Влияет ли хобби на выбор профессии

Обновлено: 04.07.2024

В данной работе представлен опыт работы по профориентации.Проект "От хобби до профессии" рассчитан на год.

ВложениеРазмер
proekt_ot_hobbi_do_professii_reshetnyak.docx 302.25 КБ
prezentatsiya_-proekt_ot_hobbi_do_professii.ppt 2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Одним из основных компонентов социализации человека является профессиональное самоопределение. Выбор профессии - первый социально и личностно значимый выбор в жизни каждого человека. Школа должна с первых дней помогать школьникам в овладении знаниями по миру специальностей, приучать к трудовым навыкам, работе над собой, к самообслуживанию.

Основная ее идея : Организация проектной деятельности для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.

Актуальность овладения основами проектирования определяется тем, что проектирование:

  • имеет широкую область применения, в том числе для профессионального самоопределения;
  • позволит более эффективно самостоятельно решать аналитические, организационно-управленческие и др. задачи, востребованные при получении образования;
  • обеспечивает конкурентоспособность на рынке труда в будущем

Эта работа охватывает все ступени школьного образования

Изучение профессиональных склонностей и определение способностей к определенной сфере профессиональной деятельности, организация профессиональных проб, подготовка к выбору профиля обучения в старшей школе или профессионального образования через подготовку и защиту индивидуальных проектов;

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Приходя в первый класс, ребенок имеет смутные представления о роде деятельности своих родителей. Формирование у младших школьников добросовестного отношения к труду, развитие интереса к профессиям, создание условий для получения первоначального представления о различных видах трудовой деятельности - в решении этих и других воспитательных задач как нельзя лучше, на мой взгляд, помогает внеурочная деятельность.

Основная идея проекта: Опора на увлечения детей для расширения знаний о мире профессий и формирование интереса к их особенностям через практическую деятельность и развитие творческих способностей в период пандемии и ограниченных мероприятий, используя дистанционные технологии и внутренние ресурсы учреждения

Актуальность определяется тем, что

  • Личный интерес к каким-либо видам деятельности является мощным мотиватором;
  • Готовит условия для осознанного выбора на последующих уровнях образования;
  • Позволяет узнать собственные возможности и реализовать их.

Предмет исследования : От хобби до профессии.

Объект исследования: дистанционные технологии и внутренние ресурсы учреждения

Свое исследование мы проводили по следующему плану :

1)В начале нашей работы мы определили хобби детей: чтение книг, приготовление блюд, написание стихов, рассказов в литературной мастерской КИТ, занятие хореографией в школьном кружке, увлечение иностранными языками, плаванием, конструированием и моделированием. 2)На основании этого стали знакомиться с профессиями , не выезжая за пределы школы. С профессиями повара, библиотекаря, учителя, хореографа мы познакомились в школе, для этого совершили экскурсии и пригласили в класс для беседы людей этих профессий. 3)Так же мы использовали дистанционные каналы: провели виртуальные экскурсии по музеям и предприятиям, искали материал в интернет ресурсах, сняли видео родителей о своих профессиях. 4) Не забыли просмотреть ресурсы школьной и домашней библиотек: энциклопедии, художественную литературу ,стихи, иллюстрации.

Формы , которые мы использовали для вовлечения детей в исследовательскую и творческую деятельность были как индивидуальные, парные, так и групповые.

Воспитательные результаты предполагают три уровня : 1 уровень- приобретение школьниками социальных знаний( взаимодействие с руководителем ) ; 2 уровень –получение школьниками опыта переживания и позитивного отношение к базовым ценностям (взаимодействие детей внутри коллектива) 3 уровень-получение школьником самостоятельного общественного действия (взаимодействие с социальными субъектами за пределами школы, в нынешней обстановке -дистанционно)

Школьники принимали участие в международных, всероссийских, городских конкурсах, отмечены дипломами победителей , призеров и лауреатов:

По результатам тестов получилось, что многие дети заинтересовались профессиями, с которыми знакомились в течение учебного года. Диагностика профессиональных интересов к концу учебного года представлена в виде круговой диаграммы на слайде 5 презентации

Значение хобби в жизни человека

Современный человек выбирает жизненный путь исходя из материальных потребностей или под давлением обстоятельств. Мало кому удается совместить осуществление мечты с обеспечением материального благополучия своих близких. Поэтому неудовлетворенность работой постоянно держится на высоком уровне даже в развитых странах запада. Когда человек вынужден посвящать большую часть времени нелюбимому занятию, рано или поздно он начинает чувствовать себя нереализованным. От этого чувства не спасают никакие размеры гонораров, ведь счастье не в деньгах, а в гармонии с самим собой. Если же вы всю жизнь мечтали стать джазовым вокалистом, но вместо этого с утра до вечера просиживаете штаны в ненавистном офисе, то гармонии здесь просто неоткуда взяться. Хобби в жизни человека играет огромную роль. Насколько это важно, расскажем далее.

Самореализация человека не может состоять из одной работы, это отмечал еще Маслоу при создании своей знаменитой пирамиды потребностей. Цель работы – приносить деньги, цель хобби – доставлять удовольствие.

Хобби влияет на жизнь человека колоссальным образом. Оно толкает вас на поиски вечерних курсов вокала, заставляет каждый вечер прямо из офиса бежать на занятия и дает взамен ощущение свободной жизни, знакомое каждому реализованному человеку. Что бы вы делали без него?

  • Боролись бы с депрессиями и нервными срывами.
  • Потеряли бы веру в людей, в чудеса, в осуществление мечты.
  • Никогда не стали бы по-настоящему счастливым.

Значение хобби в личной жизни

Вспомните, что обычно делают заинтересованные друг другом люди при первом общении? Ищут общие интересы и точки соприкосновения. Одной из таких точек является предполагаемое хобби. Каким бы оно ни было, найти себе девушку, увлеченную тем же, будет существенно проще. Если ваше хобби – театральная студия, то роман с актрисой – это программа минимум, если не неизбежность.

А для тех, чья личная жизнь давно состоялась и переживает кризис, хобби может стать спасательным кругом. Например, в случае с неработающими женами увлечение поможет не сойти с ума от скуки, не докучать мужу избытком внимания. Это не опечатка, от избытка внимания очень легко устать, в то время как недостаток все время держит в напряжении и страхе потерять вторую половинку. Поэтому, когда мужчина теряет энтузиазм в отношениях с женой, возможно, ей следует немного его разгрузить, направив активную деятельность в другое русло.


Важность хобби для карьеры

  1. Вести переговоры.
  2. Проводить презентации.
  3. Организовывать корпоративный отдых и праздники.
  4. Находить общий язык с коллегами.

Бывают случаи, когда значение хобби в жизни человека настолько велико, что оно становится второй карьерой. Увлечься можно так сильно, что со временем ваши умения начнут пользоваться спросом и приносить доход.

Как выбрать увлечение по душе

Если вы не знаете, что вам по душе, то выбор придется делать методом проб и ошибок. Присмотритесь к своему досугу: что вам нравится делать более всего – танцевать, петь, готовить, ходить в походы? Может, у вас есть страсть к редким предметам или какое-нибудь творческое увлечение? В таком случае следует заняться любимым делом более интенсивно, повысить уровень на специализированных курсах, найти общество единомышленников, вступить в клуб, принять участие в соревнованиях и т. д.

Если вам разонравится хобби, его всегда можно бросить и найти новое. Если что-то не получается, не переживайте, не жалейте потраченного времени и денег. Вы в любом случае получили удовольствие и опыт, который теперь всегда с вами.

Популярные хобби

Составить рейтинг самых популярных хобби в мире – непростая задача, т. к. нет четкого критерия, отличающего хобби от любого другого приятного занятия. Люди называют этим словом что угодно, а ведь увлечения неравнозначны по результативности, затратам времени и энергии. Один человек читает книги на выходных, другой строит копии мировых шедевров архитектуры из игральных карт – какая пропасть лежит между этими двумя увлечениями. Тем не менее, попыток создать подобный рейтинг было много, и вот, к чему они привели:

  1. Чтение.
  2. Туризм и активный отдых.
  3. Фото и видео.
  4. Кулинария.
  5. Танцы.
  6. Выращивание и уход за растениями.
  7. Эзотерика.
  8. Охота.
  9. Коллекционирование.

Нельзя недооценивать влияние хобби на жизнь человека, ведь порой оно настолько важно, что становится второй профессией или позволяет личности раскрыться с новой стороны.

В данной работе представлен опыт работы по профориентации.Проект "От хобби до профессии" рассчитан на год.

ВложениеРазмер
proekt_ot_hobbi_do_professii_reshetnyak.docx 302.25 КБ
prezentatsiya_-proekt_ot_hobbi_do_professii.ppt 2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Одним из основных компонентов социализации человека является профессиональное самоопределение. Выбор профессии - первый социально и личностно значимый выбор в жизни каждого человека. Школа должна с первых дней помогать школьникам в овладении знаниями по миру специальностей, приучать к трудовым навыкам, работе над собой, к самообслуживанию.

Основная ее идея : Организация проектной деятельности для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.

Актуальность овладения основами проектирования определяется тем, что проектирование:

  • имеет широкую область применения, в том числе для профессионального самоопределения;
  • позволит более эффективно самостоятельно решать аналитические, организационно-управленческие и др. задачи, востребованные при получении образования;
  • обеспечивает конкурентоспособность на рынке труда в будущем

Эта работа охватывает все ступени школьного образования

Изучение профессиональных склонностей и определение способностей к определенной сфере профессиональной деятельности, организация профессиональных проб, подготовка к выбору профиля обучения в старшей школе или профессионального образования через подготовку и защиту индивидуальных проектов;

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Приходя в первый класс, ребенок имеет смутные представления о роде деятельности своих родителей. Формирование у младших школьников добросовестного отношения к труду, развитие интереса к профессиям, создание условий для получения первоначального представления о различных видах трудовой деятельности - в решении этих и других воспитательных задач как нельзя лучше, на мой взгляд, помогает внеурочная деятельность.

Основная идея проекта: Опора на увлечения детей для расширения знаний о мире профессий и формирование интереса к их особенностям через практическую деятельность и развитие творческих способностей в период пандемии и ограниченных мероприятий, используя дистанционные технологии и внутренние ресурсы учреждения

Актуальность определяется тем, что

  • Личный интерес к каким-либо видам деятельности является мощным мотиватором;
  • Готовит условия для осознанного выбора на последующих уровнях образования;
  • Позволяет узнать собственные возможности и реализовать их.

Предмет исследования : От хобби до профессии.

Объект исследования: дистанционные технологии и внутренние ресурсы учреждения

Свое исследование мы проводили по следующему плану :

1)В начале нашей работы мы определили хобби детей: чтение книг, приготовление блюд, написание стихов, рассказов в литературной мастерской КИТ, занятие хореографией в школьном кружке, увлечение иностранными языками, плаванием, конструированием и моделированием. 2)На основании этого стали знакомиться с профессиями , не выезжая за пределы школы. С профессиями повара, библиотекаря, учителя, хореографа мы познакомились в школе, для этого совершили экскурсии и пригласили в класс для беседы людей этих профессий. 3)Так же мы использовали дистанционные каналы: провели виртуальные экскурсии по музеям и предприятиям, искали материал в интернет ресурсах, сняли видео родителей о своих профессиях. 4) Не забыли просмотреть ресурсы школьной и домашней библиотек: энциклопедии, художественную литературу ,стихи, иллюстрации.

Формы , которые мы использовали для вовлечения детей в исследовательскую и творческую деятельность были как индивидуальные, парные, так и групповые.

Воспитательные результаты предполагают три уровня : 1 уровень- приобретение школьниками социальных знаний( взаимодействие с руководителем ) ; 2 уровень –получение школьниками опыта переживания и позитивного отношение к базовым ценностям (взаимодействие детей внутри коллектива) 3 уровень-получение школьником самостоятельного общественного действия (взаимодействие с социальными субъектами за пределами школы, в нынешней обстановке -дистанционно)

Школьники принимали участие в международных, всероссийских, городских конкурсах, отмечены дипломами победителей , призеров и лауреатов:

По результатам тестов получилось, что многие дети заинтересовались профессиями, с которыми знакомились в течение учебного года. Диагностика профессиональных интересов к концу учебного года представлена в виде круговой диаграммы на слайде 5 презентации

Хобби как профессия. Сложности и подводные камни

Считается, что хобби – это что-то, что остается за закрытыми дверями, чему можно посвящать крупицы драгоценного времени, не занятого работой. Но кто сказал, что хобби, помимо радости и удовлетворения, не может приносить прибыль? Или обратная ситуация: может ли приносящая прибыль работа стать хобби? Давайте проверим.

Никита (23 года, дизайнер-маркетолог)

— Сейчас мой бизнес стабильный и приносит чистую прибыль, так как построен на IT формате – отделе маркетинга для любой сферы под ключ. Разработка сайтов, SEO продвижение, соцсети, SERM, SMM, юзабилити – я изучил все направления и успешно интегрирую эти кейсы, — говорит Никита.

На вопрос о том, как совместить профессию и хобби, он отвечает:

— Не все хобби можно преобразовать в профессию. Самый главный момент – чтобы хобби было интересно другим людям или приносило им пользу. Если твое хобби подходит под это описание, тогда тебя ждет успех.

Главное, по мнению Никиты, быть профессионалом в своем хобби и уметь правильно распоряжаться временем. Конечно, страшно бывает отказаться от прибыльной работы и целиком посвятить себя хобби. Но и на это у Никиты есть ответ:

— Если все планировать, то для страха нет места – к чему бояться, если ты планировал это, и к этому шел?

Неплохо мотивирует, верно?

Яна (23 года, фэшн-стилист)

В определенный момент Яна, студентка факультета политологии МГИМО, поняла, что занимается совсем не тем, чем хотела бы.

— Большинство людей ищут отдушину в хобби, пытаются совмещать хобби и учебу/работу. Я сама столкнулась с подобным, и оказалось непросто совмещать эти вещи. Проблема в том, что, когда ты серьёзно занимаешься и работой, и хобби, времени на себя остаётся ничтожно мало, или вообще не остаётся.

Хобби для Яны (в данном случае – стилизация образов и проведение фэшн-съемок) не всегда является полноценным отдыхом, даже порой наоборот.

Тем не менее, девушка отмечает:

— Работа на съёмках даёт мне мощный эмоциональный заряд. Я чувствую, что реализую себя в этом деле… Пусть хобби остаётся хобби, или постепенно перерастает во что-то большее – решать вам.

Ну, а если вы все же решите сделать хобби своей профессией, Яна готова поделиться несколькими советами:

  • Не бросать основную работу, пока хобби не станет надежным источником дохода;
  • Быть открытым к новому. Сюда входят стажировки, ассистирования, знакомство с людьми в данной профессии;
  • Быть готовым работать бесплатно. Только так и можно проверить, действительно ли вы хотите этим заниматься. Если глаза горят только от мысли о том, как много денег может принести вам хобби, возможно, это все-таки не ваше!

Светлана (21 год, фотограф)

А вот у нашей третьей героини совсем другой подход к профессии и хобби. В настоящее время Света учится на факультете журналистики МГУ, но учеба – далеко не единственное ее занятие.

— Я вообще не верю в хобби, — делится Света. — Занимаюсь просто тем, чем занимаюсь. Не могу работать там, где мне не нравится.

Светлана – фотограф и танцор. Как она сама говорит, это две грани ее души. Выражая себя в фотографии, стараясь запечатлеть мир таким, каким видит его она – уникальным и самобытным, Света реализует свой потенциал. Это профессия и призвание. Но и еще и природное состояние.

В фотографиях Светлана стремится запечатлеть своё видение мира. Фото: со страницы Светланы в Instagram.

Особенность Светы в том, чтобы ко всему искать свой подход – неважно, фотографирует ли она улочки родного города, или людей — друзей, либо незнакомцев. Ее занятие вдохновляет и воодушевляет, но в то же время отнимает много сил и энергии. Это труд, и с этим не поспоришь.

Читайте также: