С таджикский права можно работать на такси яндекс

Обновлено: 18.05.2024

О герое

О том, сколько зарабатывали во время локдауна

О том, к чему привели QR-коды

О взрыве карпулинга в Казани

О том, как теперь устроена ночная жизнь Казани

Об отказе работать в новогоднюю ночь и пассажирах-кидалах

О миграции водителей в Москву

  • За последние недели произошел большой отток таксистов из Казани и Татарстана в Москву. Около 20–30% водителей уехали, не захотели работать здесь по низким ценам, а в Москве остались повышенные коэффициенты. К примеру, там часовая поездка стоит 1 тыс. рублей, а здесь — 450.
  • Еще нашим нравится, что в столице России нельзя работать абы кому. Там водители нужны обязательно с лицензией, других агрегатор не допускает. Здесь же, в Казани, работать может кто угодно, но при этом нарушаются правила игры. На одну дорогу выходят ответственные водители и все остальные, поэтому и цены падают, заказов всем не хватает.
  • С другой стороны, рассказывают, что наши в Москве в хостелы селятся, платят за проживание по 300 рублей в сутки и живут так. Не знаю, как к этому относиться. Вряд ли я ради такого в Москву поеду.

О смысле работы с лицензией

Комментарии 85

Да, верно. Спасибо! Лично я не обижаюсь, когда меня иногда поправляют в смысле филологии. Хоть мы все и думаем, что мы говорим безупречно - но на самом деле - КАЖДЫЙ человек имеет свои филологические ошибки. Лучше, когда мне сделают поправку - чем я буду "тиражировать" свою ошибку до конца своей жизни. Это всё равно, как дилемма - сказать прохожему, что он забыл себе ширинку застегнуть - или "пожалеть" его - и пусть он и дальше идёт по улице с расстёгнутой ширинкой. )) Так что - спасибо!

Надо взяться за агрегаторы и таксопарки как следует. А то, когда что-то случается, виновных не найти.

По моему узбеком "минусовать" - это через чур. Мне кажется, что это миф. Скорее это мечта наших казанских таксистов, которые видят в узбеках конкурентов. Лично я всем ставлю максимальные оценки - вне зависимости от их национальности. Сейчас таксисты обычно стараются угодить клиентам и быть приветливым. Почему бы их не отблагодарить, если уж не деньгами, то хотя бы высокой оценкой. Если бы таксист повёл себя нетактично - я бы поставил ему плохую оценку, но лично мне попадаются вполне нормальные, адекватные таксисты. Если хочется мне поговорить - они обычно поддерживают разговор, а если едешь молча - тоже не лезут ко мне с разговорами. Так что всё нормально.

Да, верно. Спасибо! Лично я не обижаюсь, когда меня иногда поправляют в смысле филологии. Хоть мы все и думаем, что мы говорим безупречно - но на самом деле - КАЖДЫЙ человек имеет свои филологические ошибки. Лучше, когда мне сделают поправку - чем я буду "тиражировать" свою ошибку до конца своей жизни. Это всё равно, как дилемма - сказать прохожему, что он забыл себе ширинку застегнуть - или "пожалеть" его - и пусть он и дальше идёт по улице с расстёгнутой ширинкой. )) Так что - спасибо!

Вспомнилось одно видео в ютюбе. Там один нам эмигрант в Майами, работает таксистом в Убере. Как-то он удивлялся и недоумевал, дескать всегда приезжаю к клиентам на хорошей чистой машине, аккуратно везу, чемоданы им в багажник кладу и из багажника вытаскиваю и т.д. - но клиенты мне всегда ставят плохие оценки. Ездил он молча, так как английского языка не знал, во всяком случае в достаточной мере.
И однажды его осенило - надо здороваться при встрече клиента и желать ему "всего наилучшего" при прощании. И оценки от клиентов у него сразу стали высокими. Так оказалась, что элементарная вежливость - играет важнейшую роль во взаимоотношениях таксиста и клиента, иначе таксист кажется клиенту грубым, надменным, "букой" и т.д. - и поездка проходит в каком-то небольшом виртуальном напряжении.

Нашли конечно как всегда с чем сравнить . В Майами какой контингент едет ? А к нам какой ? В Майами в большинстве своём амбициозные люди едут , а к нам кто на родине не пригодился . Эмигрант в нашем понимание совсем иное.


Поверьте, в Майами, как в любом миллионном городе есть куча разных людей, есть такие же понаехавшие, как у нас - это кубинцы, местная гопота.
А амбициозные там редко на такси ездят )))

В новогоднюю ночь у друзей попросил что бы по приложениям они вызвали оптимальную по цене машину такси.Я то, редко пользуюсь и помню легко запоминающийся номер нашего родного мастодонта в сфере такси, который всегда дороже всех. Подъехал молодой узбек с Андижана, с какого агрегатора не помню. Очень хорошо пообщались. У него семья, две дочки. Я ему посоветовал в Москву ехать работать, раз всё равно где в РФ зарабатывать. Сперва завезли родственницу друзей, потом меня. Примерно за 5 км выставили 354 руб, 2 часа ночи, 1 января. Даю ему 400. Без сдачи говорю. Возвращает мне 50 руб: пусть будет 350.Пишу друзьям: поставьте ему наивысшую оценку.
Несколько лет приятель мой один, очень хороший автослесарь, уехал в Москву. Ему дали место для собственного автосервиса. Я не знаю, что там не срослось, но решил он поработать в такси. В таксопарке, в который он пришёл, как обычно армяне руководство, таксисты из Средней Азии. Их было 90 человек из Ср.Азии. Нас, из России, говорит четверо. Азиаты нас называли "понаехавшими")). С одним из азиатов он подрался: говорит, что он очень агрессивный был и я хотел, что бы они увидели, я, если что, никому спуска не дам и буду драться до конца. После этого к нему никто больше не приставал. "Нам, из России, армяне давали самые новые и топовые авто, возможно из-за лучшего отношения к технике." Поэтому. говорит, я почти и не работал в экономе. Много говорит было корейских машин с пробеги 600-700 тыс, без капремонта. Строго было с техобслуживанием. Заливали только российский самый массовый "Л" . Почему? Посмотри на ютубе выкладки про него. Западные масла уже не заморочены целями долгой жизни моторов. "Л" пока заморочен.
Через год, полтора он вернулся в Казань к семье, предложили друзья хорошую вакансию в атп.

Постоянно ставлю одну звезду, не хочу им платить м чтоб они возили. должен быть выбор у агрегатора, местный водитель или мигрант

Постоянно езжу на яндексе, в эконом тарифе- в основном мигранты-водители, процентов 90 их. На комфорт и комфорт плюс уже местных больше. Конечную точку поездки в своем приложении видят водители, у кого приоритет выше

Не согласен , сколько езжу с азиатами всегда какие то проблемы . Начинается с того , что не могут найти клиента , потом стадия болтовни по телефону, сморкания , чистка зубов , занимаются за рулем чем угодно и в конечном счете не знают куда тебя конкретно нужно довести

почему черезчур? я всегда делаю отказ вызова, если вижу кто за рулем по имени и фото. Вызываю следующего подходящего.

Я почти каждый день вызываю такси через приложение Яндекс GO и недовольна таксистами с азиатской внешностью,они поголовно все работают без масок,а наши почти все в масках.Ещё меня раздражает ,что приезжие таксисты дорогу не знают и не раз привозили меня не на тот адрес.Почему тогда Яндекс не обучает водителей пользоваться навигатором?Естественно,что когда водитель без маски,то я ему ставлю низкую оценку,а если привёз не на тот адрес,то пишу жалобу.Ещё у приезжих таксистов есть дурацкая привычка заранее кликать , что машина подъехала(хотя они ещё в пути!)и время бесплатного ожидания 2 минуты,а дольше этого времени платное время включается.Специально заранее выхожу на улицу и только потом вызываю таксси.Машины ещё близко нет,а приложение показывает,что машина подъехала,а само такси много позже подъезжает и с меня накручивают сумму за время платного ожидания.Раньше с таксистами ругалась,а сейчас просто ставлю оценку в одну звезду и в комментариях пишу негативный отзыв.Яндекс оперативно отвечает,приносит извинения и дарит мне бонусы на следующую поездку.Поэтому по своему личному опыту знаю,что местные таксисты качественнее работают.Мне один раз только попался очень вежливый таксист со ср.Азии, пожилой мужчина,говорил с акцентом, был в маске,пожелал мне удачного дня,ехал аккуратно,денег лишних не содрал и конечно я ему поставила высокую оценку и написала хвалебный комментарий.

Чтобы 8 тыс заработать, нужно делать 40 поездок. Когда то несколько лет назад подрабатывал в такси, мой рекорд 35 поездок за день. Даже 30 поездок сделать крайне сложно. Для этого нужно отпахать часов 12-14. Так что это все сказки. Минус горючее, минус смены, минус износ.

По сути "таксисты" (это не таксисты, это бомбилы) убивают общественный транспорт.
Их надо ограничить в дневнок время.
С 22.00 до утра - сколько угодно пусть работают.

Не показывать конечный пункт назначения и стоимость это самое клиентоориентирование изобретение яндекса. Никому не нужно приложение с поиском машины если ты в неудобной точке по два часа.

Нет. Потому что водитель испытывает лютый негатив по отношению к пассажиру как только видит куда 6ужно ехать. Лучше совсем не ехать, чем ехать с человеком который ненавидит пассажира и отдельно его ЖК Мегадальний в 15 км от Казани. Если вы думаете, что он будет мрлчать, то ошибаетесь. Многие так просто истерику закатывают и высаживают пассажира, что, конечно, плохо.

Про диди и 170 р до меги бред, пассажир да заплатит 170, потому что там, типа скидка, а водителю придёт столько же как и в яндексе, если не больше.

Считаю себя идеальным пассажиром, всегда вежлива, оставляю чаевые, выхожу к удобной для водителя точке, не заставляю себя ждать, а рейтинг в яндексе 4,87, не то чтобы задевает или обидно, теряюсь в догадках просто)

У меня 4,98! Всегда оставляю чаевые им в приложении! Еще и недовольны! Фиг вам чаевые. Свой рейтинг только что посмотрел, не знал про него.

Я вообще про рейтинг пассажиров у них не знал. У меня, оказывается, 5.0.
Оплата безналом, "чай" - выставляемые "по умолчанию" 5%
Езжу не очень часто.

Ради интереса сейчас свой рейтинг посмотрела))У меня рейтинг 4.78,чаевые не оставляю, бывает,что жалобы пишу на водителей),не выбираю удобную точку для водителя.Но я вежлива и выхожу к такси вовремя.В чём смысл этого рейтинга?Понятно ,что для таксистов важен,а для пассажиров какая разница какой рейтинг?

Тем не менее ночью не уехать, куча машин трется во дворах, но заказ никто не берёт. На отдаленные районы соглашаются как раз узбеки. По хорошему Яндексу пора пересмотреть политику, сейчас все выстроено так, что бы вытеснить общественный транспорт. Такси не должно конкурировать с ОТ.

Таксист страдает мизогинией и дискриминацией по половому признаку. С чего это вдруг девушкам нельзя работать в такси ? А узбеков минусуют за дело. За последние два месяца: один не подъехал к назначеннному месту и не мог объяснить где стоит, молча отменил заказ; другого искала по всей стоянки аэропорта; третий вообще чуть не уехал с моим ребёнком, грубил и унижал. Можно продолжать этот список бесконечно.

Судя по вашему тексту вы сами страдаете излишней стервозностью и грубостью. Сомневаюсь, что таксисты должны молча "хавать" вашу наглость. У таксистов тоже есть чувство достоинства. Они не должны терпеть капризы взбалмошных дамочек.

Женщина с сумками и детьми в снег дождь vs таксист который не может нормально выполнить работу и оскорбляет женщин - кому тяжелее вы думаете ? Мизогиния сильнее расизма, мальчики ?

Как я вас понимаю! Молодые таксисты все в телефоне, не смотрят села мать или нет. Бежишь орешь на всю улицу за машиной с ребенком, а что делать. Да яжемать, а то им вслед ручкой помахать?

В такси и таджиков много, турмены тоже есть, но это студенты. Назовём их среднеазиаты. Среднеазиат среднеазиату рознь. Есть те, кто по-русски плохо говорит и города не знает. А есть те, кто выучил русский и отлично ориентируется в городе и может ехать без навигатора. Против таких ничего не имею
Кстати, два раза ездил с арабами. Один йеменец, другой египтянин. Оба студенты. Йеменец из КХТИ, египятянин из меда

""египятянин из меда""

Я понимаю, когда студенты других специальностей работают таксистами и курьерами, а вот студенты-медики, в частности в Москве, очень неплохо зарабатывают по своей специальности. Многие студенты, особенно парни, работают в ковидных госпиталях санитарами. Работа, конечно очень тяжёлая, смена длится 24 часа - и уход за лежачими больными и увозят трупы и прочие малоприятные обязанности, но зато работают не каждый день и зарплата очень высокая. Ковидом они всё равно уже все переболели - и даже без масок ходят в отделении - и надевают их только когда идут непосредственно к больным. Да и возможно это лишь на средних и старших курсах учёбы - когда график учёбы становится уже менее напряжённым. И нужно, чтобы совпало два условия: любить свою специальность + нуждаться в деньгах.

Почему они жалуются? Не пойму! У них же у каждого собственный бизнес, а таксуют они для души! У некоторых даже докторская степень в области политологии и экономики. Это успешные люди, остро нуждающиеся в живом человеческом общении!

2 минуты езды в новогоднюю ночь - 400 руб.
Но все же хорошо, что вы есть.

От Салимжанова до северного вокзала 600р, не сказал бы, что прям недорого. Комфорт, Яндекс. Благо езжу эти маршрутом 2-3 раза в год

Часто езжу на такси . Чаще всего на Яндексе , так как у агрегатора удобная понятная карта . Всегда точно знаешь куда подъехала машина . У того же диди карта ужасная. Многих зданий вообще нет на карте , иногда не правильные адреса , как водители ей пользуются вообще не понимаю . Так же у яндекса очень мало отечественных авто. Казалось бы ерунда , но привыкаешь как минимум к тому же солярису и уже не хочется наслаждаться всякими громыханиями и поддуваниями за те же деньги . Что касается водителей, так сказать с нашими водителями никогда не было конфликтных ситуаций и не припоминаю уже чтоб увозили куда то мимо точки назначения . Чаще всего езжу с утра на работу . И в утренние время попадаются водители из ближнего зарубежья. Пока если честно не устроил не один водитель . Я лично предпочитаю спокойно молча доехать до точки. А в машинах таких водителей чаще всего не умолкает болтовня по телефону на не понятном мне языке. Так же очень часто матерятся обсуждая какие то насущные вопросы в группах ватс ап. Бывали случаи когда в машине очень плохо пахло . Так же очень любят посморкаться на светофорах. Ну и конечно единицы таких водителей правильно доезжают до точки А и Б. Один меня увёз вместо гвардейской в салмачи. Не люблю указывать водителю маршрут , считаю что водители с навигатором умеют ориентироваться в городе . Но от такой поездки в шоке. Другой не знал как заехать в круговое движение и повёз в обратную сторону . Очень многие любят нарушать правила пдд. С одним была конфликтная ситуация когда в холодное время указал к какому именно входу в тц подвезти и так же при посадке напомнил. Привёз меня к другому входу за километр и говорит высаживайся - дойдёшь . Я говорю не туда привезли довезите до точки. Он просто стал вести себя как не адекватный, сморкаться , плеваться и повышать голос на своём языке. При этом ещё поставил мне отзыв негативный . Рейтинг в яндекс как пассажира у меня был 5 , стал 4,8;) после этого случая не воспринимаю ни одного водителя из стран ближнего зарубежья. Если вижу , что заявку принял Окрамджон, то это как минимум опоздание на работу . Попадался всего лишь один с достойным поведением и то повёз не в ту сторону . Проще говоря работать в такси с людьми это не для них.

так делайте отказ , видно же в Яндексе кто водитель. Я лично всегда отказываюсь и вызываю другую машину и так далее.

Нищий город таксистов. 50% на дорогах машин- т н таксисты на агрегаторах. С работой нынче туго в Казани.
Кстати с мигрантами на такси стараюсь не ездить.

Я бы тоже заминусовала всех неместных.1-2 января ездили , вызываешь такси детский тариф, коэффициент огромный - короткая поездка по 450-600 рублей. Кресло вытаскивают из багажника и не крепят к машине. Заставляют пристёгивать ребёнка годовалого общим ремнём. Один высадил с детьми за то что отказалась так пристегнуть. Никакой ответственности за такие деньги .

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.

Николай Ахметов

А если водитель - таджик или узбек с российским водительским удостоверением? Чтобы узнать, надо просить (требовать) у водителя показать удостоверение.

Артём Зеленко


Артём Зеленко

Николай, следует сразу предположить, что у него удостоверения нет, и сообщить. Дальше пусть разбираются

Артур Карамзин


Артур Карамзин ответил Сообществу

Элитный Резерв, ну предпологать можно что угодно, а если все же есть? знает русский и все в порядке? или в любом случае?

София, если вы считаете, что лично вот этот вот водитель прекрасный, хороший, вам хочется расцеловать его в десны и вы не против его нахождения в стране - да пожалуйста, дело ваше. Но такие крайне редко попадаются.

А вообще если у него всё в порядке с документами, то от вашей жалобы у него никаких проблем все равно не появится. Даже у реальных-то нарушителей проблемы не всегда сразу появляются.

Артур Карамзин


Артур Карамзин ответил Сообществу

Элитный Резерв, ну, я один раз заказала такси когда была в Москве, приехал человек не Русской национальности, возможно кавказец или среднеазиат, но человек был хороший, да и проблем не было, ну а так да, такие редко появляются и не часто таких встретишь, а вот у реальных нарушителей были пару раз проблемки, но их все равно не увольняли почему-то, ибо я заказала один раз такси, тоже не русский приехал, и вел себя странно, я написала жалобу, но через пару заказов такси опять этот-же и приехал, я отменила заказ и заказала другое такси

Арис Вагнер


Арис Вагнер ответил Артуру

Артур Карамзин


Артур Карамзин ответил Арису

Вадим Мустафин


Вадим Мустафин ответил Сообществу

Кирилл Тамм


Кирилл Тамм ответил Вадиму

Вадим, наивный.
Многонационал из ситимобил, который дрочил при пассажирке, когда её подвозил, был без действующих водительских прав. Его за какое-то крупное нарушение лишили. Это выяснили только на суде, насколько я помню. До этого спокойно работал.

Ещё есть ситуации, когда некоторые по подставным аккаунтам ездят. Тоже без прав

Водитель Яндекс.Такси, как устроиться на работу и что нужно знать?

Яндекс.Такси – это агрегатор.
Агрегатор – это компания осуществляющая прием и передачу заказов по средствам мобильного приложения. Приложения для водителей и пассажиров разные. То есть агрегатор выступает в роли посредника, который связывает исполнителя с заказчиком. За это агрегатор снимает комиссию — 23% с каждого заказа.

У Яндекс.Такси нет таксопарков. Он работает через партнеров:

  • Юридические лица – подключение через таксопарки.
  • Индивидуальные предприниматели – подключение напрямую.

В чем же разница? Далее разберем подробнее.

Для начала Вам необходимо определиться с тем, как Вы хотите работать:

  • На своём автомобиле
  • На автомобиле компании

Везде есть свои плюсы и минусы. Ниже мы подробнее разберем специфику работы и поможем Вам разобраться со всеми нюансами. Далее – выбор за Вами.

Работа на своем автомобиле в Яндекс.Такси.

Изначально, Вам необходимо ознакомиться с минимальными требованиями, которые обозначает Яндекс.

Требования к Водителям:

  • Возраст от 21 года;
  • Стаж вождения – от 3 до 5 лет в зависимости от тарифа;
  • Смартфон с ОС Android 4.2 или выше, с камерой, GPS-модулем и выходом в интернет;
  • Владение русским языком на уровне общения с пассажирами;
  • Знание местности, где вы планируете таксовать;
  • Соблюдение профессиональной этики и ПДД;

Во-вторых, нужно определиться с тарифом. От него зависит стоимость заказов.

  • Эконом,
  • Комфорт,
  • Комфорт+,
  • Детский,
  • Минивэн
  • Ultima: Бизнес, Premier, Élite

При выборе тарифа следует отталкиваться от классификации Вашего автомобиля.

Тарифы Яндекс.Такси

Подробнее по конкретным автомобилям можно ознакомиться на официальном сайте Яндекс.Такси.

Дальше, самое интересное — подключение. Для того, чтобы начать выполнять заказы, необходимо выбрать способ подключения. Яндекс предоставляет несколько возможных вариантов:

ИП VS Самозанятый

Из плюсов можно отметить то, что вы подключаетесь напрямую и Вам не нужно будет отдавать процент с заказов таксопарку. В обоих случаях Вы организовываете все сами: подключение, документооборот, налоговые отчеты.

Если то, как работают ИП – многие знают, то статус самозанятого в такси, стал возможен лишь недавно.

Самозанятые — это те, кто работают сам на себя, Из всех налогов — самозанятые платят только налог на профессиональную деятельность. Средняя ставка налога в течение года около 5%.

У самозанятых нет никакой обязательной фиксированной суммы налога, как есть у ИП.

Еще самозанятый теряет примерно 2% за банковское обслуживание. В эти 2 процента мы посчитали: ежемесячную абонентскую плату за ведение счета, комиссии за снятие наличных и пополнение.

Также, нет отчислений в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Это значит, что самозанятый не откладывает на свою пенсию, хотя и платит налог.

Итого: Самозанятый водитель из заработанной суммы отдаст 7% за налоги и банковское обслуживание.
Стать самозанятым выгодно для тех, кто собирается периодически подрабатывать в такси, чтобы не платить фиксированную сумму в ПФР и ФСС.

ИП на патенте выгоднее для тех, у кого работа в такси это основной заработок.

Хотя платежи у ИП на патенте и самозанятого в месяц примерно одинаковые, но ИП на патенте платит в пенсионный фонд и копит себе на пенсию.

Подключение через таксопарк.

Решающим плюсом в пользу подключения к таксопарку является то, что парк берет на себя всю организационную работу. Ведь разобраться в особенностях налогов не так-то просто. В случае подключения к таксопарку, Вы избавляете себя от многих забот, но за это парк берет комиссию от 3% до 5% с заказов.

Итого, из вышеперечисленного мы получаем вот такую схему взаимодействий:

Различия ИП/Самозанятый и Юр.Лица в Яндекс.Такси

Также, стоит упомянуть то, что объединяет оба варианта – необходимо получить лицензию на перевозку пассажиров.

Лицензия.

Для того, чтобы начать сотрудничать с Яндекс.Такси – лицензия не нужна. Но её отсутствие грозит штрафом. Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов.

Для получения лицензии Вам необходимо обратиться в МФЦ или подать заявку через портал Госуслуг.
Важно понимать, что лицензия не только помогает избегать штрафов, но и дает возможность передвигаться по выделенным полосам общественного транспорта.

Работа на автомобиле компании.

Работа на автомобиле компании может быть разной: можно сотрудничать с парком, работая на процент, или можно просто арендовать автомобиль и платить парку лишь фиксированную сумму.

Как и везде, тут все зависит от Ваших собственных предпочтений.

Работа на арендованном автомобиле.

Если у Вас нет своего автомобиля, или Вы попросту не хотели бы использовать его в качестве работы в такси, но фактор свободы передвижения для Вас в приоритете, то Аренда – это то, что Вам подходит.

Плюсы работы на арендованном автомобиле:

  • Свободный график. Вам не нужно будет отчитываться перед таксопарком, сдавать кассу, и тратить время на пересменки.
  • Необходимы документы. Многие крупные компании обеспечивают всеми необходимыми документами для того, чтобы Вы легально работали в такси. Многие, но не все. Как правило, цена за аренду автомобиля в таких таксопарках намного выше.
  • Ремонт и ТО. Эта забота компании. Если автомобиль по какой-то причине перестанет функционировать, то парк сам занимается ремонтом машины.

Минусы работы на арендованном автомобиле:

  • Оплата и расходы. Если Вы берете автомобиль в аренду, важно понимать, что помимо расходов на топливо, мойку и комиссию агрегатора, Вам придется ежедневно отдавать фиксированную сумму, в независимости от того, выезжаете ли Вы сегодня таксовать.
  • Залог. Вы не сможете взять автомобиль в аренду не заплатив залог или, как минимум – предоплату за несколько смен.

Есть еще один вариант аренды автомобиля Яндекс.Такси – это аренда с выкупом. Или простым языком – раскат. По истечению установленного срока автомобиль становится Вашей собственностью. Этот вариант подходит для тех, кто готов связать себя с пассажирскими перевозками в сфере такси на ближайшие 1,5 – 2 года. Ведь регулярный платеж является обязательным пунктом. Иначе договор будет аннулирован.

Вывод: арендовать автомобиль выгодное решение для тех, кто готов стабильно за него платить, при этом отчитываясь только перед собой. Как правило, автомобиль в аренду берут те, для кого работа в такси основной заработок.

Если Вы хотели бы лишь периодически подрабатывать в такси, либо рассматриваете данную сферу в качестве второй работы, то Вам прямиком в парк.

Работа в парке на процент.

Рынок компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками очень обширный. Большинство таксопарков конкурируют между собой, предлагая водителям наивысшие проценты с заказов: 50%/50%, 58%/42%, 65%/35%, 70%/30%, и так далее. В процент парка, как правило, входит часть расходов, которые позволяют водителю нормально функционировать в часы работы. Парк может оплатить топливо, мойку, комиссию агрегатора или же разделить эти расходы пополам.

Давайте разберемся с плюсами работы в парке на процент:

  • График работы. Вы можете подобрать для себя удобный график работы: 2/2, 1/3, или же просто выходить подрабатывать в праздники или выходные. Разные парки предоставляют смены по 10, 12, и 16 часов в сутки.
  • Оснащение. Во-первых, это все необходимые документы: лицензия, путевой лист, медицинская справка, страховка, а также, таксопарк предоставляет автомобиль, который оборудован всем необходимым для работы: смартфон, детское кресло. И, чаще всего, все автомобили брендированны Яндексом.
  • Круглосуточная поддержка. В парках работают механики, которые проверяют автомобили перед сменой, помогают с выпуском на линию, и осуществляют дистанционную поддержку на протяжении рабочего времени. Также, выезжают на место ДТП.

Но, как и в каждой работе, есть минусы:

  • График и контроль. Как не парадоксально, но график является и плюсом, и минусом. К примеру, если вы взяли смену на 12 часов работы – вы работаете все 12 часов. Ваш заработок влияет на доход компании. Механики также следят за количеством принятых и отклоненных заказов, и Вам придется отчитываться, если отклоненных будет больше.
  • Оплата. Как ни крути, но парку придется отдавать процент с заказов, при этом в него входят не все расходы.
  • Пересменка. Машину необходимо забирать из парка и возвращать ее на место. Хорошо, если таксопарк находится рядом с домом. В ином случае – Вам придется туда добираться. Также, на пересменку приезжает не один водитель, и Вам повезет, если Вас выпустят на линию одним из первых.

Вывод: работа на процент подходит тем, у кого нет времени или желания разбираться со всеми тонкостями работы в такси. В парке все решают за Вас, а Вам остается только выполнять заказы и следовать установленным правилам таксопарка.

После того, как вы определились с тем, как именно Вы хотите работать, следует ознакомиться с информацией, которая позволит Вам без труда начать зарабатывать с первых минут работы.

Фотоконтроль

Фотоконтроль необходим, чтобы проверить состояние автомобиля, салона и документов на соответствие требований Яндекса.

Автомобиль должен быть чистым внутри и снаружи, также нужно правильно установить детское кресло (если оно имеется в наличии)
Фотографировать автомобиль нужно с разных сторон:

  • Сзади и спереди,
  • С правой и левой стороны,
  • Передние и задние сиденья,
  • Багажник.
  • Детское кресло

Фотографии должны быть четкими, лучше делать снимки с 3-х метрового расстояния.

Ценообразование

Стоимость будущей поездки с Яндекс Такси рассчитывается исходя из следующих нюансов:

  • Расстояния до пункта назначения.
  • Типа тарифа.
  • Требований клиентов (к примеру, наличие детского кресла).
  • Сколько времени автомобиль был в пути с момента приезда на место вызова.
  • Данных о пробках и погодных условиях.
  • Спрос на такси в реальном времени.

Приоритет

На распределение заказов влияют несколько факторов:

Брендирование. Это оклейка автомобиля символикой Яндекс.Такси. Оно позволяет получить приоритет и минимальная сумма заказов будет составлять 140 рублей.

Рейтинг. Стартовй рейтинг для нового водителя 5. Далее, он считается как средневзвешенное значение последних 150-ти оценок

Вот несколько факторов, которые так или иначе могут повлиять на Ваш рейтинг в Яндекс.Такси:

Как начать работать?

Исходя из информации, которая была представлена в данной статье, осталось только оставить заявку на сайте наших партнеров, дождаться звонка менеджера и следовать предложенной инструкции.

А, если вы еще не определились с автопарком, то мы можем вам с этим помочь. Заполните анкету ниже и мы подберем наиболее подходящий для вас.

Петр Шкуматов: - У меня все по высшему разряду - и ехать, и шашечки. Фото: Личный архив Петра Шкуматова

ПРО ТАКСОПАРКИ И МЕДОСМОТР

- Машину я взял в одном из таксопарков. Аренда авто так называемого экономкласса в сутки - 1500 рублей. На машину оформлено разрешение на таксомоторную деятельность. Путевые листы нужно получать каждый день. Так вот с этими бумажками оказалась такая морока. К примеру, у моего таксопарка медосмотр можно пройти только в одном медицинском пункте, который находится на другом конце Москвы. То же самое с техосмотром: до него ехать и ехать. Но как ехать? По закону двигаться на такси без путевого листа запрещено. Получается, что я должен ехать на медкомиссию на метро, а потом везти машину к механику на эвакуаторе. И так каждый день. Конечно, никто так не делает.

Большинство таксистов получают путевые листы со штампами прямо в таксопарке. Сами понимаете, что никакие проверки они не проходят.

Аудио: Петр Шкуматов: Заработок таксиста опустился ниже заработка в Макдональдсе!

ПРО АГРЕГАТОРЫ И ЗАРАБОТОК

Эти расчеты - реальный ответ на вопрос, почему в числе водителей экономкласса почти нет русских. За такие деньги нормальный мужик работать не будет. А у приезжих из Средней Азии просто выбора нет. Чтобы хоть что-то положить в карман, они работают по такой схеме: берут в таксопарке одну машину и бомбят на ней 24 часа в сутки в четыре руки - по 12 часов каждый. В день они получают около 3000 тысяч рублей, что тоже по столичным меркам немного. Работают эти ребята без выходных, спят по два часа в день, иногда не выходя из машины. Так что про безопасность я молчу.

ПРО ЧАЕВЫЕ

- А вы оставляете чаевые водителям? В числе моих друзей много тех, кто поставил галочку в приложении и платит чаевые по умолчанию, например 10 процентов от стоимости поездки. Но знайте, что эти ваши чаевые расхищаются по пути к водителю примерно на 100%. Только ИП, напрямую подключенный к агрегатору на своей машине, может увидеть часть денег, да и то не все.

Я лично проводил эксперимент со своим соседом таксистом. Я заказал поездку у агрегатора, к которому он был подключен. Я был во дворе, его машина стояла в метре от меня. В итоге, естественно, он был назначен на заказ, отвез меня к метро, а в приложении я поставил чаевые 10%. Деньги с меня списали.

Спустя неделю мы подвели итог. Мои чаевые исчезли в неизвестном направлении. За поездку он получил ровно ту сумму, которая была показана в приложении-таксометре, и эта сумма была без чаевых. Условно говоря, с меня списали около 230 рублей (поездка + 10% чаевых), а он получил около 140 рублей (поездка - комиссия агрегатора - процент подключашки).

Мой сосед, не будь идиотом, позвонил в поддержку этого агрегатора (при мне) и поинтересовался судьбой чаевых, но ему ничего внятного ответить не смогли.

Поэтому, если вы действительно хотите отблагодарить водителя, а не потешить свое самолюбие, всегда используйте наличные.

ОТКУДА БЕРУТСЯ ЦЕНЫ ЗА ПОЕЗДКУ

- Тариф устанавливает агрегатор. Вот как вы думаете, сколько может стоить поездка на новеньком автомобиле такси, оформленном по всем правилам, со всеми бумажками и полисами, протяженностью 55 км и продолжительностью 1 час 10 минут, с подачей за 30 километров от МКАД? Ответ - 760 рублей. Я могу ошибаться, но уже очень скоро в экономтакси никого не останется, кроме таджиков. Да и насчет последних я не уверен. Может быть, роботы успеют заменить таджиков, но в этом я тоже не уверен.

КОММЕНТАРИЙ АГРЕГАТОРА

- Произвольное увеличение тарифов привело бы к падению спроса, снижению числа поездок и росту черного рынка, - прокомментировали в Яндекс.Такси. - Поэтому мы считаем, что повышать заработок водителя нужно за счет более эффективного использования его рабочего времени с помощью информационных технологий. Например, мы проводим в экспериментальном порядке предрейсовые осмотры водителей с применением телемедицины - осмотр можно пройти недалеко от дома, например на АЗС, где водитель заправляет машину. Еще одна наша технология - электронный путевой лист - может обеспечить гарантию подлинности путевых листов и удобство их проверки ГИБДД.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Антон ШАПАРИН, вице-президент национального автомобильного союза:

- Лично я тариф на такси в Москве низким не считаю. Еще ни разу не было, чтобы поездка в 15 минут обошлась менее чем в 300 рублей. А в часы пик цены бывают просто заоблачными. Кстати, помимо денег за поездки, таксисты в столице неплохо зарабатывают на рекламе. Не так давно общался с водителем, который за брендирование своей машины в месяц получает 40 тысяч рублей.

А проблемы не решить увеличением стоимости поездки. Люди просто перестанут пользоваться такси, тем более что в Москве весь общественный транспорт отлично развит. Во-первых, нужно избавить таксистов от штрафов за остановку для посадки пассажиров. 3000 рублей - огромная сумма, и приборов, которые присылают письма счастья, становится все больше. Во-вторых, необходимо увеличить количество мест для стоянки такси. А в-третьих, уравнять такси и каршеринг в правах. То есть ввести для каршеринга плату за парковку. Москва сегодня мировой лидер по количеству каршеринговых машин. При этом они занимают дефицитные места на парковках и все это бесплатно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Не давайте им паспорт: как Apple и Google продают рабов в 21 веке

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: