводники и пилоты "Аэрофлота" пожаловались на недостойную оплату труда. После этого за них вступился профсоюз. В январе этого года, как там заявили, под угрозой увольнения пилотов заставили подписать новые трудовые договоры. По этим документам были фактически аннулированы премии, а оплата за налёт теперь начисляется не с 33-го часа, а с первого, но сократилась в два раза — с четырёх до двух тысяч рублей. Кроме того, пилотов, по их словам, вынуждают продлевать рабочее время на 20 часов в месяц сверх разрешённой нормы (санитарная норма — 80 часов в месяц). В итоге зарплата сократилась в два раза, а нагрузка значительно выросла. Как только информация дошла до СМИ, глава компании спешно решил реабилитироваться и "открутить" систему назад.

"Аэрофлот" экономит на лётчиках: Когда пилоты стоят дешевле сервиса

Мы сейчас рассчитываем наши финансовые возможности, утверждаем новое расписание на зиму и планируем примерное расписание на лето 2022 года, мы понимаем, какими финансовыми средствами будем обладать и в зависимости от этого готовим программу постепенного возврата к докризисному уровню оплаты. В середине сентября я планирую провести очную встречу с нашим первичным профсоюзом и на ней обсудить поэтапное повышение зарплаты пилотов. Но уже сейчас можно сказать, что первый этап будет достаточно весомый

Председатель совета директоров ПАО "Аэрофлот"

Мы сейчас рассчитываем наши финансовые возможности, утверждаем новое расписание на зиму и планируем примерное расписание на лето 2022 года, мы понимаем, какими финансовыми средствами будем обладать и в зависимости от этого готовим программу постепенного возврата к докризисному уровню оплаты. В середине сентября я планирую провести очную встречу с нашим первичным профсоюзом и на ней обсудить поэтапное повышение зарплаты пилотов. Но уже сейчас можно сказать, что первый этап будет достаточно весомый

" ratio="1/1" src="https://static.life.ru/publications/2021/9/5/339436662003.6181.jpg" loading="lazy" />

Мы сейчас рассчитываем наши финансовые возможности, утверждаем новое расписание на зиму и планируем примерное расписание на лето 2022 года, мы понимаем, какими финансовыми средствами будем обладать и в зависимости от этого готовим программу постепенного возврата к докризисному уровню оплаты. В середине сентября я планирую провести очную встречу с нашим первичным профсоюзом и на ней обсудить поэтапное повышение зарплаты пилотов. Но уже сейчас можно сказать, что первый этап будет достаточно весомый

" ratio="1/1" src="https://static.life.ru/publications/2021/9/5/339436662003.6181.jpg" loading="lazy" />

После заявления Михаила Полубояринова Лайф связался как с действующими сотрудниками, так и с теми, кто совсем недавно работал в "Аэрофлоте". На условиях анонимности они рассказали, что после смены руководства становилось только "хуже и хуже". Предыдущий глава компании Виталий Савельев в ноябре 2020-го стал министром транспорта российского правительства, а пост главы "Аэрофлота" занял его ставленник.

Жизнь после пандемии

Руководство компании кивает на пандемию коронавируса. Мол, в прошлом году выручка "Аэрофлота" снизилась в два раза — с 551,8 до 229,8 миллиарда рублей, а по итогам года получен убыток почти в 100 миллиардов рублей. И это при государственных субсидиях в несколько миллиардов. Но даже в такой ситуации компания находит деньги на рекламу и пиар. Только в этом году "Аэрофлот" закупил рекламы на всех площадках почти на миллиард — 730 миллионов рублей.


По заявлениям сотрудников "Аэрофлота", с которыми удалось пообщаться Лайфу, суть проблемы может заключаться в ориентации на международные перевозки. При управлении компанией Виталием Савельевым упор делался не только на государственные субсидии, но и на продажи билетов. Как итог — снижение доходов и экономия на зарплатах сотрудников, причём как пилотов, так и сотрудников департаментов, следящих за техническим состоянием самолётов.

© vk.com

Люди стали искать параллельную работу или вообще уходить. По информации Лайфа, в корпоративных чатах сотрудники "Аэрофлота" обсуждали, каким образом можно устроиться курьерами в службу доставки или таксистами. Молодые люди с профильным образованием предпочитали "Аэрофлоту" другие компании.

По сведениям сотрудников главного российского авиаперевозчика, людей стали наказывать рублём. Система оплаты труда выстроена таким образом, что оклад работник получает фиксированный, который оговаривается в документах и не превышает уровня МРОТ. Остальное — премии и своебразные надбавки за длительность перелётов, их количество и переработку. Таким образом, юридически лишить сотрудника его заработка и прикрыть убытки всей компании — ничего не стоит.

Профсоюз предупредил "Аэрофлот" о риске дефицита пилотов из-за низких зарплат

Неудивительно, что когда работники начали отстаивать свои права, гендиректор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов решил сделать заявление о повышении зарплат и изменении системы оплаты труда. Главное, чтобы дальнейшая экономия в других сферах не сказалась теперь на безопасности самих полётов и пассажиров.


Пилот гражданской авиации – профессия очень тяжелая. Несмотря на то что "Аэрофлот" использует в своих авиарейсах автоматику по максимуму, летчикам приходится заполнять много разной документации и проходить большое количество разнообразных процедур как перед полетом, так и после. К тому же не успеешь завершить один рейс – требуется уже готовиться к следующему.

Управляя самолетом с пассажирами на борту, пилот авиакомпании "Аэрофлот" выполняет десятки операций ежеминутно.

Предполетная подготовка

Самое главное, что любой командир авиалайнера должен сделать – это выполнить технические задачи по эксплуатации самолета. Его главная задача заключается в том, чтобы выполнить необходимые процедуры правильным и эффективным способом, чтобы каждый рейс проходил согласно плану и был безопасным. Это то, на что он тратит годы обучения и практики.

Пилот в кабине самолета

Совместная деятельность

Экипаж должен постоянно поддерживать связь с командой управления на местах: диспетчерами и бортпроводниками. Пилот самолета должен четко следовать инструкциям авиадиспетчеров, так как без их разрешения он не имеет права даже запустить двигатель. Бортпроводники общаются с командой во время всего полета. Кстати, у стюардесс есть обязанность вызывать пилотов каждые 40 минут днем и каждые 20 минут на ночном рейсе. Так они проверяют их работоспособность.

Порядок на рабочем месте и в голове

Кабина экипажа – это офис, где они выполняют свою обычную работу. Поэтому она должна быть чистой, а рабочее место организовано в соответствии с инструкциями. Они обычно хранятся и просматриваются в электронном виде на планшетных устройствах. Капитан борта прежде всего – это человек, контролирующий функционирование всех систем. Сейчас ему помогает автоматика, но и в этом случае необходимо все держать под постоянным контролем. Пилот самолета обязан четко осознавать свой следующий шаг.

Два пилота российской авиакомпании

Быстрое принятие решений и готовность действовать

Решения часто должны быть приняты очень оперативно. Ведь возможности остановить самолет в воздухе и посидеть, подумать над правильным разрешением ситуации не будет. Основной враг пилотов, на который невозможно повлиять, – погода. Ее особенности нужно обязательно учитывать. Правильно принятое решение и готовность моментально действовать может предотвратить большую потенциальную катастрофу. Было много случаев, когда молниеносная реакция пилота гражданской авиации позволила спасти сотни жизней.

Эмоциональная устойчивость

Человек, которого не хотелось бы видеть в качестве командира воздушного судна, – это кто-то, кто подвержен панике в трудных и стрессовых ситуациях. Пилоты обязаны сохранять спокойствие, не паниковать и не терять контроль над обстоятельствами. Специалисту необходимо быть одним целым с летательным средством, слышать его работу, чтобы вовремя выполнять маневры и отдавать приказы.

Несмотря на то, что "Аэрофлот" был признан ведущим мировым авиационным брендом в декабре 2017 года, а Британская международная консалтинговая корпорация Brand Finance назвала его самым сильным в мире брендом авиакомпаний, существует ряд проблем, в том числе и зарплата пилота аэрофлота.

Проблемы авиакомпании

Лучшие кадры уходят на более высокие оклады и выплаты, несмотря на более жесткий график и серьезное медицинское обследование для допуска к полетам.

Также уходить начали пилоты-иностранцы, которых не так давно разрешило принимать на работу в российскую авиацию правительство. Это связано с финансовыми и политическими обстоятельствами.

На сегодняшний день "Аэрофлот" столкнулся с тем, что высококвалифицированные профи переходят на работу в азиатские страны.

На взлетной полосе

Стоит отметить, что командиры воздушных судов требуются в этих странах в очень большом количестве, так как развитие в том же Китае авиации идет быстрыми темпами, а выпускать и обучать своих специалистов они не успевают. Конечно, основная причина оттока – небольшие зарплаты и неудобный график работы пилотов гражданской авиации в "Аэрофлоте".

Рабочее время

Рабочий день экипажа воздушного судна начинается еще на земле, в кабинете медицинского работника с измерения пульса, давления. Далее – брифинг: знакомство с летной командой, изучение полетной документации.

По закону летный состав проводит в небе не более 80 часов в месяц. Допускается увеличение этой нормы до 90 часов в месяц, но только с согласия пилотов, и никак иначе.

Длительность рабочего времени строго регламентируется и составляет около 12-14 часов. А так называемое полетное время может быть не более 11 часов. Если перелет достаточно длинный (рейс, например, в Доминикану обычно длится 13 часов), в составе экипажа могут появиться дополнительные пилоты. По прилету командир и второй пилот покидают кабину последними. Осматривают самолет и заполняют необходимые бумаги.

В зависимости от рейса (его продолжительности, места назначения, метеоусловий и т. д.) определяется и время отдыха. Обычно - 10-14 часов.

Неудачи на рынке авиаперевозок

Казалось бы, проблема нехватки кадров три года назад должна была разрешиться из-за банкротства "Трансаэро". Но освободившихся летчиков практически сразу стали привлекать иностранные авиакомпании. Конкурентоспособный рынок труда пострадал от обвала российского рубля: зарплата пилотов в России стала самой низкой в мире. И плюс введенные санкции против нашей страны сыграли свое дело.

Долларовый эквивалент зарплаты упал примерно с 15-10 тысяч долларов в месяц до 4-7. За рубежом, например, российский командир воздушных судов может рассчитывать на 20-25 тысяч долларов в месяц.

Самолет

Парк "Аэрофлота" постоянно пополняется новыми самолетами, а на сайте Росавиации висят открытые вакансии, и, несмотря на большую единоразовую выплату при поступлении на службу, желающих строить карьеру в этой компании не так много. В чем же дело?

К сожалению, проблема тут не только в низкой зарплате пилота "Аэрофлота". Небольшой отпуск в 70 дней (по сравнению с азиатскими странами, где отпуск длится 90 дней), напряженный график работы и нехороший климат, который царит в организации. "Аэрофлот" занимает 9-е место по климату в компании (по данным рекрутинговых агентств).

Опасаясь того, что через какое-то время российские авиакомпании могут замениться авиаперевозчиками из Китая, Малайзии, Эмиратов, Вьетнама, руководство "Аэрофлота" вместе с профсоюзом пришли к следующим изменениям, которые вступают в силу в 2018 году.

Ситуация на сегодняшний день

Из официальных источников следует регулярность повышения зарплат пилотов "Аэрофлота" и других сотрудников. Индексация была проведена с 2013 года три раза (в 2013 году – на 5,5 %; в 2016 году рост у членов летного состава в среднем составил – 4,4 %, инструктора – 4,7 %; в 2017 году – 4,7 %). В 2014 и 2015 годах повышение заработной платы не производилось в связи с убытком компании "Аэрофлот".

Борт крупнейшей российской авиакомпании

В 2017 году "Аэрофлот" отреагировал на массовое увольнение кадров путем введения стимулирующих выплат для впервые трудоустраивающихся летчиков. Командир воздушного судна получит 650 тысяч, а второй пилот – 350 тысяч рублей. При этом специалист в данной ситуации будет обязан отработать в компании, по меньшей мере, два года. В случае, когда трудовой договор будет досрочно расторгнут, увольняемому придется выплатить деньги пропорционально неотработанному времени.

Увеличение заработной платы

С 2018 года заработные платы будут повышены, объявило руководство. Так, капитан воздушного судна в 2018 году будет получать 650 тысяч рублей ежемесячно, что на 180 тысяч больше, чем в прошлом году. Зарплата второго пилота аэрофлота также пойдет ввысь и составит 350 тысяч рублей. Летчики, прибывшие из других стран, будут первое время получать еще и так называемые подъемные для лучшей адаптации.

Пилоты Аэрофлота

Этим вознаграждением руководство хочет привлечь на работу иностранных специалистов, которых в данный момент можно насчитать всего то несколько десятков. Проблема состоит в том, что на зарплату, которая есть сейчас, может согласиться человек, не имеющий достаточного опыта полетов. А это будет отражаться на безопасности авиарейсов.

Вывод один: следует соответствовать мировому уровню вознаграждений, зарплата пилота "Аэрофлота" должна вырасти еще, чтобы увольнения стали происходить реже, специалисты из других стран захотели работать в авиакомпании. Но, к сожалению, у повышения зарплат есть и другая сторона – повышение цен на билеты. Но это уже другая история!

Чтобы получать максимально возможную для себя зарплату, пилот должен иметь стаж работы командиром экипажа не менее трех лет и летать не менее 90 часов в месяц.


Баяны

185K поста 12.1K подписчиков

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

Враньё, никогда не была средняя зп рядового командира 470к, а сейчас не станет 650, люди не от хорошей жизни уходят в Китай

Штрафовать пилотов начнут интенсивней, чтоб хоть часть денег вернуть обратно.

АЭРОФЛОТ подними ЗП и мне тоже. Хотяб на пару тысяч. Хоть я и работаю в РЖД.

Я бы тоже лет на 5 перешла бы в зарубежную, если там можно больше заработать, люди и уходят, все логично. А семья может и потерпеть немного.

Нам на работе (в it-сфере) тоже зп подняли, когда рубль рухнул. Прикинули, что проще поднять зп нам, чем смотреть на то, как мы все тихим сапом сваливаем в компании, где идут адекватные зп.

Ну а вообще нужно радоваться, что у нас есть возможность поднять зп и оставить у себя спецов. Например, в той же незалежной куча адекватных ребят сваливает к нам, в Канаду (США), в Польшу.

Насчет Азии я кстати вообще не переживаю, там жизнь совсем другая, и много ребят, которые туда едут, приезжают обратно года через полтора два и в голос "ну его нахер". Также и с этими пилотами будет, поедут года 2-3 поработают, а потом вернуться к нам или на запад.

Зато в Китае топ-менеджеры получают в 10 раз меньше чем топ-менеджеры аэрофлота

Савельев ты херовый менеджер

Врачам на заметку.

Нормальные бабки, профессия интересная, но мимо семьи с такими графиками.

650 000*12= 7 800 000 в год.

Ps Я могу понять аэрофлот, но что с другими компаниями, всякие оренбургские авиалинии например? У них есть столько денег?

А кстати, сколько всегда стране существует пилотов гражданской авиации? Это ж по-любому одна из самых редких специальностей.

Эээх, не ту я выбрал профессию, явно не ту. Я бы и за 650к ох как радовался бы, да и за 470 в принципе)))

а платить будут за всё пассажиры.

у меня два ресторана и два ночных клуба

И я зарабатываю меньше

лучшеб бортпроводникам увеличили. пилоты и так норм получают

Командиры воздушного судна, поступающие на работу в компанию, получат по 650 тысяч рублей, вторые пилоты — по 350 тысяч рублей.

Читаю я эти два идущие друг за другом предложения и понимаю, что нихуя не понимаю.

Это какая-то смесь Аэрофлота, Почты России и Сбербанка получилась.

"Быть шофёром хорошо, а лётчиком - лучше, я бы в лётчики пошёл — пусть меня научат."

Какая экономика такие и зарплаты

Интересно сколько в Китае на железке платят

Буду настаивать, чтобы сын шёл в летчики. Или в моряки.

А у пилота( недавно сбитого) боевой авиации. ЗП всего 100к.

Вот красиво написано.

Наши космонавты получают за полет двадцать – тридцать тысяч долларов. А американские – двести или триста. И наши сказали: не будем летать к тридцати штукам баксов, а тоже хотим летать к тремстам. Что это значит? А это значит, что летят они на самом деле не к мерцающим точкам неведомых звезд, а к конкретным суммам в твердой валюте. Это и есть природа космоса. А нелинейность пространства и времени заключена в том, что мы и американцы сжигаем одинаковое количество топлива и пролетаем одинаковое количество километров, чтобы добраться до совершенно разных сумм денег. И в этом одна из главных тайн Вселенной.©

Реальность такова что будучи хорошим специалистом в России ты максимум заработаешь 50 к в месяц (без учетов расходов на жизнь). Это без блата, рук и прочей фигни. За границей обычным чернорабочим ты можешь заработать за месяц в два раза больше (уже чистыми, с учетом расходов на расходы).

300 миллионов ежемесячно привозят в Россию.

Пох. Учитывая аварийность в авиации я лучше пешочком.


Пилотское в кармане, а что дальше?

Пилотское в кармане, а что дальше? Самолет, Авиация, Путешествия, Полет, Небо, Пилот, Жизненный путь, Длиннопост

Долго меня тут не было. Работа, дела, вот наконец решил выложить очередной пост.

Всё никак не удаётся мне ( или не хочется) написать вторую часть про обучение в США. Нет вдохновения. Скажу, что весь процесс получения коммерческого пилотского занял у меня 5.5 месяцев. Теория, полёты,зачёты, полёты и так далее. Полёты почти каждый день, благо погода позволяла. Завершение обучения было всё ближе и ближе, но что же делать дальше?

Всё то время, что мы учились, многие , в том числе и я, были уверены, что сейчас мы вернёмся в Россию и нас уж точно возьмут хотя бы на CRJ в региональную компанию, ну на краааайний случай на Cessna Caravan.

Сентябрь 2013 года. Я возвращаюсь домой, полный надежд и оптимизма.

Первым делом прохожу ВЛЭК, уже по 2й графе, как действующий пилот. Пренебрежительное отношение к тем, кто отучился заграницей, а не 3-5 лет в наших учебных заведениях я прочувствовал на себе еще в секретариате ВЛЭК.

Ооо, знал бы я тогда, сколько мне еще предстоит услышать…

Ну да ладно, я же пришёл к ним не чай пить. Комиссию я прошёл за 3 дня. Особо мне запомнился хирург-Эксперт, который, увидев, что у меня плоскостопие, сказал:

Мда, вообще-то я не должен вас пропустить, у вас плоскостопие, вы вообще сознание можете терять, да и вес у вас меньше, чем положено при вашем росте (что есть, то есть) WTF?!Подумал я.

Ну всё, считай дело в шляпе. Теперь еще надо сделать валидацию, то есть придать юридическую силу моему пилотскому на территории России.

Небольшое отступление. В США после сдачи экзамена выдают временное пилотское, которое действительно в течение 120 дней. Это просто бумажка напечатанная на принтере, без водяных знаков, печатей, вензелей, апостилей и прочей херни. За это время авиационные власти должны обработать твоё заявление и выпустить уже пластиковую карточку и выслать ее на домашний адрес. Обычно все ждали именно карточки, которая шла как раз 2-2,5 месяца и только потом шли на валидацию. Но мне же надо было быстрее…сидеть ждать 2 месяца что ли?!

Подготовил документы, переводы, копии, копии копий. Прихожу получаю пропуск, стучусь, захожу в кабинет и попадаю в с**а Нарнию. Дым, накурено, ничего не видно, обстановка в кабинете а-ля начало 2000х, неприветливый усатый мужик смотрит мои документы по списку, согласно приказа:

-А где заявление?

-Я думал мне здесь выдадут бланк

-А ты у меня видишь где-нибудь принтер здесь?

-Так у вас же вроде Министерство, я вот даже без джинс пришёл…

-Нет, мы такое не можем валидировать

-Ну может ты нарисовал его

-В каком смысле нарисовал? И что мне делать? Ждать 2 месяца?

-Устроишься в авиакомпанию, выдадим и по такому пилотскому.

Занавес. Ухожу ни с чем, понимая, что это только начало. А в компаниях без валидации даже разговаривать не хотят.

Начинаю искать варианты, где бы взять хотя бы письмо из авиакомпании, что они будут готовы меня взять, при наличии валидации. Параллельно записываюсь на курсы МВЛ (Международные Воздушные Линии). Две недели хождения и прослушивания историй из лётной жизни бывшего штурмана ИЛ-86, изучение воздушного права, правил международных полётов,полётных карт Jeppesen, метеорология и так далее. Лишняя бумажка не мешала для трудоустройства.

В это же время нахожу в интернете свежее объявление о поиске второго пилота на частный джет в Москве, в требованиях лицензия FAA. Отправляю им резюме, через несколько дней мне перезванивают, назначают собеседование. В назначенный день я встречаюсь в с шеф-пилотом иностранцем в одном московском отеле, мило пообщались, сказали, что у них ещё несколько кандидатов. Мысленно я уже представлял, как летаю у них. Периодически я их дергал, писал, спрашивал, но дело так ничем и не закончилось, взяли другого.

Время шло, я продолжал поиски работы, писал, звонил везде, где только можно, некоторые даже соглашались на встречу. Но потом наступило 17 ноября 2013 года, когда в Казани разбился Боинг-737

И вот я попал на испытательный срок, 3 месяца. Довольно быстро я влился в работу. Не могу сказать, что мне сильно нравилось, да я был рядом с самолётами, но так же и одновременно далеко, у меня был призрачный шанс однажды закинуть своё резюме через пилотов какого-нибудь борта, вдруг повезёт, но никому ничего не надо было, а я смотрел каждый раз на экипажи бизнес-джетов, улетающих каждый день по разным направлениям и завидовал им, особенно, когда я встречал совсем молодых ребят. Я понимал, что чем дальше, тем будет хуже, долго я там работать не смогу. Испытательный срок закончился, я сдал все зачёты и уже должен был выходить на постоянку,но…

Решил поделиться с вами некоторыми фотографиями, сделанными во время учёбы. Хорошее было время:)

Читайте также: