Вычислительная техника и программное обеспечение что это за профессия

Обновлено: 07.07.2024

Выпускнику бакалавриата по специальности 050704 - Вычислительная техника и программное обеспечение присуждается академическая степень бакалавр вычислительной техники и программного обеспечения.
Квалификации и должности определяются в соответствии с "Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 22.11.2002 г. № 273-П.
Выпускники специальности 050704 - Вычислительная техника и программное обеспечение могут работать на следующих должностях:
– специалист высшего уровня квалификации без категории;
- специалист высшего уровня квалификации второй категории;
- специалист высшего уровня квалификации первой категории.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 050704 – Вычислительная техника и программное обеспечение

Сфера профессиональной деятельности
Сферой профессиональной деятельности выпускников являются государственные и частные предприятия и организации, разрабатывающие, внедряющие и использующие вычислительную технику и программное обеспечение в различных областях, а именно: машиностроении, металлургии, транспорте, телекоммуникациях, науке и образовании, здравоохранении, сельском хозяйстве, в сфере обслуживания, административном управлении, экономике, бизнесе, управлении различными технологиями, то есть практически во всех сферах человеческой деятельности.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников по специальности 050704 - Вычислительная техника и программное обеспечение являются:
- вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
- компьютерные системы обработки информации и управления;
- системы автоматизированного проектирования;
- программное обеспечение средств вычислительной техники и информационных систем (программы, программные комплексы и системы).
Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности выпускников по специальности 050704 - Вычислительная техника и программное обеспечение являются:
- математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности 050704 - Вычислительная техника и программное обеспечение могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- проектно-конструкторскую;
- производственно-технологическую;
- экспериментально-исследовательскую;
- организационно-управленческую;
- эксплуатационную.
Функции профессиональной деятельности
Бакалавр по специальности 050704 - Вычислительная техника и программное обеспечение в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять по объектам профессиональной деятельности следующие функции:
- проектирование операционных и информационных систем;
- эксплуатация операционных и информационных систем;
- администрирование систем и сетей;
- сопровождение информационных систем;
- тестирование систем;
- обеспечение программно-аппаратной защиты.
Типовые задачи профессиональной деятельности
- проектирование архитектуры компонентов аппаратно-программных комплексов и соответствующих человеко-машинных интерфейсов;
- применение средств вычислительной техники, средств программирования для реализации компьютерных систем обработки информации и управления;
- проектирование элементов математического, информационного и программного обеспечения объектов профессиональной деятельности;
- создание и исследование математических и программных моделей вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности;
- выбор и реализация математических моделей явлений, процессов и систем средствами вычислительной техники;
- выбор технологии, инструментальных программных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности;
- инсталляция, настройка и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения, вычислительной техники и компьютерных систем обработки информации и управления;
- сопровождение программных продуктов, компьютерных систем обработки информации и управления.
Направления профессиональной деятельности
Направлениями профессиональной деятельности является разработка и эксплуатация математического, информационного, технического, эргономического, организационного и правового обеспечения:
- вычислительных машин, комплексов, систем и сетей;
- компьютерных систем обработки информации и управления;
- систем автоматизированного проектирования;
- программного обеспечения средств вычислительной техники компьютерных систем обработки информации и управления (программы, программные комплексы и системы).
Содержание профессиональной деятельности бакалавра по специальности 050704 - Вычислительная техника и программное обеспечение
По проектно-конструкторской деятельности:
- разработка требований и спецификаций отдельных компонентов объектов профессиональной деятельности на основе моделей предметной области и возможностей технических средств;
- проектирование архитектуры компонентов аппаратно-программных комплексов;
- проектирование человеко-машинного интерфейса аппаратно-программных комплексов;
- применение средств вычислительной техники, средств программирования для эффективной реализации аппаратно-программных комплексов;
- проектирование элементов математического, лингвистического, информационного и программного обеспечения компьютерных систем обработки информации и управления на основе современных методов, средств и технологий проектирования.
По производственно-технологической деятельности:
- создание компонентов компьютерных систем обработки информации и управления, производство программ и программных комплексов заданного качества;
- тестирование и отладка аппаратно-программных комплексов;
- разработка программы и методики испытаний, проведение испытаний объектов профессиональной деятельности;
- комплексирование аппаратных и программных средств, компоновка вычислительных систем, комплексов и сетей;
- сертификация объектов профессиональной деятельности.
По экспериментально-исследовательской деятельности:
- выбор математических моделей, методов, компьютерных технологий и систем поддержки принятия решений в научных исследованиях, проектно-конструкторской деятельности, управлении технологическими, экономически-ми, социальными системами и в гуманитарных областях деятельности человека;
- анализ, теоретическое и экспериментальное исследование методов, алгоритмов, программ, аппаратно-программных комплексов и систем;
- создание и исследование математических и программных моделей вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности;
- разработка планов, программ и методик исследования программно-аппаратных комплексов.
По организационно-управленческой деятельности:
- организация отдельных этапов процесса разработки объектов профессиональной деятельности;
- оценка, контроль и управление процессом разработки объектов профессиональной деятельности;
- выбор технологии, инструментальных программных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности;
- обучение персонала в рамках принятой организации процесса разработки объектов профессиональной деятельности.
По эксплуатационной деятельности:
- инсталляция, настройка и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения вычислительных систем и сетей;
- сопровождение программных продуктов различных систем;
- выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик объектов профессиональной деятельности.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 050704 - Вычислительная техника и программное обеспечение
Для компонентного и ответственного решения профессиональных задач бакалавр должен:
иметь представление:
- об основных закономерностях функционирования систем и возможностях их системного анализа;
- о современных методах исследования, оптимизации и проектировании компьютерных систем обработки информации и управления и их обеспечения;
- об автоматизации моделирования;
- об использовании основных положений теории управления в различных областях науки и техники;
- о возможностях информационных технологий и путях их применения вромышленности, научных исследованиях, организационном управлении и других областях;
- о тенденциях развития микроэлектроники, о перспективных схемотехнических решениях в области цифровой и аналоговой техники;
- о современном состоянии и тенденциях развития архитектур ЭВМ, вычислительных систем, комплексов и сетей;
- об архитектуре и о возможностях микропроцессорных средств;
- о проблемах и направлениях развития системных программных средств;
- о проблемах и направлениях развития технологии программирования, об основных методах и средствах автоматизации проектирования программного обеспечения, о методах организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения;
- об использовании пакетов и библиотек при программировании, о современных алгоритмических языках, их области применения и особенностях;
- о методах анализа особо опасных, опасных и вредных антропогенных факторов;
- о научных и организационных основах мер ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
знать:
- качественные и количественные методы анализа систем, методы теоретико-множественного описания систем;
- основные классы моделей и методы моделирования, принципы построения моделей процессов, методы формализации, алгоритмизации и реализации моделей систем на ЭВМ;
- основные положения теории управления, методы анализа и синтеза лиейных непрерывных и дискретных систем управления;
- содержание и основные задачи информационной технологии, модели базовых информационных процессов;
- фундаментальные положения электротехники, важнейшие свойства и характеристики электрических цепей, методы расчета цепей во временной и частотной областях;
- современную аналоговую и цифровую элементную базу средств вычислительной техники, методы проектирования и расчета элементов и узлов электронных устройств обработки информации;
- основные принципы организации и функционирования отдельных устройств и ЭВМ в целом, а также систем, комплексов и сетей ЭВМ; характеристики, возможности и области применения наиболее распространенных классов и типов ЭВМ;
- принципы построения архитектуры вычислительных систем;
- технологию, методы и средства производства программного продукта;
- принципы построения современной операционной системы и системного программного обеспечения;
- архитектуру систем управления базами данных;
- основные модели, методы и инструментальные средства, используемые в компьютерных системах для автоматизации решения интеллектуальных задач;
- принципы построения и методы разработки экспертных систем;
- принципы организации, структуры технических и программных средств систем компьютерной графики, основные методы и алгоритмы формирования и преобразования изображений, методы графического диалога, функции графических контроллеров и процессоров;
- принципы обеспечения условий безопасности жизнедеятельности при разработке и эксплуатации автоматизированных систем различного назначения;
уметь:
- методы системного анализа объектов и процессов, исследования операций и принятия решений;
- формальный аппарат для анализа организационной, функциональной и технической структур автоматизированных систем, определять состав задач, решаемых системой;
- методы системного моделирования при исследовании и проектировании систем, схемы моделирующих алгоритмов, языки моделирования и пакеты прикладных программ моделирования дискретных систем;
- математические модели и методы для анализа, расчетов, оптимизации детерминированных и случайных явлений и процессов в системах управления;
- методы информационной технологии и ее средства при разработке и проектировании автоматизированных систем;
- методы анализа и синтеза электронных схем, микропроцессорных средств при создании аппаратно-программных комплексов;
- возможности вычислительных систем при построении компьютерных систем обработки информации и управления;
- методы и средства разработки алгоритмов и программ, приемы структурного программирования, способы записи алгоритма на языке высокого уровня, способы отладки, испытания и документирования программ;
- системные программные средства, операционные системы и оболочки, обслуживающие сервисные программы;
- модели представления знаний и формализации задач при разработке интеллектуальных компонент компьютерных систем;
- основные инструментальные средства разработки экспертных систем;
- инструментальные средства компьютерной графики и графического диалога.
иметь навыки:
- использования методов теории систем в практике проектирования компьютерных систем обработки информации и управления;
- постановки задачи, использования моделей, методов и средств информационных технологий при создании компьютерных систем обработки информации и управления;
- использования языков моделирования для исследования и проектирования компьютерных систем обработки информации и управления и их подсистем;
- анализа электрических цепей при разнообразных воздействиях во временной и частотной областях аналитически и численно на ЭВМ;
- комплексирования ЭВМ, сетей, анализа и оценки архитектуры вычислительных систем;
- разработки, составления, отладки, тестирования и документирования программ на языках высокого уровня для задач обработки числовой и символьной информации;
- программирования в современных операционных средах и средах управления базами данных;
- разработки интеллектуальных средств для решения задач компьютерных систем обработки информации и управления и экспертных систем;
- анализа условий безопасности и выбора технических и организационных мероприятий по безопасности на стадии проектирования, изготовления и эксплуатации средств компьютерных систем обработки информации и управления;
быть компетентным:
- в современных тенденциях развития компьютерных технологий и путях их применения в научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности;
- в применении стандартов, методических и нормативных материалов, определяющих проектирование и разработку объектов профессиональной деятельности;
- в применении моделей, методов и средств анализа и разработки математического, лингвистического, информационного и программного обеспечения компьютерных систем обработки информации и управления;
- в основных принципах организации интерфейса пользователя с программной системой;
- в методах анализа, исследования и моделирования вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности и их компонентов;
- в принципах, методах и способах комплексирования аппаратных и программных средств при создании вычислительных систем, комплексов и сетей;
- в методах и средствах обеспечения информационной безопасности объектов профессиональной деятельности;
- в методах и средствах защиты интеллектуальной собственности;
- в экономико-организационных и правовых вопросах организации труда, организации производства и научных исследований;
- в правилах и нормах охраны труда и безопасности жизнедеятельности.

Содержание образовательных программ по специальности 050704 – Вычислительная техника и программное обеспечение

Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
Иностранный язык
Казахский (русский) язык
История Казахстана
Философия
Информатика
Экология
Компонент по выбору

Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Алгебра и геометрия
Математический анализ
Физика 1
Физика 2
Программирование на алгоритмических языках
Теория вероятностей и математическая статистика
Модели и методы управления
Теория информации
Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
Теория электрических цепей
Микроэлектроника
Организация вычислительных систем и сетей
Дискретная математика
Экономика и организация производства
Компонент по выбору

Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Технологии программирования
Основы информационной безопасности
Инструментальные средства разработки программ
Интерфейсы компьютерных систем
Интернет технологии
Компьютерные сети
Операционные системы
Компонент по выбору

Дополнительные виды обучения
Физическая культура
Военная подготовка
Профессиональная практика:
1. Вычислительная (учебная)
2. Производственная

ПГК Промежуточный государственныйконтроль
ИГА Итоговая государственная аттестация
1. Государственный экзамен по специальности
2. Защита дипломного проекта (работы)

Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 050704 – Вычислительная техника и программное обеспечение

В настоящее время Россия переходит на систему бакалавр+магистр. Переходит с большим скрипом.

Если открыть список курсов Computer Science какого-нибудь европейского (Кембридж) или американского (МИТ) ВУЗа, то видно что на загнивающем Западе к образованию относятся более прагматично. Беглый обзор дает основания считать, что в computer science за рубежом все предметы так или иначе связаны со специальностью. Оторванных дисциплин нет — если есть экономика или математика, то она дается применительно к ИТ.
Это оказалось неправдой, спасибо MaximKat. Соотношение профильные/непрофильные предметы на Западе примерное такое же как у нас (хотя это зависит от университета, а у нас жестко прописано в образовательном стандарте).

Я не буду спорить, хорошо или плохо наличие гуманитарных предметов или вопрошать зачем программисту матан, макроэкономика и экология. Факт в том, что они здорово кушают часы основной программы.

Вторая проблема: у нас предметы часто преподаются без взаимосвязи друг с другом и в отрыве от основной специальности. Преподаватели не утруждают себя объяснением, зачем вообще нужен их предмет, какие дисциплины являются смежными, как это потом понадобится на практике? Оно и не надо: в отличие от зарубежных студентов, у нас просто нет выбора — почти все предметы обязательны. Отсутствие дисциплин по выбору — еще один недостаток. Конечно, в стандарт заложены часы на курсы по выбору студента, но в реальной жизни это все остается на бумаге.

  • Слабая техническая оснащенность. Не в каждом ВУЗе вам покажут настоящий сервер или мощный коммутатор.
  • Преподавательский состав. Стареет и теряет квалификацию. Специалистов из отрасли мало. Кто будет читать курс по ERP за зарплату 12000 руб.?
  • Учебные пособия. Не знаю как было у вас, но у нас все книжки были только советских времен.
  • Английский язык. Как правило, слабый и не имеющий отношения к ИТ.
  • Контроль. Государство работу ВУЗа контролирует слабо. Аттестация ВУЗов неэффективна и коррумпирована.
  • Информационное обеспечение хромает. Кем ты станешь, какие дисциплины будут преподаваться, чем занимается выпускающая кафедра — многие узнают только к третьему курсу, когда уже поздно что-то менять.

Если вы собираетесь поступать на ВМК МГУ, на физтех или учиться за рубежом — дальше можно не читать :) Текст для среднестатистического абитуриента/студента.

  • Не поступайте в непрофильный ВУЗ.
  • Не поступайте на абы какую специальность.
  • Поступайте на аккредитованную специальность.
  • Не поступайте на вечернее, заочное и дистанционное образование — чаще всего это туфта. Во всяком случае, точно хуже дневного.
  • Настороженно относитесь к негосударственным ВУЗам. Пока лучше поступать в государственный.
  • Постарайтесь разузнать о кафедре, на которую поступаете. Но тут все равно не угадаешь: в моем ВУЗе две специальности с самым большим конкурсом учили из рук вон плохо, а среднячок — вполне достойно.
  • 230100 Информатика и вычислительная техника — сисадмин, сетевик, программист
  • 230400 Информационные системы и технологии — аналитик, проектировщик ИС
  • 230700 Прикладная информатика — аналитик, проектировщик ИС
  • 231000 Программная инженерия — тестировщик, программист, проектировщик ПО
  • 231300 Прикладная математика — программист
  • 010200 Математика и компьютерные науки
  • 010300 Фундаментальные информатика и информационные технологии — программист, проектировщик ПО (?)
  • 010400 Прикладная математика и информатика — программист
  • 010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем — программист
  • 080500 Бизнес-информатика — аналитик, менеджер
  • 090301 Компьютерная безопасность — безопасник
  • 09030* Информационная безопасность… — безопасник
  • 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
  • 220400 Управление в технических системах
  • 220700 Автоматизация технологических процессов и производств
  • 221000 Мехатроника и робототехника
  • 221700 Стандартизация и метрология

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

Содержание

Первые попытки создать специальную машину, которая могла бы производить вычисления, не прибегая к механическим средствам, начали осуществлять лучшие умы человечества в 20 веке. А к началу 21 компьютер стал настолько распространенным явлением, что информатика пришла практически в каждую сферу человеческой жизни.

Условия поступления

Главная цель направления – обучение специалистов, которые смогут решать на практике многочисленные задачи, связанные с вычислительной техникой и ее обслуживанием. Это предполагает знания точных наук, поэтому предметы, которые сдают поступающие на курс, следующие:

  • математика (профильный уровень),
  • русский язык,
  • физика либо информатика и ИКТ (по выбору).

Поскольку современная наука и технологии стремительно развиваются, сложно себе представить программиста без знания иностранного языка. Некоторые вузы Москвы в качестве дополнительного экзамена назначают этот предмет.

Будущая профессия

Бакалавриат предполагает, что будущий специалист научится работать всесторонне с вычислительными машинами, системами, комплексами и сетями. В зависимости от выбранного направления, он может заниматься программным обеспечением или же решать вопросы технического, организационного и правового характера. Также курс позволяет освоить современные автоматизированные системы, которые предназначены для управления и обработки информации.

Куда поступать

Мужчина у компьютера

Для освоения такой востребованной профессии можно поступить в следующие вузы:

Срок обучения

Если студент выбирает очную форму, он получит диплом бакалавра спустя четыре года.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Студент изучает такие основные предметы:

  • схемотехника и средства проектирования цифровых устройств,
  • периферийные устройства и ЭВМ,
  • инженерная графика,
  • телекоммуникации и сети,
  • программирование и его языки,
  • операционные системы,
  • информатика,
  • компьютерная графика,
  • защита информации и базы данных.

Системный администратор за работой
Приобретаемые навыки

После окончания обучения выпускник будет обладать:

  1. Знаниями современных языков программирования.
  2. Способностью анализировать данные после их сбора для проектирования систем.
  3. Знаниями проектной и рабочей документации.
  4. Умением настраивать программно-аппаратные комплексы.
  5. Иностранным языком.

Перспективы трудоустройства по профессии

Также после курса обучения выпускник может взять на себя ответственность за работу компьютерной техники, сетей, которые используются в конкретной организации.

Рабочее место системного администратора крупной компании

Бакалавры направления могут работать:

  • системными администраторами,
  • программистами,
  • администраторами баз данных,
  • операторами ЭВМ,
  • трафик-менеджерами,
  • разработчиками баз данных,
  • WEB-дизайнерами,
  • WEB-программистами.

Уровень зарплаты для выпускника может быть разным в зависимости от выбранного направления деятельности. Обычный системный администратор частной фирмы получает от 30 тысяч рублей.

Прикладной специалист зарабатывает от 40 тысяч рублей в месяц. Наиболее высокооплачиваемой считается должность системного программиста. Его зарплата составляет от 100 тысяч рублей.

Преимущества обучения в магистратуре

Чтобы в полной мере реализоваться в профессии и получать высокий стабильный доход, стоит освоить магистерскую программу по специальности. Она предполагает получение более глубоких знаний и наработку практического опыта, который является очень ценным для будущего сотрудника.

Магистратура предполагает решение конкретных задач, которые студент выполняет, работая на предприятиях, принимая участие в деятельности научных групп. Если же он хорошо покажет себя как специалист, то уже с этого момента сможет совмещать учебную и трудовую деятельность.


Презентация профессии
Техник по компьютерным системам – достаточно молодая профессия на рынке труда. Она появилась и активно развивалась благодаря техническому прогрессу, изобретению и бурному развитию электронной вычислительной техники.
Современная электронная техника очень разнообразна. Офисная техника, радиоэлектронная аппаратура, мобильные телефоны, сложные электронные бытовые приборы - телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры, компьютеры, - все эти технические приборы и устройства собираются из мельчайших электронных деталей на базе прогрессивных технологий. Трудно даже представить, как современный цивилизованный человек может эффективно жить и работать, если вся электронная техника вдруг исчезнет или просто выйдет из строя.
Техник по компьютерным системам - это специалист, который проектирует, монтирует, отлаживает, модифицирует, ремонтирует электронную технику и помогает пользователям правильно ее эксплуатировать.
Профессия техника по компьютерным системам уже сейчас пользуется большим спросом на рынке труда. Можно с уверенностью прогнозировать, что эта профессия и в будущем окажется одной из самых востребованных.
Преимущества профессии: профессия востребована на рынке труда; интересная перспективная творческая работа; широкий спектр профессиональных возможностей и интересов; широкий спектр предложений на рынке труда.
Ограничения профессии: интенсивный умственный труд; малоподвижная работа; высокая степень ответственности.

Содержание деятельности
Главная задача в работе техника по компьютерным системам: обеспечить правильную техническую эксплуатацию и бесперебойную работу электронного оборудования. Для этого он разрабатывает планы и графики технического обслуживания и ремонта оборудования, мероприятий по улучшению его эксплуатации, предупреждению брака и простоев в работе, эффективному использованию электронной техники. Он проводит подготовку электронно-вычислительных машин к работе, технический осмотр отдельных устройств и узлов, контролирует параметры и надежность электронных элементов оборудования, проводит тестовые проверки для своевременного обнаружения неисправностей и устраняет их.
Техник по компьютерным системам проводит наладку элементов и блоков электронных вычислительных машин, электронной аппаратуры и отдельных устройств и узлов. Он организует техническое обслуживание электронной техники, обеспечивает ее работоспособное состояние, рациональное использование. Он проводит профилактические и текущие ремонтные работы, испытания электронного оборудования. Он контролирует, чтобы пользователи электронного оборудования соблюдали правила их эксплуатации.
Техник по компьютерным системам проверяет техническое состояние электронного оборудования, проводит профилактический осмотр, текущий ремонт; принимает и осваивает вновь вводимое в эксплуатацию электронное оборудование.

Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии техник по компьютерным системам необходимы глубокие знания по физике, математике и информационно-коммуникативным технологиям.

Техник по компьютерным системам должен знать:
· назначение, устройство и принципы функционирования электронных приборов, устройств, систем и оборудования, в т.ч. электронной вычислительной техники, приборов и измерительной техники, автоматики, роботов и робототехнических систем, бытовой радиоэлектронной аппаратуры;
· действующие системы исчислений, шифров и кодов, стандартные программы и команды;
· основы математического обеспечения и программирования;
· организацию ремонтного обслуживания;
· нормы организации труда и техники безопасности.
Техник по компьютерным системам должен уметь:
· работать с технической документацией, разбираться в схемах электронной техники;
· производить диагностику электронной техники, ее отдельных устройств и узлов и определять их годность для дальнейшей эксплуатации;
· производить техническое обслуживание и ремонт средств электроники, автоматики и связи;
· контролировать параметры и надежность электронных элементов оборудования;
· производить тестовые проверки для своевременного обнаружения неисправностей и их устранения;
· анализировать, обобщать и систематизировать массивы информации, вести отчетность;
· планировать размещение электронной техники и организацию рабочих мест, с учетом ее конструктивных особенностей и техники безопасности;
· ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Условия труда
Техник по компьютерным системам работает в помещении. В процессе работы имеет место эпизодическое общение с коллегами по рабочим вопросам (с начальником отдела автоматизированных систем управления и т.д.).
Техник по компьютерным системам использует в своей работе в первую очередь внутренние средства труда: свои профессиональные знания, логическое мышление, внимание и память. Также он использует схемы, техническую документацию, ручные инструменты, компьютеры и специальные программные средства.
Характерна повышенная ответственность за результаты труда.

Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для техника по компьютерным системам:
· заболевания опорно-двигательного аппарата (полиартрит, остеохондроз, радикулит и т.п.);
· деформация пальцев рук
· нарушения зрения (сильная степень миопии);
· заболевания нервной системы;
· психические расстройства;
· расстройства внимания.

Базовое образование
Данная профессия требует наличия среднего профессионального либо высшего образования.

Области применения профессии
Техники по компьютерным системам работают в сфере разработки и обслуживания электронных приборов и устройств:
· на любых современных предприятиях, где есть парк бытовой и офисной техники,
· в специализированных мастерских по ремонту электроники и микроэлектроники,
· в научно-исследовательских институтах,
· в военных организациях,
· в образовательных учреждениях технического профиля.

Читайте также: