Профессия наводчик что это

Обновлено: 14.05.2024

Танкист — любой член экипажа танка, включаякомандира танка, наводчика орудия, механика-водителя, радиста-пулемётчика, пулемётчиков, заряжающего и так далее, в зависимости от модели танка. Например, экипаж КВ-2 составлял 6 человек.

В просторечии любой военнослужащий танковых войск.

Командир танка руководит действиями танкового экипажа при ведении им боевых действий, в ходе учебно-боевой деятельности и технического обслуживания материальной части. Командир танка подчиняется командиру танкового взвода и является непосредственным начальником для членов экипажа танка.Должности командиров танков комплектуются военнослужащими после обучения в учебной воинской части.

Штатная должность в Вооружённых Силах России — командир отделения в танковом взводе. Штатноевоинское звание — сержант.

Наводчик орудия танка является заместителем командира танка. При выполнении боевой задачи экипажем танка наводчик ведёт огонь из танковой пушки и пулемёта по целям, указанным командиром танка или обнаруженным самостоятельно. Особенностью деятельности специалиста является точное наведение орудия в цель и производство выстрела.

Штатная должность в Вооружённых Силах России — наводчик-оператор. Штатное воинское звание — ефрейтор.

Механик-водитель подчиняется командиру танка и несёт непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка. Механик-водитель танка должен хорошо водить танк в любых условиях (в колонне, в боевых порядкахподразделения), умело преодолевать препятствия и заграждения, труднодоступные участки местности, выбирать наиболее оптимальные режимы и маршруты движения. Он также должен вести наблюдение за полем боя, появляющимися целями, докладывать о них командиру танка, обеспечивать наводчику орудия наилучшие условия для стрельбы.

Деятельность механика-водителя непосредственно связана с обеспечением постоянной готовности танка к выполнению боевой задачи. Он отвечает за эффективное использование вверенной ему техники, экономное расходование топлива, смазочных материалов, поддерживает двигатель, вспомогательные механизмы, электрооборудование, гидросистемы и другое в исправном состоянии.

Штатная должность в Вооружённых Силах России — механик-водитель. Штатное воинское звание —рядовой.

Заряжающий танка входит в состав экипажа танка, подчиняется командиру танка. Вместе с наводчиком участвует в подготовке орудия к бою. Он также следит за готовностью средств связи и выполняет обязанности наблюдателя в указанном командиром секторе обзора. Заряжающий танка должен знать обязанности наводчика орудия танка и, при необходимости, заменять его. Кроме того, он обязан помогать механику-водителю заправлять танк горючим и водой, а также знать зенитную пулемётную установку танка, правила стрельбы из неё и уметь вести огонь по воздушным целям.

Штатная должность в Вооружённых Силах России — заряжающий. Штатное воинское звание — рядовой.

Советский Союз подготовил сотни гитлеровских танкистов и летчиков. Неужели все так и было?


Вермахт или рейхсвер?

Начнем с того, что уже само утверждение о ковке фашистского меча в Советском Союзе просто абсурдно. Дело в том, что советско-германское военное сотрудничество продолжалось с 1922 по 1933 год. Это были годы так называемой Веймарской республики в Германии. После прихода Гитлера к власти в 1933 году все программы военного сотрудничества были Советским Союзом тотчас же свернуты. Поэтому говорить об участии Советского Союза в создании фашистской армии может только очень недобросовестный человек. СССР сотрудничал не с гитлеровским вермахтом, а с рейхсвером — армией демократической Веймарской республики.

Читать: Что такое Реконкиста?

Давайте задумаемся над простым вопросом: не кажется ли странным, что в 1920-е годы именно мы учили немцев азам воинского искусства, а не наоборот?

Русская любовница Германа Геринга

Первым совместным советско-немецким объектом на территории СССР стала авиационная школа в Липецке, соглашение об открытии которой было подписано 15 апреля 1925 года. Каков же был вклад каждого из партнёров в это предприятие?

Управление школой находилось полностью в руках немцев, обучение курсантов велось в соответствии с учебными планами, разработанными в Берлине. Преподавателями также были немцы. Советская сторона предоставляла аэродром в Липецке, а также помещения для хранения самолетов. Самолёты же доставлялись немцами из Германии за свой счёт.

Читать: Финские женские батальоны — миф!

В чем же была выгода для Советского Союза? За право создания на нашей территории своей летной школы немцы согласились вместе со своими курсантами обучать и наших пилотов и механиков. За несколько лет существования липецкой авиашколы там прошел подготовку не один десяток советских летчиков и техников-механиков.

Итак, вопреки распространенным заблуждениям о советских инструкторах, обучающих немцев воинскому искусству, ситуация была диаметрально противоположной! Начальником липецкой авиашколы был немецкий офицер, обучение вели немецкие инструкторы по немецким программам. Материальная база — немецкая. Так что вовсе не мы обучали немцев, а немцы на свои деньги и на своих самолетах готовили своих и наших лётчиков!

Поэтому в Липецке будущий гитлеровский рейхсмаршал оказаться никоим образом не мог.

Возможно Вам будет интересно:

Подписывайтесь на наши каналы в
Яндекс Дзени Телеграмм

История

Возникновение танковых войск в России приходиться на начало 20-го века. Первые танки появились во времена I мировой войны в составе армии Англии. Уже в 1920 году был выпущен первый танк отечественного производства, а через 26 лет на Красной площади был проведен первый парад с участием танковой дивизии.

В связи с тем, что в годы Великой Отечественной войны дивизии проявили немалый героизм, президиумом СССР в 1946 году было принято решение удостоить праздником механизированные войска, а также специалистов по бронетанковой технике за заслуги перед Родиной. 11 июля – стал официальным праздником танкистов и танкостроителей.

В 1980 году дата празднования была изменена на второе воскресенье сентября. А с 2006 года памятная дата удостоилась названия – День танкиста, о чем свидетельствует указ главы правительства от 31 мая.

Дата определена не случайным образом, она отождествляет мощную огневую силу, с которой танковые дивизии в 1944 году предотвратили прорыв немецких войск.

Технические средства подготовки танкистов

Страны — участницы агрессивного блока НАТО активно наращивают мощь своих вооруженных сил. В сухопутные войска этих стран поступают новые, более сложные образцы оружия и боевой техники, освоение которых, как отмечается в иностранной печати, невозможно без применения современных методов и технических средств. Совершенствование процесса подготовки специалистов танковых войск ведется за рубежом прежде всего в направлении интенсификации обучения. При этом для обучаемых устанавливается напряженный режим, связанный с большими нагрузками. Однако в иностранной печати отмечается, что проблему подготовки специалистов следует решать не только путем интенсификации процесса обучения при увеличении продолжительности рабочего дня, но и за счет повышения эффективности процесса обучения. В последнем важное место отводится применению технических средств.

Технические средства обучения, используемые в иностранных армиях, в зависимости от назначения подразделяются на информаторы, репетиторы, контролеры и тренажёры. тренажёры, по мнению специалистов, предназначены для привития практических навыков работы на боевой технике, закрепления знаний и поддержания профессиональных навыков путем периодических тренировок. В зарубежных армиях имеются и разрабатываются тренажёры различных видов: один предназначены для обучения отдельных специалистов (механиков-водителей, наводчиков, ремонтников и т. д.), а другие — экипажей в целом. В настоящее время создаются сложные комплексные динамические тренажёры с разветвленными программами обучения, которые обеспечивают наиболее полное приближение учебных занятий и боевой обстановке. Однако это не исключает применения и простых тренажёров, в том числе статических макетов.

Иностранные специалисты подчеркивают, что использование в процессе подготовки лазерных тренажёров и имитаторов стрельбы позволяет экономить штатные боеприпасы, объективно оценивать качество огневой и тактической подготовки танковых экипажей, а также исследовать возможности различных боевых средств.

В тренажёре модель местности изготовлена так, что на ней можно тренировать личный состав в выполнении всех действии по борьбе с различными целями на дальностях 500 -3000 м. При этом создаются различные световые эффекты имитируется звук выстрела пушки и ее отдача, как в реальных условиях стрельбы. Инструктор на контрольном пульте наблюдает за результатами стрельбы и может влиять на ход процесса обучения. Регистрирующие устройства дают возможность анализировать состояние подготовки наводчиков.

Центральная часть тренажёра — учебная кабина, представляющая собой копию отделения управления. В нем находится обучаемые. Кабине сообщаются колебания, соответствующие колебаниям модели танка, и создается шум, имитирующий обстановку при движении танка. Это дополняется картиной, которую обучаемый видит перед собой на экране телевизора. Вычислитель учитывает условия местности, характеристики танка (мощность двигателя и т. п.) и действия обучаемого, анализирует их и соответствующим образом управляет движением модели танка на местности.

Блок-схема тренажёра для подготовки механиков-водителей танков


Рис. 3. Блок-схема тренажёра для подготовки механиков-водителей танков: 1 — учебная кабина; 2 — экран обучаемого; 3 — ЭВМ; 4 — сетевой ввод; 5 — источник питания; 6 — телекамера; 7 — траверса; 8 — модель танка и оптическая насадка; 9 — ползун; 10 — макет местности: 11 — экран инструктора; 12 — пульт управления и контроля; 13 — гидравлическое устройство

Длительное время иностранные специалисты изыскивают методы и средства обучения личного состава войсковых ремонтных органов. Основная цель создания ремонтных тренажёров — показать процессы, происходящие в изучаемом устройстве или системе при возникновении типичных неисправностей. На таких тренажёрах производится обучение диагностике неисправностей и их устранение. Узлы и системы, работающие в комплексе с изучаемым устройством, а также влияние внешних условий в ряде случаев имитируются с помощью специальных электронных приставок (эквивалентов).

В зарубежной печати отмечается большая эффективность тренажёров при изучении сложных систем, в которых имеются гидравлические, оптические, электронные и электротехнические устройства. Считается, что с их помощью можно в относительно короткий срок, отведенный для подготовки ремонтника, продемонстрировать обучаемым различные процессы работы узлов и механизмов, не давая предварительно специальных знаний.

Все ремонтные тренажёры, которые применяются в иностранных армиях, состоят из действующих узлов и приборов, демонстрирующих свойства и типичные неисправности изучаемого комплекса. Так как во многих электронных приборах функциональные изменения внешне незаметны, то обычно предусматривается возможность подключения испытательной аппаратуры. При замене элементов конструкции электронными приставками-имитаторами должны сохраняться обратные связи. Имитация внешних условий обязательно предусматривается в тех случаях, когда изучаемый узел подвергается их воздействию и нуждается в соответствующих регулировках. Для лучшего понимания работы изучаемого устройства считается целесообразным применять специальные демонстрационные приборы, например осциллографы. Ремонтный тренажёр укомплектовывается стандартным и специальным инструментом в зависимости от сложности изучаемого вида ремонта.

Типичным представителем ремонтных тренажёров является тренажёр для подготовки войсковых специалистов по ремонту стабилизаторов танкового вооружения (рис. 4). Его создатели стремились продемонстрировать работу стабилизатора в различных условиях. Главное внимание обращалось на электронные и гидравлические узлы. Представление о работе стабилизатора дополняет установленная рядом модель танка, на которой демонстрируются некоторые неточности в поведении оружия и башни, например уводы, а также влияние внешних условий (колебания корпуса при движении по неровной местности и т. д.).

Тренажёр для обучения ремонту стабилизаторов танкового вооружения


Рис. 4. Тренажёр для обучения ремонту стабилизаторов танкового вооружения: 1 — рама; 2 — пульт ввода неисправностей; 3 — устройство для имитации внешних условий; 4 — действующая модель танка; 5 — контрольное устройство; 6 — демонстрационный прибор

Пульт управления тренажёром позволяет инструктору задавать более 40 неисправностей, а также изменять условия работы стабилизатора (скорость движения танка, неровности местности). Наиболее типичными считаются неисправности в электронных узлах стабилизатора, соединительных проводах и разъемах, в электрооборудовании гидравлический системы наведения. Предусмотрена имитация неисправностей, связанных с механическим износом,— увеличение трения в подшипниках, изменение зазоров и т. д. Кроме стабилизатора, на тренажёре смонтировано всё электрическое и гидравлическое оборудование башни, поэтому его можно использовать для обучения ремонту этих систем. В иностранной печати указывается, что при наличии хороших учебных планов и программ применение ремонтных тренажёров позволяет в короткое время подготовить специалистов требуемой квалификации. Для повышения интенсивности обучения на одном тренажёре устанавливается несколько взаимодействующих узлов или систем.

Иностранные специалисты считают, что одновременно с созданием новых образцов бронетанковой техники следует разрабатывать и соответствующие технические средства, необходимые для обучения личного состава танковых войск. Это позволит обеспечить быструю и высококачественную подготовку личного состава.

Командования сухопутных войск капиталистических стран рассматривают работы по созданию и внедрению технических средств для обучения танкистов как одно из важных мероприятий в подготовке танковых частей и подразделений к ведению боевых действий в различных условиях.

Читайте также: