Временные работы от центра занятости что это

Обновлено: 25.05.2024

Организация оплачиваемых общественных работ прочно утвердилась в качестве важного направления работы Филиала Г осударственного казенного учреждения Центрального межрайонного центра занятости населения по Благовещенскому району. На сегодняшний день - это один из реальных способов помощи безработным.

В 2020 году по городу и району было заключено 16 договор ов о совместной деятельности по организации общественных работ с работодателями.

Среди видов общественных работ наиболее распространенными стали благоустройство, озеленение и очистка территорий, слесарные и подсобные работы, осуществление делопроизводства в учреждениях, организациях и на предприятиях, делопроизводство.

На общественные работы было трудоустроено 74 благовещенца , из них 2 впоследствии получили постоянную работу.

Важно!

Перечень необходимых документов при устройстве на общественные работы:

✔ паспорт или документ, его заменяющий;

✔ трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

✔ документ об образовании (для впервые ищущих работу);

✔ индивидуальная программа реабилитации инвалида (для относящихся к категории инвалидов).

- В чем заключается особенность общественных работ?

- Не секрет, что часть населения не имеет постоянной работы и заработка, а работодатели порой нуждаются не только в постоянных кадрах, но и во временных. Особенность общественных работ состоит в том, что они как форма временной занятости выполняют функции социальной и материальной поддержки для ищущих работу и безработных граждан, помогают сгладить остроту ситуации на рынке труда. Для работодателя это возможность выполнения необходимых объемов неквалифицированных работ за счет привлечения временных сотрудников. Кроме того, он получает возможность подобрать в будущем постоянные кадры из граждан, хорошо зарекомендовавших себя в общественных работах. С другой стороны, ищущие работу граждане, в том числе и безработные, имеют возможность через временное трудоустройство поддерживать определенный материальный доход, а также повысить мотивацию к трудовой деятельности.

- Ка к организуются общественные работы?

- Центр занятости выступает посредником между сторонами - выявляет граждан, желающих принять участие в общественных работах, и по заявкам работодателей направляет их на предприятия и в организации. Между Центром и работодателями заключаются договоры о совместной деятельности по организации оплачиваемых общественных работ. В них предусматривается численность граждан, принимаемых на работу, характер работ, по которым они будут трудоустроены, условия финансирования, а также обязательства, права и ответственность сторон.

- Какие виды общественных работ пользуются спросом в нашем районе ?

- Работодатели предпочитают брать временных сотрудников в основном по рабочим профессиям. Основные виды общественных работ, проводимых на территории: это благоустройство, озеленение и очистка территорий, слесарные работы, уборка помещений, расчистка снега, делопроизводство и курьерская доставка.

- Должен ли работодатель оформить прием гражданина на работу, если он направлен Центром занятости для участия в общественных работах?

- Безусловно. С гражданами, направленными Центром занятости на общественные работы, работодатель обязательно заключает срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. На участников общественных работ распространяются все нормы законодательства Российской Федерации о труде и социальном страховании.

- Каким образом финансируются общественные работы?

- Почему общественные работы выгодны всем?

- Социальная эффективность общественных работ заключается в сдерживании уровня регистрируемой безработицы, смягчении последствий длительной безработицы, сохранении профессионального потенциала и конкурентоспособности рабочей силы, оказании материальной поддержки лицам, потерявшим работу. Общественные работы позволяют не только обеспечить временную занятость и материальную поддержку безработных граждан, но и рационально использовать труд основных работников на предприятиях (замещение в отпусках и во время болезни), выполнять сезонные работы в кратчайшие сроки. Учитывая это, Филиал Государственного казенного учреждения Центральный межрайонный центр занятости населения по Благовещенскому району приглашает работодателей к сотрудничеству по организации проведения оплачиваемых общественных работ в г. Благовещенске и Благовещенском районе .

Полное наименование услуги
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые
Информация об услуге
Центр занятости заключает договоры о совместной деятельности с предприятиями различной формы собственности и сфер деятельности на временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образования, ищущих работу впервые.
С безработным гражданином работодатель заключает срочный трудовой договор сроком до двух месяцев в соответствии с требованиями ТК РФ (статья 59 ТК РФ).
Оплата труда граждан, занятых на временных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Во время участия во временных работах безработный гражданин получает заработную плату на предприятии, где проводятся временные работы.
В период работы центр занятости оказывает материальную поддержку безработным гражданам в размере 2040 рублей ежемесячно за фактическое количество отработанных дней участия во временных работах.

Кто может получить услугу

Временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Полное наименование услуги
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Информация об услуге
Центр занятости заключает договоры о совместной деятельности с предприятиями различной формы собственности и сфер деятельности на временное трудоустройство безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы.
С безработным гражданином работодатель заключает срочный трудовой договор сроком до двух месяцев в соответствии с требованиями ТК РФ (статья 59 ТК РФ).
Оплата труда граждан, занятых на временных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Заработную плату безработные граждане, участвующие во временных работах получают на предприятии, где проводятся временные работы.
В период работы центр занятости оказывает материальную поддержку безработным гражданам в размере 2040 рублей ежемесячно за фактическое количество отработанных дней во временных работах.

Кто может получить услугу

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

Организация проведения общественных работ

Полное наименование услуги
Государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ
Информация об услуге
Общественные работы – это общедоступные виды трудовой деятельности, имеющие социально полезную направленность, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки, и организуемые в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Общественные работы организуются на предприятиях, учреждениях и организациях любой формы собственности.
Центр занятости заключает договоры с работодателями, предоставляющими рабочие места для временного трудоустройства.
Работодатель заключает срочный трудовой договор с лицами, желающими участвовать в общественных работах.
Во время участия в общественных работах безработный гражданин получает заработную плату на предприятии, где проводятся общественные работы и (в случае, если общественная работа не является подходящей) за ним сохраняется пособие по безработице, т.е. появляется возможность получения дополнительного дохода. Кроме этого, сохраняется трудовой (страховой) стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Выплачивается материальная поддержка в размере 2040 рублей за фактическое количество отработанных дней участия в общественных работах.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
1. непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных административным регламентом;
2. отказ от предложения центра занятости населения о предоставлении государственной услуги в случае предложения центра занятости населения;
3. предоставление документов, содержащих недостоверные сведения.


Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления на временное трудоустройство по форме согласно приложению № 1 к Административному регламенту

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением соответствующими должностными лицами положений:
Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляет директор центра занятости населения или уполномоченный им работник.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 года № 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан, в том числе по жалобе заявителей на нарушение своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке департаментом, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

Ответственность должностных лиц департамента, центра занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги:
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента (центров занятости населения) при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

Правовая основа


Для участия необходимо заключить договор с центром занятости населения, предусматривающий создание временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан из числа выпускников.

Участие в мероприятии позволит:

  • принять на работу нужного для организации молодого специалиста, обладающего современными знаниями и навыками, способного оперативно приспособиться к особенностям производственного процесса;
  • в период действия срочного трудового договора с работником оценить его профессиональные и личностные качества;
  • принять на постоянную работу молодого специалиста, хорошо зарекомендовавшего себя в период временного трудоустройства;
  • значительно сэкономить фонд оплаты труда;
  • создать кадровый резерв организации на перспективу;
  • зарекомендовать себя в качестве социально ответственного работодателя.

При заключении с ЦЗН договора об организации временного трудоустройства работодатель принимает на себя следующие обязательства:

  • заключить с гражданами, направленными центром занятости для участия во временном трудоустройстве, срочные трудовые договоры;
  • производить оплату труда граждан, участвующих во временном трудоустройстве, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • осуществлять налоговые платежи в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
  • оказывать безработным гражданам, участвующим во временном трудоустройстве, материальную поддержку;
  • осуществлять контроль за надлежащим исполнением условий договора.

Временные рабочие места могут быть организованы для выполнения подростками следующих видов работ:
- подготовка школ к новому учебному году (ремонт мебели, спортинвентаря, наглядно-учебных пособий и книг, благоустройство территорий школ);
- помощь ветеранам и престарелым людям,
- работа вожатыми, помощниками воспитателей;
- сельскохозяйственные работы (выполнение подсобных работ при выращивании овощей, заготовке кормов, ремонте овоще – и зернохранилищ, животноводческих помещений, уборке урожая, уходе за животными);
- благоустройство городов, сел и поселков (уборка территорий, мелкий ремонт, поддержка сохранности памятников и мемориалов и др.);
- подсобная работа на промышленных предприятиях, в лесхозах, в других организациях;
- прочие виды работ, не требующих специальной профессиональной подготовки.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних осуществляется на основании договоров, заключаемых между работодателями и органами службы занятости.

При заключении договора об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время работодатель принимает следующие обязательства:

  • заключить с гражданами, направленными центром занятости для участия во временном трудоустройстве, срочные трудовые договоры;
  • производить оплату труда граждан, участвующих во временном трудоустройстве, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • осуществлять налоговые платежи в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
  • оказывать несовершеннолетним гражданам, участвующим во временном трудоустройстве, материальную поддержку;
  • осуществлять контроль за надлежащим исполнением условий настоящего договора.

При заключении договора специалисты службы занятости окажут консультативную помощь по соблюдению работодателем норм трудового законодательства в отношении несовершеннолетних.
Организация трудовой занятости несовершеннолетних – взаимовыгодное мероприятие как для работодателей, получающих возможность применить на предприятиях дополнительную рабочую силу, так и для подростков, которые могут получить свой первый трудовой доход, участвуя в различных видах общественно-полезной деятельности.

Временные рабочие места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, создаются на основании договоров, заключаемых работодателями и органами службы занятости населения.

Временные рабочие места могут быть организованы для выполнения различных видов работ, например:

  • благоустройство и озеленение территорий, памятников и мемориалов, памятных мест, уборка территорий и т.п.;
  • социальная работа;
  • оформление и доставка документов;
  • работа по обеспечению безопасности (охранник, сторож, вахтер) и т.п., а также по любым квалифицированным видам труда, если работа носит временный характер.

При заключении с центром занятости населения договора об организации временного трудоустройства работодатель принимает на себя следующие обязательства:

Читайте также: