Работник государственной корпорации отказывает в приеме заявления

Обновлено: 16.05.2024

1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

Положения пункта 2 части 1 статьи 7 в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 января 2013 года.

2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги и является исчерпывающим.

2. Запрещается требовать от заявителя:

2.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.2. Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, подведомственных организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3. Форма запроса (заявления) на получение государственной услуги утверждается административным регламентом предоставления государственной услуги, за исключением случаев, когда федеральным законодательством, законодательством города Москвы предусмотрена иная форма либо свободная форма подачи запроса.

4. В случае если для предоставления государственной услуги необходимо предоставление документов (информации) об ином лице, не являющемся заявителем (за исключением лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими), при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, оформленные в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в орган или организацию.

5. Представляемые заявителем документы (информация) в бумажном виде должны соответствовать следующим требованиям:

5.1. Не иметь подчисток текста.

5.2. Не иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

6. Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов, если иное не установлено соответствующим административным регламентом.

7. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные заявителем для получения государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

8. При представлении интересов заявителей иными лицами, уполномоченными заявителем в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации:

8.1. Представитель физического лица действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

8.2. Представитель юридического лица, являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.

8.3. Представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.

9. Документы, которыми может воспользоваться заявитель для удостоверения личности:

9.1. Паспорт гражданина Российской Федерации.

9.2. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка.

9.3. Удостоверение личности или военный билет военнослужащего.

9.4. Документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

9.5. Удостоверение беженца.

9.7. Свидетельство о рождении (могут представлять опекуны, законные представители и лица, имеющие право подтверждать личность ребенка в соответствии со своими законными правами).

10. Удостоверение личности гражданина, не достигшего возраста 14 лет, может быть произведено его законными представителями (лицами, имеющимися права представлять его интересы в соответствии с законом).

11. В случаях если законодательством предусмотрено предоставление государственной услуги за счет средств заявителя, предоставление услуги осуществляется при наличии документа, подтверждающего факт оплаты оказания услуги.

Начало срока предоставления государственной услуги устанавливается с даты предъявления документа, подтверждающего факт оплаты.

12. Оплата за предоставление государственной услуги может быть осуществлена заявителем с использованием универсальной электронной карты, платежного терминала, иных способов оплаты в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) города Москвы.

13. Факт оплаты заявителем предоставления государственной услуги в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой об исполнении банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронном виде (либо в иной форме, содержащей информацию об оплате платежа в установленном порядке).

14. Факт оплаты заявителем предоставления государственной услуги в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа (организации), в которой производилась оплата.

Приложение 6
к распоряжению Правительства Москвы
от 12 мая 2011 г. N 376-РП

СОСТАВ
ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА
МОСКВЫ И ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ И (ИЛИ) УЧАСТВУЮЩИЕ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ,
НЕ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ ЗАЯВИТЕЛЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Дополнительное соглашение к договорам, предусмотренным пунктами 54-64 настоящего приложения.

1 июля начался приём заявлений на выплаты для находящихся в трудной финансовой ситуации будущих мам, вставших на учёт в ранние сроки беременности, и одиноких родителей, которые воспитывают детей в возрасте от 8 до 16 лет включительно.

Пенсионный фонд оценивает критерии на выплату и выносит решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячных пособий.

Перечень основных критериев по которым может вынесено решение об отказе в назначении ежемесячных пособий:

  1. Превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения в субъекте (в Санкт-Петербурге величина прожиточного минимума установлена в размере 11 910,40 руб., в Ленинградской области – 11 289 руб.).

Например: Если Вы подали заявление в июле 2021 года и Ваш доход за период с 01.03.2020 г. по 28.02.2021 г. превышает указанные размеры на каждого члена семьи, то в назначении Вам будет отказано.

Какие доходы не учитываются при назначении выплат:

- выплаты на детей от 3 до 7 лет, которые были получены в прошлые периоды на этого ребенка;

- выплаты на детей от 8 до 16 лет, которые были получены в прошлые периоды на этого ребенка;

- единовременная материальная помощь и страховые выплаты;

- средства, предоставленные в рамках социального контракта;

- суммы пособий и иных аналогичных выплат, а также алиментов на ребенка, который на день подачи заявления достиг возраста 18 лет (23 лет – в случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ);

- ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным людям, ухаживающим за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

  1. Наличие в собственности у заявителя и членов его семьи движимого/недвижимого имущества в количестве (размерах), превышающих установленные нормы закрепленные в Постановлении от 28.06.2021 № 1037 и превышающие установленные нормы (например: наличие у заявителя в собственности 2-х и более автомобилей, 2-х и более квартир, суммарная площадь которых больше 24 кв.м. на каждого члена семьи*).
  2. Наличие в заявлении о назначении пособий недостоверных или неполных данных. Примеры:

а) отсутствует информация:

- о медицинском учреждении (наименование и полный адрес), в которой женщина поставлена на учет по беременности;

- о полном наименовании и адресе судебного органа, которым вынесено решение о взыскании алиментов, номер решения и дата, ФИО судьи.

б) недостоверно представлены сведения:

- о СНИЛСе ребенка;

- о ФИО ребенка (членов семьи);

- о рождении ребенка (членов семьи);

- информация о составе семьи (отсутствует супруг);

- о семейном положении;

- в заявлении добавлен член семьи, с незаполненными полями (пустые поля), что влияет на расчет среднедушевого дохода на семью;

- уход за детьми, в случае если это один из родителей в многодетной семье (т.е. у одного из родителей в многодетной семье на протяжении всех 12 месяцев может быть нулевой доход, а у второго родителя должны быть поступления от трудовой, предпринимательской, творческой деятельности или пенсия, стипендия);

- уход за ребёнком, если речь идёт о единственном родителе (т.е. у ребёнка официально есть только один родитель, второй родитель умер, не указан в свидетельстве о рождении или пропал без вести);

- уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;

- уход за гражданином с инвалидностью или пожилым человеком старше 80 лет;

- обучение на очной форме для членов семьи моложе 23 лет;

- срочная служба в армии и трёхмесячный период после демобилизации;

- прохождение лечения длительностью от трёх месяцев и более;

- отбывание наказания и трёхмесячный период после освобождения из мест лишения свободы.

  1. Непредставление заявителем в течение пяти рабочих дней заявления после возвращения ему на доработку через портал ЕПГУ.
  2. Непредставление заявителем в клиентскую службу ПФР документов (сведений) в течение 10 рабочих дней (например: непредставление документов, выданных компетентными органами иностранных государств (свидетельство о рождении, решение суда, свидетельство о браке (расторжение брака), справка о факте обучения заявителя и его членов семьи младше 23 лет в образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме и других документов**).

При подаче заявлений будущим мамам и одиноким родителям необходимо оценить свои жизненные обстоятельства на соответствие указанным критерием и быть внимательнее при заполнении данных!

"Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования"

Стандарт государственной услуги "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования", утвержденный указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

  1. Департаменту технического и профессионального образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Оспанова Н.Ж.) совместно с Департаментом высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Кобенова Г.И.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Аймагамбетова А.К.
  2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр образования и науки
Республики Казахстан

"СОГЛАСОВАН"
Министр информации и коммуникаций
Республики Казахстан
____________________Д. Абаев
5 апреля 2018 года

Приложение к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 2 апреля 2018 года № 124

Утвержден
приказом Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 7 августа 2017 года № 396

Стандарт государственной услуги "Предоставление бесплатного питания отдельным
категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и
патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и
профессионального, послесреднего и высшего образования"

Глава 1. Общие положения

  1. Государственная услуга "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования" (далее - государственная услуга).
  2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее - Министерство).
  3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами и высшими учебными заведениями (далее - услугодатель).

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

1) канцелярию услугодателя;

2) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, в Государственную корпорацию – 10 календарных дней;

При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги. Услугодатель обеспечивает доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги;

2) максимально допустимое время ожидания для сдачи физическим лицам (далее – услугополучатель) пакета документов услугодателю – 20 минут, в Государственную корпорацию – 15 минут;

3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя через канцелярию услугодателя – 30 минут, через Государственную корпорацию – 15 минут.

  1. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
  2. Результат оказания государственной услуги – уведомление о предоставлении бесплатного питания по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

  1. Государственная услуга оказывается услугополучателю на бесплатной основе.
  2. График работы:

1) услугодателя - с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов;

2) Государственной корпорации - с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.

Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, по выбору услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование "электронной" очереди посредством веб-портала "электронного правительства".

  1. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю или в Государственную корпорацию:

1) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);

2) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

3) копии свидетельства о рождении - для детей из многодетных семей (в случае рождения до 13 августа 2007 года);

4) копии справок об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания - для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях;

5) копии медицинского заключения психолого-медико-педагогической консультации - для детей с ограниченными возможностями в развитии;

6) справки, подтверждающие принадлежность заявителя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемой местными исполнительными органами, для детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи;

7) сведений о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или их заменяющих, доходы от предпринимательской деятельности и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев) - для детей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.

Сведения о документах, удостоверяющих личность, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

Работник Государственной корпорации получает сведения о свидетельстве о рождении ребенка (в случае рождения после 13 августа 2007 года), об инвалидности из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" и распечатывает на бумажном носителе для передачи услугодателю.

Работник Государственной корпорации получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).

При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

  1. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, услугодатель или работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственной услуги

  1. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги: жалоба подается в письменном виде на имя руководителя услугодателя либо лица его замещающего по адресу, указанному в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.

Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте или выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственной услуги, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на действия (бездействия) работника Государственной корпорации направляется к руководителю Государственной корпорации по адресам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.

Подтверждением принятия жалобы в Государственной корпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).

При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.

При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

  1. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

  1. Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством Республики Казахстан порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги, производиться работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
  2. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:

1) интернет-ресурсе услугодателя;

  1. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.

Приложение 1
к стандарту государственной
услуги "Предоставление
бесплатного питания отдельным
категориям граждан, а также
лицам, находящимся под опекой
(попечительством) и
патронатом, обучающимся и
воспитанникам организаций
технического и
профессионального,
послесреднего и высшего
образования"

Уведомление
о предоставлении бесплатного питания

в организации образования_____________________________________________
(наименование организации образования)
Дана ______________________________ в том, что он/она включен(-а) в список
(Ф.И.О.(при его наличии)
обучающихся, обеспечивающихся бесплатным питанием в 20__ - 20__ учебном году.
"____"___________20___года _________________
(подпись руководителя
организации образования)

Приложение 2 к стандарту
государственной услуги
"Предоставление бесплатного
питания отдельным категориям
граждан, а также лицам,
находящимся под опекой
(попечительством) и
патронатом, обучающимся и
воспитанникам организаций
технического и
профессионального,
послесреднего и высшего
образования"

Руководителю организации образования
_________________________________
(наименование организации образования)
___________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
от_________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) услугополучателя)
проживающего по адресу: _________________
_________________________________

Заявление

Прошу Вас предоставить бесплатное питание моему (моей) сыну (дочери)
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
обучающемуся (-ейся) _____курса, ______группы_______________________
(наименование организации образования)
____________________________________________________________________
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах.
"___" _______20__года ________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)

Приложение 3 к стандарту
государственной услуги к
стандарту государственной
услуги "Предоставление
бесплатного питания отдельным
категориям граждан, а также
лицам, находящимся под опекой
(попечительством) и
патронатом, обучающимся и
воспитанникам организаций
технического и
профессионального,
послесреднего и высшего
образования"

Расписка
об отказе в приеме документов

Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013
года "О государственных услугах", Государственная корпорация (указать адрес) отказывает
в приеме документов на оказание государственной услуги "Предоставление бесплатного
питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой
(попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического
и профессионального, послесреднего и высшего образования" ввиду представления Вами
неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом
государственной услуги, а именно:

Наименование отсутствующих документов:

Настоящая расписка составлена в 2 (двух) экземплярах, по одному для
каждой стороны.

_______________________________ ________________________
(Ф.И.О (при его наличии) (подпись)
работника Государственной корпорации)
_______________________________ ________________________
(Ф.И.О (при его наличии) услугодателя) (подпись)
Получил: ________________ _________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) (подпись услугополучателя)
"___" _________ 20__ года.

1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

Положения пункта 2 части 1 статьи 7 в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 января 2013 года.

2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги и является исчерпывающим.

2. Запрещается требовать от заявителя:

2.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.2. Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, подведомственных организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3. Форма запроса (заявления) на получение государственной услуги утверждается административным регламентом предоставления государственной услуги, за исключением случаев, когда федеральным законодательством, законодательством города Москвы предусмотрена иная форма либо свободная форма подачи запроса.

4. В случае если для предоставления государственной услуги необходимо предоставление документов (информации) об ином лице, не являющемся заявителем (за исключением лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими), при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, оформленные в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в орган или организацию.

5. Представляемые заявителем документы (информация) в бумажном виде должны соответствовать следующим требованиям:

5.1. Не иметь подчисток текста.

5.2. Не иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

6. Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов, если иное не установлено соответствующим административным регламентом.

7. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные заявителем для получения государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

8. При представлении интересов заявителей иными лицами, уполномоченными заявителем в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации:

8.1. Представитель физического лица действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

8.2. Представитель юридического лица, являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.

8.3. Представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.

9. Документы, которыми может воспользоваться заявитель для удостоверения личности:

9.1. Паспорт гражданина Российской Федерации.

9.2. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка.

9.3. Удостоверение личности или военный билет военнослужащего.

9.4. Документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

9.5. Удостоверение беженца.

9.7. Свидетельство о рождении (могут представлять опекуны, законные представители и лица, имеющие право подтверждать личность ребенка в соответствии со своими законными правами).

10. Удостоверение личности гражданина, не достигшего возраста 14 лет, может быть произведено его законными представителями (лицами, имеющимися права представлять его интересы в соответствии с законом).

11. В случаях если законодательством предусмотрено предоставление государственной услуги за счет средств заявителя, предоставление услуги осуществляется при наличии документа, подтверждающего факт оплаты оказания услуги.

Начало срока предоставления государственной услуги устанавливается с даты предъявления документа, подтверждающего факт оплаты.

12. Оплата за предоставление государственной услуги может быть осуществлена заявителем с использованием универсальной электронной карты, платежного терминала, иных способов оплаты в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) города Москвы.

13. Факт оплаты заявителем предоставления государственной услуги в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой об исполнении банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронном виде (либо в иной форме, содержащей информацию об оплате платежа в установленном порядке).

14. Факт оплаты заявителем предоставления государственной услуги в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа (организации), в которой производилась оплата.

Приложение 6
к распоряжению Правительства Москвы
от 12 мая 2011 г. N 376-РП

СОСТАВ
ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА
МОСКВЫ И ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ И (ИЛИ) УЧАСТВУЮЩИЕ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ,
НЕ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ ЗАЯВИТЕЛЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Дополнительное соглашение к договорам, предусмотренным пунктами 54-64 настоящего приложения.


Статья 62 ТК РФ обязывает работодателя в течение трех рабочих дней выдавать работнику документы, связанные с работой, если работник письменно об этом попросил. Казалось бы, все просто. Но на практике работодатели сталкиваются с множеством вопросов, ответы на которые закон не дает.

Опираясь на судебные решения, постараемся ответить на эти вопросы.

КАК ЗАПРАШИВАТЬ ДОКУМЕНТЫ

Только письменный запрос (заявление работника) является основанием для выдачи документов, связанных с работой. И это заявление играет огромную роль. Во-первых, от даты получения заявления начнется отсчет трех рабочих дней, в течение которых нужно выдать документ. Во-вторых, только из заявления мы узнаем, какие именно документы просит работник. В-третьих, опираясь на заявление, можно дать мотивированный отказ в выдаче документов, которые не относятся непосредственно к работе.

Если письменного запроса не было, а была только устная просьба работника, работодатель может ее проигнорировать. Суды не считают это нарушением[1].

Заявление работника о выдаче документов

Заявление желательно зарегистрировать. Это позволяет зафиксировать именно дату получения, ведь на деле дата написания заявления не всегда совпадает с датой получения этого заявления работодателем.

Запросить документы, связанные с работой, может не только действующий или увольняющийся работник, но и бывший. При этом не играет никакой роли, как давно он был уволен[2].

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ РАБОТНИК

Статья 62 ТК РФ дает работнику право требовать не любые документы организации, а только те, которые связаны конкретно с ним, с его трудовой деятельностью. В качестве примера в данной статье перечислим некоторые виды справок и приказов по личному составу. Но этот список открытый, законодатели оставили возможность запрашивать и другие документы. И эта неопределенность часто приводит к конфликтам.

Например, некоторые работники запрашивают копии штатных расписаний, локальных нормативных актов, инструкций, протоколов. Нужно ли их выдавать? По какому критерию определять, связан ли данный документ с работой конкретного работника? Ответа в законе нет, поэтому работодателям приходится решать это самостоятельно, на свой страх и риск.

Локальные нормативные акты

По мнению судей, локальные нормативные акты не относятся к документам, связанным с работой конкретного работника. Суды подтверждают, что работодатель не обязан выдавать копии локальных актов, с которыми работник должным образом был ознакомлен в период работы[3].

Штатное расписание, должностные инструкции

Суды считают, что по смыслу ст. 62 ТК РФ работодатель обязан предоставлять только те документы, которые содержат персональные данные работника, сделавшего запрос[4].

Соответственно, если документ такие данные не содержит и не описывает конкретную трудовую функцию работника, то и выдавать его по запросу работника не обязательно.


Приказы для подразделения, нормативные акты министерств

Письменные распоряжения организации, касающиеся структурных подразделений в целом, работодатель также не обязан выдавать по запросу работника. К такому выводу пришли сразу несколько судов[5].

Также работодатель не обязан знакомить работников с нормативными документами министерств и ведомств и предоставлять их копии. Даже если на основании нормативного акта работодатель разрабатывает систему оплаты труда работников, в копии документа можно правомерно отказать, ведь его составляла не компания[6].

Формы первичных учетных бухгалтерских документов также не являются документами, связанными с работой[7].

Документы с конфиденциальной информацией

Если у работника нет доступа к конфиденциальной информации, то в выдаче копий документов, содержащих эти сведения, можно отказать[8].

Ставропольский краевой суд[9] попробовал обобщить законные причины не выдавать работникам копии документов.

Так, основанием для отказа выдать копию может служить наличие в документе информации, которая относится к государственной, коммерческой или служебной тайне, или наличие сведений конфиденциального характера о третьих лицах, в том числе о других работниках. К таким документам суд отнес копии материалов инвентаризации, договоров о полной коллективной материальной ответственности.

Графики отпусков, табели учета рабочего времени также содержат информацию о других работниках организации. Поэтому работодатель вправе отказать работнику в выдаче копий этих документов[10].

КАК ОФОРМЛЯЮТСЯ СПРАВКИ

Работникам могут понадобиться различные справки. Некоторые из них имеют установленную форму, другие составляются произвольно. Расскажем о самых распространенных.

Справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ)

Форма этой справки утверждена Приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@. С февраля 2018 г. в нее внесены некоторые изменения[11], главные из которых:

• из раздела 2 исчезло поле, где нужно было указывать адрес физического лица, которое получило доход;

• из раздела 4 удалены инвестиционные вычеты;

• для реорганизованных организаций добавлены дополнительные поля (форма реорганизации (ликвидации), ИНН/КПП реорганизованной организации).

Эту правку готовит бухгалтер, так как в ней указываются сведения об источнике дохода, заработной плате и удержанных налогах.

Справка о занимаемой должности и зарплате

Эту справку запрашивают для оформления визы, получения субсидии, оформления опекунства или усыновления.

Нужна она и для военкомата при первоначальной постановке на воинский учет.

Справка не имеет жесткой формы, но конкретные требования к содержанию и форме документа может установить орган, для которого данная справка запрашивается (пример 2).

Пример справки о занимаемой должности и заработной плате

Оформляют справку обычно на фирменном бланке. Чтобы она имела юридическую силу, ее должен подписать руководитель организации или уполномоченный работник. Если справка содержит информацию о заработной плате либо иные сведения финансового характера, то нужна также подпись главного бухгалтера. Подписи должностных лиц заверяют печатью организации (при ее наличии).

Полномочия подписывать справки должны быть указаны либо в приказе о распределении обязанностей, либо в доверенности (ст. 8, 57 ТК РФ, ст. 185 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ)). В спорных ситуациях может потребоваться документ, дающий право подписи лицу, подписавшему справку вместо руководителя организации.

Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы

Эту справку может затребовать уволенный работник, который хочет встать на учет в центр занятости.

Рекомендованная форма справки приведена в письме Минтруда России от 15.08.2016 № 16-5/В-421. При этом ведомство разъясняет, что орган занятости обязан принять справку в произвольной форме, если она содержит все сведения, необходимые, чтобы определить размер и сроки выплаты пособия по безработице.

Как правило, эту справку готовит бухгалтер, подписывают руководитель организации и главный бухгалтер. Печать ставится при ее наличии.

Справка о стаже работы в организации

Справку запрашивают, когда нужно подтвердить, что работник трудился у работодателя в течение определенного времени. Составляется в произвольной форме на фирменном бланке.

Сначала выясните, для чего работник запрашивает справку — от этого будет зависеть объем содержащихся в ней сведений. Уточните, указывать ли периоды работы по всем должностям, которые занимал работник, или достаточно общего трудового стажа в организации, нужны ли ссылки на приказы о приеме и увольнении и т. п.

Справка о неполучении пособия по уходу за ребенком

Получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет может один из родителей или другое лицо, фактически осуществляющее уход. Поэтому родитель, который не будет получать пособие и использовать отпуск по уходу за ребенком, должен взять об этом справку.

Форму справки закон не устанавливает. Ее составляют в произвольном виде, подписывают руководитель компании и главный бухгалтер.

Справка о характере и условиях труда по основному месту работы

Если работник хочет трудиться по совместительству у другого работодателя, но там условия труда вредные или опасные, он должен представить справку о характере и условиях труда по основному месту работы. Это связано с тем, что нельзя работать по совместительству на вредном производстве, если основная работа связана с такими же условиями.

Справку оформляют в произвольном виде. Подписывает ее руководитель организации или уполномоченное лицо.

[1] Решение Советского районного суда г. Липецка от 25.01.2018 по делу № 2-849/2018г.

[2] Определение Московского городского суда от 08.09.2011 по делу № 33-28750.

[3] Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 16.01.2018 по делу № 33-418/2018.

[4] Апелляционное определение Приморского краевого суда от 12.12.2017 по делу № 33-12403/2017.

[5] Апелляционные определения Волгоградского областного суда от 19.12.2014 по делу № 33-374/2015, Свердловского областного суда от 17.01.2017 по делу № 33-663/2017.

[6] Апелляционное определение Свердловского областного суда от 10.03.2015 по делу № 33-3588/2015.

[7] Решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 22.01.2018 по делу № 2-164/2018 (2-3058/2017;) ~ М-2788/2017.

[8] Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 22.11.2016 № 33-9138/2016.

[9] Апелляционное определение от 02.10.2015 по делу № 33-6746/2015.

[10] Апелляционные определения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 14.10.2015 по делу № 33-3515/15, Магаданского областного суда от 25.02.2015 по делу № 2-5237/2014, 33-159/2015.

[11] Приказ ФНС России от 17.01.2018 № ММВ-7-11/19@.

Читайте также: