Протокол наблюдения за работой воспитателя при организации и проведения физкультурного занятия

Обновлено: 07.05.2024

Образовательный процесс с детьми осуществляю в рамках проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон).

Главной целью работы с детьми считаю создание условий для целостного развития воспитанников с учетом их особенностей.

В своей работе пользуюсь основными воспитательно-образовательными технологиями и разных типов программ.

Основные направления развития детей, которые я реализую в своей педагогической практике:

Наблюдение и анализ проведения режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в средней группе. Во время проведения режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья, формирую простейшие навыки опрятности и самообслуживания у детей, закладывается фундамент гигиенической культуры.

При организации воспитания культурно-гигиенических навыков осуществлялись следующие условия:

2. Непрерывность воспитательного процесса.

3. Единство требований воспитателей

4. Демонстрационный и игровой материал, на основе которого у детей формируются КГН.

5. Расширение кругозора детей в области гигиены;

6. Формирование положительного отношения к чистоте и опрятности;

7. Четкий режим дня.

Во время прохождения практики в своей работе использовала целый ряд педагогических приемов : прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко использовала игровые приемы : дидактические игры, потешки, стихотворения

Благодаря регулярности занятий и умению воспитателя увлечь, дети :

- владеют доступными навыками самообслуживания,

- пользуются предметами личной гигиены,

- владеют культурой поведения за столом.

- Наблюдение взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом по вопросам здоровья детей

- Своевременно распознавать наиболее распространенные детские болезни и принимать меры по локализации. Пристальное внимание медицинской сестры и воспитателя было обращено на детей, у которых выявлены какие-либо отклонения в состоянии здоровья. Медсестра знакомила воспитателя с результатами обследования детей, учила внимательно наблюдать за их поведением, настроением. Для своевременного распознавания наиболее распространенных детских болезней воспитатель проводит ежедневный осмотр детей, если в течении дня у ребенка ухудшается настроение, ребенок отказывается от пищи, жалуется на какие- либо боли то воспитатель вызывает медсестру. После осмотра медсестры вызываются родители.

Для своевременной локализации той или иной болезни у детей принимают следующие меры :

1. Вакцинация для выработки стойкого иммунитета к самым распространенным и очень опасным заболеваниям.

2. Соблюдение правил гигиены

3. Ежедневно проводятся закаливающие мероприятия

4. Соблюдается правильный режим дня и правильное питание с достаточным количеством витаминов.

Наблюдение и анализ проведения подвижной игры в средней группе.

-Наблюдение за организацией профилактики детского травматизма.

Ознакомление с перечнем физкультурного инвентаря и оборудования в соответствии с требованиями возрастной группы. В детском саду имеется один физкультурный зал размером 63м^2. Спортивный зал оборудован спортивными комплексами и спортивным инвентарем : гимнастические стенки, маты, балансиры, гимнастические мячи, обручи, канат, скакалки, кегли, дуги, ленты, корзины и др. Все необходимое оборудование расположено и хранится в физкультурном зале. Спортивный зал оформлен символикой олимпийских игр, на стенах развешаны картины различных видов спорта. Оборудование зала соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям. В зале имеется сухой бассейн. В групповой комнате также имеется физкультурный уголок в котором находится физкультурный комплекс с лестницей, кольцами, мячами, кеглями, матами, мягкими подушками.

- Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики в средней группе.

Гимнастика проводилась в средней группе в утренний отрезок времени. Организация детей была хорошей : дети слышали воспитателя, выполняли данные ею задания. Тон воспитателя был спокойный, ласковый, доброжелательный, но требовательный к выполнению упражнений. Утренняя гимнастика была проведена в нетрадиционной форме. Общеразвивающи упражнения были составлены по анатомическому признаку. Физкультурный работник использовала различные методы обучения : показ, пояснения. Показ был четким, правильным, проводился в умеренном темпе. Дети выполняли упражнения под музыку. Если дети не попадали в такт музыки, то физкультурный работник подсказывала, как выполнить упражнение. Во время выполнения упражнений Ткачева М.Г следила за качеством выполнения движений. Воспитательных моментов во время проведения утренней гимнастики не проводилось т. к. дети вели себя хорошо, внимательно слушали и выполняли все указания воспитателя. Физкультурный работник хорошо знает план утренней гимнастики и отлично владеет методикой ее проведения.

-Папки- передвижки с информацией о привитии детей к спорту

-Уголок творчества детей

-Медицинский уголок о здоровье, в котором содержаться советы и рекомендации родителям по воспитанию детей.

Содержание родительского уголка имеет важную роль т. к. только вместе с родителями воспитатель может добиваться хороших результатов в работе с детьми.

-Наблюдение и анализ физкультурного занятия в средней группе

Для проведения физкультурного занятия в зале есть все необходимое, мелкие и крупные пособия. Физкультурный работник и дети были одеты в спортивную форму. Дети выполняли упражнения различными способами : фронтальный, поточный. Физкультурный работник использовала наглядные приемы (показ) и словесные методы (пояснение, указание) . Перед проведением основных видов движений воспитатель использовала в разминке, в ОРУ разогрев тех мышц детей, которые были необходимы для выполнения движений, большей нагрузки. Дозировка и темп соответствовали возрасту детей. Воспитатель регулировала физическую нагрузку. Дети были заинтересованы в выполнении упражнений и их результатах. Дети были активны, внимательны, дружны в коллективе. Ткачева М.Г была хорошо подготовлена, знала план занятия. Показ был проведен четко, правильно и в умеренном темпе. Воспитатель видела всех детей, помогала детям в выполнении упражнений, подстраховывала детей во время выполнения упражнений. Характер проведения занятия был повторный т. к. дети хорошо знали все упражнения. Методическая плотность составляет от 80% до 90%, а это соответствует возрасту детей.

-Наблюдение проведения диагностики результатов физического воспитания и развития.

При проведении диагностики физического воспитания и развития воспитатель использовала стандартный набор спортивного оборудования :

1. Сантиметр, для выявления скоростно-силовых качеств (прыжки в длину)

2. Перекладина и мешочки с песком, для выявления силовых качеств.

3. Гимнастическая скамейка и линейка, для выявления гибкости.

4. Беговая дорожка и секундомер, для выявления выносливости, скорости.

Исследование проводилось в первой половине дня, в физкультурном зале, одежда детей была облегченной, воспитатель и дети были в спортивной форме. Физкультурный работник обеспечивала спокойную обстановку, избегала у детей отрицательных эмоций, соблюдала индивидуальный подход, учитывала возрастные особенности детей. Уровень двигательных качеств оценивается в цифровых показателях.

-Наблюдение за показом детям физических упражнений, ритмических движений под музыку. Внимание ребенка привлекается к началу и окончанию музыкального произведения. Используя ритмические движения, физкультурный работник говорит, что двигаться можно только тогда, когда звучит музыка.

Дети обогащаются разнообразными движениями, которые позволяют им полнее передавать характер музыки, учатся притопывать попеременно каждой ногой, поворачивать кисти рук, кружиться по одному, парами, инсценировать несложные песни, выполняя под музыку действия, подсказанные текстом.

-Наблюдение занятия по развитию основных движений (прыжки, метание, лазание) с использованием разнообразного физкультурного оборудования. Для проведения занятия по развитию основных движений физкультурный работник использовала : дуги, верёвки, мячи разных размеров, обручи, тоннель для подлезания, маты. Воспитатель использовала основные движения в дозировке, доступной детям и соответствующей их возрастным возможностям. Мое наблюдение проводилось в первой половине дня во время занятий по физической культуре в спортивном зале. Дети выполняли упражнения различными способами : фронтальный, поточный. Ребята были заинтересованы в выполнении упражнений и их результатах, поэтому были активны, внимательны, дружны в коллективе.

Для проведения контролирующих мероприятий довольно часто я использую такие вот шпаргалки-напоминалки. Возможно, вам тоже пригодятся!

Вся работа по физическому воспитанию ложится на воспитателей, если нет руководителя по физическому воспитанию. Контролирует же это направление заведующий и медицинский работник. Чаще это медсестра. Если врач приходит в дошкольное учреждение, он ведет осмотр, что тоже важно (например, антропометрические изменения фиксируются). В листке здоровья отражены все особенности ребенка. Определены две группы здоровья, что необходимо помнить при проведении занятий. До проведения занятий необходимо проверить сохранность всего оборудования, используемого в работе с детьми. Отводится немаловажное значение и одежде, в которой занимаются ребята и педагог.

Контроль занятия не предполагает просмотра всего занятия целиком. Можно, например, проверить планирование:

Наличие закаливающих мероприятий.

Развитие интереса к физическим упражнениям.

Для контроля обеспечения оптимальной физической нагрузки следует смотреть, как педагог:

  • для каждой части занятия подбирает специфические упражнения: подготавливающие, разминочные во вводной; обучающие и тренировочные в основной; успокоительные в заключительной. Упражнения должны учитывать анатомические признаки, интенсивность, сложность;
  • программирует ее объем и распределяет с учетом возраста детей, их здоровья, физической подготовленности;
  • внедряет специальные приемы повышения физической нагрузки: увеличение площади, количества повторений упражнений, их интенсивности, амплитуды, внесения дополнительных пособий, усложнение правил, заданий.

При контроле усвоения детьми программного содержания можно планировать умение воспитателя:

Контроль за двигательной активностью на занятии может быть проведен, как оценка:

Контроль за организацией образовательного процесса молодыми или малоопытными педагогами может заключаться в использовании различных групп приемов повышения двигательной активности детей на занятии:

  • использование наиболее рационального способа организации детей (поточный, фронтальный, групповой);
  • четкость, краткость речи воспитателя;
  • многократное повторение движений;
  • эффективное использование физкультурного оборудования.

Контролируя успешное включение в занятие активной мыслительной деятельности, руководитель может просмотреть, использует ли педагог:

  • пространственную терминологию и специальные упражнения на ориентировку в пространстве;
  • называние упражнений и проговаривание действий;
  • привлечение детей к оценке, самооценке;
  • предоставление самостоятельного выбора детьми способа выполнения действий;
  • создание поисковых ситуаций;
  • сравнения, анализ, вопросы.

Гимнастика в детском саду

Контролируя проведение гимнастики утренней или вечерней, возьмите на заметку такую шпаргалку.

Строевые упражнения

Построения В колонну; в шеренгу; в круг; в полукруг; врассыпную.
Перестроения Из колонны по одному в колонну по …; из колонны в круг или несколько кругов; из одной шеренги в две или …
Повороты На месте и в движении налево, направо (90°), вполоборота (45°), кругом (180°).
Смыкания и размыкания Уменьшение или увеличение дистанции шагом, прыжком, бегом. Интервал или дистанция определяется шагами, зрительными ориентирами, положением рук.
Передвижения строем Изменяется вид строя, способ движения, направление.

Построения

3 – 4 звена вдоль площадки

1) Колонна останавливается, звенья по очереди выходят на ориентир;

Первая тройка устанавливает интервал;

Циклическое движение, отличается от ходьбы темпом, наличием фазы полета; требует более совершенного ритма, устойчивого равновесия, согласованности действий.

Виды бега:

  • обычный в среднем темпе;
  • широким шагом;
  • по пересеченной местности;
  • быстрый бег;
  • с захлестыванием ноги назад, доставая пятками ягодицы;
  • с разным темпом;
  • челночный бег (перенос игрушек);
  • с высоким подниманием колена;
  • скрестным шагом и др.

Прыжок

Ациклическое движение, состоящее из четырех фаз (подготовительная, толчок, полет, приземление).

Старшим воспитателем Мердеевой В.В. проведен анализ планов работы воспитателей и физинструктора по организации двигательной активности детей и формированию здорового образа жизни в режиме дня; посещались спортивные развлечения, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, прогулки, наблюдалось соблюдение режима дня, культурно гигиенические навыки детей во время приёма пищи, а также мероприятия по оздоровлению детей.

В ходе контроля выявлено:

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

С целью повысить двигательную активность детей в течение дня, формировать двигательные навыки и умения, пропагандировать ЗОЖ, педагогами планируются:

- подвижные игры в течение дня;

- утренняя гимнастика под аудио сопровождение (2 комплекса в месяц);

-оздоровительная гимнастика после сна (гимнастика пробуждения, комплекс меняется 2 раза в месяц);

- физминутки и физпаузы;

- индивидуальная работа по физическому развитию детей;

- закаливающие и оздоровительные мероприятия.

У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей и формированию ЗОЖ: спортивные уголки достаточной наполняемости, памятки, методические рекомендации, перечни подвижных игр и игр с усложнениями, игры и упражнения спортивного характера, комплексы утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физминутки, закаливающие и оздоровительные мероприятия: проветривание, хождение босиком по дорожкам здоровья, умывание, аэрация воздуха фитонцидами лука, чеснока.

Прогулки-походы планируются, но проводятся крайне редко, в ноябре за пределы детского сада дети выходили всего один раз (подготовительная №1 группа, воспитатель Акимова Э.Н.).

Режим дня соблюдается, дети ежедневно гуляют в любую погоду.

В ходе анализа утренней гимнастики было отмечено, что проводится она руководителем физического воспитания по расписанию в музыкально-спортивном зале с каждой дошкольной группой (2 младшая проводит в помещении группы самостоятельно). Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц: две недели – без предметов, две недели – с предметами. На момент просмотра утренней гимнастики в средней, старшей №2, подготовительных №1 и №2 группах использовались комплексы без предметов.

У педагога имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится с аудио сопровождением.

В содержание утренней гимнастики включены:

- перестроение из круга в звенья и из звеньев в круг,

- общеразвивающие упражнения, влияющие на различные группы мышц (крупные: плечевой пояс, спина, живот, ноги; мелкие: шея, кисти, стопы),

- упражнения на потягивание и восстановление дыхания.

Длительность проведения утренней гимнастики не превышает допустимые пределы – 10-12 минут.

  1. Руководителю физического воспитания усовершенствовать подборку музыкального сопровождения для утренних гимнастик.
  2. В старших и подготовительных группах больше использовать указания, пояснения, меньше – показ; включать упражнения на внимание, использовать строевые упражнения: повороты, построения.
  3. Дозировать нагрузку, количество повторений, контролировать дыхание.
  4. Следить за правильностью выполнения упражнений, принятия исходного положения, осанкой детей.

Гимнастика пробуждения проводится воспитателями согласно плану, комплекс выполняется 2 недели, используются упражнения на разные группы мышц, потягивания, элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, хождение босиком по дорожкам здоровья с целью профилактики плоскостопия.

В ходе посещенных мероприятий спортивного характера (развлечения, досуги) выявилось, что нагрузка соответствует возрастной норме воспитанников, проводятся они под аудио сопровождение, с демонстрацией движений, которую проводит физинструктор; упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме, но в зале нерегулярно проводится проветривание.

Эмоциональный фон положительный, педагоги владеют знаниями возрастной психологии детей, применяют личностно – ориентированный подход к воспитанникам, чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу, подбадривают воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Дети были разделены на команды, которым предлагалось победить в конкурсах, эстафетах, где использовались бег, прыжки, подлезания, прокатывание мяча, подтягивание на руках, лёжа на гимнастической скамейке. Использовалось необходимое оборудование и атрибуты. В ходе развлечений дети проявили активность, быстроту, ловкость, у них было радостное настроение.

Данные мероприятия проводятся с целью осознанного отношения к собственному здоровью, развитию творческих способностей детей, закреплению знаний, умений и навыков, полученных ранее.

Во время выполнения движений дети показали хорошие достижения при ходьбе, обычном беге, беге на носочках, прыжках на месте на двух ногах, прыжках с продвижением вперёд на двух ногах. Умеют прыгать через линии и невысокие предметы, ходить по кирпичикам, бросать мяч от груди двумя руками, подлезать под дугу и лазать по гимнастической скамейке.

  1. Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими ниже среднего результаты физической подготовленности.
  2. Осуществлять проветривание зала согласно графику.

Для создания целостной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми очень важным является организация двигательной развивающей среды. Анализ созданных условий показал, что в группах имеются необходимые атрибуты для повышения двигательной активности детей: флажки, султанчики, ленточки, обручи, скакалки, мешочки с песком, мячи, кольцебросы, коврики для босохождения, кегли, а также пособия, изготовленные руками педагогов, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий, учитывают возрастные особенности детей, их интересы. В спортивном зале есть все необходимые атрибуты и пособия для проведения физкультурных занятий. По мере необходимости педагоги используют атрибуты во время организации двигательной деятельности с детьми.

Для организации двигательной активности детей на прогулке имеются горки, турники, качели, малые формы, брёвна гимнастические, балансиры, песочницы, ориентиры для метания в цель. Для прогулок в любую погоду используются навесы. Воспитателями групп ежедневно планируются на прогулках подвижные игры, индивидуальная работа, но педагоги мало играют с детьми, часто используют уже знакомые игры, недостаточно разучивается новых игр, редко используются усложнения.

При проведении прогулок больше играть и на протяжении дня воспитателям разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения.

Физкультурно-оздоровительная работа с родителями направлена на информирование родителей о содержании спортивных, оздоровительных, закаливающих и физкультурных мероприятий в детском саду, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. Педагог-физинструктор периодически обновляет материал в спортивном уголке, по необходимости воспитателями проводятся консультации и индивидуальные беседы с родителями по профилактике простудных заболеваний (одежда, обувь, головные уборы по сезону и погоде).

- продолжить работу по проведению спортивных, физкультурных оздоровительных, закаливающих мероприятий с детьми согласно плану работы;

- в периоды возрастания заболеваемости проводить аэрацию воздуха в группах чесноком и луком.

Вывод:

Физкультурно-оздоровительная работа ведётся удовлетворительно: планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество проведения на среднем уровне.

analiz utrennej gimnastiki

Цель: изучение приемов и подходов в проведении утренней гимнастики и гимнастики после сна в группе.

– просмотр утренней гимнастики и гимнастики после сна;

– планирование утренней гимнастики и гимнастики после сна в группах.

Утренняя гимнастика проводятся в музыкально – физкультурном зале. Перед гимнастикой всегда проводится влажная уборка помещения и проветривание.

Комплексы утренней гимнастики меняются через 2 недели (1 неделя – обычный комплекс, 2- с предметами). Комплексы с предметами чередуются с комплексами без предметов. В каждый комплекс обязательно входят упражнения для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, упражнения дыхательной гимнастики. Дети приходят на гимнастику в облегченной спортивной форме. В старших группах дети часто показывают выполнение упражнений после того, как разучили эти упражнения .

Педагоги предлагали детям построиться по росту, обращали внимание на их внешний вид. Утреннюю гимнастику выполняли без предметов.
Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности дошкольников соответствует возрастным нормам.
Длительность проведения утренней гимнастики составила во 2 младшей группе 5 минут, в средней и старших группах 7 минут, согласно режиму дня.
Комплексы утренней гимнастики состояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ.
1) Вводная часть:
В вводной части педагоги проводили обычную и корригирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа) и в две колонны старшие. Перед началом ОРУ во всех группах провели ходьбу и бег.
2) ОРУ:
1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки.

Все воспитатели хорошо готовят детей к проведению утренней гимнастики: следят за тем, чтобы все дети были в облегченной одежде, психологически настраивают их на гимнастику. Используется художественное слово, гимнастика всегда сопровождается музыкой (музыкальный руководитель Заика Т.Б.) или музыкальным сопровождением (диски).

Однако, контроль выявил некоторые недостатки в организации и проведении побудок и утренней гимнастики.

Типичные из них:

– Не продумано передвижение детей из спален в туалет для осуществления закаливающих процедур;

– Педагоги путают утреннюю гимнастику с гимнастикой пробуждения: придают её такой же интенсивный, активный характер, используя, например, бег и те же ОРУ, как на утренней зарядке;

– Тексты побудок воспитателями наизусть не воспроизводятся. Это может свидетельствовать о том, что данный вид деятельности пока носит бессистемный характер;

– В некоторых группах вместо спокойного музыкального сопровождения педагоги используют очень ритмичную музыку.

Вывод: утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка и время соответствуют возрасту детей. Педагоги во время проведения утренней гимнастики обращали внимание па правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. В целом утренняя гимнастика проведена.
В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно, что соответствует высокому уровню педагогического мастерства.

Ответственный: воспитатели групп.

Срок: ежедневно и периодически

2. Педагогам контролировать правильность выполнения детьми двигательных заданий при проведении утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Ответственный: воспитатели групп.

Срок: ежедневно и периодически

3. В целях оздоровления детей воспитателям групп периодически включать в комплексы корригирующих гимнастик (побудок), упражнения на коррекцию осанки и по профилактики плоскостопия, ежедневно упражнения для дыхания.

Ответственный: воспитатели групп.

Срок: ежедневно и периодически

4. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности, как одно из средств реализации целевых ориентиров ФГОС ДО (из опыта работы).

Ответственный: воспитатели групп.

План анализа утренней гимнастики в детском саду

Анализ утренней гимнастики
1. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).
2. Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка).
3. Подготовленность воспитателя, наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки.
4. Подготовка места и физкультурного инвентаря.
5. Подготовка детей (переодевание и …), их одежда и обувь.
6. Организация утренней гимнастики (своевременное начало и конец, способы организации детей для выполнения физических упражнений, приемы размещения детей, рациональное использование помещения (площадки), раздача и сбор инвентаря).
7. Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательности выполнения, методики проведения их главному значению – решению оздоровительных задач, возрасту детей, их состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности.
8. Продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения, дозировка и темп выполнения упражнений, приемы регулирования дыхания, оценка общей и моторной (двигательной) плотности утренней гимнастики.
9. Решение образовательных задач: качество выполнения упражнений, приемы предупреждения и исправления ошибок.
10. Реализация воспитательных задач.
11. Использование музыкального сопровождения.
12. Самочувствие, поведение и настроение детей.
13. Уровень педагогического мастерства воспитателя: владение приемами обучения, умение видеть всех детей, осуществлять контроль за самочувствием, проведением и настроением, владение голосом, культура речи, соблюдение педагогического такта, тон, обращение с детьми, настроение педагога, характер ведения утренней гимнастики (уверенно, неуверенно).
14. Общая оценка утренней гимнастики.
15. Предложения к содержанию утренней гимнастики и совершенствованию методики ее проведения.

План анализа утренней гимнастики

Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).

Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка).

Подготовленность воспитателя, наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки.

Подготовка места и физкультурного инвентаря.

Подготовка детей (переодевание и …), их одежда и обувь.

Организация утренней гимнастики (своевременное начало и конец, способы организации детей для выполнения физических упражнений, приемы размещения детей, рациональное использование помещения (площадки), раздача и сбор инвентаря).

Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательности выполнения, методики проведения их главному значению – решению оздоровительных задач, возрасту детей, их состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности.

Продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения, дозировка и темп выполнения упражнений, приемы регулирования дыхания, оценка общей и моторной (двигательной) плотности утренней гимнастики.

Решение образовательных задач: качество выполнения упражнений, приемы предупреждения и исправления ошибок.

Реализация воспитательных задач.

Использование музыкального сопровождения.

Самочувствие, поведение и настроение детей.

Уровень педагогического мастерства воспитателя: владение приемами обучения, умение видеть всех детей, осуществлять контроль за самочувствием, проведением и настроением, владение голосом, культура речи, соблюдение педагогического такта, тон, обращение с детьми, настроение педагога, характер ведения утренней гимнастики (уверенно, неуверенно).

Самоанализ проведения утренней гимнастики в средней группе ДОУ

Самоанализ утренней гимнастики

При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей средней группы: нестабильная возбудимость детей, большая подвижность, эмоциональная неустойчивость.

Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:

– накануне дети были предупреждены о присутствии гостей;

– была проведена влажная уборка и проветривание помещения для проведения утренней гимнастики;

– конспект проводимой утренней гимнастики был выучен- подготовлен воспитателем (к помощи конспекта в ходе проведения не прибегала);

– проводимые упражнения выполнялись под бубен (если того требовало выполнение);

– продолжительность утренней гимнастики составила 6-8 минут.

Итак, цель утренней гимнастики- закрепить двигательные навыки детей, следовательно, исходя из цели, задачи утренней гимнастики были следующие:

1)упражнять детей в ходьбе и беге различными способами;

2)развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

3)приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами текста, т.к. комплекс утренней гимнастики был объединён единым сюжетом;

4)вызывать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.

Форма организации детей- фронтальная (все вместе). Структура утренней гимнастики состояла из 3 частей.

В вводной части – где дети упражнялись в ходьбе различными способами, действовали по сигналу воспитателя. Во время ходьбы осуществлялся контроль за осанкой детей, расстоянием между детьми, качеством выполнения упражнений. Закончилась вводная часть построением в круг (по сигналу воспитателя, когда вышли на лесную полянку)

Во второй части – общеразвивающие упражнения- было использовано 5 общеразвивающих упражнений. Каждое упражнение повторялось 5-6 раз. Данная дозировка соответствует возрасту детей средней группы. Общеразвивающие упражнения также были объединены общим сюжетом, где осуществлялся контроль за правильным дыханием, И.П., синхронностью и качеством выполнения упражнений. В данном комплексе упражнения давались в следующей последовательности.

– для мышц плечевого пояса и рук;

– для мыщц поясничного отдела;

Чтобы снизить общее возбуждение организма, заключительная часть включала один из видов ходьбы, бег в умеренном темпе, и ходьбу обычную друг за другом с упражнением на восстановление дыхания.

На протяжении всей утренней гимнастики воспитатель выполняла вместе с детьми все упражнения от начала и до конца. Такие методы, как: объяснения и указания применялись в процессе выполнения упражнений. Похвалу и пример другого ребёнка также использовала.

Самоанализ утренней гимнастики младшей группы

первая младшая группа

Данный комплекс утренней гимнастики является текущим.

Комплекс утренней гимнастики способствует: развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков.

Предварительно были рассмотрены картинки с изображением солнце и тучки.

При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей первой младшей группы: быстрая утомляемость, большая подвижность, повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость.

Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:

Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи: 1. Настроить на предстоящие виды деятельности.

  1. Формировать двигательные навыки средствами общих развивающих упражнений.
  2. Укрепление всех групп мышц за счет выполнения общеразвивающих упражнений.
  3. Концентрация внимания детей на педагога.
  4. Создание позитивного эмоционального настроя.

Форма организации детей – фронтальная (все вместе).

Структура утренней гимнастики:

Утренняя гимнастика началась с привлечения внимания детей на воспитателя:

Выглянуло солнышко и зовёт играть.

Дети подходят к воспитателю.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

Ходьба стайкой с поднятыми руками в верх за воспитателем 10 сек.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем 15-20 сек.

Закончилась вводная часть построением в круг.

2. Общеразвивающие упражнения

Во второй части было использовано 4 общеразвивающих упражнения. Каждое упражнение повторялось 2-3 раза. Данная дозировка соответствует возрасту.

В данном комплексе упражнения даются в следующей последовательности:

1)Для мышц плечевого пояса и рук (И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 2-3раза. )

2)Для мышц туловища, брюшного пресса (И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2-3 раза

3) Для ног. Это прыжки на месте на двух ногах (И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте. 2-3 раза. )

Данная последовательность соответствует возрасту.

3. Заключительная часть.

Чтобы снизить общее возбуждение организма заключительная часть включала :

ходьба друг за другом .

На протяжении всей утренней гимнастики было выполнено с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснение и указания давались в процессе выполнения упражнений.

Качество выполнения упражнений детьми соответствовало возрастным и индивидуальным особенностям детей 3-го года жизни.

Поскольку на 3-м году жизни многие дети не сразу включаются в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении упражнении, к ним требуется очень тонкий дифференцированный подход. К отдельным детям применялся приём напоминания, указания. Стеснительные дети постоянно находились в поле зрения педагога, чтобы вовремя оказать моральную поддержку.

Цель и задачи полностью осуществлены без перегрузки младших дошкольников.

Favorite

Автор: Наталья Сорокина В избранное 2 комментария


- презентации для педагогов

Игры для здоровья Семинар-практикум для педагогов


Гимнастика для ленивого кишечника


- презентации для педагогов

Организация и методика проведения физкультурных занятий в ДОО


Положение о конкурсе


Растяжка 23 февраля


Технологическая карта физкультурного занятия в ДОО


Технологическая карта утренней гимнастики для детей


Анкета для родителей о значении спорта в семье

Должностная инструкция инструктора по физической культуре ДОО (новая)


- презентации для педагогов

Основные требования к двигательному режиму в ДОО


Медико-педагогический контроль физкультурного занятия в ДОО


Новогодняя растяжка


Дидактические игры по обучению детей правилам дорожного движения


Подготовительные и подводящие упражнения


График физкультурно-оздоровительных режимов в ДОО


Обучение дошкольников основным видам движений ЛАЗАНИЕ

Предлагается схема проведения анализа классического физкультурного занятия

В спортивном зале перед занятием проведена влажная уборка, помещение проветрено, освещение хорошее. Спортивная одежда детей и инструктора соответствует предложенному занятию
Занятие началось своевременно

В водной части использовались
построения__________
перестроения__________
повороты ___________
выполнялся расчет___________
Так же в водной части использовались
виды ходьбы___________
бега __________
Инструктор обращал внимание на осанку детей, восстановление дыхания
Упражнения выполнялись в заданном темпе
Использовалось музыкальное сопровождение

Основная часть
Общеразвивающие упражнения выполнялись с (предметами, без предметов)
Дети самостоятельно взяли и положили (предметы) на место
Упражнения объяснялись доступно, дозировка выдержана
Упражнения выполнялись из исходных положений __________
с последовательным распределением нагрузки на все мышцы.
Количество упражнений соответствует данному возрасту
Выдержан темп выполнения упражнений
Синхронность выполнения упражнений

Основные движения
Дети четко перешли от общеразвивающих упражнений к основным движениям
Детям дано объяснение и показ обучающего движения
Упражнения были доступно сгруппированы, выполнялись (поточно, по группам, фронтально)
Выполнялся контроль осанки, проводилась профилактика плоскостопия
Физкультурное оборудование было размещено рационально.
Осуществлялся контроль выполнения упражнений, страховка, дозировка выдержана
Темп __________
Исправление ошибок и их предупреждение ____________
Степень владения двигательными навыками____________
Методика объяснения соответствует возрасту детей
Привлечение детей к показу (использовалось, не использовалось)
Контроль выполнения движений детьми_____________
Помощь детей друг другу_____________

Подвижная игра
Соответствует данной возрастной группе
Методика объяснения ___________
Водящий выбран (считалкой, стрелкой…)
Выполнение детьми движений ___________
Знание правил игры, их закрепление___________

В заключительной части проведен игровой самомассаж, дети получили релаксацию

Занятие проведено в соответствии с планом, анализ физкультурного занятия показал: цели достигнуты

Читайте также: