Вагонник что за профессия

Обновлено: 28.05.2024

Осмотрщики-ремонтники вагонов несут ответственность за техническую исправность вагонов, качественное выполнение ремонта, обеспечивающего безаварийное проследование поездов по гарантийному участку, поэтому они проходят аттестацию не только при поступлении на работу, но и через каждые три года.

Обязанности осмотрщика-ремонтника вагонов

  • перед началом работы ознакомиться с поступившими приказами и указаниями по кругу своих обязанностей, проверить наличие и исправность инструмента, средств измерений, предусмотренного комплекта сигнальных принадлежностей, необходимых вагонных деталей и материалов на стеллажах и ремонтных установках, а также исправность спецодежды и обуви;
  • осуществить технический осмотр вагонов, подаваемых под погрузку, а также в прибывающих, формируемых и отправляемых поездах; в процессе осмотра должен выявить неисправности в вагонах и устранить их; по окончании технического обслуживания уведомить оператора или руководителя смены ПТО о готовности вагонов к погрузке или следованию в поезде;
  • по окончании ремонта вагонов стирать с вагонов нанесенные на них ранее меловые надписи о технических неисправностях вагонов;
  • выполнять требования правил и инструкций по технике безопасности;
  • осуществлять контроль за сохранностью вагонов при производстве с ними работ на станции, подъездных путях и при возврате их с подъездных путей, не допускать со станции отправления поврежденных вагонов; на поврежденные вагоны составлять акт о повреждении вагонов формы ВУ-25 на основании уведомления формы ВУ-23М и сопроводительные листки Формы ВУ-26М, если отправляются поврежденные вагоны в ремонт.
  1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
  2. Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
  3. Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
  4. Инструкцию осмотрщика вагонов ПВ-ЦЛ-408.
  5. Инструкцию по ремонту и обслуживанию автоснепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации № 494.
  6. Инструкцию по ремонту тормозного оборудования вагонов Nv 495.
  7. Инструкцию но эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог №2.
  8. Инструкцию по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных нар 3429.
  9. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3ЦBPK.
  10. Типовую инструкцию по охране труда осмотрщика вагонов и слесаря подвижного состава.
  11. Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.
  12. Соответствующие разделы о положении технологических процессов станции, пункта технической передачи вагонов, а также технико-распорядительного акта станции.
  13. Приказы и указания, относящиеся к техническому обслуживанию вагонов и работе постов безопасности.
  14. Устройство, назначение, технологию ремонта отдельных вагонных деталей и узлов вагонов различных модификаций.
  15. Устройство и действие применяемых при обслуживании вагонов машин, механизмов и средств измерений.
  16. Технические условия на грузовые и пассажирские вагоны.

Организация работы смены

Работа смен на ПТО организуется на основе составления плана обработки вагонов и поездов, своевременной подготовки инструмента, приспособлений, механизмов и запасных частей, правильной расстановки людей в бригадах и группах, выполнения осмотра и ремонта вагонов с использованием прогрессивных методов груда, осуществления тщательного контроля за качеством работы.

Работа смены организуется, как правило, по 12-часовому графику с отдыхом после дневной смены одни сутки, после ночной — двое суток.

Осмотрщики-ремонтники вагонов проверяют в парке на своих участках наличие запасных частей и материалов на стеллажах, состояние и размещение механизмов и приспособлений; о результатах проверки докладывают старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов, который принимает меры к устранению недостатков.

Ознакомившись с положением дел на станции и выяснив очередность отправления поездов, старший осмотрщик-ремонтник вагонов намечает последовательность обработки составов и групп вагонов. В течение рабочей смены старший осмотрщик-ремонтник вагонов постоянно поддерживает связь с работниками станции и оперативно корректирует намеченный ранее план.

Потребность в материалах и запасных частях определяется на основании норм расхода, фактической потребности. Перечень и объем не снижаемого запаса материалов и запасных частей для каждого ППВ и ПТО устанавливаются в технологическом процессе этих пунктов (Приказ 28 Ц).

К окончанию смены рабочие места в парках должны быть подготовлены к сдаче. Снятые при ремонте негодные летали вагонов убирают на определенные места. инструмент и приспособления общего пользования убирают. Личный инструмент сдают в раздаточную кладовую.

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов или мастер ПТО подводит итоги работы смены, указывая на допущенные недостатки при обработке поездов. На таких коротких (10—15 мин) совещаниях работники вносят предложения по ликвидации недостатков, ускорению обработки поездов и повышению качества работы.

Перечень программ, по которым ведется подготовка и переподготовка рабочих кадров в Западно-Сибирском учебном центре профессиональных квалификаций:

Наименование программы

Срок обучения по программе (в т.ч. производственное обучение)

Стоимость обучения для физических и юридических лиц, (руб.)

с НДС 20%

Кулундинское подразделение

Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений (переподготовка)

Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений (подготовка)

Дежурный по переезду (подготовка)

Контролер состояния железнодорожного пути

Машинист автомотрисы, машинист мотовоза, водитель дрезины

Машинист железнодорожно-строительной машины (несамоходной)

Машинист тепловоза, работник по управлению и обслуживанию локомотива

Машинист электровоза, работник управлению и обслуживанию локомотива

Монтер пути 2-3 разрядов, сигналист 3 разряда (подготовка)

Обходчик пути и искусственных сооружений 3-4 го разряда (подготовка)

Ремонтник искусственных сооружений 2-3 разрядов (подготовка)

Сигналист (при проведении ремонта пути) - подготовка

Стропальщик 2-3 разрядов (подготовка или получение второй (смежной) профессии)

Новокузнецкое подразделение

Агент транспортного обслуживания железнодорожного транспорта

Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

Дежурный по переезду

Дежурный по железнодорожной станции на разъезде, обгонном пункте, путевом посту и железнодорожной станции V класса

Дежурный по железнодорожной станции на разъезде, обгонном пункте, путевом посту и железнодорожной станции V класса

Дежурный стрелочного поста

Машинист автомотрисы, машинист мотовоза, водитель дрезины

Машинист железнодорожно-строительной машины (несамоходной) СМ, СДПМ, СС, ПОМ, СЧ, СЗ, ПРЛ, ЩОМ и ПСС (без секции ТЭС)

Машинист железнодорожно-строительной машины (несамоходной) СМ, СДПМ, СС, ПОМ, СЧ, СЗ, ПРЛ, ЩОМ и ПСС (без секции ТЭС)

Машинист компрессорных установок

Монтер пути 2-3 разрядов, сигналист 3 разряда

Наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов

Обходчик пути и искусственных сооружений

Оператор по путевым измерениям

Оператор дефектоскопной тележки

Оператор по обработке перевозочных документов (станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов)

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров

Оператор поста централизации

Оператор при дежурном по станции

Оператор при маневровом диспетчере железнодорожной станции

Оператор сортировочной горки

Приемосдатчик груза и багажа, приемщик поездов

Проводник пассажирского вагона

(при проведении ремонта пути)

Слесарь по ремонту подвижного состава (вагонов)

Составитель поездов, сигналист

Стропальщик 2-3 разряд

Электромонтер контактной сети 2-3 разряда, сигналист 3го разряда

Электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Новосибирское подразделение

Агент транспортного обслуживания железнодорожного транспорта

Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

Дежурный по железнодорожной станции на разъезде, обгонном пункте, путевом посту и железнодорожной станции V класса

Дежурный по железнодорожной станции на разъезде, обгонном пункте, путевом посту и железнодорожной станции V класса

Дежурный по переезду

Машинист железнодорожно-строительной машины (несамоходной) СМ, СДПМ, СС, ПОМ, СЧ, СЗ, ПРЛ, ЩОМ и ПСС (без секции ТЭС)

Машинист железнодорожно-строительной машины (несамоходной) (ЩОМ, УК, ВПО, ВПО-300, ВПО-С, ЭЛБ)

Машинист автомотрисы, машинист мотовоза, водитель дрезины

Монтер пути 2-3 разрядов, сигналист 3 разряда

Оператор по обработке перевозочных документов (станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов)

Читайте также: