Что больше всего нравилось в работе что указать в резюме

Обновлено: 04.07.2024

К сожалению, не все умеют правильно себя хвалить. Поэтому необходимость составить список положительных качеств человека в резюме для многих становится проблемой. При написании своих позитивных черт характера помните, что они должны перекликаться с выбранной профессией.

Классификация качеств

Выбрать, какие именно положительные качества стоит указывать в резюме, бывает не так легко. Ведь желательно ограничится 5-7 характеристиками, которые будут наиболее явно показывать ваш характер. Учтите, при собеседовании рекрутер может попросить остановиться на этом пункте поподробнее и привести примеры.

В резюме вы можете указать свои позитивные качества, которые влияют на взаимоотношения:

  • общительность, неконфликтность, умение в коллективе находить общий язык;
  • коллективизм, любовь к работе в команде;
  • готовность всегда прийти на помощь и в трудный момент подставить плечо;
  • толерантность, уважение к мнению других людей;
  • отзывчивость, чуткость;
  • индивидуализм, умение самостоятельно работать и нести ответственность за полученные результаты.

По отношению к труду можно выделить такие положительные черты характера:

  • трудолюбие, ответственный подход ко всем поручениям;
  • инициативность, интерес к разработкам новых проектов;
  • настойчивость, упорство, нацеленность на достижение результата;
  • творческий подход к работе, креативность, находчивость;
  • добросовестность, исполнительность, надежность.

Охарактеризовать свое отношение к вещам и организации работы можно следующим образом:

  • аккуратность, педантичность, скрупулезность;
  • организаторские способности;
  • бережное обращение с вещами.

Отношение к самому себе можно показать, используя конструкции:

  • самокритичность, скромность;
  • уверенность в себе, стрессоустойчивость;
  • умение адаптироваться;
  • порядочность, честность, добросовестность;
  • пунктуальность, дисциплинированность;
  • вежливость, гибкость, дружелюбие.

Для составления наиболее полной картины рекомендуется подобрать пункты из всех списков.

Универсальные конструкции

Каждый претендент может при написании резюме подобрать наиболее приемлемый для него вариант. В указанном документе можно обозначить свои положительные черты следующим образом:

  • активность, толерантность, аккуратность, коммуникабельность, инициативность;
  • скрупулезность, аккуратность, честность, умение обращать внимание на детали, трудолюбие;
  • вежливость, пунктуальность, находчивость, добросовестность, дисциплинированность;
  • амбициозность, креативность, коммуникабельность, организаторские способности, повышенная работоспособность;
  • любовь к творчеству, быстрая обучаемость, внимательность к деталям, креативность.

Любой из представленных вариантов может быть записан в резюме. Но не забывайте о том, что единой правильной конструкции не существует, вы должны ориентироваться на свои особенности.

Характеристики для различных профессий

Часто работодатели пишут еще в объявлении, какого человека они хотели бы видеть на предложенном месте. Например, будущим руководителям можно указать качества:

  • организаторские способности, коммуникабельность, многозадачность, ориентация на результат;
  • предприимчивость, творческий подход, стрессоустойчивость, оптимизм;
  • готовность брать ответственность за результаты, грамотная речь, найсточивость, организованность, уверенность в своих силах.

Бухгалтеру, аналитику или экономисту предпочтительнее указать список следующих положительных личностных качеств:

  • аккуратность, скрупулезность, внимание к деталям, усидчивость;
  • повышенная работоспособность, педантичность, ответственность, самокритичность;
  • трудолюбие, педантичность, внимательность, целеустремленность, честность.

Менеджерам по продажам и людям, работа которых предполагает активное общение, можно эту графу заполнить так:

  • активность, инициативность, целеустремленность, коммуникабельность, самоконтроль;
  • умение налаживать контакт, стрессоустойчивость, доброжелательность, порядочность, отзывчивость;
  • дисциплинированность, жизнерадостность, желание работать на результат, многозадачность, оптимизм;
  • коммуникабельность, толерантность, ораторские способности, лояльность, внимательность;
  • позитивный настрой, общительность, организованность, самостоятельность, вежливость.

Педагогам лучше подчеркнуть следующие качества человека:

  • общительность, лояльность, добросовестность, любовь к детям, гибкость;
  • высокая работоспособность, коммуникабельность, стрессоустойчивость;
  • оптимизм, неконфликтность, аккуратность, организаторские способности, внимательность;
  • дисциплинированность, вежливость, надежность, находчивость, порядочность;
  • отзывчивость, креативность, умение проявлять творческий поход, ораторские способности, принципиальность.

Будьте готовы рассказать на собеседовании, как проявляются те или иные ваши черты характера в работе. Например, подтвердить инициативность можно, если рассказать, что вы разработали и внедрили новую схему документооборота или разработали иную, более результативную, стратегию продаж. Не стоит забывать, что излишняя общительность для аналитика или педантичность для продавца окажутся скорее негативными качествами.

Отвечая на такие вопросы, как "Что вам меньше всего нравится в вашей последней работе / текущей работе?" может быть сложно. А неправильный ответ может сорвать собеседование!

Видите ли, работодатели не хотят слышать, как вы ругаетесь или жаловаться на должность, даже если они задают вопрос, который, кажется, приглашает к этому.

В этой статье я расскажу, как правильно ответить на этот вопрос - не говоря ничего, что могло бы обеспокоить менеджера по найму!

Как ответить "Что вам меньше всего нравится в вашей последней работе?"

Лучший способ ответить на то, что вам меньше всего нравилось в недавней работе, - это подойти к вопросу в позитивном, непринужденном тоне и по имени один то, что, по вашему мнению, могло быть лучше, но затем назовите и некоторые положительные моменты в работе.

Итак, вы начинаете с прямого ответа на их вопрос, но не слишком углубляетесь в тему, не жалуетесь и не ругаетесь слишком много.

Самое главное, вы завершите некоторые положительные аспекты работы, чтобы работодатель знал, что вы можете извлечь максимальную пользу из любой ситуации и что у вас хорошее общее отношение.

Вы всегда хотите продемонстрировать, что можете сохранять позитивный настрой и мотивацию на работе, даже когда все не на 100% идеально. Такой ответ заставит работодателя НАМНОГО комфортнее вас нанять.

Работодатели боятся нанимать кого-то, кто будет отрицательно относиться к делу, или кого-то, кто расстроится или расстроится, если в компании начнутся тяжелые дела.

Теперь, когда вы знаете, как ответить, давайте рассмотрим примеры того, как ответить на этот вопрос интервью.

Пример ответа №1:

Пример ответа №2:

«Что мне сейчас меньше всего нравится в моей работе, так это ограниченные возможности для продвижения и продвижения в компании. Это отличная организация, и я многому здесь научился, но это такая маленькая компания, что трудно найти способы продвигаться вверх, если кто-то не уйдет на пенсию или не уйдет. Моя группа, например, всего четыре человека. Это одна из причин, по которой я сейчас ищу работу; я ищу более крупную организацию, которая может предложить больше возможностей в долгосрочной перспективе для продвижения вверх и карьерный рост ".

(В качестве дополнительного шага вы можете указать один или два вещи, которые вы ищете на новой работе, тоже. Вы можете увидеть это во втором примере ответа выше. Хотя в этом нет необходимости, это вариант рассмотреть).

Ошибки, которых следует избегать при ответе

Первая большая ошибка, которую следует избегать: не воспринимайте это как приглашение очернить вашу последнюю компанию. Не этого хочет работодатель, когда спрашивает, что вам меньше всего нравится в вашей прежней работе.

На самом деле, это, возможно, самая большая ошибка при ответе на все вопросы интервью. Плохая критика заставит вас казаться негативным и будет стоить вам предложения о работе, поэтому будьте осторожны, никогда не ругайте компанию, босса или члена команды.

Бонус: если они спросят, что вам нравится Большинство О вашей последней работе

Просто убедитесь, что проявлять энтузиазм, звучат в целом положительно, и название одна или две вещи, которые вам нравились в работе, работе и компании.

Вы можете упомянуть возможности обучения, рабочая среда, команда, то, что предыдущий работодатель помог вам улучшить (например, ваша уверенность в себе, ваша способность общаться с клиентами и т. д.)

Поэтому, когда они спрашивают, что вам нравилось в вашей последней работе, нет одного "правильного" ответа, и это намного проще, чем когда они спрашивают, что вам нравится. не сделал нравиться.

Пример ответа на то, что вам больше всего понравилось в работе:

«Мне нравится, как компания предлагала возможности обучения и, казалось, заботилась о том, чтобы помочь своим сотрудникам развиваться и расти профессионально. У них были еженедельные обеденные встречи, на которых мы изучали новую тему, они предлагали компенсацию за обучение, и вся команда высшего руководства была очень довольна доступный и поддерживающий ".

Этот тип ответа заставляет вас казаться благодарным, позитивным и энергичным в отношении обучения и профессионального роста, что должно произвести впечатление на менеджера по найму, когда он задаст этот вопрос.

В последнем разделе ниже мы поговорим о том, как потренироваться и подготовиться перед собеседованием.

Как практиковать и готовиться

Если вы прочитали все вышеизложенное, теперь вы знаете, как ответить на вопросы о том, что вам меньше всего нравится на недавней работе и что вам понравилось больше всего.

Чтобы подготовиться к собеседованию, подумайте об одном или двух вещах, которые вам не нравились в вашей текущей или последней работе, а затем подумайте о нескольких вещах, которые вам сделал нравиться. Таким образом, вы сможете следовать приведенным выше ответам, чтобы звучать позитивно и не ругать компанию!


Что думает работодатель

При взгляде на ваше резюме у работодателей могут возникнуть такие мысли:

  • Кандидат ставит на первое место финансовую составляющую, и при первом удобном случае перейдёт туда, где больше платят.
  • Кандидат конфликтный, не умеет находить подход к разным людям, не гибкий.
  • Кандидат не знает, чего хочет.
  • Кандидату всё быстро надоедает — рабочая обстановка, задачи, коллектив.
  • Кандидат чрезмерно амбициозен.

Как оформить резюме и подготовиться к собеседованию

Сначала к работодателю попадает ваше резюме. Вам предложат личную встречу, только если оно подойдет. Вот что я рекомендую сделать, чтобы интервью состоялось:

  • Укажите информацию о работе за последние 5 лет (актуально для кандидатов с большим профессиональным опытом).
  • Не указывайте места работы, не записанные в трудовой книжке. Впрочем, если за счет их отсутствия в резюме будут большие перерывы, то нужно дать дополнительный комментарий об этом на личной встрече.
  • Продумайте, как вы объясните работодателю частую смену мест работы. Если на то были важные объективные причины, не стесняйтесь их озвучить. Это может быть окончание проекта, переезд офиса, нестабильное положение компании и так далее.

Как вести себя на собеседовании и как вывернуть ситуацию в свою пользу

Чтобы избежать лишних подозрений со стороны потенциального работодателя, соискателям нужно тщательно продумать ответы на наиболее вероятные вопросы.

Вас точно спросят о причинах ухода из предыдущей компании. Ещё хороший HR-специалист непременно поинтересуется вашими отношениями с бывшим коллективом. Каждый работодатель хочет выяснить, насколько вы уживчивый и неконфликтный человек. Избегайте негативных высказываний о прежних местах работы, руководителях и коллегах.

Важно также, каких показателей достиг соискатель. У меня был кандидат, который на личной встрече сказал, что ушёл из компании, так как достиг потолка и ему стало скучно. При этом он проработал в организации ровно год, что уже выглядит подозрительно. Я стала уточнять, какие задачи и цели у него были. Оказалось, что человек не выполнил поставленный план даже наполовину. При этом он сваливал всю вину на неадекватного руководителя с завышенными требованиями. При сборе рекомендаций выяснилось, что с этим сотрудником решили расстаться из-за его низкой продуктивности.

Может прозвучать вопрос про режим работы на предыдущих местах. В этом случае работодатель хочет выяснить, готов ли кандидат к переработкам и не послужило ли это причиной ухода из компании.

Вас могут спросить и о том, что нравилось и что не нравилось на последних местах работы, чтобы узнать о ваших предпочтениях. Необходимо аргументированно рассказать, чем именно вас заинтересовала данная позиция и компания. Важно знать, что опытные рекрутеры обращают внимание не только на то, что вы говорите, но и на мимику, жесты, которые зачастую говорят гораздо больше, чем слова.

Рекомендую на собеседовании не врать: практически всю информацию легко проверить при запросе трудовой книжки или при сборе рекомендаций. Опытные рекрутеры обычно знают, в каких компаниях низкие заработные платы, идёт процесс реструктуризации или вышел новый руководитель со своей командой. Видя несовпадения с вашей версией событий, такой без труда выведет вас на чистую воду.

Важно, чтобы интервьюер сделал правильные выводы из ваших объяснений. Расскажите о том, какие плюсы были на прошлом месте работы, какой опыт вы получили. Покажите, что, несмотря на непродолжительное время сотрудничества с компанией, ваш вклад в дело был ощутим. Апеллируйте к цифрам, выполненным задачам и проектам.

Отметьте, что частая смена мест работы расширила ваш кругозор, помогла понять специфику работы в разных сферах. И теперь вы, обладая этим багажом знаний и пониманием того, что вам действительно нужно, готовы к стабильному и долгосрочному сотрудничеству.

Приведу положительный пример. Недавно мы искали менеджера по оценке персонала в производственную компанию. На такую должность наш клиент был готов рассматривать кандидатов с проектным опытом (6–12 месяцев). Один из кандидатов за последние 2,5 года трудился в трёх компаниях подряд. В первом случае причиной ухода было окончание временного проекта. Во втором — упразднение его ставки из-за кризиса. Третьим местом работы соискателя был российский холдинг со сложной корпоративной культурой. При этом опыт кандидата был очень интересным, презентационные навыки — отличными, человек свободно владел английским. Я попросила работодателя дать ему шанс. В итоге кандидат прошел многочисленные этапы отбора и уже почти три года работает в этой компании — насколько мне известно, ко всеобщему удовольствию.

Этот вопрос очень часто задается в ходе интервью, потому от Вас потребуется подготовить лаконичную, но при этом информативную самопрезентацию. По сути, это рассказ о том, почему именно Вы подходите на данную должность, описание Ваших преимуществ. Именно он отвечает за первое впечатление, которое о Вас сложится у рекрутера.

Что может включать в себя такой рассказ:

  • с какой целью Вы ищете работу:
  • что Вы умеете;
  • где Вы обучались и работали;
  • почему Вас заинтересовала данная вакансия;
  • почему Вы считаете, что подходите для работы в компании.

Пример рассказа о себе на собеседовании

Вся эта информация должна продемонстрировать, что Вы — идеальный кандидат.

Рекомендуется не только продумать, но и прорепетировать рассказ о себе, чтобы Ваш рассказ в итоге был без запинок и слов-паразитов, чтобы слушать Вас было интересно.

2. Почему мы должны взять именно Вас?

В данном случае Ваш ответ во многом будет схож с рассказом о себе. Цель такая же — дать понять рекрутеру, что Вы лучше других подходите для закрытия вакансии, что Ваши компетенции релевантны требованиям работодателя и принесут пользу компании.

Что же можно и нужно говорить:

Конечно, чтобы сформировать удачный ответ, нужно ознакомиться с информацией о компании, узнать, что именно работодателю нужно от кандидата на должность, с какими задачами Вы сможете помочь.

3. Почему Вы уволились с предыдущего места работы?

Обратите внимание: не говорите плохо о своем бывшем коллективе и начальнике.

Это может создать впечатление о Вас как о конфликтном человеке. Хорошим тоном будет в своем ответе не только рассказать о причине увольнения, но и хорошо отозваться о старом месте работы и выразить свое искреннее желание работать в новой компании. Такой комплексный ответ удовлетворит рекрутера.

Если Вы хотите скрыть истинную причину ухода из компании, тогда тем более необходимо тщательно подготовить ответ на этот вопрос, чтобы говорить четко и уверенно, чтобы не возникло дополнительных вопросов или подозрений.

4. Каковы Ваши сильные и слабые стороны?

Тут важно отметить, что нельзя говорить, что у Вас нет слабых сторон. У каждого специалиста есть свои недостатки, и отличительная черта хорошего специалиста в том, что он свои слабые стороны понимает, анализирует и прорабатывает. Потому, отвечая на этот вопрос, важно еще и рассказать, как Вы работаете над исправлением недостатков. Например:

О чем не стоит говорить: о своей низкой самооценке, конфликтности, невнимательности — такие черты даже при условии Вашей работы над собой создадут негативное впечатление.

Также среди недостатков нельзя называть отсутствие какой-либо из компетенций, которые важны для желаемой должности (например, для позиции важно знание английского языка, а Вы говорите, что знаете его плохо).

Также в этом вопросе важно обратиться к тексту вакансии, понять, каких именно компетенций от Вас ждут, и исходя из этого выстраивать свой ответ. Лучше не перечисляйте те сильные стороны, которые к желаемой должности отношения не имеют.

5. Почему Вы хотите работать у нас?

Какой же может быть причина:

  • возможности профессионального роста;
  • репутация компании, отзывы о ней;
  • ее ценности;
  • ее стремительный рост на рынке;
  • ее долгая и стабильная история;
  • интересные для Вас проекты;
  • возможности обучиться чему-то новому.

Будет хорошо, если свой ответ Вы подкрепите словами и о том, чем Вас заинтересовала вакансия и почему Вы удачно подходите под ее требования. Ведь это тоже одна из причин, почему Вы хотите работать именно в этом месте.

6. Кем Вы видите себя через 5 лет?

Что можно рассказывать о своих планах на ближайшие годы:

  • какие обязанности Вы хотели бы выполнять;
  • какие навыки освоить/улучшить;
  • до какой позиции Вы планируете дорасти;
  • какие курсы хотите пройти;
  • какую пользу можете за это время принести компании.

Кроме того, не забывайте, что ответ должен быть реалистичным.

Не стоит говорить, что Вы хотите добиться каких-то запредельных высот, чтобы не показать себя слишком самоуверенным. Стоит также изучить информацию о компании, чтобы понять, с какой скоростью там можно продвигаться в карьере и какие возможности для сотрудников вообще имеются.

7. Какую зарплату Вы хотите получать?

Это один из вопросов, к которым нужно подходить аккуратно и с умом. Нужно не просто назвать размер желаемой зарплаты, но и обосновать его. А для этого необходимо изучить рынок труда, оценить свои способности, узнать, сколько платят людям Вашей специальности у Вас в регионе.

Если завысите цифру — это может стоить Вам предложения о работе, если занизите — в итоге не будете получать достойную плату или создадите впечатление не очень ценного сотрудника, готового работать за копейки.

Ваша задача — продумать заранее справедливый размер желаемой оплаты своего труда.

8. Каковы Ваши профессиональные достижения?

Заранее подумайте о том, каких результатов Вы добились на профессиональном поприще. Выпишите их и выберите наиболее значимые и релевантные. Помните, что они должны иметь прямое отношение к должности, на которую Вы претендуете. При ответе оперируйте фактами и цифрами, вносите побольше конкретики, чтобы было ясно видно, что Вы — специалист, нацеленный на результат.

Например, Вы повысили продажи в своей старой компании на n-ное количество процентов или сформировали с нуля команду из определенного количества человек, организовали столько-то успешных конференций, добились подписания ряда важных контрактов.

Важно: не рассказывайте о достижениях из личной жизни, они вряд ли дадут рекрутеру полезную информацию о Вас как о специалисте.

9. Как Вы справляетесь с конфликтными ситуациями?

Такой вопрос часто встречается в поведенческом интервью. Задается он с целью разузнать больше о Ваших навыках общения и умении справляться со стрессовыми ситуациями. Ведь компании нужны те, кто умеет работать в команде и сглаживать острые углы.

Вас могут попросить гипотетически представить, что у Вас произошел конфликт с коллегой/работодателем/клиентом, или же привести реальный пример, когда такая трудная ситуация возникала у Вас на рабочем месте. Хотя в любом случае такой пример понадобится, чтобы продемонстрировать, что Вы с таким уже сталкивались.

Как отвечать на вопрос про конфликты:

  1. Без лишних деталей описываем причину конфликта.
  2. Описываем действия, которые Вы предприняли, чтобы спокойно и профессионально выйти из ситуации.

Нельзя рассказывать о том, как Вы просто проигнорировали проблемную ситуацию и ничего не предприняли, либо же о том, что Вы не смогли остаться спокойным и накричали на кого-то.

Наоборот, необходимо показать, как какие-то Ваши действия помогли решить проблему.

10. Как Вы развиваете себя как специалиста?

Считается, что хороший специалист никогда не перестает обучаться. Подумайте над тем, какими способами Вы поддерживаете свои навыки на должном уровне. Это могут быть:

Возможно, Вы в карьере предпочитаете браться за нестандартные задачи и осваивать новые подходы — это тоже можно указать, желательно с примерами.

Этот вопрос очень часто задается в ходе интервью, потому от Вас потребуется подготовить лаконичную, но при этом информативную самопрезентацию. По сути, это рассказ о том, почему именно Вы подходите на данную должность, описание Ваших преимуществ. Именно он отвечает за первое впечатление, которое о Вас сложится у рекрутера.

Что может включать в себя такой рассказ:

  • с какой целью Вы ищете работу:
  • что Вы умеете;
  • где Вы обучались и работали;
  • почему Вас заинтересовала данная вакансия;
  • почему Вы считаете, что подходите для работы в компании.

Пример рассказа о себе на собеседовании

Вся эта информация должна продемонстрировать, что Вы — идеальный кандидат.

Рекомендуется не только продумать, но и прорепетировать рассказ о себе, чтобы Ваш рассказ в итоге был без запинок и слов-паразитов, чтобы слушать Вас было интересно.

2. Почему мы должны взять именно Вас?

В данном случае Ваш ответ во многом будет схож с рассказом о себе. Цель такая же — дать понять рекрутеру, что Вы лучше других подходите для закрытия вакансии, что Ваши компетенции релевантны требованиям работодателя и принесут пользу компании.

Что же можно и нужно говорить:

Конечно, чтобы сформировать удачный ответ, нужно ознакомиться с информацией о компании, узнать, что именно работодателю нужно от кандидата на должность, с какими задачами Вы сможете помочь.

3. Почему Вы уволились с предыдущего места работы?

Обратите внимание: не говорите плохо о своем бывшем коллективе и начальнике.

Это может создать впечатление о Вас как о конфликтном человеке. Хорошим тоном будет в своем ответе не только рассказать о причине увольнения, но и хорошо отозваться о старом месте работы и выразить свое искреннее желание работать в новой компании. Такой комплексный ответ удовлетворит рекрутера.

Если Вы хотите скрыть истинную причину ухода из компании, тогда тем более необходимо тщательно подготовить ответ на этот вопрос, чтобы говорить четко и уверенно, чтобы не возникло дополнительных вопросов или подозрений.

4. Каковы Ваши сильные и слабые стороны?

Тут важно отметить, что нельзя говорить, что у Вас нет слабых сторон. У каждого специалиста есть свои недостатки, и отличительная черта хорошего специалиста в том, что он свои слабые стороны понимает, анализирует и прорабатывает. Потому, отвечая на этот вопрос, важно еще и рассказать, как Вы работаете над исправлением недостатков. Например:

О чем не стоит говорить: о своей низкой самооценке, конфликтности, невнимательности — такие черты даже при условии Вашей работы над собой создадут негативное впечатление.

Также среди недостатков нельзя называть отсутствие какой-либо из компетенций, которые важны для желаемой должности (например, для позиции важно знание английского языка, а Вы говорите, что знаете его плохо).

Также в этом вопросе важно обратиться к тексту вакансии, понять, каких именно компетенций от Вас ждут, и исходя из этого выстраивать свой ответ. Лучше не перечисляйте те сильные стороны, которые к желаемой должности отношения не имеют.

5. Почему Вы хотите работать у нас?

Какой же может быть причина:

  • возможности профессионального роста;
  • репутация компании, отзывы о ней;
  • ее ценности;
  • ее стремительный рост на рынке;
  • ее долгая и стабильная история;
  • интересные для Вас проекты;
  • возможности обучиться чему-то новому.

Будет хорошо, если свой ответ Вы подкрепите словами и о том, чем Вас заинтересовала вакансия и почему Вы удачно подходите под ее требования. Ведь это тоже одна из причин, почему Вы хотите работать именно в этом месте.

6. Кем Вы видите себя через 5 лет?

Что можно рассказывать о своих планах на ближайшие годы:

  • какие обязанности Вы хотели бы выполнять;
  • какие навыки освоить/улучшить;
  • до какой позиции Вы планируете дорасти;
  • какие курсы хотите пройти;
  • какую пользу можете за это время принести компании.

Кроме того, не забывайте, что ответ должен быть реалистичным.

Не стоит говорить, что Вы хотите добиться каких-то запредельных высот, чтобы не показать себя слишком самоуверенным. Стоит также изучить информацию о компании, чтобы понять, с какой скоростью там можно продвигаться в карьере и какие возможности для сотрудников вообще имеются.

7. Какую зарплату Вы хотите получать?

Это один из вопросов, к которым нужно подходить аккуратно и с умом. Нужно не просто назвать размер желаемой зарплаты, но и обосновать его. А для этого необходимо изучить рынок труда, оценить свои способности, узнать, сколько платят людям Вашей специальности у Вас в регионе.

Если завысите цифру — это может стоить Вам предложения о работе, если занизите — в итоге не будете получать достойную плату или создадите впечатление не очень ценного сотрудника, готового работать за копейки.

Ваша задача — продумать заранее справедливый размер желаемой оплаты своего труда.

8. Каковы Ваши профессиональные достижения?

Заранее подумайте о том, каких результатов Вы добились на профессиональном поприще. Выпишите их и выберите наиболее значимые и релевантные. Помните, что они должны иметь прямое отношение к должности, на которую Вы претендуете. При ответе оперируйте фактами и цифрами, вносите побольше конкретики, чтобы было ясно видно, что Вы — специалист, нацеленный на результат.

Например, Вы повысили продажи в своей старой компании на n-ное количество процентов или сформировали с нуля команду из определенного количества человек, организовали столько-то успешных конференций, добились подписания ряда важных контрактов.

Важно: не рассказывайте о достижениях из личной жизни, они вряд ли дадут рекрутеру полезную информацию о Вас как о специалисте.

9. Как Вы справляетесь с конфликтными ситуациями?

Такой вопрос часто встречается в поведенческом интервью. Задается он с целью разузнать больше о Ваших навыках общения и умении справляться со стрессовыми ситуациями. Ведь компании нужны те, кто умеет работать в команде и сглаживать острые углы.

Вас могут попросить гипотетически представить, что у Вас произошел конфликт с коллегой/работодателем/клиентом, или же привести реальный пример, когда такая трудная ситуация возникала у Вас на рабочем месте. Хотя в любом случае такой пример понадобится, чтобы продемонстрировать, что Вы с таким уже сталкивались.

Как отвечать на вопрос про конфликты:

  1. Без лишних деталей описываем причину конфликта.
  2. Описываем действия, которые Вы предприняли, чтобы спокойно и профессионально выйти из ситуации.

Нельзя рассказывать о том, как Вы просто проигнорировали проблемную ситуацию и ничего не предприняли, либо же о том, что Вы не смогли остаться спокойным и накричали на кого-то.

Наоборот, необходимо показать, как какие-то Ваши действия помогли решить проблему.

10. Как Вы развиваете себя как специалиста?

Считается, что хороший специалист никогда не перестает обучаться. Подумайте над тем, какими способами Вы поддерживаете свои навыки на должном уровне. Это могут быть:

Возможно, Вы в карьере предпочитаете браться за нестандартные задачи и осваивать новые подходы — это тоже можно указать, желательно с примерами.

Читайте также: