Вебинар социальные сети как эффективный инструмент работы с гражданами

Обновлено: 01.06.2024

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.

Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.

Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, facebook, мой круг).

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников,можно отнести:

возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;

• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;

• возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;

• возможность быстро доводить информацию до родителей;

• возможность вносить информационные изменения и дополнения;

• возможность оперативно получать обратную связь от родителей

• возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

В процессе реализации цели планируется решить следующие педагогические задачи:

• Повысить педагогическую грамотность родителей,

• Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;

• Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,

• Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;

• Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;

• Гармонизировать детское – родительские отношения;

• Повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.

Вот несколько примеров как можно организовать виртуальное общение с родителями через социальные сети и мессенджеры.

Способ № 1. Сайт ДОУ

Восемь преимуществ виртуального общения с родителями

1. Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО.

2. Экономит время на информирование родителей.

3. Позволяет быстро получать обратную связь.

4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети).

5. Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.

6. Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги).

7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.

8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры)

Плюсы. Сайт позволяет продемонстрировать родителям устройство и деятельность ДОУ в удобное для них время. Это можно делать с помощью фото- и видеоэкскурсии по зданию и территории.

На сайте можно размещать большой объем полезной для родителей информации: текстовые и мультимедийные материалы о воспитании детей, образовательной политике ДОУ, ресурсном обеспечении, результатах обучения. Например, публичный доклад по образовательной деятельности ДОУ. Кроме того, на сайте могут представлять свой опыт не только педагоги, но и родители.

Способ № 2. Форум на сайте ДОУ

Суть работы форума на сайте ДОУ в том, что посетители создают свои темы и обсуждают их с другими посетителями (родителями и педагогами). Внутри темы также могут устраиваться опросы.

Еще один плюс форума – возможность общаться в удобное время и подробно обсуждать интересующую проблему.

Способ № 3. Блоги и странички педагогов

Блоги и странички приобретают большую популярность среди педагогов. Здесь можно разместить информацию о своей профессиональной деятельности и достижениях, а также рекомендации по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Плюсы. Материалы, которые педагог размещает на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания и навыки. Это повышает авторитет педагога, формирует уважение и доверие к нему.

Педагог может записать и разместить в блоге видеоконсультацию для родителей, которые пропустили собрание в группе. В режиме онлайн можно консультировать родителей, дети которых испытывают трудности в обучении.

Минусы. Чтобы создать и вести блог или личную страницу, педагог должен иметь специальные знания и умения. Помимо технических вопросов, нужно знать, о чем и как писать, чтобы посетителям было интересно. Кроме того, это отнимает много времени, ведь заниматься блогом или страничкой придется в нерабочее время.

Способ № 4. Электронная почта

Минусы. Электронную почту нужно постоянно проверять, чистить от спама и неактуальных писем. Она не предполагает общение в режиме реального времени. Если вы написали поздно вечером, то родитель, скорее всего, ответит с задержкой. Кроме того, он может долгое время не проверять ящик, а потом нечаянно удалить ваше письмо вместе со спамом или сменить адрес электронной почты и не предупредить.

Способ № 5. Группа в социальной сети

Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность ДОУ, информировать большое количество посетителей об интересных событиях, обсуждать достижения педагогов и воспитанников. Чтобы создать такую группу, проведите опрос среди родителей и выясните, какой социальной сетью пользуется большинство из них.

Плюсы. В социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать детали предстоящего мероприятия и делиться впечатлениями о прошедших праздниках и досугах. К общению в группе могут присоединиться специалисты ДОУ. Здесь можно провести опрос среди родителей и оперативно собрать информацию, разместить ссылки на методическую литературу, фото- и видеоматериалы.

Минусы. Общение в социальной сети может свести к минимуму живое общение с родителями. Кроме того, если сразу не оговорить с родителями правила группы, она превратится в ленту бесполезных постов. К группе могут присоединиться посторонние пользователи, размещать рекламу, запрещенные материалы, некорректно высказываться. Поэтому не оставляйте доступ к группе открытым, проверяйте запросы на вступление в группу и материалы, которые предлагают разместить.

Способ № 6. Чат в мессенджерах

История их практики.

Виртуальное общение позволит воспитателям всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку. Предлагаем рекомендации, как организовать виртуальное общение и сделать его полезным.

В своей работе мы используем мессенджер WhatsApp. Благодаря этому мы всегда на связи с родителями. Семьи воспитанников всегда активно откликаются на предложения педагогов, беспрепятственно выходят на обратную связь. С помощью данного вида общения легко проводить блиц – опросы, касающиеся воспитания и обучения детей, проводить голосования. Такие чаты дают возможность сплотить коллектив родителей, большинство родителей узнали друг о друге именно благодаря чату.

Часто мы даем родителям домашние задания, которые предполагают наличие фотоотчетов. Благодаря этому родители видят достижения других воспитанников, обмениваются опытом друг с другом по определенным вопросам.

Традицией нашей группы является трансляция фотографий детей и видео с праздничных мероприятий. Благодаря этому каждый родитель имеет шанс прожить день в детском саду вместе со своим малышом, удостовериться в его позитивном настроении и оценить работу педагога.

Все чаще мы замечаем, что количество присутствующих на родительских собраниях умаляется. На помощь приходят современные цифровые платформы (ZOOM, Life, позволяющие вести вещание в режиме реального времени и записывать трансляции, значительно облегчая донесение важно информации до каждого ее потенциального участника.

Благодаря данным сервисам мы проводим не только собрания, но и мастер – классы для родителей по вопросам воспитания и обучения детей. Такая форма работы позволяет родителям не привязываться к определенному времени, а ознакомится с информацией в комфортной обстановке. Возможность остановки вещания и ее пересмотра позволяет повысить усвояемость предоставляемой педагогом информации.

Сделаем вывод и обозначим преимущества использования возможностей социальных сетей и мессенждеров во взаимодействиис семьями дошкольников:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Подводя итоги вышесказанному, следует отметить, что информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на активизацию внедрения в педагогический процесс родителей воспитанников, их педагогическое просвещение в режиме онлайн.

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг Здоровье ребёнкас первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

1. Современные формы познавательно-исследовательской деятельности дошкольников и школьников (путешествия по карте, квест, фотокросс, геокешинг, метод кейсов), особенности их использования при дистанционном обучении


Современное образование, идущее в ногу со временем, базируется на новых информационных технологиях и предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения. Одной из попыток привести в соответствие знания, умения и навыки учащихся с потребностями сегодняшней действительности, полной и переполненной информацией, стало изобретение особого типа поисковой деятельности, которую учащиеся смогли бы осуществлять с помощью Интернета.

Содержательные вопросы вебинара:

2. "Создание учебных материалов в рамках реализации дистанционного обучения"


Зачем создавать учебные материалы самостоятельно, если в интернете множество сайтов с учебниками, заданиями и видеоуроками? Современное обучение требует индивидуального подхода. Цель дистанционного обучения - научить детей обучаться самостоятельно: добывать информацию, работать с ней и выполнять ваши задания, но именно во время дистанционного обучения так важна точечная работа над проблемами каждого ученика. Кто-то не умеет работать с информацией, кто-то невнимателен, кто-то не владеет навыками работы с ПК.

Индивидуальные учебные материалы делают процесс обучения более качественным и позволяет ученику разобраться с собственными ошибками, кроме того вы можете работать в соответствии с темпом вашего класса, а не подстраиваясь под уже заданный темп видеоуроков. На вебинаре мы рассмотрим, какие программы помогают создавать учебные материалы, как сделать дистанционную работу разнообразной и действительно добиться высоких результатов.

3. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Педагоги отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с навыком письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Содержательные вопросы вебинара:
1. Возрастные особенности и основные этапы развития мелкой моторики и графомоторных навыков.
2. Создание условий для накопления двигательного опыта и овладения письмом.
3. Игровые упражнения на формирование тонко-координированных движений руки, зрительно-пространственной ориентировки и зрительно-моторной координации.
4. Повышение компетенции родителей в развитии у детей навыков письма.

4. "Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"


Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.
Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе и тревожного состояния ребенка в школе.
На вебинаре слушатели узнают о том, как с помощью нетрадиционных приемов развить плавность, точность и скоординированность движений рук у детей дошкольного возраста, сформировать зрительную координацию и пространственную ориентацию на листе бумаге.

5. "Мнемотехника как один из эффективных вспомогательных приёмов обучения"


6. "Развитие познавательных способностей детей в ДОУ как основа подготовки дошкольников"


В процессе подготовки к школе особенно в старшей группе ДОУ важно развивать способности, интерес к исследованию, познанию, а так же предоставить способы удовлетворить эти интересы.

7. Как заинтересовать воспитанников и удерживать их внимание?


На вебинаре мы поговорим о:
1. Что такое "интерес"?
2. Путь зарождения и развития интереса к знаниям
3. Особенности интереса
4. Уровни развития познавательного интереса
5. Показатели познавательного интереса у учащихся
6. виды стимуляции познавательных интересов учащихся
7. Как удерживать внимание учащихся

8. Логоритмика в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста


Развивая двигательную активность, логоритмика помогает преодолевать речевые барьеры у детей.
На вебинаре вы сможете познакомиться с историей создания логоритмики, с основными понятиями этого раздела логопедии, понять основные принципы и методы педагогической работы с различными категориями детей, узнать структуру уроков логоритмики.

9. Cовременный урок в условиях реализации ФГОС нового поколения


10. Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста


Эмоциональную отзывчивость непосредственно связана с эмпатией и по мнению учёных именно это чувство помогает лучше понимать окружающих. Добиваться успеха в Научиться понимать свои чувства и чувства окружающих, это первые важные шаги с чего ребёнок учится добиваться целей в жизни, становиться успешным и строить качественную коммуникацию с окружающими.
Наш вебинар посвящён этому тонкому искусству, научению ребёнка познавать чувства.

11. Формирование и развитие творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО


Государственные стандарты призваны обеспечить нашим детям необходимые условия для развития.
На вебинаре я расскажу какие это условия, и как в с их помощью можно по максимуму раскрыть способности детей.

12. Проектная деятельность – ресурс творческого развития обучающихся

На вебинаре мы поговорим о:

13. Секреты по воспитанию детей


Мы поговорим о:
1. Как формируется личность
2. Советы родителям дошкольников с опорой на зарубежный опыт
3. Воспитание детей младшего школьного возраста
4. Воспитание подростков
5. Советы родителям старшеклассников
6. Рекомендации для родителей тревожных детей
7. Правила эффективного эффективного общения родителей с детьми

14. Игровые здоровьесберегающие технологии в образовательной организации

Здоровьесберегающее поведение и мышление закладываются еще в школе, но в то же время школьная среда препятствует укреплению здоровья. Раннее начало обучения, интенсификация учебного процесса, использование педагогических инноваций приводят к несоответствию нагрузки возможностям детского организма и напряжению адаптационных механизмов. Понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" (ЗОТ) в современной школе - это технологии, применение которых в процессе обучения идет на пользу обучающимся. Если же ЗОТ связывать с решением более узких задач, то к ним можно отнести педагогические методы и приемы, обеспечивающие ученикам безопасность во время пребывания в образовательной организации. Вебинар предложит различные классификации здоровьесберегающих технологий, их отличительные принципы.
Вебинар поможет слушателям уточнить основополагающие приоритеты педагогики оздоровления. Содержательные вопросы вебинара:
1. Классификация здоровьесберегающих образовательных технологий по разным подходам к охране здоровья.
2. Классификация ЗОТ по характеру действия.
3. Цели и задачи здоровьесберегающих технологий.
4. Принципы и отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий.

15. Методы развития креативного мышления и творческих способностей воспитанников в рамках реализации ФГОС


Так часто сегодня мы слышим слово "креативность", везде нужен неординарный, творческий подход, необходимы необычные решения, нестандартные выходы из ситуаций. А что же делать, если нет в ребёнке этой "креативной жилки"? Как развивать творческие способности, о которых все говорят?
Наш вебинар будет посвящен практическим способам развития креативного мышления и творческих способностей учащихся. Мы рассмотрим интересные задания, которые можно использовать на разных этапах уроков, а также обсудим способы работы над креативностью во внеурочной деятельности.

16. Игровые здоровьесберегающие технологии в образовательной организации


Данный вебинар посвящён теме успешного взаимодействия педагога с родителями.

Мы вспомним основные правила работы с родителями, виды и структуру родительских собраний. Рассмотрим варианты помощи родителей классному руководителю, ребёнку для успешной реализации воспитательного и образовательного процесса. Составив портрет современного родителя, внесём корректировки в традиционную работу учителей с родительской общественностью.

17. Общее представление о категориях детей с ОВЗ. Рекомендации по организации образовательной деятельности


На сегодняшний день каждый десятый человек на планете страдает от тех или иных ограничений в повседневной жизнедеятельности. Несмотря на достижения современной науки и медицины, число лиц, страдающих расстройствами, растет. Это связано с некачественным питанием, нестабильной психологической средой (войнами, конфликтами, терактами), плохой экологией, вредными привычками и т. д. В нашей стране дети с нарушениями тоже не редкость.

Общество должно воспринимать их как равных и помочь адаптироваться к окружающей среде. Образовательные организации являются одним из основных помощников в успешной социализации и адаптации детей с ОВЗ. Именно по этой причине работники этих организаций должны в полном объеме получать знания о работе с детьми с ОВЗ.

Содержательные вопросы вебинара:

- Специальная педагогика и психология.

- Классификации детей с ОВЗ.

- Причины отклонений в развитии.

- Отличительные особенности детей с ОВЗ.

- Рекомендации для работы с детьми с ОВЗ и их родителями.

18. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ: психолого-педагогическое сопровождение в рамках ФГОС


В настоящее время современная система образования позволяет включить каждого ребёнка в образовательное пространство.

Индивидуальный подход воспитания и обучения к каждому ребёнку с разными образовательными возможностями и потребностями признаётся многими учёными. Он помогает создать условия для развития личности и основывается на знании индивидуальных особенностей дошкольника. Поэтому дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в индивидуальной коррекционно-развивающей программе.

Понятие индивидуального образовательного маршрута.
Структура проектирования индивидуального образовательного маршрута.
Роль ПМПК и ПМПк в разработке индивидуального образовательного маршрута.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках ФГОС.

19. Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС


Данный вебинар посвящён теме успешного взаимодействия педагога с родителями.

Мы вспомним основные правила работы с родителями, виды и структуру родительских собраний. Рассмотрим варианты помощи родителей классному руководителю, ребёнку для успешной реализации воспитательного и образовательного процесса. Составив портрет современного родителя, внесём корректировки в традиционную работу учителей с родительской общественностью.

20. Сказки, которые помогут учащимся побороть внутреннее беспокойство и строить планы на будущее


Сказки как инструмент психологической коррекции и терапии начали использовать Петербургские психологи. Однако, наши предки тоже учили детей премудростям жизни рассказывая сказки, притчи, былины.
На вебинаре я покажу несколько сказок и расскажу, как с ними работать, чтобы помочь детям обрести внутреннюю силу, спокойствие и уверенность.

Читайте также: