Внесение отчества в трудовую книжку гражданина рф после получения гражданства

Обновлено: 04.05.2024

На сегодняшний день, обязанность вести трудовые книжки распространяется на все организации и индивидуальных предпринимателей. На основании ст. 309 ТК РФ, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, лишено права производить записи в трудовых книжках работников и оформлять новые трудовые книжки.

Оформление новой трудовой книжки

Работодатель, заключая трудовой договор с лицом, ранее нигде не работающим, оформляет работнику трудовую книжку. Также, с необходимостью оформления новой трудовой книжки, при ведении кадрового делопроизводства, работодатель сталкивается, принимая на работу сотрудника, у которого трудовая книжка отсутствует по причине утраты, повреждения или иной причине. В соответствии со статьей 65. ТК РФ для получения новой трудовой книжки в связи с утратой или порчей, работнику достаточно обратиться к работодателю с письменным заявлением (с указанием причин отсутствия трудовой книжки). При наличии заявления оформляется именно новая книжка, а не дубликат отсутствующей книжки.

Если трудовой договор заключается с дистанционным работником, по соглашению сторон, в трудовую книжку сведения о дистанционной работе, такому работнику, могут не вноситься, а при заключении трудового договора впервые трудовая книжка дистанционному работнику может не оформляться (ст. 312.2 ТК РФ). Если данное соглашение отсутствует, то дистанционный работник предоставляет работодателю трудовую книжку лично или направляет ее по почте заказным письмом с уведомлением.

Оформление трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу (п. 8 Правил ведения и хранения трудовых книжек).

Не будет лишним, еще раз обратить ваше внимание: в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению трудовых книжек (утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69) все записи в трудовой книжке, производятся аккуратно, перьевой или гелевой ручкой, ручкой-роллером (в том числе шариковой), световодостойкими чернилами (пастой, гелем) черного, синего или фиолетового цвета и без каких-либо сокращений.

Записи в трудовую книжку вносятся на основании представленных работником документов. Порядок их внесения определен Инструкцией по заполнению трудовых книжек.

Первая страница (титульный лист) трудовой книжки заполняется следующим образом (разд. 2 Инструкции по заполнению трудовых книжек):

  • фамилия, имя, отчество работника указываются полностью, без каких-либо сокращений или замены имени и отчества инициалами на основании документа, удостоверяющего личность (п. 2.1);
  • дата рождения записывается полностью (число, месяц, год) на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (п. 2.1);
  • запись об образовании осуществляется только на основании надлежаще заверенных документов (аттестата, удостоверения, диплома и т.п.) или их заверенных копий.
    Сведения о незаконченном образовании определенного уровня можно внести на основании соответствующих документов (студенческого билета, зачетной книжки, справки образовательного учреждения и т.п.) (п. 2.1);
  • профессия и (или) специальность указываются на основании документа об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (п. 2.1);
  • дата заполнения трудовой книжки отражается на момент внесения в нее сведений (п. 2.2);
  • правильность внесенных данных подтверждается подписями владельца книжки и лица, ответственного за ведение трудовой книжки, а также печатью организации или кадровой службы, в которой впервые заполнялась трудовая книжка (п. 2.2).

Оформлении трудовой книжки принятому иностранному гражданину

При оформлении трудовой книжки принятому иностранному гражданину записи на её титульном листе вносятся на основании соответствующих документов, прошедших легализацию. Не подлежат легализации документы иностранных граждан из тех стран, с которыми подписано Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов от 15.04.1994. В настоящее время Соглашение о трудовой миграции действует в отношении 10 государств СНГ: Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерацией, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан Украины, за исключением Грузии и Туркменистана.

Данным соглашением установлено, что каждая из сторон признает (без легализации) дипломы, свидетельства об образовании, соответствующие документы о присвоении звания, разряда, квалификации и другие необходимые для осуществления трудовой деятельности документы и заверенный в установленном на территории стороны выезда порядке их перевод на государственный язык стороны трудоустройства или русский язык.
Предоставляемые документы должны быть переведены на русский язык, а перевод заверен российским нотариусом или другим органом, имеющим соответствующие полномочия.

Изменение данных в трудовой книжке

В процессе кадрового делопроизводства, данные, внесенные в титульный лист работников, могут изменяться. На основании п. 2.3 Инструкции изменения записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения производятся на основании паспорта, свидетельств о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов и со ссылкой на их номер и дату.

Указанные изменения вносятся на первую страницу (титульный лист) трудовой книжки. Одной чертой зачеркивается прежняя фамилия (или имя, отчество, дата рождения), и записываются новые данные. Ссылки на соответствующие документы делаются на внутренней стороне обложки трудовой книжки и заверяются подписью работодателя или специально уполномоченного им лица и печатью организации или кадровой службы.
Изменение (дополнение) на первой странице (титульном листе) трудовой книжки записей о полученных новых образовании, профессии, специальности осуществляется путем дополнения имеющихся записей (если они уже имеются) или заполнения соответствующих строк без зачеркивания ранее внесенных записей (п. 2.4 Инструкции).
При выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с него плату, размер которой определяется размером расходов на их приобретение (п. 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек).
В случаях массовой утрате работодателем трудовых книжек работников, при неправильном первичном заполнении трудовой книжки или вкладыша в нее, а также при их порче не по вине работника стоимость трудовой книжки или вкладыша в нее с работника не удерживается.

После оформления титульного листа трудовой книжки, производится заполнение сведений о приеме на работу.


В упрощенном порядке, в гражданство РФ принимаются:

- ребенок, один из родителей которого имеет гражданство РФ, - по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства РФ;

- ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство РФ;

- ребенок или недееспособное лицо, над которым установлены опека или попечительство, - по заявлению опекуна или попечителя, имеющих гражданство РФ.

В остальных случаях приобретение гражданства РФ возможно только на территории России после переезда на постоянное место жительства.

Порядок приема

Прием по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации совершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства ведется по вторникам, средам и четвергам с 9.00 до 12.00 в отделе гражданства (окно № 5) за исключением выходных и российских праздничных дней только по предварительной записи (раздел "Гражданство, "Прием в гражданство (взрослые и дети").

Внимание ! Если заявитель по каким-либо причинам не сможет явиться на прием по своей записи, просьба ее обязательно аннулировать (это делается самостоятельно записавшимся лицом в программе записи), чтобы на это место могли записаться другие граждане. Консульский отдел призывает отнестись к этой просьбе максимально ответственно и проявлять уважение к другим посетителям, которым может понадобиться срочно попасть на прием для решения неотложных вопросов.

Адрес российского консульства в Гааге: Scheveningseweg 2, 2517 KT Den Haag ( карта ).

Срок ожидания в электронной очереди: 2-3 месяца.

Личная явка заявителя: обязательна.

Срок оформления приобретения гражданства : до 6 месяцев.

Стоимость:
- приоберетение российского гражданства в упрощенном порядке: 110 евро ;
- удостоверение верности перевода документа с иностранного языка на русский: 42,30 евро (за 1 страницу перевода).

Оплата : банковской картой (в т.ч. кредитной) в кассе консульского отдела в день приема. Наличные денежные средства к оплате не принимаются.

Просьба обратить внимание ! Нотариальное удостоверение в консульском отделе документов , указанных в пунктах 1, 2, 4, 5 и 10 списка необходимых документов (см. ниже), производится отдельно , до подачи общего пакета документов на прием в гражданство. Внимание ! Для заверения каждого документа требуется отдельная запись на прием . С учетом того, что ожидание в электронной очереди на подачу документов на прием в гражданство составляет порядка 3-х месяцев, рекомендовали бы в первую очередь записаться на прием в гражданство, а затем уже записываться в отдел нотариата консульского отдела для заверения документов.

Важная информация

По данной процедуре приобретения гражданства Российской Федерации от заявителя требуется отказ от имеющегося гражданства иностранного государства (или всех имеющихся гражданств). При этом обращаем внимание на следующее! На момент подачи документов в консульский отдел на приобретение гражданства Российской Федерации по данной статье российского законодательства заявитель не обязан предоставлять подтверждение о выходе из имеющегося гражданства (или имеющихся гражданств). Для начала процедуры будет достаточно справки из полномочного органа (органов) государства (государств) его гражданства о том, что он подал все необходимые для выхода из гражданства документы, и его заявление находится на рассмотрении в компетентных органах данного государства. В случае необходимости для властей данного государства консульским отделом может быть выдана справка, подтверждающая наличие у заявителя оснований для приобретения российского гражданства.

Консульским отделом осуществляется лишь прием у заявителей необходимых документов. Решение о предоставлении российского гражданства принимается Послом Российской Федерации после согласования пакета документов с МИД России.

Решение (либо копия решения) о приеме в гражданство на руки заявителю не выдается.

В случае положительного решения заявитель подписывает в присутствии консульского должностного лица обязательство завершить начатую процедуру выхода из имеющегося гражданства (имеющихся гражданств) в течение 1 года.

После принятия решения о предоставлении заявителю российского гражданства ему может быть выдан только заграничный паспорт гражданина Российской Федерации сроком действия 5 лет (ОЗП). При этом в течение 3-х месяцев с момента приема в гражданства паспорт выдается без согласования с МИД России (срок выдачи - до 4-х недель), после истечения 3-х месяцев - по завершении процедуры согласования с МИД России в общем порядке.

О присяге гражданина Российской Федерации

От принятия присяги освобождаются лица:

- признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности вступившим в законную силу решением суда;

- неспособные прочитать или произнести текст присяги и (или) собственноручно его подписать вследствие ограниченных возможностей здоровья.

После утверждения Послом России в Нидерландах решения о приеме в гражданство Российской Федерации заявитель информируется в срок 30 дней о принятом решении и приглашается на торжественную церемонию принятия присяги гражданина Российской Федерации. Дата и время церемонии назначается консульским отделом по согласованию с заявителем.

Присяга принимается в помещении консульского отдела Посольства перед государственным флагом Российской Федерации.

Заявитель получает распечатанный на бланке текст присяги, в котором указаны его фамилия, имя, отчество, и зачитывает (произносит) текст присяги, затем расписывается в бланке. Подпись заявителя заверяется консульским должностным лицом, который проставляет на бланке свою подпись, гербовую печать, а также дату и регистрационный номер.

Гражданство Российской Федерации, таким образом, приобретается заявителем со дня принесения присяги.

Список необходимых документов:

1) Заграничный паспорт (или паспорт лица без гражданства) заявителя:

- для паспортов, в которых установочные данные владельца продублированы также на русском языке, требуется представить только сам паспорт и его копию;

- для паспортов, в которых написания установочных данных владельца на русском языке не имеется, требуется представить также заверенную у голландского нотариуса копию этого паспорта (разворот с фото и установочными данными) и присяжный перевод на русский язык. Апостиль проставлять не требуется, просьба обязательно ознакомиться с памяткой . За удостоверение верности перевода взимается консульский сбор;

2) Вид на жительство в Нидерландах. С документа необходимо снять копию, заверить ее верность у голландского нотариуса или сотрудника Мэрии и выполнить полный перевод на русский язык. За удостоверение верности перевода взимается консульский сбор. Просьба обязательно ознакомиться с памяткой . Внимание ! Ни какие заменяющие вид на жительство документы (гостевая виза, разрешение на работу, разрешение на учебу и т.д.) консульским отделом не принимаются;

3) Заявление (в двух экземплярах), заполненное на русском языке от руки или в напечатанном виде по образцу . Заявление подписывается в консульском отделе Посольства в присутствии консульского должностного лица;

6) 3 фотографии 3 х 4 см., ( требования к фото);

От представления документа, подтверждающего владение русским языком, освобождаются мужчины, достигшие возраста 65 лет, женщины, достигшие возраста 60 лет, недееспособные лица и инвалиды I группы;

9) Внутренний российский паспорт или заверенная должностным лицом органа внутренних дел копия внутреннего российского паспорта родителя, состоящего в гражданстве РФ и проживающего на территории РФ;

11) 2 конверта с марками и обратным адресом (для направления справки о приеме документов и подтверждения о завершении процедуры приобретения гражданства РФ).

При необходимости консульское должностное лицо может затребовать дополнительные документы, необходимые для уточнения сведений о заявителе, его семейном положении и т.д.

С 2020 года начался переход к электронным трудовым книжкам. При переходе к ЭТК могут возникать сложности как у работников, так и у работодателей. В этой статье мы собрали ответы ведомств на самые распространённые вопросы.


С какой даты вводятся электронные трудовые книжки на территории Российской Федерации?

Какие сведения вносятся в электронную трудовую книжку?

При этом информация, содержащаяся в сведениях, в основном повторяет информацию, содержащуюся в трудовой книжке.

В трудовую книжку в бумажной форме сведения о награждении вносятся, а в ЭТК — нет. Почему?

Что должен сделать работодатель в связи с введением электронной трудовой книжки?

  • принять или изменить локальные нормативные акты с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);
  • подготовить и обсудить с уполномоченными представителями работников изменения в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном ТК РФ;
  • обеспечить техническую готовность к представлению сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах ПФР;
  • до 31 октября 2020 года включительно уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Нужно ли рассылать уведомление о формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде внешним совместителям, если трудовые книжки на них ведут на основной работе? Необходимо ли от них получать заявления на ведение бумажных трудовых книжек, если книжки ведутся в основной организации?

Уведомления о переходе на электронные трудовые книжки с подписью работника об ознакомлении нужно хранить в личных делах? Подшивать ли их к делу при увольнении сотрудника? Хранить ли их в отдельных папках?

Разъясните порядок действий работодателя с заявлениями о выборе способа ведения трудовой книжки. После выдачи трудовой книжки на руки работнику заявление о выборе ЭТК вкладывается в трудовую книжку или хранится у работодателя, которому подано заявление? Какой срок и порядок хранения такого заявления? Где хранится заявление о выборе бумажной трудовой книжки? Если оно остается у прежнего работодателя, то как новый работодатель узнает о том, что работник уже сделал выбор о продолжении ведения бумажной трудовой книжки и дату этого заявления, ведь в данном случае СТД-Р работник не предоставляет?

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения утверждён Приказом Росархива от 20.12.2019 № 23. В настоящее время заявления о выборе способа ведения трудовой книжки в этот перечень не внесены. Вероятно, работодателю следует определить срок хранения указанных заявлений самостоятельно — не менее 5 лет.

Что делать, если работник в отпуске или на больничном и поэтому не успевает обратиться к работодателю с заявлением о сохранении бумажной трудовой книжки?

Если работник не подаст до 31 декабря 2020 года заявление о выборе формата трудовой книжки и не подпадёт под категорию лиц, имеющих право написать заявление в любое время (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ), означает ли это, что он в дальнейшем не сможет отказаться от ведения бумажной трудовой книжки?

В случае если работник до 31.12.2020 не подал работодателю заявление о продолжении ведения бумажной трудовой или о предоставлении сведений о трудовой деятельности, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в соответствии со статьёй 66 ТК РФ.

Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона № 439-ФЗ прямо предусмотрено, что для работника, воспользовавшегося своим правом на дальнейшее ведение работодателем трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям (пункт 4 статьи 2 Федерального закона № 439-ФЗ).

При этом работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности (пункт 5 статьи 2 Федерального закона № 439-ФЗ).

Источник: Письмо Минтруда РФ от 11.02.2020 № 14-2/В-141

Если работник решил перейти на электронную трудовую книжку и подал соответствующее заявление, может ли он впоследствии вернуться к бумажной версии?

Вправе ли работник отозвать такое заявление в срок до 31 декабря 2020 года? Или выбор в пользу ЭТК уже нельзя изменить, даже несмотря на установленный в законе срок?

В какие сроки нужно выдать работнику бумажную трудовую книжку, если он выбрал ЭТК?

В случае выбора работником предоставления ему сведений о трудовой деятельности для выдачи трудовой книжки допустимо применение части 1 статьи 62 ТК РФ, согласно которой по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трёх рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой.

При выдаче трудовой книжки в неё вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьёй 66.1 ТК РФ.

Какую запись нужно сделать в бумажной трудовой книжке при её выдаче работнику при переходе работника на ЭТК?

Кроме того, для целей инвентаризации рекомендуем издать приказ о прекращении ведения и хранения трудовой книжки и о выдаче её работнику. Реквизиты этого приказа в трудовой книжке указывать не нужно.

Как правильно внести запись в трудовую книжку о том, что подано заявление о ведении сведений о трудовой деятельности в электронном виде?

Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Документом, подтверждающим выдачу трудовой книжки на руки, является заявление работника.

При выдаче трудовой книжки в неё вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьёй 66.1 Трудового кодекса.

В трудовой книжке записи осуществляются в следующем порядке:

Заявление о выбранном способе подается работником только после выдачи работодателем уведомления.

Источник: Письма Минтруда России от 12.02.2020 № 14-2/В-150, от 16 марта 2020 г. № 14-2/В-267

Как отразить в журнале учёта трудовых книжек и вкладышей в них выдачу бумажной трудовой книжки работнику на руки, если он пожелал перейти на электронную трудовую книжку?

Нужно ли заводить новый журнал учёта выдачи трудовых книжек для выдачи СТД-Р? Каким документом работодатель должен подтверждать выдачу СТД-Р работнику?

Должен ли работодатель вносить в электронную трудовую книжку сведения о работе по внутреннему совместительству?

Как работнику получить сведения из своей электронной трудовой книжки?

В какой срок работник имеет право получить у работодателя сведения ЭТК за период работы у данного работодателя?

Что делать, если работодатель указал неправильную информацию в электронной трудовой книжке?

До какого года работник имеет право на сохранение бумажной трудовой книжки?

Если работник не подал заявление, сохраняется ли за ним право пользоваться трудовой книжкой при смене работы? Вправе ли новый работодатель отказать в ведении трудовой книжки?

За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ).

При этом работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности (пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ).

Источник: Письмо Минтруда РФ от 10.02.2020 г. № 14-2/В-136

Как оформлять трудовые книжки работникам, которые устраиваются впервые?

В том случае если работник, проработавший у работодателя свыше пяти дней, не сделает такой выбор, работодатель обязан оформить ему трудовую книжку в порядке ст. 66 ТК РФ.

Должен ли работодатель вносить в электронную трудовую книжку сведения о работе по совместительству?

При приёме на работу работодателю нужно предъявлять трудовую книжку в бумажном виде или только в электронном виде? Ведь работодатель освобождается от ответственности за её ведение и хранение.

Если на работника велась ЭТК, то что он должен предъявить новому работодателю при устройстве на новую работу?

Я бы хотела, чтобы на новом рабочем месте у меня уже велась электронная трудовая. Должна ли я предоставлять на новую работу старую трудовую в бумажном виде?

В соответствии со ст. 66 ТК РФ работодатель ведёт трудовые книжки на сотрудников, проработавших свыше 5 дней. Нужно ли вносить информацию в ЭТК на сотрудника, который проработал 2 дня и уволился? Ведь получается, что в бумажную трудовую мы не вносим информацию об этом?

Если работник решил сохранить бумажную трудовую, а потом поменял работу, нужно ли ему писать новому работодателю ещё одно заявление о сохранении трудовой книжки?

Что делать с книгой учёта движения бумажных трудовых книжек и вкладышей в них после перехода всех сотрудников на ЭТК?

Порядок оформления прекращения ведения книги учёта законом не регламентирован. По мнению ведомства, для корректного оформления прекращения ведения книги учёта лицу, ответственному за учёт и хранение трудовых книжек, необходимо выполнить следующее:

  • сделать отметку о прекращении её ведения (проставив на обложке дату первой записи (начало) и дату последней записи (окончание) с указанием срока и места хранения книги);
  • сделать итоговую заверительную надпись на последнем заполненном листе книги (всего записей на … листах), которую сопроводить штампом отдела кадров (при наличии). В архиве организации книга учёта должна храниться в течение 50/75 лет.

Работник выбрал бумажную версию трудовой книжки. Он увольняется. Обязан ли работодатель выдать СТД-Р такому работнику? Или СТД-Р выдаётся только при увольнении работнику, который отказался от бумажной трудовой и перешёл на электронную?

После сокращения для выплаты пособия за второй и последующий месяцы бывший работник предоставлял трудовую книжку без записи о трудоустройстве. Как бывший работник, в связи с переходом на ЭТК, будет подтверждать свой статус безработного, если он может устроиться на работу без записи в трудовой книжке, оформив её электронно?

Увольняемому в связи с сокращением работнику работодатель должен выплатить:

  • выходное пособие в размере среднего месячного заработка;
  • средний заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачётом выходного пособия);
  • средний заработок за третий месяц при представлении работником справки из службы занятости, подтверждающей, что он в течение двух недель после увольнения обратился туда и не был трудоустроен.

Для получения сохранённого среднего заработка (выходного пособия за второй месяц) требуется подтверждение, что вы не трудоустроены. В этом случае вы должны представить работодателю соответствующее письменно оформленное заявление и трудовую книжку, в которой отсутствует запись о трудоустройстве.

В случае представления решения службы занятости о сохранении среднего заработка за третий месяц у работодателя возникает обязанность выплатить вам этот заработок. Выплата среднего заработка за третий месяц производится только при условии, что вы встали на учёт в службу занятости в течение двух недель с момента увольнения.

В случае отказа работника от ведения трудовой книжки в бумажном формате в данном случае работник должен представить сведения о трудовой деятельности.

Если работник является бывшим гражданином Украины, на сегодняшний день получает гражданство России. По законам России ему нужно заводить трудовую книжку российского образца.

Будет ли засчитываться трудовой стаж из украинской трудовой книжки?

Как перенести трудовой стаж в российскую трудовую книжку?

Учитывается ли украинский стаж при начислении пенсий?

Работодатель в России не имеет права принимать трудовые книги других государств. Если у будущего работника еще нет трудовой книжки образца РФ, то начальство обязано завести её сотруднику, если он проработал больше 5 дней.

Никакими нормативными актами и правилами не предусматривается внесение в новую трудовую книжку образца РФ сведений о работе в иностранном государстве.

Записи из украинской трудовой книги переносится не будут.

Но есть еще вариант прикрепления вкладыша у трудовой книжке образца РФ для украинцев.

Вот подробный пример:

4ssUWKlzmHEZilBTqLpCiIb4Jxq9KHp.jpg

Для крымчан при выходе на пенсию стаж, заработанный при Украине засчитывается, ели он подтвержден справками с места работы.

Украина и Россия после распада СССР стали отдельными государствами, со своими законами. Поэтому трудовой стаж, заработанный в Украине, на территории России значения не имеет. Трудовые книжки украинского образца в отделах кадров РФ не принимают, а если сотрудник, прибывший из Украины, устроился на работу, то по истечении пяти дней ему заведут трудовую книгу российского образца. Правда, никакие сведения об украинских местах работы в нее вноситься не будут.

Если вы хотите получать пенсию в России, а работали в Украине, то все налоги вы платили украинской стороне, поэтому такой трудовой стаж учитываться не будет. А вот если вы успели поработать при Советском Союзе, то стаж за советское время учитываться будет, но только до 1991 года. Кстати, пенсию вам назначат только в том случае, если вы получите гражданство России.

Нет не будет, как впрочем и в любом другом государстве полученный тоже. Ведь то время, которое вы хотите, что бы приплюсовали вам, вы потратили на пользу другому государству. При этом, Россия и так пытается всеми удобными и якобы правовыми мерами, то продлить срок жизни до пенсионного возраста то другими ухищрениями сократить бюджет, а если бы было по другому, то это бы шло в минус, бюджету государства.

Получается, что там где вы трудитесь и куда отчисляете деньги в пенсионный фонд, там и будет у вас самая максимальная пенсия, которая только может быть, а в остальных государствах, она неминуемо сократится.

для начисления пенсии-нет,ведь отчисления с вашей зп были в пенсионный фонд Украины.Стаж учитывается лишь при принятии на работу,если есть определенные условия (на пример,требования конкретного опыта работы)или для выплаты надбавок за стаж,что практикуется среди медиков,учителей и т.д.

У меня была такая же ситуация, только с трудовым стажем Азербайджана. Оформляя пенсию мне сказали, что эти пять лет засчитаны не будут, хотя раньше все это было одна страна. Но нужно было взять справку о тех годах а архив из Азербайджана не посчитал нужным ответить. Так вот к чему я это. Если бы вы работали в советские времена на Украине, то стаж бы считался. Но когда Украина уже стала отдельным государством, то и начисления вы отчисляли в их пенсионный фонд.

У меня подруга вышла на пенсию в Украине в 2010 году, а в 2014 году, получив наследство в виде 0,5 дома в России, переехала туда на постоянное место жительства. Когда встал вопрос о перерасчете пенсии, у нее зачли работу до 01.01.1993. Остальной трудовой стаж не был взят в расчет.

Если человек получил гражданство Российской Федерации, отказавшись от своего другого гражданства, то перед лицом закона он будет получать пенсию только за те годы, которые отработал на территории России и при этом получал "белую" зарплату со всеми положенными отчислениями от работодателя.

Если есть стаж работы до первого января 1993 года, когда Украина стала отдельным государством, то его учтут.

И учтут тот стаж, который уже был наработан в качестве гражданина России.

Но вот меня интересует вопрос : а будут ли получать пенсию такие люди от Украины за те годы, что были ими отработаны на территории Украины, или нет?

В пенсию такой стаж не будет учитываться, но работодатель может учесть ваш стаж при принятии работы, как рабочий опыт, что облегчит устройство на должность. Больше стаж в трудовой книге Украины ни на что не влияет - вам придется заводить новую книжку русского образца.

Т.к. отчисления платились в Фонд Украины, то никакой украинский стаж на территории России засчитан быть не может. При начислении пенсии учитывается трудовой стаж на территории Российской федерации. Если такового нет, то и пенсия скорее всего будет минимальной. Пенсию получают все, а вот её размер будет зависеть от стажа и отчислений в фонд ФСС РФ.

Трудовая книжка Украины, это трудовая книжка только для Украины. Единственный момент в том что работодатель может убедится в вашем стаже в определенной сфере деятельности и принять вас по ней. Но что бы работать, вам понадобится новая трудовая книжка.

Так и хочется вспомнить слова великого Лермонтова:

QHqkT7Z2nPzDCg6AHNXPK2Tpv1kSEQCB.jpg

И правда, ну, смешно же, что восемнадцать месяцев - всё второе полугодие 2022-го года и весь 2023-ий год - в "плановом" порядке, то есть по достижению пенсионного возраста, в нашем государстве никто не будет уходить на пенсию! Кто бы до этой пенсионной реформы мог такое представить себе? Да никто! Но теперь вот такое новшество будет - полтора года без проводов на пенсию (подчеркиваю - в срок по возрасту).


Как видим в таблице, имеется такой провал между 2022-ым и 2024-ым годами. Выпал 2023-ий год. Ему, наверное, очень обидно, однако Пенсионный фонд сэкономит весьма неплохие деньги, не выплачивая новым пенсионерам, которых не будет.

В дальнейшем люди будут уходить на пенсию уже в 2024-ом году в 58 лет женщины и в 63 года мужчины, имеющие от пятнадцати лет страхового стажа и 28,2 пенсионных балла.

И единственным исключением, у кого будет возможность уйти на пенсию в 2023-ем году, станут многодетные матери:

Читайте также: