Средства аэродромно технического обеспечения полетов авиации кем работать

Обновлено: 15.05.2024

В АО на каждый аэродром, принадлежащий авиации ДОСААФ России, должна быть отработана и быть в наличии документация:

  • формуляр аэродрома и приложение № 2 РЭАГосА-2006;
  • приказ Председателя ДОСААФ России о допуске аэродрома к эксплуатации (гл.8 НГЭАГосА-2006);
  • акт обследования аэродрома на соответствие нормам годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации (приложение № 17 НГЭАГосА-2006).

Аэродром и его оборудование, приаэродромная территория, маркировка аэродромных покрытий и препятствий, организация и режим их эксплуатации должны соответствовать требованиям обеспечения безопасности взлета, полетов в районе аэродрома, посадки и руления самолетов (вертолетов) и организовываться в соответствии с требованиями РЭАГосА-2006. Элементы летной зоны аэродромов должны удовлетворять требованиям, устанавливаемым НГЭАГосА-2006.

Аэродромы должны иметь необходимые ограждения, охрану и технические средства контроля, исключающие несанкционированные выруливание и взлет самолетов, неплановый выезд транспортных средств, а также доступ посторонних лиц и появление животных на летном поле.

Эксплуатация грунтовых ВПП разрешается при уплотнении грунта не ниже допустимого значения для данного типа воздушного судна в соответствии с инструкцией летчику (экипажу).

В дни полетов проводить предполетную подготовку аэродрома, которая должна включать:

  • очистку покрытий ВПП, РД и МС от пыли, грязи и посторонних предметов летом, а также уборку снега и гололедных образований зимой;
  • устранение недопустимых дефектов и повреждений, перечисленных в пунктах ст. 8 РПАП-2002;
  • проверку комендантом или замещающим его лицом состояния искусственных покрытий ВПП, РД, МС, уплотнения и укатанности грунтовой полосы, концевых и боковых полос безопасности;
  • сдачу аэродрома руководителю полетов.

Готовность аэродрома определять руководителю полетов личным осмотром ВПП, РД и МС в присутствии инженера (техника) по эксплуатации и ремонту аэродрома, о чем делать запись в журнале учета состояния и готовности аэродрома к производству полетов.

К производству полетов готовится основная и запасная ВПП.

Не менее одного раза в год старший авиационный начальник аэродрома назначает комиссию с целью проведения технического осмотра аэродрома для оценки состояния аэродромных покрытий. По результатам работы комиссии составлять акт технического состояния аэродрома и план устранения выявленных недостатков.

Весной и после ремонта грунтовой части летного поля (грунтовой ВПП, полос безопасности) производить контроль ровности поверхности с помощью нивелирной съемки в соответствии с требованиями РЭАГосА-2006.

Основные усилия в аэродромно-техническом и инженерно-аэродромном обеспечении полетов сосредоточить на:

  • постоянном контроле и организации работ по содержанию в эксплуатационной готовности всего комплекса зданий и сооружений аэродрома;
  • подготовке ВПП, РД и МС в дни полетов;
  • выделении необходимых материальных и технических средств для подготовки авиационной техники к полетам;
  • подготовке помещений для проведения предполетной подготовки, отдыха и обогрева личного состава, размещения классов, раздевалок, душевых установок;
  • организации и проведении противопожарных мероприятий;
  • организации питания личного состава;
  • обеспечении необходимой технической помощи воздушным судам, потерпевшим аварию или совершившим вынужденную посадку вне аэродрома;
  • выделении средств аэродромно-технического обеспечения и контроле за их бесперебойной работой и правильным использованием;
  • выставлении оцепления на аэродроме во время производства полетов.

Для аэродромно-технического обеспечения полетов выделять:

  • средства заправки воздушных судов топливом, маслом и зарядки газами;
  • средства электропитания для осуществления проверки электрооборудования и запуска воздушных судов;
  • автомобильный тягач для буксировки воздушных судов;
  • автомобили для перевозки личного состава и подвоза материальных средств к воздушным судам;
  • санитарный транспорт с дежурным врачом (фельдшером);
  • пожарный автомобиль и расчет со средствами пожаротушения.

Ответственность за организацию охраны авиационной техники, аэродромных объектов, недопущение несанкционированных взлетов авиационной техники и несение охранной службы на технических стоянках несут руководители АО.

Руководителям АО организовать взаимодействие с органами ФСБ, МВД и Минобороны России по осуществлению антитеррористической защиты аэродромов и авиационной техники. Совместно с органами военного управления осуществлять устойчивую связь с соответствующими командными пунктами.

Условия поступления

Поскольку профессия тесно связана с точными науками, для поступления вам потребуется предъявить результаты по таким дисциплинам, как:

  • математика (профильный уровень);
  • физика или информатика и ИКТ;
  • русский язык.

Некоторые вузы могут запросить баллы по химии и иностранному языку. Поэтому заранее уточняйте в деканатах выбранных вами учебных заведений, какие конкретно предметы вам потребуется сдавать для поступления.

Будущая профессия

В первую очередь студенты заданного отделения изучают правила эксплуатации и технологические процессы, связанные с деятельностью аэропортов. Большой блок программы посвящен освоению основ управления коллективом и эффективного функционирования инфраструктуры. Отдельной и немаловажной частью обучения является изучение правил обеспечения авиационной безопасности. Кроме того, студенты учатся проводить научно-исследовательские работы в области и заниматься производственной деятельностью.

Куда поступать

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации;
  • Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулева Министерства обороны Российской Федерации;
  • Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (Институт);
  • Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.

Срок обучения

Образовательная программа бакалавриата длится четыре года на очном отделении и пять лет на заочном.

Дисциплины, входящие в курс обучения

В процессе обучения студенты изучают следующие предметы:

Осмотр самолета перед полетом

  • аэропорты и аэропортовая деятельность;
  • воздушное право;
  • воздушные перевозки и авиационные работы;
  • материаловедение и технология конструкционных материалов;
  • метрология, стандартизация и сертификация;
  • механика;
  • прикладная геометрия и инженерная графика;
  • эксплуатация аэродромов;
  • электроника;
  • электротехника.

Приобретаемые навыки

По получении диплома выпускники направления приобретают следующие умения и навыки:

  1. Обслуживание самолетов.
  2. Осуществление контроля за авиационной безопасностью.
  3. Обеспечение воздушных перевозок.
  4. Обслуживание пассажиров и багажа.
  5. Организация спасательной деятельности.
  6. Оформление технических документов.
  7. Проверка исправности и ремонт летательных аппаратов.
  8. Организация работы персонала и эффективное управление.
  9. Навыки расследования несчастных случаев и инцидентов, происходящих с воздушными суднами.
  10. Повышение квалификации авиационных кадров, организация их теоретической и практической подготовки.

Перспективы трудоустройства по профессии

Работник аэропорта проверяет исправность самолета

Кем работают выпускники после окончания вуза? Отделение выпускает квалифицированных специалистов, которые занимают такие должности, как:

  • инженер;
  • инспектор по досмотру;
  • специалист аэродромной службы;
  • штурман воздушного судна;
  • пилот-инспектор;
  • специалист по обработке полетной информации;
  • лоуд-мастер;
  • флайт-менеджер.

Молодые специалисты, как правило, занимают должности диспетчеров и специалистов эксплуатационных служб: их заработная плата не велика и составляет 20 000 – 25 000 рублей. Более опытные профессионалы имеют возможность занять позицию авиадиспетчера, оклад которого на порядок выше и равняется 40 000 – 50 000 рублей.

Преимущества поступления в магистратуру

Получив степень бакалавра, некоторые студенты решают продолжить свое обучение в магистратуре, что дает им ряд преимуществ:

Аэронавигационный специалист

Аэронавигационный специалист занимается разработкой нормативных документов, расчетами, планированием полетов и количества топлива, урегулированием сложных ситуаций, поиском информации. Он отвечает за безопасность, имея высшее образование в сфере авиации. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Пассажиры, садящиеся в самолеты, контактируют с бортпроводницами, видят пилотов и штурманов, а остальная команда остается практически невидимой. А ведь за безопасность и качество полетов отвечает огромное количество персонала, среди которого аэронавигационный специалист.


Главная его обязанность — это сбор, анализ и выдача определенного количества информации, необходимой экипажу для проведения полета. Работая, он обязан учитывать аэропорты по ходу маршрута и их оснащение, модель и тех. состояние воздушного судна, погодные условия. На базе полученной информации он делает выводы, а также рассчитывает количество топлива, необходимого для преодоления конкретной дистанции в определенных условиях.

Особенности профессии

Профессия достаточно редкая, юных выпускников принимают на работу сразу после обучения. Сначала они проходят стажировку, получают необходимый опыт, а уже потом приступают к ответственной работе. Опытный аэронавигационный специалист обязан уметь выполнять следующие задачи:

  • взаимодействие с экипажем во время пробных полетов;
  • составление планов полетов, передача их в другие подразделения;
  • подготовка и контроль проведения рейсов с учетом правил безопасности;
  • подготовка пакета документации, необходимого для проведения полета;
  • оценка метеорологических условий, состояния воздушных судов (характеристики, технические особенности), взлетно-посадочных полос;
  • анализ технических характеристик самолета, сопоставление их с массой перевозимых коммерческих грузов, количеством пассажиров;
  • поиск ошибок, передача информации о них в другие подразделения;
  • расчет топлива, количество которого необходимо для полета. Учитываются погодные условия, тех. возможности воздушного судна, непредвиденные обстоятельства;
  • изменение маршрута полета, контроль полета с использованием современных технических средств.

Аэронавигационный специалист имеет широкие полномочия, он вправе выполнять любые действия, направленные на предупреждение ошибок и катастроф. Этот специалист прекрасно знаком с актуальным законодательством, нормативно-правовыми документами, своими правами и обязанностями. Он делает работу экипажа воздушного судна более простой, понятной, спокойной, позволяя летному составу сосредоточиться на управлении, а не на технических моментах.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия редкая, что обуславливает огромный спрос на аэронавигационных специалистов.
  2. Возможность получить бесплатное высшее образование.
  3. Работа очень интересная.
  4. Специалисты получают солидный оклад, размер которого часто не зависит от региона проживания.
  5. Полная социальная защита, куда включена страховка, отпуск, лечение и другие приятные бонусы.
  6. Возможность работать в сфере авиации для людей, которые любят полеты, но боятся садиться за штурвал.
  7. Ведение здорового образа жизни. Вредные привычки могут привести к снижению зрения, ухудшению самочувствия, что чревато потерей работы.
  8. Право на досрочную пенсию.


Минусы

  1. Огромная ответственность. Малейшая ошибка приведет к катастрофе, а ведь среднее число пассажиров на борту составляет 200 человек и более.
  2. Ненормированный рабочий день, многочисленные ночные смены.
  3. Частые стрессовые ситуации.
  4. Необходимо постоянно совершенствовать технические знания.
  5. Небольшое количество вузов, занимающихся подготовкой этих редких специалистов.

Важные личные качества

Жизнь профессионального аэронавигационного специалиста — это четкий график, высокая ответственность и постоянное нервное перенапряжение. Поэтому он должен иметь следующие черты характера:

  • благоразумие,
  • сосредоточенность,
  • педантичность,
  • вдумчивость,
  • усидчивость,
  • лидерство,
  • наблюдательность,
  • сдержанность.

Важны логическое мышление, хорошо развитая память, способности к анализу и самокритике. Для работы в этой сфере необходимо хорошее здоровье: нормальное давление, зрение, слух. Профессия не сопряжена с тяжелыми физическими нагрузками, поэтому подходит как для женщин, так и для мужчин.

Авиационно-транспортная система гражданской авиации

Авиационная транспортная система (АТС) – совокупность совместно действующих и взаимодействующих между собой авиационных, технических средств (ВС и наземные средства обеспечения полетов) структурно организационного персонала, их эксплуатирующего, а также системы организации и управления процессами летной и технической эксплуатации авиационной техники, функционированием производственных подразделений, предприятий и авиатранспортной отрасли в целом.

АТС, как и значительная часть ее элементов, которые могут рассматриваться как системы более низкого уровня, обладают признаками сложных систем:

– наличие сложной целенаправленной системной функции, реализуемой большим числом взаимосвязанных и взаимодействующих элементов;
– возможность разделения системы на подсистемы, задачи которых подчинены общей цели функционирования всей системы;
– наличие управления, имеющего иерархическую структуру, с использованием интенсивных потоков информации;
– существенное воздействие на состояние системы случайных факторов, в том числе факторов внешней среды и т. д.


АТС включает экипаж, ВС и взаимодействующие с ними системы управления воздушным движением (УВД), наземного обеспечения полетов (ОП), включая организацию летной работы (ОЛР) и инженерно-техническое обеспечение (сохранение летной годности ВС) и другие виды деятельности авиакомпаний и аэродромных служб государственного регулирования деятельности ГА.

Техническая сложность современной АТС, многочисленность служб, участвующих в организации, подготовке, выполнении и обеспечении полетов, эксплуатирующих воздушные суда в широком диапазоне погодных и климатических условий, порождают многообразие факторов, влияющих на конечный исход полета.

Система обеспечения полета включает в себя следующие элементы:

– организацию летной работы;
– сохранение летной годности ВС, т. е. инженерно-техническое обеспечение;
– наземное обеспечение полетов (штурманское, аэронавигационное метеорологическое, аэродромное и обеспечение горюче-смазочными материалами (ГСМ), электросветотехническое, радиотехническое радиолокационное, медицинское, орнитологическое, поисковое и аварийно-спасательное обеспечение, обеспечение авиаперевозок и авиационной безопасности);
– государственное регулирование.


Организация летной работы призвана обеспечивать организационную поддержку качества летной работы путем соответствующей организации и планирования полете, летно-методической работы с экипажами ВС, контроля летной деятельности, обучения летного состава.

Сохранение летной годности ВС, реализуемое силами и средствами различных авиапредприятий (авиакомпании, аэропорта и (или) авиаремонтного предприятия) направлено на обеспечение требуемого уровня надежности работы авиационной техники на основе реализации высокоэффективных технологий технического обслуживания и ремонта (ТОиР), контроль соблюдения принятых технологий и качества работ, обучения инженерно-технического персонала.

из чего состоит сборник джепсен jeppesen

Аэронавигационное обеспечение полетов осуществляется в целях безопасной, точной и экономичной аэронавигации и включает следующие мероприятия, осуществляемые на этапах подготовки, организации и выполнения полетов:

– формирование (установление) заданных траекторий полетов ВС;
– определение эксплуатационных минимумов аэродромов;
– сбор, обработку, издание, хранение, распространение и обеспечение летных экипажей аэронавигационной информацией;
– навигационное планирование полетов;
– разработку навигационных процедур;
– информационное обеспечение пилотажно-навигационных комплексов, навигационных систем.

ОСНОВНЫЕ КАРТЫ ПОГОДЫ ДЛЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ


Метеорологическое обеспечение полетов осуществляется в целях обеспечения безопасности, регулярности и эффективности полетов путем предоставления экипажам ВС, органам обслуживания воздушного движения и органам, осуществляющим планирование и обеспечение полетов, метеорологической информации, необходимой для выполнения их функций.

Объем и порядок обеспечения метеорологической информацией на каждом аэродроме определяются инструкцией по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме. Сведения о погоде, полученные от экипажей воздушных судов во время полета и после посадки, могут использоваться метеорологическими подразделениями при подготовке оперативных прогнозов погоды. Наблюдения за возникновением, развитием и окончанием явлений погоды, опасных для авиации, ведутся непрерывно.

Экипажи воздушных судов, находящихся в полете, получают данные о погоде по системам вещания метеорологической информации (ATIS, VOLMET, радиовещательные каналы ВЧ и ОВЧ).

Инженерно-авиационное обеспечение полетов осуществляется в целях поддержания летной годности гражданских воздушных судов. Инженерно–авиационное обеспечение включает:

– поддержание воздушных судов в исправном состоянии в соответствии с эксплуатационной документацией воздушных судов;
– сбор, учет и анализ данных об отказах и неисправностях авиационной техники и об особенностях эксплуатации воздушных судов, предоставление этих данных уполномоченному органу в области гражданской авиации, внедрение мероприятий по устранению и предупреждению отказов и неисправностей;
– учет ресурсного и технического состояния авиационной техники (АТ);
– планирование технического обслуживания и ремонта АТ;
– ведение и обеспечение сохранности эксплуатационной документации, включая пономерную и судовую документацию;
– работы по исследованию отказавших агрегатов;
– обработку и анализ полетной информации;
– работу по содержанию производственной базы для поддержания летной годности воздушных судов;
– поддержание и повышение профессионального уровня инженерно-технического персонала;
– поддержание и повышение технических знаний членов экипажей ВС.


К выполнению полета допускается исправное, готовое к вылету воздушное судно, которое прошло необходимое техническое обслуживание и ремонт и его годность к эксплуатации подтверждена сертифицированной организацией по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ТО и РАТ).

Авиатопливообеспечение осуществляется в целях заправки воздушных судов кондиционными авиационными ГСМ и включают прием, хранение, подготовку и выдачу на заправку (обработку) ВС.


Аэродромное обеспечение полетов осуществляется в целях поддержания летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Порядок расстановки и движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации определяется в Инструкции по производству полетов (Аэронавигационном паспорте аэродрома). Маркировка искусственных покрытий взлетно-посадочных полос (ВПП), рулежных дорожек (РД), мест стоянок (МС), перронов и грунтовых аэродромов производится в соответствии с установленными требованиями.

Подготовку летного поля к полетам воздушных судов, контроль за его техническим состоянием, своевременным ремонтом, определение значения коэффициента сцепления осуществляет оператор аэропорта, выполняющий аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению.

Электросветотехническое обеспечение полетов включает комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых службой электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП) в целях поддержания технического состояния и эксплуатационных параметров оборудования, обеспечивающего безопасность полетов, и предусматривает:

– содержание электросветотехнических средств в исправном состоянии;
– бесперебойное снабжение электроэнергией системы светосигнального оборудования.


Радиотехническое обеспечение полетов (РТОП) осуществляется в целях обеспечения экипажей ВС и органов ОВД связью и данными радиотехнических систем и включает комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых службой эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС).

Орнитологическое обеспечение полетов – комплекс организационных, оперативных и других мероприятий, в том числе мероприятий по преобразованию территорий, осуществляемых в целях предотвращения столкновений ВС с птицами.

Организационное обеспечение полетов воздушных судов состоит в обслуживании пассажиров, багажа, грузов и почты в аэропорту отправления (назначения) и распределении коммерческой загрузки на борту ВС с учетом соблюдения установленных ограничений по весу и центровке, эффективного использования его полезных объемов и грузоподъемности, а также оформлении сопроводительной документации при соблюдении требований безопасности полетов.

Обеспечение авиационной безопасности при выполнении полетов осуществляется в целях предотвращения незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации в соответствии с требованиями нормативных документов по авиационной безопасности.

Медицинское обеспечение полетов осуществляется в целях повышения безопасности полетов посредством сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности и профессионального долголетия, а также медицинского освидетельствования авиационного персонала.

Члены экипажа ВС, диспетчерский персонал органов ОВД, независимо от занимаемой должности, перед выполнением полетного задания в установленном порядке проходят предполетный (предсменный) медицинский осмотр.


Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов осуществляется в целях своевременного поиска и оказания помощи пассажирам и экипажам ВС, терпящих бедствие, и их эвакуации.

Поиск терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов и спасание их пассажиров и экипажей организуют и осуществляют соответствующие уполномоченные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания.

Аэродромное обеспечение полетов включает комплекс мероприятий по поддержанию аэродромов в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки ВС.

Аэродромное обеспечение полетов осуществляется службами аэродромного обеспечения полетов авиационных организаций.

На аэродромах и посадочных площадках, где службы аэродромного обеспечения полетов не предусмотрены, аэродромное обеспечение осуществляется в соответствии с Инструкцией по производству полетов на аэродроме (посадочной площадке).

К основным задачам аэродромного обеспечения полетов относятся:

контроль состояния элементов летного поля;

определение пригодности элементов летного поля к полетам;

поддержание летного поля в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки ВС;

своевременное доведение информации органам ОВД и САИ о всех изменениях эксплуатационного состояния элементов летного поля, а также о планируемых ремонтных и строительных работ на летном поле.

РП определяет пригодность элементов летного поля к полетам, разрешает, запрещает или приостанавливает работы на летном поле, контролирует своевременность замеров коэффициента сцепления.

РП является главным должностным лицом, определяющим готовность аэродрома к полетам.

Решение РП о годности элементов летного поля к полетам может быть отменено старшим авиационным начальником аэродрома с соответствующей записью в Журнале состояния летного поля.

Ответственное лицо службы аэродромного обеспечения полетов несет ответственность за состояние элементов летного поля и поддержание их в эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки ВС.

Состояние элементов летного поля, ограничения и допуск их к эксплуатации, а также планируемые работы на летном поле фиксируются должностными лицами службы аэродромного обеспечения полетов в контрольном листе осмотра летного поля аэродрома.

После каждого осмотра летного поля и/или проведения замера коэффициента сцепления на ИВПП ответственное лицо службы аэродромного обеспечения полетов в течение 15 мин докладывает органу ОВД по радиосвязи о ее состоянии, значении коэффициента сцепления и делает соответствующую запись в контрольном листе осмотра летного поля.

Решение о пригодности элементов летного поля к полетам оформляется РП в контрольном листе осмотра летного поля после доклада ответственного лица и проведения контрольного осмотра (в случае доклада об изменении состояния элементов летного поля, коэффициента сцепления или об окончании работ по ремонту и эксплуатационному содержанию элементов летного поля).

Все работы на летном поле аэродрома производятся под руководством ответственного лица за проведение работ на летном поле (далее – ответственное лицо) по согласованию со службой аэродромного обеспечения полетов и с разрешения РП.

Работы на ВПП и других частях контролируемой зоны должны начинаться после разрешения диспетчера СДП (ДПА), полученного по средствам радиосвязи.

Выезд на ВПП и другие элементы контролируемой зоны для осмотра или замера коэффициента сцепления производится по разрешению диспетчера СДП (ДПА) без записи в контрольном листе.

В рабочее время (по режиму работы аэропорта или аэродрома) все работы в контролируемой зоне должны производиться только при наличии устойчивой двусторонней связи с диспетчером СДП (ДПА).

При выполнении работ на летном поле диспетчер СДП (ДПА):

а) до начала работ:

получает информацию РП о предстоящем выполнении работ (характер, время начала и окончания работ, количество спецтехники, место производства работ);

после запроса ответственного лица на занятие контролируемой зоны уточняет характер, время начала и окончания работ;

сравнивает содержание доклада с информацией, полученной от РП, при ее расхождении докладывает РП и действует по его указанию;

б) в процессе выполнения работы:

поддерживает двухстороннюю радиосвязь с ответственным лицом, путём ответа на контрольные вызовы;

контролирует обстановку на летном поле путем визуального наблюдения (при наличии видимости) и с использованием имеющихся технических средств наблюдения;

при возникновении необходимости в немедленном освобождении летной полосы передает соответствующее указание лицу, ответственному за проведение работ;

в случае потери радиосвязи с ответственным лицом или неразборчивой слышимости по выделенному для связи радиоканалу, запрещает выполнение работ по резервным каналам связи или установленным сигналом с немедленным докладом РПА;

в) по окончании работ:

получает доклад от ответственного лица об окончании работ, освобождении контролируемой зоны;

получает информацию о состоянии элементов лётного поля и имеющихся дефектах;

Ответственное лицо проводит контрольную проверку радиосвязи с диспетчером СДП (ДПА) через каждые 15 мин и при ее потере:

прекращает выполнение работ;

выводит спецтехнику за пределы контролируемой зоны;

принимает меры по немедленному информированию диспетчера СДП (ДПА) об освобождении контролируемой зоны.

Во всех случаях контролируемая зона должна быть освобождена не менее чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени посадки ВС, а также непосредственно перед взлетом ВС.

При потере радиосвязи между диспетчером СДП (ДПА) и ответственным лицом принимаются экстренные меры по освобождению контролируемой зоны.

Радиосвязь считается потерянной, если в течение 5 минут при использовании имеющихся средств радиосвязи на неоднократные вызовы по каждому из них ответственное лицо/диспетчер СДП (ДПА) не отвечает.

Сигналом к освобождению ВПП и контролируемой зоны при потере радиосвязи может быть трехкратное включение и выключение огней ВПП и/или другие сигналы, установленные технологией взаимодействия службы воздушного движения с наземными службами, обеспечивающими полеты на аэродроме.

Радиотелефонные переговоры ответственного лица с РП (диспетчером СДП (ДПА)) документируются.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Читайте также: