В ооо нет сотрудников кроме учредителя нужно ли сдавать отчет сзв тд

Обновлено: 25.06.2024

Нужно ли сдавать СЗВ-М на директора, которому не начисляется зарплата, — да, это частный случай отчетности в Пенсионный фонд. На руководителя без трудового договора и зарплатных начислений подаются сведения о застрахованных лицах.

Особенности отчетности по форме СЗВ-М

Сведения о застрахованных лицах обязаны направлять все учреждения, имеющие сотрудников, оформленных по трудовым соглашениям и договорам гражданско-правового характера и получающих заработную плату. В нормативах и письмах ПФР разъясняется, нужно ли сдавать СЗВ-М ООО, если только директор без зарплаты и он не занимает должности и не оформлен на предприятии, — нужно, иначе страхователя привлекут к ответственности.

В 2021 году отчетную форму обновили. С 30 мая 2021 года страхователи обязаны отчитываться на бланке, который утвержден постановлением Правления ПФР № 103п от 15.04.2021. Раньше отчетность по застрахованным лицам подавали по форме, закрепленной постановлением Правления ПФР № 83п от 01.02.2016. Сейчас она не действует. Все сведения, начиная с отчетности за май 2021-го, необходимо отправлять по новой форме.

Отчет необходимо предоставлять ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. СЗВ-М сдают:

  • юридические лица;
  • индивидуальные предприниматели;
  • физические и самозанятые лица, нанимающие работников.

Ключевая цель ведения отчета — отражение сведений о застрахованных лицах, в том числе о пенсионерах, работающих и вышедших на пенсию.

В отчетности указываются индивидуальные сведения о застрахованных лицах:

Показатели дохода работника за рассматриваемый период в документе не указываются.

В каких случаях форма подается на учредителя

Учредитель — это лицо, по инициативе которого создан конкретный экономический субъект и которое является собственником имущества и капиталов организации. Включать ли в пенсионную отчетность сведения о собственнике компании, зависит от характера взаимоотношений.

Если учредитель не принимает никакого участия в деятельности созданного экономического субъекта, не задействован в управлении и распоряжении активами, то никакой речи о трудовых или гражданских взаимоотношениях нет, тем более о какой-либо оплате труда. Следовательно, СЗВ-М на учредителя, не являющегося директором, не подают.

Есть и второй вариант, когда собственник участвует в жизнедеятельности субъекта. Например, принимает управленческие решения, работает с персоналом, контролирует поставщиков. Причем нет никакой разницы, оформлены ли отношения документально, то есть заключен ли с учредителем трудовой или гражданско-правовой договор. Также не имеет значения и факт начисления вознаграждений за труд. В пояснениях Минтруда в письме № 17-4/10/В-1846 от 16.03.2018 указано, следует ли сдавать СЗВ-М, если один учредитель и он же директор, а зарплата не начисляется, — да, если он активно вовлечен в финансово-экономическую деятельность предприятия.

Если учредитель участвует в управлении компанией, то сведения о нем предоставляют в ПФР на общих основаниях независимо от наличия заработка и договора.

Подается ли на руководителя организации

Зачастую собственники небольших компаний берут на себя полномочия руководителя. Иными словами, учредитель предприятия или фирмы становится ее директором. А вот о должном документальном оформлении возникших взаимоотношений забывают. В итоге нет ни трудового, ни гражданско-правового договора с директором, а заработок ему не начисляется.

Последние разъяснения Минтруда (письмо № 17-4/10/В-1846 от 16.03.2018) скорректировали требования к составлению отчетности в ПФР. Теперь СЗВ-М на учредителей, не являющихся сотрудниками, в 2021 году подается в любом случае. Наличие договора и заработка не играет никакой роли.

Позиция чиновников довольно проста: если гражданин-учредитель выполняет функции руководителя компании, то по факту он состоит в трудовых или гражданских отношениях со страхователем. Следовательно, сведения о нем включаются в пенсионный отчет.

Обязательно сформируйте СЗВ-М на гендиректора без зарплаты: он является лицом, исполняющим функции и имеющим полномочия руководителя. Даже если директору не платят вознаграждение, и он не оформлен в компании официально.

Пример отчета на директора

Образец, когда в штате учреждения числится только руководитель или генеральный директор. Такой отчет сдают независимо от того, получает директор зарплату или нет.

сзв-м на директора без зарплаты

Нужно ли подавать на бухгалтера без зарплаты

Специалисты ПФР разъясняют, какие отчеты сдавать, если в организации числится один директор без зарплаты, — сведения о застрахованных лицах на такого руководителя. Аналогичная ситуация и с СЗВ-М на бухгалтера без зарплаты. Наличие трудового договора не играет никакой роли. Положения статьи 16 ТК РФ указывают на то, что трудовые отношения возникают с момента допущения работника к выполнению обязанностей, а не с момента подписания трудового соглашения.

Включите в отчет всех работников компании, которые состоят в трудовых или гражданско-правовых отношениях со страхователем. Наличие официального договора не имеет значения: СЗВ-М на учредителя без трудового договора в 2021 году подается в том же порядке, как и на других сотрудников. Также нет никакой разницы, платится ли заработная плата.

Пример

Бухгалтер или директор отправился в длительный неоплачиваемый отпуск. Включать ли информацию о них в отчет?

Да, включайте. Отпуск без сохранения заработка не прерывает и не прекращает трудовых взаимоотношений. Следовательно, подайте СЗВ-М, если директору не начисляется зарплата.

Подайте отчетность, даже если деятельность компании приостановлена и в штате числится один руководитель — единственный учредитель, который отправлен в длительный неоплачиваемый отпуск. А если, например, руководитель уволится, то в ПФР подается нулевая форма.

Отличие нулевой от обычной формы заключается в том, что в ней не указывается информация о застрахованных лицах. Все остальные данные по организации необходимо ввести.



Нет, не надо. Вы сдадите сведения на работника, если переведете его, расторгнете договор или сотрудник напишет заявление о порядке ведения трудовой книжки. В этом отчете вы укажете данные о трудовой деятельности на 01.01.2020. Если последняя запись в трудовой книжке — о переименовании фирмы, то в отчет внесите еще одну предыдущую запись — с информацией о трудовой функции работника. Например, о приеме или переводе.

Нужно подавать сведения на совместителя, которого приняли на время отпуска основного сотрудника?

Да, надо. Вы подаете сведения на любых работников, которых приняли в этом году по трудовому договору, даже если это совместитель, а договор срочный.

09.01.2020 приняли внешнего совместителя, на него подали сведения ПРИЕМ. Также в организации устроен директор, по нему кадровых мероприятий в январе и феврале не было. Надо сдать на директора отчет с данными на 01.01.2020?

Сейчас не надо. Вы сдадите отчет на директора лишь тогда, когда он напишет заявление о порядке ведения трудовой книжки либо произойдут кадровые измнения. Например, директор перейдет на другую должность или расторгнет трудовой договор. Если кадровых изменений в 2020 году не будет, а руководительн не определится с трудовой, впервые вы передадите сведения в 2021 году, не позднее 15 февраля 2021 года (подп. 1 п. 2.5 ст. 11 Закона № 27-ФЗ).

Ведем учет кадров в ЗУП 3.1. При оформлении приказа о приеме на работу программа присваивает номер 00ЗК-000001. При выводе на печать указывает просто № 1. Этот же номер мы пишем в трудовой книжке. В отчет СЗВ-ТД программа переносит номер 00ЗК-000001. Это верно?

Неверно. В отчете вы указываете тот же номер приказа, который внесли в трудовую книжку. Тем более в распечатанном приказе стоит номер 1. Следовательно, либо поменяйте номер приказа в программе, либо поправьте вручную номер в графе 9 отчета СЗВ-ТД.

Надо ли подавать СЗВ-ТД при приеме и увольнении иностранных работников, имеющих патент?

Да, надо. Отчет вы сдаете при приеме и увольнении всех застрахованных работников, с которыми заключали трудовой договор, в том числе иностранцев.

Нужно ли заполнять СЗВ-ТД, если одна сотрудница написала заявление без сохранения зарплаты, а другая — заявление по уходу за ребенком до 1,5 лет?

Нет, не нужно. Вы сдаете отчет на работников в следующих случаях: сотрудники подали заявление о способе ведения трудвоой книжки либо произошли кадровые мероприятия — прием, перевод, увольнение, присвоение квалификации, запрет занимать должность, переименование компании. Заявления об отпуске за свой счет и по уходу за детьми не входят в список мероприятий, при которых надо подавать СЗВ-ТД.

Уволили сотрудника в феврале 2020 года. Надо ли в СЗВ-ТД указывать все мероприятия по нашей компании: 2005 год — прием на работу, 2010 год — перевод на другую должность, 2015 год — переименование организации, февраль 2020 года — уволнение?

В отчете вы указываете три записи: увольнение, переименование и перевод. Отчет СЗВ-ТД нужно подать за февраль, так как в этом месяце вы увольняете работника. В первом отчете на работника вы укажете данные о трудовой деятельности на 01.01.2020. Чтобы в базу ПФР попали данные о последней трудовой функции работника, в таблице кроме данных об увольнении заполните сведения о переименовании фирмы в 2015 году и о переводе работника в 2010 году.

В 2019 году приняли сотрудницу на полставки секретарем, а в феврале 2020 года заключили второй трудовой договор — по должности кассира. Сколько записей сделать в форме СЗВ-ТД?

В феврале внутренний совместитель подал заявление о ведении трудовой книжки на бумаге. Как заполнить на него таблицу со сведениями о работе в СЗВ-ТД: две строки — прием по основной должности и по совместительству, или последнюю запись о приеме?

Из порядка заполнения СЗВ-ТД следует, что надо заполнить последнее кадровое мероприятие на 01.01.2020. В вашем случае последнее мероприятие — прием на работу на должность по совместительству. Поэтому заполните в графе 3 — ПРИЕМ, в графе 4 — должность по совметстительству, Совместитель — Да.

31 января мы издали приказы о приеме и переводе сотрудников, при этом дата приема и перевода — 01.02.2020. За какой месяц нужно подавать СЗВ-ТД — за январь или февраль?

Нужно подать отчет за февраль. Фактически кадровое мероприятие произошло в феврале 2020 года, хотя дата приказа январская. Поэтому отчитаться нужно за второй месяц.

Сотрудник принят 09.01.2020, до этого нигде не работал. Завели трудовую книжку, но заявление о выборе бумажной книжки он не писал. Подали за январь СЗВ-ТД, где заполнили данные о приеме на работу. В дальнейшем когда работник подаст заявление о выборе способа ведения книжки, нужно ли заполять таблицу с данными о кадровых мероприятиях?

Нет, не нужно, если таковых мероприятий не будет. Вы отчитались за январь о приеме работника. Дублировать эту запись в новом отчете не надо. В новом отчете вы заполните дату подачи заявления в соответствующем поле.

Задать вопрос специалисту 1С:ИТС

Правительство ввело электронные трудовые книжки и обязало работодателей предоставлять отчет по форме СЗВ-ТД. Его обязаны сдавать все компании и ИП, имеющие наемных сотрудников. Рассказываем, как правильно заполнять отчетную форму и в какие сроки сдавать, чтобы не заработать штраф.

Главное об электронных трудовых книжках в 2021 году

Электронные трудовые появились в начале 2020 года. Период с 1 января по 31 декабря 2020 года считался переходным: можно было выбрать электронный формат, либо остаться с бумажной трудовой.

Работники, которые в 2020 году перешли на электронные трудовые книжки, впоследствии уже не смогут вернуться обратно к бумажным.

У тех, кто устраивается на работу в 2021 году впервые, выбора нет. Сведения о трудовой деятельности таких сотрудников изначально должны быть оформлены в электронном виде.

Если работники не смогли подать заявление о переходе на электронную трудовую до конца 2020 по весомым причинам, они могут подать его и в 2021 году. К таким причинам Пенсионный фонд относит продолжительный отпуск, временную нетрудоспособность, отстранение от работы.

Важно. Независимо от решения сотрудника, отделы кадров всем без исключения оформили электронные дубликаты. Но в них содержится информация о стаже только с 2020 года. 07.03.2021 вступил в силу Федеральный Закон № 30 , согласно которому можно добавить в электронную книжку информацию о полном стаже. Для этого необходимо обратиться в любое отделение ПФР с бумажной книжкой и написать заявление. После этого можно не волноваться за сохранность бумажной трудовой.

Как заполнить отчет СЗВ-ТД при работе с электронными трудовыми книжками

Важно. Работник подал заявление о выборе формата трудовой книжки — это уже основание заполнить на него СЗВ-ТД и подать в Пенсионный фонд.

Порядок заполнения формы СЗВ-ТД указан в Постановлении Правления ПФ России от 25.12.2019 № 730п . Вот как заполнить отчетную форму.

Требования к заполнению. Если сдаете бумажный СЗВ-ТД, заполняйте его ручкой любых цветов, кроме красного и зеленого, печатными буквами. Обязательное условие и для бумажной и для электронной формы — отсутствие сокращений и исправлений.

Документ должен быть заверен подписью руководителя (доверенного лица) и печатью компании. Руководитель-ИП ставит личную подпись.

Регистрационный номер в ПФР. Укажите номер, который вам присвоили при регистрации в качестве страхователя в Пенсионном фонде. Номер состоит из 12 цифр в формате ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ.

Наименование. Укажите название компании так, как оно прописано в учредительных документах. Нотариусы, адвокаты, ИП и главы фермерских хозяйств должны вписать ФИО идентично паспортным данным.

ИНН. Укажите свой идентификационный номер налогоплательщика, состоящий из десяти, либо 12 цифр.

КПП. Если в свидетельстве о постановке на учет есть КПП, впишите его в форму. Он состоит из девяти цифр.







Пример заполнения формы СЗВ-ТД с сайта Пенсионного фонда.

Что изменится в форме СЗВ-ТД с июля 2021 года

С 1 июля 2021 года вступает в силу Постановление Правления Пенсионного фонда № 769п , которое вводит несколько изменений в форму СЗВ-ТД. Вот какие именно:

До 1 июля заполняйте форму по старым правилам.

Как и когда сдавать отчет СЗВ-ТД в 2021 году

Вид отчета СЗВ-ТД зависит от количества сотрудников в компании:

Если меньше 25 человек, можно подать отчет в бумажной форме. Отправьте его в ПФР по почте, с курьером, либо принесите лично.

Важно. Госдума рассматривает законопроект , согласно которому работодатели с численностью сотрудников больше десяти тоже будут обязаны сдавать электронный СЗВ-ТД. Пока только рассматривает.

Срок сдачи отчета зависит от кадрового события:

Прием на работу, либо увольнение сотрудника — работодатель обязан подать СЗВ-ТД на следующий день после издания соответствующего приказа.

СЗВ-ТД нет надобности заполнять, если никаких кадровых рокировок в текущем месяце не было. Нулевая форма отчета не предусмотрена.

Если хотите избавиться от хлопот с бухгалтерской отчетностью, подключите сервис Облачная бухгалтерия в Делобанке. Бухгалтерия поможет вам с расчетом налогов, отчетами для налоговиков и фондов, а налоговый календарь вовремя напомнит, что пора сдать тот или иной отчет. Подробнее можно узнать по ссылке .

Что будет, если не сдать отчет СЗВ-ТД вовремя

Ответственность за нарушение сроков подачи СЗВ-ТД появилась только в 2021 году. В КоАП внесли статью 15.33.2 . Штраф по этой статье предусмотрен для должностных лиц, а не для ИП и юрлиц. Сумма небольшая: от 300 до 500 руб. Однако штраф взыскивается за каждого сотрудника, информацию о котором вовремя не передали в Пенсионный фонд. То есть, если руководитель опоздал со сдачей отчета по 10 сотрудникам, штраф составит 5 тыс. руб.

Еще одну меру наказания вводит ст. 17 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ . Если страхователь подал бумажный отчет, хотя должен был подать электронный, ему грозит штраф в размере 1 тыс. руб.

Коротко о главном

Обязанность сдавать отчет по форме СЗВ-ТД возникла у работодателей в связи с переходом на электронные трудовые книжки. Из отчета Пенсионный фонд получает информацию о трудовой деятельности работников.

СЗВ-ТД нужно заполнять на каждого наемного сотрудника, включая удаленщиков и совместителей.

Если в вашей компании трудится меньше 25 человек, можете сдавать бумажный СЗВ-ТД. Если больше — только в электронном виде.

Отчет необходимо заполнить и сдать, если в текущем месяце произошло кадровое изменение. Если приняли или уволили сотрудника, сдайте отчет на следующий день после издания приказа. В случае иного кадрового изменения сдайте отчет до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Нарушение сроков сдачи СЗВ-ТД грозит ответственным должностным лицам штрафом до 500 руб. за каждого сотрудника.

Вопрос клиента: Как скорректировать или отменить переданные в ПФР кадровые мероприятия в отчете СЗВ-ТД?

Ответ: Кадровые мероприятия считаются переданными в ПФР, если в отчете СЗВ-ТД установлен флажок Документ принят в ПФР (не редактируется):

2.jpg

При необходимости можно включить возможность редактирования кадровых документов через кнопку Еще / Изменить документ:

3.jpg

Корректировка переданных кадровых мероприятий

4.jpg

После корректировки сведений необходимо создать новый СЗВ-ТД.

Обратите внимание , если что-нибудь изменить в кадровом документе (например, сведения о мероприятии, которые были переданы в ПФР) или просто отменить проведение документа, то переданное кадровое мероприятие регистрируется как отмененное.

После повторного проведения, измененного или снятого с проведения документа, сформируется новое мероприятие (сформируется новый идентификатор мероприятия).

При изменении данных в кадровом документе в отчете СЗВ-ТД первая строка с ранее переданными сведениями будет стоять с признаком отмены, а вторая строка — с новыми (измененными) данными о мероприятии:

5.jpg

Если документ был снят с проведения, то сформируется строка с ранее переданными мероприятиями с признаком отмены:

6.jpg

Если в кадровом документе были изменены сведения, которые не передаются в ПФР (суммы начислений, право на отпуск и т. д.), то при проведении документа новое мероприятие (новый идентификатор) сформирован не будет.

Примеры корректировки переданных мероприятий:

Пример 1 – внесение изменений в кадровый документ

Сотрудница принята на работу 03.08.2020 г., сведения в ПФР о приеме приняты. В отчете СЗВ-ТД стоит галочка Документы приняты ПФР (не редактируется). В сентябре обнаружили ошибку, нужно было дату приема указать 10.08.2020 г. Принято решение скорректировать кадровый документ.

В Приеме на работу по кнопке Еще / Изменить документ включается возможность редактирования:

7.jpg

Изменяем в документе дату приема. При формировании отчета СЗВ-ТД будет сформировано две строки – одна с отменой ранее переданного мероприятия, вторая с корректными данными. Дата отмены, как правило, это текущая дата компьютера:

8.jpg

9.jpg

Переданы сведения в ПФР, но в номере приказа была допущена ошибка, вместо номера 70-л, было отправлено мероприятие с номером приказа 70.

10.PNG

При выборе мероприятия, которое нужно изменить, в Регистрации трудовой деятельности появится две строки – одна с признаком отмены, а вторая с такими же данными, в которые следует вносить изменения:

11.jpg

Скорректировав данные и проведя документ в отчете СЗВ-ТД появится две строки с мероприятиями – одна отменяющая, вторая в верными сведениями:

12.jpg

Отмена переданных кадровых мероприятий

Пример – отмена переданного кадрового мероприятия

В ПФР были переданы мероприятия о переводе сотрудника на другую должность. Позже выяснилось, что мероприятия были переданы ошибочно. Нужно отменить переданные кадровые мероприятия.

13.jpg

В документе строка с отменяемым мероприятием будет окрашена в серый цвет и стоять дата отмены:

14.jpg

Сведения, которые были отменены, будут отражены в форме СЗВ-ТД автоматически при последующем формировании:

15.jpg

Статью подготовила Польникова Анастасия, специалист линии консультаций компании "ИнфоСофт"

Читайте также: