Условия договора морского страхования курсовая работа

Обновлено: 16.05.2024

Правовое регулирование договора морского страхования осуществляется гл. 15 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ (КТМ РФ). Согласно ст. 246 КТМ РФ по договору морского страхования страховщик обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении предусмотренных договором морского страхования опасностей или случайностей, которым подвергается объект страхования (страхового случая), возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен такой договор (выгодоприобретателю), понесенные убытки.

Объектом морского страхования может быть всякий имущественный интерес, связанный с торговым мореплаванием, судно, строящееся судно, груз, фрахт, а также плата за проезд пассажира, плата за пользование судном, ожидаемая от груза прибыль и другие обеспечиваемые судном, грузом и фрахтом требования, заработная плата и иные причитающиеся капитану судна и другим членам экипажа судна суммы, в том числе расходы на репатриацию, ответственность судовладельца и принятый на себя страховщиком риск (перестрахование) (ст. 249 КТМ РФ).

Договор морского страхования заключается в письменной форме, и страховщик в подтверждение заключения договора морского страхования выдает страхователю документ (страховой полис, страховой сертификат или другой страховой документ), а также вручает страхователю условия страхования.

К особенностям договора морского страхования можно отнести следующее:

1) договор сохраняет силу, если даже к моменту его заключения миновала возможность возникновения убытков, подлежащих возмещению, или такие убытки уже возникли. В случае, если страховщик при заключении договора морского страхования знал или должен был знать, что возможность наступления страхового случая исключена, либо страхователь или выгодоприобретатель знал или должен был знать о возникших и подлежащих возмещению страховщиком убытках, исполнение договора морского страхования не является обязательным для стороны, которой не было известно о таких обстоятельствах (ст. 261 КТМ РФ);

2) КТМ РФ установлены специальные случаи освобождения страховщика от ответственности перед страхователем за убытки, возникшие вследствие:

а) ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, если иное не предусмотрено правилами, установленными КТМ РФ;

б) военных или пиратских действий, народных волнений, забастовок, а также конфискации, реквизиции, ареста либо уничтожения судна или груза по требованию соответствующих властей;

3) в случае пропажи судна без вести, указанном страховщик отвечает в размере всей страховой суммы. Судно считается пропавшим без вести, если от судна не поступило никакого известия в течение срока, превышающего в два раза срок, необходимый в нормальных условиях для перехода от места, откуда поступило последнее известие о судне, до порта назначения. Срок, необходимый для признания судна пропавшим без вести, не может быть менее чем 1 месяц и более чем 3 месяца со дня последнего известия о судне, в условиях военных действий не может быть менее чем 6 месяцев (ст. 48 КТМ РФ). По договору морского страхования судна на срок страховщик отвечает за пропажу судна без вести, если последнее известие о судне получено до истечения срока действия договора морского страхования судна и если страховщик не докажет, что судно погибло по истечении указанного срока;

4) в случае, если имущество застраховано от гибели, страхователь или выгодоприобретатель может заявить страховщику об отказе от своих прав на застрахованное имущество (абандон) и получить всю страховую сумму в случае:

а) пропажи судна без вести;

б) уничтожения судна и (или) груза (полной фактической гибели);

в) экономической нецелесообразности восстановления или ремонта судна (полной конструктивной гибели судна);

г) экономической нецелесообразности устранения повреждений судна или доставки груза в порт назначения;

д) захвата судна или груза, застрахованных от такой опасности, если захват длится более чем 6 месяцев.

При этом к страховщику переходят все права на застрахованное имущество при страховании имущества в полной стоимости; права на долю застрахованного имущества пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости при страховании имущества не в полной стоимости (ст. 278 КТМ РФ).

По договору морского страхования страховщик обязан за оговоренную плату (страховую премию) в случаях наступления предусматриваемых договором случайностей либо опасностей, которым может подвергаться страховой объект, уплатить страхователю либо другому лицу, в чью пользу заключается такой договор (выгодоприобретателю), убытки, которые были им понесены.

Исторические аспекты морского страхования

Приблизительно в середине 19 столетия по полису страхования каско судна начали страховать три четверти ответственности за столкновение с иным судном, притом одна четвертая осталась на ответственности страхователя. В настоящий период по полису страхования каско судна можно за дополнительную страховую премию страховать некоторые иные элементы ответственности судовладельца.

Сущность морского страхования

Объект морского страхования может представлять любой имущественный интерес, который обладает связью с торговым мореплаванием, - строящееся судно, действующее судно, фрахт, груз, а также плата за проезд пассажира, плата за использование судна, ожидаемая прибыль от груза и иные обеспечиваемые грузом, судном, и фрахтом требования, зарплата и другие причитающиеся капитану судна и иным членам экипажа судна суммы, в их числе денежные затраты на репатриацию, ответственность судовладельца и принятый на себя страховщиком риск (перестрахование).

В состав интересов имущественного характера по договору морского страхования могут включаться чрезвычайные расходы – убытки или расходы, которые образовались в результате действий, произведённых для общего спасения (к примеру, выбрасывание груза за борт судна во время шторма).

Готовые работы на аналогичную тему

Морское страхование (Marine Insurance) является отраслью страхования, охватывающей разновидности страхования, где в форме объекта страхования выступают интересы имущественного характера, которые связаны с судами морского флота и флота река-море.

Объекты страхования

Объектами морского страхования традиционно могут выступать:

  1. Судно в форме транспортного средства, имеющего конкретную стоимость.
  2. Груз, перевозящий судно.
  3. Фрахт, представляющий собой доходы, получаемые судовладельцем от использования его в качестве транспортного средства либо сдачи в аренду по договору.
  4. Гражданская ответственность владельца судна либо перевозчика груза за ущерб, который может наноситься третьим лицам, окружающей среде, в ходе эксплуатирования судна.
  5. Морские платформы.

Формы морского страхования

По форме морское страхование может являться:

  1. Договорным. Такая форма морского страхования предполагает заключение договора морского страхования со страховщиком, который за конкретную оплату (страховую премию) принимает на себя обязанности возмещения страхователю либо выгодоприобретателю убытков, причинённых страховым случаем. Договорное морское страхование - одна из первых разновидностей страхования. Наиболее известный из первых договор морского страхования заключался в 1347 году.
  2. Взаимным. Такая форма морского страхования традиционно осуществляется в клубах по взаимному страхованию. Клубы взаимного страхования первоначально образовались в Англии после 1720 года. Особенность взаимного страхования состоит в том, что возможные убытки члена клуба взаимного страхования будут возмещены из общего фонда, который формируется за счёт средств из взносов членов клуба.

Разновидности морского страхования

Различают следующие разновидности в морском страховании:

  • Морское либо речное каско
  • Страхование грузов
  • Страхование фрахта
  • Страхование гражданской ответственности

К главным рискам, которые подлежат покрытию морским каско, традиционно относят:

  • Столкновение морских судов между собой;
  • Тяжелейшие погодные и климатические условия;
  • Посадка на мель;
  • Взрыв, пожар, удары молнии;
  • Авария общей направленности;
  • Иные разновидности рисков.

Страхование грузов. При таком виде страхования широчайшее распространение обрели Оговорки Института Лондонских страховщиков. Эти правила, которые разработаны страховщиками британского происхождения, используют практически все страховые компании в мировом пространстве, который осуществляют страхование грузов. Правила предусматривают три главных вариации страхования:

Страхование фрахта. В этом случае страхованию подлежит валовая сумма фрахта, которая включает прибыль судовладельца, а также совокупность расходов по страхованию.

Страхование гражданской ответственности для судовладельцев. Наиболее часто реализуется посредством клубов по взаимному страхованию на условиях, которые выработаны этими организациями.

Курсовая работа - Морское страхование в Российской Федерации

Введение.
1. Договор морского страхования.
2. Понятие объекта морского страхования и морской сюрвей.
2.2. Фрахт как объект морского страхования.
2.3. Гражданско-правовая ответственность судовладельца как объект морского страхования.
2.4. Морское страхование судов.
2.5. Страхование морских прогулочных яхт, рыболовецких и других судов.
2.6. Страхование грузов.
3. Страховые возмещения.
3.1. Страховое возмещение за повреждение портового сооружения и объектов, находящихся на якоре.
3.2. Страховое возмещение расходов судовладельца за членов экипажа и пассажиров.
3.3. Страховые выплаты за нелегальных пассажиров.
4. Проблемы страхования морской деятельности в Российской Федерации.
Заключение.
Литература.

Дипломная работа - Гражданско-правовая характеристика договора воздушной перевозки

  • формат pdf
  • размер 701.48 КБ
  • добавлен 26 сентября 2009 г.

Дипломная работа состоит из введения, основной части (две главы), заключения и списка источников. Во введении особновывается актуальность темы дипломной работы. Первая глава посвящена воздушной перевозке(понятие и классификация видов воздушной перевозки, субъекты авиаперевозочной деятельности, источники правового регулирования - нормативно-правовые акты Российской Федерации о воздушных перевозках и нормы международного права о воздушных перевозка.

Кокин А.С. Международная морская перевозка груза: право и практика

  • формат doc
  • размер 471.03 КБ
  • добавлен 30 сентября 2010 г.

- "Волтерс Клувер", 2007 г. Содержание Предисловие Введение Международные конвенции о перевозке грузов Международные конвенции о морской перевозке грузов Источники отечественного права Международные договоры Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (The Merchant Shipping Code of the Russian Federation) Гражданский кодекс Российской Федерации (The Civil Code of the Russian Federation) Иные правовые акты Российской Федерации (Other Stat.

Контрольная работа - Сертификация на воздушном транспорте

  • формат docx
  • размер 38.09 КБ
  • добавлен 04 января 2011 г.

Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации. Основные положения порядка проведения сертификации на воздушном транспорте.

Курсовая работа - Договор перевозки железнодорожным транспортом

  • формат doc
  • размер 47.12 КБ
  • добавлен 24 сентября 2009 г.

Курсовая работа по дисциплине Гражданское право (особенная часть). Выполнена в 2008г. Правовая природа железнодорожной перевозки грузов Содержание договора Претензионный и судебный порядок урегулирования споров по договорам железнодорожной перевозки грузов 33 страницы

Лекции по Транспортному праву

  • формат doc
  • размер 46.96 КБ
  • добавлен 19 января 2012 г.

2011г Краткие лекции. Транспортное право. Составил преподаватель вуза ГУУ. Морское право. Воздушное право. Железнодорожное право. Автомобильное право. Внутреннее водное право.

Ортолан Т. Морское международное право

  • формат pdf
  • размер 9.66 МБ
  • добавлен 16 января 2012 г.

Санкт-Петербург, 1865. - 248 с. Оглавление: Состояние мира: О море. Свобода открытого моря. Территориальное море. Купеческие корабли. Военные корабли. О пиратах. Допрос корабля. Международная юрисдикция относительно кораблей. О беглецах и дезертирах. Морской церемониал. Репресалии. Состояние войны: Основные начала войны. Захват или каперство купеческих кораблей. Корсарство. Нейтралитет. Корабль и груз. Военная контрабанда. Право осмотра. Право.

Савченко М.И. Морское право

  • формат rtf
  • размер 309.17 КБ
  • добавлен 22 августа 2011 г.

Минск, 2008. Данная работа представляет собой наиболее полный курс морского права. Здесь освещены такие вопросы, как понятие, источники, принципы и субъекты морского права. Морское право как комплексная отрасль права выступает в трех ипостасях, а именно: международное публичное морское право, международное частное морское право и национальное (внутригосударственное) морское право. Важной особенностью данного учебного пособия является подробное из.

Травников А.И. (ред). Постатейный комментарий к Воздушному кодексу Российской Федерации

  • формат doc
  • размер 147.06 КБ
  • добавлен 30 сентября 2010 г.

- "Деловой двор", 2009 г. Содержание Предисловие Преамбула Общие положения Государственное регулирование использования воздушного пространства Государственное регулирование деятельности в области авиации Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации Воздушные суда Классификация воздушных судов (летательных аппаратов) согласно Приложению к Чикагской конвенции Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации возду.

Троицкая О.Н., Симоненко А.М. Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации

  • формат docx
  • размер 748.4 КБ
  • добавлен 06 марта 2011 г.

Система ГАРАНТ, 2009. Предлагаемое издание представляет собой постатейный научно-практический комментарий положений Кодекса Внутреннего водного транспорта РФ. При подготовке данного издания были использованы основные положения актов международного права, подзаконных нормативных актов, разъяснения Высшего Арбитражного Суда РФ, материалы судебной практики. Комментарий предназначен для предпринимателей, работников речного транспорта, работников гра.

1. По договору морского страхования страховщик обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении предусмотренных договором морского страхования опасностей или случайностей, которым подвергается объект страхования, – страхового случая возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен такой договор, – выгодоприобретателю понесенные убытки.

Договор морского страхования должен быть заключен в письменной форме. Объектом морского страхования может явиться всякий имущественный интерес, связанный с торговым мореплаванием: судно, строящееся судно, груз, фрахт, плата за проезд пассажира, за пользование судном, ожидаемая от груза прибыль и другие обеспечиваемые судном, грузом и фрахтом требования.


В число таких объектов может также входить зарплата и иные причитающиеся капитану судна и другим членам экипажа суммы, в том числе расходы на репатриацию, ответственность судовладельца и принятый на себя страховщиком риск – перестрахование.

Конкретный объект морского страхования должен быть указан в договоре морского страхования.

2. При заключении договора морского страхования страхователь обязан сообщить страховщику сведения об обстоятельствах, которые имеют существенное значение для определения степени риска и которые известны или должны быть известны страхователю. Должны быть также сообщены сведения, запрошенные страховщиком.

Страховщик не вправе отказаться от исполнения договора морского страхования, если обстоятельства, которые имеют существенное значение для определения степени риска и о которых не сообщил страхователь, отпали. В случае, если при заключении договора морского страхования отсутствовали ответы страхователя на вопросы о сведениях, запрошенных страховщиком, страховщик не может впоследствии отказаться от исполнения указанного договора на том основании, что такие сведения ему не сообщены.

3. Страховщик выдает страхователю документ, подтверждающий заключение договора морского страхования, именуемый страховым полисом, страховым сертификатом или иным, а также вручает страхователю условия страхования. При этом в обусловленный договором морского страхования срок страхователь обязан уплатить страховщику страховую премию, причем с этого момента договор вступает в силу.

Уплата премии осуществляется путем единовременного платежа или периодических взносов на банковский счет страховщика. Определение вида валюты производится в зависимости от субъектного состава страховой сделки: между разнонациональными партнерами – в иностранной валюте; между резидентами РФ – также с возможным использованием иностранной валюты в порядке, устанавливаемом Центральным банком РФ.

4. Договор морского страхования может быть заключен страхователем в свою пользу или в пользу выгодоприобретателя независимо от того, указано имя или наименование последнего в этом договоре. Без такого указания страховщик выдает страхователю страховой полис или иной страховой документ на имя предъявителя.

В обязанности страхователя и выгодоприобретателя будут входить:

  • в случае заключения договора морского страхования в пользу выгодоприобретателя – несение всех обязанностей по договору возлагается на страхователя;
  • если договор заключен выгодоприобретателем, по его поручению или без такового, но при условии, что выгодоприобретатель в последующем выразит свое согласие на страхование, – несение всех обязанностей по договору морского страхования будет возлагаться на выгодоприобретателя.

При страховании в пользу выгодоприобретателя страхователь пользуется всеми правами по договору морского страхования без доверенности выгодоприобретателя. При выплате страхового возмещения страховщик имеет право потребовать представления выданного им страхового полиса или другого страхового документа.

5. В случае отчуждения застрахованного груза договор морского страхования сохраняет силу, причем на приобретателя застрахованного груза переходят все права и обязанности страхователя. Если же до отчуждения застрахованного груза страховая премия не уплачена, обязанность ее уплаты несут как страхователь, так и приобретатель груза.


Требование об уплате страховой премии не относится к держателю страхового полиса или другого страхового документа, в которых отсутствует указание на то, что страховая премия не уплачена.

В случае отчуждения застрахованного судна договор морского страхования прекращается с момента отчуждения судна. Если отчуждение произойдет во время рейса по требованию страхователя, договор морского страхования остается в силе до окончания рейса и на приобретателя такого судна переходят все права и обязанности страхователя.

Следует учитывать, что приведенное правило распространяет свое действие и на случаи перехода застрахованного судна в пользование и во владение фрахтователя по бербоут-чартеру, а также применительно к договору морского страхования ответственности судовладельца.

6. При заключении договора морского страхования страхователь обязан объявить сумму, на которую он страхует соответствующий интерес, – страховую сумму. В случае страхования судна, груза или иного имущества страховая сумма не может превышать их действительной стоимости в момент заключения указанного договора, т.е. их страховой стоимости.

Стороны не могут оспаривать страховую стоимость имущества, определенную договором морского страхования, если страховщик не докажет, что он намеренно введен в заблуждение страхователем.

Если страховая сумма, указанная в договоре морского страхования, превышает страховую стоимость страхуемого имущества, договор признается недействительным в той части страховой суммы, которая превышает страховую стоимость. Если же страховая сумма объявлена ниже страховой стоимости имущества, размер страхового возмещения уменьшается пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости.

7. Если объект застрахован у нескольких страховщиков на суммы, которые в итоге превышают его страховую стоимость (двойное страхование), все страховщики отвечают только в размере страховой стоимости объекта; при этом каждый из них отвечает в размере, пропорциональном отношению страховой суммы согласно заключенному им договору морского страхования к общей страховой сумме по всем договорам морского страхования, заключенным в отношении данного объекта.

В случае, если одна и та же ответственность судовладельца застрахована у нескольких страховщиков в порядке двойного страхования, каждый из страховщиков отвечает в размере, равном его ответственности в соответствии с заключенным им договором морского страхования. Если же при наступлении страхового случая размер ответственности судовладельца меньше размера ответственности всех страховщиков, то каждый из них отвечает в размере, пропорциональном отношению размера его ответственности к размеру ответственности всех страховщиков.

8. Договор морского страхования сохраняет силу, если даже к моменту его заключения миновала возможность возникновения убытков, подлежащих возмещению, или такие убытки уже возникли. В случае, если страховщик при заключении договора морского страхования знал или должен был знать, что возможность наступления страхового случая исключена, либо страхователь или выгодоприобретатель знал или должен был знать о возникших и подлежащих возмещению страховщиком убытках, исполнение договора морского страхования не является обязательным для стороны, которой не было известно о таких обстоятельствах. Страховая премия причитается страховщику и в случае, когда исполнение договора морского страхования для него не является обязательным.

9. По особому соглашению – генеральному полису – могут быть застрахованы все или известного рода грузы, которые страхователь получает или отправляет в течение определенного срока.

По требованию страхователя страховщик обязан выдавать страховые полисы или страховые сертификаты отдельных отправок грузов, подпадающих под действие генерального полиса. В случае несоответствия содержания страхового полиса или страхового сертификата отдельных отправок грузов генеральному полису предпочтение отдается страховому полису или страховому сертификату.

Страхователь обязан о каждой отправке груза, подпадающей под действие генерального полиса, сообщить страховщику необходимые сведения немедленно по его получении, в частности название судна, на котором перевозится груз, путь следования груза и страховую сумму. Страхователь не освобождается от такой обязанности, если даже он получит сведения такого рода после доставки груза в порт назначения в неповрежденном состоянии.

Страховщик вправе отказаться от страхования по генеральному полису, если страхователь умышленно не сообщил необходимые сведения об отдельных отправках грузов или несвоевременно сообщил их либо если он неправильно указал род и вид груза или его страховую сумму. В таких случаях страховщик имеет право на получение всей суммы страховой премии, которую он мог бы получить при надлежащем исполнении страхователем условий договора морского страхования.

10. Страховщик не несет ответственности за убытки, причиненные умышленно или по грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя либо представителя того или другого.

Кроме того, при страховании судна страховщик не несет ответственности за убытки, причиненные вследствие:

  • отправки судна в немореходном состоянии, если только это состояние судна не было вызвано скрытыми недостатками судна;
  • его ветхости, изношенности его принадлежностей (оборудования);
  • погрузки с ведома страхователя или выгодоприобретателя либо его представителя, но без ведома страховщика веществ и предметов, опасных в отношении взрыва и самовозгорания.

При страховании груза или ожидаемой прибыли страховщик также не несет ответственности за убытки, если докажет, что они причинены:

  • умышленно или по грубой неосторожности отправителя или получателя либо его представителя;
  • вследствие естественных свойств груза – его порчи, убыли, ржавчины, плесени, утечки, поломки, самовозгорания и т.д.;
  • вследствие ненадлежащей упаковки.

Приведенные правила применяются, кроме того, при страховании фрахта.
Наконец, страховщик не несет ответственности за убытки вследствие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, если иное не предусмотрено соответствующими правилами; он не отвечает также за убытки, возникшие вследствие военных действий, пиратского нападения, народных волнений, забастовок, конфискации, реквизиции, ареста либо уничтожения судна или груза по требованию компетентных властей.

11. Страхователь или выгодоприобретатель обязан немедленно, как только это станет ему известно, сообщить страховщику о любом существенном изменении, которое произошло с объектом страхования или в отношении такового, включая перегрузку, изменение способа перевозки груза, порта выгрузки, отклонения судна от обусловленного или обычного маршрута следования, оставлении судна на зимовку и др.

Любое изменение, увеличивающее риск, если только оно не вызвано спасанием людей, судов или грузов либо необходимостью безопасного продолжения рейса, дает страховщику основание пересмотреть условия договора морского страхования или потребовать уплаты дополнительной страховой премии. В случае, если страхователь не согласится с этим, договор морского страхования прекращается с момента наступления такого изменения.

Неисполнение страхователем или выгодоприобретателем обязанности, описанной в предыдущем абзаце, освобождает страховщика от исполнения договора морского страхования с момента наступления существенного изменения, которое произошло с объектом страхования или в отношении этого объекта. Страховая премия при этом остается полностью за страховщиком, если страхователь или выгодоприобретатель не докажет, что неисполнение указанной обязанности произошло не по его вине.

Согласно положениям КТМ РФ, при наступлении страхового случая заинтересованными лицами должны предприниматься меры по предотвращению или уменьшению убытков. Так, в подобной ситуации страхователь обязан принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры такого рода и немедленно известить страховщика о наступлении страхового случая, следуя при этом соответствующим указаниям страховщика, если такие указания будут им даны. Страховщик освобождается от ответственности за убытки, возникшие вследствие того, что страхователь или выгодоприобретатель умышленно или по грубой неосторожности не принял меры по предотвращению или уменьшению убытков.

12. Ряд правил устанавливается положениями КТМ РФ в связи с возможностью возникновения общей аварии.

Все вышеперечисленные расходы должны быть возмещены в размерах, пропорциональных отношению страховой суммы к страховой стоимости.

3) Страховщик несет ответственность за убытки в размере страховой суммы, однако расходы, подлежащие возмещению страхователю согласно вышеприведенному правилу, а также взносы по общей аварии возмещаются страховщиком независимо от того, что они вместе с убытками, подлежащими возмещению, могут превысить страховую сумму.
За убытки, причиненные несколькими следующими друг за другом страховыми случаями, страховщик несет ответственность, если даже общая сумма таких убытков превышает страховую сумму.

В случае пропажи судна без вести страховщик отвечает в размере всей страховой суммы. По договору морского страхования судна на срок страховщик отвечает в подобном случае, если последнее известие о судне получено до истечения срока действия договора и если страховщик не докажет, что судно погибло по истечении указанного срока.

Если имущество застраховано от гибели, страхователь или выгодоприобретатель может заявить страховщику об отказе от своих прав на застрахованное имущество (абандон) и получить всю страховую сумму в случаях:

  • пропажи судна без вести;
  • уничтожения судна и (или) груза, т.е. полной их фактической гибели;
  • экономической нецелесообразности восстановления или ремонта судна, т.е. его полной конструктивной гибели;
  • экономической нецелесообразности устранения повреждений судна или доставки груза в порт назначения;
  • захвата судна или груза, застрахованных от такой опасности, если захват длится более 6 месяцев.

При объявлении заинтересованными лицами абандона в связи с наступлением перечисленных выше обстоятельств к страховщику переходят все права на застрахованное имущество при страховании такового в полной его стоимости и права на долю застрахованного имущества пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости при страховании имущества не в полной его стоимости.

Соглашение сторон, противоречащее изложенным правилам, считается ничтожным.
Необходимо учитывать, что заявление об абандоне должно быть сделано страховщику в течение 6 месяцев с момента окончания срока или наступления обстоятельств, перечисленных выше. По истечении 6 месяцев страхователь или выгодоприобретателъ утрачивает право на абандон и может требовать возмещения убытков на общих основаниях.

Заявление об абандоне должно быть безусловным и не может быть взято страхователем или выгодоприобретателем обратно. Соглашение сторон договора о морском страховании об ином и противоречащее приведенным правилам, рассматривается как ничтожное.

В случае, если по получении страхового возмещения судно окажется непогибшим, страховщик может требовать, чтобы страхователь или выгодоприобретатель, оставив за собой имущество, возвратил страховое возмещение за вычетом той его части, которая соответствует реальному ущербу, причиненному страхователю или выгодоприобретателю.

К страховщику, уплатившему страховое возмещение, переходит в размере уплаченной им суммы право требования, которое страхователь или выгодоприобретатель имеет к лицу, ответственному за причиненный ущерб. Такое право осуществляется страховщиком с соблюдением порядка, установленного для лица, получившего страховое возмещение.

В случае же, если страхователь или выгодоприобретатель отказался от своего права требования к лицу, ответственному за причиненный ущерб либо осуществление такого права невозможно по вине страхователя или выгодоприобретателя, страховщик освобождается от уплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части.

Читайте также: