Техника и технологии строительства что это за профессия

Обновлено: 25.06.2024

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации 08.06.01 Техника и технологии строительства (далее соответственно - программа аспирантуры, направление подготовки).

3.1. Получение образования по программе аспирантуры допускается в образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования, научных организациях (далее - организация).

3.2. Обучение по программе аспирантуры в организациях осуществляется в очной и заочной формах обучения.

Объем программы аспирантуры составляет 240 зачетных единиц (далее - з.е.), вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы аспирантуры с использованием сетевой формы, реализации программы аспирантуры по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении.

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года. Объем программы аспирантуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

в заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год (по усмотрению организации) по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения. Объем программы аспирантуры в заочной форме обучения, реализуемый за один учебный год, определяется организацией самостоятельно;

при обучении по индивидуальному учебному плану, вне зависимости от формы обучения, устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы аспирантуры при обучении по индивидуальному плану не может составлять более 75 з.е. за один учебный год.

3.4. При реализации программы аспирантуры организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.6. Образовательная деятельность по программе аспирантуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

разработку научных основ инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации зданий, сооружений и объектов транспортной инфраструктуры;

создание и совершенствование рациональных типов конструкций, зданий, сооружений различного назначения и их комплексов, а также разработка, совершенствование и верификация методов их расчетного обоснования;

совершенствование существующих и разработка новых машин, оборудования и технологий, необходимых для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций;

совершенствование и разработка новых технологий строительства, реконструкции, сноса и утилизации зданий и сооружений;

совершенствование инженерных систем и оборудования строительных объектов, объектов транспортной инфраструктуры, а также городских территорий;

решение научных проблем, задач в соответствующей строительной отрасли, имеющих важное социально-экономическое или хозяйственное значение;

обновление и совершенствование нормативной базы строительной отрасли - в области проектирования, возведения, эксплуатации и реконструкции, сноса и утилизации строительных объектов;

разработку методов повышения энергоэффективности строительного производства и коммунального хозяйства;

строительные конструкции, здания, сооружения и их комплексы, включая гидротехнические, природоохранные сооружения и объекты транспортной инфраструктуры;

системы теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования, газоснабжения и электроснабжения зданий и сооружений;

машины, оборудование, технологические комплексы, системы автоматизации, используемые в строительстве;

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:

Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.

профессиональные компетенции, определяемые направленностью (профилем) программы аспирантуры в рамках направления подготовки (далее - направленность программы).

5.2. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);

готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);

способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).

5.3. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

владением методологией теоретических и экспериментальных исследований в области строительства (ОПК-1);

владением культурой научного исследования в области строительства, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2);

способностью к профессиональной эксплуатации современного исследовательского оборудования и приборов (ОПК-4);

способностью профессионально излагать результаты своих исследований и представлять их в виде научных публикаций и презентаций (ОПК-5);

способностью к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области строительства (ОПК-6);

готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-8).

5.4. При разработке программы аспирантуры все универсальные и общепрофессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы аспирантуры.

5.5. Перечень профессиональных компетенций программы аспирантуры организация формирует самостоятельно в соответствии с направленностью программы и (или) номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.

6.1. Структура программы аспирантуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ аспирантуры, имеющих различную направленность программы в рамках одного направления подготовки.

Блок 1. "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 4. "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации "Исследователь. Преподаватель-исследователь".

Дисциплина/дисциплины (модуль/модули), в том числе направленные на подготовку к сдаче кандидатского экзамена

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)", в том числе направленные на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов, являются обязательными для освоения обучающимся независимо от направленности программы аспирантуры, которую он осваивает.

Набор дисциплин (модулей) вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)" организация определяет самостоятельно в соответствии с направленностью программы аспирантуры в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО.

Программа аспирантуры разрабатывается в части дисциплин (модулей), направленных на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов в соответствии с примерными программами, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.

6.4. В Блок 2 "Практики" входят практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика).

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

6.5. В Блок 3 "Научные исследования" входят научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.

После выбора обучающимся направленности программы и темы научно-квалификационной работы (диссертации) набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.

6.6. В Блок 4 "Государственная итоговая аттестация" входят подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена, а также представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации), оформленной в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.

По результатам представления научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) организация дает заключение, в соответствии с пунктом 16 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. N 842 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 40, ст. 5074; 2014, N 32, ст. 4496).

7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом.

7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), и отвечающая техническим требованиям организации, как на территории организации, так и вне ее.

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

7.1.3. В случае реализации программы аспирантуры в сетевой форме требования к реализации программы аспирантуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы аспирантуры в сетевой форме.

7.1.4. В случае реализации программы аспирантуры на кафедрах, созданных в установленном порядке в иных организациях или в иных структурных подразделениях организации, требования к условиям реализации программы аспирантуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов организаций.

7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 60 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

7.1.7. Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников организации в расчете на 100 научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должно составлять не менее 2 в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science или Scopus или не менее 20 в журналах, индексируемых в Российском индексе научного цитирования, или в научных рецензируемых изданиях, определенных в Перечне рецензируемых изданий согласно пункту 12 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. N 842 "О порядке присуждения ученых степеней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 40, ст. 5074).

7.1.8. В организации, реализующей программы аспирантуры, среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должен составлять величину не менее чем величина аналогичного показателя мониторинга системы образования, утверждаемого Министерством образования и науки Российской Федерации.

7.2.1. Реализация программы аспирантуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы аспирантуры на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу аспирантуры, должна составлять не менее 60 процентов.

7.2.3. Научный руководитель, назначенный обучающемуся, должен иметь ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации), осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую, творческую деятельность (участвовать в осуществлении такой деятельности) по направленности (профилю) подготовки, иметь публикации по результатам указанной научно-исследовательской, творческой деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществлять апробацию результатов указанной научно-исследовательской, творческой деятельности на национальных и международных конференциях.

7.3.1. Организация должна иметь специальные помещения для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления информации большой аудитории.

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы аспирантуры, включает в себя лабораторное оборудование в зависимости от степени сложности, для обеспечения преподавания дисциплин (модулей), осуществления научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации), а также обеспечения проведения практик. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению зависят от направленности программы и определяются в примерных основных образовательных программах.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий обязательной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.3.3. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе аспирантуры.

7.3.4. Обучающимся и научно-педагогическим работникам должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены электронными и (или) печатными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Возведение домов и развитие инфраструктуры немыслимо без строителей, но, чтобы заниматься столь серьезным и важным делом, необходимо быть не просто физически крепким, но и иметь профессиональное образование. Работать на стройке – много ума не надо только разнорабочим, которые выполняют роль грузчика. Всем остальным важно иметь при себе как знания, так и умения, обрести которые можно на базе колледжей и вузов.

Возведение домов и развитие инфраструктуры немыслимо без строителей, но, чтобы заниматься столь серьезным и важным делом, необходимо быть не просто физически крепким, но и иметь профессиональное образование. Работать на стройке – много ума не надо только разнорабочим, которые выполняют роль грузчика. Всем остальным важно иметь при себе как знания, так и умения, обрести которые можно на базе колледжей и вузов.

Какие профессии в сфере строительства доступны в отечественных колледжах?

Строительство – это одно из самых разнообразных сфер деятельности, тесным образом взаимосвязанная с такими областями, как экология и техника безопасности, юриспруденция, экономика, менеджмент, транспорт и оборудование и пр.

В колледжах студенты осваивают программу бакалавриата с учетом выбранной специализации и узости профессии. Здесь они обретают минимальные, но достаточные для профессиональной деятельности знания и навыки. Самыми популярными направлениями подготовки в сфере строительства на базе ссузов являются:

  • Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Данная специализация призвана воспитать квалифицированных работников, способных проектировать инфраструктуру и ее отдельные компоненты, формировать и читать чертежи, выполнять строительно-монтажные работы, заниматься малярными и иными строительными работами. Осваиваемая квалификация – техник, старший техник, мастер участка или прораб.
  • Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов. Здесь происходит становление специалистов по проектированию и прокладке автотрасс, аэродромов, наземных покрытий с учетом действующих стандартов, инноваций и иных факторов. Особое внимание уделяется освоению работы со специальной техникой, оборудованием, автотранспортом (кран, асфальтоукладчик, бетономешатель, трактор и пр.).
  • Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство. В рамках данной программы происходит развитие экспертов по проектированию и непосредственному возведению железнодорожных путей, рабочих (обслуживающих жд-пути). Осваиваемая квалификация – техник.
  • Управление, эксплуатация и обслуживание МКД. На базе этого профиля воспитывают обслуживающий персонал: маляры, слесари, техслужащие со строительными навыками, работников по обслуживанию населения в РСЦ и ЖКХ. Осваиваемая квалификация – техник, специалист по обслуживанию и управлению МКД, управляющий жилым комплексом.
  • Мастер отделочных и строительных работ. Это более узкий профиль, в рамках которого происходит становление квалифицированного работника по оказанию монтажных, малярных, штукатурно-отделочных, мозаичных и облицовочных работ с использованием ручного или автоматизированного способа. Осваиваемая квалификация – маляр, монтажник каркасно-строительных конструкций, штукатур, облицовщик и пр.
  • Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем ЖКХ. Здесь приходит воспитание и профессиональное становление обслуживающего персонала в сфере монтажа, ремонта и эксплуатации приборов и оборудования в сфере водоснабжения, электроподачи и питания и пр. осваиваемая квалификация – слесарь-ремонтник, электрик, электромонтажник, лифтер и пр.
  • Архитектура. Данное направление подготовки нацелено на развитие квалифицированного специалиста, способного планировать и проектировать здания и сооружения (внешне и внутренне) с учетом техники безопасности и действующих гостов, работать с проектной документацией, принимать участие в согласовании проектов и их совершенствовании, оценке, одобрении/отклонении, развитием инфраструктуры, утверждать генеральный план и пр. Осваиваемая квалификация – архитектор, архитектор ландшафтов, архитектор-реставратор, дизайнер и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

  • Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения. Здесь происходит становление специалистов по проектированию и прокладке, монтажу и эксплуатацию газоснабжения: конструирование систем газоснабжения, организация и подготовка систем к монтажу, подведение газа к дому и газификация дома и пр. По окончании обучения выпускники обретают квалификацию техник, старший техник, прораб, мастер участка и пр.
  • Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. Данная специализация призвана подготовит экспертов с навыками работы со специфичным оборудованием (пескоструй, гидравлические насосы, работа на крупной технике, электроприборы и пр.). Выпускникам присваивают категории техник, старший техник. Далее они могут работать строго в рамках полученной профессии: техник-механик, сварщик, газосварщик, слесарь по ремонту дорожной техники, газорезчик и пр.
  • И пр.

Спектр доступных к освоению строительных специальностей определяется ссузом самостоятельно, исходя их оснащенности учреждения, педагогической укомплектованностью, потребностями региона или отрасли и пр. Поэтому уточнять наличие бюджетных мест и условий обучения целесообразно в образовательном заведении.

Особенности учебного процесса в рамках строительных профилей

Строительство – одно из сложнейших и интереснейших направлений подготовки, сфер деятельности, способствующая развитию региона, инфраструктуры, повышению уровня благосостояния нации. Но для работы в этой среде требуется наличие специфических знаний и качеств, широкого кругозора, а также конкретных навыков.

Действующие программы СПО на базе ссузов предполагают развитие общих строительных представлений и навыков, а также базовых качеств в рамках конкретной специальности, профессии. Поэтому на первых 1-2 курсах учебный план студентов однообразен. Здесь они осваивают азы технических, математических, графических, гуманитарных, естественнонаучных предметов.

Обучение в строительном колледже

Учебный процесс в колледже

Ключевыми дисциплинами этого блока выступают:

  • Общеобразовательный блок: русский язык, математика, информатика, история, безопасность жизнедеятельности, черчение, физика, геометрия, философия, социология, экология, иностранный язык, русский язык и пр.
  • Экономический блок: основы сметного строительства, экономика;
  • Правовой блок: общие правовые основы, нормы в строительной среде (пожарная безопасность, экологическое законодательство, госты и пр.);

На старших курсах учащиеся проходят вариативную и профильную части, которые тесным образом соприкасаются с выбранной специальностью и будущей трудовой деятельностью. В рамках этого раздела выделяют следующие предметы:

  • Точные науки: начертательная геометрия, сопромат, математическое моделирование и проектирование, программирование, чертежное дело (с обзором основных программ);
  • Специальные предметы. Здесь набор дисциплин зависит непосредственно от профиля: архитекторы изучают основы проектирования, чертежного дела, конструирования, мастера и техники погружаются в освоение техник работы (шпаклевание, реконструкция, побор материалов), узкие специалисты приступают к изучению всех нюансов в соответствующей среде (электроснабжение, газоснабжение, водоотведение, монтажные работы, геология и геодезия, метрология, механика и пр.).

В образовательной программе строителей особое внимание уделяется практике, которая начинается с конца первого или второго курса. Здесь, в отличие от экономических, юридических и иных профессий, практикантам рады. Учащиеся проходят первую стажировку и обретают рабочий опыт на действующих строительных площадках, помогая квалифицированным практикующим специалистам. На долю практики приходится в среднем до 30-35% от всего учебного процесса колледже.

Подготовка квалифицированных строителей невозможна без письменных проектов и аттестаций. Поэтому, как минимум раз в семестр, студенты выполняют контрольные работы по все дисциплинам, курсовой проект (преимущественно по профильному предмету), сдаю зачеты и экзамены. Итоговая аттестация представлена в виде преодоления госов и защиты ВКР (носит научно-исследовательский или практико-ориентированный характер).

Топ колледжей с действующими строительными направлениями подготовки: как и куда поступать?

На сегодняшний день освоить строительную специальность можно, как в узкоспециализированном (строительном или техническом) колледже, так и многопрофильном заведений СПО. Поэтому у абитуриентов весьма большой ассортимент действующих предложений. Мы рассмотрим лишь малую часть из них.

Ссуз №1. Сибирский колледж транспорта и строительства при ИрГУПС

В стенах этого многопрофильного образовательного заведения действуют следующие строительные специализации:

  • Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Поступить могут выпускники 9 и 11 класса на очный и заочный формат в рамках общего конкурса. Дополнительные испытания не предусмотрены. Действуют бюджетные и коммерческие места. Средняя стоимость обучения достигает 20-100 тысяч рублей.
  • Строительство и эксплуатация автодорог и автодромов. Подготовка ведется на очном отделении в рамках бюджетного и коммерческого образования ( примерно 80-96 тысяч рублей в год). Набор претендентов осуществляется на базе конкурса аттестатов за 9 или 11 класс.
  • Строительство жд-путей и систем, путевое хозяйство. В рамках данной специализации ведется становление рабочих по строительству, монтажу и эксплуатацию жд-путей. Поступить могут лица с аттестатом о среднем неполном/полном образовании в рамках общего или льготного отбора. ДВИ нет. К освоению доступны бюджетные и платные места. Средняя стоимость обучения составляет 35-95 тысяч рублей.

Проходной порог в колледже установился в районе 4-4,7 баллов. При наличии льгот, важно подтвердить их документально. На долю льготников отводится около 10% от общего числа вакантов. Возможна подготовка в рамках целевой программы.

Ссуз №2. Отделение СПО Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта

Самыми популярными и доступными к освоению программами на базе СПО БФУ им. И. Канта являются:

  • Архитектура. Обучение возможно исключительно на коммерческой основе (около 80-85 тысяч рублей в год) на очном отделении. Обор претендентов осуществляется в рамках конкурса аттестатов и ДВИ по рисунку/живописи.
  • Водоснабжение и водоотведение. Программа призвана подготовить квалифицированных техников, слесарей, монтажников и пр. Поступить могут только выпускники 11 классов школы в рамках конкурса аттестатов. Дополнительных экзаменов нет. Обучение возможно только на платной основе – 72-75 тысяч рублей в год.
  • Газоснабжение. На базе этого профиля происходит становление слесарей, мастеров, монтажников, строителей по проведению монтажу и обслуживанию газосистем. Приемная кампания основывается на общем отборе выпускников 9 и 11 классов школы. Действуют бюджетные и контрактные места, формат подготовки – очный.
  • Монтаж и эксплуатация электрооборудования гражданских и промышленных зданий (техник-электромонтажник). Воспитание специалистов происходит на очном и заочном отделении. Прием документов ведется на базе аттестатов за 9 и 11 класс. ДВИ нет. Предусмотрены бюджетные места – до 20, коммерческие – до 30.
  • Строительство и эксплуатация зданий и сооружения. Формат обучения – очный и заочный. Прием документов от выпускников 9 и 11 класса, ДВИ нет. Стоимость платной подготовки 72 тысячи рублей в год. Бюджетные места – до 30.

Средний проходной балл достигает 4,0-4,5 для контрактников, от 4,7 – для претендентов на бюджетный вакант. Конкурс за одно место достигает 57 человек. Все направления подготовки аккредитованы

На базе этой программы ведётся становление рабочих для монтажа и эксплуатации, обслуживания железнодорожного полотна. Средний проходной балл достигает 3,7-4,3. Прием абитуриентов основан на конкурсе аттестатов. Воспитание квалифицированных рабочих возможно на очном и заочном отделении с обязательным прохождением практики н базе РЖД и иных железнодорожных компаний.

Поступить могут выпускники 9 и/или 11 классов школы. Действуют бюджетные – до 48 и контрактные – до 37 места. Среднегодовой ценник на услуги колледжа – около 30-45 тысяч рублей.

В рамках этого колледжа происходит профессиональное становление экспертов в строительной, телемеханической, логистической, IT отрасли. В строительном ракурсе доступны следующие образовательные программы:

Среднегодовая стоимость подготовки в колледже достигает 55 тысяч рублей в год. Проходной барьер достигает 3,6-4,2 для претендентов на коммерческое обучение, от 4,3 баллов – для бюджетников. Борьба за один вакант разворачивается в среднем меду 5 индивидами.

Ссуз №5. Уральский лесотехнический колледж УрГЛУ

Уральский лесотехнический колледж при Уральском государственном лесотехническом университете занимается подготовкой квалифицированных специалистов в области флористики, лесопаркового хозяйства садово-паркового и ландшафтного строительства, землеустройства и пр.

Уральский лесотехнический колледж УрГЛУ

Подготовка специалистов в области ландшафтного строительства и строительства парковых зон

Ссуз №6. Башкирский колледж архитектуры, строительства и коммунального хозяйства

Несмотря на то, что этот техникум не входит в состав какого-либо вуза, он является одним из престижных узкоспециализированных СПО в регионе и РФ в целом. На его базе осуществляется воспитание специалистов в следующих ракурсах:

  • Водоснабжение и водоотведение;
  • Архитектура; ;
  • Мастер сухого строительства;
  • Мастер общестроительных работ;
  • Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.

Поступить на указанные профили могут выпускники 9 и 11 классов. Подготовка ведется на базе очного и заочного (не по всем направлениям) отделений. Действуют бюджетные и коммерческие места. Общее число бесплатных вакантов достигает 250 (по 25-50 по каждому профилю). Платная подготовка действует в единичных случаях (не по всем профилям).

Становление специалистов в области строительства

Наиболее востребованные направления колледжа

Ссуз №7. Колледж Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института

На базе этого негосударственного СПО осуществляется подготовка специалистов по таким строительным направлениям, как:

Как мы видим, количество колледжей с действующими строительными направлениями велико. Главное – выбрать подходящий и посильный вариант для себя, а затем погрузиться в специальность с головой, чтобы в перспективе стать квалифицированным и востребованным специалистом.

В результате освоения программы аспиранты приобретают способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии наук. Участвуют в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;

В процессе обучения овладевают: методологией теоретических и экспериментальных исследований в области строительства; культурой научного исследования в области строительства, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий; способностью профессионально излагать результаты своих исследований и представлять их в виде научных публикаций и презентаций; готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области строительства; готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.


Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2022 году, оставив заявку

Руководитель строительной организации

Руководитель строительной организации

Обеспечивает соблюдение технологической последовательности производства строительно-монтажных работ на участке. Контролирует выполнение производственного задания по объемам строительно-монтажных и пусконаладочных работ

Руководитель лаборатории неразрушающего контроля

Руководитель лаборатории неразрушающего контроля

Научно-технический консультант

Научно-технический консультант

Осуществляет научно-техническое сопровождение проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений

Методы теоретических и экспериментальных исследований в области строительства

Вы разовьете способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки; овладеете методологией теоретических и экспериментальных исследований в области строительства

Основы прогнозирования сроков службы строительных конструкций

Вы овладеете перспективными методами прогнозирования сроков службы строительных материалов и конструкций, методами мониторинга и оценки технического состояния зданий, сооружений, их частей и инженерного оборудования. Сформируете навыки, необходимые для оценки срока службы строительных конструкции в процессе эксплуатации с учетом их деградации и влияния агрессивных сред

Методы реконструкции и переустройства зданий

Вы разовьете способность осуществлять разработку и оптимизацию конструктивных решений зданий и сооружений с использованием автоматизированных средств исследования и проектирования

Эффективные методы расчета вновь возводимых, восстанавливаемых и усиливаемых строительных конструкций

Вы овладеете методологией создания и развития эффективных методов расчета вновь возводимых, восстанавливаемых и усиливаемых строительных конструкций, свойства материалов, специфику конструктивных решений

Ученые кафедры занимаются вопросами разработки новых строительных конструкций, современных методов их расчета.

Основные направления научной деятельности:


Создание новых типов конструкций: трубобетонные колонны, сталежелезобетонные балки

В данном направлении изучаются стальные трубы, заполненные бетоном. По данному направлению защищено 6 кандидатских и 1 докторская диссертация.


Исследование действительной работы металлодеревянных ферм и композитных балок

Созданы фермы и балки на основе древесины, усиленной стеклопластиком и углепластиком.


Изучаются вопросы усталостных разрушений стальных циклически нагруженных конструкций: дымовые трубы, подкрановые балки и т.п. По данному направлению защищено 3 кандидатских и готовиться к защите 1 докторская диссертация.


Прочность и деформативность предварительно обжатых трубобетонных колонн

Наиболее успешное направление в исследовании трубобетонных конструкций под руководством доктора техн. наук., профессора Кришан А.Л.

Для организации полноценного учебного процесса и научно-исследовательской работы созданы лаборатории железобетонных конструкций, механики грунтов, металлических конструкций и испытания сооружений, оснащенные необходимым оборудованием.

Возможные места прохождения практики:

Строительные профессии будут актуальны во все времена: города разрастаются, численность населения увеличивается. Работа по строительству связана не только с жилыми помещениями, но и с инфраструктурой: школы, медицинские учреждения, торговые центры, дороги. Не думайте, что профессия строитель предполагает исключительно работу на стройке, список профессий в этой отрасли достаточно велик. Чтобы обрести одну из них, нужно поступить в строительный или архитектурный университет и постоянно развиваться.

Прибыльные строительные профессии: где и как учиться


Три причины выбрать профессию в строительной отрасли

Выбирая свое будущее, мы хотим, чтобы наша профессия была востребована и высокооплачиваема, с перспективой развития. В этом случае стоит обратить внимание на архитектурно-строительные университет. Вот три причины выбрать профессию в области строительства:

  1. Недвижимость постоянно растет в цене, а это значит зарплаты строителей увеличиваются. Средняя зарплата инженера-строителя на 2018 год – 80 000 рублей, а архитектора – 70 000 рублей. И это не предел! В строительной отрасли часто наблюдается карьерный рост, поэтому через пару лет работы вы можете претендовать на более высокую должность с соответствующей зарплатой.
  2. Вы всегда будете востребованы на рынке труда. Строительства разворачиваются везде и всюду. Квалифицированные специалисты требуются во многих регионах России. Закончив строительный вуз, вы точно не останетесь без работы.
  3. Технологии строительства постоянно развиваются, появляются новые материалы и современные методы. У вас будет возможность постоянно развиваться, и расти в своей профессии. Соответственно ваша конкурентоспособность тоже повысится и шансов найти работу в престижной компании станет больше.

Это далеко не все преимущества этой профессии. Ваш статус в обществе повысится, ведь все уважают представителей этой отрасли. Вы сможете спроектировать и построить свой собственный дом, не переплачивая инженерам и проектировщикам. Сделав выбор в пользу строительного вуза, вы обеспечите себе достойное будущее.


На какие профессии можно выучиться в строительных вузах?

Несмотря на всеобщее мнение, список профессий в строительной области не ограничивается инженером и архитектором. Вы можете выбрать любую профессию по своим способностям:

  • Инженер-строитель – один из самых важных людей на стройке. Он занимается проектированием строительных конструкций. Ему необходимо учитывать много факторов, таких как системы отопления, водоснабжение, энергоснабжение и прочие коммуникации. Средняя зарплата инженера-строителя – 80 000 рублей.
  • Архитектор – более творческая профессия, подходит для людей с художественным вкусом. Они занимаются разработкой дизайна зданий и сооружений. Средняя зарплата архитектора – 70 000 рублей.
  • Геодезист – это специалист в области изучения местности. Он проводит инструментальную съемку местности, делает расчёты, ведет наблюдения за жилыми зданиями и сооружениями. Средняя зарплата геодезиста – 60 000 рублей.
  • Экономист. Как и в любой другой отрасли, экономист составляет расчеты себестоимости объекта, ведет учет и планирование доходов и расходов проекта. Средняя зарплата экономиста – 50 000 рублей.
  • Технолог работает вместе с инженером и занимается технической документацией, выполняет контроль качества строительных работ, отслеживает темпы строительства. Средняя зарплата технолога – 60 000 рублей
  • Сметчик – это специалист по определению стоимости строительных, ремонтных, проектных и других видов работ. Он занимается разработкой и проверкой сметной документации по объектам строительства. Средняя зарплата сметчика – 65 000 рублей.

Это лишь часть профессий, которыми вы можете овладеть. Если вы любите физику, математику и хотите иметь хороший стабильный доход в будущем, выбирайте строительно-архитектурные вузы. Так вы обеспечите себя престижной, высокооплачиваемой работой.


Профессии, которые можно освоить в строительных колледжах

Если вы выбрали для себя строительную отрасль, но вам не хватает проходных баллов для поступления в университет, не теряйте времени :поступайте в строительный колледж. У вас будет прикладная строительная профессия, вы научитесь не только работать головой, но и руками. Вот некоторые профессии, которые вы можете получить в строительных колледжах:

  • Мастер строительных и отделочных работ – это специалист широкого профиля. Он выполняет электросварочные, монтажные, печные, каменные и другие виды работ. Средняя зарплата составляет 50 000 рублей
  • Крановщик – это оператор автокрана, на котором он выполняет строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы. Средняя зарплата крановщика – 60 000 рублей.
  • Столяр-плотник – специалист по работе с деревом. Занимается отделкой домов древесиной. Средняя зарплата столяра – 35 000 рублей.
  • Кровельщик – это специалист по строительству крыши. Он занимается пароизоляцией, прокладкой утеплителя, стяжкой и гидроизоляцией. Средняя зарплата кровельщика – 40 000 рублей.
  • Бетонщик – это специалист по бетону. Занимается изготовлением стеновых панелей, плит для перекрытий, лестниц. Средняя зарплата бетонщика – 50 000 рублей.
  • Каменщик – строитель, занимающийся постройкой или ремонтом каменных или кирпичных конструкций. Средняя зарплата каменщика – 60 000 рублей.
  • Монтажник – специалист по установке и демонтажу разного рода конструкций. Средняя зарплата монтажника – 50 000 рублей.
  • Прораб руководит строительными работами на своем участке. Он отвечает за поставку материалов и оборудования, взаимодействует с надзорными органами и является начальником рабочих на стройке. Средняя зарплата прораба – 60 000 рублей.
  • Маляр-штукатур занимается облицовкой поверхностей здания, оштукатуриванием, внутренней отделкой помещений, покраской стен, поклейкой обоев, оформлением дизайнерских конструкций. Средняя зарплата маляра-штукатура - 35 000 рублей.
  • Электрогазосварщик – это специалист по соединению и резке различных металлических конструкций при помощи сварочной горелки или автоматического сварочного аппарата. Средняя зарплата электрогазосварщика – 50 000 рублей.

Как видите, в колледже тоже можно получить высокооплачиваемую строительную профессию и начать работать сразу после его окончания.

Так же вы сможете продолжить свое обучение в строительном вузе, для этого нужно выбирать колледжи, которые сотрудничают с университетами и принимают студентов со средним специальным образованием для повышения квалификации.

Список вузов и факультетов для обучения на строителя

Теперь поговорим о том, где же учиться на строителя. На данный момент вузы предлагают следующие программы подготовки по строительным специальностям:

Список строительных колледжей и специальностей

Для получения среднего специального образования в строительстве ознакомьтесь со следующими специальностями и колледжами:

Строительная профессия непростая, относится к опасным и больше подходит мужчинам. Условия труда тяжелые, поэтому такая работа хорошо оплачивается. Но если постоянно развиваться в строительной отрасли, можно построить успешную карьеру или стать предпринимателем.

Сделав выбор в пользу строительного вуза, вы гарантированно будете востребованы и ваш доход будет расти.

Читайте также: