Сепаратор льяльных вод на судах принцип работы

Обновлено: 15.05.2024

Для очистки воды, загрязненной нефтепродуктами, в машинном отделении установлен сепаратор льяльно-балластных вод.

Сепаратор трюмно-балластных вод коалесцирующего типа предназначен для очистки льяльных и балластных вод машинно-котельного отделения от загрязняющих нефтепродуктов.

Производительность, м 3 /ч 5

Сепаратор представляет собой аппарат напорного типа, основными элементами которого являются: корпус, коалесцирующие элементы, нагреватель, арматура и контрольно-измерительные приборы, воздушный колпак, автоматика.

Корпус сепаратора сварной конструкции. Состоит он из обечайки, сферического днища, фланца под крышку и патрубка под подогреватель. В верхней части корпуса установлены нефтесборники. Внутри корпус разделен поперечной переборкой на полость грубой очистки и полость тонкой очистки. В полости тонкой очистки на водораспределительных трубах установлены коалесцирующие элементы.

На нефтесборниках размещены приварыши для установки датчиков уровня, пробных краников, клапана выпуска воздуха, термометров и патрубки для слива нефтепродуктов. Для установки на фундамент к корпусу сепаратора приварены две опоры.

Коалесцирующий элемент представляет собой полый цилиндр из полипропилена, наружная и внутренняя поверхность которого ограничена перфорированными корпусами. Подвод воды на очистку в коалесцирующий элемент производится снизу во внутреннюю полость. Трюмно-балластная вода, подаваемая перекачивающим насосом, пройдя через подогреватель воды и каскад отстойной полости по водораспределительным трубам, поступает на коалесцирующие элементы и через сливную трубу сбрасывается за борт.

Проходя полость грубой очистки, основная масса наиболее крупных частиц нефтепродуктов за счет сил, полученных от разности удельных весов воды и нефтепродуктов, отделяется и всплывает в первый нефтесборник. Более мелкие частицы нефтепродуктов с потоком воды поступают на коалесцирующие элементы. При прохождении через коалесцирующие элементы мелкие частицы нефтепродуктов укрупняются и в виде крупных капель всплывают и собираются во втором нефтесборнике. Очищенная вода через сливную трубу сбрасывается за борт.

По мере наполнения нефтесборников нефтепродуктами с помощью датчиков и электромагнитных клапанов автоматически производится слив их в цистерну грязного топлива.

Подогреватель воды представляет собой пучки U-образных трубок, развальцованных в трубной доске, которая крепится к фланцу корпуса подогревателя. Корпус подогревателя представляет собой согнутую из листа полутрубу, вваренную в корпус сепаратора.

После установки батареи к трубной доске крепится крышка, служащая для подвода и распределения пара по трубкам. Крышка подогревателя заизолирована и закрыта кожухом. Необходимый подогрев поступающей в сепаратор воды поддерживается автоматически при помощи установленного на сепараторе датчика температуры, настроенного на определенную температуру подогрева, и электромагнитного клапана подачи пара.

На сепараторе установлена следующая арматура и приборы, которые обеспечивают нормальную его работу:

· предохранительный клапан, обеспечивающий аварийный слив воды из сепаратора при превышении давления сверх максимально допустимого;

· электромагнитные клапаны слива отсепарированных нефтепродуктов;

· пробный кран отбора очистной воды для периодического контроля;

· клапаны для автоматического выпуска воздуха из сепаратора;

· манометры для контроля за давлением пара в подогревателе и перепада давления на коалесцируемых элементах;

· электромагнитный клапан подвода пара к подогревателю;

· пробные краны для контроля за накоплением нефтепродуктов в нефтесборниках и правильности срабатывания датчиков уровня;

· термометры для контроля температуры в нефтесборниках и подогрева воды.

Для автоматического выпуска воздуха, поступающего вместе с водой, а также для предотвращения попадания в сепаратор различных взвешенных частиц грязи, на нем имеется воздушный колпак. Состоит он из корпуса воздуха и сетчатого фильтра.

Щит автоматики сепаратора представляет собой ящик блочной конструкции, на дверце которого смонтированы: выключатель, переключатели, сигнальные лампы, предохранители. Внутри щита на панели установлены реле, блоки выпрямителей, добавочные сопротивления и клеммные платы. Исполнение щита – брызгозащищенное.

Питание схемы автоматики сепаратора осуществляется от переменного тока 50 Гц, 127 и 220 В. Электроавтоматика обеспечивает автоматическое отключение перекачивающего насоса и автоматики слива при срыве давления (запуск насоса осуществляется вручную); автоматическое управление сливом нефтепродуктов из 1-го и 2-го нефтесборников; ручное дистанционное управление сливом нефтепродуктов из 1-го и 2-го нефтесборников; автоматическое включение и выключение клапана подачи пара для подогрева очищенной воды.

Схемой предусмотрены две независимые системы автоматики слива отсепарированных нефтепродуктов. Слив нефтепродуктов производится из каждого нефтесборника независимо друг от друга. Управление сливом производится двумя датчиками уровня (верхнего и нижнего).

При подготовке сепаратора трюмно-балластных вод к работе необходимо выполнить следующие операции:

· проверить готовность к действию перекачивающего насоса, состояние арматуры. Арматура на сливной магистрали должна быть открыта;

· проверить, достаточно ли подогрета вода в сепараторе и наличие пара у подогревателя;

· проверить (при подготовке к работе после ремонта или монтажа) наличие и состояние всей арматуры и соединений, а также заполнить сепаратор чистой забортной водой.

Для включения сепаратора в работу достаточно после этого включить перекачивающий насос.

Во время работы сепаратора необходимо периодически:

· следить за перепадом давления на коалесцирующих элементах, которое не должно превышать максимально допустимого рабочего давления;

· проверять работу клапана выпуска воздуха из сепаратора по пробным кранам на нефтесборнике;

· проверять правильность срабатывания датчиков уровня по зажигающимся сигнальным лампам и пробным кранам;

· проверять поддержание регулятором подогрева необходимой температуры воды в сепараторе.

Необходимо помнить, что перепад давления на коалесцирующих элементах, начиная с первого дня эксплуатации сепаратора, должен составлять примерно 0,2 кгс/см 2 , а к моменту замены элементов – не более 3,5 кгс/см 2 . В случае резкого понижения перепада давления на элементах или повышения давления в сепараторе работа сепаратора прекращается до выяснения причины.

Прекращение работы сепаратора осуществляется остановкой перекачивающего насоса. Остановка может быть выполнена вручную или автоматически при помощи реле давления. Причем, автоматическая остановка насоса происходит после окончания откачки воды, срыва давления в сепараторе и срабатывания в этой связи упомянутого реле давления.

Техническое обслуживание сепаратора трюмно-балластных вод включает в себя ежедневный, еженедельный и ежемесячный осмотры, обслуживание во время длительного бездействия, текущего ремонта.

Ежедневно наружным осмотром проверяется исправность и комплектность изделия, наличие питания на щите автоматики и у насоса. Если температура воды в сепараторе ниже требуемой, то производится ее подогрев. Арматура на сливном и напорном трубопроводах должна быть в обязательном порядке открыта.

При еженедельном и ежемесячном осмотрах обязательно выполняются все мероприятия: по ежедневному осмотру и, кроме этого, периодически проверяется состояние всей арматуры и обеспечение необходимой плотности, исправность контрольно-измерительных приборов, правильность срабатывания датчиков уровня и температуры, а также работа автоматических клапанов выпуска воздуха.

Обслуживание во время длительного бездействия заключается в следующем:

·нагревается вода в сепараторе;

·вытесняют нефтепродукты из нефтесборников путем периодического включения перекачивающего насоса и ручного слива нефтепродуктов;

·закрывают все клапаны;

·обесточивают системы автоматики и зачищают контакты всех элементов ее цепи;

·периодически проверяется плотность всех соединений, утечки и самоосушения сепаратора не допускаются.

Текущий ремонт, как правило, производится во время ремонта судна. Для этого сепаратор промывается горячей водой, а внутренние полости очищаются от ила, грязи и нефтяных отложений. Дефектуются все детали и узлы сепаратора. Вода в сепараторе перед осушением подогревается, нефтепродукты сливают из нефтесборников. Если коалесцирующие элементы до ремонта работали длительное время, то их необходимо заменить новыми. После завершения ремонта сепаратора полость грубой очистки испытывается на плотность давлением 6 кгс/см 2 , при этом вместо коалесцирующих элементов устанавливаются заглушки. После завершения испытаний заглушки снимают, устанавливают коалесцирующие элементы, сепаратор закрывают и заполняют чистой забортной водой при обеспечении плотности. После этого сепаратор проверяется в работе по прямому назначению.

Специальная проверка работы сепаратора и его автоматики производится в обоих случаях, после монтажа или ремонта.

При нормальной эксплуатации сепаратора контроль за очисткой выходящей из него воды производится периодически, но не чаще одного раза за рейс путем анализа одной или нескольких проб, взятых из пробного крана на сливной трубе сепаратора по истечении 20 мин с начала откачки через него загрязненной воды. Проверка очистной способности сепаратора производится следующим образом.

Перед испытанием проверяется плотность первой ступени очистки, установка и крепление коалесцирующих элементов, сепаратор закрывается и заполняется чистой забортной водой. Затем в лъяльные колодцы заливают нефтепродукты и воду из расчета среднего содержания нефтепродуктов в воде около 4000 мг/л. Определяется количество нефтепродуктов и воды при работе сепаратора на непрерывной прокачке в течение двух часов при спецификационной его производительности. Далее заливается в льяльные колодцы нефтепродукт, состоящий из 85 % дизельного топлива, на котором работает главный двигатель, и 15 % смазочного масла и ведется откачка загрязненной воды из колодцев до полного их осушения. Через каждые 30 мин работы сепаратора отбирают пробы из пробного крана на сливной трубе. При получении сомнительных результатов основных проб следует брать контрольные пробы воды. Причем, для достоверности результатов отборы проб производятся в сухие и чистые колбы емкостью 0,25 л. Вода для проб отбирается не в первый момент открытия пробного крана, а спустя 3…5 мин. После этого производится анализ проб на содержание нефтепродуктов в воде фотоколориметрическим или весовым способом.

После проведения монтажа или ремонта системы автоматики производится проверка ее работы. Для проверки правильности работы схемы автоматики слива отсепарированных нефтепродуктов датчики уровня, до установки на сепаратор, попеременно погружают сначала в воду, а затем в нефтепродукт. При этом проверяется правильность срабатывания их сигналов и электромагнитных клапанов.

После этого датчики устанавливают на нефтесборники и контролируют срабатывание сигнальных ламп и электромагнитного клапана. Так как нефтесборник первой ступени заполняется в первую очередь, то проверку достаточно производить только по нему.

Проверка работы регулятора подогрева производится изменением подогрева воды в сепараторе при ее прокачке с помощью клапана обвода электромагнитного парового клапана и, сверяясь по термометру, определяется температура, при которой открывается или закрывается электромагнитный клапан пара.

Во время проверки очистной способности сепаратора, когда насос полностью осушит льяла и начнет работать вхолостую, обязательно проверяется его отключение при срыве давления с помощью реле давления.

Порядок зажигания сигнальных ламп и срабатывания электромагнитных клапанов при всех проверках автоматики должен соответствовать порядку, указанному в соответствующих инструкциях и описаниях работы автоматики.

Engine Team

Engine Team

Engine Team запись закреплена

Алишер Ешимбетов

Резолюция ИМО MEPC.107 (49) была принята 18 июля 2004 года и действует в отношении всех сепараторов льяльных вод и сигнализаторов на 15 млн.-1, установленных на судах после 1 января 2005 года.
Резолюция ИМО MEPC.107 (49) описывает процедуры типовых испытаний маслоотделителей и сигнализаторов содержания масла на 15 млн.-1.
Показать полностью. Главное отличие от устаревшей Резолюции MEPC.60 (33) состоит в том, что в новой MEPC.107 (49) учтена эмульсия типа "масло в воде". Такую эмульсию получают путем контролируемого смешивания посредством центробежного насоса с высокой скоростью в течение часа различных испытательных масел с определенным эмульгирующим веществом и порошком оксида железа. Сепаратор льяльных вод должен быть в состоянии разделять эмульсию и осаждать остатки масла.
Эмульсия - это смесь из двух или более компонентов. В данном случае она содержит масло и воду. Присутствующие в этой смеси частицы масла уже не образуют крупных капель и не объединяются в таковые. Для образования эмульсии требуется воздействие механической энергии. Это может быть достигнуто с помощью центробежного насоса или посредством высокого давления и турбулентной скорости потока в трубной системе. При этом присутствующие капли масла разделяются на множество очень мелких частиц. Такая эмульсия, полученная механическим путем, легко разделяется эффективным коагулятором. Если же в ней присутствуют эмульгаторы, поверхность частиц масла за счет ионных и анионных поверхностно-активных веществ становится гидрофобной. Аналогичное микроэлектрическое воздействие на все частицы в устойчивой химический эмульсии делает невозможной их
агломерацию.
Эмульсии, полученные механическим путем, как правило, легко разделяются механическим коагулятором. Устойчивые химические эмульсии, напротив, не поддаются такому разделению.
Устойчивые химические эмульсии могут разделяться посредством:
- тепловой обработки в выпарном аппарате;
- химической обработки с применением адекватного коагулянта;
- мембранной ультрафильтрации с удержанием молекул масла;
- адсорбции с помощью подходящих материалов.

Алишер Ешимбетов

Принципиально возможны три режима управления:
а) Измеряемое значение ниже предельного значения (15 млн.-1), настроенного для
сигнала 2, и ниже предельного значения (14 млн.-1), настроенного для сигнала 1.
Работа без адсорбера; очищенная вода сливается за борт.
На электромагнитный привод 3-ходового клапана (поз. 58) подается напряжение. 3-
Показать полностью.
ходовой клапан (поз. 58) направляет поток воды в обход адсорбера. На 3-ходовой
клапан (поз. 57) подается напряжение, и он направляет поток воды от точки измерения
перед адсорбером к сигнализатору OMD. На электромагнитный привод 3-ходового
клапана (поз. 23) подается напряжение. 3-ходовой клапан (поз. 23) направляет поток
воды за борт.
б) Измеряемое значение выше предельного значения (14 млн.-1), настроенного
для сигнала 1, и ниже предельного значения (15 млн.-1), настроенного для сигнала
2.
Работа с адсорбером; очищенная вода сливается за борт.
На электромагнитный привод 3-ходового клапана (поз. 58) не подается напряжение. 3-
ходовой клапан (поз. 58) направляет поток воды через адсорбер. На 3-ходовой клапан
(поз. 57) не подается напряжение, и он направляет поток воды от точки измерения за
адсорбером к сигнализатору OMD. На электромагнитный привод 3-ходового клапана
(поз. 23) подается напряжение. 3-ходовой клапан (поз. 23) направляет поток воды за
борт.
в) Измеряемое значение выше предельного значения (14 млн.-1), настроенного для
сигнала 1, и выше предельного значения (15 млн.-1), настроенного для сигнала 2.
Работа с адсорбером; очищенная вода отводится обратно в трюм / бак льяльных
вод.
На электромагнитный привод 3-ходового клапана (поз. 58) не подается напряжение. 3-
ходовой клапан (поз. 58) направляет поток воды через адсорбер. На 3-ходовой клапан
(поз. 57) не подается напряжение, и он направляет поток воды от точки измерения за
адсорбером к сигнализатору OMD. На электромагнитный привод 3-ходового клапана
(поз. 23) подается напряжение. 3-ходовой клапан (поз. 23) направляет поток воды
обратно в трюм / бак льяльных вод.
Дополнительно на пост управления машинного отделения подается сигнал тревоги. На
сигнализаторе два красных СИД показывают превышение обоих предельных значений,
то есть подают сигнал тревоги.

В результате эксплуатации судовых механизмов, в МО скапливаются нефтесодержащие воды.

В состав НВ входят:

· грубодисперстные (в виде капель) и

· фракции в виде эмульсии.

Судовые испытания позволили определить пределы изменения контрольных показателей подсланевых НВ:

Способы очистки НВ:

  • механический (отстаивание)-глубина очистки 40-100 мг/л;
  • флотация - глубина очистки 20-60 мг/л - извлекается пузырьками воздуха всплывающими на поверхность.

Различают:

· электро-химическую, а именно:

Коалисценция - глубина очистки 10-15 мг/л. Достигается за счет укрупнения частиц НП при прохождении НВ через коалисцирующие элементы, поролон;

Адсорбция - глубокая очистка до 1--3 мг/л, для глубокой очистки воды от НП, в том числе находящихся в иммундированном состоянии применяют адсорбцию.

Озонирование – глубина очистки 1-10 мг/л.;

Биохимический способ - глубина очистки 1-10 мг/л. Основана на способности микроорганизмов в процессе своей жизнедеятельности использовать НП для своего развития.

Используют так же суда по комплексной переработки отходов:

СКПО 450/150/2, где 450-м3/сутки - переработка СВ, 150- м3/сут.

Сепараторы льяльных вод в соответствии с ИМО МЕРС 107(49)


Рис. 70. Сепаратор льяльных вод.

Производительность: 250 л/ч, 500 л/ч, 1 м3/ч, 2,5 м3/ч, 5м3/ч и 10м3/ч.

Описание системы

Сепаратор DVZ-FSU-“OILCHIEF“ получил типовое одобрение в соответствии с недавно вступившей в силу Резолюцией MEPC 107(49) для всех типов легкого и тяжелого топлива. Содержание топлива в чистой воде будет ниже 15 ppm (частей на миллион).

Сепаратор льяльных вод DVZ-FSU-“OILCHIEF“ - комбинированная гравитационно-коалесцентная система.

Сепарация нефтесодержащих вод осуществляется в 2 ступенях. При помощи соответствующего насоса льяльные воды забираются из льяльных колодцев или танка сбора льяльных вод, соответственно, и пропускаются через сепаратор. Нефтесодержащие воды сначала проходят через ступень грубой очистки сепаратора , в которой чистое топливо отделяется посредством гравитации, и подается через датчик раздела сред и соответствующий сливной клапан в резервуар грязного топлива. Грубые частицы грязи осядут в нижней части сепараторной камеры и, если необходимо, их можно удалить с помощью клапана продувания.

Предварительно очищенная смесь затем проходит стадию обработки гидроциклоном II, в котором, нефтесодержащие воды начинают контролируемое вращение, вызванное их самодинамикой. В результате центробежного эффекта, топливо, как более легкая среда, будет двигаться к центру, в то время как вода, как более тяжелая среда, будет двигаться вниз по периферии. В центре гидроциклона находится датчик раздела сред, который оценивает качество отделенного топлива и в случае достижения заданной консистенции, оно будет автоматически направлено в резервуар грязного топлива через сливной клапан. Когда сливной клапан открывается, перекачивающий насос останавливается. Клапан открывается, и от системы гидрофора будет промывать систему пресной или морской водой до тех пор, пока топливо, отделенное в гидроциклоне, не будет удалено при помощи клапана, и датчик раздела сред снова не окажется погруженным в воду.


Рис.71. Схема сепаратора льяльных вод.

В этот момент, перекачивающий насос запустится снова и вода в сепараторе, содержащая незначительное количество топлива, будет подаваться и проходить через коалесцирующее устройство снизу вверх физически закономерным способом. Коалесцирующее устройство состоит из олеофильного (топливоулавливающего) материала и образует из мельчайших капелек топлива капли определенного размера, которые, в связи с их способностью отделяться от воды, затем попадут в топливный коллектор гидроциклона. Там они будут сепарироваться вместе с уже отделенным топливом. Таким образом, вода, которая теперь очищена от частиц топлива, проходит через специальную систему тонкой очистки (FSU) с датчиком раздела сред/клапаном сброса нефти и сбрасывается за борт через клапан как чистая вода. Клапан открывается, чтобы обеспечить стандартный расход и закрывается только, если клапаны спуска топлива открыты.


Рис. 72. Установка для обработки судовых сточных и хозяйственно-бытовых вод.

Монитор контроля нефтесодержания 15 ppm постоянно проверяет сбрасываемую за борт воду. Если концентрация нефти будет слишком высокой, 3-х ходовой клапан автоматически срабатывает и направляет воду снова в льяла, а не за борт.

· Испытана в соответствии с Резолюцией IMO MEPC 2 (VI) Приложение IV.

Одобрена Береговой Охраной США для судов не под флагом США.

· Использование аэробного метода обработки сточных вод предотвращает образование газа метана.

· Изготовленные на заказ системы для небольших помещений или переоборудуемых судов.

· Процесс прикрепленной био-пленки обеспечивает превосходные результаты обработки.

· Задействованная площадь шлама до 15 раз больше, чем у стандартных систем.

Главное меню

Судовые двигатели

Главная Судовые дизельные установки Машинное помещение морских судов Устройства для очистки нефтесодержащих вод морских судов

Для предотвра­щения загрязнения моря нефтепродуктами используются сепара­торы центробежного и коалесцирующего типов, требующие однако частей замены узлов и деталей. Ресурс коалесцирующих элемен­тов серпаторов менее 100 ч. Суда, на которых существующие сепараторы не обеспечивают очистку воды до нефтесодержания менее 100 млн -1 , должны оборудоваться накопительными цистер­нами, вместимость которых достаточна для сбора нефтесодержащих вод в течение максимального перехода между портами, где эти воды могут быть сданы на сборщики льяльных вод или бере­говые очистные сооружения.

Наиболее перспективным сепарационным оборудованием яв­ляются коалесцирующие фильтры с регенерируемыми коалесцирующими и фильтрующими материалами.

Коалесценция — это процесс укрупнения частиц нефтепродук­тов в эмульсиях в результате их слияния. Этот процесс может протекать самопроизвольно при столкновениях частиц, однако скорость его при этом невелика. Интенсивно процесс происходит при пропускании эмульсии через коалесцирующие фильтрующие материалы, например полипропилен, когда частицы нефтепро­дуктов, контактируя с коалесцирующей поверхностью фильтра, прилипают к ней и укрупняются, после чего укрупненные ча­стицы отрываются и всплывают на поверхность. Лучшие резуль­таты очистки обеспечивают фильтроэлементы с толщиной филь­трующего слоя 15 мм и диаметром элементарных волокон 4—8 мкм при температуре 30 °С. Однако полипропиленовые фильтроэле­менты из нетканых материалов длительно и надежно работают лишь при отсутствии механических примесей в очищаемых водах и при очистке загрязненных вод с нефтесодержанием 150— 200 млн -1 , т. е. они эффективны только для доочистки сбрасы­ваемых вод. Характеристики доочистных сепараторов типа СКВ на применяемых отечественных судах приведены в табл. 2.5.

Для очистки нефтесодержащих вод на судах применяют сепарационную установку УСФ-4. Первая секция этой установки является ступенью предварительной очистки (до 100—200 млн -1 ), работающей под вакуумом и состоящей из фильтрующего мате­риала (гранулы диаметром 1,6—3 мм); за ней устанавливается доочистной сепаратор коалесцирующего типа, заполненный фильт­рующим синтетическим материалом (гранулы диаметром 0,3— 0,8 мм), работающий также в вакуумном режиме. Установка автоматизирована и обеспечивает очистку нефтесодержания менее 15 млн -1 .

Для повышения эффективности работы установки необходимо систему осушения сточных колодцев машинного отделения и других емкостей, в ко­торых накапливаются нефтесодержащие воды, отделять от си­стемы осушения отсеков, не содержащих загрязненных нефтью вод.

С помощью модернизированных сепараторов обеспечивается выполнение требований конвенции ИМО, определяющей условия и методику испытаний судовых систем очистки (основным требова­нием является работа установки в проточном режиме при подаче в нее смеси с содержанием нефти не менее 5000 млн -1 ).

Сепараторы RWО (ФРГ) соответствуют нормам национальных классификационных обществ СССР, США, Польши, Дании, Ислан­дии, Швеции, Норвегии и др.; обеспечивают степень очистки менее 15 млн -1 . Эти установки при испытаниях показывают оста­точное содержание нефти менее 6 млн -1 , следовательно, превы­шают норму очистки нефтепродуктов.

Сепараторы RWО типа GSF (производительностью 0,25; 0,5; 1,0; 2,5; 5; 7,5; 10 м 3 /ч) имеют сварную конструкцию из мартенов­ской стали, защищенную от коррозии с внутренней и наружной сторон несколькими слоями антикоррозийного покрытия. Кон­струкция сепаратора выполнена без движущихся деталей внутри него. Сепаратор представляет собой комбинацию гравитационного сепаратора и дополнительно включенного фильтра. За счет при­нудительной циркуляции, создаваемой эксцентриковым винтовым насосом (около 0,1 МПа), поток смеси воды и нефти проходит систему кольцевых камер, сечения которых рассчитаны так, чтобы подъемная сила нефти в противотоке преодолела поверхностное трение в воде и нефть поднялась в верхнюю часть сепаратора (этому способствует подогрев нефтесодержащих вод до 60 °С). Отделенные нефтепродукты собираются в колпаке сепаратора в двух разделенных друг от друга уравнительных камерах, уро­вень нефти в которых регистрируется электродами с чувствитель­ными элементами, и направляются в сборную цистерну через автоматические пневматические поршневые клапаны (для работы которых требуется сжатый воздух давлением 0,4—0,6 МПа). Вода, очищенная до 100 млн -1 , попадает в дополнительно вклю­ченный коалесцирующий фильтр и доочистную трубу, где проис­ходит тонкая очистка до остаточного нефтесодержания 5 млн -1 .

Сепараторы трюмных вод типов НSN-D (рис. 2.4) и НSN-F [британская классификация А.398 (X), японская — А-233 (VII)], способные очищать трюмные (льяльные) воды до уровня не более 15 млн -1 нефтяных остатков производительностью от 0,25 до 10 м 3 /ч, удовлетворяют требованиям Международной конвенции 1973 г. по охране вод мирового океана. Сепарационная камера I с многочисленными параллельными сепарационными пластинами использует гравитационный принцип сепарации и способна отде­лять частицы размером более чем 50 мкм в диаметре. Сепарационные камеры II, III, оборудованные угольными очистителями, способны отделять топливные частицы размером 20 мкм (камера II) и 10 мкм (камера III). Сепаратор не имеет фильтрующих абсорбентов и фильтрующих материалов, поэтому удобен для обслу­живания. Профилактическое обслуживание может быть осу­ществлено вручную с переднего фронта сепаратора.

Сепараторы типа НSN-F имеют две камеры и обеспечивают гарантированное качество очистки льяльных вод около 15 млн -1 ; сепараторы типа НSN-D (табл. 2.7) имеют три камеры и обеспе­чивают то же качество очистки льяльных вод. Эти типы сепара­торов имеют производительность 0,25; 0,5 и 1 м 3 /ч и паровыми подогревателями не оборудуются. В случае необходимости в сепа­раторах любого типа вместо паровых могут устанавливаться электрические подогреватели.

Читайте также: