В чем заключается работа учителя русского языка

Обновлено: 17.05.2024

Основная цель школы сегодня - это создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика. Такая среда призвана способствовать тому, чтобы ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности, общения и самопознания с учетом своих психологических особенностей.

Работа нашей школы направлена на реализацию принципов обновления образования и воспитания, которые должны обеспечить достижение результатов, соответствующих современным социальным ожиданиям.

Одной из основных задач мы видим создание такой образовательной среды, в которой ученик мог научиться: анализировать, интерпретировать, принимать решения, быть ответственным, адаптироваться к изменениям, добиваясь поставленной цели, делать нравственный выбор.

В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады.

Это говорит о том, что принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Такого рода активность учащихся сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организаций педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Именно их я и использую на уроках русского языка.

Учитель- это творческая личность, путь которого нелёгок, но тем и интересен.

Труд учителя сравнивается с мастерством актёра. Это вечный, неутомимый поиск, поиск чего-то нового, интересного, познавательного и запоминающегося.

Сила учителя в том, что он как добрый волшебник умеет превращать обычное в необычное.

Моя главная цель как учителя-словесника – увлечь ребят, повести их в удивительный, волшебный мир родного языка.

Как увлечь ребёнка? Что сделать для того, чтобы урок стал праздником души, чтобы даже самый слабый ученик мог проявить себя?

Известно, что интерес к учебной деятельности резко возрастает, если ученики включены в игровую ситуацию. В игре ребёнок (независимо от возраста) действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению.

Цель игры - помочь серьёзный, напряженный труд сделать занимательным, интересным, познавательным для учащихся.

А если это захватывающая увлекательно-познавательная игра, то на уроке не будет пассивных ребят, вся информация запомнится и ребёнок с удовольствием будет посещать такие уроки.

Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально-координированная, подчиненная известным правилам система поведения или затрата энергии.

Функции игры:

  • повышение самооценки,
  • межнациональная коммуникация,
  • социализация, толерантность,
  • коммуникативная,
  • развитие ВМ, логического мышления, творческих способностей,
  • познавательный интерес, активизация деятельности.

Для меня очень важно, чтобы мои уроки не были для учащихся скучными, однотипными и поэтому в своей работе использую разнообразны формы и методы обучения:

  • изучение программного материалами блоками;
  • составление опорных конспектов;
  • составление обобщающих конспектов.

Работая таким образом, каждый ребёнок на уроке задействован, каждый имеет возможность высказать свои соображения по данному вопросу.
В своей работе практикую уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки-КВН, уроки-круглый стол, уроки-викторины, уроки-ролевая игра, уроки-турниры… Но чаще всего это уроки смешанного характера, где использую разнообразные формы урока.

Задания ребята получают в зависимости от уровня способностей по предмету. В каждом классе имеется 3 разноуровневые группы:

Уверена, что любой учитель мечтает, чтобы изучение его предмета приносило удовольствие ребятам.

Я пытаюсь раскрепостить детей, добиться от них свободного, творческого осмысления всего, что они изучают и делают.

К внутренней свободе они идут от внешней раскрепощённости: от выработки дикции, чёткой и ясной, от развития интонационной гибкости голоса, умения легко, свободно двигаться на уроках и литературы, и русского языка. При этом у меня нет конкретной цели, чтобы сделать из детей актёров, чтецов (хотя и эта задача в какой-то мере решается); я хочу научить их легко и свободно мыслить, выражать свои мысли и чувства.

А этому, как я уже говорила, способствует игровые технологии на уроках.

Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени возрождения ребёнка.

И можно добавить, что игра - это путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей, пределов.

Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Ни в какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости. Интересной игре он отдаётся целиком.

Основное назначение данного диктанта - формирования у детей навыков самоконтроля. Контроль за применением правила - неотъемлемая часть его усвоения. Без контроля не может быть эффективной, целенаправленной работы по формированию орфографических навыков. В процессе самоконтроля учащиеся соотносят правило с конкретным написанием, учатся оперировать своими знаниями, находить свои ошибки , обосновывать правильность написания.

б) Ребусы (В разгадке ребуса лежит словарное слово)


Эта игра вызывает огромную активность и оживление у ребят.

г) Кроссворды

Дети с удовольствием сами составляют кроссворды, а затем устраивают между собой соревнование. В таком виде работы учащиеся проявляют свою смекалку, грамотность, знание лексического значения данного слова.

По вертикали

1.

Мать, отца не знаю,
Но часто называю,
Детей знать не буду –
Чужим сбуду.

3.

Маленький,
горбатенький,
Все поле обскакал
И нигде не отдыхал,
Ночь пролежал
Да опять поскакал
И весь хлеб повалял.

4.

Маленький черпачок,
Красненький колпачок –
Три раза в день берется
И опять на место кладется.

5.

Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный-красный он внутри.

6.

Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось –
Само на землю свалилось.

По горизонтали

2.

Черен, да не ворон,
рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт:
Летит – воет,
Упадет – землю роет.

4.

Выпуча глаза сидит,
По-французски говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает.

7.

Комовато, ноздревато,
И черно, и бело,
И всем людям мило.

8.

Тысяча братьев
Одним поясом подпоясаны.

9.

В уголке живет,
Пряжу прядет –
Тоньше его пряжи
Не найдешь в продаже.

10.

11.

После стирки у простынки
Он разгладил все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь.

Ответы

По горизонтали: 2. Жук. 4. Лягушка. 7. Хлеб. 8. Сноп. 9. Паук. 10. Мак. 11. Утюг.

По вертикали: 1. Кукушка. 3. Серп. 4. Ложка. 5. Арбуз. 6. Снег

Одним из важнейших условий успешного овладения навыками правильного письма является орфографическая зоркость учащихся. Ребята в столбик записывают диктуемые слова, затем диктант проверяется, учащиеся обозначают орфограммы. Потом следует самодиктант : к каждому слову диктанта дети придумывают и приписывают рядом слово с той же орфограммой. Например:

Станция - революция

Шепот- щеки

Крыжовник (искл) - шорох

Подъём – съел

Ученики должны разгадать загадку и записать ответ, обозначив орфограмму.

Задание: По столбикам распределить слова на определённую орфограмму:

Собираться, замереть, располагать, заблистать, роскошный, сожалеть, объединить, наслаждаться, показаться, приближаться, вырастить, возлагать

Слова с чередующейся гласной в корне

Слова с безударной гласной, проверяемой ударением

Как я уже говорила, такие формы работы стараюсь применять не только во время словарной работы, но и на других этапах урока.

А вот следующие игры обеспечивают заинтересованное восприятие учащимися учебного материала, активизируют деятельность детей, содействуют развитию воли, памяти, мышления.

Момент урока-соревнования. Класс разделён на две команды.

Примеры записываются в тетрадь.

Например: На доске записано задание для двух команд: вставить пропущенную орфограмму. Из каждой команды по очереди выбегают к доске учащиеся и выполняют задание.

Команда 2

Найди устаревшее слово:

  • Обувь: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки
  • Одежда: пальто, плащ, шуба, кафтан
  • Игры: шашки, бирюльки, шахматы, лото

Заменить устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:

Щеки, губы, глаза, говорит, лоб, палец, битва, парикмахер

Работа в группах. Закончив изучение раздела языкознания (любого), ребята делятся на равные по количеству группы (4-6 чел., разделение свободное: по цвету, по разрезанной открытке., по составлению слова… ). На листе ватмана ребята изображают свое восприятие изученной темы, учитывая все морфологические признаки части речи, придумывают задания по теме…Затем защищают свой мини-проект. Работы получаются разнообразные, радуют своей новизной. После выступления команд начинается выполнение подготовленных учениками заданий…

Я использую графический приём – сочетание рисунка и схемы, который удачно используется на уроке.

Задание: образовать слова от данного корня или слова.



Проблема управления процессом обучения на уроках русского языка особенно остро встает при работе со слабыми учениками. Такие школьники, как правило, не имеют достаточного фонда знаний, не умеют применять их на практике, не владеют необходимыми для учебной деятельности приёмами сравнения, сопоставления, анализа, отбора.

Кроме того, их обычно отличают низкий темп усвоения знаний и формирование навыков.

Чтобы организовать продуктивную деятельность таких учащихся, необходимо работать с ними индивидуально. Используя те формы деятельности, которые активизируют познавательные способности учащихся, помогают детям овладеть правописными навыками.
И не боюсь повториться еще раз, что вышеперечисленные игровые моменты очень в этом помогают, помогают увлечь учебным процессом не только сильного, но и слабого ученика.

Игры-упражнения развивают память, внимание, сообразительность, общий кругозор детей.

Тамара Анатольевна Коростелёва

Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Д.С.Лихачев

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – врачом, а я всегда хотела быть учителем.

Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие народ вложил глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом.

Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.

В то время я настойчиво пыталась определить – почему на уроках Любови Дмитриевны Епихиной мне гораздо легче, интереснее, чем на других? Наверное, уже тогда, где-то на уровне подсознания, хотелось быть похожей на любимого учителя. С трепетом вспоминаю, как к празднику весь вечер старательно рисовала открытку, как робко на следующий день положила на учительский стол стихи собственного сочинения.

Меня всегда поражал ее оптимизм. А как приятно смотреть на нее: скромную, стройную, со вкусом одетую, энергичную, с доброй улыбкой на лице. Правда-правда, она никогда не бывала унылой или неприветливой. По натуре непосредственная, она, например, не умея сдержать себя, первая смеялась над своей же удачной шуткой, и этот мелодичный смех ее еще долго звучал в классе.

Мне всегда очень хотелось быть похожей на любимую учительницу. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем.


Незаметно промелькнули годы. Любопытные пятиклассники превратились во взрослых и красивых молодых людей, но также лучатся их глаза при встрече с Любовью Дмитриевной, учителем, который продолжает делить доброту своей души с сегодняшними учениками, учит верить в себя, умеет увлечь своим предметом.

Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете.

Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.

Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.

Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами. В отличие от других она не обещает ничего, кроме того, что ты станешь учителем.

Не вдоль по речке, не по лесам –
Вдали от родных огней –
Ты выбрал эту дорогу сам,
Тебе и идти по ней.

Лежит дорога – твой рай и ад,
Исток твой и твой исход.
И должен ты повернуть назад
Или идти вперед.

Твоя дорога и коротка,
И жизни длинней она,
Но вот не слишком ли высока
Ошибки любой цена.

И ты уже отказаться рад
От тяжких своих забот.
Но если ты повернешь назад,
Кто же пойдет вперед.

В прошлом выпуске мы публиковали историю учительницы китайского языка в одной из московских школ, где ценят молодых специалистов и создают условия для их работы. В этом выпуске учительница русского языка и литературы из небольшого города в ХМАО рассказывает, как старшие коллеги могут довести до невроза, почему они отказываются ей помогать и зачем рекомендуют поскорее пойти в декрет, а также что помогает продолжать работать в такой обстановке.

Это история читательницы из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Выбор профессии

Мне не хватало системности знаний, и я переключилась на другие предметы. Моим новым увлечением стала география. Я сдала ЕГЭ, подала документы на эколога и прошла на бюджет. После первого семестра почувствовала, что это не мое, и перешла на платное отделение филфака.

Я и сама себя отговаривала, но это был выбор вопреки. Я хотела доказать самой себе, что смогу изменить систему, но это, разумеется, был юношеский максимализм. Мной руководило желание показать детям, как развивается язык, как появляются и исчезают направления литературы, сделать интересно.

С этой идеей я дошла до первой практики, а потом до второй. Дети оба раза были умные, послушные, любознательные — плохих не дадут. С администрацией школы, другими учителями и документацией нас не знакомили. Теперь понимаю почему. Практика проходила странно: под внимательным присмотром учителя русского и литературы мы отвели 5—6 уроков , проверили от силы одну стопку тетрадей и пошли домой.

После университета не было вопроса, куда пойти работать. Я позвонила директору своей школы, он созвонился с другими директорами, и так нашлась вакансия. Собеседований никаких не было. Пришла — и вперед, работать. Почему так просто? Некому учить. Сами школы, дети и родители создали прекрасную антирекламу профессии.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Место работы

Я работаю в школе второй год. В один из первых дней моей работы, 2 сентября прошлого года, шестой класс сорвал уроки, а в моем классе случилась драка с порванной рубашкой. Я пошла к соцпедагогу за помощью, а он сказал мне:

Помощи нет, нужно рассчитывать только на себя. Это было трудно пережить. В конце первой недели сентября я была твердо уверена в том, что отношения со школой нужно оборвать. И я считаю, что виноват университет. Нам нужна была практика с полным вовлечением в процесс, а я пришла в школу и не знала, что такое календарно-тематический план и как составляются рабочие программы.

Молодые специалисты для родителей — это палка о двух концах. Они рады, что у детей будет преподавать современный и энергичный учитель со свежим взглядом, но они боятся непрофессионализма. Странно, что в нашем обществе распространено мнение о дилетантстве молодых учителей и абсолютном профессионализме опытных. Это неправильно.

Но система — это результат рук человека. Значит, дети и учителя пытаются сломать сами себя и друг друга. Проработав в школе год, я все еще задаюсь вопросом: зачем? Почему все пытаются друг друга унизить?

За прошлый учебный год я была сильно подорвана психологически, но за время без детей я восстановилась. Думаю, если я запасусь антидепрессантами на самое тяжелое для меня время года, конец осени и зиму, то смогу этот год проработать без истерик.

Суть профессии

Профессия школьного учителя подходит тем, кто готов к унижению со всех сторон и не готов идти вверх по пресловутой лестнице. Классное руководство — это обязательное дополнение к должности учителя, а не карьерный рост. Завучем стать сложно. Пройти курсы, объявить директору о своей готовности. Он запишет фамилию в список и уберет его в ящик, потому что нынешние завучи с места не сдвинутся, а убрать кого-то в школе можно только путем фиксирования серьезного нарушения трудового договора. Стать завучем при полностью набранном коллективе невозможно.

Готовясь к урокам, я стараюсь привлекать дополнительные источники. На литературе может помочь критическая статья, на русском языке — трудные случаи определения, например, части речи. Учебники, словари, справочники — настольные книги педагога. Правила важно объяснить, исходя из объяснения в учебнике, иначе дети запутаются. На уроках русского языка важна теория и систематизация, поэтому с детьми мы часто составляем кластеры, отрабатываем упражнения из учебника, решаем кроссворды.

Как только я начала работать, мне дали классное руководство. По диплому я учитель русского языка и литературы, но, когда пришла в школу, меня очень попросили пойти навстречу и взять четвертый класс. Я вела только свои предметы, но, как ни крути, классный руководитель в началке — это воспитатель, помощник в домашних заданиях по всем предметам на продленке, человек, который встречает и провожает. Меня к такому не готовили, поэтому было трудно и невероятно страшно: первый класс, первые ученики. Но дети привыкли ко мне сразу. Бегали и кричали, как здорово, что у них молодая красивая учительница.

Как и все дети, мои задаривали меня рисунками, поделками, украшали доску к моему приходу, убирали в столовой и классе. Я это всегда замечала, персонально и перед всем классом благодарила, угощала сладостями. Думаю, что благодаря этому мне удалось быстро расположить их к себе, ведь всем им необходимо внимание.

Дети немного сникли, когда узнали, что я требую результата по своим предметам, зато появилась дисциплина. В моем классе 18 сложных детей. Одни сложные, потому что разбалованные, других, наоборот, недолюбили. Каждый пытается стать лидером и получить внимание, поэтому сначала с классом работать было тяжело. И тут мне помогли родители, с которыми мы постоянно собирались, общались в ненавистных чатах, виделись с психологом. Родители начали вести работу дома, а я воспитывала детей в школе. После Нового года я вообще забыла о родителях проблемных детей и теперь разговариваю исключительно с учениками. К весне я увидела плоды такой работы: большинство проблемных учеников начали выправляться. Планирую работать так и дальше, потому что, увы, некоторые дети гораздо сознательнее своих родителей.

Если честно, к детям я привыкла если не в начале мая, то в конце апреля. Я не социально активный человек, для меня даже звонок по телефону раньше был стрессом. Теперь я довольно коммуникабельна. За это спасибо работе. В мае мы были с классом на природе, и я увидела настоящую команду счастливых детей, которые уверены, что классный руководитель любит их как своих и всегда поможет. Пишу это — и слезы наворачиваются.

Хорошие дети — не те, что умеют вставать-садиться по команде и не залипают в телефоны. Это роботы, с такими неинтересно. Мои дети и по коридору бегают, и пенал спрячут, и на уроке посмеются, но они честные, чистые и добрые, готовые прийти на помощь мне и одноклассникам. Уважают старших, мечтают кем-то стать.

Рабочий день

В этом учебном году мне дали нагрузку в четыре класса — это 32 часа. Четыре дня в неделю пять уроков и два дня — шесть. Без учета проверки тетрадей и подготовки к урокам. Без возможности поехать на сессию, уйти на больничный, провести классный час и просто на перемене поговорить со своими детьми.

Я в очередной раз пободалась с администрацией школы, но в итоге добилась желаемой нагрузки, укрепила за собой репутацию человека, к которому лучше не лезть, и теперь работаю в свое удовольствие с теми классами, в которых мне действительно комфортно.

07: 30—08:30 . Подготовка к урокам: печать раздаточного материала, оформление презентации и подготовка доски к первому уроку.

08: 30—13:00 . Уроки и выполнение дел классного руководителя: подать талончики на еду; выяснить, у кого что болит; пойти с детьми в столовую; отвести кого-то к фельдшеру; узнать, кто кого обидел.

13: 00—15:00 . Проверка тетрадей, подготовка дидактического материала, общение с родителями.

Случай

Каково же было мое удивление, когда вместо телефона я получила… пластиковую тарелку, полную молока и хлопьев!

Я могла бы засмеяться или закричать, но, вероятно, во мне есть актерская жилка. Да и визжать на весь кабинет бессмысленно и портит здоровье. Не подав виду, я так же медленно вышла из класса, держа тарелку в руках, дошла до кабинета директора и торжественно ее ему вручила. Тогда уже посмеялись все, но родителей этих ребят вызвали.

Подработки

Поступали предложения стать репетитором, но у меня нет сил. И пока не выходит совмещать подработку с работой и учебой в магистратуре — я учусь на кафедре зарубежной литературы. Пошла туда, потому что мой диплом бакалавра неполноценен.

Доход и расходы

Откладываю больше половины зарплаты. Лайфхак: снимаешь деньги с карты, убираешь в тайничок — и в конце месяца 50—70% от общей зарплаты остаются нетронутыми!

На работу хожу пешком — у нас нет общественного транспорта, город маленький. Идти 10—15 минут , это половина всего города.

Новые вещи мы практически не покупаем. Покупка одежды происходит стихийно. Раз в 3—4 месяца я могу потратить 2000—4000 Р на какой-нибудь свитер или брюки. Жизнь в маленьком городе хороша тем, что некуда сходить, а значит, новая одежда нужна реже. В школе официальный дресс-код, но главное, чтобы учителя не ходили в джинсах и кроссовках. К ношению масок относятся серьезнее.

В кино последний раз ходила не так давно. С удовольствием бы посетила театр, но здесь его нет, в отпуске обязательно схожу.

Здесь все понимают, что жить в таких условиях тяжеловато и нужна разрядка, поэтому слетать куда-нибудь посередине года без ущерба процессу обучения — дело привычное. Когда учитель на каникулах остается работать, это тоже неплохо: можно спокойно разобрать бумаги, подготовиться к урокам на будущую четверть, распланировать учебный и воспитательный процесс. Мне нравится такая работа, она творческая и спокойная.

В отпуске я стараюсь и расслабиться, и не потратить совсем уж лишнего. Муж меня может притормозить: он более рассудителен в вопросе сохранения семейного бюджета.

Финансовая цель

Мы с мужем мечтаем о собственном доме с лужайкой, цветами и террасой. Копим на участок и строительство. Уже успели прицениться. Выходит, конечно, дорого, но мечта не бывает дешевой. Участок с коммуникациями в пригороде Краснодара, где мы хотим свой дом, стоит около 1,5 миллиона. Строить будем сами, с привлечением рабочих там, где сами не сможем. Надеюсь, уложимся в 4 миллиона.

Будущее

Честно пытаюсь доработать два года, чтобы не бросать чудесных детей. И уйти куда угодно. Когда я оканчивала университет, то дала себе слово проработать два года: первый — для привыкания, второй — для осознания.

Я думаю, в будущем школы сильно сократят, потому что пенсионеры уже не смогут работать, а молодые, если им не создадут должных условий труда, даже не станут смотреть в сторону школы. При огромных потоках студентов педа — 100 и больше человек — до дверей школы доходит 2—3 десятка. Я хочу уйти из образования, иначе еще несколько лет, и моих будущих детей будет ожидать семейное обучение.


Мечтаете стать учителем? Получите сразу два диплома и возможность выбирать из большего числа вакансий!



Дистанционная форма обучения


Возможность сократить срок обучения


Фиксированная стоимость на весь период


о профессии

В 2020 году Роструд включил профессию учителя русского языка и литературы в число наиболее востребованных в сфере образования. Этот педагог обучает учеников грамотной письменной и устной речи, воспитывает в них любовь к родному языку и словесности, помогает готовиться к экзаменам.

Выпускники школ сдают обязательный ЕГЭ или ГВЭ по русскому языку, поэтому репетитор по русскому языку — востребован. В Яндексе его услуги ищут 30 тысяч раз в месяц.

Плюсы профессии

карьерный рост и заработная плата:


Учитель русского языка и литературы в государственной или частной школе

Обучать и воспитывать школьников, формировать культуру личности, способствовать социализации, готовить планы уроков по программе, проводить занятия, олимпиады, контрольные работы. Организовывать и проверять самостоятельную деятельность учащихся, готовить к сдаче экзаменов.

Учителя литературы получают 32 тысячи рублей в месяц. Для увеличения дохода педагог может вести кружки, факультативные занятия, заниматься репетиторством. Карьера: занять должность в РОНО или ГорОНО, стать завучем или директором школы.

Обучать и воспитывать школьников, формировать культуру личности, способствовать социализации, готовить планы уроков по программе, проводить занятия, олимпиады, контрольные работы. Организовывать и проверять самостоятельную деятельность учащихся, готовить к сдаче экзаменов.


Репетитор по русскому языку и литературе

Обучает детей и взрослых индивидуально и в группах. Помогает подготовиться к ЕГЭ и другим экзаменам, олимпиадам, конкурсам. Разрабатывает индивидуальный план обучения учеников.

Обучает детей и взрослых индивидуально и в группах. Помогает подготовиться к ЕГЭ и другим экзаменам, олимпиадам, конкурсам. Разрабатывает индивидуальный план обучения учеников.


Преподаватель русского языка и литературы в учреждении высшего или среднего профессионального образования

В Москве специалисты получают 45 тысяч рублей в месяц, в Санкт-Петербурге — 39 тысяч, в Новосибирске — 43 тысячи. Преподаватели литературы зарабатывают, в среднем, 66 тысяч рублей. Специалист может заниматься репетиторством, разрабатывать собственные методики обучения, пособия или видеокурсы.

УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА!

Оставьте свои контактные данные и получите вместе с основной профессией вторую квалификацию бесплатно!





УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА!

что говорят наши слушатели

Очень понравилось, что сделали автоматические практические работы. Удобно выполнять их через телефон (как раз сломан ПК). Удобно заниматься в дороге, на работе и т.д. Не занимают много времени. Такие практические большой плюс в колледже. Хотелось бы чтобы по всем предметам были такие практические. Т. к. очень удобно их выполнять в любое время и в любом месте, особенно если нет ноутбука))))

Лобань Алла Юрьевна

Поступила учиться в колледж в 2020 году. В 2021 году закончила 1 курс. Очень рада, что выбрала для обучения именно этот колледж, хорошо оформленный, личный кабинет, доступность к лекциям до начала обучения, а это позволяет все вовремя успеть сдать, даже если времени совершенно нет.


Завьялова Алена Сергеевна

Удобная форма обучения. Видеолекции - очень удобно; кратко и самое важно! Преподаватели справедливые и всегда приходят на помощь если потребуется. Я не пожалела, что поступила в этот колледж! При поступлении мне помогали, всё объясняли! Стоимость обучения гораздо ниже чем в остальным колледжах!

Байгулова Анастасия Валерьевна

Отучилась в колледже год. Все хорошо! Не жалею что поступила сюда. Преподаватели классные! Администрация всегда относится с пониманием. Кто не определился рекомендую.

Хаванских Лилия Владимировна

Здравствуйте! Я имею педагогический стаж, но в жизни сложилось так, что не доучилась в своем образовательном учреждении. В один из дней наткнулась на колледж с дистанционным образованием. Дистанционное обучение проходила впервые в таком режиме. Интересно, ответственно для самого педагога. У меня возникала возможность вернуться к материалам и переосмыслить их еще раз. Сразу проверяла себя на уроках. Я уже проходила некоторые предметы ранее в своем учреждении, но повторение теории всегда полезно! Происходит новое осмысление своей работы в этой технологии. Мне было комфортно работать. Хорошо, что предоставлено такое время, где я сама смогла спланировать свои лекции. Здорово, что есть обратная связь. Спасибо получила от учебы большое удовольствие. А самое интересное еще впереди!

Кудряшова Елена Сергеевна

Обучением очень довольна. Грамотные и компетентные преподаватели, вежливые. Очень нравятся лекции. Узнаёшь много нового. Спасибо.

Файферт Оксана Александровна

Здравствуйте! Сейчас я нахожусь в декрете и соответственно время учебу нет вообще. Учится дистанционно очень удобно. Преподаватели через переписку объясняют непонятное.

Кудряшова Елена Сергеевна

Обучение образовательной организации на высшем уровне, все понятно, доступно и самое главное, что удобно для нас, делать в своё свободное время.

Юсупова Зива Байрамалиевна

Учусь здесь первый год. Рада, что выбрала дистанционную форму обучения, можно совмещать с работой. Преподаватели всегда вовремя проверяют все работы, если что-то не понятно - объясняют. Думаю, в дальнейшем не поменяю своё мнение!

Гостева Мария Витальевна

Добрый вечер, диплом получила в начале июля ещё, не было возможности написать вам. Хотела бы выразить огромную благодарность колледжу, всему педагогическому составу, преподавателям дисциплин,которые всегда были доброжелательны,своевременно отвечали на вопросы, давали понятные, развернутые ответы и комментарии к заданиям, при сдаче той или иной дисциплины. Особая благодарность Екатерине Сергеевне (отдел практики), Ирине Николаевне, которая мне очень помогла при подготовке и сдаче ВКР. Спасибо ВАМ большое.

Веденеева Инна Леонидовна

Было непонятно, как буду успевать совмещать два колледжа. Однако, темы шли параллельно и получилось довольно удобно. Очень повезло, что учусь у вас, спасибо.


Для меня минусов нет. Разве что хотелось бы пораньше закончить. Плюсов множество. Самый главный плюс - это учиться не отрываясь от работы, не нужно ездить сдавать сессии. Учиться можно в любое свободное время. Раньше закрыть сессию. Не высокая стоимость обучения. Возможность сократить срок обучения на год. Пожалуй, все эти плюсы - главные. Поступайте! Ну и бонусом получение второй квалификации.


Первое время, если честно со скепсисом относился (меня просто удивлял тот факт, что недорого), но затем документы проверил, аккредитацию, лицензию. Пообщался с представителем колледжа, получил толковые и логичные ответы на свои актуальные вопросы. Доверился им, и не прогадал. Советую, если хотите получить хорошее образование и на себе испытать доброе к вам отношение.


При поступлении были некоторые сомнения, поступать в колледж или нет? После поступления, я понял, что сделал правильный выбор. Доступная система обучения, лекции, видеолекции, весь материал для обучения доступен. Огромный плюс в том, что можно обучаться в любое свободное время. Спасибо преподавателям за то, что дают развёрнутые ответы на то, как я сделал те ли иные работы. В любой момент можно связаться с преподавателями или деканатом, если возникли какие-либо вопросы. Кстати, благодаря преподавателю Романенковой Наталье Дмитриевне, философия стала моим любимым предметом! Большое спасибо! Советую всем, кто желает учиться, поступать незамедлительно!


Буравлёв Михаил Михайлович

Требования

  • Грамотная устная и письменная речь
  • Знание методик обучения русскому языку и литературе
  • Знание теории педагогики, возрастной психологии
  • Умение находить общий язык с детьми
  • Умение заинтересовывать учеников в своем предмете
  • Опыт составления учебных планов, планов уроков
  • Опыт подготовки учеников к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ
  • Любовь к детям
  • Ответственность
  • Коммуникабельность
  • Стрессоустойчивость
  • Организаторские навыки
  • Наблюдательность
  • Тактичность
  • Творческий подход к решению задач

Где учиться на учителя русского языка и литературы?

Какие предметы нужно сдавать?

Длительность обучения составляет:

  • 3 года 5 месяцев (после 11 класса)
  • 4 года 5 месяцев (после 9 класса)

Два диплома, вторая квалификация в подарок!


Диплом государственного образца
о среднем профессиональном образовании


Диплом о дополнительном профессиональном образовании

Второй диплом увеличивает шансы на более высокую заработную плату и вашу востребованность на рынке труда!

Предлагаемые программы обучения

Учитель начальных классов + Учитель русского языка

2 квалификации
Государственный диплом о среднем профессиональном образовании и диплом о проф.переподготовке.


44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании + Учитель русского языка

2 квалификации
Государственный диплом о среднем профессиональном образовании и диплом о проф.переподготовке.



Дистанционная форма обучения


Сокращенные сроки обучения



два диплома по окончанию обучения


Зачисление с одним аттестатом

Оставьте свои данные, проконсультируем

ОБУЧЕНИЕ В НСПК- ЭТО



ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ (не нужно приобретать дополнительно)


БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ ПОЧТОЙ РОССИИ


ПРОГРАММЫ
ПО АКТУАЛЬНЫМ ФГОС


ДОКУМЕНТЫ ПРИЗНАЮТСЯ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РФ И СНГ


ЕЖЕДНЕВНАЯ ПОДДЕРЖКА СТУДЕНТОВ


УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ СОСТАВЛЕНЫ ПО ПРОФСТАНДАРТАМ


посмотрите, как проходят уроки

Все уроки проходят онлайн в удобное для вас время, для занятий нужен только выход в Интернет. Преподаватели всегда на связи и отвечают на вопросы.

Читайте также: