Трудовой стаж как основание возникновения правоотношений в социальном обеспечении диплом

Обновлено: 04.07.2024

Стаж – это суммарная продолжительность периодов трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности (поведения), а также иных периодов, с которыми нормы права социального обеспечения связывают определенные последствия в отношении конкретных социально-обеспечительных предоставлений[18].

Стаж в праве социального обеспечения рассматривается в нескольких аспектах:

1) как правовой институт, т.е. совокупность норм, сгруппированных по определенным признакам и призванных регламентировать порядок и условия исчисления и подтверждения периодов трудовой или иной общественно-полезной деятельности (поведения) для определения права на конкретные виды социального обеспечения и (или) их объема;

2) как юридический факт, т.е. как правило, один из элементов сложного юридического состава, на основе которого возникает социально-обеспечительное правоотношение (основание в пенсионировании за профессиональную деятельность определенного вида; условие, определяющее право на льготное пенсионное обеспечение по возрасту; способ определения величины обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и страховыми пенсиями).

1) общий трудовой стаж - суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности гражданина, в течение которой, как правило, он подлежал социальному страхованию независимо от характера и длительности перерывов этой деятельности.

Его роль в период пенсионной реформы 2002-2014 гг.) выражалась в преобразовании (конвертации) и валоризации (увеличении) ранее приобретенных пенсионных прав. Общий трудовой стаж путем математических действий трансформировался в условную денежную сумму (расчетный пенсионный капитал), которая фиксировалась на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Такая конвертация проводилась в отношении всех лиц, работавших до 1 января 2002 года. Общий стаж сохранит свое значение до тех пор, пока все лица, работавшие в период до 1 января 2002 года не реализуют свое право на пенсию.

2) страховой стаж– суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов и (или) налогов[19].

а) страховой стаж при обеспечении пособиями – это периоды работы по трудовому договору или государственной службы, индивидуальной трудовой деятельности, если за них уплачивались страховые взносы, а также не страховые периоды (военная служба, служба в ОВД) – применяется только для обеспечения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам[21];

б) при обеспечении пенсиями – периоды, когда уплачивались взносы в Пенсионный фонд, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж[22].

3) специальный стаж - суммарная продолжительность таких видов деятельности, которые имеют особую значимость для государства, либо связаны с негативными последствиями психических и (или) физических нагрузок, вредных и опасных производственных факторов на организм человека[23].

Страховой стаж

Разделяют общий страховой и специальный страховой стаж. Общий страховой стаж – включает 2 группы периодов – страховые и не страховые.

Страховые периоды – время работы по трудовому договору, а также все виды оплачиваемой деятельности граждан, за которые уплачивались взносы в Пенсионный фонд России, включая деятельность лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (адвокаты, индивидуальные предприниматели)[24].

Не страховые периоды – периоды общественно-полезной деятельности, которые определены законодательством. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности засчитываются:

1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы;

2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;

4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, постоянные представительства РФ при международных организациях, торговые представительства РФ в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, но не более пяти лет в общей сложности;

9) период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с ФЗ от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности";

10) период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.[25]

При этом не страховые периоды включаются в страховой стаж только при условии, если им предшествовали или за ними следовали страховые периоды, независимо от их продолжительности. За эти периоды страховые взносы в ПФР не уплачивались, но из федерального бюджета эти расходы ПФР возмещаются.

Специальный страховой стажсуммарная продолжительность периодов работы по трудовому договору, имеющих особую значимость для общества, государства и связанных с негативными последствиями влияния психических и (или) физических нагрузок, вредных и опасных производственных или климатических факторов на организм человека, за которые уплачивались страховые взносы в ПФР.

Выделяют несколько факторов для включения вида деятельности в специальный страховой стаж:

1) в связи с особыми условиями труда (подземные, вредные, тяжелые – есть списки таких работ);

2) в связи с работой в определенных профессиях и должностях (спасатели, гражданская авиация, педагоги, врачи);

3) в связи с работой в особых климатических зонах (Крайний Север и местности, приравненные к ним).

Функции специального страхового стажа:

1) является основанием права на льготную (досрочную) страховую пенсию по возрасту;

2) является специальным условием права на пенсию в сочетании с общим страховым стажем;

3) оказывает влияние на размер фиксированного элемента страховой пенсии по возрасту (за стаж работы в районах Севера).

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Стаж – это суммарная продолжительность периодов трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности (поведения), а также иных периодов, с которыми нормы права социального обеспечения связывают определенные последствия в отношении конкретных социально-обеспечительных предоставлений[18].

Стаж в праве социального обеспечения рассматривается в нескольких аспектах:

1) как правовой институт, т.е. совокупность норм, сгруппированных по определенным признакам и призванных регламентировать порядок и условия исчисления и подтверждения периодов трудовой или иной общественно-полезной деятельности (поведения) для определения права на конкретные виды социального обеспечения и (или) их объема;

2) как юридический факт, т.е. как правило, один из элементов сложного юридического состава, на основе которого возникает социально-обеспечительное правоотношение (основание в пенсионировании за профессиональную деятельность определенного вида; условие, определяющее право на льготное пенсионное обеспечение по возрасту; способ определения величины обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и страховыми пенсиями).

1) общий трудовой стаж - суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности гражданина, в течение которой, как правило, он подлежал социальному страхованию независимо от характера и длительности перерывов этой деятельности.

Его роль в период пенсионной реформы 2002-2014 гг.) выражалась в преобразовании (конвертации) и валоризации (увеличении) ранее приобретенных пенсионных прав. Общий трудовой стаж путем математических действий трансформировался в условную денежную сумму (расчетный пенсионный капитал), которая фиксировалась на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Такая конвертация проводилась в отношении всех лиц, работавших до 1 января 2002 года. Общий стаж сохранит свое значение до тех пор, пока все лица, работавшие в период до 1 января 2002 года не реализуют свое право на пенсию.

2) страховой стаж– суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов и (или) налогов[19].

а) страховой стаж при обеспечении пособиями – это периоды работы по трудовому договору или государственной службы, индивидуальной трудовой деятельности, если за них уплачивались страховые взносы, а также не страховые периоды (военная служба, служба в ОВД) – применяется только для обеспечения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам[21];

б) при обеспечении пенсиями – периоды, когда уплачивались взносы в Пенсионный фонд, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж[22].

3) специальный стаж - суммарная продолжительность таких видов деятельности, которые имеют особую значимость для государства, либо связаны с негативными последствиями психических и (или) физических нагрузок, вредных и опасных производственных факторов на организм человека[23].

Страховой стаж

Разделяют общий страховой и специальный страховой стаж. Общий страховой стаж – включает 2 группы периодов – страховые и не страховые.

Страховые периоды – время работы по трудовому договору, а также все виды оплачиваемой деятельности граждан, за которые уплачивались взносы в Пенсионный фонд России, включая деятельность лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (адвокаты, индивидуальные предприниматели)[24].

Не страховые периоды – периоды общественно-полезной деятельности, которые определены законодательством. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности засчитываются:

1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы;

2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;

4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, постоянные представительства РФ при международных организациях, торговые представительства РФ в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, но не более пяти лет в общей сложности;

9) период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с ФЗ от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности";

10) период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.[25]

При этом не страховые периоды включаются в страховой стаж только при условии, если им предшествовали или за ними следовали страховые периоды, независимо от их продолжительности. За эти периоды страховые взносы в ПФР не уплачивались, но из федерального бюджета эти расходы ПФР возмещаются.

Специальный страховой стажсуммарная продолжительность периодов работы по трудовому договору, имеющих особую значимость для общества, государства и связанных с негативными последствиями влияния психических и (или) физических нагрузок, вредных и опасных производственных или климатических факторов на организм человека, за которые уплачивались страховые взносы в ПФР.

Выделяют несколько факторов для включения вида деятельности в специальный страховой стаж:

1) в связи с особыми условиями труда (подземные, вредные, тяжелые – есть списки таких работ);

2) в связи с работой в определенных профессиях и должностях (спасатели, гражданская авиация, педагоги, врачи);

3) в связи с работой в особых климатических зонах (Крайний Север и местности, приравненные к ним).

Функции специального страхового стажа:

1) является основанием права на льготную (досрочную) страховую пенсию по возрасту;

2) является специальным условием права на пенсию в сочетании с общим страховым стажем;

3) оказывает влияние на размер фиксированного элемента страховой пенсии по возрасту (за стаж работы в районах Севера).

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

Пример готовой дипломной работы по предмету: Право и юриспруденция

Содержание

1. СТРАХОВОЙ СТАЖ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ…………………………………………………………………… 5

1.1. Понятие и значение страхового стажа………………………………… 5

1.2. Правовое регулирование порядка исчисления страхового стажа…………………………………………………………………………… 17

2. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВОГО СТАЖА…..…………………………………………………………………… 23

2.1. Порядок исчисления страхового стажа………………………………… 23

2.2. Порядок подтверждения страхового стажа…………………..……….. 39

Выдержка из текста

Конституция в статье 7 провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В РФ обеспечивается государственная поддержка пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В реализации права на особенно важного каждого человека виды социального обеспечения- страховые пенсии, пособия по безработице, пособия по временной нетрудоспособности, значимую роль играет такой юридический факт, как страховой стаж. Наличие и продолжительность страхового стажа влияют как на само возникновение права на отдельный вид социального обеспечения, так и на его размер.

Нормативная база, регулирующая отношения по социальному обеспечению, довольно обширна и не кодифицирована. И, поэтому нормы, касающиеся страхового стажа, зачастую содержаться в разных законах и порой не соответствуют друг другу. Для граждан важно знать, на что и как влияет страховой стаж, как исчисляется, какие права дает, а отмеченные несоответствия затрудняют понимание не только для простых граждан, но и порой людей, обладающих более глубокими познаниями в данной области.

1. лет), вводит новое понятие, такое как индивидуальный пенсионный коэффициент, так же включает изменения по правилам подсчета страхового стажа. В связи с изменениями в пенсионном законодательстве, необходимо иметь знания том, что такое страховой стаж, а также о порядках и правилах его исчисления.

Целью рассмотрение института страхового стажа как категории права социального обеспечения.

В соответствии с целью выделяются следующие задачи:

1. Раскрыть понятие и значение страхового стажа в праве социального обеспечения;

2. Изучить правовое регулирование института страхового стажа;

3. Рассмотреть порядок исчисления страхового стажа на основе законодательной базы РФ;

4. Раскрыть особенности исчисления специального страхового стажа.

5. Выявление проблем в исчислении страхового стажа

Объектом является страховой стаж как институт права социального обеспечения, трудовые и пенсионные отношения, связанные с исчислением страхового стажа.

Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, регулирующие порядок исчисления страхового стажа, дающего право на назначение страховых пенсий.

Методом, используемым для написания настоящей работы, является системный метод познания, на основании которого применялся метод формально-юридический.

Данная работа состоит из введения, пяти параграфов, объединенных в две главы, заключения, списка литературы и приложения.

Список использованной литературы

I.НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

9. Постановление Правительства РФ «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей

10. Постановление Правительства РФ «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей

11. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и

II. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

2. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи

3. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи

4. Определение Конституционного Суда РФ «По запросу Думы Чукотского автономного округа о проверке конституционности пункта 1 статьи

12. пункта 1 статьи 14 и пункта 4 статьи

IV. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

V. ДИССЕРТАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью настоящей работы является анализ правовой природы института трудового стажа в праве социального обеспечения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-историко-правовой анализ роли трудового стажа в праве социального обеспечения;
-анализ научных подходов к понятию трудового стажа и определению его юридического значения на современном этапе развития государственной системы социального обеспечения;
-обоснование критериев классификации трудового стажа на виды;
-сравнительный анализ содержания общего трудового и общего страхового стажа, учитываемых в пенсионных правоотношениях;
-изучение правовых аспектов сохранения ранее приобретённых пенсионных прав с учётом трудового стажа;
-исследование проблем правового регулирования установления трудового стажа (общего и специального страхового).

Содержание
Прикрепленные файлы: 1 файл

С29.doc

Глава 1. Понятие, классификация и история развития законодательства о

1.1. История развития законодательства о трудовом стаже ….……. 5

1.2. Теоретико-правовые аспекты трудового стажа …………………. 10

Глава 2. Проблемы совершенствования правового регулирования отдельных

видов трудового стажа. . . . 15

2.1. Понятие, содержание и юридическое значение общего страхового

2.2. Значение общего трудового стажа в праве социального

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… …………….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……. ……………………..29

Введение

Реформирование системы социального обеспечения России привело к значительной трансформации традиционной классификации трудового стажа, изменению его значения при предоставлении отдельных видов социального обеспечения. В частности, появились такие его виды, как стаж государственной гражданской службы (как вид специального трудового стажа), общий и специальный страховой стаж. В различных источниках встречаются разные определения и классификации трудового стажа, что свидетельствует о многоаспектности данной правовой категории.

Сохранение и развитие, наряду с общей, специальной пенсионной системы (для лиц, проходивших военную службу, государственных гражданских служащих, космонавтов и некоторых других категорий граждан) обусловило сохранение роли нестраховых видов трудового стажа.

Сложным, противоречивым и вызывающим споры остаётся правовой механизм сохранения ранее приобретённых пенсионных прав, определения размеров пенсий и пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.

Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации предполагает усиление юридического значения трудового стажа и его стимулирующей функции, что, с учётом указанного выше, определяет актуальность избранной темы исследования.

Целью настоящей работы является анализ правовой природы института трудового стажа в праве социального обеспечения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

-историко-правовой анализ роли трудового стажа в праве социального обеспечения;

-анализ научных подходов к понятию трудового стажа и определению его юридического значения на современном этапе развития государственной системы социального обеспечения;

-обоснование критериев классификации трудового стажа на виды;

-сравнительный анализ содержания общего трудового и общего страхового стажа, учитываемых в пенсионных правоотношениях;

-изучение правовых аспектов сохранения ранее приобретённых пенсионных прав с учётом трудового стажа;

-исследование проблем правового регулирования установления трудового стажа (общего и специального страхового).

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих пять разделов, и списка использованной литературы.

Глава 1. Понятие, классификация и история развития законодательства о трудовом стаже

1.1. История развития законодательства о трудовом стаже

Становление и развитие института трудового стажа в праве социального обеспечения следует рассматривать в неразрывной связи с развитием государственной системы социального обеспечения граждан.

Определённое юридическое значение придавалось трудовому стажу и при обеспечении некоторых других категорий граждан. Однако неразвитость системы государственного социального обеспечения препятствовала формированию и развитию трудового стажа как особой правовой категории. В этой связи особое внимание необходимо уделять историко-правовому анализу законодательства о трудовом стаже в советский период развития системы социального обеспечения.

В развитии трудового стажа в советской системе социального обеспечения автором выделено три основных этапа:

1-й этап - появления норм о трудовом стаже в условиях военного коммунизма и новой экономической политики - с 1917 г. по 1928 г. Этот этап характеризуется: а) введением трудового стажа в систему пенсионного обеспечения как средства достижения экономических и идеологических целей; б) обусловленностью норм о трудовом стаже в системе социального обеспечения конкретной экономической ситуацией; в) формированием пединститутов общего и непрерывного трудового стажа;

2-й этап - развития института трудового стажа в целях привлечения и закрепления кадров в связи с ускоренной индустриализацией и восстановлением народного хозяйства в послевоенный период - с 1928 г. по 1955 г. Этот период характеризуется: а) введением зависимости от трудового стажа пенсий по старости и пособий по временной нетрудоспособности; б) усилением роли трудового стажа в системе социального обеспечения: трудовой стаж в указанный период становится не только условием обеспечения, но и критерием, влияющим на его размер; в) придание юридического значения стажу работы по специальности (специальный трудовой стаж);

3-й этап - совершенствования правового регулирования трудового стажа в совершенствование законодательства о трудовом стаже в условиях развитой социалистической экономики и единой общегосударственной системы социального обеспечения - с 1955 г. по 1990 г. В этот период: а) произошло становление единых требований к трудовому стажу, необходимому для назначения пенсий и пособий по временной нетрудоспособности. В общий трудовой стаж, который даёт право на назначение пенсий, стала засчитываться любая работа в качестве рабочего или служащего независимо от характера и длительности работы и длительности перерывов, а с 1965 года - и периоды работы в качестве члена колхоза; б) сохранилась дифференциация при назначении пенсий в зависимости от характера и условий труда и других признаков и выделением выслуги лет как вида трудового стажа2.

С развитием в социальном обеспечении страховых систем неразрывно связано формирование института трудового (страхового) стажа.

Возникновение такого вида страхового обеспечения как пенсионное неразрывно связано и появление института трудового (страхового) стажа. Трудовой (страховой) стаж является обязательным элементом любой страховой системы социального обеспечения с момента ее возникновения.

В основу современной пенсионной реформы положены страховые принципы. Исторический опыт человечества говорит о том, что системы страхования всегда были наиболее адекватны социальной сфере. И сегодня фундаментом дальнейшего реформирования пенсионной являются страховые законы, адаптирующие пенсионную систему к новым рыночным условиям, то есть законодательное закрепление реальной, а не формальной системы обязательного пенсионного страхования, долгие годы существовавшей в бывшем СССР и превратившейся, по сути, в уравнительную систему.

Суть государственного социального страхования с начала XX столетия базировалось на уплате страховых взносов и гарантировало получение при наступлении определенных юридических фактов установленных видов обеспечения и обслуживания, была присуща и пенсионному обеспечению. Однако выплаты не соизмерялись с внесенными за работника страховыми взносами, в связи с чем пенсионное обеспечение фактически не являлось страховым. Такое положение было характерно в целом для советского социального страхования. Право на определенные виды пенсии всегда связывалось с продолжительностью трудового стажа работника, однако прямой связи размера пенсии с суммами страховых платежей не существовало.

В результате общая пенсионная система превратилась в уравнительную, полностью игнорирующую принцип обусловленности пенсии трудовым вкладом человека.

Анализ пенсионного законодательства позволяет сделать вывод о замене в системе досрочного пенсионного обеспечения специального трудового стажа специальным страховым стажем. Данная замена стала следствием установления требования уплаты страховых взносов как условия включения периодов трудовой деятельности в трудовой стаж.

Необходимо обратить внимание на особую роль стажа государственной службы как подвида специального трудового стажа. Его нужно рассматривать как абстрактное понятие, объединяющее следующие разновидности трудового стажа: стаж государственной гражданской службы, выслугу лет военнослужащих и приравненных к ним категорий граждан. По нашему мнению принцип единства правовых и организационных начал государственной службы диктует необходимость выравнивания правовых последствий наличия различных подвидов стажа государственной службы равной продолжительности.

Пример готовой дипломной работы по предмету: Право и юриспруденция

Содержание

1. СТРАХОВОЙ СТАЖ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ…………………………………………………………………… 5

1.1. Понятие и значение страхового стажа………………………………… 5

1.2. Правовое регулирование порядка исчисления страхового стажа…………………………………………………………………………… 17

2. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВОГО СТАЖА…..…………………………………………………………………… 23

2.1. Порядок исчисления страхового стажа………………………………… 23

2.2. Порядок подтверждения страхового стажа…………………..……….. 39

Выдержка из текста

Конституция в статье 7 провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В РФ обеспечивается государственная поддержка пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В реализации права на особенно важного каждого человека виды социального обеспечения- страховые пенсии, пособия по безработице, пособия по временной нетрудоспособности, значимую роль играет такой юридический факт, как страховой стаж. Наличие и продолжительность страхового стажа влияют как на само возникновение права на отдельный вид социального обеспечения, так и на его размер.

Нормативная база, регулирующая отношения по социальному обеспечению, довольно обширна и не кодифицирована. И, поэтому нормы, касающиеся страхового стажа, зачастую содержаться в разных законах и порой не соответствуют друг другу. Для граждан важно знать, на что и как влияет страховой стаж, как исчисляется, какие права дает, а отмеченные несоответствия затрудняют понимание не только для простых граждан, но и порой людей, обладающих более глубокими познаниями в данной области.

1. лет), вводит новое понятие, такое как индивидуальный пенсионный коэффициент, так же включает изменения по правилам подсчета страхового стажа. В связи с изменениями в пенсионном законодательстве, необходимо иметь знания том, что такое страховой стаж, а также о порядках и правилах его исчисления.

Целью рассмотрение института страхового стажа как категории права социального обеспечения.

В соответствии с целью выделяются следующие задачи:

1. Раскрыть понятие и значение страхового стажа в праве социального обеспечения;

2. Изучить правовое регулирование института страхового стажа;

3. Рассмотреть порядок исчисления страхового стажа на основе законодательной базы РФ;

4. Раскрыть особенности исчисления специального страхового стажа.

5. Выявление проблем в исчислении страхового стажа

Объектом является страховой стаж как институт права социального обеспечения, трудовые и пенсионные отношения, связанные с исчислением страхового стажа.

Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, регулирующие порядок исчисления страхового стажа, дающего право на назначение страховых пенсий.

Методом, используемым для написания настоящей работы, является системный метод познания, на основании которого применялся метод формально-юридический.

Данная работа состоит из введения, пяти параграфов, объединенных в две главы, заключения, списка литературы и приложения.

Список использованной литературы

I.НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

9. Постановление Правительства РФ «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей

10. Постановление Правительства РФ «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей

11. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и

II. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

2. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи

3. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи

4. Определение Конституционного Суда РФ «По запросу Думы Чукотского автономного округа о проверке конституционности пункта 1 статьи

12. пункта 1 статьи 14 и пункта 4 статьи

IV. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

V. ДИССЕРТАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Читайте также: