Сложно ли работать специалистом по кадрам

Обновлено: 30.04.2024

Главные темы месяца

Всем привет! Учусь на курсах "Специалист по кадрам" (2 месяца). Есть филологическое в. о., мне 35 лет. Наткнулась недавно на форум, где девушка писала, что закончила такие курсы полгода назад и до сих пор не смогла найти работу, ее одногруппницы тоже не смогли. Хоть я и до того не имела особо радужных надежд, но все же пришла в ужас. Живу в областном городе с населением 400 тыс. чел. Кроме того, я поняла, что кадровик - сложная профессия и на 2-месячных курсах ее не освоить, тем более у нас одна только теория. Так что учиться придется уже на работе. Как думаете, есть у меня шансы найти потом работу? Как вы стали кадровиком и в каком возрасте? Как нашли работу? Всем спасибо.
Ах да, можно ли сейчас, пока учусь на курсах, попробовать устроиться куда-нибудь стажером бесплатно? Нужен ли кому-нибудь такой стажер или это одна морока?

Меня пригласили на работу по итогам прохождения производственной, а потом преддипломной практики. С тех пор прошло уже достаточно времени. Пришла я даже без начальных знаний, все познавала в процессе работы. Сейчас сама занимаюсь с практикантами, стажерами. По итогам практики зачислю их в кадровый резерв и дам рекомендации при трудоустройстве в другую компанию. Шансы, конечно, есть, но необходимо понимать, что уровень дохода будет минимальным. Начните с ассистента менеджера по персонала

Я пришла на должность офис-менеджера, потом стала "наглым образом" отбирать работу у бухгалтера, которая вела кадры до меня. Сначала помогала делать приказы, формировать личные дела, размещать вакансии на сайтах, проводить собеседования с рабочим персоналом. Потом какой-то участок работы окончательно перешёл мне. Я подошла к руководству и попросила ввести в штатное расписание должность кадровика и назначить меня на эту должность. Мне пошли навстречу, в результате все кадры отошли мне. А на следующем месте работы я уже смогла претендовать сразу на кадровика, хотя и народу в компании было очень мало и занималась я не только кадрами. В результате, всё-таки я нашла работу именно в кадрах и занимаюсь именно ими. Но, как видите, сразу у меня тоже ничего не получилось.

Все возможно, было бы желание и упорство. Меня на предыдущей работе перевели в начальники отдела кадров сразу, как сказал генеральный ты упертая, справишься (до этого работала экономистом). Начиталась кучи литературы, сейчас с той работы ушла, правда уже в менеджеры по кадрам, но как мне говорит здесь начальник что можно идти и дальше. А на той работе за мой период работы претензий не было. Так что дерзайте, главное захотеть.

Алина, это как повезет, 2 месяца обучения это практически "0" знаний, был у нас временный работник после курсов,до сих пор разгребаем, то что он натворил. Если есть возможность лучше устроится в организацию где кадровик не один, чтобы был контроль. Еще очень многое зависит от желания, я например тоже начинала с секретаря, на время отсутствия совмещала кадровика и так постепенно вникла в работу.

Алина, на хорошо оплачиваемую работу вряд ли получиться сразу устроиться, но вот с маленькой организации начать карьеру вполне реально. Делаю мониторинг вакансий, бывает месяцами "висит" работа в неплохой компании и с интересными обязанностями, но с зарплатой % на 25-50 ниже среднего уровня оплаты по этой должности. Вот они и не могут найти сотрудника. Или еще неплохо устроиться секретарем или офис-менеджером с совмещением обязанностей ведения кдп, поскольку в таких компаниях штат обычно небольшой и будет возможность постепенно во всем разобраться и научиться. И еще очень важно постоянно читать НПА, литературу и конечно чтобы рядом был кто-то опытный (хотя бы онлайн), кто смог бы вам подсказать в спорной ситуации. Главное не бояться и действительно хотеть работать в данной должности и все получиться. Я начинала с секретаря с совмещением кадрового делопроизводства и штатом 40 чел. Сейчас у меня больше 1000 Удачи!

Никогда не стоит бояться делать то, что не умеешь. Ковчег был построен любителем. Титаник - профессионалами.

Алина, резюмируя. Есть 2 варианта. Первый - идти в крупную компанию с большим штатом кадровиков, работать под чьим-то руководством, возможно будет только какой-то определенный участок работы. Плюсы: косяков не наделаете, научитесь "чему-то", работать будет попроще. Минусы: научитесь только "чему-то", а не всему, да еще будет зависеть от учителя (а то научат неправильно), хотя если сами будете стремится к развитию, то все получится. Второй вариант - идти в небольшую, маленькую фирму, где обычно работу кадровика совмещает секретарь (чаще всего), бухгалтер (пореже), юрист (самый сложный вариант). Так вот: можно устроиться секретарем и тут либо сразу на Вас повесят кадры (если секретарь до этого выполнял эту работу) или потом "отнять" ее у бухгалтера (они не особо хотят выполнять эту работу), у юриста, ведущего кадры, забрать работу кадровика будет сложнее, но все возможно (может, у него и так работы завались и он и так рад от нее избавиться). Но тут такой нюанс, что, во-первых, нужно будет разгребать завалы и косяки предшествующие (кто до Вас вел кадры), во-вторых, самой учиться (так как практики нет) и тут же делать (причем желательно все правильно и хорошо). Минусы: конечно, это очень сложно сначала, может быть противостояние бухгалтерии и кадров на фоне Вашей неопытности. Плюсы: колоссальный опыт, если захотите действительно стать высококлассным специалистом, будете много читать, учить, развиваться, трудиться, то это того стоит. Так что выбирайте сами.

Гл. 1. Вхождение и освоение кадровой работы.

1. Задачи специалиста КС

Данные рекомендации ориентированы на кадровика с многими задачами. Если в его функции входит только оформление, то ряд вопросов отпадает.

  • Обеспечение необходимыми кадрами. Планирование потребностей в персонале (количество, качество, сроки), отвечающее задачам бизнеса сегодня и на будущее.
  • Разработка и реализация системы поиска и отбора кадров: источники подбора, содержание заявок на вакансии, технология массового подбора.
  • Оформление приема на работу, увольнения, перевода и т.п.
  • Хранение тр. книжек и их учет, личных листков, ведение кадровой документации в соответствии с номенклатурой дел.
  • Заполнение тр. книжек, Личных листков, выдача справок сотрудникам.
  • Знание трудового законодательства (ТК РФ, КоАП РФ и инструкций) и консультирование по этим вопросам.
  • Разработка и ведение локальных нормативных документов: Штатное расписание, Положения: О персонале, О зарплате, О проведении конкурса и т.д., Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) и др.
  • Знакомство и установление деловых отношений с руководителями подразделений.

2. Введение в работу кадровика

Для начала необходимо следующее:

При получении Заявки обязательно ее изучите и для уточнений особенностей работы по должности и неясным вопросам переговорите с ее автором. Это важно в принципе для познания основных задач вакансий и установления деловых контактов.

В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет, ст. 140 ТК.

Отстранение от работы регулируется ст. 76 ТК.

Приказ о приеме на работу должен объявляться работнику в трехдневный срок со дня фактического начала работы с его подписью. В течение 2 недель делается запись в Тр. книжку или заводится новая при ее отсутствии. Вопросы приема на работу описаны в ст. 67 – 71 ТК. Возникновение трудовых отношений рассматриваются в ст. 16 – 20 ТК.

Согласно ст. 72 ТК РФ изменение условий трудового договора допускается по соглашению сторон оформлением допсоглашения к трудовому договору.

Согласно ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Унифицированная форма, утвержденная постановлением Госкомстата от 5 января 2004г. №1: Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма N Т-12), Табель учета рабочего времени (форма N Т-13).

Если в компании организована сменная работа, то необходимы графики сменности, утвержденные начальниками подразделений и с подписями работников.

Переводы на др. должности и подразделения производятся на основании заявления работника при согласовании с руководителями обоих подразделений и соответствующим приказом.

3. Освоение обязанностей кадровика

Этот этап связан с доведением процедур оформления и ведения КДП до автоматизма, обретение свободного стиля работы с кандидатами и установление деловых контактов с руководителями.

  • выдавать Справки о работе по просьбе сотрудника, где указываются № Приказа о приеме, должность и размер зарплаты.
  • собирать Табели учета рабочего времени со всех подразделений для внесения необходимой информации в Личные листки (об отпуске, болезни, командировке…) и их передачи в бухгалтерию для начисления зарплаты.
  • консультировать руководителей подразделений и сотрудников. Это важная сторона работы специалиста КС.

Планирование потребностей в кадрах должно обеспечивать как текущие производственные задачи, так и перспективные. При обеспечении перспективных задач полезно создать качественный резерв. Чтобы он был реальным и уже сориентированным на предстоящую работу необходимо, чтобы эти лица уже работали на предприятии на близких должностях.

4. Работа по содержанию

Эта работа связана прежде всего с локальными нормативными документами.

  • Штатное расписание – основной документ, в котором отражается вся организационная структура предприятия, полный перечень должностей в подразделениях, их количество и оклады. Штатка утверждается директором предприятия. Изменения вносятся либо принятием новой Штатки, либо изданием дополнения к Штатному расписанию (это для крупных структур).
  • Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) разрабатываются, как правило, в КС, согласовываются с руководителями предприятия и утверждаются директором. ПВТР устанавливают отношения между работодателем и работниками и трудовой режим. Содержание ПВТР на разных предприятиях могут значительно отличаться. Правила внутреннего трудового распорядка должны соответствовать: действующему законодательству, учредительным документам, штатному расписанию.
  • Различные Положения, которые регулируют различные стороны деятельности. Но они, как правило, ориентированы на работников предприятия. Поэтому, их разработкой и реализацией занимается КС. Среди них могут быть Положения: О персонале, О зарплате, Об оценке деятельности, О проведении конкурса и т.д.

Гл. 2. Профессионализация кадровика

Для профразвития необходимо подводить для себя итоги по конкретным решенным вопросам, осмысливая, при каких обстоятельствах это удалось или из-за чего был сбой. Взрастает же профессионализм при осмыслении сделанного и выраженности осмысленного письменно. Действительно, важно не только сделать, но и увидеть то, что стоит за этим. Часто бывает так, что человек годами работает, а сказать ему об этом нечего - только конкретные действия при отсутствии общего видения.

На этом этапе пора работать с различными публикациями, которые хорошо представлены в Интернете. Можно рекомендовать следующие сайты: Элитариум, e-xecutive, ITeam, HR-portal, Деловой мир. Этого будет достаточно, оформив там подписку.

Заведите себе флешку, выделите в ней папки под интересные вам темы и заполняйте их, изучая каждую статью. Изначально необходимы следующие папки: Юридич. консультации, КДП, Управление персоналом (HRM), Корпоративное управление, Работа КС, Работа руководителей, Локальные нормативные документы, Описание профкомпетенций, Психология личности, Социально-психологическая практика, Корпоративные изменения, Отбор кадров, Оценка персонала, Стимулирование сотрудников и коллективов, Мои разработки и др. По мере накопления материалов появятся и др. рубрики.

Через несколько лет Вы и сами сможете вести какие-то тематические разработки. А пока записывайте любые свои мысли, копите и их время придет.

В заключение целесообразно отметить, что практика и объективно присутствующие различия людей говорят о том, что не каждый может быть кадровиком-дженералистом. Действительно, большинство тяготеет к определенному кругу задач.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

от 5 января 2004 г. N 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ

В целях реализации требований Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты:

1.1. По учету кадров:

1.2. По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда:

2. Распространить унифицированные формы первичной учетной документации, указанные в п. 1.1 настоящего Постановления, на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, в п. 1.2 – на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, кроме бюджетных учреждений.

3. С введением указанных в п. 1 настоящего Постановления унифицированных форм первичной учетной документации признать утратившими силу унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 N 26.

Председатель Госкомстата России

Письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 15 марта 2004 г. N 07/2732-ЮД признано не нуждающимся в государственной регистрации.

Кадровик (специалист отдела кадров, менеджер по персоналу или инспектор по кадрам) – это сотрудник компании, который занимается кадровым делопроизводством и несет ответственность за формирование кадровой политики предприятия.

Деятельность кадровика осуществляется в соответствии с требованиями законодательства, согласно Положению об отделе кадров непосредственно самой организации, ее уставом, внутренним распорядком, приказами руководства и должностной инструкции.

Требования к инспектору по кадрам

В должностные обязанности менеджера по персоналу входит:

Ведение документации по принятию и увольнению сотрудников, смены должностей;

Оформление трудовых книжек и их хранение;

Ведение личных дел персонала, внесение изменений и дополнительных данных;

Обработка документации для начисления пенсии, трудовых пособий и компенсаций;

Работа с больничными, отпусками и выплатами пособий. Осуществление контроля за их соблюдением;

Внесение изменений по данных о персонале в базу данных;

Работа с архивом.

Отметим, что кадровик, несмотря на обширный перечень своих обязанностей, в первую очередь занимается ведением документации в той или иной организации.

Это приказы, трудовые договоры, положения, заявления сотрудников, ведение воинского учета, пенсионного, льготного и т. д.

Задачи специалиста по кадрам

Задача кадровика - своевременно и правильно оформлять документы кадровой службы, по мере необходимости вносить в них изменения, проверять на соответствие актуальному законодательству.

Согласно своим должностным обязанностям, инспектор по кадрам выполняет на предприятии следующие задачи:

Осуществляет подбор персонала;

Оформляет документацию при приеме или увольнении специалистов предприятия, переводе их на другие штатные единицы в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и приказом руководителей;

Оформляет трудовые книжки и трудовые договоры;

Ведет учет трудовых книжек;

Управляет механизмом поощрения и наказания;

Собирает данные для проведения аттестации или для повышения уровня квалификации;

Ведет личные дела сотрудников, осуществляет сбор персональной информации;

Оформляет графики отпусков;

Выдает справки, касающиеся трудовой деятельности работников предприятия;

Осуществляет контроль за тем, как соблюдается трудовая дисциплина и правила трудового распорядка сотрудниками предприятия;

Ведет документацию для архива.

Должностная инструкция кадровика

Кадровик относится к специалистам. Его назначение или увольнение с занимаемого поста происходит на основании приказа генерального директора организации.

Кадровик должен знать следующее:

Действующее трудовое законодательство;

Структуру компании и способы взаимодействия персонала внутри нее;

Правовые и законодательные документы, касающиеся:

- процесса ведения и управления личными делами сотрудников;

- оформления пенсий, ведения трудовых книжек;

- заключения трудовых договоров;

Правила ведения персональных данных работников;

Порядок ведения пенсий, отпусков, начисления льгот, компенсаций;

Правила работы с кадрами и подготовки необходимой отчетности.

Права специалиста отдела кадров

Кадровик имеет следующие права:

Иметь доступ к информации, которая необходима для исполнения его трудовых обязанностей;

Знакомиться с существующей документацией и решениями руководителей компании, касающихся непосредственно его деятельности;

Получать в полной мере качественную техническую и информационную поддержку для исполнения своих должностных обязанностей;

Выдвигать предложения по улучшению работы и условий, непосредственной связанных с исполнением его деятельности.

Необходимые умения и навыки кадровика

Специалист кадровой службы должен иметь хорошие знания в делопроизводстве, управлении, социологии, юриспруденции и психологии. Он должен прекрасно ориентироваться в современных методах оценки персонала.

Кадровик должен быть доброжелательным и коммуникабельным, иметь развитую интуицию, ведь он работает с людьми. Желательны умения работать в команде, организаторские способности, стремление к постоянному самосовершенствованию.

Ответственность специалиста отдела кадров

Кадровик несет ответственность в соответствии с законодательством России за нарушение своих прямых обязанностей в случае:

Нарушения инструкций и распоряжений организации, трудового распорядка и должной дисциплины;

Невыполнения или некачественного выполнения своих непосредственных обязанностей;

Нарушения коммерческой тайны или разглашению личных данных персонала.

Кроме этого инспектор по кадрам может быть привлечен к ответственности за отсутствие:

Оформленных договоров с сотрудниками;

Документации по охране трудовой деятельности;

Составленного графика отпусков.

Плюсы профессии кадровика

К положительным моментам можно отнести:

Возможность карьерного роста и высокой заработной платы;

Стабильный социальный пакет, включающий в себя все необходимые выплаты;

Режим труда. В редких случаях могут возникнуть переработки. В основном, это стандартный график с фиксированными привычными выходными (субботой и воскресением), а так же нерабочими днями в государственные праздники. Чаще всего работа с 9:00 до 18:00, включающая в себя перерыв на обед;

Чтобы устроиться на работу кадровиком, не нужно получать какое-то дополнительное образование. Работать в отделе кадров может человек, получивший педагогическое, юридическое или экономическое образование;

Бумажная работа без особой подвижности. Работа не требует особых физических нагрузок. Это обычная работа в комфортном кабинете, в офисе с документацией, составление приказов, протоколов и служебных записок.

Минусы профессии кадровика

К негативным моментам следует отнести:

Нахождение между сотрудниками и начальством. Это может быть минусом в том случае, когда приходится разрешать негативные ситуации;

Необходимы специальные знания, которые касаются многих сфер. Это юриспруденция, поскольку без знания законов невозможно составить приказ, правильно уволить сотрудника или перевести его на другую должность. Все документы должны соответствовать требованиям законодательства, которое постоянно меняется. Кроме того специалист отдела кадров должен хорошо знать основы социологии и психологии людей, поскольку работает с персоналом и совершает набор кадров. Также важны знания методов работы с персоналом;

Кроме непосредственных обязанностей, большой объем дополнительных, не всегда напрямую связанных со специальностью;

Возможное появление разногласий в работе с бухгалтерией;

Если на предприятии происходит проверка по соблюдению трудового законодательства и составлен протокол о выявленных нарушениях, административные штрафы будут возложены как на предприятие в целом, так и персонально на инспектора по кадрам. Суммы чаще всего бывают большие, потому очень важно, чтобы в своей работе кадровик смог сотрудничать и с юридическим отделом и бухгалтерией, чтобы не допускать правонарушений;

Итоги

Профессия кадровика — значима и важна в деятельности любой компании.

Инспектор по кадрам занимается не только подбором персонала для предприятия, но и ведет большой объем документации.

В основном работа специалиста по кадрам связана с ведением архива, личных дел работников организации, документальным оформлением приема, увольнения и передвижения на другие должности сотрудников компании, воинским учетом, оформлением пенсий, отпусков и графиков.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме "Зарплата и кадры".

. небольших организациях бухгалтер часто и кадровик. Из-за двойной нагрузки, даже . небольших организациях бухгалтер часто и кадровик. Из-за двойной нагрузки, даже . всего не успеет сделать бухгалтер-кадровик. В БухСофт всегда можно подготовить .

. графы вызовут у бухгалтеров и кадровиков вопросы. ПФР утвердил новую форму . графы вызовут у бухгалтеров и кадровиков вопросы. Вопрос: Так кто все . отчет СЗВ-ТД: бухгалтер или кадровик? В 90% случаях дополнительный отчет . , если в организации есть отдельный кадровик - у него нет доступа к .

. нового сотрудника на работу, но кадровика нет – он заболел или в . в результате новичок всем понравился, кадровик выздоровел, трудовой договор заключили. А . нового сотрудника на работу, но кадровика нет – он заболел или в . в результате новичок всем понравился, кадровик выздоровел, трудовой договор заключили. А .

В 2020 году кадровикам пришлось нелегко. Нужно было изменять . не отменял – в конце года кадровикам необходимо навести порядок в кадровой . не забыть. В 2020 году кадровикам пришлось нелегко. Нужно было изменять . не отменял – в конце года кадровикам необходимо навести порядок в кадровой . Федеральной службы государственной статистики). Если кадровик осуществляет воинский учет, придется проверить .

. руководителя включая и бухгалтера, и кадровика, и других работников, обеспечивающих деятельность . заключаются и что нужно знать кадровикам и руководителям и филиалов, и . руководителя включая и бухгалтера, и кадровика, и других работников, обеспечивающих деятельность . заключаются и что нужно знать кадровикам и руководителям и филиалов, и . , может иметь не только своих кадровиков и бухгалтеров, но и свои .

. непосредственном контакте с обучающимися (бухгалтеры, кадровики, завхозы и т. п . непосредственном контакте с обучающимися (бухгалтеры, кадровики, завхозы и т. п.), отказаться . не контактирует с обучающимися (бухгалтеры, кадровики, завхозы и т. п.). За .

. специалистами учреждения (педагогами, воспитателями, бухгалтерами, кадровиками и др.). Каковы особенности заключения . специалистами учреждения (педагогами, воспитателями, бухгалтерами, кадровиками и др.). Каковы особенности заключения . специалистами учреждения (педагогами, воспитателями, бухгалтерами, кадровиками и др.), не относящаяся к .

. культуре и искусству (например, бухгалтер, кадровик). В отношении таких должностей стандарты . культуре и искусству (например, бухгалтер, кадровик). В отношении таких должностей стандарты .

. , связанные с таким отчетом, у кадровиков возникают постоянно: как заполнять форму . , связанные с таким отчетом, у кадровиков возникают постоянно: как заполнять форму .

. это однозначно облегчит жизнь и кадровикам, и самим работникам. Но прежде . это однозначно облегчит жизнь и кадровикам, и самим работникам. Но прежде .

. электронном виде. В 2021 году кадровикам следует учесть, что если работник . ­устройстве. С 01.01.2021 кадровики должны: Продолжать вести трудовые книжки .

. , стаж как на ладони – работа кадровиков и HR-аналитиков упрощается. Третий . (а именно такой срок давался кадровикам на заполнение трудовой книжки) с .

. сведения лягут правильно, и у кадровика не будет проблем. Бухгалтеру-зарплатнику . сведения лягут правильно, и у кадровика не будет проблем. Как все .

Фото: из личного архива

Если бы меня спросили об ассоциациях с 2020 годом, я бы назвала следующие: неизвестность; маятник, который может забросить куда угодно; старые и новые бизнес-модели, действующие зачастую одновременно; переход от иерархической модели к гибкой; новая омниканальность, т.к. коммуникация и работа идут одновременно онлайн и офлайн. Если обобщать, то все это — про неопределенность и трансформацию. Такая среда не может не вызывать тревоги, желания найти что-то стабильное как в личной, так и в профессиональной среде.


В ситуации постоянных изменений роль HR особенно важна. Как говорит один из ведущих мировых исследователей в области управления талантами Джош Берсин, в 2020 году надежда и опора большинства компаний — это HR-директора.

Мало того, что они должны психологически быть опорой как для руководства, так и для сотрудников, они и технологически оказываются на переднем плане. Переход на удаленный формат работы потребовал ускоренной перестройки средств коммуникаций, постановки задач, оформления документов и многого другого.

Перестановка кадров, необходимость снизить затраты при одновременном сохранении сложившегося коллектива и бизнес-показателей, — это тоже к HR.

В итоге на протяжении карьеры они встречаются с новыми вызовами, получают новые компетенции и навыки, а также задаются вопросом: что дальше? От каких знаний и умений зависит движение в тот или иной карьерный трек? Каковы вообще эти траектории?

Фото:Cat Box / Shutterstock

Предлагаю взглянуть на шесть самых популярных вариантов.

1. CEO/Совет директоров

Вариант достаточно известный. Движение в эту сторону осуществляется через захват зон ответственности, а также их расширение и укрепление управленческих, "мягких" компетенций, через общее видение.

2. Независимый директор

Фото:Matej Kastelic / Shutterstock

3. Консалтинг

Следующий трек — переход в консультанты. Для успешной карьеры здесь важны два аспекта: непрекращающаяся жажда нового и сейлзовые навыки. Именно они определяют любовь к постоянной смене картинки (новые клиенты — новые задачи) и бесконечному улучшению сервиса. Тут важно наличие и hard, и soft skills.

4. Образование

5. Корпоративные психологи и коучи

Один из наиболее интересных треков развития.

Некоторое время назад одна из моих бывших клиенток, бывший HR-директор написала мне, что уже год работает корпоративным психологом в одной из крупных компаний и что эта тема становится все более востребованной.

Фото:@miguel_photo / unsplash

Я и сама все чаще сталкиваюсь с запросом бизнеса на корпоративных карьерных консультантов и коучей, работающих с раскрытием потенциала людей и талантами.

6. Государственные проекты

Еще один тренд, который тоже не так давно стал очевиден: востребованность HR государственными проектами и в рамках госпрограмм. Это путь, конечно же, не новый: мы видим его, начиная с перехода Марины Починок на должность эксперта по управлению персоналом Международного Олимпийского Комитета, Татьяны Кожевниковой на место HR-директора ЧМ по футболу, а Александры Александровой — на работу первым заместителем руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.

Но таких примеров становится все больше, что означает как осознание государственными структурами пользы и эффекта от HR, так и умение HR мыслить масштабными категориями и влиять на значимые процессы.

Время сейчас одновременно сложное и безумно интересное. Оно дает нам возможность делать то, что действительно нравится, а не терпеть текущую работу как данность. Нынешняя ситуация не просто позволяет, а заставляет нас обернуться на свою жизнь и задуматься, в какую сторону мы хотим двигаться дальше.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Читайте также: