Справка о проделанной работе классного руководителя с учащимся состоящего на учете вшу группа риска

Обновлено: 09.05.2024

Насколько трудно в сегодняшних условиях сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения, в которой лежат доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег. Здесь нет и вряд ли может быть какой-то перечень единственно верных, научно обоснованных правил и законов, есть только общие закономерности развития, созревания личности как существа биологического, психического и социального, которые надо учитывать и которым надо подчинять свои педагогические действия. Главное же на этом пути – педагогическая интуиция, нравственное чувство и желание помочь ребенку в его самый драматичный период жизни, убедить его поверить в свои силы.

Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: массовое обнищание семей; асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании.

Вышеизложенные факторы нашли свое отражение в способах поведения детей. Привычным становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории:

1) поведение не соответствующее нормам психического здоровья (т.е. патологическое);

2) антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).

· адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;

· развивать адаптационные умения;

· почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;

· приобрести навыки для дальнейшей самореализации.

1. Титульный лист (обложка).

Раздел I. Общие сведения об учащемся.

В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу проанализировать личные данные учащегося, а также характеристики на ученика составленные классным руководителем и психологом школы.

Раздел II. Общие сведения о семье учащегося.

Характеристика на родителей учащегося.

В этом разделе помещаются характеристики на родителей ученика составленная классным руководителем. Информация, помогающая проанализировать семью ученика.

Раздел III. Учебная деятельность.

Наблюдение за учебной деятельностью.

В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной активности ученика.

Раздел IV. Индивидуальная работа.

В этом разделе помещен план и содержание работы с учащимся и его семьей.

1. Диагностическая работа

· медико-психологический мониторинг при зачислении детей в школу

медики, психологи. В начале года.

· выяснение роли наследственных, социально-экономических условий в процессе формирования личных качеств

медики, психологи, кл .руководители, соц.педагог. Постоянно.

· создание индивидуальных программ развития детей группы риска

психологи, зам.директора по в\р, организаторы, соц.педагог.

· использование их (программ) для выявления факторов риска

· отслеживание промежуточных и конечных результатов

2. Профилактическая и коррекционно-развивающая работа:

· формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и сохранению психического здоровья

· активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка, содействие стабилизации эмоционального уровня.

через: (тренинг личностного роста, коррекцию поведения, индивидуальные и групповые психопрофилактические беседы; консультирование; факультативные группы, уроки психологии.);

постоянно, кл .руководители, администрация

· анализ результатов исследования с указанием конкретных мер и контроль за их выполнением;

Школа ориентирована на работу и с учащимися, имеющие различные убеждения и создает все необходимые условия для личностного развития ребенка. Основным направлением социально-педагогической работы с детьми, является помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость, посещаемость.

Для предупреждения возникновения проблемных жизненных ситуаций ребенка, в школе разработан план мероприятий по программам:

Наименование программы

Цель

Результат

Создать в школе условия для адаптации подростка из семьи, находящейся в социально-опасном положении; сформировать ценностные ориентиры, уверенное поведение для дальнейшей социализации; содействовать формированию позитивных отношений родителей с детьми.

При совместной работе с КДН и ЗП, ОПДН и другими социальными службами снята с учета СОП одна семья за жестокое обращение с детьми. За ненадлежащее исполнение родительских обязанностей снято 3 семьи

Трое учащихся, состоящих на учете, успешно закончили 9 классов и трудоустроены в поселке. Два подростка оставлены на повтор. год обучения по решению педагогического совета.

Оказана социальная помощь и поддержка несовершеннолетним и их родителям. Совместно с КДН и ЗП оказана помощь при получении паспорта 2 учащимся

Совместно с социальной защитой оказана помощь одной семьи топливом на зимний период Совместно с ОПДН проведено в течение года 8 рейдов в семьи, состоящие на учете. Только объединенными усилиями изучались и решались проблемы детей, попавших в сложную жизненную ситуацию.

На начало учебного года 100% учащихся приступили к занятиям.

Главной причиной постановки детей на учет СОП явилось :неблагополучие семей, равнодушие, безразличие родителей к своим детям, не желание заниматься воспитанием, дети находятся без присмотра, многие из родителей употребляют алкоголь, оказывая тем самым негативное влияние на детей. Уклонение родителей от исполнения родительских обязанностей

В целях предупреждения безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних продолжена работа по программе:

Наименование программы

Цель

Результат

Сокращение правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, их социально-трудовая адаптация.

В течение года проведено 13 заседаний приглашалось 44 учащихся и их родители.

Совместно с ОПДН проведено в течение года 4 рейда по местам скопления подростков.

Совместно с классными руководителями посещено 12 семей, дети которых уклоняются от учебы. На заседание КДН и ЗП в течение года приглашались 18 уч-ся и их родители за правонарушение и бродяжничество. Решением комиссии вынесено наказание в виде предупреждения и штрафа от 100 до 500 рублей.

Эффективность совместной работы заметна в положительной динамике к снижению правонарушений дисциплины учащихся и повышению качества подготовки к урокам тех учеников, которые пропускали школу по каким либо причинам. На учете ОПДН состоит 5 учащихся на конец учебного года.

5 уч-ся заняты в трудовой бригаде в летний период.

3 уч-ся в летне-оздоровительном лагере

Причина состоящих учащихся на учете: бродяжничество, совершение правонарушений, нежелание учиться, со стороны родителей ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Ослабление воспитательной функции семьи, снижение или полное прекращение их заботы о детях. Работа проводилась совместно с специалистами школы и значащими социальными службами района.

№ п/п

Показатели

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Поставлено на учет

- за пределы района

Всего не успевает

Оставлено на повторное обучение

Состоит на учете

Итого состояло в течение года::

Учебный год

Количество уч-ся, обучающихся в школе

Кол-во уч-ся, состоящих на учете

В % уч-ся, состоящих на учете

Динамика (положительная) несовершеннолетних подростков, состоящих на внутришкольном учете за 3 последних уч. года.

Учебный год

Количество уч-ся, обучающихся в школе

Кол-во уч-ся, состоящих на учете

В % уч-ся, состоящих на учете

За что поставлены

Кол-во учащихся

за причинение телесных повреждений

за кражу сотового телефона

за употребление спиртных напитков

за кражу чужого имущества

за мелкое хулиганство

за кражу денег из магазина

за совершение ООД (побои)

За что поставлены

Учебный год

2011-2012

кол-во

Учебный год

2012-2013

кол-во

Учебный год

2013-2014кол-во

Итого уменьшилось на кол-во

за причинение телесных повреждений

за кражу сотового телефона

за употребление спиртных напитков

за кражу чужого имущества

за мелкое хулиганство

за кражу денег из магазина

за совершение ООД (побои)

Причиной неблагополучия в семье является, это – тяжелое материальное положение в семье (безработица родителей), алкоголизация родителей, нет надзора со стороны родителей, бродяжничество детей.

В выпускных классах, где обучаются дети из неблагополучных и малообеспеченных семей проведены беседы с учащимися и их родителями совместно с представителями Шушенского профессионального училища № 28, профессиональным училищем №79 п. Кошурникова и Курагинским филиалом, сельскохозяйственным колледжем г. Минусинска, лесохозяйственным техникумом г. Дивногорска, состоялась встреча и проведена беседа с учащимися. 1 уч-ся поступил в Шушенского профессионального училища № 28, 3 уч-ся поступили в профессиональное училище №79 п. Кошурникова

Основная цель социально - педагогической поддержки детей школы, которая направлена на улучшение их социального здоровья, качества жизни, преодоление трудностей социально—экономического характера, выполнена удовлетворительно.


Вывод: в школе остаются нерешенными внутренние проблемы воспитания педагогически запущенных детей, недостаточной индивидуальной работой классных руководителей с уч-ся данной категорией и их родителями.

Усилить работу специалистам школы с родителями, попавших в социально трудную жизненную ситуацию. Классным руководителям совместно с организаторами подключать как можно чаще ребят в мероприятия, проводимые в школе, в спортивные секции.

Социально-педагогической службе школы продолжить работу в направлении обеспечения прав ребенка на получение обязательного общего образования всеми детьми, обучающимися в КСОШ № 1.

- работа с родителями: индивидуальные и групповые беседы по предотвращению противоправного поведения несовершеннолетних, посещение на дому для оказания социальной и профилактической помощи, проведение профилактических рейдов, принятие мер административного воздействия к родителям, не исполняющим свои должностные обязанности, родительские собрания по проблемам семейного воспитания;

- совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия детей и семей, в которых они проживают: рассмотрение вопросов профилактической деятельности на заседаниях педагогического совета школы, семинарах, совещаниях при директоре.

- о правилах поведения учащихся ГБС (К) ОУ ОШИ 3-4 вида г. Армавира;

- о правилах постановки (и снятия) учащихся на ВШУ;

- о правилах восстановления в родительских правах;

- о взаимоотношениях в семье;

- о конфликтах в семье и способах из разрешения;

- о нормах создания бытовых условий для проживания и воспитания ребенка-инвалида.

9. Правовое просвещение подростков (согласно плана).

10. Консультационная работа с педагогом-наставником уч-ся, состоящих на учете (Зверев Д.В., Воронина А.С.)

11. Консультирование, контроль и оказание помощи родителям в организации отдыха и занятости детей в летний период.

Все уч-ся, состоящие на учете, вовлечены в занятия по интересам, посещают кружки, спортивные секции во внеурочное время;
Обследование жилищных, материальных и бытовых условий уч-ся, жизнеустроенных в опекунские и приемные семьи:

Общее кол-во детей-сирот(на конец учебного года) – 18 (дети, находящиеся под опекой- 11 человек, дети, жизнеустроенные в приемные семьи- 7 человек).

Из них проживает в г. Армавире – 7, иногородних – 11 учащихся.

Обследование проводилось за отчетный период: в октябре и в апреле, согласно плану работы социального педагога и плана работы Совета профилактики школы-интерната. На всех детей, проживающих в г.Армавире, оформлены социальные паспорта семей и акты обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

Ранее на всех иногородних детей разосланы письменные запросы руководителям органов опеки и попечительства с просьбой переслать на адрес школы-интерната акты обследования материально-жилищных условий проживания детей-сирот и характеристики на опекунов и приемных родителей. Для проживания, воспитания и развития детей-инвалидов в семьях созданы все необходимые условия.

Профилактическая работа с родителями:

- Проведение индивидуальных консультаций по телефону и индивидуальных беседах;

- Оказание социальной, юридической и правовой помощи.

- Проведение индивидуальных консультаций педагогов по возникающим вопросам.

Диагностическая работа с уч-ся:

- Проведен мониторинг социального состава обучающихся школы-интерната и их семей;

- Исследование социального окружения трудновоспитуемых уч-ся;

-Тестирование выпускников с целью изучения их профессионального самоопределения;

- Изучение потребностей уч-ся старших классов в трудоустройстве в период летних каникул.

Систематическая, целенаправленная, с учетом психофизических возможностей воспитанников, деятельность социального педагога и всего коллектива школы-интерната направлена на профилактику социальной дезадаптации, употребления ПАВ, предупреждению правонарушений, формирование здорового образа жизни.

СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о работе Совета профилактики ГБОУ специальной (коррекционной)

школы-интерната № 3 г. Армавира

В следующем учебном году Совет профилактики продолжит свою работу по объединению усилий педагогического коллектива и родителей в создании единой системы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе-интернате, взаимодействию родителей, педагогического коллектива, межведомственных организаций.

Результаты работы педагогов-психологов.

На протяжении всего учебного года работа велась соответственно утверждённому годовому плану педагогов-психологов Кузьминой Н.В., Чемисовой А.В., регламентировалась нормативной документацией и этическими принципами, по следующим направлениям:

- психодиагностика, психопрофилактика, психоконсультирование, психокоррекция, психопросвещение и ставились следующие цели и задачи:
- создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психического здоровья педагогов, воспитанников, составление рекомендаций, психологическое просвещение педагогов, родителей и учащихся, оказание им педагогической помощи:

- формирование устойчивой положительной самооценки школьников;
- развитие познавательной активности и интересов личности воспитанников;

- формирование у обучающихся негативного отношения и профилактика табакокурения, алкоголизма, и наркозависимости

Для выполнения поставленных целей и задач осуществлялось следующее:
- изучались личностные и межличностные особенности учащихся их мотивационно-личностные особенности;

- консультационно-методическая, просветительская и коррекционная работа по запросам родителей и педагогов.
По запросу целенаправленно и систематически проводилась профилактическая работа с воспитанниками, состоящими на ВШУ, повышение психологической культуры родителей и педагогов в воспитании и обучении учащихся (памятки для родителей, выступления на родительских собраниях в 5-, 6-х и 7-х классах).

Анализ профессиональной деятельности по направлениям.

Диагностическая работа.

Всего в течение учебного года было проведено 68 диагностических обследований.

Коррекционно-развивающая работа.

На протяжении 2014- 2015 учебного года коррекционно-развивающая работа проводилась в соответствии с утверждённым планом педагога-психолога, а также по запросам педагогов и родителей.

Индивидуально-групповые занятия проводились в следующих направлениях: коррекция эмоционально-личностной сферы, формирование сплочённости классного коллектива, коррекция эмоционально-волевой сферы. Занятия посещало 26 воспитанника.

В течение учебного года было проведено 337 индивидуальных и 204 групповых занятий.

Консультативная работа.

На протяжении года по мере необходимости проводились консультации с детьми, родителями, воспитателями и педагогами.

Наиболее часто затрагиваемыми темами были: детско-родительские отношения, особенности развития ребенка, конфликт с ребенком, дружба, как жить в этом большом мире и т. д.

Всего было проведено12 консультаций с воспитанниками, 19 консультаций с педагогами и воспитателями, 11 консультаций с родителями.

Читайте также: