Профессия кто строгает доски

Обновлено: 17.05.2024

Развитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики, и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Реализация образовательной области "Речевое развитие" во всех возрастных группах осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, во время совместной деятельности воспитателя с детьми, в игровой деятельности, в ходе режимных моментов, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; подготовка к обучению грамоте.

Важное место в общей системе речевой работы занимает обогащение словаря, его закрепление и активизация, что закономерно, в связи с тем, что совершенствование речевого общения не-возможно без расширения словарного запаса ребенка. Познавательное развитие, развитие понятийного мышления невозможно без усвоения новых слов. Расширение запаса слов у детей – одна из важнейших задач воспитания. Уточнение и расширение словарного запаса играет большую роль в развитии логического мышления: чем богаче словарь ребенка, тем точнее он мыслит, тем лучше развита его речь.

Но в последние годы стремительно возрастает количество до-школьников с различными нарушениями речи. В том числе и наблюдаются недостатки словарного запаса. Дети не знают значений многих слов, частей предметов, обобщающих понятий, названий детенышей животных, профессий людей. Испытывают значительные трудности при подборе антонимов, синонимов. Наблюдаются также многочисленные лексические замены. И, следователь-но, из-за трудностей в подборе подходящих слов, страдает и связная речь.

Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство слова-ря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению.

Нужно отметить, что в процессе занятий по развитию словарно-го запаса посредством дидактических игр и лексических упражнений дошкольники обучаются гораздо успешнее тем навыкам, которые обычно трудно усваиваются в условиях повседневного общения.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словесные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.

Цель: формировать умение образовывать существительные от гла-голов, развитие внимания, ловкости.

Ход игры.

Копилка слов: Учит - …учитель; строит - …строитель; грузит - …грузчик; сторожит - …сторож; летает - …лётчик; танцует - …танцор; поёт - …певец; продает - …продавец и т. д.

На доске могут быть картинки с изображением людей дан-ных профессий.

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использо-вании в трудовых процессах; употребление существительных в да-тельном падеже;

Ход игры.

На столе разложены картинки – орудия труда, в перевернутом виде. Дети по очереди берут, называют предмет и рассказывают, что этим предметом можно делать.

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использо-вании в трудовых процессах; уточнить и расширить знания о профессиях.

Ход игры.

Дети делятся на две группы. По сигналу воспитателя нужно разложить картинки – орудия труда к картинке – нужной профессии. Затем дети по очереди объясняют свой выбор. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словар-ного запаса; развитие слухового внимания, мышления.

Ход игры.

В гости к детям приходит Незнайка. Говорит, что он был на стройке и много чего видел. Начинает произносить предложения. Дети на слух определяют ошибку и исправляют.

Копилка:Кистью пилю дрова. Молотком крашу стены. Плотник ведёт машину. Маляр работает на кране. Самосвал поднимает грузы.

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных; развитие внимания, ловкости.

Ход игры.

Копилка слов: дом из камня, дом из фанеры, фундамент из бетона, окна из пластика, дверь из дерева, петли из металла, замок из железа и т. д.

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож). Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).

Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).

На глазах у детворы крышу красят. (маляры).

Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).

Я бы летчиком-пилотом

Непременно стать хотел,

Я тогда на самолете

До Москвы бы … (Долетел).

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Цель: уточнение и активизация словаря синонимов.

Ход игры.

Копилка слов: Работа – (труд, дело); дом – (здание, жилище); до-рога – (путь, шоссе); труженик – (рабочий, работник); учитель – (педагог, преподаватель); громадный – (большой, гигантский); трудится – (работать); врач – (доктор, лекарь); летчик – (пилот, швея – (портниха).

Цель: уточнение и активизация словаря антонимов.

Ход игры

Воспитатель называет слова и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен придумать слово, противоположное по значению, сказать это слово и бросить мяч обратно логопеду.

Копилка слов: Одеть - (раздеть, поднял - (опустил, бросить - (поймать, спрятать - (найти,

положить - (убрать, приехал – (уехал, заехал – (выехал, построил – (сломал, вход – (выход, включить – (выключить).

Цель: учить детей подбирать слова – орудия труда по представле-нию.

Ход игры Воспитатель бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок называет предмет, который может принадлежать человеку этой профессии и возвращает мяч.

Копилка слов: Дворник– лопата, продавец – касса, врач – фонен-доскоп, повар– кастрюля, маляр – кисть, парикмахер – фен, шо-фер – руль, штукатур – мастерок, художник – холст…

Ход игры

Воспитатель предлагает детям подумать, кем они хотели бы быть, описать свою профессию так, чтобы другие дети отгадали.

Ребёнок: Мне нужны такие инструменты: ножницы, расчёска, бритва, фен.

Остальные дети: Ты хочешь быть парикмахером.

Цель: совершенствование грамматического строя речи, предложно-падежное управление.

Воспитатель предлагает ситуацию: будто все присутствующие живут в одном доме и соседу (воспитателю) понадобились какие-либо инструменты и он приходит попросить их у соседей. А инструментов нет.

Ход игры

Цель: развивать грамматический строй речи, словообразование: учить пониманию и толкованию сложных слов.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям объяснить, из каких слов получились названия профессий.

Копилка слов: рыболов, лесоруб, дровосек, зверовод, коневод, овощевод, садовод и т. д.

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям представить, что они очутились в городе гномиков. И все предметы там очень маленькие. Можно придумать сказку, сопровождая ее соответствующими картинками:

«Однажды дети в детском саду играли в волшебников. И один мальчик вспомнил волшебные слова из сказки и произнес их, и все дети и воспитатель вдруг попали в город гномиков. Все предметы вокруг были настолько малы, что их можно было не сразу увидеть. Ребята со своим воспитателем решили прогуляться по городку. Идут они осторожно, чтобы не наступить на что-нибудь. Вдруг они увидели дом, похожий на Олин. Но это был вовсе не дом, а крошечный (домик). Подошли они ближе. Заглянули в окна? Нет, это были не окна, а крошечные (окошечки). Рядом с домиком стояла (показ картинки… синенькая скамеечка. Ребята решили присесть на скамеечку и подумать, как же им вернуться в свой большой город. Думали они думали и очень проголодались. И тут они увидели недалеко от домика (показ картинки) … магазинчик.

(Продолжение на своё усмотрение можно придумать самим… Проявите творчество)

Спасибо, за то, что дочитали до конца!

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И РАДОСТИ ОТ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ!

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

Найдено определений: 4 пробовать

ПРО́БОВАТЬ - глаг., нсв., употр. часто

Морфология: я про́бую, ты про́буешь, он/она/оно про́бует, мы про́буем, вы про́буете, они про́буют, про́буй, про́буйте, про́бовал, про́бовала, про́бовало, про́бовали, про́бующий, про́буемый, про́бовавший, про́бованный, про́буя; св. испро́бовать, попро́бовать; сущ., ж. про́ба

1. Если вы пробуете какой-либо механизм, устройство и т. п., значит, вы проверяете их готовность к работе, рабочее состояние.

Пробовать мотор. | Пробовать микрофон. | св.

Прежде чем сесть, он попробовал стул: выдержит ли?

2. Если вы пробуете голос перед выступлением, значит, вы поёте короткую музыкальную фразу, несколько нот с целью определить готовность вашего голосового аппарата к выступлению.

Слышно, как за сценой пробуют голос певцы, музыканты настраивают свои инструменты.

3. Если вы пробуете себя (свои силы) в каком-либо виде деятельности, значит, вы впервые начинаете заниматься этой деятельностью и хотите узнать, насколько успешно это будет у вас получаться.

Мой сын тоже пробует себя в бизнесе. | св.

Уже в зрелые годы знаменитый писатель решил попробовать свои силы в живописи.

4. Если вы пробуете какой-либо предмет (например, продукт), значит, вы используете его в небольшом количестве или в течение непродолжительного времени, чтобы определить его соответствие вашим требованиям.

Пробовать духи. | Я пробовала много разных стиральных порошков, но этот - лучший.

5. В театре и кинематографии если режиссёр пробует актёра, актрису (на роль), значит, он предлагает актёру, актрисе исполнить короткий отрывок (сцену) из сценария, с тем чтобы решить, подходит ли актёр для исполнения этой роли.

Известно, что Козинцев пробовал многих актёров на роль Короля Лира.

6. Если вы пробуете на вкус какую-либо пищу, вино и т. п., значит, вы берёте в рот небольшое количество этой пищи, этого вина и т. п., чтобы определить их вкусовые качества.

Прежде чем пробовать вино на вкус, настоящие знатоки просто вдыхают его аромат. | св.

Попробуй, достаточно соли?

7. Если вы пробовали какую-либо пищу, вино и т. п., значит, вы уже знакомы с этой пищей, этим вином и т. д., вам приходилось уже употреблять их.

Вы пробовали это лекарство? Мне оно помогает. | св.

На севере я попробовал строганину - блюдо из мелко наструганной замороженной рыбы.

8. Если вы пробуете делать что-либо, значит, вы пытаетесь это делать.

Я как раз пробую дозвониться до справочной.

9. Если вы пробовали делать что-то, значит, вы однократно или многократно начинали заниматься этим в прошлом, а затем переставали это делать.

В юности Миша пробовал писать стихи. | Я много раз пробовал бросить курить.

строганина

Настроенная тонкими ломтиками мороженая рыба (или мясо), употребляемая в пищу в сыром виде на Крайнем Севере.

- Ешь строганину, пей чай, да и на покой, - заботливо сказал Федот Федотович, придвигая Акимову дощечку с янтарными кусками осетрины. Марков, Сибирь.

строгать

СТРОГАТЬ, строгнуть, страгивать что, или стругать, и стружить; срезывать стружки, щепу с чего; строгать б.ч. говорят о дереве и о действии скобелем и настругами разных видов; стружить - более ножом. Строгать доску, гладить се, сымая неровности; строгать олений рог, сандал, резать на мелкие стружки. И редьку строгают. Строгни кромку доски, на этом месте держит, широка. Мерзлую рыбу стружат ножом. Мездру с кожи строгают (сбивают) подходником. Строгать капусту, шинковать. Строганые ляжки, обтяжной, голоштанник.

| Вода стружит, бьет в берег, и завивается барашками, стружками. -ся, страд. Выстрогать тес. Дострагивай до конца. Застрогать спицу, рожон. заострить. Исстрогать кряж сандала. Настрогать в избе, насорить. Надстрогнуть, почать. Обстрогать оглоблю. * Он в людях острогался, понавык. Отстрогни щепку. Построгай-ка за меня. Надо маленько подстрогнуть, перестрогать снова. Прострогать борозды, выходить. Расстрогай паз пошире. Сострогать пилку, следы пилы. Строганье или струженье ср., ·длит. строгнутие однокр. строг, струг муж. стружка жен. действие по гл. Здесь стружки много, работа не топорная.

| Струг, наструг, общее названье столярного снаряда для строганья; накось уставленное железо, в колодке, нажимаемое клином; стругам даны разные названья: большой, двуручный, с поперечными ручками, медвёдок; одноручный, брющатый, для грубой работы, шерхебель; гладкий, рубанок; долгий, для верного уровня, фуганок; для чистой стружки, двойной рубанок; фигурный, калевка; голтель, полукруглый; шпунтовка, для выемки пазов; отобраник, карнизный рубанок; штаб, полукруглый, впалый, выкаченый; грунтубель, для глубокой стружки; нагродник, фальцовка, для косых фальцов и пр.; мелкозубчатый, под склейку, зынзубель и пр.

| Струг кожевника, род двуручного скобеля.

| Струг, ·стар. и по Западной Двине, речное судно, гребное и парусное; двинский подымает 10 т. пудов. Стружек, лодочка, челн, говорят и поныне. Плывут, выплывают три снарядные стружечка, ·песен. Он струги стружит, весла делает, стих. Бежит конь с крутых гор; ковром одет, гвоздьми прибит (струг, барка).

| Стружка, - жечка, щепка, срезанная стругом, ножом, сострогнутая с чего. Стружка от рубанка курчавится. Стружка на растопку. Мездровая стружка на варку клея идет. Железная, чугунная стружка, из-под строгальной машины. Стружки от гроба не жгут, а пускают на воду. Стружить, архан. резать сырое сало особым орудьем, имеюшим вид серпа (Шейн). Стружный, струговой, к водоходным стругам относящийся. Стружное строение, ·стар. ладейное. Стружечный, стружковый, ко стружкам относящийся. Стружковые женские шляпки, плтеные. Стружина жен., церк. стружка. Струга, а мн. струга, сев. омут, колдобина в речке, которая летом пересыхает, покидая лишь местами воду. Строганец пенз. дубинка. Струганец, горный хрусталь. Строганина жен., сиб. строганая мерзлая рыба, иногда и мясо; многие строганину едят сырую, особенно в пути. Строгало ср. всякий снаряд для строганья. Строгаль муж. работник на пергаментной фабрике. Струговщик, лодочник, судовщик, бурлак, хозяин или рабочий на струге. -щичий, к нему относящийся. Есть прозванье Струговщиков, и известное Строганов; предок последнего, по преданию, застроган, замучен в Орде. Строгатель, строгальщак, строгала, кто стружит, строгает, плотник с настругом. Строгалечник симб. плохой плотник, который только доски строгает. Строгалка или строгальная машина, строгальница, разные устройства, для строганья дерева или железа; лавка с устройством, для строганья спиц, верстак, колесная строгальница.

\u0421\u0430\u043c\u043e\u043b\u0451\u0442\u043e\u043c \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442 \u043b\u0451\u0442\u0447\u0438\u043a,
\u0442\u0440\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0442\u0440\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0438\u0441\u0442,
\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u0438\u0447\u043a\u0443-\u043c\u0430\u0448\u0438\u043d\u0438\u0441\u0442,
\u0441\u0442\u0435\u043d\u044b \u0432\u044b\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u043b \u043c\u0430\u043b\u044f\u0440,
\u0434\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0432\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e\u0433\u0430\u043b \u0441\u0442\u043e\u043b\u044f\u0440,
\u0432 \u0434\u043e\u043c\u0435 \u0441\u0432\u0435\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0451\u043b \u043c\u043e\u043d\u0442\u0435\u0440,
\u0432 \u0448\u0430\u0445\u0442\u0435 \u0442\u0440\u0443\u0434\u0438\u0442\u0441\u044f \u0448\u0430\u0445\u0442\u0435\u0440,
\u0432 \u0436\u0430\u0440\u043a\u043e\u0439 \u043a\u0443\u0437\u043d\u0438\u0446\u0435\u00a0\u043a\u0443\u0437\u043d\u0435\u0446.
\u043a\u0442\u043e \u0432\u0441\u0451 \u0437\u043d\u0430\u0435\u0442 - \u041c\u041e\u041b\u041e\u0414\u0415\u0426. ">]" data-test="answer-box-list">

ksen04

Самолётом правит лётчик,
трактор водит тракторист,
электричку-машинист,
стены выкрасил маляр,
доску выстрогал столяр,
в доме свет провёл монтер,
в шахте трудится шахтер,
в жаркой кузнице кузнец.
кто всё знает - МОЛОДЕЦ.

Новые вопросы в Русский язык

Я живу давно на дне морском,надёжно спрятана песком:хоть я и мелкая рыбёшка,зато охочусь,словно кошка! Жив. лишь смелый глубоко. Поверьте, это не ле … гко ! (ПОМОГИТЕ ПЖ).

Прочитайте. Составьте предложения, ставя выделенные слова в нужную падежную форму. Лето, проводит, начало, осень, птичка, хвойном, маленькая, в, корол … ёк, лес, и. Она, на, высокой, ель, живёт, вершина. Строит, кончик, на, королёк, гнёздышко, еловой, ветка. Свою, поёт, птичка, скромную, круглый, и, тихую, год, песня. Зимой, встретить, парк, в, на, городском, огород, и, королёк, можно. ♦ Запишите предложения от руки. Составляют ли они текст? Почему? Придумайте к нему заголовок. ♦ Укажите падеж выделенных имён существительных, подчеркните окончания. ♦ Выпишите из второго предложения словосочетания. Отсканируйте или сфотографируйте лист с ответом и прикрепите файл к заданию.

Какое окончание имеет существительное "ночь" в форме предложного падежа, единственного числа? я е ей и

Определите падеж имени существительного метели в каждом предложении. 1. Закружила осень в лесу рыжие метели . 2. О сильных метелях в лесу напомина … ют огромные сугробы. 3. Круг вокруг солнца или луны зимой — к метелям с морозами. 4. Вьюги и метели в феврале налетели. 5. За метелями лихим морозцам раздолье. 6. Без снега и метелей зимы не бывает.

Прочитайте. Составьте предложения, ставя выделенные слова в нужную падежную форму. Лето, проводит, начало, осень, птичка, хвойном, маленькая, в, корол … ёк, лес, и. Она, на, высокой, ель, живёт, вершина. Строит, кончик, на, королёк, гнёздышко, еловой, ветка. Свою, поёт, птичка, скромную, круглый, и, тихую, год, песня. Зимой, встретить, парк, в, на, городском, огород, и, королёк, можно. ♦ Запишите предложения от руки. Составляют ли они текст? Почему? Придумайте к нему заголовок. ♦ Укажите падеж выделенных имён существительных, подчеркните окончания. ♦ Выпишите из второго предложения словосочетания.

Прочитайте и вставьте пропущенные буквы. 1. Белый снег пушистый в воздух кружится. (И. Суриков) 2. Мартышка к старост слаба глазами стала. (И. Крыло … в) 3. Божьей коровк , цветочной головк ласково кланялся ёж. (Ю. Мориц) 4. Пахнет свежестью сирен . (И. Бунин) 5. Сколько алых ягод у лесной рябинк . (Е. Трутнева) 6. Таня и мама ушли к дяд Кост . У Саш и Вал , гости. (Ю. Владимиров) 7. Зачем ты держишь кнут в ладон ? Легко в упряжк скачут кони. (Н. Рубцов)

Выберите строку, в которой все окончания написаны верно.На полянки под осиной вырос подосиновик. В чащи у полянки запела лесная зарянка.На полянки под … осиной вырос подосиновик. В чаще у полянки запела лесная зарянка.На полянке под осиной вырос подосиновик. В чаще у полянки запела лесная зарянка.На полянке под осиной вырос подосиновик. В чаще у полянке запела лесная зарянка.На полянке под осиной вырос подосиновик. В чащи у полянки запела лесная зарянка.На полянки под осиной вырос подосиновик. В чаще у полянке запела лесная зарянка.На полянке под осиной вырос подосиновик. В чащи у полянке запела лесная зарянка.На полянки под осиной вырос подосиновик. В чащи у полянке запела лесная зарянка. Помогите пожалуйста

5) Вспомни как пишутся предлоги и приставки. Запиши раскрывая скобки: (по)является (из)леса __________________________ (в)стороне (в)горах___________ … _________________ (при)вез (в)субботу______________________________ (за)шёл (за)угол________________________________ (за)тормозил (за)поворотом___________________________ (за)снул (за)партой_______________________________ (вы)ехал (из)двора_____________________________ (вы)лез (из)машины______________________________ (в)лез (в)дупло___________________________________

4) Вставь пропущенные буквы в приставках, выдели приставки: . тгадал, н. тянул, п. шёл, з. летел, . ткрыл, н. дрезал, п. дходит, з. -гудел, п. … ..красил, п. лёт, р. сход, п. ездка, п. ход, з. писка, п. дарок, п. дберезовик, з. держал, з. мяукал

Читайте также: