Можно ли принять в расходы холодильник купленный для сотрудников

Обновлено: 02.05.2024

Как отражать недорогие объекты в налоговом учете при УСН

Суть вопроса

Имущество, служащее больше года, но не являющееся амортизируемым, в налоговом учете при УСН можно списать после того, как оно оплачено и введено в эксплуатацию.

Соответственно при упрощенной системе налогообложения малоценное имущество можно списать на расходы после того, как оно введено в эксплуатацию и оплачено. В этом отличие малоценки от других материальных расходов — их в Книгу учета доходов и расходов можно заносить сразу после оплаты и ждать ввода в эксплуатацию нет необходимости (подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Также хотим обратить ваше внимание вот на какой момент. При упрощенной системе налогообложения вы можете учесть только обоснованные расходы, то есть те, которые необходимы для ведения деятельности, направленной на получение дохода.

На заметку

При УСН можно учесть только обоснованные расходы, то есть те, которые необходимы для ведения деятельности, направленной на получение дохода.

Пример 1. Налоговый учет малоценных предметов

№ п/п

Дата и номер первичного документа>

Содержание операции

Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы

Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы

Кассовый чек от 11.06.2013 № 01568657, акт ввода имущества в эксплуатацию от 20.06.2013 № 4

Отражена в расходах стоимость принтера

Как вести бухучет малоценного имущества

— оприходован малоценный предмет по фактической себестоимости.

— списана на расходы стоимость имущества при передаче его в эксплуатацию.

На заметку

Как видите, в бухучете не важна оплата ценностей, и их можно списать сразу в день начала использования.

— 7000 руб. — оприходован принтер по фактической себестоимости;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

— 7000 руб. — оплачен принтер;

— 7000 руб. — принят в эксплуатацию принтер, его стоимость списана на расходы.

Как следить за сохранностью малоценного имущества

Важное обстоятельство

На заметку

С 1 января 2013 года можно использовать самостоятельно разработанные формы первичных документов по всем операциям, за исключением кассовых и банковских.

После того как в бухучете объект списан на расходы, поставьте его цену за баланс одинарной проводкой:

ДЕБЕТ 012

— учтен за балансом списанный на расходы объект.

Когда имущество придет в негодность либо вы решите его продать и т. п., сделайте об этом запись в журнале и снимите объект с забалансового счета проводкой:

КРЕДИТ 012

— отражено выбытие объекта с забаланса (в связи с износом, реализацией и пр.).

Такая проводка будет означать, что имущество больше не используется в вашей деятельности. А подтверждением этого будет акт на списание. Форма такого акта утверждена постановлением № 71а. Однако она слишком громоздкая и неудобная для списания малоценного имущества. Поэтому лучше разработать свой образец акта и утвердить его в учетной политике для целей бухучета. Пример такого документа представлен ниже.


Обратите внимание

Относить на забалансовый счет имущество и списывать его с этого счета следует одинарными проводками, без двойной записи.


Суть вопроса

Выберите удобный для вас способ контроля за сохранностью малоценного имущества и пропишите его в учетной политике для целей бухучета.

Заполняйте такую карточку учета малоценного имущества на каждый объект. А записи в нее делайте на основании приходно-расходных документов (приходных ордеров, накладных на отпуск материалов и др.) в день совершения операции. Например, при перемещении из одного отдела организации в другой или при выбытии из вашей фирмы.

Благодаря такой карточке учета малоценного имущества вы всегда будете знать, когда и кто получил эти объекты, как долго они использовались в деятельности и когда были списаны. Кроме того, если налоговики попросят в ходе проверки документы, подтверждающие движение недорогого имущества, вы сможете предоставить им данную карточку.

Нюансы, требующие особого внимания

В налоговом учете малоценное имущество включайте в состав материалов и относите его стоимость на расходы после оплаты и ввода в эксплуатацию.

Для того чтобы следить за сохранностью недорогих объектов, вы можете организовать забалансовый учет либо вести по ним индивидуальные карточки учета. А можно применять и оба способа контроля сразу.

Расходы на новогодний корпоратив — это затраты работодателя на праздничные мероприятия для сотрудников. Бухгалтерский и налоговый учет таких издержек ведется в особом порядке.

Как платить НДФЛ

В письме Минфина № 03-04-06-01/86 от 15.04.2008 разъясняется, облагается ли корпоратив НДФЛ, — нет, не облагается. Чтобы у организации возникло обязательство по уплате НДФЛ, всех участников новогоднего мероприятия придется идентифицировать, а доходу каждого из них установить определенный размер. Сделать это практически невозможно. Персонифицированный учет гостей мероприятия не ведется, следовательно, обязанностей по начислению и удержанию НДФЛ у организации не возникает.

Чтобы включить экономическую выгоду сотрудников в состав полученных налогооблагаемых доходов, необходима возможность ее оценки (письма Минфина России № 03-04-05/6-333 от 03.04.2013, № 03-04-06/6715 от 06.03.2013). Но в случае с новогодними корпоративными мероприятиями, особенно если формат проведения праздника — шведский стол, оценить и рассчитать количество участников фактически невозможно, поэтому и начисление НДФЛ не производится (ст. 41 НК РФ, письмо Минфина России № 03-04-06/33039 от 14.08.2013).

НДФЛ придется оплачивать, если:

  • корпоратив является выездным (платят НДФЛ с трансфера и экскурсии на корпоратив);
  • проводимые на празднике конкурсы или розыгрыши предусматривают последующее вручение подарков. Если цена закупленных призов и подарков выше 4000 руб. (пп. 1, 3 ст. 224, пп. 1, 2 ст. 226, п. 28 ст. 217 НК РФ), то организация начисляет на совокупную стоимость новогодних сувениров НДФЛ в размере 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Если расходы на корпоративные мероприятия в бухгалтерском учете не являются адресными, то, по п. 4 письма Минтруда России № 14-1-1061 от 24.05.2013, они не являются объектом обложения страховыми взносами.

Так как затраты на проведение новогодних корпоративов не считаются ни выплатами, ни прочими вознаграждениями, которые начисляются в пользу физических лиц, то, соответственно, страховые взносы ни в ФНС, ни в ФСС на них не начисляются.

Как списывать корпоративные расходы

Общий порядок ведения бухгалтерии на новогоднем корпоративе такой:

  1. Выпускаем приказ о корпоративе и назначаем ответственного.
  2. Рассчитываем затраты и готовим смету.
  3. Заключаем договор с заведением.
  4. Получаем акт и оплачиваем услуги.
  5. Формируем проводки в бухучете на основании первичных документов.

Учет затрат на корпоративные мероприятия надлежит проводить строго по закону. Варианты бухгалтерского и документального оформления расходов на корпоратив (новогодний или иной):

  1. Списание в качестве рекламных трат, когда корпоратив оформляют как рекламную акцию для привлечения дополнительных клиентов или презентации новой продукции. К участию привлекается неограниченный круг лиц. В п. 4 ст. 264 НК РФ определено, возможно ли списать затраты (налог на прибыль) на корпоратив, — затраты учитываются в базе по налогу на прибыль в размере не более 1% от выручки.
  2. Списание в качестве представительских расходов. Этот способ подойдет, если корпоратив предусматривает присутствие приглашенных лиц — представителей других организаций (п. 2 ст. 264 НК РФ). Праздник оформляется приказом как официальный прием, после которого необходимо подготовить акт на списание расходов на проведение корпоратива и подвести документальные итоги о достигнутых целях. Например, это торжественный ужин, на котором подводились итоги уходящего года. По п. 2 ст. 264 НК РФ, издержки включаются в базу налога на прибыль в пределах 4% от произведенных в отчетном периоде затрат на оплату труда сотрудникам организации.
  3. Списание в качестве командировочных расходов, когда на период проведения новогоднего праздника сотрудникам предприятия оформляются командировки в другие города и страны. В законодательных нормативах разъясняется, как отразить расходы на билеты на корпоратив, — все оправдательные документы оформляем корректно и подтверждаем производственный характер трат, дабы проверяющие не нашли причин для выставления санкций (ст. 166 ТК РФ; подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Допустим, праздник проходит в кафе. Стоимость услуг — 100 000,00 рублей. Отразим проводки по организации праздника в таблице.

Проводки Сумма в рублях Содержание операции
Дт 91.2 Кт 60 100 000,00 Принятие к учету услуг по банкетному обслуживанию. Основание — акт оказанных услуг
Дт 19 Кт 60 20 000,00 Принятие к учету НДС со стоимости услуг
Дт 91.2 Кт 19 20 000,00 Списание НДС на прочие расходы
Дт 60 Кт 51 120 000,00 Перечисление денег за оказанные услуги на расчетный счет кафе
Дт 99 Кт 68.04 24 000,00 Отражение ПНО — постоянного налогового обязательства

Минфин в письме № 03-03-06/1/3120 от 22.01.2019 поясняет, можно ли учитывать алкоголь в расходах на корпоратив, — да, приобретение спиртных напитков разрешают учитывать в представительских затратах. Но любые расходы необходимо экономически оправдать и подтвердить документально.

Вот проводки на алкоголь для корпоратива, если организация приобретает спиртные напитки самостоятельно:

  • Дт 71 Кт 50 — выданы деньги под отчет для приобретения алкоголя;
  • Дт 10 Кт 71 — оприходованы спиртные напитки для корпоративного мероприятия;
  • Дт 91.2 Кт 10 — списание алкогольной продукции.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оформлять в бухучете новогодние подарки:

Используйте бесплатно эти инструкции и образцы.

Налог на прибыль и расходы на корпоратив

По ст. 252 НК РФ, издержки идентифицируются на основании содержания документов. Организации самостоятельно определяют, как правильно установить сумму на новогодние корпоративы и что входит в эти затраты. Расходы на новогодние мероприятия не являются экономически оправданными, в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 НК РФ и письмами Минфина России № 03-03-04/2/206 от 11.09.2006, № 03-03-04/1/430 от 20.12.2005, и расцениваются как траты, произведенные в пользу работников. А по п. 29 ст. 270 НК РФ, они учету не подлежат.

Если в документации указано, что издержки на мероприятие являются корпоративными, то в этом случае их необходимо списать за счет чистой прибыли (пп. 25, 29 ст. 270 НК РФ). В таком случае ведется только бухучет и формируется такая проводка.

Проводки на проведение корпоратива

Если эти затраты отнесены в документах к представительским, то списание производится на основании пп. 2 и 4 ст. 264 НК РФ.

Если траты на проведение новогоднего праздника не персонифицируются по каждому сотруднику, то и обязательств по начислению НДС на эти виды затрат у организации не появляется (письма Минфина России № 03-07-07/133 от 13.12.2012, № 03-03-06/1/6140 от 08.02.2016).

Читайте также: