Как выбрать профессию 6 класс

Обновлено: 17.05.2024

Цель: ознакомление с рабочими профессиями, с потребностями личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

Задачи:

  1. Дать детям представление об основах выбора профессии;
  2. Способствовать расширению знаний о различных профессиях;
  3. Создать условия для формирования позитивной оценки рабочих специальностей.

Методы: интерактивная беседа, исследование, проблемно-поисковый, метод обратного дизайна.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Подготовительная работа:

План классного часа:

Ход классного часа:

  • Интерактивная беседа, деление на группы.

Деление на группы: при входе в класс ребята выбирают салфетку и рассаживаются в группы, объединенные одним цветом.

- Кто из вас уже определился с профессией? Кто еще в процессе? Кто никогда не думал о том, кем стать в будущем?

- Внимательно прочитайте задания на слайде, выполните все действия. Главное условие: в классе полная тишина. Нельзя задавать вопросы ни мне, ни своим одноклассникам.

  1. Возьмите свою салфетку
  2. Сложите ее пополам
  3. Теперь сложите ее треугольником
  4. Оторвите один уголок салфетки
  5. Разверните салфетку

- Покажите свои салфетки. Несмотря на то, что вы выполняли одинаковые команды, ваши салфетки получились разные. О чем это говорит?

- Правильно! Несмотря на общие требования вы каждый принимали решение самостоятельно.

- Каждый из вас уникален. Поэтому и выбор профессии должен быть только вашим. А как правильно выбрать профессию? Вы провели интервью со своими родителями (приложение 1). Результаты опроса на следующем слайде.

Приняли участие – 28 родителей

Работают по выбранной профессии – 12

Работают в другой сфере – 16

  • Не смогли устроиться по профессии
  • Не нравится выбранная профессия
  • Мало платят
  • Не позволяет здоровье

- Как видите, многие взрослые не работают по той профессии, которую выбирали. С чем это связано? Что нужно сделать, чтобы ваша профессия стала не только источником дохода, но и приносила удовольствие?

  • МОГУ – вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических
  • НАДО – эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда

Предметы: ученическая тетрадь, варежки, яблоко, чайная чашка, отвертка.

Время работы – 5 минут.

Команды вывешивают свои списки профессий на доску.

- А теперь давайте выделим те профессии, которые наиболее часто встречаются во всех списках.

Вместе с детьми выбрать и подчеркнуть наиболее часто озвученные профессии. Здесь необходимо акцентировать внимание ребят на рабочие профессии.

- В производстве любого предмета нужны строители, которые построят здания для работы, нужны электрики и сантехники для обеспечения коммуникаций, необходимы водители, которые доставят любые грузы в нужную точку. Рабочие профессии всегда были самыми необходимыми, а значит и самыми востребованными.

Объяснить детям с помощью картинки на слайде правильность прохождения теста.

Время работы – 2 минуты.

Выступление ученика со стихотворением В.Пахомова

Он формовщик,
Он шлифовщик,
Штукатур и облицовщик,
Токарь,
Каменщик,
Столяр,
Слесарь,
Стропальщик,
Маляр,
Он шахтёр
И водолаз,
И монтажник-верхолаз.
Кто же он?
Скажи короче.
Ну, конечно же, –
Рабочий!

Организуется работа в группах (приложение 4)– время обсуждения 5 минут.

- Все ли названные профессии вам знакомы? Узнали что-то новое от своих одноклассников?

- Теперь я предлагаю вам еще раз пройтись по стихотворению и изучить работу некоторых профессий.

Работа со слайдами.


- Наш классный час подходит к концу. Как вы считаете, ребята, нужно ли уже сейчас задумываться над выбором профессии?

- А сейчас я предлагаю вам немного поразмышлять.

Время выполнения работы – 5 минут

Оценить 268 0

общеобразовательное учреждение города Владимира

профориентационного урока по обществознанию в 6 классе

«На пути к жизненному успеху.

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

2. Основная часть…..с.7.

Актуальность темы. Современное общество предъявляет людям высокий профессионализм в выбранной профессии. Современный человек должен обладать необходимыми психофизиологическими индивидуальными особенностями, чтобы постоянно повышать свою квалификацию и стремится к личному развитию. Каждый человек начинает свое развитие в семье, продолжает его в детском саду, школе, ВУЗе и т.д. Но именно на школьном этапе развития личности важным является вопрос о выборе жизненного пути, будущей профессии. Поэтому школьная профориентация всегда является актуальной темой для изучения и преподавания.

Профориентация – основная составляющая подготовка школьников любого возраста к выбору будущей профессии. Профориентация – комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определенным видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями 1 .

Источниковая база исследования. В работе используются следующие виды источников.

I . Международные соглашения. Сюда относятся международные правовые документы, в которых определяются вопросы профессиональной ориентации 2 . Конвенция о правах ребенка –документ, определяющий права детей во всем мире 3 .

Таким образом, профессиональная ориентация актуальна и является частью государственной политики в области регулирования рынка. Профориентационная работа с молодежью проводится на основе целевых программ профессиональной ориентации разрабатываемых субъектами Российской Федерации.

Цель методической разработки. Цельюявляется подготовка учеников к выбору профессии и раскрытие значения профессиональной деятельности для развития личности и общества.

Задачи методической разработки. 1. Познакомить обучающихся с профессиями, выявить уровень знаний обучающихся о профессиях; 2. Расширить знания обучающихся о профессиях и сформировать к ним интерес; 3. Активизировать обучающихся к познавательной, творческой и трудовой деятельности.

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 6 классов, возраст 11-12 лет.

Новизна методической разработки инновационного опыта заключается в том, что он предусматривает изучение теоретических основ в сочетании с практическими упражнениями по выявлению специальных способностей учащихся, их творческого потенциала, а также приобретение новых знаний о различных профессиях.

Методическая разработка профориентационного урока обществознания

Основное содержание методической разработки.

Пояснительная записка.

Урок является основной формой организации познавательной деятельности учащихся. Именно урочная система позволяет получить обучающимся определенную сумму знаний, пробуждает умственную и творческую активность. В рамках урока профориентационная работа расширяет знания учеников о различных профессиях, формирует уважение к любому труду и подготавливает учеников к осознанному выбору профессии.

2. Технологическая карта урока.

Тип занятия: открытия новых знаний.

Личностные: ценностное отношение к труду, развитие творческих способностей обучающихся.

Метапредметные: развитие речи, умение сравнивать, обобщать факты, готовность способность к саморазвитию; смысловое чтение учебных и познавательных текстов.

Предметные: знание профессий; представление о труде как главном слагаемом жизненного успеха.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.

1. Орг.момент. Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к занятию. Приветствие учителя.

Еще с древности часть людей считала, что счастье в том, чтобы получать всяческие удовольствия. И ведь действительно – мы живем одну жизнь (по крайней мере ту, которую можем наблюдать), и ее хочется прожить так, чтобы было потом, что вспомнить.


Рис. 1. Жизнь в удовольствии (Источник)

Но в итоге человеку все наскучивает. Мы устроены так, что со временем пресыщаемся этими удовольствиями. Допустим, вы любите играть в компьютерные игры. Вот вы покупаете новую игру. Сначала игра кажется вам увлекательной, безумно интересной. Вы просто уверены, что можете просидеть за ней всю жизнь. Но в какой-то момент вам становится скучно и совсем неинтересно. И тогда вы начинаете искать что-то новое. И получается, что лишь одно удовольствие не может интересовать вас всю жизнь.

Другая часть мудрецов считала в противоположном ключе, что человек наоборот должен довольствоваться малым. Вспомним о древнегреческом философе Диогене, который полностью лишил себя любой собственности.


Или вспомним о Франциске Ассизском. Таких людей достаточно много. И они говорили, что раз ты человек, так наслаждайся этим – именно тем, что ты человек. Ведь у человека есть потрясающая особенность – он совершенствуется, становится лучше только тогда, когда находится в жестких условиях. Если у тебя все есть, если тебе нечего делать, то зачем себя совершенствовать? Ведь мир и так идеален. Но когда ты находишься в жестких условиях, когда ты вынужден что-то создавать (созидать), творить что-то новое, именно тогда ты подтверждает свою человеческую натуру.

Сложно решить, какое из направлений право. В любом случае ваша жизнь всегда будет связана с трудовой деятельностью. Ведь труд – это естественное состояние человека, он определяет нас. Поэтому ваш жизненный выбор должен быть очень мудрым. Ведь определение того, кто мы, - это один из важнейших вопросов нашей жизни. И если вы сделаете неправильный выбор, ваша жизнь вряд ли будет счастливой.

2. Силой тела или силой ума?


Рис. 3. Умственный труд (Источник)

Но если ты не предназначен для достаточно сильных мозговых нагрузок, ты будешь утомляться так же, как при физическом труде, и наоборот. Если ты предназначен для физического труда, ты будешь сильно уставать и чувствовать неудобство. И все это только потому, что ты для него не предназначен.


Рис. 4. Физический труд (Источник)

Поэтому для того, чтобы ваш выбор профессии был правильным, постарайтесь уже сейчас начать готовить себя к тому, чтобы в будущем вы выбрали именно ту профессию, которая вам подходит, определиться с тем, кто вы.

Для начала вы можете просто приучить себя к физическому труду: помогать родителям по дому или на даче. Но не стоит забывать и об интеллектуальном труде. Тут может быть много вариантов: можно конструировать какие-нибудь модели, решать математические задачи. Хорошо, например, использовать компьютер не только для игр или посещения социальных сетей в Интернете, а также попытаться написать программу. То есть создать что-то, что еще не существовало. Или же можно просто освоить какую-то компьютерную программу, но уже более сложную. Не только стандартную игровую приставку, но и что-то, что может помочь вам в жизни. Вот так вы и найдете в себе то, что позволит вам сделать выбор настоящей, подлинной профессии, которая станет для вас путеводной по всей жизни.


Рис. 5. Успешный человек (Источник)

4. Бертильонаж

Иногда найти себя очень сложно. Очень трудно понять, для чего ты на земле. В качестве примера можно поговорить о жизни очень интересного человека Альфонса Бертильона. Это сейчас он очень известный человек, можно сказать, классик криминастики, человек, создавший уникальную, очень интересную систему опознавания личности. Это очень важный момент в криминалистике – опознать человека, т.е. узнать был ли этот преступник ранее известен полиции. В конце ХІХ века Альфонс Бертильон был абсолютно неприкаянным человеком, т.е. он просто не мог прибиться к какому-либо делу, никак не мог определить свое ремесло. Его родители были известными французскими биологами, а он не хотел начинать научную карьеру, и у него ничего не получалось. Сам по себе он был немного скованным, угловатым, сутулым, достаточно невзрачным человеком.


Рис. 6. Альфонс Бертильон (Источник)

Но судьба оказалась благосклонной к нему. Попробовав себя в разных профессиях, он оказался в судебном бюро при французской тайной полиции Сюрте. Там он занимался скучной канцелярской работой: классифицировал французских преступников, которые были задержаны полицией. Он переписывал их словесное описание, ведь тогда это был единственный способ опознать преступника. И если человек как-то изменял свою внешность (отращивал бороду или подстригал волосы), он мог называть себя другим именем, ведь не было фотографий или документов, подтверждающих его личность. Такой человек запросто мог уйти от ответственности при совершении преступления. И тогда у Бертильона возникла идея создать некую систему, которая могла четко идентифицировать, т.е. определить любого человека. Он начал рассматривать различные варианты решения и пришел к выводу, что мы все уникальны. У нас у всех есть свои уникальные отличительные признаки. Его система была сложна. Бертильон рассматривал много точек измерения. Он рассматривал человека, как некий модуль, как некую систему, где можно было находить большое количество точек измерения, уникальных для каждого: длина от мочки уха до кончика носа, соотношение длинны фаланги указательного пальца к длине локтя и т.д.

Рис. 7. Бертильон в работе (Источник)

Рекомендованное домашнее задание

2. А в чем для вас заключается счастье?

3. *Как вы считаете, что более утомительно – интеллектуальный или физический труд? Обоснуйте свою точку зрения.

Как выбрать профессию?

Добрый день, друзья! Сегодня поговорим о том, как выбрать профессию – в первый или очередной раз. Обсудим основные факторы, влияющие на самоопределение, рассмотрим некоторые профориентированные методики и, как всегда, поможем добрым советом.


Выбор профессии – дело трудное, но важное. От этого зависит:

  • личный комфорт,
  • вектор саморазвития,
  • материальное благосостояние,
  • окружение.

Причины выбора той или иной профессии

Выбор профессии

Это только кажется, что на профессиональное определение влияют исключительно интересы. Почему же человек выбирает ту или иную профессию? На самом деле факторов для выбора множество:

В 60-е все хотели быть космонавтами, в 90-х – юристами и экономистами. Сейчас на пьедестале специалисты IT-сферы, топ-менеджеры, чиновники высшего звена. Но не стоит руководствоваться только этими критериями: мода меняется, престиж уходит, и, возможно, это произойдет раньше, чем вы окончите вуз.

К наиболее оплачиваемым относятся профессии капитана океанского лайнера, пилота, топ-менеджера, IT-специалиста, маркетолога и т. д. При выборе “золотой жилы” учтите, что сама по себе профессия больших денег не принесет. Чтобы иметь высокую зарплату, нужно быть хорошим специалистом, а для этого требуются дополнительные знания и опыт.

Иногда молодые выбирают жизненный путь “за компанию”. Лучший друг после 11 класса идет на ветеринара – чем не повод последовать за ним? Вместе же интереснее. Иногда это срабатывает, но в основном такой необдуманный поступок влечет разочарования в профессиональном плане.

Казалось бы, кто лучше мамы с папой знает своего ребенка? Тем не менее большое число великих писателей состоялось после отказа следовать отеческой стезе и тайного поступления в литературный институт. Зачастую родители в своих советах исходят не из способностей сына или дочери, а из соображений престижа или собственных нереализованных желаний.

Бесспорно, их мнение стоит выслушать, но оценивать каждый совет нужно трезво. Если сомневаетесь, выслушайте мнение других уважаемых вами взрослых, например, учителя. Посторонние свободны от беспокойства за вашу судьбу и лишнего тщеславия, поэтому дадут более взвешенный совет.

Голос интуиции слушать нужно. Сложность в том, что он не всегда отличим от сиюминутной прихоти. Проверенной временем мечте доверять можно, но, если она загорелась совсем недавно, поживите с ней некоторое время и присмотритесь получше.

Что делать, если нет идей?

Далеко не все старшеклассники к моменту поступления в вуз определились с будущей профессией. Как быть, если душа ни к чему не лежит?

  1. Разберитесь в себе, оцените способности. Постарайтесь поразмышлять аналитически, чем бы вы могли заниматься.
  2. Накидайте несколько вариантов, изучите их досконально. Возможно, все они отпадут как непригодные, а взамен придет что-то стоящее.
  3. Если совсем не можете определиться с выбором, а вот-вот поступать учиться, у вас есть несколько вариантов: а) пойти, куда скажут родители или куда позовут друзья, б) выбрать что попроще и поближе к дому, в) подождать годик и разобраться в себе (и, конечно, поработать).
  4. Пробуйте все возможные занятия на себе. Официант, курьер, менеджер – все, что возможно без специального образования. Вы лучше узнаете свои сильные и слабые стороны, закалите характер, обрастете новыми знакомствами и сделаете выбор.

Гарантий, что вы не ошибетесь, нет. Но главная ошибка – это бездействие. Какую бы профессию вы ни предпочли, это ваш путь, и он обязательно пойдет вам на пользу.

Можно ли выбрать дело по душе на всю жизнь?

По данным опросов, почти 60 % россиян работают не по специальности. Треть опрошенных трудится неохотно. Еще 16 % ежегодно меняют работу. Можно ли выбрать дело по душе на всю жизнь? Да, иногда встречаются счастливчики, угадавшие свое предназначение с детства.

Как правило, они проявляют свои увлечения сразу и сохраняют интерес к ним в течение длительного времени. Поэтому, если ваш ребенок несколько лет подряд лечит бездомных котят, скорее всего, он уже сделал выбор.

Маленькая Люба с ранних лет играла в учителя. Уже подростком она регулярно объясняла одноклассникам трудные задачки, для чего приходила в школу задолго до начала занятий. И это без всяких поручений учителя! Самое удивительное, что и неуспевающие друзья спешили оказаться в школе чуть свет, чтобы укрепить свои познания в математике.

Поступать Любовь пошла, конечно, в педагогический институт. Закончив, приступила к преподаванию. Было время, когда Люба чуть было не ушла работать на завод, но судьба вернула ее на верную дорогу.

Любовь Ивановна была любимой учительницей нескольких поколений. За 25 лет стажа у нее накопилось немало наград. А сейчас, в возрасте 82 лет, она продолжает объяснять трудные задачки, но уже в качестве репетитора.

Как выбрать любимое дело

Рекомендации по выбору профессии

Правильно выбрать профессию сложно даже тем, у кого есть любимый школьный предмет. Скажем, подросток любит биологию, а она открывает широкий простор для выбора: ветеринар, агроном, биолог, преподаватель и т. д. Поэтому судить о профессиональной склонности по школьным предпочтениям не совсем верно.

Когда стоишь на перепутье, кажется, что перед тобой множество дорог. Но, изучая карту, понимаешь, что одна из них закрыта для проезда, вторая существует только виртуально, третья слишком разбита прохожими, четвертая заросла кустарником, и лишь на паре остальных уложен асфальт. Никто не утверждает, что идти нужно исключительно по асфальту. Принц прорывался сквозь заросли, чтобы разбудить спящую красавицу. Решайте, что ближе вам: что проще или что заманчивее.

На перепутье дорог

Так и в жизни: начинаешь анализировать все варианты и приходишь к выводу, что одна специальность не нравится, вторая не подходит по личным качествам, освоить третью не по карману, а к четвертой просто нет способностей. Остается несколько, выбрать из них уже легче.

Грамотный подход к собственному будущему означает, что надо принимать в расчет не только моду и собственные устремления. Помимо этого, стоит оценить:

Скажем, вы мечтаете стать профессиональным хоккеистом и уже сейчас не пропускаете ни одной игры, но тренер утверждает, что вы недостаточно сильны. К его мнению стоит прислушаться и выбрать смежную профессию, связанную со спортом. Но можно проявить упрямство и идти к своей мечте, ведь мотивация способна творить чудеса.

Или вы хотите стать инженером-конструктором, техническое и творческое мышление у вас на высоте, но, к примеру, не хватает усидчивости. Хорошенько подумайте, сможете ли вы сидеть за компьютером по 8 часов 5 дней в неделю или вам захочется сбежать уже через месяц.

Перспективы той или иной специальности оценить трудно (казалось бы, забыты конюхи и печники, а сейчас эти люди на вес золота), но всегда можно почитать прогнозы, посетить различные семинары и ярмарки вакансий.

Какие профессии будут востребованы в будущем?

Так, специалисты из Сколково обещают, что совсем скоро появятся совершенно новые профессии, вроде менеджера космотуризма и дизайнера виртуальных миров. Аналитики утверждают, что в ближайшее время не потеряют своей актуальности IT-специалисты, менеджеры и прочие управленцы, строители.

Понятно, что всегда будут нужны учителя и врачи. Девушки не останутся без работы в педагогике (школа, садик, дополнительное образование), в сфере гостеприимства и красоты.

С усилением глобализации будет развиваться туризм, а значит, любители путешествий найдут себе применение. Будут востребованы люди, оказывающие различные персональные услуги (например, личный помощник руководителя) и занятые в сфере интернета. Остальные прогнозы (о замене инженеров, контролеров и грузчиков роботами) носят вероятностный характер.

В любом случае, если чувствуете, что у вас есть призвание к чему-то, не уклоняйтесь от него. Хорошие специалисты ценятся всегда.

Тесты в помощь

На сегодняшний день разработано немало методик и тестов, с помощью которых можно выбрать себе профессию.

Тест по соционике

Соционика – концепция типов личности по параметрам: экстраверсия/интроверсия, логика/интуиция, логика/этика, рациональность/иррациональность. Сочетание этих характеристик дает 16 психотипов, каждому из которых рекомендуется ряд профессий. У меня, например, получилась такая картина. Довольно точный портрет.

Тест по соционике

Официально не все признают соционику наукой, но тестирование дает интересные результаты.

Опросник Голланда

Разделение людей на типы (реалистический, интеллектуальный, социальный, артистический, предприимчивый, конвенциональный) немного напоминает предыдущий тест. Опросник Голланда позволяет разобраться в личностных качествах, оценить коммуникативные навыки и получить несколько приблизительных рекомендаций.

Методика Климова

Академику Е. А. Климову мы обязаны тестами, которые в свое время наполнили все центры занятости. Ответив на 20 вопросов теста, испытуемый получает подходящий ему тип профессии – это те самые “человек – человек”, “человек – природа”, “человек – техника”, “человек – знаковая система” и “человек – художественный образ”. В последнее время к этой классификации добавляется еще группа “человек – самореализация” (речь идет, например, о спортсменах).

С помощью этого метода можно определить примерную сферу приложения таланта, но стоит учитывать, что со времен ее создания перечень и содержание профессий изменились.

Матрица выбора профессии

Достоинство этой методики в небольшом количестве вопросов и наглядности результатов. Выбрав 2 нужных варианта, находите в таблице их пересечение и получаете профессиональные рекомендации. Недостаток – в ограниченном выборе советов.

Как помочь ребенку определиться с профессией?

Помощь ребенку в выборе профессии

Родителям свойственно оберегать детей от ошибок, но профориентация должна быть их самостоятельным выбором. Как правильно наставить подрастающее поколение и помочь ребенку определиться с профессией?

  1. Почаще беседуйте с подростком, узнавайте не только склонности, но и их предпосылки. Интересуйтесь, из каких соображений чадо отдает предпочтение тому или иному делу – так вы узнаете не только его мотивы, но и уровень осведомленности о профессии.
  2. Постарайтесь углубить представление подростка о работе: подскажите литературу, познакомьте с людьми, которые заняты данным трудом. Сериалы про врачей и следователей рисуют идеалистичные картины, а вот сосед-участковый поведает всю правду как есть.
  3. Помогите найти тесты по профориентации, но объясните, что они не в полной мере отражают действительность, а лишь дают некоторые ориентиры.
  4. Не настаивайте на поступлении в вуз. Во-первых, иногда для успешного овладения специальностью достаточно техникума или курсов. Во-вторых, когда молодой человек повзрослеет, он сам почувствует необходимость высшего образования, а значит, сделает правильный выбор и будет относиться к учебе более ответственно.
  5. Узнайте, какие специальности можно получить в других регионах. Во-первых, узнаете обо всех новых веяниях, а во-вторых, иногда в соседней области можно бесплатно научиться тому, за что в вашем городе придется отдать немало. Если сын или дочка ради успешного будущего готовы ехать за тридевять земель, не сдерживайте их: все равно рано или поздно уедут.
  6. Дайте возможность подростку попробовать свои силы в какой-либо отрасли. Хочет стать педагогом – пусть договорится о проведении уроков вместе с учителем, мечтает о ресторанном бизнесе – посоветуйте устроиться в “Макдоналдс”.
  7. Дайте ему шанс принять самостоятельное решение. Пусть подросток наломает дров, получит ценные навыки и хорошие уроки, но зато не будет обвинять вас в неудавшейся жизни. Род деятельности всегда можно поменять, утраченное доверие вернуть сложнее.

Смена профессии после 30 лет

Тема профориентации актуальна не только для молодежи. По разным причинам (изменение рынка труда, переезд, личные обстоятельства) о смене работы задумываются люди в любом возрасте. Один из наиболее популярных – чуть за 30, недаром этот период считается кризисным.

Меняем профессию

Что выбрать, если вы решились на смену профессии в 30 лет? Людям с семьей и порядочным трудовым стажем не просто отважиться на этот шаг. Мы уже описывали случаи, когда сменить работу действительно необходимо. Если сомневаетесь, проанализируйте свою жизнь и доверьтесь голосу интуиции.

Если вы решили проститься с прежним местом, но мешают страхи, скажите себе следующее:

  1. Мне не уже, а еще только за 30. Я молод, полон сил, и у меня все получится.
  2. Я лучше, чем в 18, знаю свои потребности и возможности.
  3. Психологи считают этот возраст подходящим для жизненных перемен, т. к. сохраняется свежесть мышления и вместе с тем имеется трезвость суждений и немалый опыт.
  4. Все мои умения остаются со мной. Будет замечательно, если они пригодятся мне на новом месте, если же нет, я еще могу все вернуть.

Перемены возможны по следующим сценариям:

  • Занять востребованную нишу – освоить новую профессию.
  • Развивать полученные навыки в новом направлении – сделать плавный переход к новой деятельности, основываясь на том, что у вас получается лучше всего.
  • Превратить увлечение в работу – внять зову души.

Первые два пункта выбираются, что называется, разумом, а третий – сердцем. Какие же есть плюсы и минусы у каждого?

  1. Плюсы первого варианта очевидны: если профессия востребована, специалисты нарасхват. Особенно это касается новых отраслей. Здесь и зарплата обычно выше. Но есть риск, что освоение пойдет не так успешно, как хотелось бы. Но, пока не попробуете, вы же этого не узнаете, верно?
  2. Второй подход представляется самым разумным: вы ничего не теряете, развиваясь в смежной деятельности, а переход получается плавным и безболезненным. Если чувствуете, что резкие скачки не для вас, выбирайте этот путь.
  3. Третий сценарий подойдет увлеченным натурам, которым скучно заниматься нелюбимым делом. Положительная сторона: профессия будет нравиться. Отрицательная: не факт, что удастся извлечь из хобби доход.

Заключение

Каждый выбирает свою дорогу. А истории людей, успешно сменивших профессию, вы всегда найдете на нашем блоге. Еще бы, ведь его создатель – Василий Блинов, сам сменил работу и рассказал об этом читателям.

Если вы связываете будущее с удаленным заработком, ознакомьтесь со списком интернет-профессий и выберите себе занятие по вкусу. А курс “Старт во фрилансе” поможет вам начать зарабатывать с удовольствием.

Читайте также: