Список сотрудников которые будут осуществлять работы

Обновлено: 07.05.2024

Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персоналом.

Отдел кадров является не только функциональной единицей, это еще и лицом компании, так как именно в отделе кадров любой соискатель начинает знакомиться с организацией.

Цель отдела кадров

Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения предприятия необходимыми кадрами и эффективного использования потенциала работников.

Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения, применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации.

Задачи отдела кадров

Основная задача отдела кадров - правильно учитывать работу сотрудников, определять количество рабочих, выходных и больничных дней для расчета зарплаты, отпусков и подачи сведений в бухгалтерию организации.

Также основными задачами отдела кадров являются:

организация отбора, набора и найма персонала необходимой квалификации и в требуемом объеме. Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: от подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения до применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации;

создание эффективной системы штатных сотрудников;

разработка карьерных планов сотрудников;

разработка кадровых технологий.

Кроме того, отдел кадров должен подавать сведения на сотрудников в Пенсионный фонд РФ, страховые компании, Налоговую и Миграционную службы.

Функции отдела кадров

Основная функция отдела кадров на предприятии – подбор персонала.

К основным функциям отдела кадров на предприятии относятся:

определение потребности организации в кадрах и подбор персонала совместно с руководителями подразделений;

анализ текучести кадров, поиск методов борьбы с высоким уровнем текучести;

внедрение систем мотивации труда;

подготовка штатного расписания предприятия;

оформление личных дел сотрудников, выдача по требованию работников справок и копий документов;

проведение операций с трудовыми книжками (прием, выдача, заполнение и хранение документов);

ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков в соответствии с действующим трудовым законодательством;

организация аттестаций сотрудников;

подготовка планов повышения квалификации сотрудников.

Структура отдела кадров

Структура отдела кадров предприятия и его численность определяется директором каждой компании в зависимости от общего количества персонала и особенностей деятельности.

В небольших компаниях (до 100 работников) достаточно одного или двух сотрудников службы персонала.

В то же время, на малых предприятиях отдельного сотрудника может не быть, и тогда такая работа выполняется главным бухгалтером или генеральным директором.

В организациях средних размеров (от 100 сотрудников до 500 человек) целесообразно создать кадровую службу персонала из трех-четырех кадровых специалистов

На крупных предприятиях, где работает 500 и более человек, отдел кадров может насчитывать от 7 до 10 сотрудников.

Взаимоотношения отдела кадров с другими отделами

Для эффективного выполнения своих функций кадровой службе необходимо постоянно и тесно взаимодействовать с другими отделами предприятия:

Взаимодействие с бухгалтерией организации

Отдел кадров взаимодействует с бухгалтерией организации для решения вопросов, связанных с оплатой труда.

Так в бухгалтерию организации отдел кадров представляет документы и копии приказов об увольнении, зачислении на работу, о командировках, отпусках, поощрениях либо штрафных санкциях для сотрудников.

Взаимодействие с юридическим отделом

Юридический отдел снабжает сотрудников отдела кадров информацией о последних изменениях в действующем законодательстве, предоставляет всестороннюю правовую поддержку.

Взаимодействие с другими подразделениями компании

По кадровым вопросам отдел кадров постоянно взаимодействует со всеми структурными подразделениями компании.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме "Зарплата и кадры".

. 2019 г. Мы, нижеподписавшиеся: инспектор отдела кадров Петрова Елена Дмитриевна, секретарь Мишина . . Подписи лиц, составивших акт: Инспектор отдела кадров Петрова Е. Д. Петрова Секретарь .

. настоящим правилам), выданный ему работником отдела кадров, передать дела, а также сдать . быть и вышестоящий начальник); сотрудник отдела кадров; сотрудник бухгалтерии; сотрудник отдела материально . форменная одежда (при необходимости); … 3. Отдел кадров: – работником проставлена подпись в приказе .

. пропорционально времени простоя. 4. Начальнику отдела кадров Спириной М. В.: – ознакомить работников . . Смирнов/ С приказом ознакомлены: Начальник отдела кадров Спирина 13.07.2021 /М .

. субботу, а для бухгалтерии и отдела кадров суббота – выходной, то окончательный расчет . выходной, для чего привлечь работника отдела кадров и бухгалтерии. 2. Перенести дату . , а для сотрудников бухгалтерии и отдела кадров выходной, переносить день увольнения не .

. 12.12.2019 № 55. Специалисту отдела кадров подготовить дополнительное соглашение к трудовому . настоящего приказа возложить на начальника отдела кадров Машкову С. С. Руководитель Дмитриев . . Дмитриев С приказом ознакомлены: Начальник отдела кадров Машкова, С. С. Машкова 10 .

. положение Да Нет Только сотрудникам отдела кадров Образование Да Нет Профессия Да . здоровья Да Нет Только сотрудникам отдела кадров Сведения о судимости Да Нет . Только сотрудникам отдела кадров … … … Биометрические персональные данные Цветное цифровое .

. 2014 г. в качестве руководителя отдела кадров и после этого более записей . 2020 г. сотрудник числится руководителем отдела кадров с 2014 г. с указанием .

. необходимо, чтобы трудовая была в отделе кадров, в том числе ее можно . ведение трудовых книжек, печатью работодателя (отдела кадров) при ее наличии (п. 36 .

. , проанализировать сведения о зарплате, проинформировать отдел кадров об изменении данных. Подключаем сервис .

. , – это информативность. Допустим, Анна, начальник отдела кадров, собирается посмотреть полезный вебинар, который .

Маркина Т. Ю.

2021 год — всплеск изменений в законодательстве по персональным данным. О том, что нужно знать кадровику, какие документы проверить и как привести их в соответствие новым требованиям, какова ответственность, рассказывает Мария Финатова, юрист по трудовому праву, эксперт в области работы с персональными данными и автор вебинара про изменения в работе с персональными данными.

  • Скачайте бесплатно шпаргалку в конце статьи: случаи, когда Роскомнадзор можно не уведомлять о начале обработки персональных данных.

В конце статьи есть шпаргалка

Мария Финатова

Мария, давайте начнем с краткого обзора изменений законодательства. На что нужно обратить внимание?

Основные изменения произошли в марте и июле. К осени мы ожидаем выход нормативных правовых актов, которые будут определять порядок работы с получением согласия на распространение персональных данных через информационную систему Роскомнадзора и порядка работы в ней. Пока документы проходят официальные чтения.

С 1 марта 2021 года:

С 1 июля 2021 года:

Есть ли обязательный перечень документов по персональным данным для организаций?

Перечень обязательных документов по персональным данным, которые должны быть в каждой организации, зависит от того, каким оператором является работодатель и какие персональные данные он обрабатывает.

Оператор — это юридическое или физическое лицо (например, индивидуальный предприниматель или лицо, с которым заключен гражданско-правовой договор), осуществляющее обработку персональных данных. Круг прав и обязанностей в области обработки персональных данных будет зависеть от целей и задач конкретного оператора.

Основные обязательные документы:

  • Политика в отношении персональных данных — в первую очередь должна быть в организации (ст. 18.1 Федерального закона № 152-ФЗ). ​

Обратите внимание: законодательно требований к документу не установлено. Есть разъяснения Роскомнадзора по его содержанию. Рекомендуем их учитывать.

  • Локальный нормативный акт по персональным данным — определяет порядок обработки персональных данных в конкретной организации, с ним должны быть ознакомлены все работники под подпись. Наличие документа обусловлено требованием ст. 86 Трудового кодекса РФ.

При анализе содержания локального нормативного акта по персональным данным необходимо руководствоваться:

Требования к форме согласия установлены ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ. Количество согласий на обработку персональных данных зависит от количества субъектов, чьи данные обрабатываются в организации.

Пример: от работника необходимо получить как минимум два согласия: одно при прохождении собеседования (когда он еще соискатель) и второе, когда он уже стал работником, до заключения с ним трудового договора.

Внимание: с 1 марта 2021 года в организации нужно также оформлять новый документ — согласие на распространение персональных данных (ст. 10.1 Федерального закона № 152-ФЗ).

Это минимальный список обязательных документов по персональным данным, который должен быть в каждой организации.

Точный перечень зависит от того, какие данные обрабатываются организацией и какие законодательные требования к их обработке установлены.

Каковы штрафы за нарушения обработки и распространения персональных данных?

Все действия с персональными данными относятся к их обработке: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение, изменение, использование, передача, обезличивание, блокирование, уничтожение и т.д.

Любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц, считаются распространением персональных данных и требуют наличия согласия.

Ответственность предусмотрена ст. 13.11 п. 2, 2.1 КоАП РФ. В случае если порядок получения согласия нарушен, его форма неверная или в ней отсутствуют частично обязательные условия, грозит увеличенный штраф:

  • для должностных лиц — от 20 000 до 40 000 руб.
  • для юридических лиц — от 30 000 до 150 000 руб.

За повторное нарушение ввели новые штрафы:

  • для должностных лиц — от 40 000 до 100 000 руб.
  • для индивидуальных предпринимателей — от 100 000 до 300 000 руб.
  • для юридических лиц — от 300 000 до 500 000 руб.

Назовите контрольные точки. Что нужно знать кадровику, чтобы не попасть на штрафы?

Что необходимо проверить:

Нужно ли уведомлять Роскомнадзор об обработке персональных данных? И что будет, если этого не сделать?

Да, уведомлять органы Роскомназдора о начале обработки персональных данных обязательно в соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона № 152-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных вышеуказанной статьей. Если вы попадаете под исключения, то уведомлять Роскомнадзор не требуется:

  • перечень случаев-исключений смотрите в шпаргалке (скачайте в конце статьи).

В конце статьи есть шпаргалка

За нарушение порядка уведомления Роскомнадзора предусмотрена административная ответственность. Работодателю грозит предупреждение или наложение административного штрафа:

  • для должностных лиц — от 300 до 500 руб.;
  • для юридических лиц — от 3 000 до 5 000 руб.

Любой аудит начинается с определения перечня документов, которые будут подлежать проверке.

  • В обязательном порядке необходимо проверить не только правильность оформления документов, но и каким образом выстроены процессы и процедуры при осуществлении обработки персональных данных.

Алгоритм действий:

  1. Отберите документы по персональным данным, которые будут подлежать проверке: локальные нормативные акты, согласия от работников, соискателей, третьих лиц, и др. субъектов, чьи данные обрабатываются), приказы, инструкции, регламенты, типовые формы документов, содержащие персональные данные. Проанализируйте их на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
  2. Проверьте порядок получения персональных данных от каждого субъекта.
  3. Проанализируйте, как осуществляется обработка персональных данных за пределами организации третьими лицами и внутри организации — при передаче из отдела в отдел по электронной почте, телефону, по запросу.
  4. Результаты аудита оформите актом или заключением. Форма может быть любой — главное, выявить нарушения, для того чтобы их можно было в дальнейшем устранить.

Какие самые частые нарушения допускают кадровики при работе с персональными данными?

Самые распространенные нарушения по персональным данным:

  1. Обработка персональных данных соискателя и третьих лиц без получения от них согласия в установленном порядке.
  2. Использование согласия на обработку персональных данных по форме, не соответствующей требованиям норм действующего законодательства.
  3. Отсутствие или неразмещение Политики в отношении персональных данных на сайте организации либо необеспечение неограниченного доступа к данному документу в организации.
  4. Несоответствие локального нормативного акта по персональным данным требованиям норм действующего законодательства.
  5. Отсутствие в организации ответственного лица или лиц за организацию обработки персональных данных.
  6. Незаконная передача персональных данных третьим лицам (без согласий либо с согласиями, оформленными с нарушениями).
  7. Нарушение порядка хранения и уничтожения персональных данных в информационных системах и на бумажных носителях.
  8. Нарушение порядка предоставления персональных данных или документов, содержащих персональные данные работников.

О том, как Роскомнадзор проводит проверки, на что обращает особое внимание, читайте в статье Марии Финатовой Проверки Роскомнадзора. Как подготовиться работодателю.

Какие согласия нужно взять с работника при приеме на работу?

  • При приеме на работу необходимо получить от работника согласие на обработку тех его персональных данных, которые работодатель собирается обрабатывать в деловых целях, а не для исполнения требований норм действующего законодательства.

Пример: для создания адреса электронной почты, оформления визиток, поздравления с днем рождения, указания в графике работ и т.д. (ст. 6 и 9 Федерального закона № 152-ФЗ).

  • Если работодатель будет распространять персональные данные работника, то ему необходимо получить на это отдельное согласие от работника (ст. 10.1 Федерального закона № 152-ФЗ).
  • Еще одно согласие в обязательном порядке работодатель как оператор персональных данных должен получить до начала трудовых отношений, когда работник имеет статус соискателя и его данные обрабатываются в других целях, нежели при трудоустройстве.

Есть ли срок действия согласий, которые мы берем у работников, нужно ли их обновлять?

У согласий, которые предоставляет работник на обработку персональных данных, безусловно, есть срок действия. Его определяет сам работник — это является одним из обязательных условий в соответствии с требованиями п. 4 ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ.

Внимание: от корректности указанного работником срока действия согласия зависит возможность обработки оператором его персональных данных. Не рекомендуется устанавливать срок на период действия трудовых отношений, так как после увольнения работника вы обязаны будете прекратить обработку его данных, указанных в согласии, и уничтожить персональные данные в установленные законом сроки — в течение 30 дней.

На указание срока влияют цели обработки и перечень осуществляемых действий с персональными данными.

Рекомендация: при подписании согласия разъясните работнику, для чего указан срок обработки персональных данных и почему он такой. Как правило, на практике операторы сами указывают срок в форме согласия, а субъекты подписывают его и вопросов не возникает. Но следует помнить, что субъект может при подписании согласия изменить срок как на больший, так и на меньший, ведь это его законное право. Оптимально — договориться с работником и указать срок, удобный обеим сторонам. Плюс работодателю будет удобно учесть требования архивного законодательства. Например, прописать срок 75 лет.

Как реагировать на запрос сведений о работниках сторонними организациями? Кому можно отказать, а кому нет? Как аргументировать свои действия?

Когда можно предоставлять персональные данные без согласия работника

Предоставлять персональные данные субъекта сторонним организациям без его согласия можно, если эти случаи предусмотрены законом. Например, идет судебный процесс и суд делает соответствующий запрос по работнику — работодатель может сообщить сведения, получать согласие у работника он не обязан.

Когда нельзя предоставлять персональные данные без согласия работника

На практике может случиться, что в организацию поступает звонок от потенциального работодателя или из банка с вопросами о работнике. Такой запрос не предусмотрен нормами действующего законодательства. Работодатель не имеет права раскрывать данные работника третьим лицам без его согласия, которое должно быть получено с соблюдением требований ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ.

Важно: нельзя передавать или подтверждать по телефону действительность и принадлежность персональных данных субъекта (работника, соискателя, третьего лица и др.), так как по телефону сложно идентифицировать лицо, от которого поступает звонок. При подобной передаче сведений может быть нарушен порядок обработки и разглашены персональные данные постороннему лицу. Предоставление персональных данных возможно только на основании письменного запроса от третьего лица, которому необходимы персональные данные.

Как действовать при запросе данных третьими лицами

  • Главное условие, чтобы это был запрос от того юридического или физического лица, кто хочет получить персональные данные. Поясните, что ответ будет предоставлен только при наличии письменного согласия субъекта персональных данных. Если данные необходимо получить вашей организации, действуйте по аналогии — направляйте официальный запрос.

Сбор сведений в рамках зарплатного проекта является обработкой персональных данных?

Да, так как банк является третьим лицом, которому будут предоставляться персональные данные работника. Для их предоставления от работника необходимо получить согласие на передачу персональных данных, в котором помимо общих условий указать название банка, адрес его местонахождения, перечень передаваемых персональных данных банку, цели передачи, перечень действий, совершаемых с персональными данными. Требования к форме согласия предусмотрены п. 4 ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ.

Работодатель собирает сведения о детях работников с целью вручения подарков к праздникам — как правильно оформить процедуру?

Оптимальный перечень документов на работника: какие данные запрещено требовать и хранить?

Помните, что работодатель вправе запрашивать у работника как при приеме на работу, так и в дальнейшем только те документы, которые являются обязательными по закону:

  • документ, удостоверяющий личность, СНИЛС (если он есть у работника), военный билет, документ об образовании и т.д.

Обработка иных дополнительных персональных данных из документов, предоставленных работником, требует наличия согласия на обработку персональных данных от работника.

Запрашивать нужно только те документы, которые в первую очередь необходимы для выполнения требований законодательства, а во вторую очередь — для целей работодателя.

  • Пример целей, определенных законом: для приема на работу, для заключения трудового договора, для начисления заработной платы, для предоставления отпуска и т.д.
  • Пример целей работодателя: создание адреса электронной почты с указанием имени или фамилии работника, для оформления визиток, для поздравления с днем рождения, для заказа пропуска и т.д.

Оптимально хранить оригиналы документов, необходимые работодателю:

  • к таким документам относятся трудовой договор, письменные соглашения к нему, согласия на обработку и распространение персональных данных, заявления, приказы, личная карточка Т-2.

Хранение копий документов возможно только в случаях, разрешенных законодательством, либо для исполнения обязательств по договору с третьими лицами. В противном случае, если копии документов будут храниться без достаточных на то законных обоснований, это может быть признано избыточными персональными данными по отношению к заявленным целям обработки, что, в свою очередь, нарушает порядок обработки персональных данных и влечет возможность привлечения к административной ответственности.

Рекомендации кадровикам по работе с персональными данными работников

Мария Финатова

Мы наблюдаем тенденцию стремительного изменения законодательства по персональным данным. Рекомендую держать руку на пульсе, ведь одновременно с изменениями в порядке оформления документов и процессов по персональным данным ужесточается и ответственность за нарушения.

Штрафы выросли в разы и достигают уже не тысячных, а миллионных цифр в отношении операторов, которые допускают нарушения по ПД.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Случаи, когда Роскомнадзор можно не уведомлять о начале обработки ПД 548.7 КБ

⏱ Время прочтения — 7 минут

1. Потребность в найме — это что и зачем?

Хорошо, когда в компании существует стратегический план по найму сотрудников на год, пять и больше лет вперед. В этом случае рекрутеры заранее знают, какие ресурсы им понадобятся в каждый отрезок времени.

В небольших организациях подбор обычно ситуативный и закрывает текущие потребности. Например, замена сотрудника, который уходит в декрет или длительный отпуск, подбор нового человека на место уволившегося.

Существует больше десятка способов оценить потребность в персонале. На нее влияет рынок в регионе, скорость и план развития компании, эффективность текущих сотрудников и другие факторы. В зависимости от кадровой политики компания может привлекать новые кадры или обучать персонал. Или сокращать.

Знание потребности в подборе персонала помогает:

  • Составить план закрытия вакансий.
  • Расставить приоритеты: кого искать первым.
  • Точно спланировать бюджет на подбор.
  • Быстрее находить кандидатов.
  • Строить кадровую стратегию, мотивировать, развивать и удерживать сотрудников.

2. Какие методы поиска сотрудников есть?

В зависимости от метода подбора компании выбирают разные инструменты поиска.

Массовый наём — поиск сотрудников на начальные позиции, которые не требуют специальной подготовки. Например, поиск разнорабочих, продавцов, водителей. Текучесть персонала на этих должностях может достигать 100% за год, поэтому компании ведут непрерывный поиск людей.

Поиск, как правило, оказывается непростым:

Поэтому для массового найма используют чат-боты, обзвон кандидатов, поиск через рекламу в соцсетях и объявления в поисковиках.

Как правило, таким поиском занимаются внешние рекрутеры (из кадровых агентств или фрилансеры), которые хорошо знают рынок, обладают нужными навыками для мотивации кандидата.

Обычный рекрутинг — поиск квалифицированного персонала среднего звена.

Прелиминаринг — практика и стажировки.

3. Что делать, если в компании нет рекрутера?

• Обратиться в кадровое агентство.
• Найти рекрутера-фрилансера, который специализируется на нужных вам сотрудниках. Например, на HRspace.
• Искать самостоятельно. В этой статье мы рассказывали как.

4. Как уточнить требования к вакансии и обязанности сотрудника?

Требования ко многим должностям сформированы в профессиональных стандартах. Но в каждой компании при организации подбора обнаруживаются свои требования и секреты успеха. Поэтому модели компетенций на разные должности обычно составляют, основываясь на опыте самых успешных сотрудников компании.

Чтобы понять, какие навыки и компетенции в компании нужнее всего, работодатели пользуются разными средствами оценки текущих сотрудников. Начиная от тестов, заканчивая внутренними собеседованиями. Еще один вариант — обратиться за помощью к консультантам или компаниям, которые помогут составить список требований, профессиональных навыков и личных качеств.

Подробнее про компетенции мы рассказали в этой статье.

5. Как написать текст вакансии?

Хорошая вакансия содержит не только сухой список требований и условий работы.

После прочтения кандидат должен понять:

  1. чем занимается компания;
  2. какие цели будут стоять перед новым сотрудником;
  3. почему эта работа лучше, чем у конкурентов;
  4. подходит ли кандидат подо все требования.

6. Как определить зарплату?

Зарплата может быть средней, выше среднерыночной или ниже ее. От этого зависит процесс и результат найма.

С зарплатой ниже рынка искать кандидатов придется долго. Скорее всего, на такую вакансию будут откликаться кандидаты не очень высокой квалификации и начинающие специалисты.

Несколько советов:

7. Зачем нужны реферальные программы?

Многие компании предлагают вознаграждение тем, кто рекомендует им подходящего кандидата, это ещё один из работающих вариантов при организации подбора. Обычно вознаграждение выплачивают после того, как новенький пройдет испытательный срок.

К поиску кандидатов подключаются сотрудники. Они рассказывают о вакансии друзьям и знакомым. Часто такая реклама оказывается эффективной, ведь люди доверяют личной рекомендации. Если верить западным исследованиям, сотрудники, пришедшие по реферальной программе, дольше работают в компании и более лояльны к ней.

8. Какие типы собеседований есть?

По методу проведения:

  • Групповые интервью: они подходят для массового найма.
  • Индивидуальные интервью.
  • Ассессмент-центры: это комплексная оценка кандидата, которая включает решение кейсов, презентации, групповую работу и так далее — в зависимости от целей работодателя.
  • Профессиональные тесты и тесты способностей.
  • Стрессовые интервью.

Интервью по типам вопросов:

Кроме собеседований, работодатели используют и другие способы оценки. О них мы рассказали в отдельной статье.

9. Как оценить результат подбора?

Искали вы сотрудника сами или с помощью внешнего рекрутера, важно оценить результат. Ведь на поиск ушло столько сил, денег и времени!

В разных компаниях по-разному оценивают результаты, но самые популярные метрики выглядят так.

a. Время найма

Отрезок времени от начала поиска до выхода человека на работу. Меняется в зависимости от профессии, ситуации на рынке, времени года и так далее. Сравнивая и оценивая время найма, можно оценить качество работы рекрутера.

b. Эффективность разных источников, качество и количество откликов

Помогает разобраться, какие каналы лучше работают для привлечения сотрудников в компанию и на конкретную должность.

c. Стоимость найма

В стоимость подбора входят не только все затраты на размещение и рекламу вакансии, но и стоимость времени рекрутера, потраченного на закрытие вакансии.

d. Удовлетворенность менеджера кандидатами и удовлетворенность сотрудника работой

e. Процент уволившихся в первый год кандидатов

Эта метрика говорит о качестве подбора. Обычно за год сотрудник успевает только влиться в работу и приносит мало прибыли компании. Зато компании приходится тратить на него много ресурсов, включая внимание руководителей и помощь коллег. Поэтому увольнения в первый год работы дорого обходятся компании, учитывая затраты на подбор.

Если человек уволился по собственному желанию, возможно, реальная работа не соответствовала тому, как рекрутер рассказал о ней в вакансии и на собеседовании. Если увольнение произошло по инициативе работодателя, вероятно, выбрали не самого подходящего кандидата.

Метрики помогают оценить качество работы рекрутера. Многие системы управления персоналом автоматически следят за результатами. Например, специальная вкладка с анализом и статистикой есть в системе Talantix.

10. Что делать с теми, кто не подошел?

Обязательно ответить им: поблагодарить за отклик и правильно отказать.

Некоторых из кандидатов стоит взять на заметку. Если человек вам почти подходил, всегда есть шанс, что он окажется вам нужен в будущем, когда наберется опыта.

Собирать и хранить такие резюме удобно в системе управления персоналом Talantix. Можно оставить комментарии к каждому соискателю и вернуться к ним в любой момент.

А что делать дальше?

Кажется, самое время насладиться результатами вашей организации и вернуться к подбору начиная с пункта № 1?

Список сотрудников на медосмотр

Направление работников на медосмотр для периодической проверки состояния здоровья является одной из основных обязанностей работодателя. Для получения врачебных заключений руководство организации утверждает специальный акт — список сотрудников на медосмотр. Поскольку в ряде случае, без предварительного обследования допуск специалиста к выполнению работы попросту невозможен, рассмотрим подробнее правила составления такого документа. А также выясним, какие категории работников должны быть в него включены.

Какие работники обязаны проходить медосмотр?

Как следует из смысла ст. 213 ТК РФ работодатель не может допустить работников к выполнению трудовых обязанностей без соответствующего заключения врача, удостоверяющего отсутствие противопоказаний к определенной работе, иначе говоря, пригодности к ней. А также с целью предупреждения возникновения и развития профзаболеваний.

Обязанность прохождения предварительного и периодического медобследования закреплена в ст. 213 ТК РФ , а также в п. 1 и п. 20 Приказа Минздрава № 29н от 28.01.2021 г. для отдельных категорий работников:

специалистов, условия труда которых по результатам СОУТ были определены, как вредные или опасные. Вредные производственные факторы и работы включены в соответствующий перечень, утвержденный приказом № 988н/1420н в 2020 году;

Помимо этого, для допуска к работе необходимо получить медицинское заключение, подтверждающее профпригодность к выполнению конкретных видов работ:

несовершеннолетним сотрудникам. В соответствии со ст. 266 ТК РФ, лица моложе 18 лет принимаются на работу только после предварительного профосмотра. В дальнейшем и до совершеннолетия они подлежат ежегодному медицинскому обследованию;

лицам, чьи должностные обязанности связаны с движением ТС, например, водители-экспедиторы принимаются в штат только после прохождения предварительного медосмотра. Соответствующее требование изложено в ст. 328 ТК РФ;

при приеме на работу в условиях Крайнего Севера. В заключении должны отсутствовать противопоказания, как для работы, так и для проживания на таких территориях, в соответствии со ст. 324 ТК РФ;

спортсменам, как при заключении контракта, так и в период его действия, в соответствии со ст. 348.3 ТК РФ.

К слову, периодические профосмотры работников предприятия нельзя заменить прохождением диспансеризации. Также работодатель не может обязать сотрудника пройти обследование при трудоустройстве, если по законодательству для допуска к работе на данной должности оно не требуется.

Для направления работников на предварительное обследование, работодатель должен подготовить список сотрудников подлежащих медосмотру, что указано в п. 9 ч. 2 Приказа Минздрава № 29н . Аналогичный перечень требуется в отношении лиц, которые обязаны проходить периодические медосмотры, например, несовершеннолетних сотрудников до исполнения им 18 лет.

Оформление списка

Оформление списка сотрудников на медосмотр

Требования, к содержанию списков на медосмотр, содержатся в Приказе Минздрава № 29н . Рассмотрим подробнее, что должен содержать документ при прохождении профосмотра при трудоустройстве и в период трудовой деятельности. Так, согласно п. 9 ч. 2 указанного НПА , работодатель обязан составить перечень лиц, которым требуется медосмотр при приеме на работу. До 1 апреля он именовался — список контингентов.

Перечень включает в себя две позиции:

  1. Название должности, в соответствии с данными штатного расписания.
  2. Причины медосмотра, а именно, указание на вредные и опасные производственные факторы, в условиях которых приходится работать сотруднику на основании СОУТ.

Вам также будет интересно:

Для прохождения периодических медосмотров действующими сотрудниками, согласно п. 10 ч. 3 Приказа Минздрава № 29н также требуется список лиц, содержащий аналогичные сведения. При этом работодатель на основании него должен составить так называемые поименные перечни сотрудников.

В них указываются:

  • Ф.И.О работников;
  • должности подчиненных, а также трудовой стаж по ним;
  • структурное подразделение работодателя: цех, отдел, участок и тп.;
  • вредные производственные факторы, обнаруженные при проведении спецоценки условий труда, например, свинец и его соединения, кислоты и тп.

Следует отметить, что уполномоченное лицо вправе объединить сотрудников, подлежащих предварительному медосмотру и периодическим обследованиям в один список. Сам документ составляется в произвольном виде, тем не менее, он должен включать в себя сведения, обозначенные выше.

Помимо прочего, готовый перечень лиц, обязанных пройти медосмотр, должен быть предоставлен в Роспотребнадзор, что следует из п. 22 ч. 3 Приказа Минздрава № 29н . В него включаются работники, упомянутые в ведомственном приказе № 402 от 20.05.2005 г. В их число входят: сотрудники, занятые в пищевой промышленности, общепите и торговле. А также лица, работающие на водопроводных сооружениях, в медицинской сфере и детских учреждениях.

Фактически, такие списки являются инструментом контроля работодателя за проведением обязательных медосмотров персонала. Игнорирование требований законодательства о прохождении профосмотра может повлечь за собой административные санкции.

Прохождение медосмотра

Прохождение профосмотра состоит из нескольких последовательных этапов:

Вам также будет интересно:

  1. Для направления сотрудников на медосмотр, работодатель обязан предварительно выбрать медицинское учреждение, обладающее специальной лицензией на проведение такого рода обследований и заключить договор.
  2. За два месяца, готовый поименный список персонала, утвержденный руководителем, направляется в медицинскую организацию.
  3. Клиника, получившая список лиц, составляет календарный план медосмотра и передает его организации для согласования. На это отводится срок в две недели до начала обследования.
  4. В свой черед, работодатель, должен ознакомить с планом медосмотра работников, указанных в списке, как минимум за 10 дней до начала мероприятия. Для этого издается приказ о проведении профосмотра, к нему прилагается календарный план и лист, содержащий ознакомительные подписи сотрудников.
  5. Работодатель на основании подготовленного списка выдает каждому работнику письменное направление на прохождение медосмотра. В нем помимо реквизитов организации и персональных данных сотрудника, указывается вид медосмотра, наименование должности, вредные производственные факторы, а также номер полиса — ДМС или ОМС. Вместо бумажного документа, уполномоченное лицо вправе оформить его в электронном виде. Для этого у сотрудника, принимающегося в организацию, должна иметься цифровая подпись. Работодатель должен учитывать все выданные направления на профосмотр, включая оформленные в электронном виде.
  6. После прохождения медосмотра, один экземпляр заключения выдается работнику, другой подшивается к медкарте, а третий направляется работодателю. В результатах обследования будут указаны сведения о выявленных противопоказаниях к работе или об отсутствии таковых. Кроме того, в заключении будет отражена информация о профзаболеваниях, если таковые были выявлены при обследовании.

Следует отметить, что для сотрудников, работающих на тяжелых работах или в опасных условиях, по результатам медосмотра ранее оформлялась форма 302н. В настоящее время результат о профпригодности выдается в виде справки — форма 29н, которая содержит практически те же сведения, что и прежний формуляр.

Таким образом, для получения актуальных сведений, подтверждающих отсутствие противопоказаний для выполнения определенного вида работ, работодатель должен направлять сотрудников для прохождения предварительного или периодического медосмотра. Для этого утверждаются списки лиц, подлежащих обязательному медицинскому обследованию в соответствии с положениями ТК РФ, а также новым Приказом Минздрава № 29н . Следует отметить, что о пройденном медосмотре свидетельствуют специальные документы, выданные медучреждением, имеющим лицензию на проведение подобных мероприятий.

Читайте также: