Распространяется ли трудовой кодекс на сотрудников уис

Обновлено: 28.04.2024

В соответствии с подпунктом 7) пункта 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний", и в целях совершенствования работы по представлению и защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний в органах, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, и в судах, составляющих судебную систему Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить Регламент организации работы по представлению и защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний в органах, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, и в судах, составляющих судебную систему Российской Федерации (далее - Регламент), согласно приложению.

2. Начальникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России, организовать изучение, неукоснительное исполнение и контроль за исполнением Регламента подчиненными сотрудниками.

3. Правовому управлению ФСИН России (Смирнов В.Г.) обеспечить методическое сопровождение организации исполнения Регламента, а также обобщение и анализ представляемых отчетных материалов.

4. Признать утратившим силу приказ ФСИН России от 08.02.2011 N 70 "О мерах по судебной защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний".

5. Контроль за исполнением приказа возложить на временно исполняющего обязанности начальника Правового управления ФСИН России государственного советника юстиции Российской Федерации 2 класса Смирнова В.Г.

приказом ФСИН России

от 9 августа 2019 г. N 644

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

ИНТЕРЕСОВ ФСИН РОССИИ В ОРГАНАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА, И В СУДАХ,

СОСТАВЛЯЮЩИХ СУДЕБНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы по представлению интересов Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России) в органах, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства (далее - следственные органы) и судебной защите интересов ФСИН России учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, территориальными органами ФСИН России и учреждениями, подведомственными территориальным органам ФСИН России (далее - учреждения и органы УИС).

2. Представление интересов ФСИН России в следственных органах и судебная защита интересов ФСИН России осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами ФСИН России.

3. Правовое управление ФСИН России осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль, в пределах предоставленных полномочий, за осуществлением учреждениями и органами УИС представления и защиты интересов ФСИН России в следственных органах, а также судах общей юрисдикции и арбитражных судах Российской Федерации (далее - соответствующие суды).

4. Начальники учреждений и органов УИС (далее - руководители) организуют работу по представлению и защите интересов ФСИН России в следственных органах, а также при рассмотрении дел, относящихся к подведомственности и подсудности соответствующих судов.

принимают в пределах предоставленных прав исчерпывающие меры для досудебного урегулирования споров;

обеспечивают надлежащее представительство интересов ФСИН России в следственных органах, а также в судебных заседаниях по делам, к участию в которых привлечена ФСИН России;

организуют работу по сбору, оценке и своевременному направлению в правовое управление ФСИН России информации о привлечении ФСИН России к участию в следственных (процессуальных) действиях, а также в делах, находящихся в производстве соответствующих судов;

принимают меры по организации обжалования (пересмотра) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом, процессуальных документов следственных органов, а также судебных актов, не отвечающих интересам ФСИН России (полностью или частично);

разрешают в пределах предоставленных прав вопросы по обеспечению исполнения процессуальных документов следственных органов, судебных актов, затрагивающих интересы ФСИН России;

осуществляют в пределах полномочий контроль за выполнением требований настоящего Регламента;

несут персональную ответственность за организацию исполнения настоящего Регламента.

6. Представление интересов ФСИН России в следственных органах по делам, где в качестве потерпевшего признана ФСИН России, а также в соответствующих судах, осуществляется на основании доверенностей, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

7. Доверенности на представление интересов ФСИН России в следственных органах и соответствующих судах оформляются, как правило, на сотрудников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и территориальных органов ФСИН России, а в порядке исключения - на наиболее подготовленных сотрудников учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России.

8. Оформление доверенностей на представление интересов ФСИН России в следственных органах и соответствующих судах осуществляются правовым управлением ФСИН России на основании письменных обращений руководителей, в порядке, предусмотренном приказом ФСИН России от 18.08.2005 N 718 "О правовом обеспечении деятельности ФСИН России".

В случае если руководителю в установленном порядке выдана доверенность с правом передачи полномочий другому лицу (передоверия) на представление интересов ФСИН России в следственных органах и соответствующих судах, то сотруднику уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, осуществляющему непосредственное представительство интересов ФСИН России в следственных органах и соответствующих судах, выдается доверенность в порядке передоверия.

9. Начальники юридических подразделений учреждений и органов УИС:

не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до окончания срока действия доверенностей (если нет необходимости направления в более короткий срок) организуют направление в правовое управление ФСИН России письменных обращений о необходимости их переоформления (при условии, если полномочия по защите интересов ФСИН России не могут быть предоставлены в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 8 настоящего Регламента);

при необходимости наделения представителя ФСИН России дополнительными полномочиями по конкретному делу, не предусмотренными в доверенности (например, правом на заключение мирового соглашения), организуют направление в ФСИН России письменного обращения с указанием причин такой необходимости;

обеспечивают контроль за возвратом должностными лицами доверенностей, в том числе в связи с увольнением сотрудника.

10. При поступлении в учреждения и органы УИС процессуальных документов следственных органов, а также судебных документов о привлечении ФСИН России в качестве лица, участвующего в деле:

начальник учреждения, подведомственного территориальному органу ФСИН России, письменно информирует начальника территориального органа ФСИН России о поступлении таких документов в течение 3 (трех) календарных дней (если нет необходимости уведомления в более короткий срок) по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Регламенту;

начальник территориального органа ФСИН России (учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России) информирует о поступлении таких сведений правовое управление ФСИН России в течение 3 (трех) календарных дней с даты их поступления в территориальный орган ФСИН России (учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России) либо с даты уведомления об их поступлении в учреждение, подведомственное территориальному органу ФСИН России (если нет необходимости уведомления в более короткий срок), по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Регламенту и своевременно организует представление и судебную защиту интересов ФСИН России в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами ФСИН России и настоящим Регламентом.

К информации, направляемой при поступлении судебных документов, также прилагаются материалы дела в форме графических электронных копий документов, созданных посредством сканирования (далее - графическая электронная копия).

11. В дальнейшем информация по итогам каждого судебного заседания по делу (в том числе информация по результатам объявления резолютивной части судебного акта), за исключением сведений, связанных с отложением, либо назначением очередного судебного заседания в судах общей юрисдикции, по установленной форме направляется в правовое управление ФСИН России учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, и территориальными органами ФСИН России в течение 3 (трех) календарных дней с даты каждого судебного заседания (если нет необходимости уведомления в более короткий срок).

12. В срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в учреждение или орган УИС документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента (если нет необходимости исполнения в более короткий срок), начальник юридического подразделения учреждения и органа УИС осуществляет:

учет и анализ поступивших документов;

определение кандидатур сотрудников, для организации представления интересов ФСИН России (далее - представители), исходя из сложности дела, а также личных и деловых качеств представителей;

разработку комплекса мер, необходимых для обеспечения надлежащей защиты интересов ФСИН России.

13. Начальник юридического подразделения учреждения и органа УИС несет персональную ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых в рамках исполнения Регламента сведений.

14. Организация и методическое обеспечение подготовки представителя к участию в каждом судебном заседании осуществляется начальником юридического подразделения учреждения и органа УИС.

15. В рамках представления и защиты интересов ФСИН России представители обеспечивают:

формирование письменной нормативно обоснованной правовой позиции с приложением материалов (доказательств), необходимых для рассмотрения соответствующих дел судами всех инстанций, в том числе при пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, рассмотрении вопросов, связанных с распределением судебных расходов;

представление в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых документов и доказательств в следственные органы и соответствующие суды, а также лицам, участвующим в деле;

получение копий судебных актов, принятых в ходе рассмотрения споров, в том числе путем направления в суды запросов о выдаче (высылке) копий судебных актов в случае их не поступления.

16. Представители в уголовном процессе обеспечивают:

принятие исчерпывающих мер, направленных на реализацию полномочий представителя потерпевшего в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;

подготовку, согласование и заявление в ходе уголовного процесса гражданских исков в целях возмещения вреда, причиненного преступлением;

подготовку и представление в орган предварительного следствия и суд необходимых материалов, обосновывающих правовую позицию;

получение копий процессуальных (судебных) актов по уголовным делам и принятие мер по обжалованию процессуальных (судебных) актов, не отвечающих интересам ФСИН России.

17. По решению, принимаемому директором ФСИН России либо лицом, временно исполняющим его обязанности (заместителем директора ФСИН России) на основании мотивированной докладной записки начальника правового управления ФСИН России либо должностного лица, исполняющего его обязанности, согласованной с руководителем заинтересованного структурного подразделения ФСИН России, к участию в осуществлении судебной защиты интересов ФСИН России могут быть привлечены сотрудники структурных подразделений ФСИН России.

18. После вынесения соответствующим судом (следственным органом) судебного акта (акта следственного органа) начальник юридического подразделения:

организует и контролирует принятие необходимых мер к своевременному получению судебных актов (актов следственных органов);

в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения судебных актов (актов следственных органов), вынесенных по существу дела, организует и контролирует направление их графических электронных копий в правовое управление ФСИН России (если нет необходимости направления в более короткий срок).

19. Оригиналы документов, графические электронные копии которых представлены в правовое управление ФСИН России, и иные документы, оформляемые в рамках настоящего Регламента, учитываются в соответствующих номенклатурных делах.

20. Обобщение, анализ и систематизация отчетных материалов, поступающих в рамках исполнения Регламента, осуществляются сотрудниками правового управления ФСИН России, к компетенции которых относится организация судебной защиты интересов ФСИН России.

21. Хранение документов, связанных с судебной защитой интересов ФСИН России, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ФСИН России и настоящим Регламентом.

22. Учреждения и органы УИС в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, принимают исчерпывающие меры по защите имущественных (неимущественных) интересов ФСИН России, путем предъявления:

исковых требований, в том числе в порядке регресса, к лицам, виновным во взыскании с ФСИН России денежных средств;

исковых требований по возмещению убытков, причиненных ФСИН России вследствие неосновательного обогащения;

исковых требований по возмещению ущерба, причиненного ФСИН России в результате совершенного преступления;

заявлений о взыскании судебных расходов;

исковых требований о защите деловой репутации ФСИН России.

23. Согласование с заинтересованными структурными подразделениями ФСИН России проектов исковых заявлений (заявлений, требований и иных документов), направленных на защиту имущественных (неимущественных) интересов ФСИН России, осуществляется правовым управлением ФСИН России.

24. В случае принятия судебных актов, не отвечающих интересам ФСИН России, учреждения и органы УИС, из деятельности которых вытекают соответствующие споры, принимают исчерпывающие меры по их обжалованию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

25. Порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной тайне.

к Регламенту организации работы

по представлению и защите интересов

Федеральной службы исполнения наказаний

в органах, осуществляющих в соответствии

с законодательством Российской Федерации

полномочия в сфере уголовного

судопроизводства, и в судах,

составляющих судебную систему

Регион, орган (учреждение)

Даты судебных заседаний

Истец (заявитель) (указать процессуальный статус)

Ответчик, заинтересованные третьи лица, иные лица (указать процессуальный статус)

Предмет заявленных требований, сумма (если подлежит оценке)

Ф.И.О., должность, тел. представителей ФСИН России, N и дата выдачи доверенности

Сведения об отложении судебного разбирательства с указанием оснований

Решения судов первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций

Сведения о принятых мерах по обжалованию судебного акта, не отвечающего интересам ФСИН России

Дата направления информации и иных документов по делу в адрес ФСИН России

Зачисление в распоряжение учреждения или органа УИС

Случаи зачисления в распоряжение и срок нахождения в нем.

Зачисление в распоряжение осуществляется независимо от нахождения сотрудника в отпуске, командировке, освобождения от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью или отсутствия на службе по иным причинам (п. 3 Порядка зачисления в распоряжение).

Согласно п. 10, 11 ст. 36 Закона о службе в УИС [2] зачисление сотрудника в распоряжение учреждения или органа УИС (далее – зачисление в распоряжение) допускается в следующих случаях и на определенный срок.

Случаи зачисления в распоряжение

Время нахождение в распоряжении

Упразднение (ликвидация) учреждения или органа УИС либо сокращение замещаемой сотрудником должности в УИС

Не более двух месяцев,

в течение отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и периода, необходимого для трудоустройства, но не более двух месяцев после окончания указанного отпуска

Освобождение сотрудника от замещаемой должности в УИС в связи с переводом на иную должность в УИС

В течение периода, необходимого для передачи дел по должности, но не более одного месяца

Проведение процедуры увольнения сотрудника со службы в УИС

Не более двух месяцев

Окончание приостановления сотрудником службы в УИС

В течение периода назначения на должность, но не более трех месяцев

Направление сотрудника в соответствии с п. 2 ст. 67 Закона о службе в УИС* на медицинское освидетельствование

В течение периода, необходимого для прохождения медицинского освидетельствования, но не более двух месяцев

Неисполнение сотрудником более четырех месяцев в общей сложности в течение 12 месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (за исключением случаев, когда законодательством РФ предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на лечении, в том числе в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученным им при исполнении служебных обязанностей)

В течение периода временной нетрудоспособности, но не более одного года

Направление сотрудника в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу, назначение на должность в период по окончании служебной командировки

В течение периода назначения на должность, но не более трех месяцев

Восстановление в должности сотрудника, ранее замещавшего эту должность

В течение периода назначения на должность, но не более трех месяцев

Окончание срока прикомандирования сотрудника в соответствии со ст. 32 Закона о службе в УИС**

В течение периода назначения на должность, но не более трех месяцев

*Если сотрудник был освобожден от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырех месяцев в течение 12 месяцев, он может быть направлен на медицинское освидетельствование в военно-врачебную комиссию для решения вопроса о его годности к дальнейшему прохождению службы в уголовно-исполнительной системе либо о продолжении лечения. При этом сотрудник может быть зачислен в распоряжение учреждения или органа УИС.

**Для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью УИС, сотрудник федерального органа УИС с его согласия может быть прикомандирован к другому федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или организации с оставлением в кадрах федерального органа УИС.

Время нахождения сотрудника в распоряжении засчитывается в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) в УИС, выслугу лет для присвоения специального звания (п. 15 ст. 36 Закона о службе в УИС).

Но при этом в срок нахождения сотрудника в распоряжении не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске (п. 17 ст. 36 Закона о службе в УИС, п. 2 Порядка нахождения в распоряжении).

Куда зачисляются в распоряжение и как выплачивается денежное довольствие?

Согласно п. 2 Порядка зачисления в распоряжение, п. 2 Порядка нахождения в распоряжении сотрудники могут находиться в распоряжении:

  • ФСИН;
  • учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН;
  • территориальных органов ФСИН;
  • учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН.

Денежное довольствие сотруднику в период нахождения в распоряжении выплачивается в порядке, предусмотренном законодательством РФ (п. 16 ст. 36 Закона о службе в УИС).

В частности, п. 23 ст. 2 Закона № 283‑ФЗ [3] , п. 58 Порядка № 269 [4] установлено, что сотрудникам, находящимся в распоряжении, выплачивается денежное довольствие, исчисляемое исходя из:

  • размера должностного оклада по последней замещаемой должности;
  • оклада по специальному званию;
  • ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет);
  • районных коэффициентов и процентных надбавок за службу в районах Крайнего Севера.

Сотруднику, находящемуся в распоряжении:

1) выполняющему обязанности по последней замещаемой должности, согласно приказу соответствующего руководителя учреждения или органа УИС денежное довольствие выплачивается в полном размере;

2) не выполняющему обязанностей по последней замещаемой должности, по решению соответствующего руководителя учреждения или органа УИС с учетом фактического объема выполняемых им служебных обязанностей могут также производиться дополнительные выплаты.

Сотруднику, зачисленному в распоряжение в период временной нетрудоспособности, нахождения в очередном и (или) дополнительном отпусках, сохраняется выплата денежного довольствия в размере, получаемом ко дню наступления временной нетрудоспособности, отпуска до окончания временной нетрудоспособности, отпуска.

Документальное оформление зачисления в распоряжение

и прекращения нахождения в распоряжении.

Зачисление сотрудника в распоряжение оформляется приказом уполномоченного руководителя (начальника) учреждения или органа УИС с одновременным освобождением от замещаемой должности, за исключением следующих случаев (п. 4, 5 Порядка зачисления в распоряжение).

Особенности зачисления в распоряжение

Прикомандирование к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или организациям

Сотрудники зачисляются в распоряжение приказом директора ФСИН по окончании срока прикомандирования

Приостановление службы в УИС

Сотрудники зачисляются в распоряжение учреждений и органов УИС, в которых они проходили службу непосредственно перед ее приостановлением, приказом руководителя (начальника) учреждения или органа УИС, издавшего приказ о приостановлении сотрудником службы в УИС, после окончания приостановления сотрудником службы в УИС

Окончание обучения в образовательной организации ФСИН или отчисление из нее до конца обучения

Курсанты, слушатели, адъюнкты и докто­ранты освобождаются от замещаемых должностей, отчисляются из образовательной организации в связи с окончанием обучения или по иным основаниям и направляются к месту дальнейшего прохождения службы в соответствующее учреждение или орган УИС приказом руководителя (начальника) образовательной организации, как правило, с предоставлением отпуска по окончании обучения в образовательной организации

В приказе о зачислении сотрудника в распоряжение указыва­ются:

1) основание для зачисления в распоряжение;

2) дата зачисления в распоряжение (если такая дата в приказе не определена, датой зачисления в распоряжение является дата издания соответствующего приказа);

3) сведения о составе денежного довольствия в период нахождения в распоряжении учреждения или органа УИС в соответствии с п. 23 ст. 2 Закона № 283‑ФЗ;

4) наименование учреждения или органа УИС, куда сотрудник зачисляется в распоряжение;

5) руководитель (начальник), наделенный полномочиями давать сотруднику поручения (руководитель, уполномоченный давать поручения).

Сотрудник должен быть ознакомлен с приказом в течение пяти рабочих дней со дня его издания или дня поступления в учреждение или орган УИС по месту службы. В случае отсутствия сотрудника на службе приказ направляется ему заказным почтовым отправлением по месту жительства на следующий рабочий день после истечения пяти рабочих дней.

При отказе сотрудника ознакомиться с приказом составляется соответствующий акт.

Прекращение нахождения сотрудника в распоряжении оформляется приказом уполномоченного руководителя:

  • о назначении сотрудника на должность;
  • о его переводе на службу в другое учреждение или орган УИС;
  • о зачислении для обучения на очное отделение, в адъюнктуру, докторантуру образовательной организации высшего образования ФСИН или научной организации ФСИН;
  • о прикомандировании к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или организациям;
  • о зачислении в распоряжение по другому основанию;
  • о приостановлении службы в УИС;
  • об увольнении со службы в УИС.

Особенности нахождения в распоряжении.

Сотрудник, зачисленный в распоряжение, до назначения на другую должность в УИС либо увольнения со службы в УИС выполняет поручения руководителя федерального органа УИС или уполномоченного руководителя либо служебные обязанности по ранее замещаемой должности (п. 12 ст. 36 Закона о службе в УИС).

На сотрудника, зачисленного в распоряжение, распространяется режим служебного времени, установленный Законом о службе в УИС.

К сотруднику, зачисленному в распоряжение, могут применяться меры поощрения, и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные Законом о службе в УИС (п. 14 ст. 36 данного закона).

Перевод или увольнение. В период нахождения сотрудника в распоряжении руководитель (начальник) учреждения или органа УИС и руководитель, уполномоченный давать поручения сотруднику, совместно с кадровым подразделением учреждения или органа УИС проводят мероприятия по переводу сотрудника на иную должность либо увольнению его со службы в УИС (п. 3 Порядка нахождения в распоряжении).

Вакантные должности. Сотруднику, зачисленному в распоряжение, не менее двух раз должны предлагаться подлежащие комплектованию вакантные должности в учреждении или органе УИС в соответствии с перечнем вакантных должностей, предлагаемых для назначения (форма такого перечня приведена в приложении к Порядку нахождения в распоряжении).

Согласие сотрудника с назначением на предложенную ему вакантную должность оформляется рапортом, поданным им не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания его нахождения в распоряжении (п. 5 Порядка нахождения в распоряжении).

В случае непредставления рапорта в этот срок руководитель (начальник) учреждения или органа УИС, имеющий право назначения сотрудника на замещаемую им должность, решает вопрос о расторжении с ним контракта о службе в УИС и об увольнении со службы в УИС в соответствии со ст. 84 Закона о службе в УИС.

Не предлагаются вакантные должности сотрудникам, зачисленным в распоряжение по основаниям, предусмотренным в пп. 2, 3, 5, 6 п. 10 ст. 36 Закона о службе в УИС: освобождение от должности в связи с переводом на другую должность, проведение процедуры увольнения, направление на медицинское освидетельствование, неисполнение более четырех месяцев в общей сложности в течение 12 месяцев служебных обязанностей в связи с болезнью (п. 4 Порядка нахождения в распоряжении).

[4] Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом ФСИН РФ от 27.05.2013 № 269.

Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации! Устроилась на работу ФСИН на 7 месяце беременности, вышел приказ назначить меня стажером. Через неделю уходить в декрет. Исходя из данной ситуации я в декрет уйду стажером? Распространяется ли испытательный срок в ФСИН на беременных? Как поступить в данной ситуации?

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 13 ноября 2018, 14:39

Обращайтесь в кадровую службу и юридическую службы ФСИН, за консультацией по данному вопросу.

Но, во всех силовых структурах, гражданина сначала принимают стажером, при этом вас уже приняли на должность, вам только не присвоили специальное звание. Сотрудники служат, и имеют специальные звания.

Служба в уголовно-исполнительной системе - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее - уголовно-исполнительная система), а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в уголовно-исполнительной системе в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

Для гражданина, поступающего на службу в уголовно-исполнительной системе, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в уголовно-исполнительной системе, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 11 и 12 ст.24 Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

Испытание не устанавливается:

1) для граждан, назначаемых на должности высшего начальствующего состава;

2) для граждан, поступающих в образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме;

3) для граждан, назначаемых на должности по результатам конкурса.

Беременных в этом перечне нет, исключений для беременных в законе нет.

Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на следующих лиц (если в установленном настоящим Кодексом порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей) ст.11 ТК РФ:

военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы;

члены советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор);

лица, работающие на основании договоров гражданско-правового характера;

другие лица, если это установлено федеральным законом.

Спасибо за Ваш ответ! В статье 11 ТК РФ сказано, что не распространяется на военнослужащих, но ведь получается пока что я вольнонаемная. Статья 70 ТК РФ на меня почему не распространяется? Какое тогда право защищает беременных на госслужбе?

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 14 ноября 2018, 09:41

Вы приняты уже на военную службу. Вы приняты на должность, где вам присвоят специальное звание. И я вам закон указала ФСИН для беременных исключений в части испытательного срока нет. Вы подчиняетесь законам ФСИН. Трудовой кодекс РФ не применяется, только в каких-то случаях, где в законе ФСИН указано в части не противоречащей.

Я не очень поняла, как вас приняли вообще, ведь медкомиссия очень строгая, а вы были уже беременны. Здесь не вопрос в том, что запрещено отказывать в приеме на работу беременным, а в том, что медкомиссия должна установить степень годности к службе, установить степень годности, когда женщина беременна не проучится, так как степень годности устанавливается в обычных условиях, беременность эти показатели искажает.

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 14 ноября 2018, 09:47

Если вас это не устраивает, обращайтесь в отдел кадров или юротдел вашего ведомства.

Если вы считаете, что закон нарушен, ваши права как беременной женщины нарушены, то это уже в Конституционный суд РФ, но в законе вашего ведомства нет исключений по испытательному сроку для беременных, нет.

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 13 ноября 2018, 14:42

Уйдете в отпуска по материнству, а после выхода уже вам будут присваивать звание, и вы продолжите службу.

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 14 ноября 2018, 10:17

Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций - шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом ст.70 ТК РФ.

Для гражданина, поступающего на службу в уголовно-исполнительной системе, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в уголовно-исполнительной системе, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 11 и 12 ст.24 Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

Вас принимают на службу на должность, где будет присвоено специальное звание, применяется сразу же Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ, где срок испытания до 6 месяцев, что идет полностью в разрез со ст.70 ТК РФ, т.к. Трудовой кодекс РФ здесь не действует.

Кстати, по вопросу срока испытания уже обращались сотрудники в КС РФ, еще когда я служила в ОВД, КС РФ признал эти сроки непротиворечащими, т.к. в силовых структурах служат, а не работают, и т.к. ТК РФ на сотрудников не распространяется, только там, где в законах этих силовых структур, в статьях указано, что применяется трудовое законодательство в части не противоречащей.

И вы ст.11 ТК РФ прочитали только там, где указано, что на военнослужащих ТК РФ не распространяется, но там есть:

другие лица, если это установлено федеральным законом.

А это и сотрудники полиции, МЧС, Росгвардии и т.д.

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 14 ноября 2018, 10:19

И из того, как дано понятие - военная служба, вы должны были понять, что это не только военнослужащие МО РФ:

Это как раз, и полиция, и МЧС, и Росгвардия и т.д.

  • Проходила военную комиссию до беременности за полгода. За этот период времени я забеременела! Когда пришла проверка меня приняли.Или Вы считаете, что должны были отказать в трудоустройстве? Оснований для отказа в работе не было. Если Вам так интересно,как меня приняли на таком сроке. Спасибо за Ваши ответы, для меня теперь все понятно стало.

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 14 ноября 2018, 22:43

Да, интересно, т.к. не возможно при беременности установить правильно группу годности для службы в силовых структурах, теперь понятно.

Viktoriya Kochetkova, эксперт


13 ноября 2018, 00:46,
3 года назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Global Investigative Journalism Network

Читайте также: