Сколько должно быть работников при выполнении работы с подъемника автовышки

Обновлено: 19.05.2024

1.1. Для выполнения обязанностей рабочих люльки назначаются лица, прошедшие обучение и получившие удостоверение в установленном порядке, прошедшие медицинское освидетельствование, подтверждающее право работы на высоте, а также обучение по охране труда при работе на высоте.

1.2. Повторная проверка знаний проводится комиссией предприятия:

— периодически, не реже одного раза в 12 мес.;

— при переходе с одного предприятия на другое;

— по требованию инспектора территориального органа Ростехнадзора или специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

1.3. Допуск рабочих люльки к работе на подъемнике должен оформляться приказом по предприятию с выдачей производственной инструкции (под расписку).

1.4. Число рабочих люльки определяется грузоподъемностью подъемника и площадью пола люльки (не менее 0,5 кв. м на человека). При назначении для работы на подъемнике двух и более рабочих люльки один из них должен быть назначен старшим.

1.5. В случаях, когда зона обслуживания подъемником не видна с поста управления машиниста подъемника и нет радио- или телефонной связи между машинистом подъемника и находящимися в люльке рабочими, не имеющими права на управление движениями подъемника из люльки, для передачи сигналов лицо, ответственное за безопасное производство работ с применением ПС, должно назначить сигнальщика.

Сигнальщиком может быть назначен аттестованный стропальщик или рабочий люльки.

1.6. Рабочий люльки, находящийся на подъемнике, должен знать:

— требования безопасности и охраны труда, изложенные в производственной (типовой) инструкции по безопасному ведению работ для рабочих люльки, находящихся на подъемнике;

— знаковую сигнализацию, применяемую при работе подъемника;

— опасные факторы и опасные зоны при работе подъемника;

— безопасные приемы труда, основные средства и меры предупреждения и тушения пожаров, а также меры предупреждения других опасных ситуаций на рабочем месте;

— меры безопасности при работе подъемника вблизи линии электропередачи (ЛЭП);

— способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;

— способы предупреждения воздействия опасных и вредных производственных факторов;

— средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения;

— основные мероприятия по обеспечению безопасности труда рабочего люльки.

Требования к оператору

К управлению автовышкой и работе на высоте могут быть допущены лица старше 18 лет, которые прошли медосмотр. Обязательно проверяется квалификация оператора. Не допускают к работе на автовышке в таких случаях:

  • отсутствует допуск к работам из категории верхолазных;
  • нет документа, подтверждающего квалификацию работника, или он просрочен;
  • нетрезвое состояние;
  • наркотическое опьянение.

Техника безопасности при работе на автовышке

Работать в корзине нельзя без основных приборов защиты автовышки — пояса и каски. Не могут в ней одновременно находится более двух человек. Непосредственно при выполнении производственных операций нужно обеспечить контакт между водителем и тем, кто находится на высоте. Автовышка может использоваться для перемещения на высоту не только людей, но и грузов (строительных материалов, габаритных конструкций). Но человек и груз не могут находится в корзине одновременно.

Обязанности рабочего люльки перед началом работы подъемника

2.1. Рабочий люльки должен получить задание на определенный вид работы от лица, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

2.2. Рабочий люльки должен быть ознакомлен с проектом производства работ или технологическими картами.

2.3. Перед входом в люльку рабочий люльки должен убедиться в следующем:

— подъемник правильно установлен на площадке;

— подъемник установлен на все опоры;

— уклон подъемника не превышает 3°;

— в зоне работы подъемника нет посторонних людей;

— при установке подъемника около котлована расстояние от крайних опор до откоса котлована соответствует значениям, указанным в Правилах;

— при установке подъемника в зоне ЛЭП люлька подъемника или колено стрелы при выдвижении не касаются проводов ЛЭП;

— при установке подъемника около здания, штабеля или строения расстояние между ними и поворотной платформой составляет не менее 1 м.

2.4. Перед началом работы рабочий люльки обязан надеть соответствующие средства защиты (каски, страховочную привязь, очки) и погрузить необходимые инструменты и другие грузы.

2.5. После входа в люльку следует закрыть вход в нее, пристегнуться к скобе для крепления карабина страховочной привязи и доложить машинисту о готовности к подъему.

Общие правила безопасности

Соблюдение правил обеспечивает защиту сотрудников и окружающих объектов от аварийных ситуаций. Важно использовать в работе исправную технику с подходящими параметрами мощности и грузоподъемности.

Предусмотрены следующие правила безопасности:

  • при перевозке и установке на объекте люлька остается пустой;
  • не допускается перевозка автовышки под линиями электропередач; перед поднятием люльки важно убедиться в надежной фиксации замковых элементов;
  • запрещается находиться рядом с люлькой во время выполнения работы;
  • нельзя использовать надстройки, позволяющие увеличить высоту размещения рабочей площадки;
  • нельзя крепить посторонние тросы или канаты, если они сказываются на увеличении нагрузки;
  • машина не должна передвигаться с поднятой стрелой или плохо работающим пультом управления;
  • машину не устанавливают рядом с краем траншеи или канавы.

Вышка не может использоваться в качестве отдельно устанавливаемого крана. Для этого предусмотрена отдельная спецтехника. Площадка автовышки не применяется в случае большого наклона дороги, превышающего 3 градуса. Это может привести к переворачиванию или съезду с дорожного полотна.

Обязанности рабочего люльки во время работы подъемника

3.1. Во время работы подъемника рабочий люльки обязан:

— не садиться и не вставать на перила люльки, не перевешиваться за перила, внимательно наблюдать за верхними и боковыми препятствиями;

— не устанавливать на пол люльки предметы для увеличения зоны работы;

— следить за тем, чтобы масса груза в люльке не превышала номинальную грузоподъемность подъемника;

— пользоваться аварийным спуском и остановкой двигателя только в аварийных (экстренных) случаях;

— работать на безопасном расстоянии (не менее 0,5 м) и без дополнительных нагрузок на колено стрелы;

— прекращать работу при неисправных приборах безопасности (ограничитель предельного груза, концевые выключатели, следящая система ориентации люльки в горизонтальном положении и др.);

— не работать при грозе, дожде, тумане и снегопаде, затрудняющих видимость, а также при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника;

— не работать при недостаточном освещении (менее 20 лк);

— следить за безопасным перемещением и в случае опасности сигнализировать машинисту или производить остановку двигателя с пульта управления, установленного в люльке;

— работать только по наряду-допуску при установке подъемника на расстоянии менее 30 м от максимально выступающей части стрелы до крайнего провода ЛЭП напряжением более 42 В;

— не сбрасывать из люльки, находящейся на высоте, инструменты и грузы;

— не переезжать с одного места на другое на подъемнике, если это не предусмотрено руководством по эксплуатации.

3.2. При работе подъемника связь между рабочим люльки и машинистом подъемника (оператором) должна поддерживаться непрерывно: при подъеме люльки до 10 метров — голосом; более 10 метров — знаковой сигнализацией (приложение 1), более 22 метров — радио- или телефонной связью.

Эксплуатация автовышки при сильном ветре

автовышка

Ветер — это наиболее важный погодный фактор, который следует учитывать при использовании автовышек. Кроме разных рекомендаций, касающихся максимально допустимых показателей скорости ветра при работе, разные производители такой техники дают также информацию о том, при каком ветре нельзя работать на автовышке и в каком положении должен находиться подъемник, чтобы он не повредился под воздействием порывов ветра.

Если по тем или иным причинам такая информация отсутствует, то можно проконсультироваться с продавцом, производителем или арендодателем автовышки. Одни подъемные платформы способны выдерживать мощные порывы ветра, в то время как другие могут повреждаться даже под умеренными ветровыми нагрузками.

Если конкретные рекомендации относительно эксплуатации автовышки отсутствуют, то нужно руководствоваться правилом, запрещающим работу подъемника при превышении ветром 11 м/с и возможность использования техники, но с аккуратным отношением к ней при скорости ветра более 7 м/с.

Доброго дня, коллеги!
может у кого есть такой процесс - наем автовышки для поднятия работников к какому-то объекту?
согласно Постановлению Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 87 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)" ПБ-10-611-03:
П. 4.4.2. руководители организаций, эксплуатирующих подъемники, обязаны обеспечить:
1) назначить и лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемниками; (коммент: обычно назначают водителя, поэтому при найме вышек нужно этот момент уточнять у поставщика услуг)
3) установить порядок обучения и периодической проверки знаний настоящих Правил у рабочих люльки;(мой коммент: коими являются наши работники в данном случае. Придется разработать билеты и программу обучения. Но!обучать мы не имеем права, хотя в данных правилах этого четко не написано, но подразумевается. Обучение одно сотрудника обойдется примерно в 3т.р. и 3 рабочих дня. )
4) разработать производственные инструкции, и другие регламенты по безопасной эксплуатации подъемника для лиц, ответственных за безопасное производство работ подъемниками, машинистов, рабочих люльки и обслуживающего персонала; (мой коммент: инструкцию напишем без проблем)

я правильно измышляю?как Вы у себя организуете сей процесс?

_________________
Простейшая схема работы по ОТ - "Бедная Эльза"

П. 4.4.2. руководители организаций, эксплуатирующих подъемники, обязаны обеспечить:
1) назначить и лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемниками; ([b]коммент: обычно назначают водителя,

только аттестованного ИТР.

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ.
Но не всё так просто. (Алиевич)

П. 4.4.2. руководители организаций, эксплуатирующих подъемники, обязаны обеспечить:
1) назначить и лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемниками; ([b]коммент: обычно назначают водителя,

только аттестованного ИТР.

_________________
Простейшая схема работы по ОТ - "Бедная Эльза"

никогда такого не бывало.
водителю нельзя самрму себя контролировать.

4.4.9. В каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ подъемников в каждой смене должно быть назначено приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемниками, из числа мастеров, прорабов, начальников участков, а также бригадиров.
4.4.10. Лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемниками, обязано:
1) организовать ведение работ подъемниками в соответствии с правилами безопасности, проектом производства работ и технологическими картами;
2) инструктировать машинистов, рабочих люльки и стропальщиков (при их наличии) по безопасному выполнению предстоящей работы, обращая внимание на особые условия на месте ведения работ, недопущение перегрузки подъемника, правильность строповки и зацепки грузов, правильность установки подъемников;
3) не допускать к обслуживанию подъемников необученный и неаттестованный персонал, определять необходимость назначения сигнальщиков при работе подъемников;
4) не допускать использования немаркированных, неисправных или не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза съемных грузозахватных приспособлений;
5) указывать машинистам место установки подъемников для работы вблизи линий электропередачи и выдавать разрешение на работу с записью в вахтенном журнале;
6) не допускать производство работ без наряда-допуска в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
7) обеспечивать рабочих необходимым инвентарем и средствами для безопасного производства работ подъемниками;
проверять выполнение машинистами и рабочими люльки производственных инструкций, проектов производства работ, технологических карт и других регламентов.

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ.
Но не всё так просто. (Алиевич)

_________________
Простейшая схема работы по ОТ - "Бедная Эльза"

конечно. из числа ИТР аттестуем ответственного, он с утра расписывается за все 8 работ у машиниста вышки и вышка весь день катается без ответственного. Если что, то подпись ответственного есть и сидеть ему.

и ненадо никому говорить что у Вас ответственный это водитель, это ж смешно. чесс слово.

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ.
Но не всё так просто. (Алиевич)

Это не смешно.
Это подстава дирика под протокол и в дальнейшем под административный штраф.
Вот тогда уже действительно будет смешно)

_________________
Любое требование любого инспектора в любом предписании
является ненавязчивым предложением улучшить его благосостояние.

У нас есть такой процесс, как нанимать вышки (когда свои уже разбежались по другим объектам, а объекты не все охвачены). Так вот с этими вышками и как раз полный бардак. Организации, в том числе и ИП, которые предоставляют вышки не хотят тратить прибыль на экспертизу и освидетельствование вышки, на обучение водителей в машинисты вышки, обучение их на группу II (честное слово, поубивал бы. Порой приезжают такие вышки, что в к ним людей на пушечный выстрел подпускать нельзя, не то что в люльку сажать. Люди-то наши, а водителю пофиг. Он научился рычагами двигать и давай бабло срубать. Если что произойдет - он тут не при делах. Он только водитель и ничем более). А вот назначение ИТР, ответственного за безопасное производство работ вышками - это обязанность уже заказчика вышки. И вышка одна не ездит. При ней, обязательно есть какая-то бригада. По-этому водитель-машинист, ну никак не может быть ответственным за безопасное производство работ вышкой.

_________________
Хорошо сформулированный вопрос отпадает сам собой.

1.1. Для выполнения обязанностей рабочих люльки назначаются лица, прошедшие обучение и получившие удостоверение в установленном порядке, прошедшие медицинское освидетельствование, подтверждающее право работы на высоте, а также обучение по охране труда при работе на высоте.

1.2. Повторная проверка знаний проводится комиссией предприятия:

— периодически, не реже одного раза в 12 мес.;

— при переходе с одного предприятия на другое;

— по требованию инспектора территориального органа Ростехнадзора или специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

1.3. Допуск рабочих люльки к работе на подъемнике должен оформляться приказом по предприятию с выдачей производственной инструкции (под расписку).

1.4. Число рабочих люльки определяется грузоподъемностью подъемника и площадью пола люльки (не менее 0,5 кв. м на человека). При назначении для работы на подъемнике двух и более рабочих люльки один из них должен быть назначен старшим.

1.5. В случаях, когда зона обслуживания подъемником не видна с поста управления машиниста подъемника и нет радио- или телефонной связи между машинистом подъемника и находящимися в люльке рабочими, не имеющими права на управление движениями подъемника из люльки, для передачи сигналов лицо, ответственное за безопасное производство работ с применением ПС, должно назначить сигнальщика.

Сигнальщиком может быть назначен аттестованный стропальщик или рабочий люльки.

1.6. Рабочий люльки, находящийся на подъемнике, должен знать:

— требования безопасности и охраны труда, изложенные в производственной (типовой) инструкции по безопасному ведению работ для рабочих люльки, находящихся на подъемнике;

— знаковую сигнализацию, применяемую при работе подъемника;

— опасные факторы и опасные зоны при работе подъемника;

— безопасные приемы труда, основные средства и меры предупреждения и тушения пожаров, а также меры предупреждения других опасных ситуаций на рабочем месте;

— меры безопасности при работе подъемника вблизи линии электропередачи (ЛЭП);

— способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;

— способы предупреждения воздействия опасных и вредных производственных факторов;

— средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения;

— основные мероприятия по обеспечению безопасности труда рабочего люльки.

Требования к оператору

К управлению автовышкой и работе на высоте могут быть допущены лица старше 18 лет, которые прошли медосмотр. Обязательно проверяется квалификация оператора. Не допускают к работе на автовышке в таких случаях:

  • отсутствует допуск к работам из категории верхолазных;
  • нет документа, подтверждающего квалификацию работника, или он просрочен;
  • нетрезвое состояние;
  • наркотическое опьянение.

Техника безопасности при работе на автовышке

Работать в корзине нельзя без основных приборов защиты автовышки — пояса и каски. Не могут в ней одновременно находится более двух человек. Непосредственно при выполнении производственных операций нужно обеспечить контакт между водителем и тем, кто находится на высоте. Автовышка может использоваться для перемещения на высоту не только людей, но и грузов (строительных материалов, габаритных конструкций). Но человек и груз не могут находится в корзине одновременно.

Обязанности рабочего люльки перед началом работы подъемника

2.1. Рабочий люльки должен получить задание на определенный вид работы от лица, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

2.2. Рабочий люльки должен быть ознакомлен с проектом производства работ или технологическими картами.

2.3. Перед входом в люльку рабочий люльки должен убедиться в следующем:

— подъемник правильно установлен на площадке;

— подъемник установлен на все опоры;

— уклон подъемника не превышает 3°;

— в зоне работы подъемника нет посторонних людей;

— при установке подъемника около котлована расстояние от крайних опор до откоса котлована соответствует значениям, указанным в Правилах;

— при установке подъемника в зоне ЛЭП люлька подъемника или колено стрелы при выдвижении не касаются проводов ЛЭП;

— при установке подъемника около здания, штабеля или строения расстояние между ними и поворотной платформой составляет не менее 1 м.

2.4. Перед началом работы рабочий люльки обязан надеть соответствующие средства защиты (каски, страховочную привязь, очки) и погрузить необходимые инструменты и другие грузы.

2.5. После входа в люльку следует закрыть вход в нее, пристегнуться к скобе для крепления карабина страховочной привязи и доложить машинисту о готовности к подъему.

Общие правила безопасности

Соблюдение правил обеспечивает защиту сотрудников и окружающих объектов от аварийных ситуаций. Важно использовать в работе исправную технику с подходящими параметрами мощности и грузоподъемности.

Предусмотрены следующие правила безопасности:

  • при перевозке и установке на объекте люлька остается пустой;
  • не допускается перевозка автовышки под линиями электропередач; перед поднятием люльки важно убедиться в надежной фиксации замковых элементов;
  • запрещается находиться рядом с люлькой во время выполнения работы;
  • нельзя использовать надстройки, позволяющие увеличить высоту размещения рабочей площадки;
  • нельзя крепить посторонние тросы или канаты, если они сказываются на увеличении нагрузки;
  • машина не должна передвигаться с поднятой стрелой или плохо работающим пультом управления;
  • машину не устанавливают рядом с краем траншеи или канавы.

Вышка не может использоваться в качестве отдельно устанавливаемого крана. Для этого предусмотрена отдельная спецтехника. Площадка автовышки не применяется в случае большого наклона дороги, превышающего 3 градуса. Это может привести к переворачиванию или съезду с дорожного полотна.

Обязанности рабочего люльки во время работы подъемника

3.1. Во время работы подъемника рабочий люльки обязан:

— не садиться и не вставать на перила люльки, не перевешиваться за перила, внимательно наблюдать за верхними и боковыми препятствиями;

— не устанавливать на пол люльки предметы для увеличения зоны работы;

— следить за тем, чтобы масса груза в люльке не превышала номинальную грузоподъемность подъемника;

— пользоваться аварийным спуском и остановкой двигателя только в аварийных (экстренных) случаях;

— работать на безопасном расстоянии (не менее 0,5 м) и без дополнительных нагрузок на колено стрелы;

— прекращать работу при неисправных приборах безопасности (ограничитель предельного груза, концевые выключатели, следящая система ориентации люльки в горизонтальном положении и др.);

— не работать при грозе, дожде, тумане и снегопаде, затрудняющих видимость, а также при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника;

— не работать при недостаточном освещении (менее 20 лк);

— следить за безопасным перемещением и в случае опасности сигнализировать машинисту или производить остановку двигателя с пульта управления, установленного в люльке;

— работать только по наряду-допуску при установке подъемника на расстоянии менее 30 м от максимально выступающей части стрелы до крайнего провода ЛЭП напряжением более 42 В;

— не сбрасывать из люльки, находящейся на высоте, инструменты и грузы;

— не переезжать с одного места на другое на подъемнике, если это не предусмотрено руководством по эксплуатации.

3.2. При работе подъемника связь между рабочим люльки и машинистом подъемника (оператором) должна поддерживаться непрерывно: при подъеме люльки до 10 метров — голосом; более 10 метров — знаковой сигнализацией (приложение 1), более 22 метров — радио- или телефонной связью.

Эксплуатация автовышки при сильном ветре

автовышка

Ветер — это наиболее важный погодный фактор, который следует учитывать при использовании автовышек. Кроме разных рекомендаций, касающихся максимально допустимых показателей скорости ветра при работе, разные производители такой техники дают также информацию о том, при каком ветре нельзя работать на автовышке и в каком положении должен находиться подъемник, чтобы он не повредился под воздействием порывов ветра.

Если по тем или иным причинам такая информация отсутствует, то можно проконсультироваться с продавцом, производителем или арендодателем автовышки. Одни подъемные платформы способны выдерживать мощные порывы ветра, в то время как другие могут повреждаться даже под умеренными ветровыми нагрузками.

Если конкретные рекомендации относительно эксплуатации автовышки отсутствуют, то нужно руководствоваться правилом, запрещающим работу подъемника при превышении ветром 11 м/с и возможность использования техники, но с аккуратным отношением к ней при скорости ветра более 7 м/с.

1.1. Настоящая Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люльки, находящихся на подъемнике (вышке) , устанавливает требования по безопасному ведению работ для рабочих люльки подъемников (вышек) и разработана на основе Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек), проектов производства работ и технологических карт.

Далее по тексту - Инструкция.

Далее по тексту - подъемники.

1.2. Для выполнения обязанностей рабочих люльки назначаются лица, прошедшие обучение, аттестацию в комиссии предприятия или учебном комбинате и получившие удостоверение в установленном порядке.

Повторная проверка знаний проводится комиссией предприятия:

1) периодически, не реже одного раза в 12 мес.;

2) при переходе с одного предприятия на другое;

3) по требованию инспектора госгортехнадзора или инженерно - технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников.

1.3. Рабочие люльки должны иметь медицинское заключение, подтверждающее право на работу на высоте, и удостоверение.

1.4. Допуск рабочих люльки к работе на подъемнике должен оформляться приказом по предприятию с выдачей производственной инструкции (под расписку).

1.5. В случаях, когда зона обслуживания подъемником не видна с поста управления машиниста и нет радио- или телефонной связи между машинистом подъемника и находящимися в люльке рабочими, не имеющими права на управление движениями подъемника из люльки, для передачи сигналов лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемниками, должно назначить сигнальщика.

1.6. Сигнальщиком может быть назначен аттестованный стропальщик или рабочий люльки.

1.7. Число рабочих люльки определяется грузоподъемностью подъемника и площадью пола люльки (не менее 0,5 кв. м на человека). При назначении для работы на подъемнике двух и более рабочих люльки один из них должен быть назначен старшим.

2. ОБЯЗАННОСТИ РАБОЧЕГО ЛЮЛЬКИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ

2.1. Рабочий люльки должен быть ознакомлен с проектом производства работ или технологическими картами (с подписью в журнале по технике безопасности).

2.2. Перед входом в люльку рабочий люльки должен убедиться в следующем:

1) подъемник правильно установлен на площадке;

2) подъемник установлен на все опоры;

3) уклон подъемника не превышает 3 град.;

4) в зоне работы подъемника нет посторонних людей;

5) при установке подъемника около котлована расстояние от крайних опор до откоса котлована соответствует значениям, указанным в Правилах устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек);

6) при установке подъемника в зоне линии электропередачи люлька подъемника или колено стрелы при выдвижении не касаются проводов линии электропередачи;

7) при установке подъемника около здания, штабеля или строения расстояние между ними и поворотной платформой составляет не менее 1 м.

2.3. Перед началом работы рабочий люльки обязан надеть соответствующие средства защиты (каски, предохранительные пояса, очки) и погрузить необходимые инструменты и другие грузы.

2.4. После входа в люльку следует закрыть вход в нее, пристегнуться к скобе для крепления карабина предохранительного пояса и доложить машинисту о готовности к подъему.

3. ОБЯЗАННОСТИ РАБОЧЕГО ЛЮЛЬКИ ВО ВРЕМЯ

Во время работы подъемника рабочий люльки обязан:

1) входить и выходить из люльки только через посадочные площадки при полной остановке подъемника в положении "Посадка"; при работе подъемника вход в люльку должен быть защищен съемным ограждением или запирающейся дверью (защелкой);

2) не садиться и не вставать на перила люльки, не перевешиваться за перила, внимательно наблюдать за верхними и боковыми препятствиями;

3) не устанавливать на пол люльки предметы для увеличения зоны работы;

4) следить за тем, чтобы масса груза в люльке не превышала номинальную грузоподъемность подъемника;

5) пользоваться аварийным спуском и остановкой двигателя только в аварийных (экстренных) случаях;

6) работать на безопасном расстоянии (не менее 0,5 м) и без дополнительных нагрузок на колено стрелы;

7) прекращать работу при неисправных приборах безопасности (ограничитель предельного груза, концевые выключатели, следящая система ориентации люльки в горизонтальном положении и др.);

8) не работать при грозе, дожде, тумане и снегопаде, затрудняющих видимость, а также при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника;

9) не работать при недостаточном освещении (менее 20 лк);

10) следить за безопасным перемещением и в случае опасности сигнализировать машинисту или производить остановку двигателя с пульта управления, установленного в люльке;

11) работать только по наряду - допуску при установке подъемника на расстоянии менее 30 м от максимально выступающей части стрелы до крайнего провода линии электропередачи напряжением более 42 В;

12) не сбрасывать из люльки, находящейся на высоте, инструменты и грузы;

13) не переезжать с одного места на другое на подъемнике, если это не предусмотрено руководством по эксплуатации.

4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОЧЕГО ЛЮЛЬКИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

4.1. После окончания работы рабочий люльки обязан:

1) подать сигнал на опускание люльки;

2) при опускании люльки соблюдать все меры предосторожности и наблюдать за безопасным снижением люльки;

3) после снижения люльки в положение "Посадка" отстегнуть предохранительный пояс и выйти из люльки.

Рабочие люльки, обученные и аттестованные в установленном порядке, имеющие на руках производственную инструкцию, несут ответственность за нарушение требований этой Инструкции.

Читайте также: