Стоит ли открывать ип для работы на газели

Обновлено: 28.04.2024

Грузоперевозки особенности бизнеса. Как открыть бизнес на грузоперевозках и зарабатывать работая на себя.

Бизнес на грузоперевозках можно начать с покупки малотоннажного авто Газель с газовой установкой, этого будет достаточно для перевозки таких грузов как мебель, стройматериалы, бытовая техника, не только по городу но и в пригороде. Сколько можно зарабатывать на грузоперевозках? Как показывает практика, если Вы самостоятельно будете ездить на своей Газели, чистая прибыль на грузоперевозках в месяц составит

в среднем более 500$. Но также следует отметить, что в первые месяцы работы, когда ещё недостаточное количество заказов, прибыль может быть меньше.

Бизнес грузоперевозки на газели. Какую Газель выбрать для перевозок.

Если вы хотите работать на себя и заниматься грузоперевозками, в первую очередь придётся купить грузовое авто, наиболее приемлемым вариантом будет покупка отечественного авто Газель. Покупка нового обойдётся в полмиллиона рублей, но как показывает практика можно обойтись покупкой 2 – 3 летнего авто.

При покупке б/у Газели особое внимание следует обратить на техническое состояние автомобиля, для этого перед покупкой нужно, чтобы его осмотрел опытный специалист со станции техобслуживания. Лучше потратить деньги на диагностику авто, чем потом на его ремонт.

При выборе авто также основным фактором удачной покупки будет наличие установленной газовой установки. Здесь следует обратить внимание на тип газовой установки, газовая установка может быть под газ пропан – бутан (обычно называют пропан) или под метан.

Стоимость метановой газовой установки дороже, чем работающей на пропане, но на метане ездить выгодней, поэтому опытные владельцы Газелей рекомендуют покупать автомобиль с газовой установкой, работающей на метане.

Стоимость пропана почти в два раза меньше бензина, а стоимость метана в три раза. Поэтому самым экономичным вариантом для бизнеса на грузоперевозках будет автомобиль, оборудованный ГБО на метане.

Какую Газель приобрести для грузоперевозок?

Как известно Газели бывают с такими типами кузова: — фургон, тент, борт. При покупке автомобиля определяющим фактором при выборе типа кузова будет вид груза, под который планируются грузоперевозки. Если основным грузом будут металлопластиковые окна и негабаритные металлоконструкции, то подойдет бортовая газель. Для перевозок стройматериалов – тент. Наиболее оптимальным вариантом будет авто с цельнометаллическим кузовом по типу фургон.

Фургон идеально подходит для перевозки практически всего – мебели, стройматериалов, бытовой техники. Поэтому большинство перевозчиков для бизнеса приобретают авто с кузовом фургон.

Как открыть ИП на грузоперевозки.

При открытии ИП для грузоперевозок лицензия не требуется, понадобится пройти обычную регистрацию.

В налоговую инспекцию по месту жительства понадобится предоставить, следующие документы:

  • Заявление о регистрации (образец предоставят там же).
  • В заявлении указываете код деятельности ОКВЭД – 60.24. Деятельность автомобильного грузового транспорта. Можете указать несколько подходящих кодов, если планируете расширить деятельность.
  • Свидетельство ИНН.
  • Ксерокопия паспорта (лицевая страница и страница с пропиской)
  • Квитанция об уплате госпошлины (800р).

Вам понадобится выбрать систему налогообложения, чтобы определиться, какая система налогообложения будет для вас наиболее подходящей, воспользуйтесь консультацией тут же в налоговой инспекции (стоимость консультации 300р).

Для грузоперевозок обычно применяется упрощённая система налогообложения, но в некоторых случаях единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Если вы будете самостоятельно заниматься открытием ИП, то расходы составят:

  • Госпошлина – 800р.
  • Открыть расчётный счёт – в среднем 1500р.
  • Изготовление печати 500 – 1000р.

Можно обратиться в юридическую фирму, где всё сделают за вас, в таком случае стоимость оформления составит несколько тысяч.

Сколько можно заработать на грузоперевозках.

Обычно стоимость перевозки грузов измеряется почасово, то есть час аренды автомобиля по типу Газели для заказчика обойдётся в 400 – 500р. Но обычно одного часа бывает недостаточно, чтобы загрузить, доставить и разгрузить груз, поэтому весь процесс занимает в среднем 2 – 3 часа.

Если груз нужно доставить за город, то оплата берётся за километраж туда и обратно, стоимость 1 км. – 16 – 20р. Большинство крупных фирм перевозчиков в своих прайс-листах также указывают минимальное время заказа – обычно 3 часа, то есть клиент оплачивает стоимость, 3 часовой аренды автомобиля, даже если доставка занимает всего один час. Частники такое практикуют довольно редко.

Прайс-лист на перевозки одной из фирм.

При наличии в день 3 – 4 двухчасовых заказов, работая с одним выходным в неделю, за месяц чистая прибыль с вычетом расходов на газ и мелкого ремонта составляет в среднем 1000$. Конечно это приблизительные расчёты и в этом бизнесе основным фактором успешности будет количество постоянных заказов.

Заработок на личной "Газели": основные аспекты

Как заработать на своей Газели? Полная инструкция для начинающих – расчеты, оформление ИП, покупка транспорта, реклама, доходы и расходы. Какой доход можно получить в грузоперевозках, стоит ли заниматься таким бизнесом и другие текущие вопросы.



Открывая любой форум, читая отзывы, и просматривая видео опытных газелистов можно прийти к выводу, что заниматься подобными грузоперевозками невыгодно. Это действительно так, если машина куплена в кредит, опыта работы нет, списка клиентов нет, притока капитала не имеется.

Однако, Газель все же может приносить неплохой доход. Плюс ко всему, работать на себя – очень интересно. Многим нравится ездить, кататься, встречаться с новыми людьми, чувствовать экстрим, жить в ритме – это во сто раз лучше цеха завода или скучного офиса.

Тем не менее, нужно оценивать реальности заработка на Газели и все недостатки этого бизнеса.

Расчеты доходов и расходов

Есть два варианта – это покупка новой Газели, либо работа на подержанной. Обычно машина служит около 3 лет, после чего начинает сыпаться, держать ее особого смысла уже нет. Как вариант – это заработок на Газели б/у, например, возрастом 1 год, которая не сильно укатана, но уже потеряла 30-40% стоимости в цене (можно купить недорого у такого же неудачника или у предприятия).

Цена новой, рублей

Переплата за кредит (перв. взнос 50%, под 13,5% годовых).

Содержание за 3 года, рублей.

Бензин в за 3 года, рублей.

Итого за 3 года с кредитом

Итого за 3 года без кредита

ГАЗ-3302 тент, европлатформа.

ГАЗ-2705, цельнометаллический бус, фургон.

Доход за 3 года.

Доход минус расход с налогом и кредитом.

Доход минус расход с налогом и без кредита.

Заработок с кредитом чистыми.

Заработок в месяц чистыми без кредита.

ГАЗ-3302 тент, европлатформа.

ГАЗ-2705, цельнометаллический бус, фургон.

Средний заработок считается ориентировочно 6000 рублей – тент, 8000 рублей – рефрижератор, 7000 рублей – фургон в день, исходя из 13 рублей за 1 км и 500-1000 рублей в час. Это усредненные цифры для частных перевозчиков, в реальности в месяц редко кто поднимает выше 80000 рублей грязными.

Средний реальный заработок частника-газелиста – 50-55 тысяч рублей в месяц.

Указанные в таблице данные актуальны, если человек:

  • Имеет постоянных клиентов, работает каждый день без отпуска;
  • Не попадает в ДТП, не получает штрафов, ездит аккуратно;
  • Не тратит лишние деньги на запчасти;
  • Чинит машину сам или по гарантии;

Как можно понять, такого мастерства и везения достигают немногие, поэтому и получаются эти пресловутые 50-55 тысяч рублей.

Сам процесс оформления прост:

Открываете расчетный счет, делаете печать, становитесь на учет в Пенсионном фонде и статистике.

Какие документы должны быть?

Как только ИП оформлено, можно смело ехать в рейс или заниматься перевозками по городу. Но нужно помнить, что необходимы еще и бумаги на груз и машину. Список документов следующий:

Если перевозка идет юрлицу, тогда нужны накладные и сертификаты на груз, и, естественно, путевой лист. Также могут потребовать доверенность на перевозку груза и копию договора об оказании услуг на грузоперевозки.

Обычно гаишники требуют показать сертификат ИП и накладные, но попадаются и вредные.

Еще по закону нужно делать предрейсовый осмотр, о котором ставится отметка в путевом листе. Чтобы пройти этот осмотр необходимы подписи и печати медика и техника. Некоторые заключают договора с таксопарками, либо с поликлиникой, но в общем, вредный гаишник за это может оштрафовать на 30000 рублей.

Дыра в законе колоссальная, спасибо Путину за поддержку малого бизнеса. Газелистам трудно что-то посоветовать насчет предрейсового осмотра, если есть постоянная работа по направлениям, где его требуют, тогда придется выкручиваться. В дальний рейс путевой лист с этой отметкой тоже стоит получить. А в коротких перевозках этим заморачиваться, наверное, смысла нет.


Как повысить доходы?

Чтобы зарабатывать хорошие деньги на своем фургоне, будке или микроавтобусе, нужен постоянный список клиентов. Разовыми заказами можно поднять не больше 3000-4000 рублей в день, которыми машину в жизни не окупишь.

Для работы нужны будут:

Визитки – выдавать их нужно каждому клиенту. Можно придумать систему скидок при предъявлении карточки, давать 2-3 штуки сразу, чтобы люди сами их распространяли.

Реклама. Авито, социальные сети, форумы, рассылки, объявления на подъездах, буклеты.

Собственный сайт с отзывами – даже простейший, на Вордпрессе, с фотографиями, это плюс к доверию.Кроме того, сайт стоит раскрутить, продвинуть, практика показывает, что клиенты ищут первые 3 сайта в поиске, не особо заморачиваясь тарифами.

Репутация. Она должна быть безупречной. 85% успеха достигается хорошим отзывам клиентов. Не стоит брать заказ, если нет времени его выполнить, откладывать сроки и так далее.

Грузчики. Для перевозки мебели, вывоза хлама, переездов нужны грузчики. А в идеале, эту тему еще и продумать, иметь упаковку, пузырчатую пленку и другие материалы для перевозок.

На первых порах стоит поработать через диспетчера, чтобы получить опыт.


Стоит ли заниматься таким бизнесом?

Услуги газели являются одними из самых востребованных в наше время - этот транспорт обеспечивает жизнедеятельность всех торговых точек и фирм. Цены на услуги газели достаточно низкие и вина в этом лежит на самих перевозчиках. Их безграмотность и низкая квалификация наносят большой вред малотоннажным перевозкам. Как результат - бизнес балансирует на грани: нулевая прибыль - убыточность.

Оказывать официальные услуги с предоставлением отчетных документов могут ИП (ООО-шки и другие юр лица) а также самозанятые. Дядя Вася, без ИП, у которого в собственности старая шушайка, считается лицом, занимающимся незаконной предпринимательской деятельностью, за что ему светит административная статья. Грузоотправителям также не выгодно с ним сотрудничать, так как он:

  1. Не несет ответственности и взыскать с него нечего.
  2. Не может предоставить отчетных документов, а наличка на предприятиях либо отсутствует, либо “черная”.

В текущих реалиях, оказывая услуги на газели, есть смысл рассматривать только три налоговых режима: ИП на “Доходах”, ИП на патенте и НПД. Так как про “Доходы” достаточно много написано, да и сам режим актуален при достаточно большой клиентской базе, больших и постоянных заказах, то касаться его не будем. Патентная система переживает серьёзное реформирование и что из себя будет представлять в итоге, на данный момент не совсем понятно. Темой данной статьи является именно применение НПД для оказания услуг на газели. Налог на профессиональную деятельность - относительно новый режим, в нем есть определенные как плюсы, так и, как будет видно далее, много минусов.

Самый главный плюс - это отсутствие необходимости уплаты налога при отсутствии финансовых поступлений . Также к большим плюсам можно отнести возможность работать с частными лицами, и выдавать им официальные чеки без применения ККТ . Также можно на законных основаниях сотрудничать с юридическими лицами. Последним плюсом обозначим отсутствие отчетности и прочей бумажной волокиты. На этом плюсы, собственно, и заканчиваются.

Теперь из серьезных минусов:

  1. Чрезвычайно высокая налоговая ставка. Сотрудничая с юрлицами, самозанятый платит точно такой же налог, что и обычный ИПэшник. Система сама по себе несправедливая, с учетом связанных рук при применении НПД, полной вольготности на ИП.
  2. Отсутствие страховых платежей, а значит никаких социальных обеспечений в будущем. Собственно, это фактически говорит, что самозанятые для государства - это корова, которую нужно сейчас доить, а позже выкинуть.

Так как НПД - режим достаточно новый, многие формальности не прописаны ни в одном юридическом документе, судебная практика так же отсутствует. Как результат, необходимо быть готовым к возникновению определенных трудностей и возможных конфликтных ситуаций с различными проверяющими и контролирующими структурами.

Индивидуальный предприниматель отвечает за вверенный ему груз всем своим имуществом, а обычный “частник” - вообще не несет никакой ответственности. А к какой категории отнести самозанятого? По логике вещей - к категории индивидуальных предпринимателей, но явно это не прописано, комментариев тоже нет. Также отсутствует судебная практика.

Нет абсолютно никаких пояснений касательно административно ответственности самозанятых. В Административном кодексе есть четкое разделение: юридические лица и приравненные к ним ИП, а также обычные граждане. Термин “самозанятый” абсолютно не фигурирует, что также вызывает определенные вопросы, и решать их придется в судебном порядке.

Нет четких пониманий работы самозанятых с путевыми листами. В Уставе Автомобильного Транспорта сказано: “Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.” (ст.6, п.2), между тем нигде нет указаний выдавать путевой лист самозанятому, как и штрафа за его отсутствие.

Устав автомобильного транспорта - один из основных документов в транспортном хозяйстве. Он регулирует отношения между заказчиком и перевозчиком. Так вот в этом документе нет такого термина, как “самозанятый”.

Наличие таких дыр в нормативных документах создают определенную неоднозначность. С одной стороны, данный режим предоставляет некоторые плюсы. С другой стороны, грозит проблемами и не позволит заниматься существенной деятельностью, ограничиваясь только минимальными объемами работ. Это достаточно новый законопроект, а, значит, его фактическое воплощение в реалии произойдет лет через пять.

Услуги газели являются одними из самых востребованных в наше время - этот транспорт обеспечивает жизнедеятельность всех торговых точек и фирм. Цены на услуги газели достаточно низкие и вина в этом лежит на самих перевозчиках. Их безграмотность и низкая квалификация наносят большой вред малотоннажным перевозкам. Как результат - бизнес балансирует на грани: нулевая прибыль - убыточность.

Оказывать официальные услуги с предоставлением отчетных документов могут ИП (ООО-шки и другие юр лица) а также самозанятые. Дядя Вася, без ИП, у которого в собственности старая шушайка, считается лицом, занимающимся незаконной предпринимательской деятельностью, за что ему светит административная статья. Грузоотправителям также не выгодно с ним сотрудничать, так как он:

  1. Не несет ответственности и взыскать с него нечего.
  2. Не может предоставить отчетных документов, а наличка на предприятиях либо отсутствует, либо “черная”.

В текущих реалиях, оказывая услуги на газели, есть смысл рассматривать только три налоговых режима: ИП на “Доходах”, ИП на патенте и НПД. Так как про “Доходы” достаточно много написано, да и сам режим актуален при достаточно большой клиентской базе, больших и постоянных заказах, то касаться его не будем. Патентная система переживает серьёзное реформирование и что из себя будет представлять в итоге, на данный момент не совсем понятно. Темой данной статьи является именно применение НПД для оказания услуг на газели. Налог на профессиональную деятельность - относительно новый режим, в нем есть определенные как плюсы, так и, как будет видно далее, много минусов.

Самый главный плюс - это отсутствие необходимости уплаты налога при отсутствии финансовых поступлений . Также к большим плюсам можно отнести возможность работать с частными лицами, и выдавать им официальные чеки без применения ККТ . Также можно на законных основаниях сотрудничать с юридическими лицами. Последним плюсом обозначим отсутствие отчетности и прочей бумажной волокиты. На этом плюсы, собственно, и заканчиваются.

Теперь из серьезных минусов:

  1. Чрезвычайно высокая налоговая ставка. Сотрудничая с юрлицами, самозанятый платит точно такой же налог, что и обычный ИПэшник. Система сама по себе несправедливая, с учетом связанных рук при применении НПД, полной вольготности на ИП.
  2. Отсутствие страховых платежей, а значит никаких социальных обеспечений в будущем. Собственно, это фактически говорит, что самозанятые для государства - это корова, которую нужно сейчас доить, а позже выкинуть.

Так как НПД - режим достаточно новый, многие формальности не прописаны ни в одном юридическом документе, судебная практика так же отсутствует. Как результат, необходимо быть готовым к возникновению определенных трудностей и возможных конфликтных ситуаций с различными проверяющими и контролирующими структурами.

Индивидуальный предприниматель отвечает за вверенный ему груз всем своим имуществом, а обычный “частник” - вообще не несет никакой ответственности. А к какой категории отнести самозанятого? По логике вещей - к категории индивидуальных предпринимателей, но явно это не прописано, комментариев тоже нет. Также отсутствует судебная практика.

Нет абсолютно никаких пояснений касательно административно ответственности самозанятых. В Административном кодексе есть четкое разделение: юридические лица и приравненные к ним ИП, а также обычные граждане. Термин “самозанятый” абсолютно не фигурирует, что также вызывает определенные вопросы, и решать их придется в судебном порядке.

Нет четких пониманий работы самозанятых с путевыми листами. В Уставе Автомобильного Транспорта сказано: “Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.” (ст.6, п.2), между тем нигде нет указаний выдавать путевой лист самозанятому, как и штрафа за его отсутствие.

Устав автомобильного транспорта - один из основных документов в транспортном хозяйстве. Он регулирует отношения между заказчиком и перевозчиком. Так вот в этом документе нет такого термина, как “самозанятый”.

Наличие таких дыр в нормативных документах создают определенную неоднозначность. С одной стороны, данный режим предоставляет некоторые плюсы. С другой стороны, грозит проблемами и не позволит заниматься существенной деятельностью, ограничиваясь только минимальными объемами работ. Это достаточно новый законопроект, а, значит, его фактическое воплощение в реалии произойдет лет через пять.

Читайте также: