Кто делает витражи профессия

Обновлено: 17.05.2024


Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

С давних пор витраж использовался в храмах.

В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент.

В России витражи существовали еще в XII веке, однако они не были характерным элементом убранства интерьеров русских домов.

Содержание

Возрождение витражей

Витражи Санкт-Петербурга

Владельцы частных стекольных заводов пытались изготавливать витражи. Результат, как правило, не оправдывал вложенных усилий. Незнание рецептов керамических красок, технологии обжига, дороговизна импортных материалов, отсутствие необходимого оборудования сводили все старания на нет: либо опыты были неудачными, либо стоимость стеклянных картин оказывалась чрезмерно высокой, и дело не приносило выгоды. Опыты предпринимались на заводах М. Ф. Орлова, Н. А. Бахметева, Мальцовых, П. М. Воробъева. Результаты их деятельности до нас не дошли.

Имитации витражей

Середина XIX века

Впоследствии витражи стали распространенным элементом в убранстве православных храмов, а иконографическая схема витража Исаакиевского собора часто использовалась при росписи алтарных окон русских церквей в разных городах России [7] .

Витражи Императорского стеклянного завода

Витражи периода эклектики

Российская стекольная промышленность на протяжении всего XIX века не обеспечивала спрос на произведения художественного стеклоделия: развитие этой отрасли было недостаточным для удовлетворения спроса населения даже на простые изделия первой необходимости. Поэтому витражи в основном привозили из-за рубежа. В 1860-е годы среди заграничных мастерских появилось конкурентоспособное ателье, организованное русским художником Владимиром Дмитриевичем Сверчковым (1822—1888). Его мастерская находилась в Шляйсхайме под Мюнхеном, она была ориентирована в первую очередь на заказы российского императорского Дома, выполняла витражи для церквей и особняков Петербурга, Москвы, Берлина, Лондона, Мюнхена, Турку. Витражи Сверчкова сохранились в зданиях Петербурга и музейных коллекциях, часть известна по старым фотографиям. Среди самых известных его работ — фигуративные витражи в конференц-зале С.-Петербургской Академии художеств. Они сохранились в фондах музея Академии художеств и ожидают реставрации.

Конец XIX — начало XX века

Древняя техника витража — мозаичный набор из фигурных кусочков стекла — стала активно использоваться и для многих предметов прикладного назначения: мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений. А после усовершенствования способа соединения стекол между собой витражная техника стала применяться не только для плоских поверхностей, но и для объемных предметов — ламп и светильников самых причудливых форм.

Витражные ателье в России

В российскую стекольную промышленность проник иностранный капитал, что изменило саму ее структуру. Появился новый тип предприятия — акционерное общество, которое часто объединяло несколько фабрик. Эти общества часто возглавляли иностранные предприниматели, которые вместе с капиталом привозили в Россию современное оборудование, сырье для производства и мастеров. В сфере российской стекольной промышленности произошла специализация: если раньше производство стекла, его отделку и декоративную обработку осуществляла одна и та же фабрика, то теперь заводы лишь производят листовое стекло, а отделочные и художественные работы выполняют специализированные мастерские, среди которых появилось большое число витражных ателье. В Петербурге за почти тридцатилетний период (1890—1917 гг.) в общей сложности работали около 20 витражных мастерских. Наиболее известные среди них — ателье братьев М. и А. Франк, братьев Оффенбахер, М. Кноха, А. Аноховича и другие Они изготавливали витражи не только для столицы, но и для многих других городов России. Наряду с ними художественную продукцию предлагали представительства заграничных ателье, но их количество в это время было незначительным.



Если в 1890-е в сфере отделочных и художественных работ по стеклу приглашение иностранных мастеров было необходимостью, то в 1900-х в России формируются собственные кадры профессиональных художников-витражистов. Подготовка специалистов была организована в образовательных учреждениях столицы: в 1895 году — в Императорском обществе поощрения художеств, в 1899 — в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица.

Витражи в стиле модерн



Упадок витражного дела в России

С началом Первой мировой войны в 1914 году объемы стекольного производства в России сократились, строительная деятельность в стране, а вместе с ней и выпуск отделочных материалов были прекращены. После Октябрьского переворота все крупные частные производства были национализированы. Витражные мастерские, существовавшие почти исключительно в структуре крупных стекольно-промышленных объединений, прекратили свое существование. Так, недолгая история российских витражей оказалась прервана. Лишь в 1930-е годы в советской архитектуре вновь появился интерес к полихромным просвечивающим композициям, которые составили уже совсем другую эпоху — советского витражного искусства со своей тематикой, новыми материалами, находками и экспериментами.

Старинные российские витражи благодаря усилиям историков и хранителей музеев постепенно возвращаются: они становятся известными по архивным документам, некоторые обнаруживаются в музейных хранилищах. Их реставрируют и демонстрируют на выставках [9] .

Виды современных витражей

Пескоструйный витраж — вид витража, представляющий собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной обработке, и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.

Мозаичный витраж — наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты. Мозаичный набор использовался как фон, но может применяться и самостоятельно, сплошным ковром перекрывая пространство окон. В качестве модулей при мозаичном наборе нередко используются отлитые в форму фигурные детали сложного рельефа, кабошоны, шлифованные вставки и др.



Наборный витраж — простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол.

Спечной витраж или фьюзинг — витражная техника, в которой рисунок создается путем совместного запекания разноцветных кусочков стекла или путем впекания в стекло инородных элементов (например, проволоки).

Расписной витраж — витраж, в котором все (или почти все) стекла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов. Возможны незначительные вкрапления фацетных, граненных, прессованных стекол.

Травленый витраж — витраж представляет собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.

Свинцово-паечный (паечный) витраж — классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках. Стекла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.

Фацетный витраж — витраж, выполненный из стекол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасцетом) или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную (латунную или медную) оправу. Подобный витраж лучше размещать в межкомнатных дверях, дверцах мебели, так как такая оправа в состоянии выдержать нагрузки открывания/закрывания, а свинец в этом случае провисает. Золотистый оттенок медной или латунной оправы придает вещам драгоценный вид, будучи видимым не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей.

Комбинированный витраж — витраж, сочетающий в себе несколько приемов, например: расписной медальон и технику мозаичного набора, фацетное остекление в качестве фона. В старину такие сочетания достигались путем подгонки уже готовых, часто купленных витражей под более широкий оконный проем, когда недостающие части просто доставляли, придавая этому остеклению вид орнамента. Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах.

Кабошон — рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая (моллированная) в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы.

Травление — техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины.

Многослойное травление — травление специальными составами в несколько планов, достигаемое постепенным протравливанием стекла на разную глубину, поэтапным снятием защитного лака или постепенным его нанесением. Получается более объемный рисунок, даже ощутимый рельеф на стекле, а не просто заматовка поверхности по трафарету. Матовый трафаретный рисунок, выполненный в один прием — наиболее простой способ травления, не требующий дополнительного снятия или нанесения лака, так как повторно стекло не травится. Обозначения оправы Оправа, оплетка, протяжка, шинка, профиль — профессиональные обозначения оправы, в которую вставляются фигурные детали (стекла), образующие витраж. В классическом витраже материалом для оправы является свинец. В XVI в. для производства свинцового профиля придумали вальцы, что повысило качество работы и значительно ускорило процесс создания витражей. С тех пор оправа принимает свой профиль путем проката через механические вальцы из свинцовых отливок, отлитых заранее в деревянную или металлическую форму.

Рюмочная плитка — специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления). Технология изготовления та же, что и при производстве рюмочных плиток (пятаков) — круглая плоскость, на которую ставится рюмка. Внешне часть ноги рюмки и деталь витража почти не отличаются.

Транспарант (транспарантные или транспарентные стекла) — просвечивающиеся стекла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет. Транспарантная живопись — это, как правило, живопись безобжиговыми составами, например, пигментом с каким-либо связующим, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу. Транспарантная живопись была популярна на заре всплеска витражного искусства в России в силу не особенно сложной технологии исполнения (по сравнению с живописью стекольными красками с обжигом).

Эрклез — декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтесываются специально заточенным инструментом. В сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится.

Бендинг — это изгибание витража в печи для придания ему полукруглой цилиндрической или угловой формы. Технология повторяет фьюзинг, но температурный режим и оснастка другие.

Шебеке или панджара — ажурная решетка, являющаяся оконным переплетом, вырезанным, как правило, из камня или дерева, часто с разноцветными стеклами.

Контурный заливной витраж - на лист стекла наносится изображение акриловыми полимерами. 1-й этап - нанесение контура: имитация свинцовой пайки классического витража. Контур имеет незначительный объем, что придает изделию дополнительную фактурность, максимально приближая его к внешнему сходству с классическим витражом и добавляя эстетический эффект. 2-й этап - заполнение промежутков, образованных контурной линией, цветными полимерами. Цветные заливки выполняются вручную, что позволяет использовать максимальное количество цветовых оттенков и эффектов. Технология может применяться на любом виде стекла, в том числе на зеркале или химически травленой поверхности, что расширят возможности вариативности декоративных эффектов.

Классификация витражей

В настоящее время выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления:

Трудно найти человека, который бы не сталкивался с необходимостью обустройства своего жилища, с вопросами выбора и оценки вариантов декоративного оформления помещений. Как грамотно подойти к решению зонирования жилой площади? Как сделать обыденные интерьеры изысканными и оригинальными? Если вы оказались в подобной ситуации, то для решения этих и других вопросов, советуем обратить ваш взор на предложения компаний, специализирующихся в таком направлении, как производство и монтаж витражей, создающих в интерьере необычные цветовые решения.

Особого внимания заслуживают витражные перегородки, с помощью которых опытные мастера из витражных студий разграничивают внутреннее пространство жилых домов, квартир и офисов, внося в него элементы разнообразия, воздушность и прозрачность. Однако, прежде чем перейти к перечислению их видов и особенностей, разберёмся в том, что представляет собою витраж.

Витражи — история появления

Круглый витражный потолок

Витраж — это декоративное изделие из цветного стекла, рассчитанное на сквозное проникновение света, который не только украшает, но и освещает помещение, обеспечивает непредсказуемую и загадочную, динамичную и живую картину игры цвета. Всякий раз она наполняется новыми красками, меняет интенсивность естественного освещения в зависимости от положения солнца, погоды и времени года.

Что касается слова “витраж“, то оно появилось в русском языке от французского vitre — “стекло“. Сами же декоративные изделия — носители этого названия впервые украсили жилые интерьеры в конце 19 века. Они вошли внутрь помещений на волне моды на модерн, возрождения редких техник эмалевых покрытий, проявления необычайного интереса к росписи по стеклу (эмалями) и краклэ — венецианским способам производства стекла.

В архитектуре того времени строительства заводов, вокзалов и аэродромов, выставочных залов и магистралей впервые появился железобетон, свободная планировка, широкие витрины и стекло. Наряду с деревом, кирпичом и камнем, широко использовались каркасные конструкции и кованый металл, необработанный камень и изразцы, фанера и холст.

Стекло, носившее ранее лишь утилитарную ценность, на рубеже веков стало незаменимым материалом для создания уникальных шедевров, имеющих самостоятельную ценность произведения искусства, а его физические свойства — стимулом для формирования жанра авторского витража. Появилась целая плеяда мастеров-витражистов с новыми идеями и авторскими техниками. Первыми среди тех, кто раскрыл удивительные по своей красоте возможности этого материала, были американские и французские мастера стеклянных дел, а именно: ЛуисТиффани и Арш-Руссо, Эмиль Галле и Рене Лалик, Анри Кро и братья Даум.

Витражные потолки своими руками

Великие мастера-витражисты

Анри Кро (1840-1907) — художник и ваятель, возродивший древнеегипетскую технологию спекания и формовки расплавленного в матрицах стекла.

Эмиль Галле (1846-1904) — французский дизайнер-реформатор, работавший с художественным стеклом в стиле модерн. Среди разных способов подкраски стекла отдавал предпочтение технологии “лунного света“, которая с помощью оксидов кобальта придавала ему сапфировый оттенок. Часто его изделия создавались из многослойного стекла.

Рене Лалик (1860-1945) — известный ювелир и виртуозный мастер стекла с берегов Сены, предпочитавший работать с цветной эмалью в стиле ар-нуво. Он изобрёл способ литья декоративных изделий в виде ваз и скульптур из расплавленного стекла под давлением. Метод позволял наносить патину прямо на цветное стекло.

Витражные потолки

Габриэль Арш-Руссо (1885-1953) — скульптор, керамист и мастер стеклянных дел. Работал над эксклюзивными витражами в технике patte de verre, спекая перемолотое стекло и придавая ему необходимую форму.

Как создать современный витраж — способы

Для оценки декоративных возможностей витража и его стоимости необходимо разбираться в технических приёмах его изготовления и их отличиях.

При классическом способе изготовления наборного витража отдельные элементы цветного стекла соединяются между собой с помощью медного, латунного или свинцового профиля. Для их росписи используют специальные краски, которые не выгорают при обжиге.

Метод Тиффани отличается отходом от жёсткости металлического каркаса. В нём отдельные стеклянные пластины сначала заключаются в оправу из фольги, а затем спаиваются между собой.

Технология фьюзинг основана на спекании в специальной печи цельного пласта рисунка, набранного из отдельных кусочков цветного стекла. Такие витражи выделяются разнообразием форм и фактур.

Витражный потолок

Техника “кастинг“ или “муранское стекло“ предусматривает отливку витражей в металлических формах с рельефными углублениями, в которые заливают сначала цветное, а затем прозрачное стекло.

Витраж, изготовленный с помощью пескоструйной гравировки стекла или зеркальной поверхности, как правило, в 2-3 раза дешевле всех вышеперечисленных. Многослойный рисунок может обладать глубоким рельефом или быть матовым.

Самой бюджетной считается техника пленочного или лакированного витража. В ней самоклеящиеся цветные плёнки из полиэфирного материала используются для тонирования цельного листового стекла. Витраж, имитирующий технику Тиффани, получается лёгким и ровным. Качественная плёнка способна поглощать до 90% вредных для здоровья человека УФ-лучей.

Витражные потолки

Виды витражных перегородок

Витражные перегородки изготавливают как из дерева и металла, так и из гипсокартона. Они могут быть стационарного, раздвижного и передвижного типа. Первые выполняют функцию стены, изготовленной из витражного стекла. Вторые устанавливают в помещениях без жёсткого разграничения пространства. Третий тип перегородок, к которому относится и ширма, свободно перемещаются для создания уютных уголков. Кроме их существуют комбинированные конструкции и арки. Последние из этой пары с неизменным успехом используются для украшения дверных проёмов.

бизнес план витражной мастерской

Хотя сегодня трудно сказать, когда появились витражи, историю свою они ведут от стеклянной мозаики.

Ею в I тыс. н. э. украшали стены или пол, а затем стали заполнять цветными стеклами оконные проемы в Древнем Риме и Древнем Египте. Однако наибольшее распространение производство витражей получило в эпоху Средневековья.

Основным применением этой технологии стало заполнение цветными стеклами оконных проемов в замках и христианских храмах. Поскольку процесс изготовления был длительным, трудоемким и требовал определенных навыков и умений, от применения витражного остекления со временем отказались.

На сегодняшний день мода вернулась. Витражи как искусство остекления получили вторую жизнь. К тому же, современные технологии позволяют создавать не только окна, но и двери - раньше из-за особенностей производственного процесса такое было невозможно.

Открытие бизнеса: что нужно знать

Прежде чем открывать производство, необходимо составить бизнес-план витражной мастерской. Расчеты и экономическое обоснование, а также мероприятия по маркетингу выполнить не сложно. Для этого необходимо четко осознавать, какой именно тип витражей будет производиться.

Исходя из этого, берутся данные для подсчета необходимых расходов, а также для того, чтобы закупить все необходимое. К тому же необходимо понимать, как самому сделать витраж, – это позволит более четко обозначить целевую аудиторию реализации продукции и определить сроки окупаемости производства. Таким образом, есть шанс выжить среди конкурентов.

как сделать витраж

Следует различать витражи по типам: имитация, классические и современные. И хотя любой из них дает возможность создавать самые различные изображения, лучше ознакомиться с каждым из них. Наиболее простой разновидностью является имитация: контурные, пленочные и расписные произведения. Используя эти технологии, можно организовать изготовление витражей в домашних условиях.

Классические и современные витражи - оптимальное решение для мастерской

Наиболее востребованы будут изделия, выполненные по классической и современной технологии. К витражам, выполненным в современном стиле, относятся пескоструйные, фацетные, литые, фьюзинг. Самым простым является пескоструйный - шлифовка прозрачного или матового стекла на определенных участках позволяет создавать уникальные изделия.

Классические витражи выполняются из небольших кусочков цветных стекол, которые вставляются в металлическую оплетку. Однако такой вид имеет свои недостатки – их нельзя использовать в дверях или открывающихся оконных створках. Поэтому для таких изделий используется паечный витраж или пленочный. Бизнес-план витражной мастерской составляется с учетом вида производимой продукции.

Начинаем составлять план: определим целевую аудиторию

Прежде чем будет открыта витражная мастерская, необходимо решить, на какой сегмент рынка будет сделан упор и какое количество клиентов можно получить. Основными заказчиками продукции, как правило, являются состоятельные люди. При этом большинство из них заказывают витражи для оформления домов или общественных мест с ограниченным доступом, например, частные клубы.

Эта часть потенциальных клиентов составляет около 60 % заказчиков. Остальные – это владельцы гостиниц, мини-отелей, частных пансионатов, ресторанов, баров или кафе. Более того, меньшая часть скоро может стать большей – количество корпоративных заказчиков увеличивается. Поэтому, составляя бизнес-план витражной мастерской, необходимо учитывать данную тенденцию для правильного продвижения своих услуг.

Продвижение бизнеса

Прежде чем начать производство, нужно продумать рекламную компанию. Не имеет большого смысла напечатать флайеры или листовки и раздавать их людям на улице или разносить по почтовым ящикам. Это не эффективно по нескольким причинам. Многие не обращают внимания на напечатанную информацию.

А те, кто заинтересуется, не всегда понимает, как сделать витраж качественно, и, соответственно, не может оценить необходимые затраты. Даже если появится потенциальный клиент, его сразу отпугнет стоимость. Состоятельные люди в своем большинстве пешком не перемещаются.

Для привлечения клиентов необходимо наладить связи с компаниями, которые занимаются проектированием жилых и общественных зданий, архитектурными бюро и компаниями по изготовлению окон и дверей. Именно там могут предложить воспользоваться вашими услугами и создать для клиента дизайн интерьера с витражами.

Предварительные затраты на открытие бизнеса: оборудование для витражей и материалы

Любое производство предполагает помещение и наличие в нем определенного оборудования. Можно найти инструкции и описания, как сделать витраж при отсутствии необходимого инструмента, но без материалов и сырья изделие не получится. Итак, прежде всего необходимо закупить оборудование для производства и разместить его в мастерской. Затем приобрести необходимый минимум материалов для создания витражей. Вот лишь небольшой список с примерными ценами.

1. Стол для резки стекла - 6500 долларов.

2. Шлифовальная машина – 2000 долларов.

3. Машина для пескоструйной обработки или лазерный фрезер – 10000 долларов.

4. Витражные пленки - 300 долларов

5. Цветное стекло - 500 долларов

6. Сверлильный аппарат – 1000 долларов.

7. Печь муфельная - 1000 долларов

8. Дополнительные материалы - 500 долларов.

В итоге получается 21 800 долларов. Поскольку стартовая сумма довольно велика, не каждый сможет начать собственный бизнес по изготовлению витражей. Однако изготовление их в домашних условиях возможно с самым минимальным начальным капиталом. Можно, например, начать работать только с пленочными изделиями. В этом случае оборудование для витражей обойдется в гораздо меньшую сумму.

Изготовление витражей в домашних условиях

Производственная мощность

На вопрос "сколько производится витражей в одну рабочую смену" ответить достаточно сложно. Зависит от размеров, сложности рисунка, количества цветов, техники исполнения.

На 1 квадратный метр пленочного витража затрачивается в среднем 1 час времени. На классические и современные изделия тех же размеров из цветного стекла уходит до 6 часов. То есть за месяц мастерская может производить в среднем 200 квадратных метров изделий, имитирующих витражи, и 35 квадратных метров классических и современных панно.

Сотрудники для витражной мастерской

Ни одно производство не обходится без соответствующих работников. Потребуется как минимум 3 человека: сборщик витражей, резчик стекла, поклейщик пленки. Необходимо также иметь менеджера по продажам, который будет заниматься поиском и обслуживанием клиентов, и начальника производства, координирующего работу всей мастерской. В идеале потребуется и дизайнер, но его иметь в постоянном штате не обязательно. В итоге получаем 5 человек.

Как самому сделать витраж

Затраты на заработную плату составят:

1) сборщик витражей - 800 долларов;

2) резчик стекла - 300 долларов;

3) поклейщик - 800 долларов;

4) начальник производства - 400 долларов;

5) менеджер по продажам - 400 долларов.

В итоге за месяц потребуется заплатить сотрудникам 2700 долларов.

Себестоимость 1 квадратного метра витража

Для того чтобы бизнес-план витражной мастерской был полным, нужно рассчитать себестоимость и срок окупаемости.

Себестоимость пленочного изделия составит: 1,7 (зарплата менеджера) + 1,7 (зарплата начальника производства) + 4 (зарплата поклейщика) + 1,27 (зарплата резчика) + 7 (затраты на витражную пленку) + 2,12 (дополнительные материалы)+ 17,79 (аренда, электроэнергия, транспортные расходы и другие) = 35,58 долларов.

Себестоимость классических и современных витражей составит: 1,7 (зарплата менеджера) + 1,7 (зарплата начальника производства) + 22,85 (зарплата сборщика)+ 1,27 (зарплата резчика) + 35 (затраты на витражные стекла) + 2,12 (дополнительные материалы) + 65,00 (аренда помещения, электроэнергия, амортизация оборудования, транспортные расходы и прочее) = 129,64 доллара.

Производство витражей должно иметь не менее 15 % рентабельности, в противном случае его открытие экономически не целесообразно. В итоге получаем цены на изделия: 41 и 150 долларов соответственно.

Сроки окупаемости

При соответствующей мощности мастерской можно рассчитать срок окупаемости производства.

современный витраж

Доход, полученный от продажи пленочных витражей за месяц, составит:

200 кв. м. * 41 доллар * 22 рабочих дня = 180 400 долларов.

Доход, полученный от продажи классических витражей за месяц, составит:

35 кв. м. * 150 долларов * 22 рабочих дня = 115 500 долларов

Планируемая прибыль от продажи витражей

(180 400 + 115 500) * 0,15 = 44 385 долларов.

Как видно из расчетов, срок окупаемости составляет 1 месяц – прибыль намного превышает затраты. В реальности, срок окупаемости может оказаться длиннее по нескольким причинам.

Прежде всего потому, что в первый месяц мастерская по изготовлению витражей не будет работать на полную мощность. Вторым фактором, который влияет на срок окупаемости, являются налоги. Они зависят от выбранной формы собственности и формы налогообложения.

Документы для открытия бизнеса

Если вы решили начать изготовление витражей в домашних условиях, для этого достаточно оформить индивидуальное предпринимательство. Из документов на открытие потребуется: копия паспорта, ИНН, заявление о намерении открыть ИП и квитанция об уплате госпошлины. Сумма платежа составит порядка 800 рублей.

Производство витражей и зеркал в Великом Новгороде

Витраж - монументальное искусство, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проемов, чаще всего оконных. С давних пор витраж использовался в храмах.

Накатывание пленки на витраж в мастерской в Великом Новгороде

Витраж начинается с эскиза. Затем художник превращает картинку в схему – кальку в натуральную величину, на которой линиями отмечено положение модулей, а номерами – их цвета.

Работа художника в витражной мастерской в Великом Новгороде

Со стороны может показаться, что мастер, в отличие от художника, делает чисто механическую работу - вырезает по шаблону куски нужного цвета и соединить. Но это не так.

Производство витражей в Великом Новгороде

Накатывание пленки на витраж в мастерской в Великом Новгороде

В России долгое время не было практики изготовления витражей. На всероссийской мануфактурной выставке 1839 года "картина в 61 стекло" завода Орлова была оценена в 6 тысяч рублей.

Производство витражей в Великом Новгороде

Будет ли цветное панно красивым, полностью зависит от мастера: насколько точно он вырежет цветные кусочки, насколько аккуратно подберет их форму и тонко соединит.

Производство витражей в Великом Новгороде

Техника витража активно используется при изготовлении мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений.

Накатывание пленки на витраж в мастерской в Великом Новгороде

Работа художника в витражной мастерской в Великом Новгороде

Производство витражей в Великом Новгороде

Сколько времени нужно для изготовления одного витража, зависит от количества модулей на квадратном метре: их может быть четыре, а может - сто.

Производство витражей и зеркал в Великом Новгороде

Производство витражей в Великом Новгороде

Проверка стекла в витражной мастерской в Великом Новгороде

Витражная мастерская в Великом Новгороде

Производство витражей в Великом Новгороде

После усовершенствования способа соединения стекол витражная техника стала применяться и для объемных предметов — ламп и светильников самых причудливых форм.

Читайте также: