В ооо нет сотрудников кроме учредителя нужно ли сдавать отчет сзв тд
Обновлено: 25.06.2024
Нужно ли сдавать СЗВ-М на директора, которому не начисляется зарплата, — да, это частный случай отчетности в Пенсионный фонд. На руководителя без трудового договора и зарплатных начислений подаются сведения о застрахованных лицах.
Особенности отчетности по форме СЗВ-М
Сведения о застрахованных лицах обязаны направлять все учреждения, имеющие сотрудников, оформленных по трудовым соглашениям и договорам гражданско-правового характера и получающих заработную плату. В нормативах и письмах ПФР разъясняется, нужно ли сдавать СЗВ-М ООО, если только директор без зарплаты и он не занимает должности и не оформлен на предприятии, — нужно, иначе страхователя привлекут к ответственности.
В 2021 году отчетную форму обновили. С 30 мая 2021 года страхователи обязаны отчитываться на бланке, который утвержден постановлением Правления ПФР № 103п от 15.04.2021. Раньше отчетность по застрахованным лицам подавали по форме, закрепленной постановлением Правления ПФР № 83п от 01.02.2016. Сейчас она не действует. Все сведения, начиная с отчетности за май 2021-го, необходимо отправлять по новой форме.
Отчет необходимо предоставлять ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. СЗВ-М сдают:
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- физические и самозанятые лица, нанимающие работников.
Ключевая цель ведения отчета — отражение сведений о застрахованных лицах, в том числе о пенсионерах, работающих и вышедших на пенсию.
В отчетности указываются индивидуальные сведения о застрахованных лицах:
Показатели дохода работника за рассматриваемый период в документе не указываются.
В каких случаях форма подается на учредителя
Учредитель — это лицо, по инициативе которого создан конкретный экономический субъект и которое является собственником имущества и капиталов организации. Включать ли в пенсионную отчетность сведения о собственнике компании, зависит от характера взаимоотношений.
Если учредитель не принимает никакого участия в деятельности созданного экономического субъекта, не задействован в управлении и распоряжении активами, то никакой речи о трудовых или гражданских взаимоотношениях нет, тем более о какой-либо оплате труда. Следовательно, СЗВ-М на учредителя, не являющегося директором, не подают.
Есть и второй вариант, когда собственник участвует в жизнедеятельности субъекта. Например, принимает управленческие решения, работает с персоналом, контролирует поставщиков. Причем нет никакой разницы, оформлены ли отношения документально, то есть заключен ли с учредителем трудовой или гражданско-правовой договор. Также не имеет значения и факт начисления вознаграждений за труд. В пояснениях Минтруда в письме № 17-4/10/В-1846 от 16.03.2018 указано, следует ли сдавать СЗВ-М, если один учредитель и он же директор, а зарплата не начисляется, — да, если он активно вовлечен в финансово-экономическую деятельность предприятия.
Если учредитель участвует в управлении компанией, то сведения о нем предоставляют в ПФР на общих основаниях независимо от наличия заработка и договора.
Подается ли на руководителя организации
Зачастую собственники небольших компаний берут на себя полномочия руководителя. Иными словами, учредитель предприятия или фирмы становится ее директором. А вот о должном документальном оформлении возникших взаимоотношений забывают. В итоге нет ни трудового, ни гражданско-правового договора с директором, а заработок ему не начисляется.
Последние разъяснения Минтруда (письмо № 17-4/10/В-1846 от 16.03.2018) скорректировали требования к составлению отчетности в ПФР. Теперь СЗВ-М на учредителей, не являющихся сотрудниками, в 2021 году подается в любом случае. Наличие договора и заработка не играет никакой роли.
Позиция чиновников довольно проста: если гражданин-учредитель выполняет функции руководителя компании, то по факту он состоит в трудовых или гражданских отношениях со страхователем. Следовательно, сведения о нем включаются в пенсионный отчет.
Обязательно сформируйте СЗВ-М на гендиректора без зарплаты: он является лицом, исполняющим функции и имеющим полномочия руководителя. Даже если директору не платят вознаграждение, и он не оформлен в компании официально.
Пример отчета на директора
Образец, когда в штате учреждения числится только руководитель или генеральный директор. Такой отчет сдают независимо от того, получает директор зарплату или нет.
Нужно ли подавать на бухгалтера без зарплаты
Специалисты ПФР разъясняют, какие отчеты сдавать, если в организации числится один директор без зарплаты, — сведения о застрахованных лицах на такого руководителя. Аналогичная ситуация и с СЗВ-М на бухгалтера без зарплаты. Наличие трудового договора не играет никакой роли. Положения статьи 16 ТК РФ указывают на то, что трудовые отношения возникают с момента допущения работника к выполнению обязанностей, а не с момента подписания трудового соглашения.
Включите в отчет всех работников компании, которые состоят в трудовых или гражданско-правовых отношениях со страхователем. Наличие официального договора не имеет значения: СЗВ-М на учредителя без трудового договора в 2021 году подается в том же порядке, как и на других сотрудников. Также нет никакой разницы, платится ли заработная плата.
Пример
Бухгалтер или директор отправился в длительный неоплачиваемый отпуск. Включать ли информацию о них в отчет?
Да, включайте. Отпуск без сохранения заработка не прерывает и не прекращает трудовых взаимоотношений. Следовательно, подайте СЗВ-М, если директору не начисляется зарплата.
Подайте отчетность, даже если деятельность компании приостановлена и в штате числится один руководитель — единственный учредитель, который отправлен в длительный неоплачиваемый отпуск. А если, например, руководитель уволится, то в ПФР подается нулевая форма.
Отличие нулевой от обычной формы заключается в том, что в ней не указывается информация о застрахованных лицах. Все остальные данные по организации необходимо ввести.
Нет, не надо. Вы сдадите сведения на работника, если переведете его, расторгнете договор или сотрудник напишет заявление о порядке ведения трудовой книжки. В этом отчете вы укажете данные о трудовой деятельности на 01.01.2020. Если последняя запись в трудовой книжке — о переименовании фирмы, то в отчет внесите еще одну предыдущую запись — с информацией о трудовой функции работника. Например, о приеме или переводе.
Нужно подавать сведения на совместителя, которого приняли на время отпуска основного сотрудника?
Да, надо. Вы подаете сведения на любых работников, которых приняли в этом году по трудовому договору, даже если это совместитель, а договор срочный.
09.01.2020 приняли внешнего совместителя, на него подали сведения ПРИЕМ. Также в организации устроен директор, по нему кадровых мероприятий в январе и феврале не было. Надо сдать на директора отчет с данными на 01.01.2020?
Сейчас не надо. Вы сдадите отчет на директора лишь тогда, когда он напишет заявление о порядке ведения трудовой книжки либо произойдут кадровые измнения. Например, директор перейдет на другую должность или расторгнет трудовой договор. Если кадровых изменений в 2020 году не будет, а руководительн не определится с трудовой, впервые вы передадите сведения в 2021 году, не позднее 15 февраля 2021 года (подп. 1 п. 2.5 ст. 11 Закона № 27-ФЗ).
Ведем учет кадров в ЗУП 3.1. При оформлении приказа о приеме на работу программа присваивает номер 00ЗК-000001. При выводе на печать указывает просто № 1. Этот же номер мы пишем в трудовой книжке. В отчет СЗВ-ТД программа переносит номер 00ЗК-000001. Это верно?
Неверно. В отчете вы указываете тот же номер приказа, который внесли в трудовую книжку. Тем более в распечатанном приказе стоит номер 1. Следовательно, либо поменяйте номер приказа в программе, либо поправьте вручную номер в графе 9 отчета СЗВ-ТД.
Надо ли подавать СЗВ-ТД при приеме и увольнении иностранных работников, имеющих патент?
Да, надо. Отчет вы сдаете при приеме и увольнении всех застрахованных работников, с которыми заключали трудовой договор, в том числе иностранцев.
Нужно ли заполнять СЗВ-ТД, если одна сотрудница написала заявление без сохранения зарплаты, а другая — заявление по уходу за ребенком до 1,5 лет?
Нет, не нужно. Вы сдаете отчет на работников в следующих случаях: сотрудники подали заявление о способе ведения трудвоой книжки либо произошли кадровые мероприятия — прием, перевод, увольнение, присвоение квалификации, запрет занимать должность, переименование компании. Заявления об отпуске за свой счет и по уходу за детьми не входят в список мероприятий, при которых надо подавать СЗВ-ТД.
Уволили сотрудника в феврале 2020 года. Надо ли в СЗВ-ТД указывать все мероприятия по нашей компании: 2005 год — прием на работу, 2010 год — перевод на другую должность, 2015 год — переименование организации, февраль 2020 года — уволнение?
В отчете вы указываете три записи: увольнение, переименование и перевод. Отчет СЗВ-ТД нужно подать за февраль, так как в этом месяце вы увольняете работника. В первом отчете на работника вы укажете данные о трудовой деятельности на 01.01.2020. Чтобы в базу ПФР попали данные о последней трудовой функции работника, в таблице кроме данных об увольнении заполните сведения о переименовании фирмы в 2015 году и о переводе работника в 2010 году.
В 2019 году приняли сотрудницу на полставки секретарем, а в феврале 2020 года заключили второй трудовой договор — по должности кассира. Сколько записей сделать в форме СЗВ-ТД?
В феврале внутренний совместитель подал заявление о ведении трудовой книжки на бумаге. Как заполнить на него таблицу со сведениями о работе в СЗВ-ТД: две строки — прием по основной должности и по совместительству, или последнюю запись о приеме?
Из порядка заполнения СЗВ-ТД следует, что надо заполнить последнее кадровое мероприятие на 01.01.2020. В вашем случае последнее мероприятие — прием на работу на должность по совместительству. Поэтому заполните в графе 3 — ПРИЕМ, в графе 4 — должность по совметстительству, Совместитель — Да.
31 января мы издали приказы о приеме и переводе сотрудников, при этом дата приема и перевода — 01.02.2020. За какой месяц нужно подавать СЗВ-ТД — за январь или февраль?
Нужно подать отчет за февраль. Фактически кадровое мероприятие произошло в феврале 2020 года, хотя дата приказа январская. Поэтому отчитаться нужно за второй месяц.
Сотрудник принят 09.01.2020, до этого нигде не работал. Завели трудовую книжку, но заявление о выборе бумажной книжки он не писал. Подали за январь СЗВ-ТД, где заполнили данные о приеме на работу. В дальнейшем когда работник подаст заявление о выборе способа ведения книжки, нужно ли заполять таблицу с данными о кадровых мероприятиях?
Нет, не нужно, если таковых мероприятий не будет. Вы отчитались за январь о приеме работника. Дублировать эту запись в новом отчете не надо. В новом отчете вы заполните дату подачи заявления в соответствующем поле.
Задать вопрос специалисту 1С:ИТС
Правительство ввело электронные трудовые книжки и обязало работодателей предоставлять отчет по форме СЗВ-ТД. Его обязаны сдавать все компании и ИП, имеющие наемных сотрудников. Рассказываем, как правильно заполнять отчетную форму и в какие сроки сдавать, чтобы не заработать штраф.
Главное об электронных трудовых книжках в 2021 году
Электронные трудовые появились в начале 2020 года. Период с 1 января по 31 декабря 2020 года считался переходным: можно было выбрать электронный формат, либо остаться с бумажной трудовой.
Работники, которые в 2020 году перешли на электронные трудовые книжки, впоследствии уже не смогут вернуться обратно к бумажным.
У тех, кто устраивается на работу в 2021 году впервые, выбора нет. Сведения о трудовой деятельности таких сотрудников изначально должны быть оформлены в электронном виде.
Если работники не смогли подать заявление о переходе на электронную трудовую до конца 2020 по весомым причинам, они могут подать его и в 2021 году. К таким причинам Пенсионный фонд относит продолжительный отпуск, временную нетрудоспособность, отстранение от работы.
Важно. Независимо от решения сотрудника, отделы кадров всем без исключения оформили электронные дубликаты. Но в них содержится информация о стаже только с 2020 года. 07.03.2021 вступил в силу Федеральный Закон № 30 , согласно которому можно добавить в электронную книжку информацию о полном стаже. Для этого необходимо обратиться в любое отделение ПФР с бумажной книжкой и написать заявление. После этого можно не волноваться за сохранность бумажной трудовой.
Как заполнить отчет СЗВ-ТД при работе с электронными трудовыми книжками
Важно. Работник подал заявление о выборе формата трудовой книжки — это уже основание заполнить на него СЗВ-ТД и подать в Пенсионный фонд.
Порядок заполнения формы СЗВ-ТД указан в Постановлении Правления ПФ России от 25.12.2019 № 730п . Вот как заполнить отчетную форму.
Требования к заполнению. Если сдаете бумажный СЗВ-ТД, заполняйте его ручкой любых цветов, кроме красного и зеленого, печатными буквами. Обязательное условие и для бумажной и для электронной формы — отсутствие сокращений и исправлений.
Документ должен быть заверен подписью руководителя (доверенного лица) и печатью компании. Руководитель-ИП ставит личную подпись.
Регистрационный номер в ПФР. Укажите номер, который вам присвоили при регистрации в качестве страхователя в Пенсионном фонде. Номер состоит из 12 цифр в формате ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ.
Наименование. Укажите название компании так, как оно прописано в учредительных документах. Нотариусы, адвокаты, ИП и главы фермерских хозяйств должны вписать ФИО идентично паспортным данным.
ИНН. Укажите свой идентификационный номер налогоплательщика, состоящий из десяти, либо 12 цифр.
КПП. Если в свидетельстве о постановке на учет есть КПП, впишите его в форму. Он состоит из девяти цифр.
Пример заполнения формы СЗВ-ТД с сайта Пенсионного фонда.
Что изменится в форме СЗВ-ТД с июля 2021 года
С 1 июля 2021 года вступает в силу Постановление Правления Пенсионного фонда № 769п , которое вводит несколько изменений в форму СЗВ-ТД. Вот какие именно:
До 1 июля заполняйте форму по старым правилам.
Как и когда сдавать отчет СЗВ-ТД в 2021 году
Вид отчета СЗВ-ТД зависит от количества сотрудников в компании:
Если меньше 25 человек, можно подать отчет в бумажной форме. Отправьте его в ПФР по почте, с курьером, либо принесите лично.
Важно. Госдума рассматривает законопроект , согласно которому работодатели с численностью сотрудников больше десяти тоже будут обязаны сдавать электронный СЗВ-ТД. Пока только рассматривает.
Срок сдачи отчета зависит от кадрового события:
Прием на работу, либо увольнение сотрудника — работодатель обязан подать СЗВ-ТД на следующий день после издания соответствующего приказа.
СЗВ-ТД нет надобности заполнять, если никаких кадровых рокировок в текущем месяце не было. Нулевая форма отчета не предусмотрена.
Если хотите избавиться от хлопот с бухгалтерской отчетностью, подключите сервис Облачная бухгалтерия в Делобанке. Бухгалтерия поможет вам с расчетом налогов, отчетами для налоговиков и фондов, а налоговый календарь вовремя напомнит, что пора сдать тот или иной отчет. Подробнее можно узнать по ссылке .
Что будет, если не сдать отчет СЗВ-ТД вовремя
Ответственность за нарушение сроков подачи СЗВ-ТД появилась только в 2021 году. В КоАП внесли статью 15.33.2 . Штраф по этой статье предусмотрен для должностных лиц, а не для ИП и юрлиц. Сумма небольшая: от 300 до 500 руб. Однако штраф взыскивается за каждого сотрудника, информацию о котором вовремя не передали в Пенсионный фонд. То есть, если руководитель опоздал со сдачей отчета по 10 сотрудникам, штраф составит 5 тыс. руб.
Еще одну меру наказания вводит ст. 17 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ . Если страхователь подал бумажный отчет, хотя должен был подать электронный, ему грозит штраф в размере 1 тыс. руб.
Коротко о главном
Обязанность сдавать отчет по форме СЗВ-ТД возникла у работодателей в связи с переходом на электронные трудовые книжки. Из отчета Пенсионный фонд получает информацию о трудовой деятельности работников.
СЗВ-ТД нужно заполнять на каждого наемного сотрудника, включая удаленщиков и совместителей.
Если в вашей компании трудится меньше 25 человек, можете сдавать бумажный СЗВ-ТД. Если больше — только в электронном виде.
Отчет необходимо заполнить и сдать, если в текущем месяце произошло кадровое изменение. Если приняли или уволили сотрудника, сдайте отчет на следующий день после издания приказа. В случае иного кадрового изменения сдайте отчет до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Нарушение сроков сдачи СЗВ-ТД грозит ответственным должностным лицам штрафом до 500 руб. за каждого сотрудника.
Вопрос клиента: Как скорректировать или отменить переданные в ПФР кадровые мероприятия в отчете СЗВ-ТД?
Ответ: Кадровые мероприятия считаются переданными в ПФР, если в отчете СЗВ-ТД установлен флажок Документ принят в ПФР (не редактируется):
При необходимости можно включить возможность редактирования кадровых документов через кнопку Еще / Изменить документ:
Корректировка переданных кадровых мероприятий
После корректировки сведений необходимо создать новый СЗВ-ТД.
Обратите внимание , если что-нибудь изменить в кадровом документе (например, сведения о мероприятии, которые были переданы в ПФР) или просто отменить проведение документа, то переданное кадровое мероприятие регистрируется как отмененное.
После повторного проведения, измененного или снятого с проведения документа, сформируется новое мероприятие (сформируется новый идентификатор мероприятия).
При изменении данных в кадровом документе в отчете СЗВ-ТД первая строка с ранее переданными сведениями будет стоять с признаком отмены, а вторая строка — с новыми (измененными) данными о мероприятии:
Если документ был снят с проведения, то сформируется строка с ранее переданными мероприятиями с признаком отмены:
Если в кадровом документе были изменены сведения, которые не передаются в ПФР (суммы начислений, право на отпуск и т. д.), то при проведении документа новое мероприятие (новый идентификатор) сформирован не будет.
Примеры корректировки переданных мероприятий:
Пример 1 – внесение изменений в кадровый документ
Сотрудница принята на работу 03.08.2020 г., сведения в ПФР о приеме приняты. В отчете СЗВ-ТД стоит галочка Документы приняты ПФР (не редактируется). В сентябре обнаружили ошибку, нужно было дату приема указать 10.08.2020 г. Принято решение скорректировать кадровый документ.
В Приеме на работу по кнопке Еще / Изменить документ включается возможность редактирования:
Изменяем в документе дату приема. При формировании отчета СЗВ-ТД будет сформировано две строки – одна с отменой ранее переданного мероприятия, вторая с корректными данными. Дата отмены, как правило, это текущая дата компьютера:
Переданы сведения в ПФР, но в номере приказа была допущена ошибка, вместо номера 70-л, было отправлено мероприятие с номером приказа 70.
При выборе мероприятия, которое нужно изменить, в Регистрации трудовой деятельности появится две строки – одна с признаком отмены, а вторая с такими же данными, в которые следует вносить изменения:
Скорректировав данные и проведя документ в отчете СЗВ-ТД появится две строки с мероприятиями – одна отменяющая, вторая в верными сведениями:
Отмена переданных кадровых мероприятий
Пример – отмена переданного кадрового мероприятия
В ПФР были переданы мероприятия о переводе сотрудника на другую должность. Позже выяснилось, что мероприятия были переданы ошибочно. Нужно отменить переданные кадровые мероприятия.
В документе строка с отменяемым мероприятием будет окрашена в серый цвет и стоять дата отмены:
Сведения, которые были отменены, будут отражены в форме СЗВ-ТД автоматически при последующем формировании:
Статью подготовила Польникова Анастасия, специалист линии консультаций компании "ИнфоСофт"
Читайте также:
- Кто платит отпускные работодатель или государство работнику
- Какая зарплата у патологоанатома в украине
- Можно ли принять в расходы холодильник купленный для сотрудников
- Материальная ответственность трудового договора лекция
- Ветеринар какую работу выполняют люди этой профессии какие материалы какое оборудование используют