Рд 013 2016 текстовые студенческие работы правила оформления

Обновлено: 16.05.2024

1. Правительством Российской Федерации до 1 января 2021 года в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмена нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).

2. Независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

3. Независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года. до 1 января 2020 года.

Перечень видов надзора Ростехнадзора, которых касается "регуляторная гильотина" (Распоряжение Правительства РФ от 15.12.2020 N 3340-р):

  • Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах
  • Федеральный государственный строительный надзор
  • Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений
  • Федеральный государственный энергетический надзор в сфере теплоснабжения
  • Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства
  • Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
  • Лицензионный контроль за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности
  • Лицензионный контроль за деятельностью, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения
  • Лицензионный контроль за эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности
  • Лицензионный контроль за производством маркшейдерских работ
  • Государственный надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами

Далее приведем разъяснения Ростехнадзора по нескольким старым документам, которые все равно продолжают действовать:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 17 февраля 2021 г. N 14-00-09/296 РАЗЪЯСНЕНИЕ

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) в целях содействия соблюдению требований промышленной безопасности федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности вправе утверждать содержащие разъяснения требований промышленной безопасности и рекомендации по их применению руководства по безопасности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" Правительством Российской Федерации до 1 января 2021 г. в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмена нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 3340-р. Методика в данный перечень не входит.

В соответствии с пунктом 2 Методика содержит рекомендации к установлению допустимого риска аварии при обосновании безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса, которое проводится при обосновании безопасности опасных производственных объектов в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ.

Начальник Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ю.Л.НЕСТЕРОВ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 16 февраля 2021 г. N 14-00-09/274 РАЗЪЯСНЕНИЕ

Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса рассмотрело обращение, поступившее в Общественную приемную Ростехнадзора, и в пределах своей компетенции сообщает. Руководство по безопасности "Методика анализа риска аварий на опасных производственных объектах нефтегазодобычи", утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 августа 2015 г. N 317 (далее - Руководство), не утратило силу в рамках регуляторной гильотины. Руководство содержит методические рекомендации по проведению анализа риска аварий на опасных производственных объектах нефтегазодобычи, результаты которого рекомендуется использовать при подготовке предпроектной и проектной документации, декларировании промышленной безопасности, разработке обоснования безопасности, экспертизе промышленной безопасности, разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на этих объектах, обосновании отдельных технических решений по обеспечению промышленной безопасности, страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта на случай аварии, оценке негативного воздействия на окружающую среду и при других процедурах, связанных с анализом риска аварий на таких объектах.

Начальник Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ю.Л.НЕСТЕРОВ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 17 февраля 2021 г. N 11-00-15/1453 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, сообщает следующее. Приказ Ростехнадзора от 31 августа 2017 г. N 348 "Об утверждении перечня нормативных актов, содержащих обязательные требования при эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности" является действующим правовым актом, носит рекомендательный характер и применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.

Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ

Руководство по безопасности является действующим правовым актом, носит рекомендательный характер и применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.

Одновременно сообщаем, что данное письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер и не препятствует руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

Начальник Управления общепромышленного надзора М.В.ФОМИНЫХ

Таким образом, регуляторная гильотина отменила не все старые документы, а только те, которые устанавливают обязательные для исполнения требования и только по определенным видам надзора (например, надзор за лифтами или атомный надзор - их нет в перечне надзоров, а значит гильотина этих отраслей не коснулась).

После того, как мы обновили нормативную базу у нас на сайте таких документов оказалось достаточно много.

Во-первых, как мы видим, действуют все руководства по безопасности, введенные до 2020 года:

Во-вторых, продолжают действовать административные регламенты и другие внутренние документа Ростехнадзора (перечни, порядки), которые требования не устанавливают, а предназначены для организации осуществления гос.услуг и административных процедур:

В-третьих, старые методические рекомендации и вообще документы, носящие рекомендательный характер, получается продолжают действовать:

Поскольку в этих старых документах идут сноски на другие старые документы, правила, которые не действуют, то применять их нужно "в частях, не противоречащих действующему законодательству".

Однако, не все старые требования были обновлены. Ряд документов Ростехнадзора, которые устанавливают обязательные требования, не были обновлены. При этом отсутствуют в белом списке и получаются имеют непонятный статус:

И в конце хотелось бы отметить, что при проведении проверок Ростехнадзор может ссылаться только на обновленные документы или документы из белого списка. Чтобы не было путаницы, Правительство обязало все надзорные органы разместить списки таких документов, по которым будут проводится проверки и которые могут быть отражены в акте проверки.

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-производственное объединение "Тайфун"" (ФГБУ "НПО "Тайфун"")

2 РАЗРАБОТЧИКИ Л.С.Сараева (руководитель разработки), Р.Ю.Рябова (ответственный исполнитель)

- с Управлением наблюдательной сети и гидрометобеспечения (УНСГ) Росгидромета 05.06.2018;

- с Управлением специальных и научных программ (УСНП) Росгидромета 01.06.2018;

- с Управлением мониторинга загрязнения окружающей среды, полярных и морских работ (УМЗА) Росгидромета 30.05.2018

4 УТВЕРЖДЕН Руководителем Росгидромета 05.06.2018.

ОБОЗНАЧЕНИЕ РУКОВОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТА РД 52.18.642-2018

- РД 52.14.642-2003 "Текстовые документы. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению";

7 СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ 2023 год

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ 5 лет

Введение

Настоящий руководящий документ является результатом пересмотра руководящего документа РД 52.14.642-2003 "Текстовые документы. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению" для:

- обеспечения выполнения целей и принципов стандартизации в Росгидромете, установленных в РДТ 13;

- унификации требований, установленных в РД 52.14.642-2003, и приведения их в соответствие с требованиями стандартов и взаимосвязанных с ним нормативных документов РД 52.18.28*, РДТ 01*, РДТ 13 и изменения ИЗМ N 1/04-2017 РДТ 13-2012*;

* Полное обозначение и наименование данного ссылочного документа приведено в разделе 2.

- исключения из основной части справочных положений и введения новых обязательных положений.

В настоящем руководящем документе:

а) правила, установленные в РД 52.14.642-2003 для нормативных документов Росгидромета и Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды, уточнены и распространены:

- на изменения и поправки к нормативным документам в части правил построения их наименований, обозначений, структуры и оформления с учётом особенностей этих текстовых документов;

- на сопроводительные документы, разрабатываемые в процессе разработки нормативных документов по РД 52.18.28* и РДТ 01*, в части их оформления;

* Полное обозначение и наименование данного ссылочного документа приведено в разделе 2.

б) справочные положения основной части РД 52.14.642-2003, относящиеся к текстовым документам, статусы, виды и требования к которым установлены соответствующими стандартами, вынесены в приложение А.

В основном правила, установленные в настоящем руководящем документе, основаны на положениях национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 1.5* и межгосударственного стандарта ГОСТ 1.5*, устанавливающих правила построения наименований и обозначений стандартов соответствующих статусов, требования к содержанию стандартов, их элементов, оформлению изменений и поправок к ним.

* Полное обозначение и наименование данного ссылочного документа приведено в разделе 2.

1 Область применения

Настоящий руководящий документ устанавливает:

- общие правила построения наименований и обозначений текстовых документов;

- правила построения наименований и обозначений нормативных документов Росгидромета и Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды (далее - Комитет Союзного государства), изменений и поправок к ним, разрабатываемых управлениями центрального аппарата и учреждениями Росгидромета (далее - организации) в процессе выполнения работ федерального назначения по перечням [1] и [2];

- требования к структуре, содержанию и оформлению нормативных документов Росгидромета, Комитета Союзного государства по РДТ 13 (раздел 9) и их элементов, оформлению изменений и поправок к ним;

- правила изложения нормативных документов по РДТ 13 и сопроводительных документов, разрабатываемых в процессе разработки нормативных документов согласно РД 52.18.28 и РДТ 01.

Положения настоящего руководящего документа являются:

- обязательными - для применения всеми организациями при разработке и подготовке к применению документов по РДТ 13 и РД 52.18.28 в объёме, определённом настоящим руководящим документом;

- справочными - при разработке текстовых документов, приведённых в приложении А, статусы и требования к которым установлены в национальных стандартах.

Примечание - В настоящем руководящем документе применены термины, которые установлены и определены в действующих в Российской Федерации стандартах на термины и определения в области стандартизации [3], [4].

2 Нормативные ссылки

В настоящем руководящем документе использованы нормативные ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению

ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации. Основные надписи

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.316-2008 Единая система конструкторской документации. Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц на графических документах. Общие положения

ГОСТ 7.11-2004 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках

ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин

ГОСТ 8.430-88 Государственная система обеспечения единства измерений. Обозначение единиц физических величин для печатающих устройств с ограниченным набором знаков

ГОСТ 23090-78 Аппаратура радиоэлектронная. Правила составления и текст пояснительных надписей и команд

ГОСТ ИСО 8601-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление дат и времени. Общие требования

ГОСТ IEC 60027-1-2015 Обозначения буквенные, применяемые в электротехнике. Часть 1. Основные положения

ГОСТ Р 1.5-2012 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ Р 7.0.12-2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила

МИ 2630-2000 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Физические величины и их единицы

ОК 015-94 (МК 002-97) Общероссийский классификатор единиц измерения

Р 50-77-88 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения диаграмм

РДТ 01-2008 Нормативные документы типовые. Порядок разработки, утверждения, обновления и отмены

РДТ 13-2012 Стандартизация в Комитете Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды. Основные положения

РМГ 29-2013 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения

РД 52.18.617-2015 Организация и порядок проведения нормоконтроля

Примечание - При пользовании настоящим руководящим документом целесообразно проверять действие ссылочных документов:

- стандартов и общероссийских классификаторов - в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год;

- нормативных документов Росстандарта (РД 50, Р 50) и межгосударственных рекомендаций (РМГ) - в информационном указателе "Руководящие документы, рекомендации и правила", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года;

- нормативных документов по метрологии - по ежегодно издаваемому "Перечню нормативных документов в области метрологии", опубликованному по состоянию на 1 января текущего года;

- нормативных документов Росгидромета и Комитета Союзного государства - по РД 52.18.5 [5] и ежегодно издаваемому информационному указателю нормативных документов, опубликованному по состоянию на 1 января текущего года.

Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим руководящим документом следует руководствоваться замененным (измененным) нормативным документом. Если ссылочный нормативный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Статусы и виды текстовых документов. Правила построения наименований и обозначений

3.1 Статусы и виды текстовых документов

3.1.1 Текстовые документы подразделяют на документы, содержащие в основном сплошной текст, и документы, содержащие текст, разбитый на графы, например, спецификации, ведомости, таблицы, журналы и книжки для учета и записи результатов наблюдений и/или предоставления потребителям информации и информационной продукции.

3.1.2 Организации разрабатывают текстовые документы, статусы и виды которых установлены соответствующими стандартами, РДТ 13 и РД 52.18.28.

3.1.2.1 Статусы текстовых документов и обозначения стандартов, устанавливающих виды и требования к ним, а также обозначения нормативных документов Росгидромета и Комитета Союзного государства, дополняющих требования соответствующих стандартов, приведены в приложении А.

3.1.2.2 РДТ 13 определяет статусы и виды нормативных документов Росгидромета, Комитета Союзного государства, основополагающих и определяющих правила разработки продукции, процессов и методов контроля их качества, правила предоставления услуг.

3.1.2.3 Статусам нормативных документов по РДТ 13, изменениям и поправкам к ним присваивают соответствующие индексы, которые применяют в их обозначениях:

Читайте также: