В чем заключается работа информационного агентства

Обновлено: 03.05.2024

Жанр - исторически сложившийся тип, вид журналистского произведения. Жанры журналистики отличаются от литературных достоверностью, адресностью фактов. Жанр в прессе – это способ подачи информации. Теоретики классифицируют жанры по назначению, объекту изображения (теме), стилистике, выразительным средствам и проч.

Несмотря на богатство классификаций, журналисты и исследователи предпочитают традиционный способ рассмотрения жанров:

1. Информационные: хроника, информация, расширенная информация, заметка, интервью, отчёт, репортаж, специальный репортаж, пресс-опрос и др. Характерна объективность в изложении информации.

2. Аналитические: корреспонденция, комментарий, статья, письмо, рецензия, беседа, эксперимент, рейтинг, обзор, мемуары и др. Это широкое полотно фактов, которые трактуются, обобщаются, служат материалом для постановки определенной проблемы и ее всестороннего рассмотрения и истолкования.

3. Художественно-публицистические: зарисовка, эссе, очерк, пасквиль, фельетон, памфлет, история, некролог и др. здесь конкретный документальный факт отходит на второй план. Главным становится авторское впечатление от факта, события, авторская мысль.

Художественно-публицистические жанры:

Здесь конкретный документальный факт отходит на второй план. Главным становится авторское впечатление от факта, события, авторская мысль. Сам факт типизируется. Дается его образная трактовка.

ОЧЕРК. Это главный художественно-публицистический газетный жанр, включающий в себя все функции СМК (средств массовой коммуникации) с преобладающей функцией воспитания. Этот жанр занимает как бы промежуточное место между журналистикой и литературой. Его с успехом используют и газетчики, и писатели. В отличие от художественного повествования в тексте очерка автор, прерывая рассказ о герое, может непосредственно обращаться к читателю, прямо высказывая свое отношение к изображаемому, что дает ему неограниченные возможности в осмыслении, объединении самых разнообразных фактов и явлений, далеко отстоящих друг от друга в пространстве и во времени. Именно эти авторские размышления часто являются структурообразующими элементами очерка, основным композиционным стержнем, вокруг которого и идет группировка всего собранного материала. Сила воспитательного воздействия очерка состоит в том, что полюбившийся читателям герой очерка живет среди них, у него есть конкретный адрес, ему можно написать письмо, позвонить, встретиться, обменяться мыслями, чувствами. Между героем очерка и аудиторией устанавливается прямая связь, которая может продолжаться многие годы. Различают очерки:

1. Описательные: путевые и событийные.

2. Сюжетные: портретные и проблемные.

Описательные очерки отличаются в основном однолинейностью повествования, подчиненностью хронологии события, а сюжетные - постановкой проблемы, требующих решения, сложностью отображения жизненных коллизий.

ФЕЛЬЕТОН - это объемный сатирический жанр, "синтез трех начал: публицистического (факт не только конкретен, злободневен, актуален, но и оперативен), сатирического (выявляется комическое содержание факта, оценка которого предполагает сатирический анализ) и художественного (создание сатирического образа, что и отличает фельетон от сатирической заметки)".

Слово фельетон - в переводе с французского означает "листок" - в 1800 году 27 января в журнале "Де Пари" был вложен листок с театральными афишками, с мелкими объявлениями. Жанр фельетона и получил свое название от этого листка, так как позднее на таких листках и печатались сатирические произведения, осмеивающие смешные и нелепые явления жизни, препятствующие нормальному развитию.

Виды фельетонов: фельетон-статья, фельетон корреспонденция, фельетон-очерк, фельетон - зарисовка; фельетон в стиле деловых бумаг: фельетон - жалоба, фельетон - заявление ; драматические фельетоны: фельетон-пьеса, фельетон -скетч и т.д.

Главная задача фельетона - осмеять. Но не обязательно вызвать смех. В оном случае сатирик стремится вызвать презрение к людям определенной нравственной категории, в других - возбудить гнев, ненависть, в-третьих - показать ничтожность носителей зла, обреченность и никчемность их методов действий. Одно из главных условий успеха фельетона - верное определение социальной сущности рассматриваемых фактов, правильная позиция автора. В настоящее время фельетоны почти исчезли со страниц печати.

ПАМФЛЕТ – Этот жанр отличается от фельетона более острой сатирической окраской, нередко внешнеполитической направленностью. В отличие от фельетона, который строится на одном или группе близких друг другу фактов, явлений, у памфлета более широкий масштаб.

ПАРОДИЯ – жанр-передразнивание. Цель пародии - гипертрофировать, подчеркнуть особенности критикуемого явления, его содержания, формы. Пародии бывают на литературные произведения, театральные постановки, кинофильмы и даже на песни, музыку, и бытовые ситуации.

ЭССЕ – жанр, который пишется на одном дыхании, в нем присутствует высокий эмоциональный накал, наряду с философскими размышлениями.

Виды эссе по тематике: Политические,Экономические,Литературные,Публицистические. и др.

В эссе как правило отсутствует сюжет. Это своеобразный свободный "поток информации". Темы эссе отличаются злободневностью и актуальностью. Эссе как жанр появился еще в средневековье. Известны эссе Стефана Цвейга. Современные эссе отличаются остротой проблемы и взлетом философского осмысления. Эссеист выступает как аналитик и обозреватель, как интервьюер и репортер, очеркист и сатирик.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ – жанр, в котором в основном отображается психологический портрет, действия и имидж реальных личностей. Политический портрет отличается от других жанров тем, что в нем в равных количествах должны быть представлены публицистичность и художественность. Задача журналиста в написании этого жанра - угадать за имиджем реальную личность и дать его истинную психологическую характеристику, прогнозировать возможные действия этой личности в будущем, предсказать общественную значимость и роль этой личности в общественном развитии.

! Художественно-публицистические жанры в современности отошли на задний план, уступив место информационным и аналитическим, так как последние обладают большой оперативностью и информация обрела в настоящее время небывалую актуальность. Такой объемный жанр, как очерк совсем исчез со страниц печати.

Особенности деятельности информационных агентств.

Информационные агентства – специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция – снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей.

В настоящее время, информационных агентств существует множество, каждое из них специализируется на предоставлении информации, доступной только для них, обеспечивая здоровую конкуренцию на информационном рынке. Цель их – предоставление информации, причем наиболее достоверно и оперативно.

Принципы работы информационных агентств во всем мире одинаковы. Каждый корреспондент готовит свой индивидуальный план работы, который позже входит в состав большого плана работы всего агентства. Таким образом, агентство знает, что в определенный момент времени должно произойти определенное событие. Если об этом событии прессе не сообщают его участники (в форме пресс-релизов, пресс-конференций и т.п.), корреспондент сам выясняет, что произошло. После этого он пишет новость.

Жанры материалов

Требования к материалам

К настоящему времени в России действуют около тысячи различных служб, называющих себя информационными агентствами. Конкуренция между ними влияет на основные направления развития и совершенствования их деятельности.

К таким направлениям прежде всего относятся:

· уточнение аудитории и поиск своей информационной ниши, ведущей к дальнейшей специализации по проблемно-тематическому, аудиторному, технологическому и прочим признакам;

· максимальный учет потребностей и интересов потребителей – интенсификация маркетинговых исследований, усиление экспертно-аналитических служб в составе агентств, постоянное обновление информационных продуктов и диверсификация продукции в целом;

Главная цель, которую ставит перед собой каждое СМИ, – достижение максимального общественного влияния как по отношению к потребителю, так и по отношению к социальным институтам. Рассматривая современные информационные агентства как разновидность СМИ, необходимо признать, что и перед ними стоит (или встанет в самом ближайшем будущем) та же цель.

· Необычность – непредсказуемое развитие событий и проблем; неожиданные или непривычные ситуации разного рода; все то, что так или иначе выходит за привычные рамки повседневной рутины и потому дает поводы для малых и больших сенсаций.

Специалист по информационной безопасности — не самая простая, зато востребованная ИТ-профессия. Она пугает множеством терминов и своеобразных инструментов, хотя на деле доступна людям без технического бэкграунда. Изучив ИБ, вы будете работать с государственными корпорациями, банками, средним и крупным бизнесом, облачными сервисами и стартапами. Проще говоря, везде, где есть вероятность взлома.

В этой статье подробно рассказываем, кто такой специалист по информационной безопасности, чем он занимается, сколько зарабатывает и как им стать. Бонусом — подборка книг для знакомства с профессией.

Дмитрий Кузьмин

дмитрий кузьмин

Разобрался, чем занимается специалист по ИБ, что должен знать и где может работать

Кто такой специалист по ИБ сейчас

Обычно под специалистом по информационной безопасности подразумевают человека, который может внедрить и поддерживать защиту от несанкционированного доступа. Настроить сеть, предусмотреть ошибки и потенциальные баги, развернуть и запустить технологии мониторинга подключений.

Но есть и более узкие специальности уже внутри сферы:

Есть ещё один вариант деления специалистов:

  • Те, кто взламывает, и неважно, что именно, сети или программы. Их специализация — поиск ошибок и уязвимостей, этичный хакинг.
  • Те, кто строит и поддерживает систему защиты. Именно этот вариант сейчас подразумевают работодатели, когда ищут специалистов по ИБ.

Такое деление — условное. Например, в небольшом бизнесе по разработке мобильных приложений специалист по ИБ будет заниматься всем циклом, начиная от разработки и заканчивая внедрением. А в крупной облачной корпорации вы можете работать только с Kubernetes, не трогая больше ничего.

Важно. Специалист по информационной безопасности сейчас — это тот, кто внедряет систему защиты в компанию и поддерживает её от попыток проникнуть извне.

Из-за неустоявшихся терминов есть небольшая путаница и в названиях вакансий — компании ищут специалистов по информационной безопасности, администраторов защиты, инженеров безопасности компьютерных сетей и другие названия, подразумевая одного и того же специалиста.

Чем занимаются специалисты по информационной безопасности

Главные задачи специалиста по ИБ — настраивать инструменты для защиты и мониторинга, писать скрипты для автоматизации процессов, время от времени проводить пентесты, чувствуя себя хакером. Следить за общими показателями системы и администрировать средства защиты информации.

Вот типичные задачи специалиста по ИБ:

  • Изучить систему информационной безопасности в компании, разобраться, где есть явные уязвимости.
  • Посмотреть общую ситуацию, узнать, кто в принципе может заинтересоваться взломом компании.
  • Составить программу внедрения защиты. Решить, что исправлять сначала — например, настроить протоколы доступа, прописать скрипты защиты, настроить систему генерации паролей.
  • Разобраться с продуктом — найти уязвимости в коде, составить техническое задание на устранение.
  • Провести оценку системы защиты — провести согласованные атаки на сетевые ресурсы.
  • Проанализировать мониторинг — узнать, кто интересовался системой, какими способами, как часто.
  • Внедрить защиту для особо слабых узлов.

Плюс сферы ИБ — вы можете проработать несколько лет, но так и не столкнуться с чем-то неизвестным и непонятным. Конечно, точной статистики нет, но обычно все уязвимости и способы взлома известны.

Условно, порядка 80–90% времени работы занимает защита от уже известных способов взлома. Ещё 10% — это что-то новое, что ещё не прописали в методичках и документации.

Специалист по ИБ — это не всегда творческая профессия. Обычно наоборот, не нужно ничего выдумывать и изобретать велосипед. Специалист берет готовый чеклист или инструкцию, а затем внедряет систему защиты. Тестирует её, находит баги, исправляет их. И затем новая итерация.

Как стать специалистом по ИБ

Путь в профессию специалиста по информационной безопасности похож на стандартный для ИТ — сначала курсы или самообучение, затем стажировка и перевод на полноценную работу.

Судя по отзывам инженеров на профессиональных площадках, для старта в профессии достаточно 9–12 месяцев, из которых полгода занимает обучение на курсах.

Нужен ли технический бэкграунд

Опыт работы в ИТ и программировании не нужен — это особая профессия на стыке системного администрирования, разработки и консалтинга. Конечно, если вы начинающий разработчик или инженер, будет проще — разбираться в общих принципах процессов в ИТ не придётся. Но ненамного, потому что в любом случае в ИБ есть масса своих тонкостей и технологий.

Идеальный план обучения в сфере ИБ — минимум теории и максимум практики. Просто изучить список популярных уязвимостей бесполезно, нужно попробовать внедрить защиту от них в рабочий продукт и столкнуться с ограничениями системы.

Нужен ли английский язык

На старте хорошее знание языка необязательно — достаточно понимать необходимый минимум, чтобы не потеряться в интерфейсе программы и читать документацию с Google-переводчиком.

Выбирая курсы обучения по ИБ, обратите внимание, включены ли в них занятия по техническому английскому языку. На таких занятиях вы не будете тратить время на отработку посторонних тем вроде отпуска, кулинарии или чего-то ещё, не имеющего отношения к ИТ. Вместо этого познакомитесь со специальной лексикой, которую используют в тестировании, разработке и чтении документации.

Что нужно знать для старта работы

Проблема многих курсов, которые готовят специалистов по информационной безопасности — акцент на одном из направлений сферы:

  • Много теории. Например, на курсах рассказывают много про особенности проектирования, про возможные уязвимости, но нет практических заданий. Это плохо — важно, чтобы вы могли сразу попробовать атаковать или защищаться.
  • Только сети — если посмотреть на структуру таких курсов, то окажется, что это учеба для системных администраторов. Ничего плохого в этой профессии нет, но она всё-таки отличается от специалиста по ИБ. Сисадмин настраивает сеть, заботится о работоспособности парка техники, даже настраивает процесс непрерывной интеграции продукта вместе с DevOps. Специалист по ИБ же во всех этих процессах участвует с точки зрения внедрения системы защиты. Это разные профессии.
  • Только взлом — на таких курсах много практической информации, и это хорошо. Но не забывайте, что сейчас работодатель платит в основном за внедрение защиты, а не только за пентесты.

Если вы планируете строить карьеру в сфере информационной безопасности, стоит поискать курсы, на которых учат полноценному внедрению системы защиты. Плюс учат использовать уязвимости для пентестов. И обязательно рассказывают о том, как всё это делать законно — нужно разобраться в нормативной базе и особенностях законодательства.

То есть и законам, и настройкам сети, и хакингу, и защите от взломов.

Стек навыков

Вот примерный список того, что нужно знать и уметь для старта:

  • Настроить сетевой стек.
  • Провести аудит системы, проанализировать, какое место уязвимое.
  • Атаковать сетевые ресурсы популярными способами и настроить систему защиты от таких атак.
  • Настроить систему мониторинга и систему предупреждения о проблемах.
  • Учитывать человеческий фактор в построении защиты.

Кроме этого, пригодится понимание криптографических и других методов защиты. Плюс разберитесь в нормативно-правовых актах в сфере ИБ, сфере ответственности государственных структур (ФСТЭК, ФСБ, Министерство Обороны, ЦБ).

Данный реферат посвящен теме информационных агентств и особенностей их работы. Информационные агентства являются основными источниками новостей. В постиндустриальном обществе, одну из основных ниш в сфере услуг, занимают информационные агентства, как наиболее оперативные и осведомленные источники.

информационный агентство жанр массовый

Информационные агентства –специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция–снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей.

Информационные агентства возникли более 150 лет назад. Первое информационное агентство (Havas) возникло во Франции, основал его Шарль-ЛуиГавас, в прошлом поставщик амуниции для армии Наполеона. Когда армия Наполеона потерпела поражение под Ватерлоо, он разорился. Все что осталось у него на тот момент, это лишь знание иностранных языков, журналистики и торговли. Тогда он начал переводить статьи из иностранных газет и продавать их Французским изданиям. Это предприятие имело большой успех. Спустя несколько лет, приобретя дело нескольких своих конкурентов, он организовал информационное агентство.

В 1858 году был проложен телеграфный кабель под Атлантикой, который объединил сети американского и европейского телеграфа. Первым информационным агентством, которое стало получать от этого доход, было американскоеAssociatedPress. Кроме того, АР активно развивало внутриамериканскую сеть телеграфной передачи данных и в 1875 году стало первым агентством в мире, арендующим отдельную телеграфную линию. Длиной 226 миль, она соединяла Нью-Йорк, Филадельфию, Балтимор и Вашингтон.

С приходом Октябрьской революции, все телеграфные агентства были слиты в единый информационный орган–РОСТА, деятельность которого строго контролировалась. В дальнейшем деятельность советского информационного агентства многократно реформировалась, менялось даже название (с 1925 г.–Телеграфное агентство Советского Союза, ТАСС). Длительный период ТАСС оставалось единственным источником официальной информации. Деятельность агентства находилась под строгим контролем власти и в целом была подчинена пропагандистским задачам.

В настоящее время, информационных агентств существует множество, каждое из них специализируется на предоставлении информации, доступной только для них, обеспечивая здоровую конкуренцию на информационном рынке. Цель их – предоставление информации, причем наиболее достоверно и оперативно.

До тех пор, пока новость не окажется на ленте, она так и останется частью индивидуального знания корреспондента. Почти каждый день в любом агентстве одна или несколько новостей так и не появляются на ленте и остаются никому не известными.

ERNA была новшеством мирового масштаба. Ее особенность состояла в том, что впервые удалось создать интегрированную систему сбора, редактирования, отбора и передачи новостей. Весь процесс создания и распространения новостей зависел теперь только от творческой необходимости и был мало ограничен техническими возможностями.

Общим для большинства новостей будет их внутренняя структура. Новость об одной аварии или многих будет состоять из совершенно одинаковых частей.

Слаглайны предназначены для упрощения поиска новостей на лентах или в базе данных и используются последние 50–60 лет. Слаглайн обычно содержит от трех до пяти слов, наиболее емко характеризующих ситуацию.

К настоящему времени в России действуют около тысячи различных служб, называющих себя информационными агентствами. Конкуренция между ними влияет на основные направления развития и совершенствования их деятельности.

К таким направлениям прежде всего относятся:

уточнение аудитории и поиск своей информационной ниши, ведущей к дальнейшей специализации по проблемно-тематическому, аудиторному, технологическому и прочим признакам;

максимальный учет потребностей и интересов потребителей – интенсификация маркетинговых исследований, усиление экспертно-аналитических служб в составе агентств, постоянное обновление информационных продуктов и диверсификация продукции в целом;

Главная цель, которую ставит перед собой каждое СМИ,–достижение максимального общественного влияния как по отношению к потребителю, так и по отношению к социальным институтам. Рассматривая современные информационные агентства как разновидность СМИ, необходимо признать, что и перед ними стоит (или встанет в самом ближайшем будущем) та же цель.

Необычность – непредсказуемое развитие событий и проблем; неожиданные или непривычные ситуации разного рода; необычные факты из обычной жизни; эксцентричные или экстравагантные поступки, интересные странности и курьезы; все то, что так или иначе выходит за привычные рамки повседневной рутины и потому дает поводы для малых и больших сенсаций.

4. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2004 г.

Информационное агентство (ИА) – организация, специализирующаяся на сборе и обработке новостей и аналитической информации для последующей передачи в СМИ. Информагентства обслуживают печатные издания, телерадиокомпании, государственные и коммерческие новостные структуры.

Крупные ИА являются надежными источниками получения новостной информации, которая не требует дополнительной проверки. Поэтому сотрудничество с информагентствами очень выгодно различным СМИ, так как позволяет получать новую, и дополнять уже имеющуюся информацию, не расширяя штата собственных корреспондентов.

История возникновения

основатель первого информагентства Ш.Л. Гавас

В 1847 году был изобретен телеграф, что дало возможность мгновенно передавать информацию на большие расстояния. Это изобретение дало толчок развитию информационных агентств в мире. В 1848 году Бернхард Вольф основал первое информагентство в Берлине, а в 1851 году Пауль Юлиус Рейтер организовал свое агентство в Лондоне. В 1870 году три ведущих европейских агентства подписали картельный договор по разделу сфер влияния. Сыну Шарля Гаваса, Огюсту который руководил агентством после смерти отца, досталась Франция с ее колониями и страны Средиземноморья, Рейтеру – Британская Империя и Восточная Азия, Вольфу – Северная и Восточная Европа, Германская Империя с колониями.

В Северной Америке первое информационное агентство было создано в 1848 году представителями шести нью-йоркских газет. Сделано это было для уменьшения расходов на получение новостей после появления телеграфа. После прокладки трансатлантического телеграфного кабеля в 1858 году произошло объединение телеграфных сетей европейских и американских агентств.

В Российской Империи первое информационное агентство появилось в 1866 году. Сначала Российское телеграфное агентство (РТА) получало телеграммы из-за рубежа и несколько раз в день отправляло их своим подписчикам по телеграфу. Но вскоре РТА стало активно сотрудничать с агентством Вольфа и через его каналы распространять собственную информацию в странах Европы. В 1870-80-х годах в России были созданы Международное и Северное телеграфные агентства.

Многие аналитики предрекали крах информагентств, в связи с быстрым развитием интернета. Но этого не произошло, информационные агентства сумели быстро переориентироваться, создать свои сайты и сейчас большинство новостей на интернет-ресурсах ссылаются на сайты крупных ИА.

Особенности деятельности информагентств

Информационные агентства используют множество способов получения информации и вот основные из них:

  • Репортеры;
  • Специальные, иностранные и внештатные корреспонденты;
  • Авторы статей;
  • Агентства новостей и другие информагентства;
  • Синдицирование;
  • PR-источники.

Репортеры – это журналисты, которых главный редактор отправляет на поиски материала по заданной теме. Как правило, репортеры специализируются на одной или двух темах (спорт, политика, экономика), но есть репортеры широкого профиля.

Специальные корреспонденты – журналисты специализирующиеся на освещении какой-то одной отрасли. Они поставляют материал для различных информационных колонок, а также могут привлекаться к редакционной деятельности. Иностранные корреспонденты – журналисты широкого профиля, которые передают информацию в агентство, касающуюся событий происходящих в стране пребывания. Обычно эта информация касается политики, экономики и различных общественных событий. Внештатные корреспонденты – журналисты, сотрудничающие с ИА, но не числящиеся в его штате. Как правило, внештатных корреспондентов привлекают для освещения событий местного масштаба в национальных СМИ.

Корреспонденты – это главные поставщики новостей. Они выезжают на место событий и видят все своими глазами. Если есть возможность, то на выезд отправляется съемочная группа - корреспондент и оператор.

работа съемочной группы

Авторы статей специализируются на обработке данных полученных с мест событий. В основном это специалисты в какой-либо отрасли, которые пишут статьи с собственными прогнозами, выводами и комментариями. Как правило, один автор отвечает за одну конкретную рубрику. Очень часто к работе с информагентствами привлекаются внештатные авторы – специалисты, в какой-либо сфере использующие для написания статей собственные источники.

Агентства новостей – это организации специализирующиеся на продаже новостей и очерков определенной тематики. Также существуют АН, которые продают информацию, касающуюся событий в собственной стране зарубежным информационным агентствам и СМИ.

Синдицирование – это покупка различных информационных материалов у частных лиц с целью последующей перепродажи в различные средства массовой информации.

PR-источники – это способ получения информации появился совсем недавно. Он подразумевает получение новостей от PR-специалистов различных компаний. Особенно этот способ актуален для экономического и финансового блока.

Виды информационных агентств

Хотя все информационные агентства выполняют одну и ту же функцию и имеют приблизительно одинаковую структуру, их классифицируют по трем основным признакам:

  • Целевое назначение;
  • Тип собственности;
  • Масштаб распространения.

Крупнейшие информационные агентства России и мира

Reuters – британское информационное агентство, основанное в 1851 году П. Ю. Рейтером. Фактически Reuters является официальным информагентством Великобритании основная специализация которого распространение иностранной информации. С этим агентством сотрудничают более 15 000 газет, информационных агентств, теле- и радиокомпаний в Великобритании и еще 150 странах мира.

За день ИА Reuters передает более 5 500 000 слов на английском, французском, немецком, испанском и арабском языках. В штате агентства состоит около 14 тыс. сотрудников, которые работают в 197 офисах и представительствах в 91 стране мира.

Agence France-Presse – старейшее информагентство в мире основанное в 1835 году Ш.Л. Гавасом. Агентство было закрыто правительством Виши и восстановлено с теперешним названием в 1944 году. Среди подписчиков агентства более 12 000 средств массовой информации во Франции и мире.

Ежедневно France-Presse передает более 600 000 слов на английском, французском, немецком, испанском, арабском и португальском языках. В структуре агентства работает 2.5 тысячи сотрудников в 190 бюро расположенных в 150 странах мира.

Associated Press – крупнейшее американское информационное агентство. Оно было создано в 1846 году в Нью-Йорке. Первоначально эта организация была образована пятью нью-йоркскими газетами для уменьшения расходов за получение информации. Деньги отчислявшиеся в Associated Press тратились на оплату рейсов быстроходных пароходов, финансирование собственной конной службы доставки почты и оплату телеграфных расходов. В итоге Associated Press превратилось в одно из крупнейших информационных агентств мира, которое в 1978 году наряду с другим американским ИА United Press International полностью монополизировали внутренний информационный рынок.

Сегодня Associated Press передает более 20 млн. слов ежедневно и обслуживает более 15 000 средств массовой информации во всем мире. Трансляции агентства ведутся на английском и испанском языках. В Associated Press работает около 4 100 сотрудников, а 243 представительства компании работают в 97 странах мира.

Помимо вышеперечисленных, сильные позиции на мировом информационном пространстве имеют китайское информагентство Синьхуа, которое ведет трансляции и новостные ленты на 7 языках, в том числе и русском, а также немецкое агентство Deutsche Presse-Agentur ведущее трансляцию на 4 языках и обслуживающее практически все ежедневные немецкие газеты. Среди информагентств специализирующихся на финансовой информации, ведущее место занимает американское ИА Bloomberg.

Крупнейшее российское частное информационное агентство Интерфакс было создано в 1989 году. Сейчас в структуру этой организация входят более 30 компаний работающих на информационном рынке. Кроме этого, региональные агентства представляющие различные регионы России, а также национальные представительства Интерфакс-Украина, Интерфакс-Запад (Белоруссия), Интерфакс-Казахстан.

ТАСС – одно из двух государственных информационных агентств России. Создано на базе Российского телеграфного агентства. Сейчас ТАСС имеет 68 зарубежных представительств в 63 странах мира, а также 70 региональных представительств в российской Федерации. Помимо русского, трансляция ведется на английском языке.

Рейтинг информационных агентств РФ

Читайте также: