Сроки рассмотрения заявления в прокуратуру на сотрудника полиции

Обновлено: 25.06.2024

Должностные лица государственных органов и структур являются представителями власти, что обуславливает наложение на них специфичных обязанностей и полномочий. Любое нарушение требований законодательства, а также прав и свобод человека, приводит к возникновению оснований для подачи жалобы со стороны гражданина на полицейского. Поводы, порядок, сроки, особенности направления обращений в адрес контролирующих и надзорных инстанций сотрудников полиции, регламентируется нормами действующего законодательства.

В зависимости от того, куда адресуется заявление с жалобой на сотрудника полиции, нормативно-правовая база будет различной, поскольку работу различных государственных структур регулируют разные законы. Для того, чтобы разобраться в многочисленных требованиях законодателя и понять, что делать в ситуации, когда права и интересы нарушены, можно обратиться к представленной ниже статье. В ней содержатся ответы на наиболее важные и распространенные вопросы, возникающие в процессе подачи жалобы на действия сотрудника полиции.

Можно ли пожаловаться на сотрудника полиции?

Причины жалобы на полицейского

  1. Бездействия полицейского в том случае, когда активная деятельность и вмешательство признаются необходимым с целью восстановления порядка, нарушенного права или состояния безопасности в обществе.
  2. Незаконные действия сотрудника полиции, которые выходят за пределы служебных полномочий или иным образом нарушают закон, права и свободы человека.

На практике в первую группу причин жалобы на действия сотрудника полиции входят следующие ситуации:

Во вторую группу причин жалоб на полицейского можно включить иные случаи:

  1. Незаконное применение физической силы, огнестрельного оружия или специальных средств сотрудником полиции.
  2. Нелегальное возбуждение расследование в том случае, если объективных причин к этому не было.
  3. Незаконная проверка документов или проведение следственных действий без фактических и юридических оснований к этому.

Представленные перечни причин подачи жалобы на сотрудника полиции не являются исчерпывающими, то есть на практике могут возникать иные ситуации, которые также будут нарушать права и интересы граждан, либо требования законодательства. Это говорит о том, что каждый случай следует рассматривать индивидуально.

Куда обращаться с заявлением на сотрудника полиции?

Закон не устанавливает полномочия такого подразделения ОВД, как управление собственной безопасности, которое на практике специально сформировано с целью проведения проверочных мероприятий в отношении действующих сотрудников полиции. Таким образом, обжаловать деяния или решения должностных лиц ОВД можно также в УСБ, которое включено в состав региональных управлений МВД России.

Телефон горячей линии для жалобы на сотрудника полиции

В настоящее время на территории РФ действует несколько способов подачи заявления с жалобой в отношении должностных лиц полиции:

  1. Лично в рамках приема у начальника или иного должностного лица.
  2. Почтовым отправлением на адрес ОМВД или иного органа государственной власти, сотрудника.
  3. Составить обращение и передать его через почтовый ящик, расположенный в здании полиции или иной государственной структуры.
  4. Посредством интернет-портала МВД России в виде электронного обращения.
  5. В устном порядке по горячей линии.

Административная жалоба на полицейского

Возможность подачи административной жалобы на действия сотрудников полиции также предусматривается требованиями Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Например, в случае обжалования постановления по делу о правонарушении (ст. 30.2 КоАП РФ).

Сроки подачи жалобы на сотрудника полиции

По общему правилу срок, в течение которого заинтересованное лицо может подать жалобу в отношении сотрудника полиции, не регламентирован. При этом, заявитель должен соблюдать принцип разумности, то есть подавать обращение в тот период, когда это действительно актуально и нарушает те или иные права, интересы. Таким образом, несмотря на то, что строгих рамок в данном вопросе нет, рекомендуем подавать жалобу как можно быстрее, пока ее требования еще не потеряли свою значимость.

Из общего правила есть исключения. Например, если обжалуется постановление сотрудника полиции по делу об административном правонарушении, в ст. 30.3 КоАП РФ законодатель определяет 10 суток со дня вручения копии документа. В данном случае срок строго ограничен. В связи с этим, рекомендуем рассматривать каждую ситуацию индивидуально, ориентируясь на КоАП РФ и иные федеральные законы.

Порядок рассмотрения заявления с жалобой на полицейского

По необходимости данный алгоритм может быть дополнен иными шагами, а именно, личным приемом граждан, а также анализом и обеспечением контроля за рассмотрением жалобы на действия сотрудника полиции. Указанный алгоритм актуален для системы МВД, однако, он может быть признан общим, поскольку в органах прокуратуры и иных государственных учреждениях процесс рассмотрения жалобы такой же.

Жалоба на сотрудника полиции в МВД

Для того, чтобы обратиться с жалобой на сотрудника полиции в МВД, гражданин или представитель юридического лица должен ориентироваться на следующую последовательность действий:

В процессе подачи жалобы на сотрудника полиции важное значение отводится подготовке самого обращения. Для этого рекомендуется обратиться к следующему образцу жалобы на сотрудника полиции в МВД который можно скачать здесь.


Жалоба, которая направлена руководителю регионального органа исполнительной власти (главного управления МВД России на уровне субъекта РФ) в сфере нарушения требований миграции, рассматривается в течение 20 дней с момента регистрации.

Жалоба на сотрудника полиции за превышение должностных полномочий


Жалоба на полицейского за хамское поведение

При подготовке обращения за хамское поведение со стороны полицейского, рекомендуется обратиться к следующему образцу, который можно скачать здесь.


Жалоба на неправомерные действия сотрудников полиции

Жалоба на сотрудника полиции в УСБ

Жалоба в УСБ должна быть сформулирована грамотно, лаконично, но при этом с изложением всех фактов, имеющих значение для дела.

Жалоба на бездействие полицейского

В том случае, если предметом обжалования является пассивность должностного лица, можно воспользоваться представленным образцом жалобы на полицейского за бездействие, который можно скачать здесь.


Жалоба на сотрудника полиции в прокуратуру

Образец жалобы на полицейского в адрес органов прокуратуры можно скачать по ссылке здесь.

Заявление с жалобой в суд на полицейского

  1. Подготовка искового заявления, а также приложений к нему.
  2. Выбор судебной инстанции. В соответствии с п.1 ст.22 КАС РФ, выбирать нужно тот районный (городской) суд, который расположен по месту расположения отделения МВД и полицейского, нарушившего права человека.
  3. Подача иска в суд любым удобным способом. Для того, чтобы не затягивать процесс, рекомендуем направлять документы лично через канцелярию.
  4. По факту передачи материалов, сотрудники канцелярии ставят штамп и порядковый номер заявления.
  5. Явка в судебное разбирательство, дата и время которого устанавливаются в извещении суда, направляемого участникам производства.
  6. Принятие участия в разбирательстве путем устного подтверждения заявленных требований, дополнительного направления ходатайств, предоставления доказательств.
  7. Получение решения суда, обязательного для исполнения.

Ссылки на КАС РФ используются по общему правилу и касаются большинства случаев нарушения законов сотрудниками полиции. При этом, если речь идет о производстве по уголовному делу и работе следователей (дознавателей), необходимо ссылаться на ст. 125 УПК РФ. Независимо от вида производства, порядок действий остается единым.

Срок подачи жалобы на дознавателя или следователя по уголовному делу не ограничивается законодателем, то есть заявитель может это сделать в любой момент. При этом, продолжительность рассмотрения заявления судьей составляет 5 дней (п. 3 ст. 125 УПК РФ).

Во всех остальных случаях срок обжалования составляет 3 месяца с момента, когда лицу стало известно о нарушении (п. 1 ст. 219 КАС РФ). При этом, срок рассмотрения жалобы в суде составляет 2 месяца (п. 1 ст. 141 КАС РФ).

Заявление в суд должно быть оформлено грамотно и правильно, в противном случае судья может отказать в рассмотрении материалов. Для правильного составления рекомендуем обратиться за помощью к онлайн консультанту.

Жалоба на незаконные действия сотрудников полиции при задержании

Для правильного составления жалобы в отношении сотрудника полиции, совершившего неправомерное задержание, рекомендуем обратиться за помощью к бесплатному онлайн консультанту.

Жалоба на сотрудника полиции онлайн

Подача обращения через интернет-портал представляет собой один из наиболее актуальных, быстрых и эффективных способов реализации нарушенных прав. В случае жалобы на сотрудника полиции онлайн последовательность действий будет выглядеть следующим образом:

Если на этапе выбора подразделения МВД России возникает сложность, можно подать обращение в Министерство внутренних дел (первая позиция) как общую инстанцию, в которой далее заявление будет перенаправлено по подведомственности.

Ответ на заявление с жалобой на полицейского

В соответствии с п. 139 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД, утвержденной приказом МВД России № 707, ответ по существу поданной жалобы направляется гражданину. В зависимости от способа подачи, различают два вида ответа: на все личные и направленные почтой жалобы дается письменный ответ, на электронное обращение – соответственно ответ в виде электронного документа.

В том случае, если жалоба была подана гражданином в рамках личного приема, ответ направляется за подписью того должностного лица, который проводил встречу (либо уполномоченным им сотрудником). Данное требование отражено в ст. 140 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД, утвержденной приказом МВД России № 707.

Независимо от способа подачи жалобы на полицейского, ответ всегда готовится в 2 экземплярах, при этом первый вариант после регистрации направляется гражданину, а второй остается в территориальном ОВД на архивном хранении (п. 153 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД). Электронный документ через сканирование письменного ответа перенаправляется гражданину через электронную почту (п. 156 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД).

Нюансы

Оформление и направление жалобы на полицейского сопровождается строгими требованиями и рядом нюансов, которые следует принимать во внимание на практике:

Заключение

Жалоба на сотрудника полиции представляет собой одну из самых распространенных и актуальных обращений, направляемы гражданами РФ. Это обусловлено тем, что полицейский в большей степени, по сравнению с иными сотрудниками государственных структур, взаимодействуют с населением. Ввиду того, что подразделений в системе МВД огромное множество, рассмотреть все виды жалоб на каждое должностное лицо не представляется возможным, но общие правила и требования были раскрыты в рамках данной статьи. Рекомендуется обратить внимание на все тонкости процесса, которые были освещены, а также представленные образцы. Грамотно и своевременно направленное обращение существенно повышает шансы на положительный (для заявителя) исход.

Как писать заявление

В заявлении необходимо указать дату, время и место произошедшего, четко и лаконично сформулировав фабулу. Обязательно укажите, какой вред причинен преступлением: что именно похищено или повреждено, в рублях оцените размер ущерба. Если причинен физический вред, нужно написать, от каких именно действий вы пострадали (кто, куда и каким предметом нанес удар), какие и где остались следы, обращались ли вы за медицинской помощью. Обязательно в заявлении должен быть указан адрес, телефон и другие сведения, как с вами связаться.

Заявление о совершенном или готовящемся преступлении (причем как устное, так и письменное) можно передать в дежурную часть оперативному дежурному ОВД или сотруднику полиции, даже если он находится вне служебного помещения.

Как правильно подать заявление?

Вся информация об адресе и справочном телефоне ОВД, порядке и сроках рассмотрения обращений, времени личного приема граждан руководством подразделения вывешена у дежурной части в здании ОВД. Кроме того, в доступном для граждан местах (при входе) установлен ящик для приема письменных обращений, причем выемка корреспонденции производится не реже двух раз в день. При подаче заявления гражданина предупреждают об уголовной ответственности за заведомо ложный донос (статья 306 УК).

Оперативный дежурный, принявший заявление, должен выдать так называемый талон-уведомление, заполненный корешок от которого остается в дежурной части. Такие талоны сшиты в книжки и пронумерованы. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.

Рассмотрение заявления

Руководство ОВД принимает решение о дальнейшей судьбе каждого заявления. Автор обращения должен получить уведомление об этом не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявления.

Виды решений

• о возбуждении уголовного дела;

• об отказе в возбуждении уголовного дела;

• о возбуждении дела об административном правонарушении;

• о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

• о передаче на рассмотрение по подведомственности;

• о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.

При этом материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в специальном журнале, и в течение 24 часов вместе с копией постановления об отказе направляются прокурору для проверки обоснованности и законности его вынесения.

Как в полиции рассматривают заявления от граждан

Проверка обращения не проводится, если оно признано анонимным, некорректным по содержанию или изложению, а также многократным, то есть содержащим вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этих случаях автору направляется мотивированный ответ об оставлении его обращения без рассмотрения.

Личный приём

Если заявление подано, а ответа все нет, можно обратиться к вышестоящему полицейскому руководителю. Можно прийти на личный прием. Это первая инстанция, куда можно обратиться, если после подачи заявления ничего не происходит.

Личный прием граждан, согласно законодательству, ведут все полицейские начальники, вплоть до министра внутренних дел и его заместителей.

В подразделениях системы МВД прием граждан другими сотрудниками осуществляется во все рабочие и в один из выходных дней недели, причем не менее двух раз в неделю— после 18 часов. Информация об этом расположена при входе в ОВД, также сотрудники должны ответить на любой вопрос, касающийся личного приема граждан, по телефонам дежурной части.

Если и после личного обращения к руководителю ОВД ничего не произошло, заявитель вправе обратиться в надзорный орган— прокуратуру.

Здесь все также, как при обращении в ОВД: необходимо оставить свои данные (иначе обращение может быть оставлено без ответа), избегать нецензурных и оскорбительных выражений, а также угроз в адрес кого бы то ни было. В течение трех дней обращение будет направлено исполнителю.

Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации оно будет переправлено в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу. При этом автора обязаны уведомить о переадресации.

Коротко о главном

1. Заявления о преступлениях должны принимать в любом органе внутренних дел круглосуточно, вне зависимости от места и времени происшествия, полноты содержащихся сведений и формы представления.

2. В заявлении укажите дату, время и место произошедшего, четко и лаконично сформулировав фабулу. Обязательно укажите, какой вред причинен преступлением: что именно похищено или повреждено, в рублях оцените размер ущерба.

4. Руководство ОВД обязано в течение семи дней принять решение о дальнейшей судьбе каждого заявления. Автор обращения должен получить уведомление об этом не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявления.

5. Если заявление подано, а ответа все нет, можно обратиться к вышестоящему полицейскому руководителю. Лучше всего прийти на личный прием.

6. На действия любого сотрудника полиции, включая руководителей, можно пожаловаться в специально для этого созданные подразделения собственной безопасности. Они есть при каждом ОВД.

7. Если и после личного обращения к руководителю ОВД, и после заявления в ДСБ ничего не произошло, стоит обратиться в надзорный орган— прокуратуру.

8. Любой ответ из официальных органов можно обжаловать в суд, в том числе отказы в возбуждении уголовного дела.

ТЕЛЕФОН, КОТОРОМУ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ

По телефону доверия вы можете сообщить:

о готовящихся или совершенных правонарушениях и преступлениях, а также иные сведения, способствующие предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений;

о лицах, от которых можно ожидать совершения преступлений и правонарушений;

о нарушениях законности и не реагировании на обращения граждан со стороны сотрудников полиции;

о нарушении общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения избирательной кампании.

В каких случаях можно жаловаться на то, что полицейские бездействуют?

Гражданин РФ вправе подать жалобу на бездействие сотрудника полиции, согласно ст. 53 ФЗ №3.

Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Основаниями для обжалования считают такие правонарушения полицейских:

  • не реагирование на принятый вызов;
  • отказ в возбуждении уголовного дела;
  • отказ от проведения определенных проверочных мероприятий по заявлению от гражданина;
  • проверка не всех обстоятельств, которые указаны в заявлении;
  • отказ от проведения определенных оперативных и иных мероприятий после возбуждения уголовного дела.

Подача жалобы на бездействие полицейского урегулирована такими правовыми актами:

Помимо бездействия, гражданин вправе оформить жалобу на полицейского при нарушении своих гражданских прав или некачественном проведении расследования.

Кроме того, такое обращение подают в соответствующую инстанцию при превышении сотрудником полиции своих должностных полномочий и совершении им незаконных определенных действий в отношении гражданского лица.

Куда обращаться с претензией?

  • через приемную МВД РФ (Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 11) или через почтовый ящик, который установлен в здании МВД РФ (Москва, ул. Житная, д. 16);
  • по почте в Главное управление собственной безопасности (УСБ) МВД РФ (115054, г. Москва, ул. Большая Пионерская, д. 6/8) или в соответствующее территориальное УСБ МВД РФ;
  • в дежурную часть ОВД, дежурному офицеру ГУСБ МВД РФ или руководителю ОВД при личном приеме, где проходит службу сотрудник полиции, действия которого обжалуют;
  • на сайт МВД РФ;
  • устно или письменно прокурору того же административно-территориального образования или вышестоящему прокурору.

Кроме того, при бездействии сотрудников полиции гражданин направляет письменную жалобу в одно из таких мест:

Заявление необходимо подавать в следующем порядке:

  1. Сначала жалобу подают руководству МВД.
  2. Если в территориальном управлении полиции бездействуют и полицейского-правонарушителя не наказывают, то в этом случае необходимо обратиться в городскую прокуратуру (при бездействии участкового – в районную инстанцию).
  3. В суд обращаются в том случае, если из-за бездействия полицейского гражданину был нанесен моральный или материальный ущерб.

Выбирать ведомство для обжалования полиции необходимо по территориальному признаку. Жалобу в суд рассматривают в соответствии со ст. 125 УПК РФ.

При нарушении сотрудником полиции одной из статей УК РФ (вымогательство денег, помощь подозреваемому и др.) следует обратиться в УСБ МВД РФ.

Здесь, после соответствующей проверки, принимают решение о привлечении к уголовной ответственности конкретного должностного лица.

Для оперативной помощи граждане подают жалобу на бездействие полицейского в устной форме по таким номерам телефонов:

  • Дежурная часть ГУВД — 102.
  • Горячая линия МВД — 8 (495) 667-74-47.
  • Главное УСБ МВД РФ — 8 (495) 667-77-90, 8 (495) 667-07-30.

В случае обжалования действий сотрудника полиции при личном приеме заявитель представляет соответствующему должностному лицу личный паспорт. Прием письменных обращений осуществляют органы, предоставляющие госуслуги в том месте, где заявитель подает жалобу или получает ответ на нее.

Правила составления заявления

В официальной жалобе на бездействие сотрудника полиции указывают такую информацию:

  1. Наименование органа, куда подают жалобу (например, в прокуратуру Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга).
  2. ФИО, сведения о месте прописке, контакты, e-mail (при наличии) и почтовый адрес заявителя.
  3. Наименование поданного документа и его суть (например, жалоба на бездействие сотрудника полиции Кировского района г. Санкт-Петербурга).
  4. Описание определенных обстоятельств и фактов, при которых были нарушены права гражданина и иные доводы, на основании которых заявитель оспаривает бездействие полицейского (например, постановление об отказе в возбуждении нового уголовного дела).
  5. Статья закона — ст. 125 УПК РФ (для суда) и ст. 124 УПК РФ (в иные инстанции).
  6. Просительная часть (например, просьба отменить вынесенное постановление или возбудить уголовное дело).
  7. Дата.
  8. Личная подпись.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Жалобу на бездействие полицейского пишут от руки или составляют на компьютере. Четких требований к оформлению текста в законе нет.

Однако перед тем как составить такую жалобу следует изучить УПК РФ, ознакомиться со сроком регистрации, рассмотрения и образцом этого документа.

Сроки регистрации и рассмотрения претензии

Официальную жалобу, поступившую в уполномоченный на ее рассмотрение госорган, регистрируют не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации. Заявление от гражданина рассматривают на протяжении 15 рабочих дней со дня ее поступления.

Жалобу рассматривают на протяжении 5 рабочих дней со дня ее регистрации в таких ситуациях:

  • в случае обжалования отказа определенного должностного лица в приеме документации;
  • при отказе сотрудника полиции от исправления опечаток и допущенных ошибок в заявлении от гражданина;
  • при нарушении установленных сроков исправления опечаток и ошибок в заявлении.

По результатам рассмотрения принятой жалобы на бездействие полицейских, в соответствии с ч. 7 ст. 11.2 ФЗ № 210 от 27 июля 2010 г., уполномоченный госорган принимает официальное решение об удовлетворении подобного обращения или об отказе в этом. Подобный ответ оформляют в виде отдельного акта.

При удовлетворении официальной жалобы на бездействие полицейского уполномоченный госорган принимает различные меры по устранению конкретных нарушений закона на протяжении 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Ответ заявителю отправляют в письменном виде и не позднее дня, следующего за днем принятия окончательного решения.

По волеизъявлению заявителя ответ по результатам рассмотрения официальной жалобы на бездействие сотрудников полиции представляют не позднее дня, следующего за днем принятия официального решения в виде электронного pdf-файла. На крайнем документе должна быть электронная цифровая подпись уполномоченного должностного лица.

Ответ на поданное заявление можно получить и в виде отдельного письма по почте (вне зависимости, каким способом жалоба была подана — надо лишь указать, как именно удобнее заявителю). В подобной ситуации при получении официального решения заявитель обращается в канцелярию прокуратуры или суда.

В случае несогласия с официальным ответом заявитель подает апелляционную жалобу на такое решение в вышестоящую инстанцию. Таким правом можно воспользоваться в случае, если все доводы в заявлении были оставлены без удовлетворения.

На любого сотрудника полиции можно найти управу при его бездействии — нужно лишь знать, кому пожаловаться. Жалобу можно составить на имя руководителя территориального управления полиции, в подчинении которого находится конкретный полицейский, в прокуратуру или районный суд. Такое обращение подают в устной или письменной форме, обязательно соблюдая все вышеприведенные рекомендации по оформлению последнего.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

Определенный срок рассмотрения заявления в полиции установлен в связи с тем, что сотрудники правоохранительных структур загружены работой, поэтому не могут принять решение по вашему заявлению сиюминутно, тем более в большинстве случаев необходима дополнительная проверка изложенных доводов.


Решение по заявлению

По каждому обращению в правоохранительные органы должно быть принято соответствующее решение.

Срок ответа на заявление в полицию – трое суток с момента регистрации. При необходимости, в случае, когда требуется дополнительная проверка, рассмотрение обращения может быть продлено до десяти суток.

По окончанию проверки и установления всех обстоятельств должно быть вынесено одно из следующих постановлений:

Сроки рассмотрения заявления о преступлении в полиции могут продлеваться до 10, а то и 30 суток. По окончанию этого времени выносится решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

Чтобы тщательно контролировать сроки рассмотрения вашего обращения, при его подаче потратьте несколько минут свободного времени и получите талон-уведомление. Не лишним будет сделать две копии заявления и попросить расписаться на вашем экземпляре лицо, принявшее заявление, а также проставить дату и время.


Дополнительная проверка

Чаще всего для принятия законного и правильного решения по материалам проверки недостаточно отведенных законом трех суток. В этом случае сроки продляются по мотивированному постановлению лица, проводящего проверку, до десяти, а в исключительных случаях до тридцати суток.

Любое из принятых решений должно пройти согласование у руководителя подразделения. Если руководитель не согласен с решением, он его отменяет и направляет материал на дополнительную проверку. Количество таких отмен и направлений материалов обратно исполнителю законом не ограничено и может быть бесконечно.

В соответствии с законодательством заявитель должен быть уведомлен обо всех решениях: продление сроков, приостановление, вынесение решения, отмена решения и новое рассмотрение, опять решение и т.д. Но, на практике это не всегда соблюдается, и заявитель уведомляется только о принятом окончательном решении.

Юридическое описание процедуры

Порядок и сроки рассмотрения заявлений и обращений граждан о преступлениях строго определены в УПК РФ и закреплены в 144 статье указанного законодательного акта.


Что делать, если ответ не получен

Если результат проведенной по вашему заявлению проверки вас не устраивает, можно обжаловать вынесенное сотрудником правоохранительных структур постановление.

Обжаловать решение можно в прокуратуру, вышестоящему руководителю лица, принявшего решение, в суд. Сразу во все инстанции рассылать письма не нужно, действуйте поэтапно: если отказали в одном органе, обратитесь в другой.

Ответ на обращение (ходатайство, заявление) должен быть направлен заявителю и прокурору в срок, не позднее чем 24 часа с момента принятия решения. В постановлении должен быть разъяснен порядок обжалования со ссылками на закон и указанием конкретных органов, куда можно обжаловать решение.

Если срок возбуждения уголовного дела после подачи заявления прошел, а заявитель так и не получил никакого ответа, то не лишним будет узнать, что с документом. Для этого можно обратиться в правоохранительный орган, куда было подано заявление, и предъявить талон-уведомление.

Полезное видео для вас — как подать заявление в полицию:

Прежде чем писать опротестование или обжалование решения, изучите материалы проверки, направив соответствующее ходатайство заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если решение или неполучение ответа о принятом решении обжалуется в суд, то подавать такую жалобу необходимо в суд первой инстанции по месту нахождения органа, принявшего решение. У суда установлено пять суток с момента получения обращения на рассмотрение и принятие законного решения. Жалоба рассматривается на судебном заседании, о времени и дате проведения которого заявитель уведомляется дополнительно. Если и здесь решение принято не в вашу пользу – обратитесь в вышестоящий суд.

Помните, что в случае, когда вы показываете свою юридическую подкованность, сотрудники правоохранительных органов охотнее соблюдают установленные законом срок реагирования на заявление в полицию и направления соответствующей копии принятого решения или промежуточного уведомления в ваш адрес.

Читайте также: