Справка планирование воспитательной работы с учетом требований фгос

Обновлено: 10.05.2024

Чтобы систематизировать воспитательные мероприятия и контролировать их, поручите ежегодно составлять план воспитательной работы школы. Читайте, что проверить в плане по ФГОС и требованиям министерств.

Что проверить в плане по ФГОС

ФГОС предусматривают, что ООП каждого уровня образования должна включать программу воспитания. Ее название и содержание зависят от уровня: на начальном разрабатывают программу духовно-нравственного развития, воспитания учащихся, на основном и общем – программу воспитания и социализации учащихся.

Проверьте, чтобы в план вошли мероприятия внеурочной деятельности из программ воспитания каждой ООП. Программы могут содержать разные формы занятий, в том числе урочные. Однако в плане лучше оставить только внеурочные занятия, так как уроки войдут в учебный план, а дублировать его нецелесообразно.

Контролируйте, чтобы воспитательные мероприятия соответствовали направлениям, которые предусматривают ФГОС: духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, их социализации и профессиональной ориентации, формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. На уровне начального образования стандарт не требует включать мероприятия по профориентации детей. Однако можете их организовывать с учетом возраста учеников.

Проверьте, включили ли в план мероприятия, которые позволят оценить успешность воспитательной работы. Это важно, потому что программы воспитания для каждого уровня образования должны содержать инструменты мониторинга и критерии эффективности воспитательной деятельности школы. Будет удобно, если все мероприятия разместить в одном плане.

Посмотрите, распространяются ли воспитательные мероприятия на родителей. Программы воспитания для основной и средней школы должны быть направлены на развитие их педагогической компетентности в социализации детей в семье. Кроме того, родители через совместную деятельность должны помогать детям с профессиональной ориентацией (п. 18.2.3 ФГОС ООО, п. 18.2.3 ФГОС СОО).

В Сибирской региональной школе (колледже) Анны Муратовой для школьников и педагогов представлены тренажеры по ОГЭ/ЕГЭ,электронные уроки по всем школьным предметам с 1 по 11 классы, которые соответствуют ФГОС. Каждый урок содержит теоретический материал, упражнения на закрепление пройденного материала и тестирование. Уроками можно пользоваться в любое удобное время и месте с любого мобильного устройства.

Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов. Успейте подать заявку. Количество мест ограничено.

Что проверить в плане по требованиям министерств

Минпросвещения и другие ведомства принимают документы, которые содержат требования к направлениям воспитательной работы школы. Учтите их при проверке плана.

Убедитесь, что в плане воспитательной работы есть мероприятия, посвященные датам из календаря образовательных событий. Минпросвещения направляет новый документ ежегодно. Календарь на 2019/20 учебный год министерство направило письмом от 27.05.2019 № ТС-1314/04.

Проверьте наличие мероприятий по основам финансовой грамотности. Законодательство не устанавливает конкретные формы обучения по этой теме, поэтому финансовое просвещение можно организовать в рамках воспитательных внеурочных мероприятий. Например, включить в план можно игры, классные часы, тренинги.

Убедитесь, что план предусматривает занятия по антитеррористической защищенности совместно с представителями правоохранительных органов или без них. Например, ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом организуйте флешмобы, вахты памяти и тематические занятия.

Если организуете внеурочные мероприятия по обучению детей мерам пожарной безопасности, проверьте, чтобы они вошли в план воспитательной работы. Например, предусмотрите выездное мероприятие в ближайшее подразделение пожарной службы. Специалисты расскажут, как действовать в случае опасности, а дети смогут примерить противогазы, пожарные каски и посидеть в аварийно-спасательном автомобиле.

Проконтролируйте, чтобы в план вошли мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Например, деятельность отряда юных инспекторов движения, организуйте тематические экскурсии или встречи с представителями ГИБДД.

Проверьте, есть ли в плане активности, направленные на профилактику алкоголизма и употребления психоактивных веществ. Их можно соединить с другими темами. Например, посвятить мероприятия спорту, здоровому образу жизни, питанию.

Посмотрите, включили ли в план мероприятия по профилактике зацепинга для старшеклассников. Организуйте их согласно Методическим рекомендациям, которые Минобрнауки направило письмом от 24.05.2017 № 07-2732. Запланируйте тренинг жизнестойкости, который понизит риск вовлечения подростков в опасные ситуации и поможет сформировать гармоничную личность.

Что проверить в оформлении плана

Проверьте, чтобы план воспитательной работы разделили на два блока: работа с учениками и родителями. Так будет удобнее искать мероприятия и контролировать их выполнение.

Мероприятия можно распределить по тематическим блокам, где расположить их в хронологическом порядке. Другой вариант – распределить по месяцам или учебным периодам – четвертям, триместрам.

Проверьте, чтобы напротив каждого мероприятия стояла ориентировочная дата проведения и ответственный. Дополнительно можно предусмотреть графу с указанием классов, для которых запланировали мероприятие.

План воспитательной работы школы – необязательный документ. Однако если вы его приняли, поручите опубликовать на сайте школы. Так вы соблюдете требование об информационной открытости в области антикоррупционного и цифрового просвещения детей.

проверка планов воспитателей

Работа педагогов и воспитателей состоит не только в непосредственном контакте с детьми. В согласии с современными требованиями в педагогике и существующими нормативными документами все воспитатели и преподаватели детских образовательных учреждений должны вести определенные документы, связанные с их деятельностью в ДОУ. Такими документами являются планы работы, которые в основном и обрисовывают объемы и направления педагогической деятельности воспитателей. Именно поэтому проверке планов воспитателей в современной педагогике уделяется столь большое внимание.

Справка по проверке календарных планов

Этот документ представляет собой официальный документ, в который вносятся следующие сведения:

  • Цели проведения проверки.
  • Дата.
  • Состав комиссии.
  • Вопросы, подлежащие проведению контроля.
  • Данные проверяемого воспитателя.
  • Основные формы и методы контроля.
  • Вступление, описывающее ДОУ, его вид деятельности, основные достижения и перспективные направления работы.
  • Результаты проверки.
  • Выводы.
  • Рекомендации по дальнейшей деятельности педагога и по исправлению существующих недостатков.

справка по проверке календарных планов

Справка проверки календарного плана воспитателя должна включать в себя полноценный анализ всех достижений и выявленных недостатков в работе педагога и воспитателя.

В ней перечисляются все обнаруженные недостатки работы воспитателя с документами, например, отсутствие перечисления названий книг, их авторов, конкретных страниц при работе с художественной литературой, а также отсутствие в ежедневной практике всех видов деятельности, что необходимо для полноценного формирования и развития детей.

Справка по итогам проверки планов воспитателей не должна восприниматься педагогическим составом как карательное средство. Цель выполнения проверок – обнаружение нарушений, которые могут стать причиной ухудшения образовательного и воспитательного процесса в ДОУ. Именно поэтому в конце такого документа указываются выводы комиссии и рекомендации, каким образом в будущем воспитатель сможет избежать повторения таких ошибок.

Аналитическая справка по итогам проверки плана за октябрь месяц 2021 года

Ирина Ремизова

Аналитическая справка по итогам проверки плана за октябрь месяц 2016 года

Аналитическая справка по итогам проверки

Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов нормативным требованиям, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и образовательной программе.

Сроки: 10-14 октября 2021 года

Вопросы, подлежащие контролю: Изучение и анализ документации педагогов МБДОУ.

Основные формы и методы контроля: Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.

Результаты проверки:

Анализ календарно – тематического планирования показал, что всё педагоги имеют план воспитательно – образовательного процесса на электронном носителе, но не все соблюдают временные рамки написания плана. На 10 октября у групп № 2, 4,6 план написан только до 14 октября, у группы № 5 до 17 октября, у группы № 3 до 10 октября, у группы № 1 план написан до конца октября.

Во всех группах не отражена в плане интеграция образовательных областей, не прописываются методические приёмы, индивидуальная работа с детьми в процессе НОД.

Отсутствует система проведения утренней гимнастики, гимнастики после сна. Не организованно дежурство с детьми, в плане всех групп дежурство никак не отражено. Уголок дежурства в группах работает только в группе

№ 6, и то не в системе, а время от времени.

Не во всех группах отслеживается работа по формированию культурно — гигиенических навыков, а ЗОЖ, ОБЖ – вообще отсутствует в планировании.

Организация прогулки недостаточно хорошо спланирована во всех возрастных группах. Не везде в планах прописывается индивидуальная работа на прогулке в первой и второй половине дня. Сюжетно-ролевые игры не соответствуют теме недели и отсутствует выносной материал на прогулке для них. Воспитатели в основном планируют наблюдения за живой природой, забывая при этом о труде взрослых, неживой природе, об общественной жизни проходящей мимо детей.

Мало в календарных планах опытно-экспериментальной деятельности, что значительно расширяет кругозор детей и стимулирует их познавательную активность.

Отсутствует в календарных планах система работы по формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

Западает в планировании образовательная область «Художественно-эстетическое развитие «, нет вообще в плане работы по ознакомлению детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, бесед о художниках, писателях, музыкантах. Так же не просматривается закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.

Работа с родителями слабо отражена в планировании, однообразные формы работы с родителями во всех группах.

Мероприятия, запланированные в годовом плане, не находят свое отражение в планах педагогов, хотя все воспитатели были ознакомлены с ними.

Рекомендации:

Прописывать в планах интеграцию образовательных областей, методические приёмы, образовательную деятельность в режимных моментах, совместную образовательную деятельность, групповую и подгрупповую с учётом образовательных областей, и создание условий для самостоятельной деятельности детей на участке детского сада.

Педагогам всех возрастных групп необходимо в календарном планирование обязательно указывать используемые источники.

В календарном планировании планировать индивидуальную образовательную деятельность с детьми по всем ОО.

Отслеживать соответствие тематического планирования с тематикой НОД, с темами бесед, наблюдений и самостоятельной деятельностью.

Прописывать в планах работу с родителями ежедневно, используя различные формы работы.

Обратить внимание при планировании прогулки на структуру прогулки, индивидуальную работу на прогулке, проведение сюжетно-ролевой игры, подвижных и малоподвижных игр, и самостоятельную деятельность детей.

Прописывать в плане комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, соблюдая принцип периодичности (комплекс меняется каждые две недели).

Отражать в планировании мероприятия в соответствии с годовым планом

Уделить больше внимания планированию опытно-экспериментальной деятельности, работы по формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

При планировании образовательной области «Художественно-эстетическое развитие «, включить в план ознакомление детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, беседы о художниках, писателях, музыкантах, закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.

Справка по проверке планов воспитательной работы в 1-11 классах.

по проверке планов воспитательной работы в 1-11 классах.

Сроки проведения:

06-09.09.2018г.
Цель проверки:
-Выполнение организационной функции классными руководителями

Предмет проверки

Планы воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов, соответствие критериям плана воспитательной работы.

На момент проверки было изучено 13 планов воспитательной работы из 18. Не были

предоставлены планы воспитательной работы классными руководителями: 3а класса Рамазановой Х.Р., 5б класса Сусаевой М.С., 8б класса Элихановой Р.С, 10-11 класса Мусаевой Л.А.

Классными руководителями создаются условия для выявления и развития способностей детей, саморазвития, самоопределения и самореализации; организуются разнообразные мероприятия творческой, личностно и общественно значимой деятельности. При выборе форм учитываются возрастные, физические, гендерные особенности. Основу составляют мероприятия познавательного характера, а в 11 классе профориентационная работа. В классах формируются свои традиционные праздники.

Классные часы направлены на:

— формирование социально ценных отношений, правовых знаний;

— становление и развитие коллектива в целом;

— профилактику правонарушений, аддитивного поведения среди несовершеннолетних .

Одна из главных задач в 100% воспитательных планов — здоровье детей и здоровый образ жизни, в начальных классах и средних – сплочение коллектива. Включены профилактические, информационные, спортивные и туристические мероприятия.

Основу взаимодействия классных руководителей и родителей составляют — взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; — взаимопомощь в решении сложных проблем; — анализ результатов деятельности с отдельными учащимися, их родителями;

-включение родителей в процесс соуправления школы, класса.

Рекомендации:

1.Доработать планы воспитательной работы классному руководителю 1а класса Бараевой Р.С. и классному руководителю 6б кл Мусаевой Л.А.

2. Классным руководителям 3а класса Рамазановой Х.Р., 5б класса Сусаевой М.С., 8б класса Элихановой Р.С, 10-11 класса Мусаевой Л.А. сдать планы ВР до 11.09.18г. (включительно). В случае несвоевременного предоставления плана ВР будет объявлено дисциплинарное взыскание.

3.Всем классным руководителям совместно с психологом сделать подборку диагностических методов изучения личности.

4.Провести МО классных руководителей с целью ознакомления с современными требованиями к классному руководству.

Замдиректора по ВР Губашева М.С.

Аналитическая справка по итогам анализа текущей документации воспитателя

по итогам анализа текущей документации

Цель: анализ уровня соответствия оформляемых педагогом документов нормативным требованиям, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и программе.

Основные формы и методы контроля: анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.

Расписание непосредственно-образовательной деятельности утверждено руководителем дошкольного образовательного учреждения, составлена к началу учебного года в соответствии с учебным планом учреждения.

Перспективное планирование осуществляется через формы образовательной деятельности (режим, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с семьей).

При организации воспитательно-образовательного процесса воспитатель обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решает поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей. Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели. Благодаря тематическому принципу построения образовательного процесса воспитатель вводит региональные и культурные компоненты, учитывая основное направление работы учреждения.

Педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Реализует образовательные области, осуществляет систему работы по развитию сюжетно-ролевых игр, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности, ознакомлению с окружающим миром и природой.

В календарном планировании отражены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми, работа с родителями).

…………………………….. разработан план работы с родителями на учебный год (консультации, родительские собрания, анкетирование, план совместных мероприятий). Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки.

…………………………….. проводит оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для:

— индивидуализации образования, построения индивидуальной образовательной траектории ребёнка;

— оптимизации работы с группой детей.

Оценка становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогом карт развития.

Выводы: документация, оформляемая воспитателем ……………………………………. соответствует нормативным требованиям, номенклатуре дел ………………………………, Основной общеобразовательной программе ………………………………, Рабочей программе педагога, которая используется в воспитательно-образовательном процессе в данной группе, что является показателем качества и эффективности работы воспитателя и положительно влияет на создание образовательной среды в учреждении в целом.

Предлагаю вашему вниманию памятку с рекомендациями по составлению календарно-тематического планирования воспитательно образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, которая поможет вам, избежать ошибок при его составлении.

Принципы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми

Должны быть учтены медико-гигиенические требования к последовательности, длительности, особенностям проведения различных режимных процессов.

Учтены местные региональные особенности (климат, природные условия).

Учтены время года и погодные условия.

Предусматривайте в плане чередования организованной и самостоятельной деятельности детей. Свободная деятельность должна составлять не менее 40% от объема регламентированной деятельности, в том числе на воздухе 3—4 часа в течение дня в зависимости от времени года. Обязательное выделение времени для свободной игры в детском саду.

Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требований к их сочетаемости.

Учет уровня развития детей. Использование результатов диагностики для оптимизации образовательного процесса, планирования индивидуальной работы с каждым ребенком.

Непременная взаимосвязь процесса воспитания, обучения и развития.

Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.

Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов, работающих в группе с детьми. Необходимо учитывать рекомендации специалистов

Планируемая деятельность не навязывается детям искусственно, а обязательно соответствующим образом мотивируется. Дети должны испытывать потребность заняться чем-либо, захотеть понять, для чего им это надо

В планируемой педагогом деятельности с детьми должны просматриваться решаемые ДОУ годовые задачи.

Должна быть прослежена работа с родителями.

Условия, способствующие успешному планированию:

Совместное составление плана обоими воспитателями.А также постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми: как усваивают материал, как выполняют свои обязанности, каковы у них навыки культуры поведения, какие черты характера наблюдаются и прочее. Таким образом, основную часть плана намечают оба воспитателя, а детали – каждый в отдельности.

Знание программных задач.

Знание индивидуальных возможностей и способностей детей.

Использование принципа повторности с усложнением задач.

Требования к данному виду плана:

1) Единство цели, задач, содержания, методов и организационных форм воспитательно-развивающего процесса (разностороннее развитие личности ребёнка);

2) Соответствие содержания форм и методов воспитательной работы возрастным и индивидуальным особенностям детей;

3) Согласованность с годовым планом ДОУ, с перспективными и тематическими планами групп.

Требования к оформлению:

Написан аккуратно, крупным, понятным почерком или напечатан на компьютере;

На 1-й странице: заглавие, название и возрастная категория группа, Ф. И. О. воспитателей, даты начала и окончания ведения плана (Приложение №1).

На 3-й странице – расписание непосредственно-образовательной деятельности

На 4-й странице – список детей

На следующих страницах – таблицы с планированием (Приложение №2).

На последней странице – лист контроля (Приложение №3).

Он включает в себя ежедневно:

4. 2-ю половину дня.

Один раз в две недели планируем новые комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна.

В ПЛАНИРОВАНИИкаждого режимного момента необходимо указать:

а) название вида деятельности;

б) форму организации (с кем: если индивидуально, то указать имя);

г) оборудование и вопросы к беседе.

УТРО. Приём детей, совместная деятельность педагога и детей.По содержанию утренний отрезок времени включает:

Беседы с детьми,

Рассматривание предметов и иллюстраций,

Короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни,

Индивидуальная работа (работа по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения, по развитию устной речи и выработке правильной интонации, по физическому воспитанию, при планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатель указывает конкретно имена тех воспитанников, с кем будет производиться работа, и прописывает какая работа)

Самостоятельную деятельность детей.

Подготовку к завтраку.

НОД. В 1-ю и 2-ю половины дня. Планируется по составленному РАСПИСАНИЮ НОД. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты).

Структура написания занятия:

- Образовательная область. Вид деятельности.

- Цель занятия. Источник (с указанием автора и страницы).

Если вы планируете провести занятие по собственному конспекту, тогда прописываете программное содержание (цели, задачи, материалы, атрибуты.

ПРОГУЛКА. (утренняя и вечерняя прогулка)В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней. Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей. Планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

Существует четыре вида прогулки:

Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

Комбинированная,состоящая из двух частей: первая часть — целевая прогулка; вторая часть — свободная деятельность детей.

Спортивная (соревнования, эстафеты).

1. Наблюдения (разные по теме недели).

3. Подвижная игра (цель).

4. Дидактическая игра (цель).

5. Индивидуальная работа (цель, Ф. И. детей).

6. Самостоятельная деятельность детей (атрибуты).

7. Обучение спортивным играм и упражнениям (1 раз в неделю).

8. Художественное слово.

Говоря о планировании прогулки нужно помнить о том, что есть общепринятая структура прогулки.

Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.

Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.

• Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Хотелось бы обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. С детьми до трех лет, например, за небом не наблюдают, так как у детей еще не сформировано окончательно чувство равновесия.

• Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники).

• Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает. Дети подходят к забору, не выходя за пределы учреждения. В старшей и подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за транспортом. Здесь в данном виде наблюдений обязательно нужно помнить о том, что идет глубокая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и поведению на улице.

• Наблюдения за живым объектом. Необходимо обращать внимание на основы безопасности.

• Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении. Сначала наблюдают за тем трудовой деятельностью взрослого и результатом этой деятельности. Следующий этап заключается в том, чтобы показать, насколько взрослый старается трудиться на своей работе. С конца средней группы дети ходят на экскурсии (фабрики, заводы).

При организации любых видов наблюдений должно быть использовано художественное слово: стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки, приметы. С приметами начинают знакомить со средней группы.

Программное содержание наблюдений ритмично чередуется. В течение месяца можно провести четыре наблюдения примерно в такой последовательности (подготовительная группа):

1-я неделя — экскурсия (целевая прогулка) природоведческая;

2-я неделя — наблюдение за бытовыми объектами;

3-я неделя — наблюдение за природоведческими объектами (в групповой комнате);

4-я неделя — наблюдение за общественными явлениями, трудом людей.

При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки,придерживаясь следующей примерной структуры:

• спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения);

• затем подвижные игры с элементами спорта, спортивными развлечениями;

• трудовая деятельность детей.

Особое внимание воспитателю следует обратить на обеспечение активной, содержательной, разнообразнойи интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений, в процессе которых формируется детский коллектив, усваиваются и воспитываются положительные навыки поведения, накапливаются представления детей об окружающей природе и общественной жизни. Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений.

Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.

Продолжительность подвижной деятельности составляет 60-70% от общей продолжительности прогулки, при этом не должна ущемляться самостоятельная деятельность детей.

Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.

Количество подвижных игр — от одной до четырех. При подборе подвижных игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время – с бегом, метанием, прыжками.

Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль. Продолжительность одной игры составляет 7-15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья).

Индивидуальная работа по физвоспитанию. Оздоровительный эффект прогулки во многом зависит от правильно организованной двигательной деятельности дошкольников. Планируя прогулку, воспитатель предусматривает индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию. Индивидуальная работа по физвоспитанию должна планироваться ежедневно и с теми детьми, у которых есть проблемы в освоении основных движений. Обратите внимание на то, что есть дети с разной степенью подвижности. Индивидуальная работа может проходить в занимательной игровой форме, спортивные игры и развлечения.

Спортивные игры и упражнения проводятся ежедневно во время прогулок или в спортзале.

Сюжетно-ролевые игры должны соответствовать возрасту, интересам, уровню развития детей и учитывать полоролевую дифференциацию. Они идут на основе тех знаний, которые у детей есть. Тематика должна быть самой разнообразной. Проводятся игры на бытовые, производственные темы; игры на закрепление правил дорожного движения и правил поведения на улицах города; строительные, театрализованные; игры, тематика которых связана с современной жизнью.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.

В комплекс упражнений, направленных на развитие мелкой моторики,входят:

Пальчиковая гимнастика — рекомендуется проводить с детьми, которые имеют проблемы в речевом развитии.

Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы).

Постройки из природного материала (муравейник, метла из травинок).

Игры с песком (просеивание, куличики, формочки).

Различные виды застежек, шнуровок — их подбор должен соответствовать возрастным интересам дошкольников.

Скрепление деталей разнообразными способами.

Мозаики из различных материалов, пазлы.

Игры с водой, с песком.

Рисование под проговаривание текста.

Рисование палочкой, мелками на асфальте, песке, снегу.

Игры с веревочкой.

Игры с шипованными мячиками пластилином, соленым тестом.

Элементарная трудовая деятельность.

Она может быть двух видов:

Хозяйственно-бытовой труд: дети вместе с педагогом, друзьями наводят порядок на участке, в игровых уголках и шкафчиках.

Труд на природе: дети работают в цветнике, на клумбе, в огороде.

Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так и подгрупповые.

Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Гигиенические процедуры.

2. Гимнастика после сна и оздоровление.

3. Индивидуальная и коррекционная работа.

4. Кружковая работа.

5. Вечера досуга.

7. Самостоятельная деятельность детей.

9. Предшествующая работа.

Планирование второй половины дня. Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей.

Планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.

После дневного сна хорошо планироватьи трудовую деятельность детей:

уборку групповой комнаты;

ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр;

стирку кукольного белья, носовых платков, лент;

изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей.

Рекомендуется также устраивать и различные зрелищные мероприятия,развлечения:

кукольный, настольный, теневой театры;

спортивные, музыкальные и литературные досуги;

слушание аудиокассет и многое другое.

В этот период времени может планироваться работа по изобразительной деятельности, вечера развлечения. Для расширения кругозора детей можно планировать художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.

1. Самостоятельная деятельность детей.

2. Индивидуальная деятельность детей.

3. Уход детей домой, беседы с родителями.

Подведём итог, календарное планирование пишется на день или неделю. В планировании обязательно указывается дата, совместная деятельность согласно режимным отрезкам, учтены гендерные, возрастные и индивидуальные особенности детей. В плане должно быть отражено разнообразие и содержательность видов детской деятельности.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Цель: проверка соответствия содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям детей, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы.

– собеседование с классными руководителями

Классные руководители 1 – 11 классов

Подготовка, проведение и анализ классных часов.

– посещение классных часов;

– беседы с обучающимися

Педагоги дополнительного образования

Программа и тематическое планирование. Комплектование кружков.

– собеседование с педагогами и обучающимися

Педагоги дополнительного образования

Ведение журналов работы кружков за сентябрь.

Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих

октябрь

Классные руководители 1 – 11 классов

Подготовка к организации осенних каникул.

Цель: организация занятости обучающихся на осенних каникулах.

– собеседование с педагогами доп. образования, классными руководителями

план работы на каникулы, справка (Приложение 4)

Педагоги дополнительного образования

Ведение журналов работы кружков за октябрь.

Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих

Педагоги дополнительного образования

Цель: проверка наполняемости кружковых групп, своевременный учет посещаемости кружковых занятий, анализ эффективности проводимой работы по предупреждению необоснованных пропусков обучающимися занятий.

ноябрь

Классные руководители 1 – 11 классов

Занятость обучающихся во внеурочное время.

Цель: анализ внеурочной занятости обучающихся.

– собеседование с обучающимися и классными руководителями;

– посещение кружков, секций

выступление на МО, семинаре

Педагоги дополнительного образования

Цель: проверка наполняемости кружковых групп, своевременный учет посещаемости кружковых занятий, анализ эффективности проводимой работы по предупреждению необоснованных пропусков учащимися занятий.

Классные руководители 1 – 11 классов

Подготовка к организации осенних каникул.

Цель: организация занятости обучающихся на осенних каникулах.

– собеседование с педагогами доп. образования, классными руководителями

план работы на каникулы

Педагоги дополнительного образования

Ведение журналов работы кружков за ноябрь.

Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих

декабрь

Классные руководители 5 – 11 классов

Работа классных руководителей по профилактике детского дорожного травматизма

Цель: качество проводимой работы по профилактике ДДТ

Посещение классных часов, беседы с кл.рук

выступление на МО, семинаре

Педагоги дополнительного образования

Цель: проверка наполняемости кружковых групп, своевременный учет посещаемости кружковых занятий, анализ эффективности проводимой работы по предупреждению необоснованных пропусков учащимися занятий.

Педагоги дополнительного образования

Ведение журналов работы кружков за декабрь.

Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих

Классные руководители 1 – 11 классов

Подготовка к организации зимних каникул.

Цель: организация занятости обучающихся на осенних каникулах.

– собеседование с педагогами доп. образования, классными руководителями

план работы на каникулы

январь

Классные руководители 5 – 11 классов

Подготовка, проведение и анализ классных часов.

Цель: проверка качества подготовки и проведения классных часов.

– посещение классных часов;

– беседы с обучающимися

Работа социального педагога школы.

Цель: социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

– собеседование с обучающимися и классными руководителями

выступление на адм. совещании при директоре

Педагоги дополнительного образования

Ведение журналов работы кружков за январь.

Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих

февраль

Классные руководители 1 – 11 классов

Организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности.

Цель: анализ участия классов в месячнике военно-патриотической работы.

– беседы с активом класса;

– анализ материалов, представленных классными руководителями

выступление на МО, семинаре

Классные руководители 5 – 11 классов

Организация и проведение мероприятий по профессиональной направленности обучающихся.

Цель: проверка эффективности проводимой профориентационной работы классных руководителей с обучающимися

Педагоги дополнительного образования

Цель: проверка эффективности проводимой работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.

Классные руководители 1 – 11 классов

Подготовка к организации зимних каникул.

Цель: организация занятости обучающихся на осенних каникулах.

– собеседование с педагогами доп. образования, классными руководителями

план работы на каникулы

Педагоги дополнительного образования

Ведение журналов работы кружков за февраль.

Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих

март

Классные руководители 5 – 11 классов

Подготовка, проведение и анализ классных часов.

Цель: проверка качества подготовки и проведения классных часов.

– посещение классных часов;

– беседы с обучающимися

Педагоги дополнительного образования

Ведение журналов работы кружков за март.

Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих

Педагоги дополнительного образования

Цель: проверка эффективности проводимой работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.

апрель

Классные руководители 1 – 11 классов

– собеседование с педагогами, обучающимися, родителями

выступление на МО, семинаре

Педагоги дополнительного образования

Ведение журналов кружковой работы за апрель

Цель: своевременность заполнения журнала, качество проводимых занятий

выступление на планерке

Классные руководители 1 – 11 классов

Педагоги дополнительного образования

Подготовка к организации весенних каникул.

Цель: организация занятости учащихся на весенних каникулах

– собеседование с педагогами доп. образования, классными руководителями

план работы на каникулы

Педагоги дополнительного образования

Цель: проверка эффективности проводимой работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.

май

Классные руководители 1 – 11 классов

Ведение документации, выполнение планов воспитательной работы.

Цель: анализ выполнения планов воспитательной работы, проверка качества ведения документации.

– анализ материалов, представленных классными руководителями;

Педагоги дополнительного образования

Выполнение программ. Работа с документацией.

Цель: проверка выполнения программ.

Педагоги дополнительного образования

Ведение журналов работы кружков за май.

Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих .

Читайте также: