Справка о проведении работы с неуспевающими учащимися

Обновлено: 18.05.2024

Алтайский край Хабарский район село Топольное неофициальный сайт

Автопробег_1

mer3_6

mer1_2

kon_1

vip_10

23 февраля_1

mer2_6

ecology

Меню сайта

Работы учащихся

Уголок выпускника

Поиск

Методическая копилка

Учителям

Профессия учитель

по итогам внутришкольного контроля

Тема: Система опроса, работа со слабоуспевающими учащимися.

Цель проверки: Оценка системы опроса и организации урочной и внеурочной работы учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися.

Методы контроля: посещение уроков, индивидуальные беседы, проверка классных журналов.

Сроки: 10.02. - 21.02.2014г.

Проверяющий: зам. Директора по УВР Затеса М.Д.

В рамках внутришкольного контроля в феврале месяце была произведена проверка системы опроса и организации урочной и внеурочной работы учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися.

Из анализа посещённых уроков, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя-предметники с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися.

Они имеют список слабоуспевающих учащихся, знают имеющие пробелы в знаниях конкретного ученика, по мере необходимости организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.

Так, учитель русского языка и литературы Коваленко Галина Ивановна использует в работе со слабоуспевающими учениками:

I уровень (знание: запоминание, воспроизведение): составление связного высказывания на основе обобщающей таблицы;

II уровень (понимание: объяснение, изложение, интерпретация): составление связного высказывания на основе обобщающей таблицы, самостоятельный подбор примеров.

работа над ошибками: надо выписать в исправленном виде слово, квалифицировать тип орфограммы или пунтограммы, графическим обозначением показать, что исправление сделано осознанно, а не наугад, что определены все ориентиры, влияющие на выбор написания.

Галина Ивановна считает, что организовать работу в целях развития познавательной активности слабоуспевающих учащихся — это значит подобрать такие задания, которые повышают активность в процессе восприятия, осмысления нового материала, оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучающие приемам рациональной умственной деятельности, способствующие систематизации и совершенствованию знаний.

Проверка журналов показывает, что Галина Ивановна планирует опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая.

Учитель математики Штромбергер Вера Николаевна после проведения контрольной работы и анализа ошибок берёт на учет всех неуспевающих учащихся и подбирает дифференцировано формы и методы работы с каждым отстающим учащимся в зависимости от его педагогической запущенности. Проводит индивидуальные и групповые консультации, кроме проведения контрольных работ ведёт наблюдения за работой учащихся на уроке, анализирует их ответы, работу у доски, выполнение домашних заданий.

Она классифицирует ошибки, допущенные в самостоятельных и контрольных работах, обратив особое внимание на их характер и частоту повторяемости, на недоработки, обнаруженные в процессе опроса, глубину знаний ранее пройденного материала.

Формы и содержание работы со слабоуспевающими учащимися:

  • ● работа по трём основным формам работы со слабоуспевающими учащимися: уроки, консультации, дополнительные занятия.
  • ● Трех- вариантные задания по степени трудности — облегченной, средней и повышенной.
  • ● Индивидуально — групповые задания с приложением карточек- инструкций с подробным описанием всех команд.

На уроке Вера Николаевна ведёт индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися: продумывает задания и вопросы, подбирает упражнения. В зависимости от специфики пробелов в знаниях, и учитывая способности учащихся, выделяет таких, которые справятся самостоятельно с устранением этих пробелов. В этих целях практикует карточки — задания на дом. Когда учащийся плохо справляется с самостоятельными домашними заданиями, заменяет эту форму работы другой. Задания, умеренные по объему, не отнимают много времени от текущей работы по другим предметам.

На консультации учащиеся приходят с заранее подготовленными вопросами или с невыполненным заданием. Групповые дополнительные занятия проводятся после написания самостоятельных, контрольных, зачетных работ. На них разбираются и анализируются ошибки.

Дополнительные занятия носят временный характер. Цель их как можно скорее ликвидировать пробелы и вселить в ученика веру в свои силы. Проводится и работа с родителями учащихся:

Проверка журналов показывает, что Вера Николаевна планирует опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая.

Учитель математики Коваленко Елена Николаевна на уроках выделяет слабоуспевающих учащихся в отдельную группу, с которой работа проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагаются задания минимального обязательного уровня.

После уроков проводятся консультации по мере необходимости. От родителей учитель требует контроля за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил, определений и формулировок теорем.

Проверка журналов показывает что Елена Николаевна планирует опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая.

Учитель истории и обществознания Ситник Виктор Михайлович для ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников в системе использует:

  • ● индивидуальные, дифференцированные задания на уроке.
  • ● Консультации сильных учащихся.
  • ● Творческие задания для создания ситуации успеха.

Проверка журналов показывает, что Виктор Михайлович планирует опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая.

Учитель английского языка Штромбергер Вера Николаевна считает самым действенным приемом обучения школьника иностранному языку, способствующим достижению поставленных задач, дифференцированный подход к ученикам. Она так строит учебный процесс на уроке:

Вера Николаевна в работе со слабоуспевающими использует:

  • ● на уроке: индивидуальные, дифференцированные задания, тесты, карточки, устные задания.
  • ● во внеурочное время: повторение букв, закрепление навыков письма, разучивание рифмовок, стихов, выполнение рисунков, творческих заданий.
  • ● В работе с родителями: беседы, советы по улучшению успеваемости, рекомендации по контролю за выполнением домашнего задания.

Проверка журналов показывает, что учитель планирует опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая.

Учитель географии Ситник Виктор Михайлович организует работу со слабоуспевающими учениками на уроке следующим образом:

Проверка журналов показывает, что учителем планируется опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая, однако анализ посещенных уроков показал, что разноуровневая дифференциация не всегда в системе используется на всех этапах урока.

Учитель химии Пучнина Виктория Викторовна для работы со слабоуспевающими школьниками использует индивидуальные карточки, работу в группах, взаимопроверку выполненного задания, дополнительные занятия, использует разноуровневую дифференциацию в системе и на всех этапах урока.

  1. 1.Учителя-предметники
  • ● с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников используют различные формы и методы работы на уроке и во внеурочное время;
  • ● на всех этапах урока стараются организовать работу со слабыми учениками;
  • ● используют карточки- подсказки;
  • ● используют информационные технологии и мультимедийные средства в работе со слабоуспевающими учениками;

Рекомендации:

1. Учителям-предметникам для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися:

Читайте также: