Работники несписочного состава кто это

Обновлено: 13.05.2024

В списки не включаются трудящиеся, перечень которых содержится в Росстате №498. Рассмотрим представителей этого перечня:

  • Сотрудники, работающие по внешнему совместительству.
  • ФЛ, предоставившие однократную услугу на основании гражданско-правового соглашения (к примеру, это могут быть медицинские консультации, выступление ведущих на корпоративах, ремонт техники, осуществление экспертизы).
  • Специалисты, которые работают от компании за границей.
  • Специалисты, которые работают на основании специального соглашения (к примеру, таким образом могут работать военнослужащие, осужденные).
  • Адвокаты.
  • Сотрудники, которые направлены к другому работодателю без сохранения оклада.
  • Работники, которые проходят обучение в образовательных учреждениях от компании, получают стипендию.
  • Сотрудники, не появляющиеся на месте работы с первого дня найма.

Сотрудники, включаемые в список, – это специалисты, которые получают зарплату от работодателя. Если трудящийся не получает заработок, он не входит в список в период отсутствия выплат.

В каких формах статистической отчетности не указываются работники несписочного состава?


В чем разница между списочной и штатной численностью

Списочная численность – это количество работников, с которыми работодатель оформил трудовые соглашения. При этом не важны сроки действия договора, фактическое нахождение на рабочем месте.

Штатный состав является более широким понятием. Управленец имеет право устанавливать штатную численность в соответствии со своими потребностями и пожеланиями. При этом нужно руководствоваться ожидаемым уровнем продуктивности и масштабами производства.

Что такое штатная численность?

Трудящиеся, не включенные в ССР, формируют несписочный состав работников (НСР). Это перечень нанятых лиц, не отражаемых в статформах.

Явочный состав рабочих с дополнением количества рабочих, необходимых для замены отсутствующих в соответствии с планируемыми невыходами, представляет собой списочный состав рабочих.

Ранее в статье упоминалось, что в списочной численности они не учитываются. Такие сотрудники за каждый день, который они проработали в организации, получают одну единицу при учёте.

Под явочным составом (явочной численностью) понимают то количество рабочих, которое ежедневно должно выходить на работу, чтобы обеспечить выполнение производственной программы.

Ранее в статье упоминалось, что в списочной численности они не учитываются. Такие сотрудники за каждый день, который они проработали в организации, получают одну единицу при учёте.

В списочной численности указанные работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы, включая нерабочие дни недели, обусловленные при приеме на работу (см. п. 81.3).

Дополнительная информация

Часто работодатель не знает, включать сотрудника в список или нет. Существуют некоторые трудящиеся, в отношении которых возникают особенно сильные сомнения:

  • Внешние совместители. Под внешними совместителями понимаются сотрудники, у которых есть основное место деятельности. То есть человек работает в одной компании, но подрабатывает по совместительству в другой фирме. Числиться он будет именно в первой компании. Вторая фирма включает совместителя в несписочный состав.
  • Лица, находящиеся в декрете. Лица, находящиеся в декрете, не находятся на рабочем месте в течение длительного времени. То есть они не исполняют своих должностных обязанностей. Однако декрет является государственной гарантией. Человек, находящийся в декрете, продолжает числиться на предприятии, значит, он входит в список.
  • Лица, работающие по гражданско-правовым договорам. В список включаются те лица, которые являются работниками компании. Лица, работающие по гражданско-правовым соглашениям, не являются сотрудниками предприятия. Они осуществляют свою деятельность в соответствии с ГК РФ. Их работа ТК РФ не регулируется. То есть эти лица в список входить не будут. Как правило, ГПД заключаются со специалистами, оказывающими услуги. Например, организация проводит корпоратив, куда приглашаются ведущие. С ними заключается гражданско-правовое соглашение. Эти специалисты будут однократно работать на компанию, однако они не включаются в ее штат. Поэтому учитывать их при составлении списка не нужно.

К СВЕДЕНИЮ! Сотрудники, занятые на сезонной работе, обычно работают на основании гражданско-правового договора, то есть они также не будут входить в список.












Кадровое делопроизводство и управление персоналом на компьютере

Настройка базы данных

Для перехода в режим настройки базы данных и выбора организации для работы используйте в главном меню пункт Выбор организации или команду Сервис ▶ Настройка организации, которая вызывается также нажатием комбинации клавиш Ctrl+B. При выполнении любого из перечисленных действий на экране отобразится окно, которое показано на рис. 1.3.


Выбор базы данных

В данном окне осуществляется выбор базы данных для работы. Структура этого интерфейса такова: в верхней его части в поле Текущая установленная база отображается название базы данных, которая используется в данный момент. Слева приводится перечень имеющихся баз данных (обычно он соответствует числу организаций, по которым в программе ведется кадровый учет), справа отображается список сотрудников той базы данных, на которой установлен курсор. В нижней части окна находятся инструменты, предназначенные для выполнения соответствующих действий.

По умолчанию в программе имеется база данных. Вы можете использовать ее, внеся в нее соответствующие изменения (о том, как редактировать базу данных, мы расскажем позже), а можете — создать новую базу данных. Для этого нужно нажать кнопку, которая находится слева под списком баз данных (рис. 1.4).

Кнопка создания базы данных

При нажатии данной кнопки на экране отображается окно, которое показано на рис. 1.5.


Ввод и редактирование базы данных

В данном окне осуществляется ввод и редактирование данных об организации. Иначе говоря, именно здесь вы можете создать новую или отредактировать созданную ранее базу данных.

Для перехода в режим редактирования имеющейся базы данных нужно выделить ее в списке щелчком мыши и нажать кнопку Карточка организации, которая расположена в нижней части окна.

Параметры данного окна заполняются просто — путем ввода значений с клавиатуры. В соответствующих полях укажите название базы, под которым она будет отображаться в списке (см. рис. 1.3), полное наименование организации, ее адрес, банковские реквизиты, сведения о руководителе и главном бухгалтере, а также прочие необходимые данные. Отметим, что все параметры заполнять необязательно — на первых порах можно ограничиться названием базы данных и полным наименованием организации, а все остальные сведения можно вводить впоследствии, по мере необходимости.

В правом верхнем углу данного окна находится кнопка Настройка табельного номера. С ее помощью осуществляется переход в режим настройки автоматического формирования табельных номеров сотрудников предприятия. При нажатии кнопки на экране открывается окно, которое показано на рис. 1.6.


Настройка формирования табельных номеров

Если вы хотите, чтобы программа автоматически генерировала табельный номер при вводе каждого нового сотрудника, установите флажок Автоматически заполнять табельный номер. В поле Последний табельный номер можно указать, с какого номера программе продолжать присвоение табельных номеров. Например, вы можете начать нумерацию не с номера 1, а с номера 10 или 100. Если же у вас уже введено несколько сотрудников, то продолжать нумерацию можно не со следующего номера, а через какой-то интервал. Чтобы отредактировать значение поля Последний табельный номер, нажмите расположенную справа от него кнопку Изменить, затем с клавиатуры введите требуемое значение и нажмите кнопку Сохранить (после нажатия кнопка Изменить меняет свое название на Сохранить, и наоборот).

Чтобы выполненные настройки табельного номера вступили в силу, нажмите кнопку Установить, расположенную справа внизу данного окна.

Вы можете экспортировать все данные об организации в документ Word. Для этого в правой части окна нужно нажать кнопку В MS Word (см. рис. 1.5).

Все данные, введенные в окне ввода и редактирования базы данных (см. рис. 1.5), вступают в силу только после нажатия кнопки Установить реквизиты.

Если в программе используется несколько баз данных, то нужно выбрать одну из них в качестве текущей (то есть той, с которой будет вестись работа). Чтобы сделать базу данных текущей, нужно выделить ее в списке щелчком мыши и нажать кнопку Установить базу, которая находится под списком баз данных (см. рис. 1.3). Напомним, что название текущей базы данных отображается в верхней части окна в поле Текущая установленная база.

Как мы уже отмечали ранее, в правой части окна выбора базы данных отображается список сотрудников базы данных, на которой установлен курсор (см. рис. 1.3). Под этим списком находится переключатель, с помощью которого вы можете выбрать режим отображения. Если он установлен в положение Показать вакансии, то в списке отобразятся только свободные вакансии, а информации о работающих сотрудниках не будет. Если же установить этот переключатель в положение Показать работающих, то из списка исчезнут все вакансии, а останутся лишь позиции работающих сотрудников. По умолчанию включен режим отображения работающих сотрудников предприятия.

Любого сотрудника вы можете копировать или переносить из одной базы данных в другую (фактически — переводить из одной организации в другую). Для этого нужно выделить его в списке щелчком мыши и нажать в нижней части окна кнопку Копировать сотрудника в другую базу или Перенести сотрудника в другую базу. И в первом, и во втором случае на экране отобразится окно, изображенное на рис. 1.7.


Копирование и перенос сотрудника

В данном окне нужно щелчком мыши выбрать базу данных, в которую необходимо скопировать или перенести сотрудника, и нажать кнопку Выбрать базу.

После того как мы настроили программу, подготовили ее к работе и создали базу данных, можно приступать непосредственно к ведению кадрового учета. Об этом и пойдет речь далее.

Для чего нужен несписочный состав

Списочный состав нужен для анализа эффективности работы наемных сотрудников, отчета перед проверяющими органами, для проведения различных расчетов. Списочная численность работников прописывается в отчетности. Однако нужен также учет несписочных сотрудников. Требуется он по следующим причинам:

  • Работодатель должен знать, сколько сотрудников фактически присутствует на предприятии.
  • Иногда несписочный состав запрашивается проверяющими органами.
  • Руководитель, учитывая несписочный состав, может проанализировать степень эффективности предприятия при данном количестве специалистов.

Несписочный состав отделяется от списочного для получения объективной картины. Фирма может неоднократно прибегать к услугам сторонних специалистов, однако их число не должно бесконечно расширять количество сотрудников на предприятии. Это исказит общую картину, помешает в проведении расчетов.

Какие сотрудники включаются в список

В списочный состав входят эти специалисты:

  • Сотрудники, которые фактически явились на место службы.
  • Люди, которые находятся в командировках. Если командировка является зарубежной, то включение в список зависит от длительности мероприятия. Если оно является краткосрочным, работник включается в список. Если командировка долгосрочная, то сотрудник не входит в список.
  • Лица, которые отсутствуют на рабочем месте на основании больничного.
  • Лица, исполняющие общественные или государственные функции.
  • Лица, которые работают на полставки, но зачисленные в качестве целой единицы.
  • Лица, работающие на дому.
  • Находящиеся на испытательном сроке.
  • Временные сотрудники, которые замещают основных до выхода последних на работу.
  • Работники, направленные в отпуск.
  • Лица, проходящие обучение в ПТУ, но находящиеся на учете компании.
  • Лица, временно привлеченные к сельскохозяйственным работам, если заработок на основной работе сохраняется.
  • Сотрудники, работающие вахтовым методом.
  • Женщины, ушедшие в отпуск по БиР.
  • Достигшие пенсионного возраста.
  • Иностранные лица, занятые в российской компании.
  • Лица, находящиеся под следствием в ожидании судебного решения.

ВАЖНО! Все приведенные категории сотрудников включаются в список со дня вступления трудового договора в силу. Если работники осуществляют свою деятельность вообще без соглашения, они не будут фигурировать в перечнях.

К СВЕДЕНИЮ! Существует также такое понятие, как явочная численность. Она представляет собой количество работников, которые явились на работу в данный день. Этот список включает в себя и тех сотрудников, которые находятся в командировках.

Что такое списочная численность работников?

Что такое списочный состав работников предприятия? Это не статичная величина, а показатель, подверженный постоянному изменению. На реально функционирующем предприятии регулярно происходят выбытия кадров и прием новых специалистов по трудовым контрактам. Потребность в сотрудниках меняется в зависимости от того, какой этап переживает предприятие: бурный рост или кризис.

Инструкция как рассчитывается среднесписочная численность работников Для того, чтобы получить этот знаменатель, необходимо действовать по аналогичной формуле. После суммирования результатов за каждый месяц, полученную сумму необходимо разделить на количество месяцев в году (12).

При этом за дни болезни, отпуска, неявок (приходящиеся на рабочие дни по календарю) в число отработанных человеко-часов условно включаются часы по предыдущему рабочему дню (в отличие от методологии, принятой для учета количества отработанных человеко-часов).

В списочную численность включаются все работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателем. Проще говоря, те, с которыми заключен трудовой договор (как срочный, так и бессрочный) и которые выполняли постоянную, временную или сезонную работу один день и более.

Читайте также: