Как исправить приказ о приеме на работу если прописан неправильно оклад

Обновлено: 05.07.2024

При приеме сотрудников на работу важно учитывать множество моментов, игнорирование которых может привести к штрафам.

Процедура затрагивает различные направления — работу с документацией, внесение информации в трудовую книжку, представление отчетной формы СЗВ-ТД, подготовку трудового договора и др.

При приеме работника нужно учитывать изменения, которые произошли в 2021 году. В частности, с 1 сентября изменились правила ведения трудовых книжек, а также появились электронные трудовые и работодатели должны формировать СЗВ-ТД.

Поможем настроить заполнение форм СЗВ в 1С:ЗУП. Звоните!

Бумажная трудовая не проверяется

Электронные трудовые действуют не первый год. Если человек впервые устраивается на работу в 2021 году, для него оформляется трудовая книжка только в электронном формате. В таком случае работодатель не обязан оповещать нового работника, что бумажной трудовой для него не будет (Письмо Роструда от 15.09.2021 г. № ПГ-26715-6-1).

Остальные сотрудники должны были в 2020 году выбрать, какой вариант трудовой книжки по ним будет вестись — бумажный или электронный. При выборе электронной трудовой бумажный вариант выдается ему, и именно он отвечает за его сохранность. Он должен предъявлять эту трудовую при новом устройстве на работу, чтобы подтвердить стаж до 2020 года.

При оформлении сотрудника в 2021 году работодатель должен проверить его бумажную трудовую. Отсутствие записей в ней о ее закрытии показывает, что сотрудник выбрал бумажный вариант ведения трудовой книжки, и, соответственно, новый работодатель должен и дальше заполнять ее в таком виде. Если в трудовой стоит отметка, что работник выбрал электронный вариант, то тогда нужно вести ее в этом формате.

Чтобы подтвердить трудовой стаж сотрудника, выбравшего электронный вариант, ему выдается справка по форме СТД-Р.

Сотрудник принимается на работу без паспорта

В ст. 65 ТК РФ указан перечень документов, обязательных для предъявления при трудоустройстве. Первым из них указан паспорт или документ, удостоверяющий личность.

К примеру, у сотрудника нет при себе паспорта — утерян или переоформляется. Может ли работодатель принять на работу сотрудника, если он предъявит справку от ФНС?

Нет, этого делать нельзя. Справка — это не документ, который удостоверяет личность. В такой ситуации работодатель вправе требовать временное удостоверение личности.

Определенные категории сотрудников допускаются к выполнению работы без обязательных медосмотров

Такие категории работников указаны в ст. 213 ТК РФ. Также Приказом Минздрава от 28.01.2021 г. № 29Н регламентирован порядок проведения медосмотров сотрудников.

При допуске сотрудников к выполнению профессиональных обязанностей без медосмотра выписывается штраф — до 130 тыс. руб. (п. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Трудовой договор подписывается до ознакомления сотрудника с важными документами

Работник должен быть ознакомлен с внутренней документацией компании до подписания трудового договора (ст. 68 ТК РФ). В частности, к таким документам относятся правила внутреннего трудового распорядка, колдоговор и иные локальные документы.

Сотрудник ставит подпись под каждым из документов, с которыми он ознакомлен.

В трудовом договоре нет обязательных сведений или условий

При заполнении трудового договора работодатель ориентируется на ст. 57 ТК РФ. Если какие-то сведения отсутствуют, то их нужно указать прямо в тексте соглашения.

Недостающая информация оформляется в виде допсоглашения или приложения к трудовому договору. Оно подготавливается только в письменном виде и подписывается обеими сторонами.

В трудовом договоре фиксируется дополнительное условие — рабочее место, а не обязательное — место работы

В ст. 209 ТК РФ сказано, что понимается под рабочим местом — это место, где человек находится или куда прибывает для выполнения профессиональных обязанностей. Оно прямым или косвенным образом контролируется работодателем.

По ст. 57 ТК РФ работодатель обязан зафиксировать структурное подразделение. Когда сотрудник оформляется на работу, указывается название компании и населенный пункт.

В трудовом договоре не содержатся условия труда

В трудовом соглашении непременно нужно фиксировать условия труда на рабочем месте. В Законе от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ указано четыре класса условий труда — оптимальные, допустимые, вредные, опасные.

В трудовом договоре не указываются такие условия как характер работы и режим рабочего времени, когда это требуется

Если режим рабочего времени и отдыха для определенного работника отличается от общепринятого в компании, этот момент нужно фиксировать в трудовом договоре.

Упоминание в договоре характера работы важно в ситуации, когда в организации трудятся водители, курьеры, экспедиторы и т.п.

Дата заключения трудового договора перепутана с датой его составления

В трудовом договоре требуется проставлять именно дату его заключения.

Заключение срочного трудового договора, когда нет на это права

Если оформлен срочный договор в случае, не регламентированном трудовым законодательством, условие о срочности не имеет юридической силы.

Работодателю нужно учитывать ст. 59 ТК РФ и верно указывать срок действия срочного соглашения — дату или срок наступления события, а также указывать причины и обстоятельства его заключения.

При указании оплаты труда в трудовом договоре допущены неточности

Одно из обязательных условий трудового договора — оплата труда. Необходимо в каждом договоре прописывать размер тарифной ставки или оклада. Кроме того, требуется прописывать доплаты и надбавки при их наличии.

Испытательный срок — это понятие из Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Термин срока испытания указан в ст. 70 ТК РФ.

Приказ о приеме на работу не соответствует условиям трудового договора

Согласно ст. 68 ТК РФ содержание приказа о приеме должно быть аналогичным условиям трудового договора.

Работника требуется ознакомить с приказом под подпись не позже трех дней с даты фактического начала работы.

В трудовую книжку проставляется запись о приеме с указанием неверной даты

В трудовой книжке требуется проставлять запись о приеме на работу именно той датой, которая уже указана в приказе о приеме и в трудовом договоре.

Отчет СЗВ-ТД не направляется в ПФР

При трудоустройстве нового сотрудника на него нужно подать отчет СЗВ-ТД в ПФР. Документ передается не позже следующего дня, идущего за днем издания приказа о приеме на работу.

Марина Ермакова

Что делать, если работнику неправильно рассчитали заработную плату? Порядок действий зависит от того, в чью пользу была ошибка и когда ее обнаружили. Обо всем по порядку в нашей статье.

Если сотруднику по ошибке недоплатили зарплату

Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы (ст. 21 ТК РФ). В свою очередь, работодатель обязан (ст. 22 ТК РФ):

  • обеспечивать работникам равную плату за труд равной ценности;
  • выплачивать в полном размере причитающуюся работникам зарплату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

При выявлении недоплаты необходимо составить докладную записку на имя руководителя и бухгалтерскую справку, на основании которой следует произвести начисление недоплаченной суммы и выплатить ее работнику.

За задержку зарплаты работнику полагается компенсация в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса РФ в размере 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки. Рассчитайте компенсацию от недоплаченной суммы, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день, когда доплатили работнику недостающую сумму (включительно). Удерживать НДФЛ с этой компенсации не нужно (письмо Минфина от 28.02.2017 № 03-04-05/11096).

Поверьте, в 85% случаев проблемы существуют, и лучше о них вы узнаете от нас.

Если сотруднику переплатили

Если возникла переплата по заработной плате, в первую очередь необходимо выяснить причину, в результате которой она появилась. Для чего это нужно сделать? Ответ на данный вопрос вытекает из норм, приведенных в статье 137 ТК РФ. В силу положений, изложенных в этой статье, удержания из зарплаты работника производятся только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

Еще один важный момент: удержание излишне выплаченных сумм необходимо производить только с письменного согласия работающего.

Удержания из зарплаты работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:

  1. Для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет зарплаты.
  2. Для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного работнику в связи со служебной командировкой или переводом на работу в другую местность, а также в иных случаях.
  3. Для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простое.
  4. При увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска.

Соблюдаем сроки для возмещения (удержания переплаты)

После установления причин переплаты необходимо вспомнить о сроках, в течение которых можно удержать с работника излишне выплаченные суммы.

Работодатель вправе принять решение об удержании из зарплаты не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для погашения неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания (ст. 137 ТК РФ).

Как отмечается в апелляционных определениях Московского городского суда от 28.02.2013 № 11-3853/2013, Свердловского областного суда от 22.05.2014 № 33-7209/2014, если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, то есть работник оспаривает удержание или истек месячный срок, то работодатель теряет право на удержание этих сумм. Это можно сделать только через суд.

Сотрудник может вернуть деньги и по доброй воле. Чаще всего так и происходит, ведь мало кто захочет портить отношения с работодателем. Если сотрудник захочет вернуть переплату, он может внести лишнее в кассу или дать согласие на удержание из зарплаты.

В случае отказа сотрудника вернуть переплату списать ее придется за счет чистой прибыли.

Можно ли удержать все сразу?

Да, если долг укладывается в 20% от зарплаты сотрудника, из которой делают удержание. Больше 20% удерживать нельзя – такое ограничение устанавливает статья 138 НК РФ. Если переплата больше, придется удерживать ее частями.

Что если работник уже уволился?

Если по закону у компании есть право требовать переплату с работника, можно попросить уволенного добровольно вернуть деньги или обратиться в суд, если он не согласен. Во всех остальных случаях остается надеяться лишь на добрую волю сотрудника или смириться с потерей денег.

Налоговые последствия ошибок в зарплате

Они возникают, если ошибку обнаружили и исправили за пределами отчетного периода по налогам и страховым взносам.

Если ошибка привела к недоплате налога, нужно пересчитать и уплатить налог за соответствующий период, посчитать и уплатить пени, сдать уточненную налоговую декларацию.

Когда отразить исправление ошибки в бухгалтерском учете

Все зависит от того, когда обнаружили ошибку:

Чтобы избежать рисков, связанных с ошибками в начислении зарплаты, имеет смысл передать расчет зарплаты на аутсорсинг

Мы автоматизировали все рутинные операции, благодаря чему удалось практически исключить риск совершения ошибки в расчете заработной платы. Кроме того, точность работы каждого нашего специалиста гарантирована многоуровневой системой контроля.

Но даже если случится невероятное – при расчете зарплаты будет допущена ошибка – ответственность за финансовые риски несет наша компания, и все потери клиента будут компенсированы 1C-WiseAdvice. Это является страховым случаем в рамках эксклюзивного полиса страхования профессиональной ответственности.


Приказ о заработной плате - образец его может понадобиться для установления или исправления сроков зарплатных выплат. Всё о том, как оформлять такие приказы и что грозит, если даты выдачи зарплаты в ваших локальных документах не зафиксированы, вы узнаете из нашей статьи.

ТК РФ о сроках выплаты зарплаты

Согласно ст. 136 ТК РФ сроки выплаты зарплаты работодатели устанавливают самостоятельно, но с обязательным соблюдением двух условий: выплаты производятся не реже 2 раз в месяц и не позже 15 календарных дней с окончания периода, за который зарплата начислена.

Все нюансы по срокам выплат прописывают во внутренних документах работодателя — правилах внутреннего распорядка (ПВТР), трудовом договоре или коллективном договоре. Именно эти документы для фиксирования зарплатных дней упоминает ст. 136 ТК РФ. Что же касается приказа руководителя, лишним он не будет, однако обязательным не является.

Приказ о заработной плате - образец оформления

ВАЖНО! Даже если у вас есть документ, регламентирующий зарплатные сроки, а на деле деньги выдают, когда придется, сотрудники имеют право потребовать компенсацию. Кроме того, возможно привлечение к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

Работодатель вправе самостоятельно изменить сроки выплаты заработной платы на предприятии. О том, как правильно оформить изменения документально, узнайте в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив бесплатный пробный доступ к правовой системе.

Образец приказа о сроках выплаты заработной платы

Форма этого приказа разрабатывается работодателем самостоятельно. Рекомендуется включить в него следующие реквизиты и информацию:

  • дату издания;
  • регномер, под которым приказ зафиксирован в журнале локальных распорядительных документов;
  • место составления;
  • наименование работодателя;
  • название документа (приказ о сроках выдачи заработной платы);
  • непосредственно текстовую часть приказа, в которой указываются конкретные даты выплаты зарплаты (за первую и вторую половины месяца), приводится ссылка на законодательство — ст. 136 ТК РФ, а также назначается ответственный сотрудник, которому предстоит ознакомить работников с утвержденными сроками;
  • подпись руководителя;
  • подпись назначенного ответственным сотрудника.

С образцом приказа о заработной плате вы можете ознакомиться здесь.


Что будет, если сроки выплаты зарплаты нигде не зафиксированы?

Если данный факт обнаружится проверяющими, однозначно последуют претензии и привлечение к ответственности. Причем это касается даже тех случаев, когда зарплата из месяца в месяц выдается в одни и те же даты, но они не прописаны в локальных документах.

  • Если есть возможность, переиздайте неверный документ задним числом, но только если это не приведет к расхождениям с другой вашей документацией. К сожалению, сделать это можно далеко не всегда.
  • Если вносятся изменения в коллективный договор, необходимо собрать комиссию из представителей обеих сторон — и сотрудников, и работодателя. Результаты переговоров комиссия оформляет допсоглашением, в которое заносятся новые сроки зарплатных выплат.
  • Наиболее трудоемкий способ — если зарплатные даты зафиксированы в трудовом договоре, поскольку придется оформлять допсоглашение к каждому такому договору.
  • Изменения, вносимые в ПВТР, оформляют приказом, с которым знакомят каждого сотрудника под расписку.

Как выглядит приказ о выплате заработной платы, изменяющий сроки, можно увидеть здесь.


Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, узнайте что может не понравиться инспектору по труду в ПВТР. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ и узнайте экспертное мнение бесплатно.

Итоги

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Елена Космакова

Бумажная трудовая книжка — по-прежнему важный документ, который подтверждает рабочий стаж и трудовой опыт гражданина. Если в книжке обнаруживаются неточности, их надо исправлять, но действовать аккуратно, руководствуясь положениями закона. Расскажем об этом в статье.

Исправления в трудовой книжке

На какие правила опираться при исправлении

Корректировать сведения в трудовой нужно таким образом, чтобы они отражали действительность. Например, вносить новую фамилию сотрудника, исправлять ошибки или неточности.

Правила заполнения трудовых книжек закреплен в Постановлении Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 и Постановлении Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69. В двух этих документах есть все руководства по корректному заполнению книжек, внесению изменений, исправлению ошибок.

Какие ошибки чаще всего исправляют в трудовых книжках

Исправления в книжке требуются из-за оплошности специалиста, который заполнял документ, из-за изменений в персональных данных (имя, фамилия сотрудника), изменений ситуации — например, когда сотрудника восстановили на работе по решению суда.

Чаще всего встречаются такие ошибки:

  • некорректное написание имени, фамилии или отчества сотрудника;
  • неверные даты кадровых событий: приема на работу, перехода на другую должность или в другое подразделение, увольнение;
  • неверное название должности;
  • описки, грамматические ошибки.

Корректно оформленная трудовая книжка поможет сотруднику при оформлении пенсии избежать споров с Пенсионным фондом. В противном случае придется исправлять давние неточности в документе. Поэтому при заполнении книжки нужно быть очень внимательными: сверяться с документами сотрудника, а при обнаружении неточностей грамотно их исправлять.

Как правильно вносить исправления и изменения в трудовую книжку

Согласно установленным законом правилам, работодатель может изменять такие данные в книжке:

  • имя, отчество, фамилию;
  • день, месяц, год рождения;
  • данные о полученном образовании;
  • квалификацию, профессию или специальность владельца книжки;
  • данные о наградах.

При этом зачеркивания допускаются только на титульном листе для исправления некорректных сведений. В остальной части книжки зачеркивания запрещены, а чтобы внести исправление, нужно признать запись неточной и внести нужные данные, заверить их подписью ответственного лица и заверить печатью организации или отдела кадров.

Вот общий алгоритм для внесения поправок в трудовые книжки и вкладыши к ним, он установлен в п. 1.2 Постановления Минтруда России № 69:

  1. Внести порядковый номер записи.
  2. Указать текущие число, месяц и год.
  3. В следующей графе указать, какая информация прописана некорректно и на какой текст ее нужно заменить.
  4. В следующей графе прописать реквизиты документа или приказа, на основании которого вносится изменение.

Образец исправления в трудовой книжке 2021:


Исправление записей, сделанных другим работодателем

  1. Исправление вносит новый работодатель, полагаясь на необходимые документы. Он может вносить изменения в любой раздел книжки по заявлению сотрудника — это делает ответственное лицо: кадровик, бухгалтер или предприниматель. Работник не обязан обращаться к прежнему работодателю за правками, тем более что порой это невозможно. Подтвердить исправления нужно документом, соответствующим ситуации: решением суда, справкой из архива и др.
  2. Исправление вносит прежний работодатель. В этом случае работник пишет заявление на новом месте работы с просьбой выдать ему для исправлений трудовую книжку, затем обращается к прежнему работодателю, который исправляет ошибки. Для этого вносит в книжку строки с признанием определенной записи недействительной и прописывает корректный текст.

Исправление неверных дат

Для дат нет отдельного метода исправления, так что придется точно так же делать новую запись с номером, числом, месяцем годом на момент исправления, указанием неверной записи, корректным текстом с нужными датами.

Исправление реквизитов

Иногда в книжке обнаруживаются ошибки в названии компании или в реквизитах документов. Корректируют неточность аналогично — через новую запись и внесение нужных реквизитов без ошибок.

Исправление нескольких ошибок одновременно

Исправления в новой трудовой

Если работодатель или ответственное лицо допустили ошибку при заполнении свежей трудовой книжки сотрудника, придется завести новую книжку и заполнить ее. Старую испорченную книжку списывают и составляют акт о списании.

Исправление на титульнике

Это единственное место в трудовой книжке, где допускаются зачеркивания — одной ровной чертой, чтобы текст за ней остался читаемым. Рядом с зачеркнутым текстом или над ним пишут верный вариант, заверяют подписью ответственного лица и печатью.

Обычно это происходит при смене фамилии — тогда слева на внутренней стороне обложки описывают сделанное изменение, указывают реквизиты документа-основания (название, номер и дата), заверяют подписью и печатью. Документом-основанием может быть свидетельство из ЗАГСа или другие официальные бумаги.


Оптимально, если титульник корректирует работодатель, который заводил трудовую книжку — ведь только он точно знает, на чье имя заполнялся документ. Это поможет избежать казуса с присвоением чужой трудовой книжки. Если работодателя уже нет, работник может через суд подтвердить принадлежность книжки себе.

Если владелец книжки получил новую специальность или новое образование, в соответствующей строке ставят запятую и добавляют нужные сведения. Ссылка на документ-основание в этом случае не нужна.

Исправление данных о наградах

Обычно раздел о награждениях пуст, хотя в него полагается вносить данные о врученных грамотах, дипломах, званиях и пр. В пустой раздел иногда попадает другая информация — и тогда приходится признать ее недействительной, заверить подписью и печатью.

Исправления в дубликате трудовой

Если последняя запись в книжке об увольнении или переводе признана недействительной, то работник вправе просить о замене книжки дубликатом. В дубликат переносят все данные кроме последней некорректной записи.

Исправление орфографических ошибок и описок

Чаще всего ошибки не влияют на корректность информации — например, если перепутаны или пропущены буквы в записи об увольнении. Но если ошибка есть в названии компании, записи о приеме на работу, специальности сотрудника, у него могут быть проблемы при оформлении пенсии. Пенсионный фонд может не принять текст с опечаткой, тогда работнику придется искать работодателя для исправлений или отстаивать свои права в суде.

Когда трудовую книжку признают недействительной

Есть ситуации, когда трудовая книжка признается недействительной:

В этом случае придется завести дубликат книжки и перенести в него все верные сведения. Неправильные записи в дубликат не попадают.

С введением электронных трудовых книжек работодателю нужно следить за совпадением сведений в отчетах СЗВ-ТД и бумажной трудовой, если бумажная книжка сотрудника по-прежнему ведется.

Работайте с электронной книжкой, зарплатой, кадровыми документами в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Сервис сам рассчитает зарплату, больничные, отпускные, напомнит о сроках начисления и выплаты, подготовит платежки и реестр по зарплатному проекту. А еще сформирует отчетность по сотрудникам для отправки через интернет. В системе также есть учет, налоги, отчетность и другие инструменты. Первые 14 дней бесплатны для всех новичков.

Бумажная трудовая книжка — по-прежнему важный документ, который подтверждает рабочий стаж и трудовой опыт гражданина. Если в книжке обнаруживаются неточности, их надо исправлять, но действовать аккуратно, руководствуясь положениями закона. Расскажем об этом в статье.

  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные

Поговорим о видах удержаний из заработной платы, очередности и ограничениях их размера. Также из материала вы узнаете про типы доходов, из которых удержания не производятся.

Читайте также: