Средства аэродромно технического обеспечения полетов авиации кем работать
Обновлено: 15.05.2024
В АО на каждый аэродром, принадлежащий авиации ДОСААФ России, должна быть отработана и быть в наличии документация:
- формуляр аэродрома и приложение № 2 РЭАГосА-2006;
- приказ Председателя ДОСААФ России о допуске аэродрома к эксплуатации (гл.8 НГЭАГосА-2006);
- акт обследования аэродрома на соответствие нормам годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации (приложение № 17 НГЭАГосА-2006).
Аэродром и его оборудование, приаэродромная территория, маркировка аэродромных покрытий и препятствий, организация и режим их эксплуатации должны соответствовать требованиям обеспечения безопасности взлета, полетов в районе аэродрома, посадки и руления самолетов (вертолетов) и организовываться в соответствии с требованиями РЭАГосА-2006. Элементы летной зоны аэродромов должны удовлетворять требованиям, устанавливаемым НГЭАГосА-2006.
Аэродромы должны иметь необходимые ограждения, охрану и технические средства контроля, исключающие несанкционированные выруливание и взлет самолетов, неплановый выезд транспортных средств, а также доступ посторонних лиц и появление животных на летном поле.
Эксплуатация грунтовых ВПП разрешается при уплотнении грунта не ниже допустимого значения для данного типа воздушного судна в соответствии с инструкцией летчику (экипажу).
В дни полетов проводить предполетную подготовку аэродрома, которая должна включать:
- очистку покрытий ВПП, РД и МС от пыли, грязи и посторонних предметов летом, а также уборку снега и гололедных образований зимой;
- устранение недопустимых дефектов и повреждений, перечисленных в пунктах ст. 8 РПАП-2002;
- проверку комендантом или замещающим его лицом состояния искусственных покрытий ВПП, РД, МС, уплотнения и укатанности грунтовой полосы, концевых и боковых полос безопасности;
- сдачу аэродрома руководителю полетов.
Готовность аэродрома определять руководителю полетов личным осмотром ВПП, РД и МС в присутствии инженера (техника) по эксплуатации и ремонту аэродрома, о чем делать запись в журнале учета состояния и готовности аэродрома к производству полетов.
К производству полетов готовится основная и запасная ВПП.
Не менее одного раза в год старший авиационный начальник аэродрома назначает комиссию с целью проведения технического осмотра аэродрома для оценки состояния аэродромных покрытий. По результатам работы комиссии составлять акт технического состояния аэродрома и план устранения выявленных недостатков.
Весной и после ремонта грунтовой части летного поля (грунтовой ВПП, полос безопасности) производить контроль ровности поверхности с помощью нивелирной съемки в соответствии с требованиями РЭАГосА-2006.
Основные усилия в аэродромно-техническом и инженерно-аэродромном обеспечении полетов сосредоточить на:
- постоянном контроле и организации работ по содержанию в эксплуатационной готовности всего комплекса зданий и сооружений аэродрома;
- подготовке ВПП, РД и МС в дни полетов;
- выделении необходимых материальных и технических средств для подготовки авиационной техники к полетам;
- подготовке помещений для проведения предполетной подготовки, отдыха и обогрева личного состава, размещения классов, раздевалок, душевых установок;
- организации и проведении противопожарных мероприятий;
- организации питания личного состава;
- обеспечении необходимой технической помощи воздушным судам, потерпевшим аварию или совершившим вынужденную посадку вне аэродрома;
- выделении средств аэродромно-технического обеспечения и контроле за их бесперебойной работой и правильным использованием;
- выставлении оцепления на аэродроме во время производства полетов.
Для аэродромно-технического обеспечения полетов выделять:
- средства заправки воздушных судов топливом, маслом и зарядки газами;
- средства электропитания для осуществления проверки электрооборудования и запуска воздушных судов;
- автомобильный тягач для буксировки воздушных судов;
- автомобили для перевозки личного состава и подвоза материальных средств к воздушным судам;
- санитарный транспорт с дежурным врачом (фельдшером);
- пожарный автомобиль и расчет со средствами пожаротушения.
Ответственность за организацию охраны авиационной техники, аэродромных объектов, недопущение несанкционированных взлетов авиационной техники и несение охранной службы на технических стоянках несут руководители АО.
Руководителям АО организовать взаимодействие с органами ФСБ, МВД и Минобороны России по осуществлению антитеррористической защиты аэродромов и авиационной техники. Совместно с органами военного управления осуществлять устойчивую связь с соответствующими командными пунктами.
Условия поступления
Поскольку профессия тесно связана с точными науками, для поступления вам потребуется предъявить результаты по таким дисциплинам, как:
- математика (профильный уровень);
- физика или информатика и ИКТ;
- русский язык.
Некоторые вузы могут запросить баллы по химии и иностранному языку. Поэтому заранее уточняйте в деканатах выбранных вами учебных заведений, какие конкретно предметы вам потребуется сдавать для поступления.
Будущая профессия
В первую очередь студенты заданного отделения изучают правила эксплуатации и технологические процессы, связанные с деятельностью аэропортов. Большой блок программы посвящен освоению основ управления коллективом и эффективного функционирования инфраструктуры. Отдельной и немаловажной частью обучения является изучение правил обеспечения авиационной безопасности. Кроме того, студенты учатся проводить научно-исследовательские работы в области и заниматься производственной деятельностью.
Куда поступать
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации;
- Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулева Министерства обороны Российской Федерации;
- Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (Институт);
- Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.
Срок обучения
Образовательная программа бакалавриата длится четыре года на очном отделении и пять лет на заочном.
Дисциплины, входящие в курс обучения
В процессе обучения студенты изучают следующие предметы:
- аэропорты и аэропортовая деятельность;
- воздушное право;
- воздушные перевозки и авиационные работы;
- материаловедение и технология конструкционных материалов;
- метрология, стандартизация и сертификация;
- механика;
- прикладная геометрия и инженерная графика;
- эксплуатация аэродромов;
- электроника;
- электротехника.
Приобретаемые навыки
По получении диплома выпускники направления приобретают следующие умения и навыки:
- Обслуживание самолетов.
- Осуществление контроля за авиационной безопасностью.
- Обеспечение воздушных перевозок.
- Обслуживание пассажиров и багажа.
- Организация спасательной деятельности.
- Оформление технических документов.
- Проверка исправности и ремонт летательных аппаратов.
- Организация работы персонала и эффективное управление.
- Навыки расследования несчастных случаев и инцидентов, происходящих с воздушными суднами.
- Повышение квалификации авиационных кадров, организация их теоретической и практической подготовки.
Перспективы трудоустройства по профессии
Кем работают выпускники после окончания вуза? Отделение выпускает квалифицированных специалистов, которые занимают такие должности, как:
- инженер;
- инспектор по досмотру;
- специалист аэродромной службы;
- штурман воздушного судна;
- пилот-инспектор;
- специалист по обработке полетной информации;
- лоуд-мастер;
- флайт-менеджер.
Молодые специалисты, как правило, занимают должности диспетчеров и специалистов эксплуатационных служб: их заработная плата не велика и составляет 20 000 – 25 000 рублей. Более опытные профессионалы имеют возможность занять позицию авиадиспетчера, оклад которого на порядок выше и равняется 40 000 – 50 000 рублей.
Преимущества поступления в магистратуру
Получив степень бакалавра, некоторые студенты решают продолжить свое обучение в магистратуре, что дает им ряд преимуществ:
Аэронавигационный специалист занимается разработкой нормативных документов, расчетами, планированием полетов и количества топлива, урегулированием сложных ситуаций, поиском информации. Он отвечает за безопасность, имея высшее образование в сфере авиации. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Пассажиры, садящиеся в самолеты, контактируют с бортпроводницами, видят пилотов и штурманов, а остальная команда остается практически невидимой. А ведь за безопасность и качество полетов отвечает огромное количество персонала, среди которого аэронавигационный специалист.
Главная его обязанность — это сбор, анализ и выдача определенного количества информации, необходимой экипажу для проведения полета. Работая, он обязан учитывать аэропорты по ходу маршрута и их оснащение, модель и тех. состояние воздушного судна, погодные условия. На базе полученной информации он делает выводы, а также рассчитывает количество топлива, необходимого для преодоления конкретной дистанции в определенных условиях.
Особенности профессии
Профессия достаточно редкая, юных выпускников принимают на работу сразу после обучения. Сначала они проходят стажировку, получают необходимый опыт, а уже потом приступают к ответственной работе. Опытный аэронавигационный специалист обязан уметь выполнять следующие задачи:
- взаимодействие с экипажем во время пробных полетов;
- составление планов полетов, передача их в другие подразделения;
- подготовка и контроль проведения рейсов с учетом правил безопасности;
- подготовка пакета документации, необходимого для проведения полета;
- оценка метеорологических условий, состояния воздушных судов (характеристики, технические особенности), взлетно-посадочных полос;
- анализ технических характеристик самолета, сопоставление их с массой перевозимых коммерческих грузов, количеством пассажиров;
- поиск ошибок, передача информации о них в другие подразделения;
- расчет топлива, количество которого необходимо для полета. Учитываются погодные условия, тех. возможности воздушного судна, непредвиденные обстоятельства;
- изменение маршрута полета, контроль полета с использованием современных технических средств.
Аэронавигационный специалист имеет широкие полномочия, он вправе выполнять любые действия, направленные на предупреждение ошибок и катастроф. Этот специалист прекрасно знаком с актуальным законодательством, нормативно-правовыми документами, своими правами и обязанностями. Он делает работу экипажа воздушного судна более простой, понятной, спокойной, позволяя летному составу сосредоточиться на управлении, а не на технических моментах.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Профессия редкая, что обуславливает огромный спрос на аэронавигационных специалистов.
- Возможность получить бесплатное высшее образование.
- Работа очень интересная.
- Специалисты получают солидный оклад, размер которого часто не зависит от региона проживания.
- Полная социальная защита, куда включена страховка, отпуск, лечение и другие приятные бонусы.
- Возможность работать в сфере авиации для людей, которые любят полеты, но боятся садиться за штурвал.
- Ведение здорового образа жизни. Вредные привычки могут привести к снижению зрения, ухудшению самочувствия, что чревато потерей работы.
- Право на досрочную пенсию.
Минусы
- Огромная ответственность. Малейшая ошибка приведет к катастрофе, а ведь среднее число пассажиров на борту составляет 200 человек и более.
- Ненормированный рабочий день, многочисленные ночные смены.
- Частые стрессовые ситуации.
- Необходимо постоянно совершенствовать технические знания.
- Небольшое количество вузов, занимающихся подготовкой этих редких специалистов.
Важные личные качества
Жизнь профессионального аэронавигационного специалиста — это четкий график, высокая ответственность и постоянное нервное перенапряжение. Поэтому он должен иметь следующие черты характера:
- благоразумие,
- сосредоточенность,
- педантичность,
- вдумчивость,
- усидчивость,
- лидерство,
- наблюдательность,
- сдержанность.
Важны логическое мышление, хорошо развитая память, способности к анализу и самокритике. Для работы в этой сфере необходимо хорошее здоровье: нормальное давление, зрение, слух. Профессия не сопряжена с тяжелыми физическими нагрузками, поэтому подходит как для женщин, так и для мужчин.
Авиационная транспортная система (АТС) – совокупность совместно действующих и взаимодействующих между собой авиационных, технических средств (ВС и наземные средства обеспечения полетов) структурно организационного персонала, их эксплуатирующего, а также системы организации и управления процессами летной и технической эксплуатации авиационной техники, функционированием производственных подразделений, предприятий и авиатранспортной отрасли в целом.
АТС, как и значительная часть ее элементов, которые могут рассматриваться как системы более низкого уровня, обладают признаками сложных систем:
– наличие сложной целенаправленной системной функции, реализуемой большим числом взаимосвязанных и взаимодействующих элементов;
– возможность разделения системы на подсистемы, задачи которых подчинены общей цели функционирования всей системы;
– наличие управления, имеющего иерархическую структуру, с использованием интенсивных потоков информации;
– существенное воздействие на состояние системы случайных факторов, в том числе факторов внешней среды и т. д.
АТС включает экипаж, ВС и взаимодействующие с ними системы управления воздушным движением (УВД), наземного обеспечения полетов (ОП), включая организацию летной работы (ОЛР) и инженерно-техническое обеспечение (сохранение летной годности ВС) и другие виды деятельности авиакомпаний и аэродромных служб государственного регулирования деятельности ГА.
Техническая сложность современной АТС, многочисленность служб, участвующих в организации, подготовке, выполнении и обеспечении полетов, эксплуатирующих воздушные суда в широком диапазоне погодных и климатических условий, порождают многообразие факторов, влияющих на конечный исход полета.
Система обеспечения полета включает в себя следующие элементы:
– организацию летной работы;
– сохранение летной годности ВС, т. е. инженерно-техническое обеспечение;
– наземное обеспечение полетов (штурманское, аэронавигационное метеорологическое, аэродромное и обеспечение горюче-смазочными материалами (ГСМ), электросветотехническое, радиотехническое радиолокационное, медицинское, орнитологическое, поисковое и аварийно-спасательное обеспечение, обеспечение авиаперевозок и авиационной безопасности);
– государственное регулирование.
Организация летной работы призвана обеспечивать организационную поддержку качества летной работы путем соответствующей организации и планирования полете, летно-методической работы с экипажами ВС, контроля летной деятельности, обучения летного состава.
Сохранение летной годности ВС, реализуемое силами и средствами различных авиапредприятий (авиакомпании, аэропорта и (или) авиаремонтного предприятия) направлено на обеспечение требуемого уровня надежности работы авиационной техники на основе реализации высокоэффективных технологий технического обслуживания и ремонта (ТОиР), контроль соблюдения принятых технологий и качества работ, обучения инженерно-технического персонала.
Аэронавигационное обеспечение полетов осуществляется в целях безопасной, точной и экономичной аэронавигации и включает следующие мероприятия, осуществляемые на этапах подготовки, организации и выполнения полетов:
– формирование (установление) заданных траекторий полетов ВС;
– определение эксплуатационных минимумов аэродромов;
– сбор, обработку, издание, хранение, распространение и обеспечение летных экипажей аэронавигационной информацией;
– навигационное планирование полетов;
– разработку навигационных процедур;
– информационное обеспечение пилотажно-навигационных комплексов, навигационных систем.
Метеорологическое обеспечение полетов осуществляется в целях обеспечения безопасности, регулярности и эффективности полетов путем предоставления экипажам ВС, органам обслуживания воздушного движения и органам, осуществляющим планирование и обеспечение полетов, метеорологической информации, необходимой для выполнения их функций.
Объем и порядок обеспечения метеорологической информацией на каждом аэродроме определяются инструкцией по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме. Сведения о погоде, полученные от экипажей воздушных судов во время полета и после посадки, могут использоваться метеорологическими подразделениями при подготовке оперативных прогнозов погоды. Наблюдения за возникновением, развитием и окончанием явлений погоды, опасных для авиации, ведутся непрерывно.
Экипажи воздушных судов, находящихся в полете, получают данные о погоде по системам вещания метеорологической информации (ATIS, VOLMET, радиовещательные каналы ВЧ и ОВЧ).
Инженерно-авиационное обеспечение полетов осуществляется в целях поддержания летной годности гражданских воздушных судов. Инженерно–авиационное обеспечение включает:
– поддержание воздушных судов в исправном состоянии в соответствии с эксплуатационной документацией воздушных судов;
– сбор, учет и анализ данных об отказах и неисправностях авиационной техники и об особенностях эксплуатации воздушных судов, предоставление этих данных уполномоченному органу в области гражданской авиации, внедрение мероприятий по устранению и предупреждению отказов и неисправностей;
– учет ресурсного и технического состояния авиационной техники (АТ);
– планирование технического обслуживания и ремонта АТ;
– ведение и обеспечение сохранности эксплуатационной документации, включая пономерную и судовую документацию;
– работы по исследованию отказавших агрегатов;
– обработку и анализ полетной информации;
– работу по содержанию производственной базы для поддержания летной годности воздушных судов;
– поддержание и повышение профессионального уровня инженерно-технического персонала;
– поддержание и повышение технических знаний членов экипажей ВС.
К выполнению полета допускается исправное, готовое к вылету воздушное судно, которое прошло необходимое техническое обслуживание и ремонт и его годность к эксплуатации подтверждена сертифицированной организацией по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ТО и РАТ).
Авиатопливообеспечение осуществляется в целях заправки воздушных судов кондиционными авиационными ГСМ и включают прием, хранение, подготовку и выдачу на заправку (обработку) ВС.
Аэродромное обеспечение полетов осуществляется в целях поддержания летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Порядок расстановки и движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации определяется в Инструкции по производству полетов (Аэронавигационном паспорте аэродрома). Маркировка искусственных покрытий взлетно-посадочных полос (ВПП), рулежных дорожек (РД), мест стоянок (МС), перронов и грунтовых аэродромов производится в соответствии с установленными требованиями.
Подготовку летного поля к полетам воздушных судов, контроль за его техническим состоянием, своевременным ремонтом, определение значения коэффициента сцепления осуществляет оператор аэропорта, выполняющий аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению.
Электросветотехническое обеспечение полетов включает комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых службой электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП) в целях поддержания технического состояния и эксплуатационных параметров оборудования, обеспечивающего безопасность полетов, и предусматривает:
– содержание электросветотехнических средств в исправном состоянии;
– бесперебойное снабжение электроэнергией системы светосигнального оборудования.
Радиотехническое обеспечение полетов (РТОП) осуществляется в целях обеспечения экипажей ВС и органов ОВД связью и данными радиотехнических систем и включает комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых службой эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС).
Орнитологическое обеспечение полетов – комплекс организационных, оперативных и других мероприятий, в том числе мероприятий по преобразованию территорий, осуществляемых в целях предотвращения столкновений ВС с птицами.
Организационное обеспечение полетов воздушных судов состоит в обслуживании пассажиров, багажа, грузов и почты в аэропорту отправления (назначения) и распределении коммерческой загрузки на борту ВС с учетом соблюдения установленных ограничений по весу и центровке, эффективного использования его полезных объемов и грузоподъемности, а также оформлении сопроводительной документации при соблюдении требований безопасности полетов.
Обеспечение авиационной безопасности при выполнении полетов осуществляется в целях предотвращения незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации в соответствии с требованиями нормативных документов по авиационной безопасности.
Медицинское обеспечение полетов осуществляется в целях повышения безопасности полетов посредством сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности и профессионального долголетия, а также медицинского освидетельствования авиационного персонала.
Члены экипажа ВС, диспетчерский персонал органов ОВД, независимо от занимаемой должности, перед выполнением полетного задания в установленном порядке проходят предполетный (предсменный) медицинский осмотр.
Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов осуществляется в целях своевременного поиска и оказания помощи пассажирам и экипажам ВС, терпящих бедствие, и их эвакуации.
Поиск терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов и спасание их пассажиров и экипажей организуют и осуществляют соответствующие уполномоченные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания.
Аэродромное обеспечение полетов включает комплекс мероприятий по поддержанию аэродромов в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки ВС.
Аэродромное обеспечение полетов осуществляется службами аэродромного обеспечения полетов авиационных организаций.
На аэродромах и посадочных площадках, где службы аэродромного обеспечения полетов не предусмотрены, аэродромное обеспечение осуществляется в соответствии с Инструкцией по производству полетов на аэродроме (посадочной площадке).
К основным задачам аэродромного обеспечения полетов относятся:
контроль состояния элементов летного поля;
определение пригодности элементов летного поля к полетам;
поддержание летного поля в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки ВС;
своевременное доведение информации органам ОВД и САИ о всех изменениях эксплуатационного состояния элементов летного поля, а также о планируемых ремонтных и строительных работ на летном поле.
РП определяет пригодность элементов летного поля к полетам, разрешает, запрещает или приостанавливает работы на летном поле, контролирует своевременность замеров коэффициента сцепления.
РП является главным должностным лицом, определяющим готовность аэродрома к полетам.
Решение РП о годности элементов летного поля к полетам может быть отменено старшим авиационным начальником аэродрома с соответствующей записью в Журнале состояния летного поля.
Ответственное лицо службы аэродромного обеспечения полетов несет ответственность за состояние элементов летного поля и поддержание их в эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки ВС.
Состояние элементов летного поля, ограничения и допуск их к эксплуатации, а также планируемые работы на летном поле фиксируются должностными лицами службы аэродромного обеспечения полетов в контрольном листе осмотра летного поля аэродрома.
После каждого осмотра летного поля и/или проведения замера коэффициента сцепления на ИВПП ответственное лицо службы аэродромного обеспечения полетов в течение 15 мин докладывает органу ОВД по радиосвязи о ее состоянии, значении коэффициента сцепления и делает соответствующую запись в контрольном листе осмотра летного поля.
Решение о пригодности элементов летного поля к полетам оформляется РП в контрольном листе осмотра летного поля после доклада ответственного лица и проведения контрольного осмотра (в случае доклада об изменении состояния элементов летного поля, коэффициента сцепления или об окончании работ по ремонту и эксплуатационному содержанию элементов летного поля).
Все работы на летном поле аэродрома производятся под руководством ответственного лица за проведение работ на летном поле (далее – ответственное лицо) по согласованию со службой аэродромного обеспечения полетов и с разрешения РП.
Работы на ВПП и других частях контролируемой зоны должны начинаться после разрешения диспетчера СДП (ДПА), полученного по средствам радиосвязи.
Выезд на ВПП и другие элементы контролируемой зоны для осмотра или замера коэффициента сцепления производится по разрешению диспетчера СДП (ДПА) без записи в контрольном листе.
В рабочее время (по режиму работы аэропорта или аэродрома) все работы в контролируемой зоне должны производиться только при наличии устойчивой двусторонней связи с диспетчером СДП (ДПА).
При выполнении работ на летном поле диспетчер СДП (ДПА):
а) до начала работ:
получает информацию РП о предстоящем выполнении работ (характер, время начала и окончания работ, количество спецтехники, место производства работ);
после запроса ответственного лица на занятие контролируемой зоны уточняет характер, время начала и окончания работ;
сравнивает содержание доклада с информацией, полученной от РП, при ее расхождении докладывает РП и действует по его указанию;
б) в процессе выполнения работы:
поддерживает двухстороннюю радиосвязь с ответственным лицом, путём ответа на контрольные вызовы;
контролирует обстановку на летном поле путем визуального наблюдения (при наличии видимости) и с использованием имеющихся технических средств наблюдения;
при возникновении необходимости в немедленном освобождении летной полосы передает соответствующее указание лицу, ответственному за проведение работ;
в случае потери радиосвязи с ответственным лицом или неразборчивой слышимости по выделенному для связи радиоканалу, запрещает выполнение работ по резервным каналам связи или установленным сигналом с немедленным докладом РПА;
в) по окончании работ:
получает доклад от ответственного лица об окончании работ, освобождении контролируемой зоны;
получает информацию о состоянии элементов лётного поля и имеющихся дефектах;
Ответственное лицо проводит контрольную проверку радиосвязи с диспетчером СДП (ДПА) через каждые 15 мин и при ее потере:
прекращает выполнение работ;
выводит спецтехнику за пределы контролируемой зоны;
принимает меры по немедленному информированию диспетчера СДП (ДПА) об освобождении контролируемой зоны.
Во всех случаях контролируемая зона должна быть освобождена не менее чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени посадки ВС, а также непосредственно перед взлетом ВС.
При потере радиосвязи между диспетчером СДП (ДПА) и ответственным лицом принимаются экстренные меры по освобождению контролируемой зоны.
Радиосвязь считается потерянной, если в течение 5 минут при использовании имеющихся средств радиосвязи на неоднократные вызовы по каждому из них ответственное лицо/диспетчер СДП (ДПА) не отвечает.
Сигналом к освобождению ВПП и контролируемой зоны при потере радиосвязи может быть трехкратное включение и выключение огней ВПП и/или другие сигналы, установленные технологией взаимодействия службы воздушного движения с наземными службами, обеспечивающими полеты на аэродроме.
Радиотелефонные переговоры ответственного лица с РП (диспетчером СДП (ДПА)) документируются.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Читайте также:
- Оформить правила безопасности при работе на токарном станке
- Надо ли сдавать анализ на коронавирус после отпуска
- При невыполнении норм труда должностных обязанностей по вине работодателя оплата производится
- Нужно ли знакомить работников с приказом об индексации заработной платы
- Если у иностранного работника закончилось разрешение на работу