Работа водителем опасных грузов с допогом по россии

Обновлено: 04.05.2024

Опасный груз - это тот который создает угрозу для жизни и здоровья человека, и экологии. При несоблюдении правил безопасности с данным видом перевозок может произойти непоправимое, что навредит людям и нанести урон экологии. При перевозке опасных грузов железнодорожными и автомобильными путями обязательным есть факт разрешений у транспортного средства и допуска у водителя или машиниста. Компания СБЛ информирует о фирмах предоставляющих услуги по перевозке опасного груза.

Главный офис: Хабаровск ул.Кубяка, 5

Основные услуги: Перевозки сборных грузов Перевозки негабаритных грузов Контейнерные перевозки Перевозки опасных грузов ЖД перевозки Авиа перевозки

Главный офис: Москва 143420, Московская область, Красногорский район, п/о Архангельское, 4-й км Ильинского ш., стр. 8

Основные услуги: Перевозки сборных грузов Перевозки негабаритных грузов Контейнерные перевозки Перевозки опасных грузов Международные перевозки ЖД перевозки Авиа перевозки

Основные услуги: Рефрижераторные перевозки Перевозки сборных грузов Перевозки негабаритных грузов Контейнерные перевозки Перевозки опасных грузов Международные перевозки ЖД перевозки

Главный офис: Голицыно Московская область, Голицыно, Малые Вяземы, Петровский проезд, владение 5с2

Основные услуги: Рефрижераторные перевозки Перевозки сборных грузов Перевозки негабаритных грузов Контейнерные перевозки Перевозки опасных грузов Международные перевозки ЖД перевозки Авиа перевозки

Главный офис: Ростов-на-Дону ул. Лермонтовская 75

Основные услуги: Рефрижераторные перевозки Перевозки сборных грузов Перевозки негабаритных грузов Перевозки опасных грузов

Главный офис: Владивосток Котельникова 13 оф 104

Основные услуги: Рефрижераторные перевозки Перевозки сборных грузов Перевозки негабаритных грузов Контейнерные перевозки Перевозки опасных грузов Международные перевозки ЖД перевозки Авиа перевозки

Главный офис: Екатеринбург Грузоперевозки из/в Екатеринбург

Основные услуги: Рефрижераторные перевозки Перевозки сборных грузов Перевозки негабаритных грузов Контейнерные перевозки Перевозки опасных грузов Международные перевозки ЖД перевозки

Главный офис: Новороссийск с. Гайдук, ул. Промышленная 5

Основные услуги: Перевозки негабаритных грузов Контейнерные перевозки Перевозки опасных грузов Международные перевозки ЖД перевозки

Главный офис: Москва МКАД, 19-й километр, вл20с1, Москва, Россия

Основные услуги: Перевозки сборных грузов Перевозки негабаритных грузов Контейнерные перевозки Перевозки опасных грузов Международные перевозки ЖД перевозки Авиа перевозки

Главный офис: Санкт-Петербург пр-кт Стачек, д 48 к 2 литер а, пом 11Н оф 2208

Основные услуги: Перевозки негабаритных грузов Контейнерные перевозки Перевозки опасных грузов ЖД перевозки Авиа перевозки

Основные услуги: Рефрижераторные перевозки Перевозки сборных грузов Перевозки негабаритных грузов Контейнерные перевозки Перевозки опасных грузов Международные перевозки ЖД перевозки

Основные услуги: Рефрижераторные перевозки Перевозки сборных грузов Перевозки негабаритных грузов Контейнерные перевозки Перевозки опасных грузов Международные перевозки ЖД перевозки Авиа перевозки

Главный офис: Москва Новокуркинское шоссе, 51

Основные услуги: Перевозки негабаритных грузов Перевозки опасных грузов Международные перевозки Авиа перевозки

Главный офис: Чебоксары Кабельный пр-д, д. 3, пом. 2, оф. 11

Основные услуги: Рефрижераторные перевозки Перевозки негабаритных грузов Контейнерные перевозки Перевозки опасных грузов Международные перевозки

Основные услуги: Рефрижераторные перевозки Перевозки сборных грузов Перевозки негабаритных грузов Контейнерные перевозки Перевозки опасных грузов Международные перевозки

Главный офис: Москва ул. Стахановская, 20

Основные услуги: Рефрижераторные перевозки Перевозки сборных грузов Перевозки негабаритных грузов Контейнерные перевозки Перевозки опасных грузов Международные перевозки ЖД перевозки Авиа перевозки

Основные услуги: Рефрижераторные перевозки Перевозки негабаритных грузов Контейнерные перевозки Перевозки опасных грузов Международные перевозки ЖД перевозки Авиа перевозки

Основные услуги: Перевозки сборных грузов Перевозки негабаритных грузов Перевозки опасных грузов Международные перевозки

Основные услуги: Рефрижераторные перевозки Перевозки сборных грузов Перевозки негабаритных грузов Контейнерные перевозки Перевозки опасных грузов Международные перевозки ЖД перевозки Авиа перевозки

Основные услуги: Перевозки негабаритных грузов Контейнерные перевозки Перевозки опасных грузов Международные перевозки ЖД перевозки Авиа перевозки

Опасные грузы представляют собой изделия, жидкости и вещества, которые обладают химическими свойствами или техническими особенностями, представляющими опасность как для людей, так и для экологии.

Перевозка опасных грузов регламентируется разными документами. Ранее в России использовался собственный нормативный акт. Но с 2017 года все перевозки опасных грузов выполняются по ДОПОГ. Это европейское соглашение, распространяющееся на опасные грузы, перевозка который требует неукоснительного соблюдения его требований. В документе прописаны все основные пункты: что такое опасные грузы, их классы, правила, по которым совершается перевозка опасных грузов, требования к погрузке, емкостям для перевозки и хранения, инструкция для водителя и многое другое.

Перевозки опасных грузов – основная сфера деятельности компании Итака-Транс. Мы доставляем опасные грузы по РФ и за пределы страны. Перевозка опасных грузов автотранспортом, по ж/д или морем выполняется с четким соблюдением установленных требований и правил.

Нормативные требования для перевозки опасных грузов

До 2017 года опасные грузы перевозили по территории РФ, учитывая требования ППОГАТ. Это Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Перевозка опасных грузов в другие страны выполнялась в соответствии с Европейским соглашением ДОПОГ/ADR.

С 2017 года в транспортном законодательстве были внесены изменения. Сейчас перевозка опасных грузов выполняется только в соответствии с требованиями международного законодательства. Хотя внутрироссийские законы до сих пор действуют.

ДОПОГ расшифровывается, как дорожная перевозка опасных грузов. АДР – это также перевозка опасных грузов, но данная аббревиатура указана на французском языке. Есть опасные грузы, перевозка которых выполняется морским транспортом. В этом случае перевозка опасного груза выполняется в соответствии с требованиями Международного кодекса морской перевозки опасных грузов. При организации перевозки опасных грузов морем оформляется свидетельство о загрузке транспортного средства. Документ оформляют строго в соответствии с требованиями безопасности, при этом транспортные средства для перевозки опасного груза тщательно проверяются.

Какие грузы принято считать опасными?

Опасные грузы – это вещества с особыми физическими и химическими свойствами, представляющими опасность для человека и окружающей среды. Поэтому перевозка опасных грузов – это процесс, который выполняется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такому типу транспортировки. Требования могут различаться в зависимости от того, к какому классу принадлежат опасные грузы. Классификация веществ разработана комитетом ООН. На данный момент опасные грузы подразделяются на 13 классов.

Опасные грузы: классы

Принято классифицировать опасные грузы на несколько категорий. Рассмотрим каждый класс подробно.

Опасные грузы первого класса

Опасные грузы данного класса представляют собой различные виды и комплектующие боеприпасов, дымовые шашки, ракетницы и прочие сигнальные приборы, петарды, фейерверки и другую пиротехнику, а также нитроглицерин, нитрат аммония.

К взрывчатым веществам относятся твердые или жидкие опасные грузы, которые могут вступать в реакцию с выделением газов, в результате чего повреждаются окружающие предметы. Взрывчатые вещества также делятся на 6 подклассов.

Перевозка опасных грузов этой категории выполняется на ТС, маркированном соответствующими знаками опасности. Маркироваться должны не только транспортные средства для перевозки опасных грузов, но и контейнеры, цистерны и другие виды упаковок. Чтобы обеспечить безопасность, опасный груз, перевозка которого – сложная задача, дополнительно комплектуют флегматизаторами. Это бумага, воск, полимеры и пр., за счет которых взрывчатые вещества меньше реагируют на удары, тряску, перепады температуры.

Запрещена перевозка опасного груза этой категории, если он обладает чрезмерной чувствительностью. Также не допускаются к перевозке боеприпасы с отравляющими веществами.

Опасные грузы 2 класса: газы

Это опасные грузы, перевозка которых также требует соблюдения специальных стандартов. К ним относятся чистые газы, смеси, изделия и вещества с содержанием газов. Выполняется перевозка опасного груза по правилам, отдельным для каждого вещества. Например, сжатые и сжиженные газы перевозят только под давлением при температуре -50 градусов Цельсия.

Также есть 3 подкласса газов: легковоспламеняющиеся, невоспламеняющиеся нетоксичные и токсичные опасные грузы. Не выполняется перевозка опасных грузов автомобильным транспортом, по ж/д или морем таких веществ, как триоксид азота, метилнитрит и хлористый охлажденный жидкий водород.

Опасные грузы 3 класса: легковоспламеняющиеся жидкости

Опасные грузы этой категории – это нефть, дизтопливо, спирт, бензин, раствор каучука и многое другое. Не допускается перевозка опасного груза данного класса, если он легко окисляется и образует пероксиды вещества. Также не перевозятся химически неустойчивы вещества без соблюдения специальных мер предосторожности, которые исключают возникновение реакций полимеризации или разложения.

Опасные грузы 4 категории

Это легковоспламеняющиеся опасные грузы, способные во время транспортировки загораться от внешних источников из-за трения, впитывания влаги, самопроизвольных химических преобразований и вследствие нагрева.

К классу 4.1 относятся легковоспламеняющиеся твердые, самореактивные, твердые десенсибилизированные взрывчатые изделия, вещества, а также жидкости. Чтобы снизить чувствительность самореактивных веществ, их разбавляют десенсибилизаторами. Если транспортируются полимеризующиеся опасные грузы, перевозка выполняется с постоянным контролем соблюдения требуемого температурного режима.

Не допускается перевозка опасных грузов следующего типа: самореактивных веществ А типа, сульфидов фосфора с содержанием белого и желтого фосфора и т.д.

К классу 4.2 относятся самовозгорающиеся вещества, например, рыбная мука, уголь, жмых и пр. Опасные грузы этой категории делятся на пирофорные, самонагревающиеся вещества и изделия. Запрещена перевозка опасного груза следующего типа: трет-бутилгипохлорита и окисляющих самонагревающихся твердых веществ с №ООН 3127, которые не отвечают конкретным требованиям.

Класс 4.3. включает опасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой. Это ряд металлов и их химических соединений. Не допускается перевозка опасного груза с № ООН 3133, если он не отвечает установленным требованиям.

Опасные грузы 5 категории

Опасные грузы 5 класса – это окисляющие вещества и органические пероксиды. Окислители не горят, но вызывают возгорание других материалов. Поэтому в емкостях, где осуществляется перевозка опасного груза, не должно быть посторонних примесей. В противном случае, может произойти опасная реакция.

Опасные грузы, перевозка которых не допускается, это нестабилизированный пероксид водорода, тетранитрометан с горючими примесями, хлорат аммония и другие вещества. Полный перечень можно посмотреть в ДОПОГ.

Опасные грузы 5 категории делятся на 2 подкласса – 5.1 и 5.2.

Грузы 6 категории опасности: токсичные вещества

Данный класс включает два подкласса: токсичные (6.1) и инфекционные (6.2) вещества. К токсичным относятся продукты, которые даже при непродолжительном воздействии и в минимальных дозах способны нанести значительный вред здоровью человека. К инфекционным – опасные грузы, перевозка которых выполняется с соблюдением особых условий, т.к. они содержат болезнетворные бактерии, возбудителей инфекций и вирусов и т.д. К первому подклассу относятся хлороформ, мышьяк, токсичные красители, ртуть и т.д. Узнать о том, как выполняется перевозка опасных грузов, правила их транспортировки можно также в ДОПОГ.

7 категория грузов

Это все материалы и изделия с содержанием радионуклидов, если их концентрация в одном грамме вещества превышает 0,002 микрона. Радиоактивные опасные грузы, перевозка которых выполняется в изолированных емкостях, доставляются исключительно с соблюдением ограничений по предельному количеству вещества. Благодаря изолированной таре снижается интенсивность вредного излучения, предупреждается попадание радионуклидов в окружающую среду.

Если происходит внештатная ситуация, и емкость разгерметизируется, может произойти крайне опасная ситуация для экипажа транспортного средства и людей, находящихся поблизости. Поэтому перевозка опасного груза выполняется с соблюдением строжайших требований под постоянным контролем.

8 категория: коррозионные вещества. Опасный груз, перевозка которого запрещена

Опасные грузы 8 класса – это химические вещества, которые могут разрушать металлы и сплавы или провоцировать травмы при попадании на кожу и слизистую оболочку. Кроме того, это опасные грузы, способные образовывать коррозионную жидкость или пар при контакте с водой или высокой влажности воздуха. Перевозчики опасных грузов 8 категории должны соблюдать все требования ДОПОГ, доставляя такие вещества. Категория включает азотную, серную, фосфорную кислоту, растворы брома и т.д. В данной категории также есть опасные грузы, перевозка которых не допускается. Это смесь азотной и хлористоводородной кислот, химически неустойчивые смеси серной кислоты и др.

9 категория: другие опасные вещества и изделия

В данную категорию включены опасные грузы, которых нет в предыдущих классах. Таких веществ достаточно много, начиная от литий-ионных батарей и ДВС, заканчивая сухим льдом.

Перевозка опасных грузов: как определить категорию вещества

Опасный груз, перевозка которого выполняется с соблюдением конкретных требований, может также относиться к веществам повышенной опасности. Такие опасные грузы доставляют с соблюдением дополнительных охранных мер, предотвращающих хищения. Если использовать такие грузы в ненадлежащих целях, например, во время террористического акта, вероятны массовые жертвы и разрушения.

Как узнать, к какому классу относятся опасные грузы, перевозка которых планируется? Для этого нужно иметь сведения об отгрузочном наименовании и номеру груза по классификации ООН. Далее необходимо зайти в перечень опасных грузов, опубликованный в ДОПОГ, и посмотреть класс перевозимого вещества. Также в перечне указывается транспортная категория, группа упаковки, какую опасность представляют опасные грузы, какие требования нужно соблюдать при упаковывании и погрузке, транспортировке, как выбирать транспортное средство и многое другое.

Опасные грузы: перевозка по требованиям ДОПОГ

ДОПОГ – Дорожная перевозка опасных грузов – это свод правил, с соблюдением которых доставляют вещества, описанные выше. Разработан и принят документ был в 1957 году. Но с того времени он регулярно редактируется. Полная версия ДОПОГ опубликована на сайте Минтранса РФ. Перевозчик опасных грузов должен обязательно получить разрешение на транспортировку. Выдают его компании, аккредитованные Министерством транспорта. Чтобы допуск был выдан, ТС должно соответствовать всем предъявляемым требованиям. Водитель, которые выполняет перевозки опасных грузов, должен пройти аттестацию ДОПОГ с предварительным обучением.

Требования к транспортному средству и водителю указаны во втором приложении документа. В первых разделах описаны общие положения, классы и перечень веществ, этапы перевозки опасных грузов, требования к емкостям, погрузочно-разгрузочным мероприятиям.

консультант по безопасности перевозке опасных грузов

Практически каждая организация, которая имеет отношение к опасным грузам, должна осуществлять свою деятельность, задействовав консультанта по безопасности при перевозке опасных грузов. Штраф за отсутствие консультанта доходит до 250 тысяч рублей.

В первую очередь, от консультанта по опасным грузам зависит, насколько будет снижен риск возникновения чрезвычайной ситуации при перевозке, упаковке, погрузке опасных грузов. Именно консультант должен следить и отвечать за то, чтобы опасный груз не стал для нас опасным.

В статье поговорим о том, кто такие консультанты по ОГ, откуда они взялись, что должны делать и что делают на самом деле.

Согласно пункту 1.8.3.1 ДОПОГ каждый, кто перевозит, грузит или упаковывает опасные грузы, должен иметь человека, который исполняет обязанности консультанта по безопасности по перевозке опасных грузов. С консультантом может быть заключен отдельный договор, или он может быть в штате предприятия. Не возбраняется обязанности консультанта перекладывать на сотрудников, выполняющих так же и другие обязанности.

консультант ОГ контейнеры

В ДОПОГ предусмотрено ряд исключений из этого правила, т.е. для определенных условий перевозок наличие консультанта не обязательно. Или как говорят профессионалы, консультант не требуется для предприятий, занимающихся перевозкой опасных грузов с некоторыми изъятиями:

  • При осуществлении внутренних технологических перевозок
  • При перевозке грузов в освобожденных или ограниченных количествах (главы 3.4, 3.5, ДОПОГ)
  • При условиях, указанных в главе 1.1.3.6 ДОПОГ
  • При перевозке материалов, веществ, на которые действие ДОПОГ, в силу ряда причин, не распространяется (главы 3.3, 1.7.1.4 ДОПОГ)

Однако, эти исключения срабатывают только в том случае, если о снятии этого требования (данного освобождения) есть международная договорённость. А так как российские компетентные органы не подавали уведомления об освобождении, то получается, все перевозчики данных грузов обязаны иметь консультанта.

К примеру, бытовая химия, лакокрасочные материалы, аэрозоли как правило перевозятся именно в ограниченных количествах. Перевозка этих грузов не предъявляет требований к оборудованию, документации и конструкции транспортного средства, но при этом каждый из участников оборота данных грузов потенциально может быть привлечен к административной ответственности по ст. 12.21.2 КоАП РФ, как минимум, за отсутствие консультанта.

ДОПОГ ДОПОГом, но мы находимся в России, так что остаётся первоначальное правило: все участники перевозки опасных грузов должны иметь Консультанта!

Консультантов у нас начали готовить и выдавать соответствующие свидетельства сравнительно недавно, с конца 2015 года, после выхода приказа Минтранса о профессиональных требованиях

В пункте 17.3 приказа №287, упомянутого ранее, подробно указаны требования к консультанту. Не будем приводить подробный текст документа, выделим лишь основное.

Для консультанта, помимо наличия свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, обязательно одно из перечисленных условий:

При этом, специалисты со средним профессиональным образованием должны отработать в перевозках автомобильным транспортом не менее трех лет. К специалистам с высшим образованием такого требования нет.

консультант по безопасности перевозке опасных грузов

Консультант должен пройти обучение, сдать экзамен и получить свидетельство о подготовке консультанта ДОПОГ! Обучение проводится в сертифицированных центрах. Сертификацию обучающих центров, прием экзаменов, выдачу свидетельств уполномочен проводить Ространснадзор. Также, в Федеральной Службе по надзору в сфере транспорта ведутся реестры:

  • сертифицированных обучающих центров
  • свидетельств консультантов ДОПОГ
  • свидетельств водителей ДОПОГ

Цель работы консультанта – максимально обезопасить деятельность предприятия, касающуюся опасных грузов.

консультант ОГ консультирует

Основные обязанности консультанта перечислены в пункте 1.8.3.3 ДОПОГ. Консультант выполняет следующие функции:

  1. Контроль выполнения требований к перевозке опасных грузов
  2. Консультирование сотрудников предприятия по вопросам опасных грузов
  3. Формирование ежегодного отчета по деятельности в части перевозки опасных грузов

Также, консультант или сам выполняет, или только контролирует (зависит от договора с работодателем) следующие процедуры:

Консультант может сам выполнять все эти функции, а может просто контролировать, как другие сотрудники выполняют возложенные на них функции из представленного перечня.

Консультант обязан знать весь технологический процесс, и исходя из него разрабатывать карту технологического взаимодействия. Если это комплектация упаковок, то он должен обеспечить, чтобы грузы упаковывались в сертифицированную тару в установленных количествах, и должным образом маркировались. Если это перевозка в цистернах, то необходимо контролировать все сроки периодических проверок, очистку при смене перевозимого груза; обеспечивать, чтобы груз не взаимодействовал с материалом, из которого выполнена цистерна и фитинги; контролировать, чтобы конструкция цистерны удовлетворяла требованиям, предъявляемым грузом и т.д.

Главная же задача консультанта – консультирование руководства по всем вопросам, связанным с перевозкой опасных грузов.

Несмотря на обязанность и возможность административного наказания, предприятия не спешат обзаводиться консультантами.

Консультанты появились в крупных российских организациях и представительствах зарубежных компаний, которые имеют достаточные бюджеты, чтобы соблюдение требований законодательства не отразилось на финансовом благополучии фирм. Остальные участники рынка перевозок опасных грузов пока на консультантах экономят, либо просто не знают об обязанности его иметь.

В странах, где институт консультантов развит, после договоренности между менеджерами о возможности организации перевозок опасных грузов, начинается плотное общение консультантов поставщика и покупателя, определяющих в каком режиме и с соблюдением каких условий должна состояться перевозка. Часто к ним присоединяется третий – консультант перевозчика.

В РФ пока не так. Если консультант и имеется на одном предприятии, то ему зачастую не с кем разговаривать, потому что у других участников перевозки консультантов нет, или они числятся формально. Достаточно распространенная ситуация, когда перевозчику, которого нанял грузополучатель, не отпускают груз без ДОПОГ-свидетельства о подготовке и табличек оранжевого цвета; а перевозчик даже не подозревал, что груз окажется опасным.

консультант по перевозке опасных грузов головой об стену

В 2016 году, когда вышло изменение порядка выдачи спецразрешений на перевозку грузов повышенной опасности (Приказ Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. №179), ситуация с консультантами начала меняться. Обязательным условием выдачи специального разрешения на перевозку грузов повышенной опасности стало предоставление копии свидетельства консультанта. Таким образом, все перевозчики грузов повышенной опасности (ссылка на статью) должны иметь в штате или на договоре консультанта по безопасности по перевозке опасных грузов.

В настоящее время, за отсутствие консультанта участник оборота опасных грузов может быть привлечен по ч. 2 ст.12.21.2 КоАП РФ, как за нарушение правил перевозки опасных грузов, не предусмотренных частью 1. Платить штраф, предполагаемый данной статьей значительно выгоднее, чем платить за полноценного консультанта по перевозке ОГ.

Плановая проверка субъекта осуществляется максимум раз в год, и то если у субъекта самая высокая категория риска (большое количество постановлений, транспортных происшествий); а как правило, не чаще одного раза в 3 года. Внеплановые проверки должны иметь веские основания – аварии, ДТП и тому подобное. И предприниматели делают свой обычный выбор – как будет дешевле, так и действуют.

Ситуация будет меняться в сторону ужесточения требований к консультанту и субъекту. Уже сейчас рассматриваются значительные изменения в статью 12.21.2 КоАП РФ. Они предполагают наличие 10 частей и по пяти из них предусматривается наказание консультанта, как должностного лица. А часть 5 предусматривает штраф до 500 тысяч рублей за отсутствие консультанта у юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо приостановление деятельности на срок до 90 суток, потери от которого могут многократно превысить сумму штрафа.

На текущий момент сложно сказать, что ситуация с институтом консультантов по перевозке опасных грузов сильно повышает уровень безопасности людей и природы. Низкая социальная ответственность предпринимателей и невысокая мотивация со стороны контролирующих органов делают свое дело и не сильно способствуют становлению этого института.

ЧС - пожар

Вступайте в нашу группу вконтакте (откроется в новой вкладке), чтобы быть в курсе последних событий в мире перевозок опасных грузов.

Читайте также: