В конституции какого года во франции впервые было определено право на труд

Обновлено: 26.04.2024

Эта статья может быть дополнена текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Март 2021 г.) Щелкните [показать], чтобы получить важные инструкции по переводу.

    машинно-переведенную версию статьи на французском языке.
  • Машинный перевод, такой как DeepL или Google Translate, является полезной отправной точкой для переводов, но переводчики должны исправлять ошибки по мере необходимости и подтверждать точность перевода, а не просто копировать и вставлять переведенный машинный текст в английскую Википедию.
  • Не переводите текст, который кажется ненадежным или некачественным. Если возможно, сверьте текст со ссылками, приведенными в статье на иностранном языке.
  • Вы должны указать авторские права в сводке редактирования, прилагаемой к вашему переводу, предоставив межъязыковую ссылку на источник вашего перевода. Сводка редактирования атрибуции модели Content in this edit is translated from the existing French Wikipedia article at [[:fr:Constitution française du 27 octobre 1946]]; see its history for attribution.
  • Вам также следует добавить шаблон <> на страницу обсуждения .
  • Для получения дополнительной информации см. Википедия: Перевод .

Конституция Французской Республики от 27 октября 1946 [7] [а] была Конституция Французской Четвертой республики .

Принятое Учредительное собрание 1946 [ фр ] 29 сентября 1946 года [8] [б] [с] и обнародован Жоржем Бидо , президентом этого Временного правительства Французской Республики , 27 октября 1946 года [3] было опубликовано в Официальном вестнике Французской Республики на следующий день. [7]

Во-первых, конституция - это Конституция Французской Республики как унитарного государства, состоящего из заморских департаментов и заморских территорий , известного под общим названием ДОМ-ТОМ . Но в то же время он также , что из Французского Союза , [12] состоит из Французской Республики, на территориях , которые находились под ее управлением в качестве агента Лиги Наций , и протектораты. Новые Гебриды (ныне Вануату ) был вне Союза. [e]

Конституция установила рационализированную парламентскую систему [ fr ] [f] через механизмы взаимного контроля между исполнительной и законодательной ветвями власти.

Конституция была изменена один раз законом от 7 декабря 1954 г. [2]

Конституция была отменена [ фр ] по французской конституции от 4 октября 1958 года , за исключением его преамбулы [ фр ] , признанная еще в силе Решения 71-44 DC от Конституционного Совета в 1971 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Принятие
    • 1.1 Референдум 14 октября 1945 г.
      • 1.1.1 Первый вопрос: 3B или 4-я республика?
      • 1.1.2 Второй вопрос: организация государственной власти и конституционный переход
      • 3.1 Двухпалатный парламент
      • 3.2 Бицефальный руководитель
      • 3.3 Процедура рационализации
      • 3.4 Неспособность рационализировать

      В конце Второй мировой войны французское временное правительство Французской Республики во главе с генералом де Голлем предпочло действовать максимально демократично. Первоначальный провал, первый проект конституции [ fr ] был отклонен народом. Второй текст удалось пройти, хотя и с трудом.

      В целом, потребовался год и шесть дней, чтобы новая Конституция вступила в силу во Франции и полностью стабилизировала организацию французских институтов.

      Временное правительство, через архитектоника от 17 августа 1945 года, называемый конституционный референдум по 21 октября 1945 года [ фр ] , которая будет проходить параллельно с выборов в законодательные органы. Этот референдум задал французским избирателям два вопроса:

      • "Вы хотите, чтобы Национальное собрание, избранное сегодня, имело право предлагать конституцию?
      • «Если электорат ответит утвердительно на первый вопрос, одобряете ли вы организацию государственной власти до вступления в силу новой конституции в соответствии с вышеуказанным предложением?

      Это не первые политические выборы, открытые для женщин-избирателей; Это были муниципальные выборы, состоявшиеся 29 апреля 1945 года .

      Первый вопрос: 3Б или 4-я республика? [ редактировать ]

      Этот вопрос на самом деле просит о восстановлении Конституции о французской Третьей республике . Не могло быть преемственности с конституционным законом 1940 года, поскольку он считался незаконным. Поэтому это было проигнорировано. С другой стороны, Конституция 1875 года могла быть восстановлена, поскольку это был законный правовой текст.

      Поскольку избиратели согласились на учредительное собрание и, следовательно, на новую Конституцию, Конституция 1875 года не была восстановлена. Тем не менее, он еще не был официально отменен [ фр ] : Постановление от 9 в 1944 году просто восстановило республиканское верховенство закона, объявив недействительным конституционный закон, опубликованный с 10 июля 1940 года. Фактически, он отрицал сам принцип роспуск третьей республики по régime Vichy: конституционные законы 1875 г. были единственными конституционные законы , признанные временным правительством Французской Республики , [15] , так как никакой другой новой конституции, даже временное, их заменили.

      Таким образом, новое Национальное собрание должно было разработать новый текст конституции.

      Целью этого текста было не только определение процедуры принятия Конституции, но и установление взаимоотношений между государственными властями в минималистском тексте, состоящем всего из восьми статей.

      Таким образом, он описывает политическую ответственность правительства, которая действительна только при гипотетическом вотуме недоверия большинством членов Национального собрания Четвертой республики (статья 1). Скупщина имела законодательную инициативу одновременно с Правительством (статья 4). Наконец, президент временного правительства Французской Республики будет избран Национальным собранием из уважения к французской парламентской традиции.

      Прежде всего, этот переходный текст конституции предоставил Учредительному собранию лишь очень короткое время пребывания у власти: срок его полномочий истечет в день вступления в силу новой конституции или, самое позднее, по истечении семи месяцев. Законно необходимый переход должен состояться как можно скорее, но все же должен происходить демократическим путем. Конституция, принятая Собранием, должна быть представлена ​​французам для утверждения на референдуме. Если избиратели проголосовали против текста, та же процедура должна была применяться снова с избранием нового Учредительного собрания.

      Был принят и обнародован законопроект об организации государственной власти, ставший Конституционным законом 1945 года. [ Fr ] [17]

      Дополнительная информация (на французском языке): Основные принципы, признанные законами Республики [ fr ]

      Конституция 1946 года открывается преамбулой, которая обогащает Декларацию прав человека 1789 года , подтверждая новые конституционные права, в основном социальные и экономические.

      Палата депутатов Четвертой республики отныне именовалась Национальным собранием (название объединенной Палаты депутатов и Сената при Третьей республике). Состоящая из 627 членов, избранных на пятилетний срок посредством всеобщего прямого избирательного права (мужчины, женщины и военные), только Ассамблея обладала определенными полномочиями. Он сам устанавливает продолжительность своих сессий (не менее восьми месяцев в году); он устанавливает свою собственную повестку дня; он голосовал за законы и постановление правительства. У Ассамблеи было мало противовеса.

      Вторая палата, Совет Республики, выполняла консультативную роль в 1946 году. Она давала рекомендации Национальному собранию, которое могло решить не принимать их во внимание, если они не были приняты абсолютным большинством. Система набора в Совет Республики была очень сложной. Пятьдесят из 315 членов были назначены Национальным собранием (35 пропорционально представительству парламентских групп, из которых оно состояло, и 15 - для представителей Франции за рубежом); 65 были назначены местными собраниями за границей; 200 человек были избраны органом, состоящим из депутатов, 3 000 генеральных советников и 85 000 других выборщиков. (127 были избраны прямым голосованием и 73 выдвинуты пропорционально количеству не поданных голосов).

      Исполнительная власть состояла из

      • президент республики
      • президент Совета.

      Президент республики был избран на семилетний срок Конгрессом (Национальное собрание и Совет Республики вместе), собравшимся в Версале. В случае переизбрания он будет иметь право на второй срок. Он обладал классической исполнительной властью: помилованием и дипломатическим представительством. Он должен был назначить президента Совета.

      Президент республики председательствовал в Совете министров, протокол которого он должен был вести: он должен был быть памятью государства. Все его решения должны были быть скреплены подписью.

      Впервые роль президента Совета была теперь прописана в Конституции, тогда как должность была обычным обычаем при Третьей республике. Он был ответственным перед Национальным собранием. Процедура его вступления в должность описана в Конституции: после назначения президентом республики он один предстал перед Национальным собранием и выступил с программной речью. Собрание должно было утвердить его кандидатуру абсолютным большинством из 251 депутата, таким образом одобрив как человека, так и его программу.

      Идея заключалась в том, чтобы дать правительствам некоторое долголетие, в отличие от того, что имело место при Третьей республике. Президент Совета и его правительство были защищены, чтобы избежать нестабильности. Вотум доверия должен адресоваться всему правительству, а не одному человеку. Между вопросом о доверии и его голосованием требовался целый промежуточный день. И здесь для одобрения голосования требовалось абсолютное большинство депутатов Собрания.

      Национальное собрание также было защищено, и его трудно было распустить. Для этого необходимо:

      • что прошло не менее 18 месяцев с момента предыдущих выборов в законодательные органы,
      • по крайней мере, с двумя правительственными кризисами в этот период,
      • и Франция, по крайней мере, пятнадцать дней без (исполнительного) правительства. Тогда было возможно растворение. Затем президент Совета должен уйти в отставку (хотя и не его правительство), и его должен будет заменить президент Ассамблеи.

      Для законодательных органов: отказ в разрешении второй палаты контролировать законодательный процесс, личное подтверждение президента Совета и тщательное оформление любого вотума недоверия, а также вотума доверия и роспуска.

      В тексте 1946 года вторая палата названа Советом Республики (а не Сенатом, слишком престижное название для палаты, роль которой была просто консультативной).

      Личное подтверждение означало, что, когда президент республики выдвигал кандидатуру председателя Совета, последний должен был дополнительно получить вотум доверия со стороны Национального собрания. Это требование было призвано придать некоторый вес этому главе правительства и повысить его политический авторитет по сравнению с другими министрами правительства.

      Поль Рамадье был первым президентом Совета, утвержденным 21 января 1947 года. Он сформировал свое правительство и решил вернуться в Национальное собрание со своим правительством, чтобы получить коллективное подтверждение. Так получилось, что это было началом двойного подтверждения, взятого как доказательство того, что президент Совета не осмелился решать что-либо самостоятельно и сам поставил себя под власть избранной палаты.

      • Французская Четвертая Республика
      • Французское право
      • Французский союз
      • Конституция Франции
      • Французская Пятая Республика
      1. ^ Обнародовало 27, записанную в Официальном вестнике 28го.
      2. ↑ 440 голосами против 106 из 546, [8] конституция была одобрена референдумом 13 октября 1946 г. после [8]
      3. ^ 9 263 416 "да" против 8 143 931 "нет" при 6 147 537 воздержавшихся. [8]
      4. ^Поэтапно : entrée en vigueur par paliers .
      5. ^ Послевоенные французские оккупационные зоны в Германии и Австрии остались за рамками конституции.
      6. ^ Рационализированная парламентская система - это набор методов конституционного и избирательного права, призванный избежать чрезмерной государственной нестабильности в парламентской системе.
      7. ^ Первый вопрос: " Voulez-vous que l'Assemblée nationale, élue ce jour, soit constituante? "
      8. ^ Второй вопрос: Si ле корпус Советник выборного répondu ош ля première вопрос, approuvez уоиз дие ле pouvoirs публик soient, jusqu'à ла режиссура vigueur де - ла - Нувель Конституция, organisés conformément а.е. Projet СI-Contre?
      • Конституция от 27 октября 1946 г. (на французском языке) на официальном сайте Министерства культуры (Франция)
      • "Конституция 1946 года, IVe République" [Конституция 1946 года, Четвертая республика] (на французском языке). , на официальном сайте Конституционного Совета (Франция)
      • "La Конституция от 27 октября 1946 года" [Конституция от 27 октября 1946 года] (на французском языке). Архивировано из оригинала на 30 марта 2019 года. , на официальном сайте Президента Французской Республики .
      • Конституционный Кабинет
      • 1791
      • 1-я республика
      • 1793 (год I)
      • Каталог
      • 1795 (год III)
      • Консульство
      • 1799 (год VIII)
      • 1802 (год X)
      • 1-я Империя
      • 1804 (год XII)
      • Реставрация
      • 1814 г.
      • Сто дней
      • 1815 г.
      • Июльская монархия
      • 1830 г.
      • 2-я республика
      • 1848 г.
      • 2-я Империя
      • 1852 г.
      • 3-я республика
      • 1875 г.
      • Французское государство
      • 1940 г.
      • GPRF
      • 1946 г.
      • 4-я республика
      • 1958 г.
      • 5-я республика
        • поправки
        • полный текст (на французском)
        • 1793 г.
        • 1795
        • 1800
        • 1802 г.
        • 1804 г.
        • 1815 г.
        • 1851 г.
        • 1852 г.
        • 1870 г.
        • 1945 г.
        • 1946 (май)
        • 1946 (октябрь)
        • 1958 г.
        • 1969 г.
        • 2000 г.
        • 1789 г.
        • 1945 [ фр ]
        • 1946 [ фр ]
        • 1875 г.
        • 1940 г.
        • 1945 (ноябрь) [ фр ]
        • 1958 (июнь) [ фр ]
        • 1958 (октябрь) [ фр ]
        • 1968 [ фр ]
        • 1982 [ фр ]
        • 1992 [ фр ]
        • 2003 [ фр ]
        • 2008 г.
        • График
        • Предыстория
        • Греческие колонии
        • Кельтская Галлия
        • Римская галлия
        • Вестготское королевство
        • Francia
          • Западная Франция
          • Революционная эпоха
          • Наполеоновская эпоха
          • Прекрасная эпоха
          • Абсолютная монархия
            • Ancien Régime
            • Бурбон Реставрация
            • Июльская монархия
            • Свободная Франция
            • Виши Франция
            • Временное правительство Французской Республики
            • административные округи
            • Города
            • Острова
            • Озера
            • Горы
            • Реки
            • Объекты всемирного наследия
            • Конституция
            • Выборы
              • президентский
              • Интерсекс
              • ЛГБТ
              • принуждение
              • сельское хозяйство
              • Автоматизированная индустрия
              • Банковское дело
                • Центральный банк
                • Преступление
                • Демография
                • Образование
                • Здравоохранение
                • Люди
                • Бедность
                • Религия
                  • секуляризм
                  • Гимн
                  • Архитектура
                  • Изобразительное искусство
                  • Герб
                  • Кинотеатр
                  • Кухня
                  • Культурные иконы
                  • Мода
                  • Флаг
                  • Сады
                  • Язык
                  • Литература
                  • Средства массовой информации
                  • Музыка
                  • Философия
                  • Праздничные дни
                  • Спорт
                  • Символы
                  • Театр
                  • Книга
                  • Категория
                  • Портал
                  • ВикиПроект

                  Эта статья по французской истории - незавершенная . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .

                  Эта статья о Второй мировой войне - незавершенная . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .

                  Эта статья о правительстве во Франции незавершена . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .

                  В этой статье , относящаяся к праву Франции является заглушкой . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .

                  Эта статья о политике во Франции является заглушкой . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .

                  § 1. конституция франции

                  Конституция Франции 1958 г. — 17-я конституция со времени Декларации 1789г. Она невелика по объему, хотя и пространнее Конституции США. В 1998 г. поправкой к Конституции восстановлен ранее исключенный раздел о французском Сообществе, но теперь в нем идет речь только о статусе Новой Каледонии, которая в чем-то похожа на ассоциированный штат в США (иногда французские авторы употребляют этот термин).

                  Подготовка и принятие Конституции 1958 г. Конституция была подготовлена и принята в условиях острого внутриполитического и внешнеполитического кризиса, заменив Конституцию 1946 г. Проект новой Конституции разрабатывался правительством под руководством Президента Ш. де Голля, который стремился к сильной государственной (и личной) власти. Делегируя правительству полномочия по разработке проекта новой Конституции, парламент оговорил ряд условий, касающихся подготовки и содержания новой Конституции: парламент участвует в ее разработке, имея 2/3 мест в Консультативном комитете по ее подготовке; сохраняется принцип разделения властей; правительство ответственно перед парламентом; источником власти должно быть всеобщее голосование и др. Проект Конституции был обсужден в Консультативном совете и Совете министров и одобрен на референдуме 28 октября 1958 г. Делегированный способ разработки конституции и ее принятие на референдуме были новым явлением во Франции — все предшествующие конституции принимались парламентами.

                  Основные черты Конституции. Конституция 1958 г. в отличие, например, от итальянской Конституции 1947 г. не содержит положений о социально-экономической структуре общества; в ней почти нет положений о политической системе (кроме статьи о партиях), нет раздела о правовом статусе личности. Отдельные положения социально-экономического характера содержатся в Декларации 1789 г. (о собственности, о равном налогообложении с учетом состояния граждан), более детально некоторые экономические, политические и социальные принципы названы в преамбуле Конституции 1946 г. (обращение в коллективную собственность объектов, которые приобретают характер национальных общественных служб или фактических монополий, участие трудящихся в руководстве предприятиями, свобода труда и обязанность трудиться, право на образование, охрану здоровья, профсоюзные свободы, социальное обслуживание населения, отказ от войны с целью завоеваний, возможность ограничения .государственного суверенитета для защиты мира и на условиях взаимности).

                  договоры и соглашения, ратифицированные Францией, имеют приоритет над внутренним законодательством при условии взаимности. В соответствии с принципом взаимности в 1992 г. осуществлена интеграция Франции в Европейский Союз.

                  По форме правления Франция — полупрезидентская, полупарламентарная республика, по форме территориально-политического устройства — сложное унитарное государство (Корсика — политическая автономия. Новая Каледония — нечто вроде ассоциированного штата). Во Франции существует демократический государственный режим.

                  Последние существенные поправки внесены конституционным законом от 4 августа 1995 г. (о перечне вопросов, которые могут быть вынесены на референдум, и о порядке его проведения, о проведении сессии парламента один раз в год, об отмене принципа депутатской неприкосновенности в случае уголовных преступлений, об отмене разделов Конституции о французском Сообществе и переходных положениях), в 1998 г. (о положении Новой Каледонии и в связи с этим о восстановлении раздела о французском Сообществе), в 2000 г. (уменьшение срока полномочий Президента с 7 до 5 лет).

                  Конституционный контроль. Конституционный контроль во Франции осуществляет Конституционный совет и в какой-то мере (в виде заключений для правительства в отношении актов регламентарной власти — Государственный совет). Основная часть Конституционного совета назначается тремя высшими должностными лицами: Президентом, председателем сената (верхней палаты Парламента) и председателем Национального собрания (нижней палаты). Каждое из этих должностных лиц назначает треть членов Совета на девять лет; их мандат невозобновляем, быть членом Конституционного совета можно только один раз. Каждые три года обновляется треть членов Совета. Другая часть Конституционного совета — все бывшие президенты республики. Нельзя совмещать должность в Совете с членством в Парламенте, с должностями в государственном аппарате, а также с руководящей деятельностью в государственном или частном секторе экономики и с руководством политической партией.

                  Конституционный совет рассматривает жалобы в связи с выборами в Парламент, по вопросам неизбираемости и несовместимости должностей, принимает решения о конституционности регламентов палат Парламента и тех изменений, которые в них вносят палаты, до их принятия палатами, а также органические законы, участвует в подготовке выборов Президента, следит за правильностью избрания депутатов и сенаторов, за тем, чтобы все кандидаты имели равные возможности, наблюдает за проведением референдума и объявляет его результаты. Подсчет голосов по выборам Президента производится под наблюдением Конституционного совета. Он констатирует вакантность поста Президента, с ним должен консультироваться Президент при введении в стране чрезвычайного положения. На Конституционный совет возлагается рассмотрение споров между ветвями власти об их компетенции. В Конституционный совет могут обращаться с запросами Президент республики, председатель правительства, председатели обеих палат Парламента, группы депутатов и сенаторов в обоих случаях численностью не менее 60 человек. Совет рассматривает дело по системе досье: нет состязательного процесса, вызова свидетелей и т.д. По поручению председателя один из членов Совета готовит письменный доклад по делу, который затем рассматривается. Процесс в Конституционном совете письменный и закрытый. Решение должно быть принято в течение одного месяца, в срочных случаях — в восемь дней.

                  Государственный совет назначается Президентом и дает заключения правительству о соответствии его актов закону, а также оценивает с точки зрения конституционности акты регламентарной власти (он несколько раз признавал акты Президента и Совета министров не соответствующими закону). Государственный совет является также высшим административным судом.

                  Конституционный контроль во Франции является, по существу, предварительным. Последующий конституционный контроль осуществляется лишь по жалобам граждан в Конституционный совет на нарушение законом их конституционных прав (с 1990 г.), но это возможно лишь после рассмотрения таких жалоб Государственным советом или судом. Последующий конституционный контроль осуществляется и при обращении граждан в административные суды (в конечном счете — в Государственный совет), но эти обращения должны быть связаны с актами управления, нарушающими конституционные права граждан.

                  Конституция Французской Республики от 27 октября 1946 г. является Конституция в IV - й Республики французский .

                  Конституция пересматривается один раз по закону 7 декабря 1954 г. .

                  Резюме

                  Принятие

                  В конце Второй мировой войны , то Временное правительство Французской Республики во главе с генералом де Голлем , решило следовать наиболее демократичной процедуре возможно. Это следует за первой неудачей, когда народ отклонил первый проект конституции . Второй проект, в конечном счете, правильный, но принят лишь в узком смысле. В общей сложности потребовался год и шесть дней, чтобы новая Конституция вступила в силу и полностью стабилизировала институциональную организацию Франции.

                  Референдум 21 октября 1945 г.

                  Временное правительство постановлением 17 августа 1945 г. , референдум 21 октября 1945 г. , параллельно с выборами в законодательные органы.

                  Во время этого референдума французам задаются два вопроса:

                  1. «Вы хотите, чтобы избранное сегодня Национальное собрание было учредительным ? "
                  2. «Если электорат ответил утвердительно на первый вопрос, одобряете ли вы, что до вступления в силу новой Конституции государственная власть будет организована в соответствии с противоположным проектом? "

                  Это не первые политические выборы, открытые для голосования женщин, поскольку впервые они состоялись 29 апреля 1945 года во время муниципальных выборов.

                  1 повторно вопрос III е бис или IV е Республика?

                  Это фактически поднимает вопрос о возможном восстановлении Конституции Третьей республики . Не может быть преемственности с конституционным актом 1940 года, поскольку он считается незаконным Временным правительством, а также всеми французами в день победы союзников: поэтому мы решаем игнорировать его. С другой стороны, Конституция 1875 года могла быть восстановлена ​​как законный текст.

                  Таким образом, перед новым Национальным собранием стоит задача разработать проект новой конституции.

                  2 e вопрос Организация правительства и конституционный переход

                  Таким образом, целью этого законопроекта является не только определение процедуры принятия Конституции, но и установление отношений между органами государственной власти в минималистичном тексте из восьми статей.

                  Поэтому он разработал политическую ответственность правительства , которая действует только в случае принятия вотума недоверия большинства членов Национального собрания (статья 1 - го ). Собрание принимает законы одновременно с Правительством (статья 4). Наконец, президент Временного правительства Французской Республики избирается Ассамблеей в соответствии с французскими парламентскими традициями.

                  Прежде всего, этот проект конституционного перехода решает наделить эту Учредительную ассамблею очень короткими полномочиями: оно прекращает свой мандат в день вступления в силу новой Конституции или самое позднее через семь месяцев. Переход должен быть как можно более легитимным, но, тем не менее, демократическим: ожидается, что принятая Скупщиной конституция должна быть представлена ​​французам на референдуме . Если они отклонят текст, процедура будет идентичной с избранием нового Учредительного собрания.

                  Принят закон об организации публичных властей, и он обнародован, образуя Конституционный закон от 2 ноября 1945 года .

                  Первый проект провалился

                  Учредительное собрание состоит из левых абсолютным большинством.

                  Правительство возглавляет сначала де Голль, а с 20 января 1946 года - Феликс Гуен . Де Голль уходит в отставку, потому что он не пользуется доверием Национального Учредительного собрания, где первой политической силой является Коммунистическая партия , а второй - СФИО , генерал де Голль, он сам, не будучи тогда представлен ни одной партией или движением. Затем Пьер Кот назначается генеральным докладчиком проекта конституции.

                  Этот текст предлагает установить однопалатный режим с единой ассамблеей, избираемой прямым всеобщим голосованием на пять лет.

                  Сенат заменен двумя консультативными органами: Экономическим советом, предшественником Экономического и Социального Совета, и Советом Французского Союза .

                  Исполнительная власть разделена между президентом и президентом совета. Президент был бы избран Ассамблеей с почетными полномочиями. Председатель Совета также избирается Ассамблеей, и должен иметь состав и программу его кабинета , утвержденный голосованием инвеституры.

                  Свержение кабинета также строго регулируется, требуя абсолютного большинства депутатов, составляющих собрание, а не абсолютного большинства присутствующих членов.

                  Наконец, помимо организации публичных полномочий, текст предусматривает декларацию прав, которая значительно отличается от декларации прав человека и гражданина 1789 года .

                  Этот текст, подвергшийся критике со стороны ПМР и правых, был отклонен на референдуме 5 мая 1946 года .

                  Итог второго проекта

                  Французы избирают новое Учредительное собрание на 2 июня 1946 г. что позволяет ПМР стать первой партией, опередившей Коммунистическую партию .

                  Правительство Жоржа Бидо основывает новый проект, который представляет собой компромисс между тремя крупными сторонами: PC, SFIO и MRP .

                  Конституция Четвертой республики утверждается 13 октября 1946 г. и обнародован 27 октября 1946 г. .

                  преамбула

                  Конституция 1946 года открывается преамбулой, обогащающей Декларацию прав человека 1789 года , подтверждая новые конституционные права, в основном экономические и социальные.

                  Таким образом, он обеспечивает:

                  «Французский народ еще раз заявляет, что каждый человек, без различия расы, религии или убеждений, имеет неотъемлемые и священные права. Он торжественно подтверждает права и свободы человека и гражданина, закрепленные в Декларации прав 1789 года, и основные принципы, признанные законами республики . "

                  • равенство мужчин и женщин,
                  • право убежища,
                  • право и свобода ассоциации,
                  • право на забастовку,
                  • право на труд,
                  • недискриминация на работе,
                  • право участвовать в коллективном определении условий труда, а также в управлении компаниями.

                  Наконец, он призывает Францию ​​уважать международное право .

                  Основные статьи

                  • статья 3: Национальное собрание обладает монополией на выражение национального суверенитета
                  • Статья 13: Национальное собрание не может делегировать свои законодательные полномочия
                  • статья 51 обусловливает право роспуска при возникновении двух кризисов (вотум недоверия или вопрос о доверии) в течение 18 месяцев.

                  Рационализированный парламентаризм

                  4emerep-industries.jpg

                  Рационализировать парламентаризм представляет собой совокупность правовых норм , тщательно обрамлении отношения между парламентом и правительством, а также обеспечить стабильность правительства в отсутствие постоянного парламентского большинства. Составители Конституции считают, что именно отсутствие регулирования привело к политической нестабильности при Третьей республике. Эту идею рационализированного парламентаризма выдвинул франко-украинский юрист Борис Миркин-Гетцевич .

                  Двухпалатный парламент

                  Палата депутатов Четвертой республики теперь носит название Национальной ассамблеи (это было то, что носило название палаты депутатов и Сената при Третьей республике). Состоящий из 627 членов, избираемых на пять лет прямым всеобщим голосованием (мужчины, женщины и солдаты), только он обладает определенными полномочиями. Он сам устанавливает продолжительность своих сессий (не менее 8 месяцев в году); он устанавливает свою повестку дня; он голосует за законы и постановление правительства. У него небольшой противовес.

                  Вторая палата, Совет Республики , выполняла консультативную роль в 1946 году. Она давала заключения Национальному собранию, которое могло не принимать их во внимание, если они не были приняты абсолютным большинством. Кроме того, очень сложна методика набора в Совет Республики. В его состав входят 315 членов: 50 назначаются Национальным собранием (35 пропорционально парламентским группам, составляющим его, и 15 представляют французов, проживающих за границей); 65 назначаются зарубежными местными собраниями; 200 избираются коллегией, состоящей из депутатов, 3 000 генеральных советников и 85 000 других главных выборщиков (127 напрямую и 73 пропорционально неиспользованным голосам).

                  Двухголовый руководитель

                  Президент Республики избирается Конгресс (Национальное собрание и Совет Республики) во время встречи в Версале, в течение семи лет, права на повторное избрание. У него есть классические полномочия: право помилования и дипломатическое представительство. Он назначает председателя правления. Президент Республики возглавляет Совет министров, протоколы которого он ведет: он является памятью государства. Все его решения должны быть скреплены подписью.

                  Председатель Совета , роль которого закреплен в Конституции , а его организация в результате простого обычая под Третьей республикой, несет ответственность перед Национальным собранием. Процедура инвестирования описана в Конституции: после назначения президентом республики он один перед Национальным собранием. Он произносит общую политическую речь, и Ассамблея голосует за принятие решения абсолютным большинством депутатов, составляющих его (251). Итак, человек и программа вкладываются. Идея состоит в том, чтобы позволить правительствам существовать, в отличие от того, что произошло при Третьей республике. Президент Совета и его правительство защищены, чтобы избежать нестабильности. Вопрос о доверии нужно задавать всему правительству, а не одному человеку. Установлен целый день разрыва между вопросом о доверии и его вотумом. Опять же, голосование должно осуществляться абсолютным большинством депутатов, составляющих Собрание.

                  Национальное собрание также находится под защитой. Его растворение сложно. Это может произойти только по крайней мере через восемнадцать месяцев после выборов в законодательные органы, если в течение этих 18 месяцев произошло по крайней мере два правительственных кризиса, и если Франция оказалась по крайней мере пятнадцать дней без правительства. Затем можно приступить к роспуску, но президент Совета должен уйти в отставку (а не его правительство), и его заменит Председатель Ассамблеи.

                  Усилия по рационализации

                  Цель рационализации парламентаризма - найти адекватные правовые нормы, чтобы избежать возврата к государственной нестабильности. В 1946 году мы были убеждены, что именно отсутствие этих строгих правил привело к дисфункции Третьей республики.

                  Обзор процесса рационализации

                  Для создания законодательного органа власти: мы устанавливаем отказ от контроля правительства второй палатой по предмету: персонализированного выбора президента Совета и основы для вотума недоверия, а также вопроса о доверии и растворение.

                  В тексте 1946 года вторая палата названа Советом Республики (вместо Сената, которое было бы слишком престижным названием, чтобы квалифицировать эту палату), ее роль просто консультативная.

                  Персонализированная инвестиция - это когда Президент Республики назначает Председателя Совета, который также должен получить вотум доверия Национального Собрания. Мы хотим придать вес этому главе правительства, повысить его политический авторитет по сравнению с другими министрами.

                  Несоблюдение рационализаторских процедур

                  Поль Рамадье - первый председатель совета директоров, вложивший средства в 21 января 1947 г. . Он составляет свое правительство и решает вернуться в Национальное собрание вместе со своим правительством, чтобы потребовать коллективного инвестирования. Фактически, это рождение двойного инвеститура, это доказывает, что Президент Совета не решается что-либо решать в одиночку и подчиняется власти избранной палаты.

                  В парламентской системе вклад юридических методов в стабилизацию правительства ничто без поддержки стабильного парламентского большинства. Короче говоря, можно сказать, что рационализация зачастую бесполезна для правительства, потерявшего доверие депутатов.

                  Политические дрейфы

                  Президент Совета назначается абсолютным большинством членов Ассамблеи. После инвестирования он может перейти в арбитраж согласно парламентскому большинству.

                  Президенты советов быстро приобрели привычку представлять свое правительство Национальному собранию. Это породило конституционный обычай, дополняющий уже существующие положения.

                  Этот обычай был принят при пересмотре конституции 1954 года. Президент Совета отныне должен составить свое правительство и представить свою программу, после чего он предстает перед Собранием. Выдвижение здесь производится простым большинством.

                  Проблема с доверием

                  Правительство берет на себя ответственность перед парламентом, задавая вопрос о доверии.

                  Повторное появление арестов

                  Растворение

                  С конца XIX - го века, роспуск Национального собрания глава государства выступает как нарушение национального представительства. Роспуск, осуществленный Карлом X с 1827 по 1830 год, затем Луи-Наполеоном Бонапартом в 1851 году, и, наконец, неудобный роспуск палаты депутатов Мак-Махоном после кризиса 16 мая 1877 года лишили этот инструмент всякого доверия. Жюль Греви , преемник Мак-Махона на посту президента республики, объявил о своем намерении не прибегать к этой прерогативе. Право на роспуск, хотя и закреплено в тексте Конституции Третьей республики, поэтому вышло из употребления.

                  В тексте Четвертой республики Совет министров может принять решение о роспуске Национального собрания, но это право сформулировано таким образом, что очень затрудняет его осуществление:

                  Однако депутатам чаще всего удается поставить правительство в меньшинство без того, чтобы вопрос о доверии, прямо задаваемый правительством, был принят абсолютным большинством членов Ассамблеи. Таким образом, правительство чувствует себя обязанным уйти в отставку, поскольку этот кризис не позволит реализовать условия, необходимые для роспуска. Это явление, не имеющее оправдания с точки зрения Конституции, объясняется публикацией результатов голосования (количества голосов за, против и воздержавшихся). Тогда правительство может увидеть, что оно теряет большинство, даже если не было абсолютного большинства. Под V - й Республика, единственный результат будет отображаться количеством голосов против правительства, это будет невозможно сделать последствие.

                  Однако в одном случае отставка правительства Эдгара Фора 29 ноября 1955 года после отставки правительства Пьера Мендеса Франции 5 февраля позволила Совету министров принять решение о роспуске Национального собрания.

                  Кризис

                  Многопартийность

                  Государственная нестабильность

                  Отказ от парламента

                  Незаконная и ненавистная практика декретов-законов появляется снова в измененных формах, чтобы сделать правительство страны более эффективным. Парламент согласен на новые передачи компетенции несмотря секции 13, в которой говорится:

                  «Только Национальное собрание голосует за закон. Он не может делегировать это право. "

                  Расширение регулирующей власти

                  Создание рамочного закона

                  Другой метод, созданный законом 1948 года, - это рамочный закон . Последний ближе к конституционности, чем предыдущий. Для парламента это состоит в установлении общих принципов реформы со ссылкой на исполнительные указы для их эффективного применения. Если Парламент не возражает против этих указов, они становятся окончательными. Типичный пример этого метода является известной структурой Defferre закон о 1956 . Этот метод имеет то преимущество, что вынуждает парламент сосредоточиться на принципах, отказавшись от их применения, что является сложным и требует размышлений, которые отнимут драгоценное время в палатах, в правительстве ; еще одно преимущество: парламент и правительство обязаны тесно сотрудничать. Таким образом, применение рамочного закона означает не полный отказ от парламента, а ограничение его роли, направленной на повышение эффективности реформы.

                  Последствия

                  Такое делегирование полномочий имело свои преимущества: они позволяли разгрузить часто перегруженный парламент и ограничивали возможности, предоставляемые Национальному собранию, для свержения правительства путем вотума недоверия. Но, так же как и декреты-законы о Третьей республике , они показывают , что парламент , наделенный огромными полномочиями, был не способен по своей природе, действительно управляет страной, и , следовательно , должно было делегировать исполнительную власть средства эффективно регулирующий .,

                  Отказ конституционных изменений

                  Незначительная доработка от 7 декабря 1954 г.

                  После избрания Рене Коти, проведенного в тринадцатом туре голосования 24 декабря 1953 года, возникла необходимость в пересмотре конституции. Проект пересмотренного варианта был принят, и 7 декабря 1954 года в него вошли два второстепенных вопроса: возврат к простому инвестированию Президента Совета и простое большинство, разрешающее это вложение. Однако этот пересмотр не позволил восстановить государственную стабильность, напротив, инвестирование, происходящее после распределения министерских портфелей (как при Третьей республике, но вопреки духу Конституции 1946 года), консолидирует власть. партийные лидеры.

                  Попытки пересмотра 1955 и 1958 годов

                  Еще в 1955 году парламент предусматривал пересмотр процедуры вопроса о доверии, а также статьи 90, касающейся порядка пересмотра Конституции. Резолюция, направленная на изменение нескольких статей, в том числе статьи 90, была принята Национальным собранием 24 мая 1955 года, а затем Советом Республики 19 июля 1955 года. Но эта резолюция, которая должна была стать предметом второй чтение после трех месяцев оставалось в режиме ожидания. Однако он ляжет в основу конституционного закона от 3 июня 1958 года.

                  Новый проект на ту же тему, проект Гайяра, в 1958 году, предусматривает, в частности, что, когда правительство задает вопрос о доверии к тексту, этот текст считается принятым, если Палата не голосует абсолютным большинством депутатов по предложению порицание, которое приводит к уходу правительства. Это прообраз будущего пункта 3 статьи 49 Конституции 1958 года . Однако алжирский кризис не позволяет принять этот проект пересмотра.

                  Действующая Конституция Франции была принята 4 октября 1958 года. Ее обычно называют Конституцией Пятой республики , и она заменила Конституцию Четвертой республики 1946 года. Шарль де Голль был главной движущей силой при введении новой конституции и торжественное открытие Пятой республики , а текст был составлен Мишелем Дебре . С тех пор в течение 2008 года в конституцию вносились поправки двадцать четыре раза .

                  СОДЕРЖАНИЕ

                  Положения

                  Преамбула

                  В преамбуле конституции напоминает Декларацию прав человека и гражданина от 1789 и устанавливает Францию в качестве светской и демократической страны, получившую свой суверенитет от народа.

                  Государственные учреждения и практики

                  Французская конституция установила полупрезидентскую систему правления с двумя конкурирующими прочтениями. С одной стороны, у исполнительной власти есть и президент республики, и премьер-министр , что обычно наблюдается в парламентских системах с символическим президентом и премьер-министром, который руководит правительством. Это толкование поддерживается статьями 5 и 21 Конституции, в которых, соответственно, говорится, что президент является хранителем государства и Конституции, а премьер-министр имеет право определять действия и политику правительства.

                  С другой стороны, парламент очень слаб для парламентской системы. Парламент имеет ограниченную законодательную компетенцию: в статье 34 Конституции перечислены области, относящиеся исключительно к парламентскому законодательству, а остальные области оставлены на усмотрение исполнительной власти. Президент также имеет решающие полномочия по созыву референдума и роспуску Национального собрания . Хотя парламент может выразить вотум недоверия правительству, с 1962 года большинство в Национальном собрании поддерживает правительство.

                  Шарль де Голль, первый президент Пятой республики, сыграл важную роль в принятии новой конституции, поскольку он был отозван из отставки и едва избежал переворота в результате алжирской войны . Де Голль всегда поддерживал вторую интерпретацию конституции в пользу сильного президента. Первый президент-социалист Франсуа Миттеран, избранный в 1981 году, также поддержал эту интерпретацию.

                  Начиная с 1986 года, выборы время от времени приводили к тому, что парламентское большинство не поддерживало президента. Такие периоды известны во Франции как сожительство , когда президент назначает премьер-министра из нового парламентского большинства. Во время сожительства, помимо полномочий, закрепленных за президентом Конституцией, все другие правительственные полномочия будут осуществляться премьер-министром. В 2000 году в Конституцию были внесены поправки, согласно которым срок полномочий президента был сокращен с семи до пяти лет, что совпадает со сроком полномочий парламента. Поправка означает, что президентские выборы будут проходить в преддверии парламентских выборов, что повысит вероятность того, что победители будут согласны друг с другом, и снизит вероятность сожительства.

                  Конституция предусматривает выборы президента и парламента , выбор правительства, полномочия каждого из них и отношения между ними. Он обеспечивает судебную власть и создает Высокий суд (суд, который еще не созывался для рассмотрения дела правительства), Конституционный совет (нововведение Пятой республики) и Экономический и Социальный совет.

                  Договоры и ЕС

                  Это позволяет ратифицировать международные договоры и договоры, связанные с Европейским Союзом. Неясно, совместимы ли формулировки, особенно резервы взаимности, с законодательством Европейского Союза .

                  Поправка

                  Конституция также устанавливает методы внесения поправок: референдум (статья 11) или парламентский процесс с согласия президента. Обычная процедура конституционной поправки заключается в том, что поправка должна быть принята в идентичных условиях обеими палатами парламента, а затем должна быть принята простым большинством голосов на референдуме или большинством в три пятых французского Конгресса , на совместной сессии обеих палат. палаты парламента (статья 89).

                  Принципы

                  До 1971 года, хотя исполнительные, административные и судебные решения должны были соответствовать общим принципам права ( юриспруденция, вытекающая из закона, и юридическая практика в целом), таких ограничений в законодательстве не было. Предполагалось, что неизбираемые судьи и другие назначенные лица не должны иметь возможности отменять законы, за которые голосовал напрямую избранный французский парламент.

                  В 1971 году историческое решение Конституционного совета (71-44DC) процитировало преамбулу Конституции и ее ссылки на принципы, заложенные в Декларации прав человека и гражданина, как причину для отклонения закона, который, согласно к совету, нарушил один из этих принципов. Хотя в то время это решение считалось юридическим государственным переворотом, сегодня оно легло в основу Конституционного совета.

                  С тех пор возможность посылки законов до совета была расширена. На практике же политическая оппозиция присылает ей все спорные законы.

                  Принципы Республики

                  В Конституции прописаны принципы Французской Республики:

                  • Социальное обеспечение , что означает, что каждый должен иметь доступ к бесплатным общественным услугам и получать помощь в случае необходимости.
                  • Laïcité , что означает, что церкви отделены от государства и свобода от религии защищена.
                  • Демократия , что означает, что парламент и правительство избираются народом.
                  • Неделимость, что означает, что французы объединены в единую суверенную страну с одним языком, французским языком , и все люди равны.

                  Поправки

                  В статье 89 Конституции есть поправочная формула. Во-первых, конституционный законопроект должен быть одобрен обеими палатами парламента. Затем законопроект должен быть одобрен Конгрессом , специальным совместным заседанием обеих палат, или вынесен на референдум .

                  В то время референдум вызывал большие споры, но Конституционный совет постановил, что он может проверять на неконституционность только законодательные акты, но не исполнительные; поскольку референдум был предложен исполнительной властью, он не подлежал пересмотру. Поскольку референдум выразил волю суверенного народа, Совет постановил, что поправка принята. Некоторые ученые рассматривали поправку как последующее проявление конституционной власти, которая является неотъемлемой властью народа обходить существующую конституцию для принятия новой конституции.

                  21 июля 2008 года парламент с перевесом в два голоса принял конституционные реформы, за которые выступил президент Николя Саркози . Изменения, когда они были завершены, вводили ограничение на два срока подряд на пост президента, давали парламенту право вето на некоторые президентские назначения, прекращали правительственный контроль над системой комитетов парламента, позволяли парламенту устанавливать свою собственную повестку дня, позволяли президенту обращаться к парламенту в заседания и прекращено право президента на коллективное помилование. (См. Конституционный закон Франции от 23 июля 2008 г. ).

                  Читайте также: