Требования к оформлению плана работы классного руководителя

Обновлено: 06.05.2024

Перечень документации и отчётности классного руководителя.

Общие сведения об учащихся. Паспортные данные, медицинские полисы.

Общие сведения о родителях (законных представителях).

Социальный паспорт класса.

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.

Расписание уроков класса. Расписание уроков классного руководителя.

Список учителей- предметников класса.

Рабочая программа классного руководителя.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

Анализ воспитательной работы

Цели и задачи воспитательной работы в классе на учебный год

План- сетка воспитательных мероприятий в классе

План- сетка работы с родителями

План- сетка безопасности.

11.Работа с родителями:

- Посещение родителями школы;

- Посещение классным руководителем учащихся и родителей на дому;

-Учёт деятельности родителей

12.Экран достижений класса.

13.Банк данных одарённых детей.

14. Протоколы родительских собраний.

15. Журнал по технике безопасности.

Циклограмма работы классного руководителя.

1. Работа с опаздывающими, выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Оформление классного журнала.

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).

 Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Участие в работе ШМО классных руководителей.

3. Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Оформление журнала по итогам года.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Самоанализ воспитательной работы за год.

5. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).

Перечень документации и отчётности классного руководителя.

- план (программа) воспитательной работы

- журнал инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности

- протоколы родительских собраний

- отчёт классного руководителя за четверть и год

- анализ воспитательной работы за год

Общие сведения об учащихся

Дата рождения

Домашний адрес

Литера личного дела

Паспортные данные (данные свидетельства о рождении), СНИЛС и медицинские полисы

Паспорт (свидетельство о рождении)

Медицинские полисы

Серия и номер документа

Дата выдачи

Наименование органа, выдавшего документ

Серия и номер документа

Наименование органа, выдавшего документ

Общие сведения о родителях

ФИО родителей

Контактный телефон

Место работы, должность

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

Ф.И.Ообучающегося

Наименование кружка, секции, факультатива

Интересы и увлечения учащихся

1 полугодие

2 полугодие

Расписание уроков класса

Понедельник

Расписание уроков классного руководителя

Понедельник

Список учителей – предметников

Справочная информация

Наименование организации

Номер телефона

Школа (директор, заместители)

Школа (секретарь, завхоз)

Администрация сельского поселения

Методический кабинет РУО

Инспекторский отдел РУО

Начальник РУО, приёмная, факс

Участковый уполномоченный полиции

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Цель и задачи воспитательной работы в классе на учебный год

Цель: максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и развитие в нём потенциальных способностей.

- Продолжение работы по сплочению классного коллектива;

- Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нём чувства взаимоуважения, взаимопонимания, ответственности;

- Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки, секции по интересам;

- Создание благоприятной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения;

- Формирование эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, труду;

- Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России;

- Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;

Психолого-педагогическая характеристика класса, анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего учебного года).

  1. Задачи воспитательной работы классного руководителя (исходя из задач определённого возрастного периода, ставятся на учебный год)
  2. Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников.

Для наглядного оформления этого раздела рекомендуется использование плана-сетки сроком на месяц, четверть или полугодие.

  • Индивидуальная работа с учениками.
  • Работа с учителями класса.
  • Массовые воспитательные дела.
  • Участие класса в делах школы.
  • Работа с родителями.
  • Классные часы и классные собрания.
  • Дела класса.

Общие требования к плану:

  1. Следует планировать взаимодействие классного руководителя, учителей, родителей и детей, работу самих учащихся, педагогически направленную и организуемую.
  2. Конкретность, осязаемость включённых в план дел.
  3. Максимальная индивидуализация плана с учётом особенностей класса, отдельных учащихся, возможностей классного коллектива, классного руководителя.
  4. Учёт плана работы школы.
  5. В основном разделе плана предусматривается организация различных видов деятельности: познавательной, трудовой, общественной, художественной, спортивно-оздоровительной, ценностно-ориентированной и свободного общения.
  6. Необходимым дополнением к плану является диагностика уровня воспитанности каждого ребёнка. (По окончанию учебного года).

Направления работы классного руководителя:

  • Работа по организации учебной деятельности классного коллектива: анализировать причины неудач по предметам, намечать новые реальные рубежи, проведение интеллектуальных игр, поощрение победителей.
  • Привлечение родителей к проведению бесед, лекций, учебных экскурсий, профориентационной работе, к работе предметных кружков.
  • Взаимодействие с учителями – предметниками, работающими в классе. ( Совместные дела: организация предметных игр, предметных недель, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона).
  • Приглашение предметников на родительские собрания, на отдельные беседы с учащимися.
  • Работа с родителями.
  • Работа с детьми.
  • Работа с учителями-предметниками.

План воспитательной работы классного руководителя состоит из шести разделов:

I. Анализ воспитательной работы за прошлый год.

II. Цели и задачи воспитательной деятельности.

III. Основные дела и направления классного коллектива.

IV. Индивидуальная работа с учащимися.

V. Работа с родителями.

VI. Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе.

Ежедневно
• 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
• 2. Организация питания учащихся.
• 3. Организация дежурства в классном кабинете.
• 4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

• 1. Проверка дневников учащихся.
• 2. Проведение классного часа.
• 3. Проведение информационно-воспитательного часа.
• 4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
• 5. Работа с учителями — предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации)
• 6. Работа с родителями (по ситуации)

Каждый месяц
• 1. Проведение тематического классного часа.
• 2. Посещение уроков в своём классе.
• 3. Консультации у ЗД по ВР, школьного психолога, социального педагога.
• 4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
• 5. Посещение на дому учащихся и оформление актов.

Один раз в четверть
• 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
• 2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.
• 3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы.
• 4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
• 5. Проводить родительское собрание.

Один раз в год
• 1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
• 2. Оформлять личные дела.
• 3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
• 4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

Документация и отчётность.
• 1. Классный журнал.
• 2. Личные дела учащихся.
• 3. Педагогический дневник классного руководителя.
• 4. План воспитательной работы с классом
• 5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе
• 6. Журнал учёта проводимых классных часов.

Классный руководитель готовит отчётность
• 1. Статистические данные класса .
• 2. Результаты диагностики уровня воспитанности
• 3. Отчёты о воспитательной работе с классом
• 4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.
• Работа с родителями.
• Изучение семей учащихся;
• Педагогическое просвещение родителей;
• Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
• Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
• Индивидуальная работа с учащимися;
• Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

II . Цели и задачи воспитательной работы

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

    Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
    • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
    • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
    • Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:
• Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.
• Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.
• Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
• Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
• Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

III . Основные направления воспитательной работы:

1.2. План воспитательной работы составляется классным руководителем самостоятельно на основе своей системы работы с классным коллективом или на основе общешкольного плана школы.

1.3. План воспитательной работы проверяется заместителем директора по воспитательной работе.

2. Требования к содержанию Плана воспитательной работы.

2.1. План воспитательной работы включает в себя следующие структурные элементы:

- титульный лист (или заголовок);

- план воспитательной работы с классом на определенный учебный год.

2.2. Титульный лист (заголовок) включает:

- название плана; наименование учреждения; учебный год; Ф.И.О. классного руководителя (полностью). Перечисленное оформляется следующим образом:.

План воспитательной работы

наименование образовательного учреждения
на 20___ - 20 ___учебный год.

3.Структура плана воспитательной работы


Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы:
Психолого – педагогическая характеристика класса,

анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего учебного года).
Задачи воспитательной работы классного руководителя (исходя из задач определённого возрастного периода. Ставятся на учебный год)
Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников.

плана-сетки сроком на четверть или полугодие.
Индивидуальная работа с учениками.
Работа с учителями класса.
Массовые воспитательные дела.
Участие класса в делах школы.
Работа с родителями.
Классные часы и классные собрания.
Дела класса.

Направления работы классного руководителя:
Работа по организации учебной деятельности классного коллектива (анализировать причины неудач по предметам, намечать новые реальные рубежи, проведение интеллектуальных игр, поощрение победителей. Привлечение родителей к проведению бесед, лекций, учебных экскурсий, профориентационной работе, к работе предметных кружков)
Взаимодействие с учителями – предметниками, работающими в классе (совместные дела: организация предметных игр, предметных недель, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона).
Приглашение предметников на родительские собрания, на отдельные беседы с уч-ся.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
Работа с учителями-предметниками.

План воспитательной работы

классного руководителя состоит из шести разделов:

• 1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.
• 2. Цели и задачи воспитательной деятельности.
• 3. Основные дела и направления классного коллектива.
• 4. Индивидуальная работа с учащимися.
• 5. Работа с родителями.
Ежедневно
• 1. Работа с опаздывающими и выяснение и выяснение причин отсутствия учащихся
• 2. Организация питания учащихся.
• 3. Организация дежурства в классном кабинете.
• 4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
Еженедельно
• 1. Проверка дневников учащихся.
• 2. Проведение информационно-воспитательного часа.
• 3. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
• 4. Работа с учителями -предметниками, ФАПП (по ситуации)
• 5. Работа с родителями (по ситуации)
Каждый месяц
• 1. Проведение тематического классного часа.
• 2. Посещение уроков в своём классе.
• 3. Консультации у ЗД по ВР.
• 4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
• 5. Посещение на дому учащихся и оформление актов.
Один раз в четверть
• 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
• 2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.


3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4.Проводить родительское собрание.
Один раз в год
• 1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
• 2. Оформлять личные дела.
• 3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
• 4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
Документация и отчётность.
• 1. Классный журнал.
• 2. Личные дела учащихся.
• 4. План воспитательной работы с классом

Цели и задачи воспитательной работы

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

• Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
• Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
• Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
• Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:
• Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.
• Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.
• Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
• Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
• Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

4. Основные направления воспитательной работы:
• Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для учащихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя;
• Формирование управленческих навыков учащихся через институт школьного и классного самоуправления;
• Создание условий для присвоения учащимися социо-культурных норм сообразно требований среднего социального слоя;
• Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;
• Создание условий для развития творческого потенциала учащихся.

Принципы воспитательной деятельности:


1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности









МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Положение о воспитательной программе и папке классного руководителя МБОУ Новоникольской СОШ

1. Общие положения.

1.2. Воспитательная программа классного руководителя (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание воспитательной работы с классным коллективом учащихся и родителями.

1.3. Цель воспитательной программы— создание условий для планирования, организации и управления воспитательным процессом в конкретном классном коллективе.

• дать представление о всестороннем функционировании воспитательной программы класса в соответствии с концепцией воспитательной системы школы;

• конкретно определить содержание воспитательной работы с коллективом учащихся, объем и порядок проведения воспитательной работы с учетом целей, задач и особенностей воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции воспитательной программы:

• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

• целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в воспитательную область;

• определения содержания воспитания, то есть фиксирует состав элементов воспитательного процесса, подлежащих усвоению учащимися;

• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия воспитания;

• оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания воспитательной деятельности, объекты контроля и критерии оценки уровня воспитанности учащихся.

2. Технология разработки воспитательной программы.

2.1. Воспитательная программа составляется классным руководителем, по организации воспитательной деятельности в конкретном классном коллективе на учебный год.

2.2. Проектирование содержания воспитательной программы осуществляется индивидуально каждым классным руководителем в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением воспитательной области.

3. Структура воспитательной программы классного руководителя.

3.1. Структура Программы является формой представления воспитательной работы как целостной системы, включает в своё содержание следующие элементы:

1. Титульный лист (название программы).

2. Пояснительная записка.

3. Цели и задачи.

4. Направления воспитательной работы.

5. План работы на 1 учебный год с классным коллективом.

6. План работы на 1 учебный год с родителями учащихся.

7. Ожидаемые результаты.

8. Приложения к программе.

3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, её авторе, классе в котором предусмотрена реализация данной программы.

3.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий задачи и специфику данной воспитательной программы, а также методы и формы работы, предусмотренные в ходе реализации данной воспитательной программы.

В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые, направления воспитательной работы. Необходимо также указать, как именно используемые формы и методы работы позволяют выявить соответствие результатов воспитательной работы ожидаемым результатам.

3.4. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год- структурный элемент программы, который характеризует работу с коллективом учащихся за прошедший учебный год. Отражает положительные и отрицательные моменты в проведенной работе, позволяет наметить цели и задачи на следующий учебный год.

3.5. Цели и задачи программы – структурный элемент программы определяющий цель работы с классом, достигаемую по средствам решения поставленных задач.

3.6. Направления воспитательной работы - структурный элемент программы, включающий предусмотренные классным руководителем направления воспитательной деятельности с коллективом.

3.7. План работы с классом - структурный элемент программы, определяющий содержание воспитательной работы с классным коллективом, рассматривающий название, форму и сроки проведения занятия классного руководителя с коллективом.

3.7. План работы с родителями - структурный элемент программы, который определяет содержание работы классного руководителя с родителями учащихся, рассматривает название, форму и сроки проведения данного вида работы с коллективом родителей.

3.8. Ожидаемые результаты – структурный элемент программы, отражающий ожидаемый результат от реализации данной воспитательное программы.

3.9. Приложения к программе - структурный элемент программы, включающий социальную карту класса, мониторинги, диагностики и т.д.

4. Оформление воспитательной программы.

4.1. Воспитательная программа выполняется на листах формата А4, в программе Microsoft Office Word. Воспитательная программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ и заместителя директора по ВР.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. На титульном листе указывается:

• адресность (класс в котором реализуется данная воспитательная программа);

• сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);

• год составления Программы.

4.3. План работы с учащимися класса и с родителями представляется в виде таблицы.

5. Утверждение воспитательной программы.

5.1. Воспитательная программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

• обсуждение и принятие Программы на заседании методического объединения классных руководителей;

5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по ВР.

6. Содержание папки классного руководителя

1. Данные об учащихся

1. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

1.2. Сведения о здоровье учащихся.

1.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

1.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

2. Психолого-педагогическая характеристика класса

3. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

4. Социальный паспорт класса на учебный год

5. Программа воспитательной работы.

6. Протоколы родительских собраний

Приложение 1

Титульный лист папки:

ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

______класса

МБОУ Новоникольской СОШ

_______________________________

Ф.И.О. классного руководителя

1. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ

1. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО Адрес телефоны ФИО родителей

1.2. Сведения о здоровье учащихся.

ФИО Группа здоровья

1.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

№ФИО Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе Внешкольные формы дополнительного образования

1.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИО Общественное поручение в 1 и 2 полугодии Участие в конкурсах и олимпиадах

Приложение 3

2. Психолого-педагогическая характеристика класса.

1. История возникновения класса как группы.

2. состав класса, характеристика семей учащихся класса.

3. состояние межличностных отношений в группе учащихся.

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).

3.2 лидеры группы (количество, направленность).

3.3. учащиеся с высоким статусом в группе.

3.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины).

4. Характер образовательной программы.

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости).

1.2. План воспитательной работы составляется классным руководителем самостоятельно на основе своей системы работы с классным коллективом или на основе общешкольного плана школы.

1.3. План воспитательной работы проверяется заместителем директора по воспитательной работе.

2. Требования к содержанию Плана воспитательной работы.

2.1. План воспитательной работы включает в себя следующие структурные элементы:

- титульный лист (или заголовок);

- план воспитательной работы с классом на определенный учебный год.

2.2. Титульный лист (заголовок) включает:

- название плана; наименование учреждения; учебный год; Ф.И.О. классного руководителя (полностью). Перечисленное оформляется следующим образом:.

План воспитательной работы

наименование образовательного учреждения
на 20___ - 20 ___учебный год.

3.Структура плана воспитательной работы


Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы:
Психолого – педагогическая характеристика класса,

анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего учебного года).
Задачи воспитательной работы классного руководителя (исходя из задач определённого возрастного периода. Ставятся на учебный год)
Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников.

плана-сетки сроком на четверть или полугодие.
Индивидуальная работа с учениками.
Работа с учителями класса.
Массовые воспитательные дела.
Участие класса в делах школы.
Работа с родителями.
Классные часы и классные собрания.
Дела класса.

Направления работы классного руководителя:
Работа по организации учебной деятельности классного коллектива (анализировать причины неудач по предметам, намечать новые реальные рубежи, проведение интеллектуальных игр, поощрение победителей. Привлечение родителей к проведению бесед, лекций, учебных экскурсий, профориентационной работе, к работе предметных кружков)
Взаимодействие с учителями – предметниками, работающими в классе (совместные дела: организация предметных игр, предметных недель, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона).
Приглашение предметников на родительские собрания, на отдельные беседы с уч-ся.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
Работа с учителями-предметниками.

План воспитательной работы

классного руководителя состоит из шести разделов:

• 1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.
• 2. Цели и задачи воспитательной деятельности.
• 3. Основные дела и направления классного коллектива.
• 4. Индивидуальная работа с учащимися.
• 5. Работа с родителями.
Ежедневно
• 1. Работа с опаздывающими и выяснение и выяснение причин отсутствия учащихся
• 2. Организация питания учащихся.
• 3. Организация дежурства в классном кабинете.
• 4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
Еженедельно
• 1. Проверка дневников учащихся.
• 2. Проведение информационно-воспитательного часа.
• 3. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
• 4. Работа с учителями -предметниками, ФАПП (по ситуации)
• 5. Работа с родителями (по ситуации)
Каждый месяц
• 1. Проведение тематического классного часа.
• 2. Посещение уроков в своём классе.
• 3. Консультации у ЗД по ВР.
• 4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
• 5. Посещение на дому учащихся и оформление актов.
Один раз в четверть
• 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
• 2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.


3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4.Проводить родительское собрание.
Один раз в год
• 1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
• 2. Оформлять личные дела.
• 3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
• 4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
Документация и отчётность.
• 1. Классный журнал.
• 2. Личные дела учащихся.
• 4. План воспитательной работы с классом

Цели и задачи воспитательной работы

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

• Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
• Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
• Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
• Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:
• Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.
• Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.
• Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
• Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
• Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

4. Основные направления воспитательной работы:
• Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для учащихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя;
• Формирование управленческих навыков учащихся через институт школьного и классного самоуправления;
• Создание условий для присвоения учащимися социо-культурных норм сообразно требований среднего социального слоя;
• Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;
• Создание условий для развития творческого потенциала учащихся.

Принципы воспитательной деятельности:


1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности

Читайте также: