В чем заключается работа олигофренопедагога

Обновлено: 18.05.2024

К сожалению, некоторые дети приобретают патологии, у них возникают проблемы с психикой, опорно-двигательным аппаратом, зрением и слухом. В таком случае им нужна помощь дефектолога в детском саду или школе. Этот специалист владеет методиками обучения и воспитания детей с нарушениями развития.

Кто такой дефектолог

Дефектолог — коррекционный педагог, который занимается с детьми, имеющими откролнения в развитии. Несмотря на то что наука дефектология развилась на стыке медицины и педагогики, этот специалист не является врачом. Он коррекционный педагог, и его основная задача — это обучение и воспитание детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Работников этого профиля можно встретить не только в детских садах и школах. Их можно найти в реабилитационных и социальных центрах, поликлиниках. Он может работать как с определённым ребёнком, так и с группой.

Дефектология включает в себя несколько отраслей:

  • Олигофренопедагогика — работа с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость, задержка психического развития);
  • Сурдопедагогика — работа с проблемами слуха;
  • Тифлопедагогика — работа с нарушениями зрения;
  • Логопедия — работа с речевыми нарушениями.

Работа дефектолога в детском саду очень разнообразна и зависит от конкретных нарушений. В обычной школе вы редко найдёте данного специалиста — он работает в специализированных школах для детей с отклонениями в развитии. В школе обычно есть только логопед, который занимается детьми с речевыми нарушениями.

Какую работу он проводит с детьми

Обучает, воспитывает, знакомит с окружающим миром и другое — вот что делает дефектолог с детьми. Это далеко не самый полный перечь видов деятельности. Они зависят от вида нарушения. Общая цель — формирование мотивации к обучению.

На первом этапе учитель-дефектолог проводит обследование. Оно затрагивает все стороны развития. Проверяется, как дети вступают в контакт, как реагируют, какой у них темп работы. Обследуется мышление, понимание инструкций, зрительное и слуховое восприятие.

На основе полученных результатов учитель разбивает детей на группы. Воспитанники в них обладают примерно одинаковым уровнем развития. С некоторыми детьми проводить групповые занятие не получается: к этой категории относятся аутисты — эти детки чаще ставятся на индивидуальные занятия в силу специфики данного нарушен я развития.

Занятия проводятся в нескольких направлениях:

  1. На первом этапе проводится ознакомление с окружающим миром. Формируются представления о нём, его законах. Они развивают внимательность и ответственность за свои действия.
  2. Второй этап — развитие элементарных математических представлений. В ходе занятий дефектолог рассказывает о величине, форме предметов и других характеристиках.

Большое внимание уделяется сенсомоторному развитию. Отдельно ведётся работа по развитию ощущений. Для этого делаются пальчиковые бассейны с разными крупами и мелкими игрушками. Полезно готовить ароматную еду, изучать овощи, фрукты, ягоды, трогать, обследовать пальчиками. Всё это помогает детям сформировать разные ощущения.

Малыши с задержкой психического развития отличаются проблемами с играми. Им тяжело контактировать с кем-то, следовать правилам. Поэтому им требуется помощь дефектолога. Он грамотно руководит действиями подопечных и помогает им найти общий язык друг с другом.

Примеры методов работы

Образовательный процесс строится исходя из особенностей нарушения. Например, при проблемах со слухом возникает распад устной речи. Особенно это касается дошкольного возраста, так как в этот период идёт активное формирование речи.

Потеря слуха, отсутствие нормальной коммуникации приводит к тому, что малыш начинает молчать. При отсутствии должной коррекционной поддержки он навсегда теряет навык. В дальнейшем его обучают жестовому языку, но это сильно ограничивает его возможность интеграции в обществе.

Для этого создают специальные объёмные книги. Они выполнены из разного материала и изображают: здания, улицы, животных, растения. Всё это позволяет ученикам с нарушением зрения сформировать представления об окружающем мире.

Немаловажно прививать навыки самообслуживания, так как порой родители не дают ребёнку это делать, лишая его шанса на самостоятельную жизнь. Ближе к школе начинается подготовка к овладению шрифтом Брайля. Это рельефный точечный рисунок, который является аналогом обычного письма. Слепые через пальцы воспринимают его и читают написанное.

Олигофренопедагоги занимаются детьми с интеллектуальными нарушениями. Это задержка психического развития и умственная отсталость. Работа с такими учениками строится на развитии мышления. Им также прививаются навыки самообслуживания, коммуникации. Детей с лёгкой степенью умственной отсталости приучают к труду.

Проблемы дефектологии

В современных условиях не все лица с ОВЗ получают помощью. Есть малыши со сложной структурой дефекта, например, слепоглухие. До прошлого века все они считались необучаемыми, пока известный американский педагог Энн Салливан не показала пример обучения такого ребёнка. Именно её фотография является заглавной к этой статье.

Её ученица, Хелен Келлер, потеряла возможность слышать и видеть после тяжёлой болезни. Участь девочки была незавидной — приют. Но Салливан доказала, что её можно адаптировать к обществу. Келлер стала активисткой, писательницей, лектором. Её деятельность широко освещалась в обществе. Однако в современном мире обучение таких детей сопряжено с рядом трудностей.

Возросшее количество малышей с расстройством аутистического спектра (РАС) требует от дефектологов разработки новых программ обучения. В прошлом веке их было принято считать умственно отсталыми, но современные исследования опровергли это. Работа с такими детьми должна быть направлена на развитие коммуникативных навыков.

Подводя итог можно сказать, что дефектолог проводит крайне сложную, но очень важную работу. Важную как для малыша, так и для его родителей. Это позволяет максимально социализировать детей в обществе.

Как стать олигофренопедагогом фото

Указанная болезнь имеет несколько форм. При легкой степени ребенка с особенностью практически невозможно отличить от здорового. Однако в тяжелых формах болезни устанавливается инвалидность. Для того, чтобы дети с умственной отсталостью могли полноценно жить и приобщиться к окружающей среде, необходимо обращаться к олигофренопедагогу.

Что такое олигофренопедагогика

Олигофренопедагогикой называют область дефектологии, занимающуюся вопросами воспитания детей, у которых случилось нарушение интеллекта, а также изучающую пути обучения и коррекции недостатков развития.

По сути, направление сочетает в себе следующие науки:

  • коррекционную педагогику;
  • медицину (физиологию, неврологию, педиатрию);
  • психологию (общую, возрастную);
  • психиатрию.

Отсталость у детей впервые стали изучать в XIX веке, когда окружающие стали осознавать, что ребенок, имеющий нарушения в развитии, требует не только сострадания, но обучения, социализации. Сегодня олигофренопедагогика включает индивидуальные коррекционно-развивающие работы, основанные на преодолении социальной недостаточности.

Олигофренопедагог должен отзывчиво относиться к пациентам, быть наблюдательным, тактичным, терпеливым. Особенно важно обладать грамотной и внятной речью, хорошо поставленным голосом, стрессоустойчивостью, крепкой нервной системой.

Что такое олигофренопедагогика изображение

Чем занимается олигофренопедагог

Специалист данного направления оказывает помощь детям с умственными отклонениями, чтобы те умели приспосабливаться в обществе и коллективе, а также пытается найти пути корректировки нарушений интеллектуального развития. Олигофренопедагог не в силах полностью вылечить болезнь, возникшую из-за генетической предрасположенности, ошибок врачей или травмами. Однако он создает все условия для того, чтобы ребенок мог справляться с тяжелыми жизненными ситуациями.

Кроме того, в задачи профессионала входит:

  • развитие концентрации внимания, памяти, мыслительных процессов;
  • контроль эмоционального состояния;
  • помощь детям в нахождении логических объяснений;
  • улучшение мелкой моторики рук;
  • совершенствование способности ориентироваться в пространстве;
  • тренировка органов речи;
  • содействие в социализации и объяснение норм ценностей общества.

Объектами олигофренопедагогики становятся не только дети, но и их родители, которым оказывают профессиональную помощь в понимании дитя, а также в содействии его адаптации к миру.

На практике специалист указанного направления проводит следующие работы:

  • диагностирует тип нарушений и степень болезни;
  • подбирает специальные обучающие методики;
  • разрабатывает и проводит развивающие занятия;
  • помогает в социальной адаптации;
  • содействует в сотрудничестве с узкоспециализированными врачами;
  • консультирует родителей.

Отличия олигофренопедагогики, дефектологии и логопедии

Дефектология является самостоятельной научной дисциплиной, представители которой занимаются с детьми с физическими или психическими отставаниями в развития. Такими отклонениями могут быть нарушения:

  • речи;
  • слуха;
  • зрения;
  • умственного развития.

В свою очередь олигофренопедагогика и логопедия являются подразделами дефектологии. Как уже было сказано до этого, олигофренопедагоги работают с детьми с интеллектуальной недостаточностью, а логопеды специализируются на устранении расстройств речевого развития.

Как выучиться на олигофренопедагога

Так академия СНТА предлагает пройти обучение по олигофренопедагогике посредством образовательных технологий. Учебный план разработан на основе обучающих программ для сотрудников школ и центров образования детей с ограниченными возможностями. Слушатели могут записаться на курс, предоставив диплом о педагогическом образовании и документацию, удостоверяющую личность.



В начале 21-го века появилось большое количество изданий, рассматривающих вопросы изучения, обучения, а также воспитания детей, имеющих ограниченные возможности психического здоровья. Это является объектом, который изучает олигофренопедагогика. Что это такое? Это одна из отраслей дефектологии, которая изучает проблемы подготовки к жизни умственно отсталых людей и рассматривает вопросы их дальнейшей социальной реабилитации.

олигофренопедагогика что это такое

История отношения общества к слабоумию

У современной науки нет никаких сведений о том, какое положение занимали аномальные люди в первобытных племенах. Однако доподлинно известен тот факт, что те члены общества, которые были не в состоянии принимать участие в добывании пищи, или гибли сами, или их умерщвляли.

Нельзя назвать гуманным отношение общества к слабоумным не только в древние времена, но и в Средние века. На таких людей смотрели как на лишенных человеческого начала и обреченных, следовательно, не достойных сострадания и помощи. Общество старалось оградить себя от тех, чье поведение в той или иной степени задевало его интересы.

Переломным моментом в отношении к слабоумию явилась Великая французская буржуазная революция (1786-1793 гг.). Это событие стало началом новой исторической вехи в развитии всего общества. Кроме того, эта революция оказала огромнейшее влияние на развитие наук в различных областях знаний. В 1793 г. вышла в свет Декларация прав человека, в которой, как и в некоторых декретах, говорилось о том, что общественную помощь несчастным людям следует считать священным долгом. При этом ее рассматривали не как милостыню или благотворительность, а как обязанность государства.

методы олигофренопедагогики как науки

Во второй половине 19-го века проблема слабоумия приобрела особенно острый характер. Это время характеризуется бурным развитием промышленности, усилением эксплуатации работников и значительным ухудшением их бытовых условий. Все это стало причиной роста количества аномальных детей. Именно поэтому в исследовании слабоумия стали приниматься во внимание аспекты психолого-педагогического и клинического характера. Все работы велись с целью дальнейшей перспективы развития интеллекта слабоумных людей.

Продолжению работ в данном направлении способствовал бурный расцвет естественных наук. Это способствовало появлению в конце 19-го – начале 20-го века двух направлений в понимании сущности и характера слабоумия. Их представители сосредотачивали свои усилия на поисках причин и клиническом изучении патологии, а также на обучении умственно отсталых детей. Так, существенные вклады в развитие олигофренопедагогики внесли такие психиатры, как В. Вейганд, В. П. Сербских, В. И. Яковенко и другие.

Отношение к слабоумию на Руси

Заботу об убогих и юродивых на территории нашей страны в прежние времена первой стала проявлять Православная Церковь. Об этом говорят официальные документы, датированные еще 10-м веком.

В Древней Руси народ считал слабоумных людей угодными Богу и окружал их ореолом таинственности и святости. Однако юродивые, скитавшиеся по дорогам страны, причиняли много зла. Они совершали большое количество преступлений и поджогов. Именно поэтому возникла необходимость в их изоляции от общества. Первое подобное учреждение открыл в Риге доктор Фридрих Пляц. Это было лечебно-педагогическое заведение для слабоумных и страдающих припадками. Прослужило это учреждение вплоть до 1941-го года.

Мероприятия по вопросам воспитания и обучения аномальных детей осуществлялись на Руси и военными ведомствами с помощью специальных гимназий.

Олигофренопедагогика, история которой сделала новый виток в конце 19-го века, получила мощный толчок к своему развитию благодаря работам врачей-психиатров И. Г. Игнатьевой и П. И. Ковалевского. При этом они часто указывали на недостаточность помощи общественных учреждений для развития умственно отсталых детей. Тогда же Е. К. Грачева, занимающаяся исследованиями в области обучения и воспитания аномальных детей, указывала на вредность для общества игнорирование такой помощи.

Советский этап развития нашего государства отличается созданием дифференцированной сети специальных учреждений. Они были открыты для образования детей с низким интеллектом.

Олигофренопедагогика – наука, которая в советский период получила свое развитие благодаря фундаментальным работам И. Г. Еременко, И. П. Лаужикаса, И. А. Грошенкова, М. Н. Перова и многих других исследователей.

На сегодняшний день данная дисциплина исследуется в НИИ коррекционной педагогики АПН РФ. Современная олигофренопедагогика – что это такое? Это направление, изучающее закономерности и особенности в развитии умственно отсталых детей, которые проявляются в процессе обучения. Исследования и разработки в этой области проводят современные ученые-олигофренопедагоги. На основе их трудов вносятся определенные коррективы в систему не только специального, но и общего образования.

Связь с другими науками

Олигофренопедагогика не способна существовать и развиваться без ряда смежных дисциплин, которые условно подразделяются на три блока. Это медицинские науки, психологические, а также педагогические. Каково же значение данных направлений для олигофренопедагогики?

Что касается медицинских наук, то с их помощью ученые, исследующие проблему умственно отсталых детей, способны понять биологические причины патологии и сущность изменений, произошедших в организме больного. В этом блоке находятся: физиология и анатомия, невропатология и нейрофизиология, психиатрия и психопатология, педиатрия и генетика. Данные дисциплины позволяют ученым понять те особенности, которые имеет развитие умственно отсталого ребенка, что позволяет правильно разработать общеобразовательную систему.

С чем еще тесно связана олигофренопедагогика? Психология человека (общая, педагогическая и специальная) - это дисциплина, исследования которой также очень важны для олигофренопедагогики. Они позволяют выявить закономерности, которые имеются у детей с нарушенным интеллектом. Также с их помощью ученые-олигофренопедагоги получают понятие о психических процессах, проходящих у таких больных. Это позволяет научно обосновывать применяемые на практике приемы и методы.

олигофренопедагогика психология

В воспитании и обучении детей с нарушением интеллекта огромную помощь оказывает педагогика. Данная дисциплина позволяет определить специфику принципов, задач и содержание процесса обучения умственно отсталых школьников. При этом из педагогики заимствуются средства, методы и приемы, позволяющие производить обучение этой категории учеников. В данный блок входят несколько наук. Среди них общая, социальная и специальная педагогика, а также дидактика проведения воспитательной работы.

Общее понятие дисциплины

Итак, современная олигофренопедагогика - что это такое? Это наука, разрабатывающая педагогическую классификацию, которая способна обеспечить возможность не только индивидуального, но и дифференцированного подхода к детям, имеющим низкий интеллект. Кроме того, данная дисциплина указывает на методы и принципы воспитания таких учащихся, содержание их трудового обучения и общего образования. Также в специальных образовательных учреждениях используются частные методы олигофренопедагогики как науки и применяются рекомендации данной дисциплины по созданию системы и структуры подобных школ.

Основные принципы

Тому, кто задается вопросом о том, олигофренопедагогика - что это такое, стоит знать о том, что данная дисциплина имеет те же источники, что и педагогика. В ней также рассматривают общую методику урока, основы организации учебного процесса и т. д. Только, в отличие от педагогики, это научное направление изучает работу с умственно отсталыми детьми с учетом их особенностей. При этом принципы олигофренопедагогики, такие как обучение и воспитание, развитие и формирование человека, имеют то же значение, что и в общей педагогике.

Основные методы

Ученые-олигофренопедагоги в своей работе проводят:

  • исследования;
  • наблюдения;
  • анкетирование;
  • изучение результатов деятельности детей;
  • эксперименты;
  • изучение документации психолого-педагогического характера.

Все это методы олигофренопедагогики как науки. Рассмотрим их подробнее.

обучение олигофренопедагогике

При проведении наблюдений производится целенаправленное изучение того или иного педагогического явления. В результате исследователь получает фактический материал. Наблюдение ставит перед собой определенную цель, имеет свои задачи, а также объект. Во время его выполнения ведутся протоколы (записи).

Нередко работы ученых основываются на проведенных ими исследованиях, одним из методов которых является беседа. Она позволяет получить нужную информацию и разъяснить то, что было недостаточно понятным при применении других методов олигофренопедагогики. Проводят беседу по заранее разработанному плану.

Произвести массовый сбор информации ученым позволяет анкетирование. Во время его проведения адресаты письменно отвечают на поставленные вопросы.

Не менее ценный материал исследователи получают в процессе изучения продуктов, сделанных детьми с нарушениями интеллекта. К таким продуктам относят различные поделки, рисунки, а также тетради с контрольными работами и выполненными заданиями по отдельным дисциплинам.

олигофренопедагогика история

Следующий метод олигофренопедагогики основывается на изучении разнообразной документации психолого-педагогического характера. Это медицинские карты и личные дела детей, их дневники, классные журналы, педагогические характеристики и т. д. При помощи данного метода получают объективные данные, указывающие на практику организации процесса обучения.

Особую роль при исследованиях играет эксперимент. Он представляет собой специально организованную проверку приема, метода или содержания работы. Цель данного метода состоит в определении педагогической эффективности учебного процесса. Эксперимент состоит из следующих этапов:

  • теоретической постановки проблемы, определения цели, предмета и объекта исследования, разработки задач и выдвижения гипотез;
  • методических разработок способов исследования, а также методик дальнейшей обработки результатов;
  • проведения самого эксперимента в виде комплекса упражнений, серии заданий и т. д.;
  • аналитического качественного и количественного анализа имеющихся данных, формулировки выводов и составления практических рекомендаций.

Работа с умственно отсталыми детьми

Существует такая специальность – "олигофренопедагогика". Ее получают люди, которые в дальнейшем обучают и воспитывают детей с нарушениями интеллектуального развития. Однако стоит иметь в виду, что данная профессия имеет ряд специфических особенностей. Так, в задачу олигофренопедагога входят не только занятия со своими учениками с целью освоения ими некоторого багажа школьных знаний. Этот специалист прививает детям навыки, необходимые для дальнейшей самостоятельной жизни. Только при успешном выполнении данной задачи ребенок-инвалид получит возможность приобщиться к достижениям и ценностям окружающего мира.

Олигофренопедагогика – работа, направленная не только на детей, но и на их родителей, которые также нуждаются в советах квалифицированного специалиста. Зарплата учителя коррекционного обучения несколько выше, чем у его коллеги из обычной школы. И это при более коротком рабочем дне. Помимо этого, олигофренопедагог работает с небольшими группами детей (от 8 до 12 человек).

Ученики, как правило, ценят доброту своего педагога и любят его. Однако работать с детьми, имеющими низкий интеллект, под силу далеко не каждому. Такой учитель должен иметь оптимистический настрой. Без этого условия теряется всякий смысл занятий с теми, кто нуждается в особой помощи. Вера в ребенка и человеческая доброта – это условия, без которых не будет работать ни одна педагогическая методика.

специальность олигофренопедагогика

Настоящий специалист должен видеть в каждом ученике-инвалиде уникальную личность и работать ради нее. Да, эта деятельность связана со значительными эмоциональными, а порой и физическими нагрузками. Однако видеть то, что ребенок постепенно, шаг за шагом добивается все новых успехов – это настоящая радость для педагога.

Рабочее место

Олигофренопедагоги занимаются с детьми в специальных садиках и школах для ребят, имеющих нарушения интеллекта. Рабочим местом таких специалистов являются также и различные реабилитационные, а также социальные центры. Востребована данная профессия и в некоторых общеобразовательных школах и медицинских учреждениях, в которых открыты классы для детей, имеющих задержку психического развития. Во многом олигофренопедагог помогает детскому врачу-психоневрологу. Особенно это касается случаев сложной диагностики патологий психики ребенка.

Основные качества

Олигофренопедагог не сможет работать без доброты и любви к детям. Кроме того, нужны такому специалисту трудолюбие и ответственность, настойчивость, а также умение радоваться любым, пусть даже незначительным успехам своих подопечных. Немаловажным условием для такой специфической профессии является желание получения новых знаний. Ведь наука постоянно движется вперед, и педагог должен быть готовым освоить и применить предложенные ею новые технологии и методики. Для получения новых знаний можно пройти курсы по олигофренопедагогике. Это позволит повысить имеющуюся квалификацию и узнать о новых разработках исследователей в данной области.

Получение знаний

Педагог, работающий с умственно отсталыми детьми, должен понимать физиологию имеющихся у них нарушений, владеть коррекционными способами и уметь оценить итоги проделанной им работы. А для этого необходимо пройти соответствующее обучение олигофренопедагогике. Для этого можно поступить в Московский государственный педагогический университет. В этом вузе имеется дефектологический факультет, готовящий специалистов по данному направлению. Профилем обучения является олигофренопедагогика.

курсы по олигофренопедагогике

Желающих получить данную профессию приглашает и Московский городской педагогический университет им. Потемкина. Обучение олигофренопедагогике на факультете специальной педагогики проходят все желающие связать свою жизнь с этой нелегкой профессией. Есть еще один столичный вуз, который занимается подготовкой квалифицированных кадров в данной области. Это Московский государственный гуманитарный университет им. Шолохова. В данном учебном учреждении имеется дефектологический факультет, который готовит специалистов по рассматриваемому направлению.

Получить профессию олигофренопедагога можно и в некоторых других высших учебных заведениях регионов России.

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13

Дневная форма получения образования
тел. 311-23-43

Заочная форма получения образования
тел. 311-23-44

Как нам позвонить нам
Наш канал в Telegram
Группа ИИО в ВК
Наш канал на YouTube
Наш канал на YouTube









Кто же такие учителя-дефектологи и чем они занимаются?

Кто же такие учителя-дефектологи ЛОГОПЕДЫ и чем они занимаются?

Логопед – это учитель дефектолог, который специализируется в работе с детьми с нарушениями речи. В задачи работы логопеда входит: формирование навыков звукового анализа и синтеза, коррекция звукопроизношения, совершенствование слоговой структуры слова, расширение и обогащение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Так как речь относится к высшим психическим функциям человека, то работа логопеда связана с развитием у детей психических процессов (внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления), общей и мелкой моторики.

Если ребенок вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в дошкольном возрасте, эти трудности будут преследовать его и в школе. Недостаточное развитие связной речи скажется на успеваемости по предметам, требующим пересказа такие, как история, география. Неумение различать на слух звуки приведет к тому, что ребенок будет путать буквы на письме и при чтении. Нарушение звукопроизношения может привести к проблемам в общении, возникнут комплексы, которые помешают ребенку в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Логопед оказывает коррекционную помощь не только детям дошкольного и младшего школьного возраста, но и подросткам и взрослым.

Логопед может работать в таких учреждениях, как центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, специальные дошкольные учреждения (специальные группы) для детей с нарушениями речи, специальные общеобразовательные школы (специальные классы) для детей с тяжелыми нарушениями речи, группы и классы интегрированного обучения и воспитания, пункты коррекционно-педагогической помощи, учреждения здравоохранения.

Кто же такие учителя-дефектологи СУРДОПЕДАГОГИ и чем они занимаются?

Сурдопедагог – это учитель-дефектолог, который специализируется в области воспитания и обучения детей с нарушением слуха (неслышащих и слабослышащих). В задачи работы сурдопедагога входит: исследование состояния слуха у детей разного возраста, подбор и использование звукоусиливающей аппаратуры, развитие слухового восприятия, постановка и коррекция звукопроизношения, развитие речи и коммуникативных умений, обучение умению слушать и говорить детей, прошедших операцию кохлеарной имплантации, обучение детей с нарушениями слуха языку жестов, общение жестами с неслышащими детьми и их родителями. Сурдопедагог проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательным маршрутом ребенка, может работать в качестве учителя специального класса начальной школы для детей с особенностями психофизического развития (с нарушением слуха).







Где может работать сурдопедагог? Возможности трудоустройства сурдопедагогов достаточно широки. Они будут востребованы и смогут работать в следующих учреждениях образования: специальных общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях для детей с нарушением слуха (с особенностями психофизического развития); центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; общеобразовательных дошкольных учреждениях и школах (на пунктах коррекционно-педагогической помощи), в учреждениях здравоохранения.

Кто же такие учителя-дефектологи ТИФЛОПЕДАГОГИ и чем они занимаются?

Тифлопедагог – это учитель-дефектолог, который специализируется в области воспитания и обучения детей с нарушениями зрения (незрячих и слабовидящих). В задачи работы тифлопедагога входит: углубленная психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями зрения; изучение состояния зрительного восприятия; подбор специальных технических средств, расширяющих зрительные возможности ребенка либо заменяющих зрение; тренировка и развитие остаточного зрения, в том числе, с помощью специальных тренажеров и компьютерных программ; обучение детей с нарушениями зрения чтению и письму с помощью специальной системы Брайля; консультирование учителей, учителей-дефектологов, родителей по вопросам особенностей взаимодейстия и обучения детей с нарушениями зрения. Тифлопедагог проводит групповые (2-5 детей) и индивидуальные (1 ребенок) коррекционно-развивающие занятия с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательным маршрутом ребенка. Тифлопедагог может работать в качестве учителя специального класса начальной школы для детей с особенностями психофизического развития. Тифлопедагоги осуществляют моделирование адаптивно-развивающей образовательной среды, проводят специализированные занятия по развитию зрительного восприятия, по развитию познавательной деятельности, по ориентированию в пространстве и мобильности, по социально-бытовому ориентированию.





Кто же такие учителя-дефектологи ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИ и чем они занимаются?

Олигофренопедагог – это учитель-дефектолог, который специализируется в области работы с детьми, имеющими стойкие трудности в обучении и социализации, обусловленные различными заболеваниями. В задачи работы олигофренопедагога входит: углубленная психолого-педагогическая диагностика детей с особенностями психофизического развития; подбор специальных технических средств, расширяющих двигательные и познавательные возможности ребенка; развитие познавательной деятельности и эмоциональной сферы; формирование учебных умений, в том числе, с помощью специальных тренажеров и компьютерных программ; консультирование учителей, учителей-дефектологов, родителей по вопросам особенностей взаимодейстия и обучения детей с особенностями психофизического развития. Олигофренопедагог проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми в соответствии с образовательным маршрутом, может работать в качестве учителя специального класса начальной школы для детей с особенностями психофизического развития. Олигофренопедагоги проводят специализированные занятия по развитию познавательной и игровой деятельности, социально-эмоциональному развитию.





Кто это должен делать? Родители? Да — от мам, пап, других родственников и близких людей малышей с особенностями зависит очень многое. Однако и без посторонней помощи обойтись не удастся. С такими мальчишками и девчонками должны работать специалисты. В частности — олигофренопедагоги. Именно их специфические знания помогают детям с нарушениями интеллектуального развития приобретать социальные навыки, необходимые для самостоятельной жизни.

Найти работу в этой области без специального образования практически невозможно. Олигофренопедагогу необходимо владеть различными методиками диагностики, способами обучения и развития детей с умственными отклонениями, уметь находить с ними контакт, видеть, каким образом можно компенсировать то или иное нарушение , — отмечают в Институте.

Одна из самых востребованных педагогических специальностей будущего - олигофренопедагог

* Все используемые изображения и видео являются собственностью правообладателей.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ КРЫМА

Председатель Заксобрания Севастополя Владимир Немцев поздравляет с Новым годом

Командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Осипов поздравляет с Новым годом

COVID-19 в Севастополе: заболевших 49, выздоровевших 104

В Крыму почти 60% жителей вакцинированы первым компонентом от коронавируса

Управление по вопросам миграции МВД по РК: график работы 4, 5 и 6 января 2022 года

Симферопольский зооуголок начинает сбор нераспроданных елок

Старость в радость в тёплом Крыму

Новогоднее обращение Председателя Госсовета Республики Крым Владимира Константинова

Председатель Совета министров Республики Крым Юрий Гоцанюк поздравляет с Новым годом

Командующий войсками Южного военного округа Александр Дворников поздравляет с Новым годом

Министр внутренних дел по Республике Крым Павел Каранда поздравляет с Новым годом и Рождеством Христовым

Крымская Госавтоинспекция поздравляет с Новым годом

В Симферополе отслеживают торговцев, несанкционированно продающих хвойные растения — новогодние ёлки

Олеся Королева — новый заместитель главы администрации Симферополя

Председатель Заксобрания Севастополя Владимир Немцев поздравляет с Новым годом

Командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Осипов поздравляет с Новым годом

Происшествия в Крыму

Управление по вопросам миграции МВД по РК: график работы 4, 5 и 6 января 2022 года

В Крыму с начала года спасено более 1 740 человек

Пожар в жилом доме на улице Таврической в Ялте тушили пят часов. Куда переехали погорельцы

ДТП в Крыму

Утреннее ДТП на Ялтинской трассе, под Симферополем

Свежие объявления и реклама

В Десятку! (ТОП-10) Самое популярное

К чему чешется правый глаз: значение приметы для мужчины и женщины

К чему чешется бровь, правая или левая. Народная примета

К чему горят щеки — примета для женщин и мужчин по дням недели

К чему горит левое ухо: приметы на вечер, день воскресенья, среды

Чешется нос. Значение приметы на каждый день недели

К чему чешется левый глаз: значение приметы для мужчин и женщин

К чему чешется ухо, правое или левое. Народная примета

К чему чешется левая ладонь? Народная примета

К чему чешется палец на руке. Правильное толкование народной приметы

К чему снятся крысы? Мужчине и женщине, по дням недели

Сейчас в крыму

Бизнес в крыму

В Крыму продлены сроки для приобретения земельных участков на льготных условиях

Что почём? Росреестр запустит сервис по определению стоимости недвижимости

Крым и мир

Интересности

Компания I.Boroda выпустила новое средство для ухода за бородой

Афиша Крыма

Культура крыма

В Евпатории прошла главная новогодняя ёлка

Центральный музей Тавриды отметил столетие со дня своего создания

Люди в Крыму

Студентка КФУ разработала приложение с виртуальным гидом


Благоустройство

Здоровье Крыма

В Крыму почти 60% жителей вакцинированы первым компонентом от коронавируса

Вертолёт санитарной авиации Крыма совершил 238 вылетов

Спорт в Крыму

Борец-классик Азамат Сеитов из Крыма выиграл Кубок главы Башкортостана

Крымчане отличились на IV Рождественском турнире по греко-римской борьбе

Полезности

Онлайн-кредитование: деньги в долг круглосуточно и без выходных

К чему снятся крысы? Мужчине и женщине, по дням недели

Расписание электричек

Компания I.Boroda выпустила новое средство для ухода за бородой

2022 год: что изменится в законодательстве о недвижимости

Со следующего года резиденты СЭЗ в Крыму смогут получать льготные кредиты

События в Крыму

В КФУ расцвела уникальная для Крыма болотная орхидея

Жизнь в крыму

В Крыму почти 60% жителей вакцинированы первым компонентом от коронавируса

Симферопольский зооуголок начинает сбор нераспроданных елок

Власть в Крыму

Более 133 тысяч военнослужащих Южного военного округа ревакцинировались от COVID-19

Курс – на Средиземное море. Отряд кораблей Черноморского флота прошёл пролив Гибралтар

Погода в Крыму. Прогноз погоды сегодня - Крым

1 января — День Ильи Муромца

1 января — День Ильи Муромца

Погода в Крыму

Погода в Крыму — обычный для полуострова Новый год

Погода в Крыму — облачно, и без осадков, и с дождями, и с туманом

адвокат

Отдых в Крыму

Ялта — в топе популярных маршрутов в зимние выходные по стране в январе и феврале

Крымский Бахчисарай — в топе городов, которые туристы выбирают для отдыха зимой и весной

Республика Крым не планирует вводить курортный сбор

Коронавирус в Крыму

COVID-19 в Севастополе: меньше полусотни заразившихся за сутки. Хороший знак?

Как новогодние каникулы отразятся на ситуации с COVID-19. Мнение эпидемиолога КФУ

Коронавирус в Крыму: за сотню заразившихся, но статистика выглядит весьма обнадёживающей


Предлагаем вашему вниманию самую свежую информацию о проводимых выставках и концертах, размещаем афиши театров и отражаем новинки в кино индустрии, проводим фото обзоры и видео экскурсии по интересным местам полуострова, историческим памятникам, достопримечательностям. Умничаем о музейном деле и археологии в Крыму.

Происшествия в Крыму

Отдых в Крыму

Читайте также: