Профессия тепловые электрические станции что это

Обновлено: 19.05.2024


1 Cooling tower Градирня
2 Cooling water pump Насос водяного охлаждения; Циркуляционный насос
3 Transmission line (3-phase) Линия электропередачи (3-х фазная)
4 Step-up transformer (3-phase) Повышающий трансформатор
5 Electrical generator (3-phase) Электрогенератор; Электромашинный генератор
6 Low pressure steam turbine Паровая турбина низкого давления
7 Condensate pump Конденсатный насос
8 Surface condenser Поверхностный конденсатор
9 Intermediate pressure steam turbine Паровая турбины среднего давления
10 Steam control valve Клапан регулировки подачи пара
11 High pressure steam turbine Паровая турбина высокого давления
12 Deaerator Деаэратор
13 Feedwater heater Подогреватель питательной воды
14 Coal conveyor Транспортёр угля
15 Coal hopper Бункер угля
16 Coal pulverizer Углеразмольная мельница; Мельница для измельчения угля
17 Boiler drum Барабан котла
18 Bottom ash hopper Шлаковый бункер
19 Superheater Пароперегреватель; Перегреватель пара
20 Forced draught (draft) fan Дутьевой вентилятор; Тягодутьевой вентилятор
21 Reheater Промежуточный пароперегреватель
22 Combustion air intake Заборник первичного воздуха; Заборник воздуха в топку
23 Economiser Экономайзер
24 Air preheater Предварительный воздухоподогреватель
25 Precipitator Золоуловитель
26 Induced draught (draft) fan Дымосос; Вытяжной вентилятор
27 Flue-gas stack Дымовая труба
28 Feed pump Питательный насос

Уголь транспортируется (14) из внешней шахты и измельчается в очень мелкий порошок крупными металлическими сферами в мельнице (16).

Там он смешивается с предварительно подогретым воздухом (24), нагнетаемым вентилятором поддува (20).

Горячая воздушно-топливная смесь принудительно, при высоком давлении, попадает в котел, где быстро воспламеняется.

Вода поступает вертикально вверх по трубчатым стенкам котла, где превращается в пар и поступает в барабан котла (17), в котором пар отделяется от оставшейся воды.

Пар проходит через коллектор в крышке барабана в подвесной подогреватель (19), где его давление и температура быстро возрастают до 200 бар и 570°С, достаточных для того, чтобы стенки труб светились тускло-красным цветом.

Затем пар поступает в турбину высокого давления (11), первую из трех в процессе генерации электроэнергии.

Клапан регулировки подачи пара (10) обеспечивает как ручное управление турбиной, так и автоматическое по заданным параметрам.

Пар выпускается из турбины высокого давления как со снижением давления, так температуры, после чего он возвращается на подогрев в промежуточный пароперегреватель (21) котла.

ТЭС - основной тип электростанций в России, доля вырабатываемой ими электроэнергии составляет 67% на 2000 г.

В промышленно развитых странах этот показатель доходит до 80%.

Тепловая энергия на ТЭС используется для нагрева воды и получения пара - на паротурбинных электростанциях или для получения горячих газов - на газотурбинных (ГТЭС).

Для получения тепла органическое топливо сжигают в котлоагрегатах ТЭС.

В качестве топлива используется:

  • уголь, торф,
  • природный газ,
  • мазут, горючие сланцы.

1.1. Конденсационные электростанции (КЭС, исторически получили название ГРЭС - государственная районная электростанция)

Образовательные программы Тепловые электрические станции:

I. Образовательная программа Тепловые электрические станции

Со студентами кафедры ТЭС проводят все виды учебной нагрузки квалифицированные преподаватели кафедры, а также руководители и сотрудники республиканских энергосистем, а также приглашаются специалисты из других вузов. Так в 2019-2020 уч. году на кафедре работал Пьетро Зунино - профессор Университета Генуи (Италия) (специалист по газовым турбинам). Ежегодно со студентами кафедры проводятся лекции-экскурсии и лабораторные работы по основным дисциплинам на Казанской ТЭЦ-1, а также эксурсии другие ТЭС Татарстана. Данные занятия проводят начальники и заместители начальников цехов.

Обучение по ОП "Тепловые электрические станции" ведется по очной (4 года) и заочной (5 лет) (в том числе по ускоренным программам (4,5 года)) формам.

Набор студентов ведется на бюджетной основе на очную форму обучения. Возможно поступление на условиях целевого приема, целевой подготовки по договору с профильной организацией и платной основе. Обучение ведется на русском языке.

В 2020 году планируется набор по направлению "Теплоэнергетика и теплотехника" на :

- очное отделение – 180 бюджетных мест;

- заочную форму обучения - 58 бюджетных мест;

Дополнительные платные места на очную - 25 и заочную форму обучения - 110.

Обращение руководителя образовательной программы

Казанский государственный энергетический университет является одним из трёх специализированных энергетических вузов в России и занимает одно из ведущих мест в регионе по уровню образования, технической оснащенности и условиям для научной работы и учебного процесса. При этом высококвалифицированный преподавательский состав нашего университета ставит своей задачей не только воспитание профессионала высокого уровня, но и гражданина своей страны.

Желаем вам сделать правильное, взвешенное и хорошо обдуманное решение, найти свое призвание и, поступив к нам, стать первоклассным специалистом. Наполненные богатым содержанием студенческие годы, проведенные в стенах нашего института, оставят в вашей памяти множество незабываемых ярких и счастливых моментов.

Галиев Ильсур Ильдарович – работал главным инженером Казанской ТЭЦ-3;

Кондратьев Сергей Николаевич – работал директором Нижнекамской ТЭЦ;

Страхов Вячеслав Александрович – доцент кафедры теплоэнергетики в Удмуртском государственном университете, до 2015 г. работал директором Ижевской ТЭЦ-2;

Уразаев Рамил Ирекович – генеральный директор Набережночелнинского предприятия тепловых сетей, г. Набережные Челны;

Хисматуллин Шамил Хадиевич – директор по общим вопросам в КЭР-холдинге;

2014-15 уч. год: Стипендии Президента Российской Федерации студентам, обучающимся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики: Минибаев Азамат Ильшатович - гр. Т-1-11;

2016-2017 уч. год: Стипендия ОАО "Генерирующая компания" им.Ф.З.Тинчурина:

Гильфанов Булат Альбертович - гр. Т-1-13;

2017-2018 уч. год: Стипендии Правительства Российской Федерации студентам, обучающимся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики: Аскаров Фархад Зульфатович - гр. Т-1-14, Федоренков Дмитрий Игоревич - гр. Т-1-14;

Основными учебными курсами являются:

Энергетические машины, аппараты и установки

Тепловая и ядерная энергетика

Организация и управление работой предприятий

Основное оборудование топливно-газо-воздушного тракта ТЭС

Тепловые и атомные электрические станции

Вспомогательное оборудование ТЭС

Технология централизованного производства электрической энергии и теплоты

Технологии обработки воды на ТЭС

Комбинированные энергоустановки ТЭС

Режимы работы ТЭС

Основы проектирования ТЭС, котельных, центральных тепловых пунктов и малых теплоэлектроцентралей

К учебному процессу привлекаются специалисты ведущих предприятий энергетики, в том числе, на базовой кафедре Казанской ТЭЦ-1 им. А.Ганеева с самым современным оборудованием.

1 Тепловая и ядерная энергетика - Доцент Низамова А.Ш.

2 Организация и управление работой предприятий - Доцент Низамова А.Ш.

3 Энергетические машины, аппараты и установки - Ст. преп. Бускин Р.В.

4 Турбомашины - Доцент Евгеньев И.В.

5 Основное оборудование топливно-газо-воздушного тракта ТЭС - Ст. преп. Бускин Р.В.

6 Турбины ТЭС - Доцент Евгеньев И.В.

7 Тепловые и атомные электрические станции - заслуженный энергетик РТ, доцент Шагиев Н.Г.

8 Вспомогательное оборудование ТЭС - заслуженный энергетик РТ, профессор Грибков А.М.

9 Технология централизованного производства электрической энергии и теплоты - Доцент Низамова А.Ш.

10 Технологии обработки воды на ТЭС - Доцент Власов С.М.

11 Комбинированные энергоустановки ТЭС - Доцент Ляпин А.И.

12 Режимы работы ТЭС - Доцент Абасев Ю.В.

13 Основы проектирования ТЭС, котельных, центральных тепловых пунктов и малых теплоэлектроцентралей - ст. преп. Закирова И.А.

Для студенческих групп Т-2-16 и ЗТ-16 по ФГОС 3+ данная программа относилась к академическому бакалавриату. Группы 2017 г поступления обучаюся по ФГОС 3++.

Россия традиционно занимает ведущие позиции в теплоэнергетической отрасли и энергомашиностроении. Подготовка высококвалифицированных кадров, способных обеспечивать надежность и эффективность работы энергетического комплекса и его развитие в соответствии с современными мировыми требованиями является важной и ответственной задачей.

В соответствии с требованиями к выпускнику ОП, обозначенными во ФГОС ВО, выделены квалификационные цели ОП:

КЦ 1. Формирование навыков расчетно-проектной деятельности в области теплоэнергетики и теплотехники (ПК-1, 2).

КЦ 2. Формирование навыков научно-исследовательской деятельности в области теплоэнергетики и теплотехники (ОПК-1, 2; ПК-7).

КЦ 3. Формирование навыков организационно-управленческой деятельности на предприятиях энергетического комплекса (ОК-2; ПК-8, 9, 10).

КЦ 4. Формирование навыков производственно-технологической деятельности на предприятиях энергетического комплекса (ПК-3-6).

КЦ 5. Формирование навыков квалифицированного изложения научно-технической информации в устном и письменном видах, в том числе, на иностранном языке (ОК-1, 3; ОПК-1-3).

КЦ 6. Формирование навыков педагогической деятельности, готовности к послевузовскому образованию (ПК-11).

При формулировке компетенций были учтены:

  1. Действующий ФГОС ВПО по направлению подготовки 13.04.01 Теплоэнергетика и теплотехника (уровень магистратуры) № 1499 от 21 ноября 2014 года.
  2. Европейские стандарты и рекомендации по обеспечению качества образовательных программ ESG,
  3. СПбПУ и партнерами в рамках проекта ЕС Erasmus+ “On-line quality assurance of study programs” (EQUASP) был разработан документ” Standards and Guidelines for internal Quality Assurance of Study Programmes”. Целью документа является гормонизация национальных и европейских стандартов обеспечения качества образовательных программ и использование разработанных стандартов для обеспечения качества образовательных программ в российских университетах. Документ получил обобрение Российского министерства образования и науки, и рекомендован к использованию в российских вузах.

Ожидаемые результаты обучения формулируются в виде компетенций выпускников, соответствующих требованиям ФГОС ВО по данному направлению и профилю подготовки, профессиональным стандартам, запросам рынка труда и требованиям международных стандартов. При разработке ОП, а также целей и результатов обучения мы опирались на международный опыт: проводились совещания с координаторами образовательных программ в вузах-партнерах за рубежом, чтобы определить требования к МОП уже на стадии ее разработки для обеспечения ее максимальной эффективности и востребованности на международном рынке образовательных услуг.

Условия обучения

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистров при очной форме обучения – 2 года.

Обучение производится на бюджетной и контрактной основе.

Академическая мобильность студентов

Профессорско-преподавательский персонал

  • Сергеев Виталий Владимирович, член-корр. РАН, д.т.н.
  • Агафонова Наталия Дмитриевна, доц., к.т.н.
  • Алешина Алена Сергеевна, доц., к.т.н.
  • Аникина Ирина Дмитриевна, асс.
  • Донмез Наталья Юрьевна, тьютор
  • Карташов Сергей Владимирович, ст. препод.
  • Китанина Екатерина Эдуардовна, доц., к.т.н.
  • Кондратьева Екатерина Алексеевна, асс.
  • Лебедев Константин Борисович, доц., к.т.н.
  • Матвеев Юрий Владимирович, асс., к.т.н.
  • Окунев Егор Ильич, асс.
  • Петроченко Марина Вячеславовна, доц., к.т.н.
  • Савельева Ирина Сергеевна, ст. препод.
  • Соколова Екатерина Андреевна, асс.
  • Суслова Ирина Борисовна, доц., к.ф-м.н.
  • Шескин Евгений Борисович, ст. препод.

Для реализации программы на регулярной основе задействованы visiting professors, трудоустроенные в СПбПУ: Esa Vakkilainen (Lappeenranta University of Technology), Jari Backman (Lappeenranta University of Technology), Jörg Seume (Leibniz University of Hannover), Pietro Zunino (University of Genova), Harald Schwarz (Brandenburg University of Technology Cottbus-Senftenberg).

Для чтения специальных глав некоторых профессиональных курсов и проведения практических занятий привлекаются ведущие преподаватели University of Applied Sciences Upper Austria, Zhejiang University, Eindhoven University of Technology, Czech Technical University in Prague, University of Madras.

Места трудоустройства

Отзывы наших выпускников:

Информационно-методическое обеспечение

Читайте также: